Toyota GT86: тест-драйв, которого не было - Автомобили

1 ≫

Однако выбора, в общем-то, и не было. В пресс-парке новинка «прописалась» достаточно поздно, когда о чистом и сухом асфальте все уже стали забывать, а появившийся раньше Subaru в течение всего активного сезона перманентно «лечился» после дорожных инцидентов (а случалось это, как минимум, дважды). Когда стало ясно, что с BRZ у нас не срастется, ты переключили внимание на тойотовский «клон», но очередь подошла как раз в тот момент, когда все столичные автомобилисты отплевывались от последних зимних снегопадов. Не самое лучшее время для тестов подобных авто… А все потому, что это не совсем Toyota. И не из-за наличия субаровской копии.

Когда «Toyota» привезла свой GT 86 на автосалон в Женеве (а было это чуть больше года назад), у многих современных клиентов марки в голове промелькнула мысль из серии «что это было?». Во всяком случае, будучи в то время в Palexpo, автор этих строк не раз наблюдал достаточно молодых людей, которые вообще не понимали, что это за машина и откуда она взялась. Забавно, но их больше занимала пара стоявших в десятке метров электрических концептов, но не GT 86, хотя сами японцы при этом на каждом углу твердили о возрождении легенды.

Впрочем, они сами в том и виноваты. Пока они увлекались масс-продуктом, активно зарабатывая на этом деньги и подспудно воспитывая в клиентах любовь к природе и гибридам, выросло целое поколение водителей, многие из которых понятия не имеют, что помимо «мыльниц» Страна Восходящего солнца умеет производить и вполне драйверские машины.

Причем, заднеприводные. По иронии судьбы, «Toyota» одной из последних перевела свои компактные модели на передний привод, Corolla Levin AЕ 86 или, проще говоря, «хачироку» (так на японском звучит «86») в середине 80-х был одним из последних автомобилей с классической компоновкой в классе. Потом началась эра «мыльниц», повлиявших со временем на все «тойотовские» машины.

Вот тут-то, впрочем, и проявляется основная линия этой истории: зачем японцам понадобилось возрождать свою древнюю легенду? Кардинальная смена направления? Это вряд ли. По нынешним меркам дела у компании идут превосходно. Попытка разыграть «спортивную карту» и зацепить еще один сегмент? Вот это уже более вероятно. Купе создавали в кооперации с «Subaru», а там в таких машинах толк знают. Последнее предположение, к слову, подтверждает и развитие событий. В частности, анонс открытой версии, которая по сути представляет собой натуральный родстер. Это не очень устраивает партнеров, но отлично вписывается в стратегию захвата нового (или утраченного) рыночного сегмента. И для этой роли GT86, пожалуй, подходит.

Во-первых, это не дорогое купе, и пусть цена в 1,3 миллиона вас не смущает — модель выступает в самом нижнем сегменте рынка. Главная ее задача отхватить кусок пирога у «вечной» Mazda МХ-5, причем опередив в этом походе готовящегося к выходу преемника Honda S2000. Не стоит также забывать и о соперниках вроде Chevrolet Camaro и Ford Mustang. В прямую новинка с ними, разумеется, не конкурирует, но некоторые маркетинговые пересечения между ними более чем очевидны.

Отчасти поэтому Toyota столь специфична. Жесткий профиль, достаточно брутальное оформление и масса нетипичных для современных Toyota штрихов… Но солидных отцов семейств сюда никто и не приглашал. Среди них нет владельцев МХ-5, не будет и владельцев GT 86. В 99 случаях из 100, тем, кто окажется за рулем Toyota, будет абсолютно все равно, как выглядит их новый автомобиль, а энтузиасты за несколько месяцев скинут с него железо и обвесят карбоном. В конце концов, Corolla с индексом АЕ86 смотрелась еще хуже, но о ней помнят больше, чем о любой другой «Королле» из 80-х.

В том числе поэтому мы не станем заострять внимание на интерьере. По большому счету, его тут нет. Не то, чтобы салона у этой машины не было вовсе, но то бесформенное нагромождение пластика, которое японцы выдают за кокпит, передней панелью в современном понимании не является. Материалы при этом вообще не из этого века. Новую Toyota в этом плане опережает даже не раз упомянутая в данном тексте Mazda, текущей генерации которой, на минуточку, через пару лет придется на покой отправляться.

Кроме того, нет в GT 86 второго ряда сидений (на то, что есть даже ребенка не посадишь), как, собственно, и багажника… В общем, в плане функциональности этот автомобиль хуже любой более менее доступной машины. Его даже Matiz обгоняет, он где-то на уровне Smart. Тем не менее, все эти недостатки крайне несущественны, поскольку с водительской точки зрения Toyota почти идеальна. Без сарказма. Мне 500 раз говорили, что ей не хватает мощности, что она слишком медленная и валкая, но все это полная ерунда.

У Subaru более жесткое шасси и поэтому она лучше управляется? Ерунда! Более жесткие подвески таком автомобили понадобятся лишь тем, кто рассчитывает годам к 50-ти вытряхнуть из себя позвоночник вместе с костями таза…

Вот второе замечание все-таки ближе к истине. Но здесь надо понимать, что Toyota — спорткар, выступающий не совсем в той плоскости, в которой подобные авто привыкло видеть подавляющее большинство европейских пользователей.

Если в качестве референсного авто представить 911-й Porsche или, скажем, BMW Z4 M, то шансов у GT 86 не останется. По большому счету, «четырехсотметровку» она проиграет и какой-нибудь Audi RS5… Однако, если вам нужна не максимальная скорость и выхолощенное рулевое управление, с которым способен справиться не то, что новичок, а 8-летний ребенок, а способность быстро уходить со старта и не менее быстро закрывать половину шкалы спидометра, а также в буквальном смысле осязаемый, «олдскульный» драйв, этот автомобиль — в самый раз.

Дело в том, что GT 86 очень неплохо стоит на прямой, но крайне слабо держит повороты. На практике это означает, что она позволяет набирать скорость, после чего отчаянно «дрифтит» в ближайшем вираже. Честное слово, примерно 75% поворотов машина проходит либо в скольжении, либо в «предзаносном» состоянии, когда «корма» вот-вот пойдет в наружу.

Самое удивительное тут заключается в том, что по сути не важно на какой скорости вы попытаетесь преодолеть этот поворот, занос, вероятнее всего, все равно состоится, но когда задняя часть начинает «плыть», вы продолжаете чувствовать и контролировать автомобиль на все сто: небольшая коррекция положения педали газа и руля, и машина встает на место. Впрочем, ели дорога позволяет, а вокруг нет мнительных водителей, газу можно и добавить, в таком случае вы пройдете тот же путь веером, выставив машину практически боком, а после (при наличии соответствующих знаний, разумеется), не менее эффектно и столь же быстро вернете кузов в нормальное положение.

И это очень здорово, поскольку подобных хулиганских машин в продаже сегодня практически не осталось. Впрочем, для «хачироку» это в порядке вещей. АЕ86 считалась идеальным дрифтовым автомобилем, а поскольку GT 86 — ее идеологическая наследница, ее наделили схожими качествами.

Тем не менее, в этом моменте я могу и ошибаться. Дело в том, что подобные мысли появились в моей голове лишь в последний день теста, когда небесная канцелярия соблаговолила-таки сделать перерыв и автор этих строк смог проехать не по снежному насту, но асфальту, пусть и откровенно мокрому. Все остальное время под колесами был снег, поэтому Toyota отчаянно «мела хвостом» в каждом повороте. Когда же она проделала то же самое на асфальте, я пришел к выводу, что для нее это вполне типично.

Но если я все-таки не ошибся, Toyota GT 86 — один из лучших автомобилей в своем ценовом сегменте. Он функционален, как обломок кирпича, категорически некомфортен практически не готов исполнять роль автомобиля на каждый день. Он легко разгоняется, но плохо тормозит, а в плавности хода с ним легко посоперничает любой из «китайцев», но драйва в нем при этом такое количество, что вряд ли вы вылезете из-за руля, не спалив очередной комплект покрышек. Для тех, кто еще помнит, как должны управляться спортивные машины — это удовольствие в наиболее концентрированном виде, насколько это вообще возможно на сегодняшний день.

Материалы: http://autojurnal.ada-lab.ru/article/2013/05/03/607786-toyota-gt86-testdrayv-kotorogo-ne-byilo.html

2 ≫

«Эмоции бесценны, для всего остального есть минивэны» – видимо, этим слоганом руководствовались японцы, выкатывая на суд публике свое новое купе GT86. Действительно, Grand Turismo по-тойотовски – полная противоположность традиционным автомобилям. Низкая посадка, длинный капот, тесный кокпит – и полный багажник удовольствия, который мы привезли с собой после теста этого «чертенка».

Японцы кроили свой спорткар по классическим канонам жанра «ГранТуризмо» – длинный

капот, сдвинутая назад кабина и поджарый «хвост».

Первое, что приходит на ум при виде нового купе от Toyota – новичок выглядит дороже, чем стоит. Хищный прищур злобных фар, стремительный силуэт, который смотрится эффектно даже в статике, огромное антикрыло… Японский «якудза» умеет пустить пыль в глаза. А как насчет того, чтобы накормить пылью соперников по городскому потоку, отважившихся бросить ему вызов? Проверим за рулем. Внутри все просто, если не сказать аскетично. Из предметов роскоши – только плотно обхватывающие тело водителя и переднего пассажира спортивные ковши.

GT86 органично смотрится и на парковке торгового центра, и на гоночном треке. Но для

машины «на каждый день» брать Тойоту я бы не советовал – японскому купе уготована роль

второй-третьей машины в семье.

Маленький спортивный руль ложится в левую руку, правая перещелкивает затвор автоматической коробки передач, доставшейся Тойоте от старшего брата по концерну – Lexus IS-F. Двигатель в 200 лошадиных сил, разгон от нуля до 100 км/ч за 8,2 секунды – все это лишь сухие цифры технических характеристик. Для меня куда важнее те ощущения, которые дарит водителю японский driver’s car. «Джи-ти» так и подзуживает втопить педаль газа в пол и выкрутить до упора двигатель на каждой передаче, а потом пройти боком ближайший поворот. Замечу, что тестовый автомобиль был доукомплектован дилером опционным компрессором производства фирмы Vortech. Цена такого удовольствия немаленькая – порядка 200 000 рублей к цене машины, но оно того стоит. Позднее я прокатился на машине со стандартным мотором – характер тот же, но такой «локомотивной» тяги в любом диапазоне оборотов уже нет.

Интерьер GT86 – без излишеств. Высокий центральный тоннель, низкая посадка,

плотно сгруппированные органы управления – все сделано в угоду водителю со

Пригородные дороги Ростова, на которых мы тестировали машину, порой бывают далеки от идеала. И тут с неожиданной стороны показала себя подвеска – да, она достаточно жесткая, как и положено спорткару, но при этом радует энергоемкостью. По меркам традиционных городских авто водителя, конечно, потряхивает, но в сравнении даже с «горячими» хэтчбеками на базе моделей гольф-класса GT86 вполне комфортен. Даже резина, которой комплектуется наша Тойота – вполне стандартной размерности 205/55 R16, такую ставят на ту же Короллу. Дрифтеры будут довольны.

С отключенной системой стабилизации водителю надо быть крайне внимательным – автомобиль при любой возможности норовит поехать боком. Зато сколько драйва!

Да, о дрифте. Пустить машину в занос сможет даже вчерашняя ученица автошколы, но для того, чтобы делать это безопасно и филигранно планировать траекторию, на машину просится механическая коробка – «автомат» перескакивает при скольжении на повышенную передачу. Но в остальном коробка с возможностью переключения подрулевыми лепестками хороша и вполне соответствует немалым возможностям мотора и шасси. При этом идеальная развесовка по осям и «прозрачный» руль наделяют японский спорткар чуткостью, которая хороша при активной езде, но порой начинает досаждать, если ты не торопишься.

Спрофилированные передние ковши с боковой поддержкой – то, что надо для активной езды. Задний диван – скорее формальность, ездить на нем даже на близкие расстояния – задача не из приятных

«Два пишем, два в уме» – такова реальная посадочная формула японского купе, но мы поехали тестировать Тойоту втроем. В итоге каждый по очереди набил шишки на коленках и на макушке от езды на заднем диване. Он скорее символический – подойдет как дополнительная полка, куда можно кинуть сумку или какую мелочевку. Расход топлива – тоже цифра сама по себе абстрактная, можно при езде по городу уложиться и в 10 литров на сотню километров, но кто будет ездить на Тойоте в «гражданском» режиме? Более реальны цифры в 15-17 литров при активном драйвинге без экстрима.

Безрамочные двери – «наследство» от брата-близнеца Subaru BRZ. Но большинство соседей по городскому потоку запомнят GT86 в ракурсе сзади – автомобиль так и подзуживает всех обогнать.

Но разговоры о практичности отходят на второй план, когда мы обсуждаем GT86 после теста. Она тесная, неудобная в городе, у нее маленький багажник, низкий клиренс – но попробуйте это объяснить водителю с улыбкой до ушей, вылезающему из-за руля этой машины. Если серьезно, машина получилась скорее нишевая и хороша как второй-третий автомобиль для трек-дней или просто выплеска адреналина после тяжелой трудовой недели по выходным. Главное, что японцы, подарившие миру такие модели, как Supra и MR-2, продолжают радовать поклонников быстрой езды. И GT86 вышла именно такой, какой ее ждали – эмоциональной, иррациональной и действительно быстрой. И при этом достаточно доступной для спорткара – цены стартуют с отметки в 1 253 000 рублей.

Двухсот резвых лошадей GT86 хватает для резких стартов со светофора, а опционный компрессор Vortech делает тягу более ровной на средних оборотах.

Ниша, в которой играют японцы со своей моделью, не так уж широка. Если не рассматривать в качестве конкурента соплатформенную Subaru BRZ, которая, по сути, является клоном Тойоты, можно присмотреть себе корейца Hyundai Genesis стоимостью от 1 590 000 рублей. За те полтора миллиона, что просят за свои машины японцы и корейцы, можно присмотреть и немецкий хот-хэтч в лице VW Golf GTI – более правильный по манерам и практичный, но не менее быстрый.

Автор: Малеев Денис

Фото: Малеев Денис

Публикации по теме

для отмороженных машина. опасно.

  • Ответить

Не опасней жизни. Нужно разумно подходить ко всему. Не всегда получается.

  • Ответить

какие у машинки мошные трубенции две сзади. )) как в фантастических филмьах прям

  • Ответить

японскому купе уготована роль второй-третьей машины в семье - это ж какой должен быть доход у семьи??)

  • Ответить

Ахахах, запомнят только сзади. Думаю, мой MB CLS очень сильно возмутиться, если вы скажете ему это:) Уже не один раз мы с ним давали понюхать выхлопы резвых пацанчиков на GT86:)

  • Ответить

а как-то не заметила ничего опасного

  • Ответить

и машинка соответствующая)

  • Ответить

200 кобылок и для отмороженных? да это для оттаивших и снова замороженных))

Материалы: http://carobka.ru/publications/test_drives/toyota/23148/

3 ≫

Toyota GT86 была обновлена внешне, но ее двигатель остался без изменений. Как автомобиль справиться с отсутствием дополнительных лошадиных сил? Мы взяли японские авто на покрытые льдом и снегом дороги Финляндии и провели тест драйв

Мощный грузовик мчится со скоростью и оставляет за собой шлейф снега. Когда равняешься с ним, то некоторое время ничего не видишь. Не помогут ни дворники, ни лучи света. Это момент, в котором после нескольких минут монотонной езды после длинных прямых дорог с ограничением до 80 км/ч нужно набраться максимальной концентрации. Добро пожаловать на север Финляндии, где основные изменения в машине - это шипованые шины и комплект дополнительного освещения дороги на переднем бампере.

Может показаться, что в таких условиях, когда поверхности зловеще покрыта ледяной коркой, заднеприводное купе - это катастрофа сопровождающаяся сжатыми зубами и руками мокрыми от пота. Однако не в Тойоте GT86. Правда, шины Nokian Hakkapeliita ощетинившись сотнями шипов громко шумим, но четырех-цилиндровый двигатель успокаивающе мурлычет под капотом, а машина с включенными системами контроля тяги и ESC стабильно преодолевает очередные километры.

Здесь не нужно табуна лошадиных сил чтобы хорошо ориентироваться в дорожной обстановке. Наоборот, слишком большая мощность может спровоцировать для более быстрой езды, а здесь размер штрафов за превышение скорости зависит от дохода водителя. Если в Финляндии ты можешь купить внедорожник, то значит можешь заплатить несколько десятков тысяч евро! Поэтому скромная Toyota с ее 200 л.с. позволяет почувствовать мощный удар адреналина, но для этого лучше съехать на проселочную дорогу или на одну из снежно-ледовых трасс.

После выбора нового режима Track электронные системы перестают вмешиваться в скольжение и позволяют использовать потенциал заднего привода с дифференциалом повышенного трения. В отличие от многих двигателей с турбонаддувом, атмосферный боксер позволяет дозировать газ с миллиметровой точностью и таким образом регулировать угол заноса. Освоение автомобиля облегчают также низко расположенный центр тяжести и отличная балансировка модели. Но самое главное-это то, что если переусердствовать с газом и скольжение выйдет из-под контроля, электроника мягко, но решительно, поможет вернуть контроль над машиной.

Зимой на полярном круге день длится всего четыре часа – светло становится часов в 10, а темнеет уже после 14, так что новые фары full LED в GT86 имеют шанс проявить себя. Изменены также задние фонари, также использующие светодиоды, чтобы автомобиль был еще лучше виден и узнаваем издалека. Незначительные изменения во внешний вид и незначительные изменения в салоне: в центре появились новые мультимедийная система, дисплей бортового компьютера и нескольких элементов обивки.

Основные изменения, однако, скрыты от глаз. Это новые амортизаторы Showa или дополнительные Sachs, которые подобраны для усиления элементов подвески и кузова, чтобы автомобиль еще лучше реагировал на движения руля. И на самом деле – любое малейшее движение руками, приводит е прямой реакции Тойоты, что в сочетании с чувствительным газом и тормозом позволяет очень точно вести это авто. Жаль, что GT86 - у нас так недооценивают. А может это как раз его преимущество? Среди самых популярных марок-Toyota, самая экзотическая.

Этот автомобиль может быть использован для получения удовольствия на треке, но что еще важнее, он также подходит для езды на каждый день. Может на бумаге его сила выглядит не слишком впечатляюще, но это очень даже хорошо - его легко использовать на 100%, что дает вам невероятное удовольствие и удовлетворение не в редкие моменты, когда вы моежет выехать на специализированную трассу, а практически каждый момент, когда вы управляете авто.

Новые автомобили

Просмотреть все фото

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно

Материалы: http://xn----8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh/toyota/item/521-test-drajv-toyota-gt86-moshchnost-eto-eshche-ne-vse.html


Back to top