Toйoтa Kopoллa 120 кyзoв – преимущества и недостатки, Avtopub

1 ≫

Автомобиль Toйoтa Kopoллa в 120-м кузове для российского рынка собирали на предприятиях в Турции и Великобритании. Встречались также качественные машины японской сборки, которые, конечно же, стоили больше. В реальности, годы эксплуатации показали, что качество автомобилей ничем не отличалось.

Сегодняшняя статья, несомненно, поможет тем автолюбителям, которые присматриваются к Королле 120 кузов. Прежде всего, советуем не смотреть на данные о стране-производителе, так как японские авто до сих пор предлагают по большей стоимости. Как и у любой другой машины, у Toyota Corolla этого поколения были свои недостатки, о которых мы и поговорим.

Основные проблемы автомобиля

Как показала практика, проблемных мест у Тойоты Короллы в 120-м кузове достаточно мало.

  • После нескольких лет эксплуатации на большой скорости (свыше 130 км/ч) можно услышать неприятный звук в области салонного зеркала заднего обзора. Проблема решается обычной обработкой уплотнителя ветрового стекла с помощью герметика. В некоторых случаях приходится переклеивать все лобовое стекло.
  • Зимой могут появиться сбои в работе электрических стеклоподъемников. Если вы попытаетесь опустить замерзшее стекло, может повредиться моторедуктор. В таком случае придется установить заклепки.
  • Еще одно слабое место Короллы 120 кузов – это радиатор. Он начинает течь в результате воздействия соли и химических реагентов, которые попадают на него в зимнее время.
  • Штатная аудиосистема нередко не хочет проигрывать диски. Оптимальное решение в таком случае – покупка нового устройства. Читайте нашу статью о том, как снять магнитолу – http://avtopub.com/kak-snyat-magnitolu-vyipolnenie-protseduryi/

Комплектации Toyota Corolla, которые наиболее часто встречаются у нас

На российском рынке преобладают четырехдверные версии модели, хэтчбеки встречаются гораздо реже. Универсалов в РФ практически не осталось. Тойота Королла в 120-м кузове официально продавалась на нашем рынке в следующих версиях:

  • Седан: 1,4-литровый двигатель и МКПП (комплектация R0); 1,6-литровый двигатель и МКПП (R1); 1,6-литровый двигатель и АКПП (R1 либо R2).
  • Универсал: 1,6-литровый двигатель и МКПП (комплектация R1).
  • Хэтчбек: 1,6-литровый двигатель и МКПП (комплектация R1); 1,6-литровый двигатель и АКПП (R1 либо R2).

Комплектации Тойота Королла:

  1. R0 – 2 подушки безопасности и ABS.
  2. R1 – дополнительно электропакет и кондиционер.
  3. R2 – климат-контроль, велюровый салон, оптитронный щиток приборов.

Стоимость Corolla 120 кузов

Отметим, что покупать американские версии автомобиля не рекомендуется. Первая причина заключается в том, что двигатели на таких авто плохо относятся к отечественному топливу. А вторая – запчасти отличаются, поэтому искать детали придется достаточно долго.

Автомобили, выпущенные в 2002-03 гг., можно найти по цене в пределах 13-19 тысяч долларов. Не стоит выбирать самые дешевые модели. Если уж очень хочется сэкономить, лучше присмотритесь к новым бюджетным автомобилям 2014 года.

Несколько слов о двигателе

Силовой агрегат Короллы достаточно надежен. Правда, на холостых оборотах он издает серьезный шум, причем лечения этой проблемы не существует.

Поскольку японцы уменьшили холостые обороты с целью улучшения экологичности движка, на кузове авто ощущается вибрация.

Основные особенности обслуживания двигателя Королла 120 кузов:

  • периодичность замены свечей зажигания – 20 тыс. км пробега;
  • чистка дроссельной заслонки, расходомера воздуха и форсунок – каждые 50 000 км;
  • замена натяжителя с успокоителем и цепи – каждые 100-110 тысяч км.

Проблема выбора – автомат или механика

Как механическая трансмиссия, так и АКПП показали себя достаточно хорошо. По этой причине Автопаб рекомендует выбирать ту коробку передач, которая для вас более комфортна. Не забывайте о том, что замена масла в механической коробке передач должна осуществляться через каждые 40 000 пройденных километров, а вот в АКПП – 80 тыс. км.

Если вы намерены приобрести такое авто, советуем тщательно проверить состояние силового агрегата. Все остальные факторы не являются серьезными, так как детали для данной модели вполне доступны.

Материалы: http://avtopub.com/toyota-corolla-v-120-m-kuzove-obzor-populyarnogo-avto/

2 ≫

Тойота Королла занесена в Книгу Рекордов Гиннеса. Она является самым продаваемым автомобилем в мире. Первые Toyota Corolla 120 была выпущены в 2000 г., а поступили в продажу с 2001 г. Производство автомашин Тойота Королла продолжалось до 2006 г. Они пользовались спросом по всему миру: седаны, хетчбэки и универсалы. Тойоты всегда характеризовались автолюбителями, как надежные, выносливые и качественные автомобили. Это же доказала своим владельцам Corolla 120, долгие годы безотказно служившая своим хозяевам.

Российский рынок

В Россию поставлялись Короллы 120, собранные на английских или турецких заводах. Появлялись на рынке и варианты, произведенные в Японии, чем пользовались продавцы, завышая стоимость этих версий. Они предлагали японские модели за значительно более высокие цены, мотивируя это лучшим качеством.

Время показало, что реально по качеству сборка разных стран ничем не отличается. Поэтому не стоит покупать автомашину Toyota, переплачивая за японскую сборку.

При выборе подержанной Corolla 120 на страну сборки автомобиля обращать внимания не стоит. Значительно важнее перед покупкой определиться с видом кузова, двигателем, а также коробкой передач. Тип кузова смело можно выбирать по личным пристрастиям. Они не имеют каких-нибудь специфических недостатков.

В основном по России распространены седаны, меньше хэтчбеков, а универсалы встречаются значительно реже. Большинство имеющихся на рынке автомобилей Corolla 120 когда-то были реализованы в России, как новые автомашины европейской сборки. Из разновидностей Королла 120, поставляемых в Россию до 2004 г., можно составить список:

  • Сeдaн (1,4 MKП R0, 1,6 MKП R1, 1,6 AKП R1 либо R2);
  • Хэтчбeк (1,6 MKП R1, 1,6 AKП R1 либо R2);
  • Унивepcaл (1,6 MKП R1).

Указанные модели имеют следующие особенности:

  • R0 – базовая, оснащена исключительно средствами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и 2-мя подушками безопасности;
  • R1- более популярный вариант, оборудована еще и кондиционером с электропакетом;
  • R2 – топ-версия, снабжена климат-контролем, оптитронной приборной панелью, а также велюровым салоном.

Американский вариант

На российском автомобильном рынке представлено достаточно много автомобилей Toyota, перевезенных из Америки. Эти седаны были собраны в Японии и укомплектованы 1,8-литровым 135-сильным мотором (серия ZZ) с ручной либо автоматической коробкой. Такой вариант отличается от европейской версии не только двигателем, но и внешним видом, задними барабанными тормозами, а также более мягкой подвеской.

Российским автолюбителям не рекомендуется приобретать модель Corolla 120, рассчитанную на американский рынок:

  • Этот вариант автомобиля Toyota (ее детали) имеет множество различий с европейской версией, когда что-то сломается, то любую деталь (и просто втулки стабилизатора, и элементы кузова) необходимо будет заказывать;
  • Их моторы нехорошо реагируют на наш бензин, а также в них обычно применяется масло низкого качества (общие проблемы автомашин, предназначенных для американского рынка).

К железу кузова, если автомобиль прошел без аварий, претензий быть не может. Качественный металл покрыт лакокрасочным устойчивым против вредных сред покрытием. Детали кузова европейских/японских версий Toyota в основном взаимозаменяемые. Отличаются креплениями автомобили, производимые для специфического американского рынка.

У модели все же есть свои слабые места. Они доставляют ряд неудобств, но не считаются серьезными:

  • У самых ранних экземпляров, которым сегодня более 10-ти лет, появляются трещинки на наружных резинках дверных окон;
  • Со временем на скорости 140 км/ч возникает писк у зеркала заднего вида, это можно попробовать исправить, обработав герметиком уплотнитель, либо потребуется переклеить стекло;
  • У автомобиля Toyota начинает протекать радиатор, если в зимнее время машина ездит по обработанным химикатами дорогам, соль его разъедает за 2 года;
  • В сильные морозы возможны неприятности с электроподъемниками, когда примерзает стекло, при попытке его открыть могут быть срезаны штифты моторедуктора, взамен допустимо поставить заклепки;
  • Оригинальная магнитола может перестать читать диски, эта проблема решается либо покупкой новой магнитолы, либо ремонтом неисправной.

Расходные материалы, детали и запчасти для кузова автомобиля Corolla 120 стоят не дорого. При планировании покупки подержанной машины, рекомендуется повышенное внимание уделить двигателю. Когда мотор в порядке, прочие проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, решаются достаточно просто и не требуют дорогостоящих вложений.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/body/toyota-corolla-120

3 ≫

Александр Конов, фото Максима Гончарова и "Тойота"

На вторичном рынке ее чуть ли не боготворят. Машина привлекательна сама по себе, к тому же покупатели безгранично верят в надежность модели и высочайшую репутацию марки. Они нарушают мудрую библейскую заповедь и потому переплачивают лишнее.

Европейский лоск под японской эмблемой

Нынешняя (точнее, уже уходящая) “Королла” 120-й модели воспринимается не японским, а скорее европейским автомобилем. Кузов современной компоновки с высокой посадкой водителя и пассажиров, благородная (хотя и пресноватая) внешность, совсем не азиатское оформление интерьера. В дебютном 2002 году “Королла” была единственной из японских моделей, которая выглядела своей в компании породистых “европейцев” – “Пежо-307”, “Фокуса” и “Гольфа”.

Чья сборка, неважно

Для Европы и России 120-ю “Короллу” собирали в основном за пределами Японии. До рестайлинга 2004 года хэтчбеки поставляли из Англии, а универсалы и львиную долю седанов – из Турции. Японские седаны поступали к дилерам в малых количествах. Покупатели поначалу охотились за такими, считая более качественными. И некоторые ушлые продавцы на этом спекулировали, предлагая их “за отдельную плату”.

У “АМЕРИКАНКИ” другие фары. Соответственно, другие крылья, капот, бампер и решетка радиатора

Радиатор потечет наверняка

На сегодняшний день у 120-й “Короллы” есть только одна возможная проблема с кузовом (точнее, с качеством сборки) – писк ветра в районе внутрисалонного зеркала на скорости от 140 км/ч и выше. Если вы ездите быстро и писк есть, для начала можно попробовать загнать герметик под уплотнитель лобового стекла. Не поможет – придется переклеивать стекло.

Коррозия до металла пока не добралась. Зато, как и на всех японских автомобилях, от дорожной соли течет радиатор. Там, где дороги “химией” не поливают, этой проблемы не существует. А вот в Москве радиатора хватает максимум на два сезона.

Характерных проблем с внутренним оборудованием кузова у “Короллы” тоже очень мало. При попытке опустить электростеклоподъемником примерзшее стекло есть риск срезать штифты моторедуктора. Вместо них можно установить заклепки. Бывает, штатная CD-магнитола перестает читать диски. Покупать новую не обязательно – в радиомастерских эту неполадку устраняют.

С российской пропиской

Подавляющее большинство представленных на рынке “Королл” в свое время были проданы в России новыми – машины из Европы, если они беспроблемные, при нынешних пошлинах и курсе евро не выдерживают конкуренции по цене.

"Американка": купить можно, но есть ли смысл?

Помимо машин с российской пропиской на рынке представлено много “королл”, привезенных из Америки. Это седаны японского производства с 1,8-литровым 135-сильным мотором серии ZZ, ручной или автоматической коробкой. Помимо двигателя от “европеек” они отличаются внешностью, задними барабанными тормозами и более мягкой подвеской.

Но “Королла” – не тот случай, когда покупка машины из-за океана оправданна. Во-первых, моторы “американок” неохотно пьют наш бензин и зачастую закоксованы низкосортным маслом (это общие проблемы всех тамошних машин). Во-вторых, американская версия “Короллы” почти во всем отличается от европейской. А значит, каждую деталь – от копеечных втулок стабилизатора до “кузовщины” – придется заказывать и ждать.

Будь “американки” существенно дешевле российских машин, с этим еще можно было согласиться. Но они стоят столько же или дороже: $13 000—19 000 за экземпляры 2002—2003 годов. При этом машины в хорошем состоянии, с подтвержденным “карфаксом”, стоят $17 000—19 000. В диапазоне $15 000—17 000 можно купить как приличный, так и проблемный экземпляр. Ну а с теми, что дешевле 15 тысяч, лучше вообще не связываться.

С мотором – как повезет

На холостом ходу моторы “Короллы” работают жестко и шумно. Это особенность, которую надо принимать как должное. Зато по характеристикам они очень хороши. Оснащенные системой VVT-i (изменяемые фазы газораспределительного механизма), они очень уверенно тянут с малых оборотов и активно крутятся на верхах. Благодаря этому даже 1,4-литровый 97-сильный двигатель воспринимается как приемлемый, хотя для большинства современных машин “гольф”-класса такой объем откровенно мал. А уж 110-сильный “один и шесть” – просто супер!

Двигатели в эксплуатации

Конструктивно 1,4- и 1,6-литровый моторы одинаковы, поэтому эксплуатационные особенности у них тоже сходные. Свечи на нашем бензине служат в среднем 20 000 км. Через каждые 40—60 тысяч желательно профилактически промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки. Ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжной ролик в наших условиях служат в среднем 80 000—100 000 км. В угоду экологическим показателям холостые обороты моторов максимально занижены, из-за чего на кузов приходят вибрации. Если вас это раздражает, можно несколько увеличить холостые обороты.

Каких-либо болячек у моторов серии ZZ пока не наблюдается. Бывает, что мокнет гидронатяжитель цепи ГРМ, однако это не повод для его замены. Поэтому если мотор не страдает повышенным износом цилиндро-поршневой группы, хлопот с ним быть не должно.

Приводной ремень 102+15

Ролик приводного ремня 191+30

“Механика” или “автомат”

По части надежности – никаких предпочтений. При нормальном с ними обращении обе коробки абсолютно беспроблемны. В “механике” масло желательно менять через каждые 40 000 км, в “автомате” – через 80 000 км. Сцепление служит в среднем более 100 000 км.

“Русская” подвеска – очень крепкая

“Короллы” для российского рынка выгодно отличаются от “европеек” и “американок” адаптированной под плохие дороги подвеской с увеличенным до 170 мм дорожным просветом. Возможно, она несколько жестковата на мелких неровностях, зато глотает такие ямы, на которых у других автомобилей зеркало в салоне отваливается.

Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, $

Передняя подвеска и рулевое управление

20 000 - 30 000 км

20 000 - 30 000 км

тормозные колодки 108+33

тормозные колодки 69+33

40 000 - 60 000 км

40 000 - 60 000 км

тормозные диски 296+74

тормозные диски 296+74

60 000 - 90 000 км

120 000 - 150 000 км

втулки стабилизатора 32+37

стойки стабилизатора 148+59

более 150 000 км

100 000 - 120 000 км

подшипники ступиц 347+55 (1 шт.)

рулевые тяги 132+44 (1 шт.)

120 000 - 150 000 км

наконечники рулевых тяг 74+30 (1 шт.)

подшипники ступиц 76+92 (1 шт.)

более 150 000 км

шаровые опоры 158+82

рычаги в сборе 428+112

Покупаем?

В общем же и целом покупка подержанной “Короллы” выглядит довольно рискованной. С одной стороны, машина действительно очень надежна и вынослива. А значит, не должна доставлять хлопот и крупных трат. С другой – существует вероятность столкнуться с повышенным износом двигателя. Если такое случится, разом налетите на сумму от $2000 до $5000. Если же сия чаша вас минует, можно разыграть выгодную партию.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Покупка подержанной машины может быть оправдана лишь в том случае, когда новые автомобили за те же деньги ниже классом, да еще с меньшим мотором, в более бедной комплектации. Если же взять любую версию 3-годовалой “Короллы”, за те же деньги можно купить новый “Лансер” или “Фокус” с аналогичным двигателем, в близком оснащении. А ведь это прямые одноклассники “Короллы”, причем не корейской, а японской и европейской марок.

Материалы: http://www.toyota-club.net/files/2008/08-08-10_mod_ka_corolla-120.htm


Back to top