Что такое атермальная тонировка, ее преимущества и особенности

1 ≫

Атермальная тонировка — относительно новый вид тонирования автомобильных стекол. И хотя эта тонировка не скроет салон вашего автомобиля от любопытных взглядов, но вот с защитой от жары она может помочь превосходно.

Видно, что стекло с атермальной пленкой пропускает свет, но отражает тепло и ультрафиолет

Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей. Оно и понятно, ведь такая пленка имеет ряд серьезных преимуществ:

  • Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете).

На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок. Ее минус в том, что от нее ваши глаза будут быстрее уставать. Настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку серии ATR, поскольку ее оттенок нейтральный и меньше нагружает глаза.

Хорошо видна разница в температуре в салоне автомобиля с атермальной тонировкой и без.

  • Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки. Это важно для водителей, у которых салон машины обит кожей, поскольку от сильного солнца она теряет цвет, выгорает, теряет эластичность и трескается. Впрочем, пластик и обшивка из текстиля тоже не любят много солнца: пластик становится жестче, а текстиль теряет насыщенность красок. Атермальная тонировка защитит салон автомобиля от ультрафиолетового излучения.

На заметку: Салоны современных автомобилей оснащены хорошей теплоизоляцией,особенно крыши, поэтому основной нагрев происходит через стекла. Если оставить машину на солнцепеке, то температура в салоне может дойти до 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «духовки на колесах» не очень приятно, а старикам и детям порой вообще невозможно. Атермальная пленка гарантированно поможет решить эту проблему.

  • Экономия. Атермальная тонировка не дает сильно нагреваться салону, вследствие чего система кондиционирования салона работает не на полную мощность, а это, в свою очередь, снижает ваши затраты на топливо, особенно в летний сезон.
  • Соответствие всем стандартам. Атермальная пленка создается с использованием нанокерамического покрытия, слой из графита задерживает вредные излучения (инфракрасное и ультрафиолетовое), при этом пропускает необходимый уровень света. Таким образом, атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры пригодного для вождения автомобильного стекла.

    На заметку: не жалейте денег на хорошую продукцию. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90 процентов ультрафиолета и инфракрасного излучения, а иногда даже больше.

  • ГОСТ и атермальная тонировка

    Замер светопропускной способности автомобильного стекла с атермальной пленкой

    Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле. Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента). Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше требований ГОСТа.

    На заметку: если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов. Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную тонировку на стекле со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет. Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас остановит сотрудник ДПС, однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.

    Видео: Тонировка атермальной пленкой

    Атермальная тонировка: вопросы и ответы

    «Как наносится, из чего состоит атермальная тонировка?» Говоря о такой тонировке, подразумевается нанесение на стекло автомобиля специальных материалов, которые максимально снизят теплопроводные свойства стекла. Нанести атермальную тонировку можно несколькими способами:

    1. Тонкое металлическое напыление. Стекло перестает нагреваться, при этом не теряет прозрачность, однако может появиться слабый оттенок фиолетового или зеленого цвета, который, впрочем, совсем не мешает вождению и не напрягает глаза.Атермальная тонировка металлом делается на заводе-изготовителе. По словам заядлых автомобилистов, такая тонировка, сделанная в автомастерской, намного хуже, поскольку там невозможно создать все необходимые для процедуры условия.
    2. Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа. Фактически для тонировки лобового и боковых стекол подходит только атермальная пленка. Про нанесение: тут все проще — берется пленка и просто клеится на стекло. Это удобно, поскольку процедура может быть проведена практически в любом автосервисе с хорошим результатом.

    «Сколько в среднем стоит атермальная тонировка?» Посмотрим на самую популярную пленку серии LA «Llumar Air 80». Средние цены на рынке такие:

    • передние стекла легкового автомобиля (2 шт.) – 1500 руб.
    • передние стекла купе, джипа, минивэна (2 шт.) – 2000 руб.
    • лобовое стекло легкового автомобиля – 2500 руб.
    • лобовое стекло купе, джипа, минивэна – 3000 руб

    «Существуют ли в продаже автомобильные атермальные стекла?»

    Видно, что атермальное стекло отдает слабо — зеленым оттенком

    Да, существуют. Их отличие от обычных автомобильных стекол в том, что в состав входят некоторые оксиды металлов. Атермальное стекло может похвастаться своей слабой теплопроводимостью и хорошей защитой от ультрафиолета. В магазине такое стекло можно определить по цвету: стекла, сделанные по атермальной технологии, имеют зеленый цвет. Также на них в обязательном порядке есть маркировка «OVERTINTED» или «TINT».

    На заметку: в России только один завод занимается изготовлением подобных стекол. Это Борский стекольный завод, продукцией которого пользуется, например, АвтоВАЗ. Технология производства была позаимствована у японских коллег.

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Поделитесь с друзьями:

    Обычное стекло и так не пропускает большинство спектра ультрафиолета

    Услышала от знакомых что бывает пленка на стекла в машине которая сдерживает тепло…

    Нашла в интернете, что такое делают! Записалась на прием, в течении нескольких часов моя машина была готова, мастера все сделал аккуратно и красиво)) И даже кофе предложили) Действительно друзья были правы — эффект просто супер.

    При тонировке необходимо учитывать еще заводское затемнение стекол, касаемо иномарок. Вот как раз эти четыре процента и попали.

    добрый вечер я из Ростова на дону заклеел лобовое стекло этой пленкой отдал 4500 через три недели остановили сотрудники дпс начали проводить замер до госта не хватило 4 процента

    Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/atermalnaya-tonirovka/

    2 ≫

    Каждому автовладельцу хочется комфорта в салоне автомобиля и зимой, и летом. И если зимой все зависит от капризов погоды, то летом, все автомобилисты стараются спасти салон своей машины от жары: ставят в тень, выставляют под лобовое и заднее стекло нелепые светоотражающие экраны из фольги со вспененным полистиролом. Ведь в современных автомобилях теплоизоляция кузова практически не препятствует попаданию тепла в машину. И если на отечественных автомобилях солнцезащитные экраны хоть как-то смотрятся, то на иномарках, стоимостью под миллион и более рублей, выглядят крайне нелепо. Что же можно сделать в этом случае? Выход есть – это тонировка стекол автомобиля специальной атермальной пленкой.

    Этот относительно новый вид покрытия стремительно набирает популярность у автовладельцев, любящих собственный комфорт и заботящихся о своем автомобиле.

    Само название атермальная тонировка говорит о способности пленки не поглощать, а отражать от стекол тепло, в данном случае в виде солнечных лучей, а также препятствовать ультрафиолетовому и инфракрасному излучениям.

    Основным отличием атермальной тонировки является коэффициент светопропускания. Классические пленки для тонировки стекол при отражении сорока процентов тепла имеют лишь двадцать-тридцать процентов светопропускания. Атермальная тонировка, при тех же условиях, пропускает более семидесяти процентов света, что соответствует всем техническим условиям и регламентам законодательства Российской Федерации.

    Характеристики атермальных тонирующих пленок

    Для всех качественных атермальных пленок действительны следующие характеристики:

    • отражение ультрафиолетового излучения более 95 процентов;
    • отражение инфракрасного излучения, более 95 процентов;
    • ослабления воздействия солнечного света, более 40 процентов;
    • количество слоев в материале, от двух до семи;
    • имеют специальное диэлектрическое покрытие;
    • цвета: прозрачный, серебристый, с зеленым, с синим отливом и др.

    Многие автовладельцы полагают, что атермальная тонировка стекол с коэффициентом светопропускания 75 процентов, в комплексе получит то же значение. Это не так. Стекло поставленное на автомобильном заводе изначально имеет способность пропускать свет менее ста процентов (обычно 90-98). Добавьте к этому возможную заводскую тонировку. Если машина имеет пробег, то на каждые 10 тысяч километров можно добавить еще 2-4 процента снижения коэффициента. Все в сумме дает менее 90 процентов светопропускания самого стекла.

    Данные о стекле необходимо учитывать при приобретении атермальной пленки и подбирать так, чтобы общее значение для лобового стекла автомобиля было более 75 процентов.

    1. Снижение температуры в салоне автомобиля и, как следствие, уменьшение времени работы и снижение нагрузки на кондиционер или климат-систему, что позволяет снизить потребление бензина.
    2. Сохранение внешнего вида обшивки салона и сидений из-за значительного снижения воздействия ультрафиолетового излучения. Особенно это сказывается на кожаных салонах автомобилей.
    3. Повышение безопасности. В случае аварийной ситуации при разбитом стекле атермальная тонировка является дополнительным элементом защиты водителя и пассажиров, снижая возможность порезов от осколков и иных травм.
    4. Хорошо подобранная по цвету и аккуратно оклеенная на стекло пленка, способствует улучшению внешнего вида автомобиля и является определенным элементом тюнинга.
    5. Зимой в салоне будет теплее.

    Недостатки

    1. На несколько процентов снижает окружающую видимость стекол для водителя
    2. Несколько более высокая стоимость по сравнению с традиционными тонировочными пленками.

    Как видно, преимущества значительно перекрывают имеющиеся недостатки.

    Использование дешевых атермальных пленок китайского производства не даст Вам ожидаемого эффекта. В большинстве случаев данная пленка не отражает ультрафиолет, а накапливает тепло, со временем передавая его салону автомобиля.

    Использование зеркальных тонировочных пленок для стекол, имеющихся в продаже, запрещено законодательством России и, впоследствии, может привести автовладельца к спорам с дорожными инспекторами ГИБДД, а также к дополнительным затратам времени и денежных средств.

    Дешевые и некачественные пленки, из-за отсутствия диэлектрического покрытия, приводят к ухудшению работы электронных приборов в автомобиле GPS-навигаторов, телефонов и других.

    Выбор за Вами

    Атермальную тонировку можно выполнить самостоятельно, но если не обладаете знаниями и опытом, а также необходимым оборудованием, лучше обращаться к профессионалам. Обычно стоимость работ и материалов для оклейки примерно равна.

    В большинстве крупных компаний по наклейке тонировки, дается определенная гарантия на выполненные работы.

    Атермальная тонировка повышает Ваш комфорт, полезно для салона автомобиля и экономит Ваши средства.

    Материалы: http://autolirika.ru/soveti/zashhishhaemsya-ot-zhary-atermalnoj-tonirovkoj.html

    3 ≫

    Дата публикации: 22 сентября 2016 .

    С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.

    Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.

    На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

    • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять больше 75%.
    • Боковые стекла, расположенные спереди, должны пропускать не менее 70% света.
    • Заднее стекло и боковые задние стекла можно тонировать хоть на 100% (разрешено только при наличии исправных зеркал заднего вида).
    • Пленка тонировочная зеркальная категорически запрещена на любом стекле.

    Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

    Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

    Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

    К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

    Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

    Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

    Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

    Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

    • Защита кожаного салона от выцветания.
    • Сохранение внешнего вида стекол и их защитных свойств.
    • Минимальный риск деформации пластиковых элементов салона машины.
    • Входящее в состав пленки диэлектрическое покрытие не «глушит» сигналы радиоволн.
    • Возможность выбора среди большого спектра оттенков.
    • Высокое качество обзора в темное время суток.

    Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

    Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

    Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

    Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

    Llumar

    Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

    Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

    Ultra Vision

    Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

    Suntek

    На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

    Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

    При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

    Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.

    Материалы: http://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/114-atermalnaja-tonirovka-lobovogo-stekla.html


    Back to top