Volkswagen Beetle: еще тот жук!

1 ≫

Скромный автомобильчик, рассчитанный чуть ли не на каждого желающего приобрести машину, вырос до легенды мирового масштаба. После возрождения он стал уже не массовым, а культовым.

В третьем поколении Volkswagen Beetle остается нишевым авто, но как же приятно находиться в этой нише!

• Первое поколение Beetle производилось с 1938 до 2003 года. Всего было выпущено 21529 464 первых «Жуков».

• Возрождение «Жука» произошло в конце 90-х, и в течение пяти лет он производился параллельно с первым поколением. В 2006 году модель подверглась плановому обновлению.

Volkswagen Beetle 2011 г.

• Нынешний «Жук» на 12 мм ниже, на 84 мм шире и на 152 мм длиннее своего предшественника.

• Бензиновые 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (160 л. с.) и 2,0 л (210 л. с.).

• 6-ст. механическая, 6- и 7-ступенчатая роботизированная DSG.

• Минимальная стоимость в Украине – 199 476 грн.

Volkswagen Golf, Scirocco и Beetle построены на одной платформе и технически идентичны, но при этом очень разные.

Более ровная крыша – ближе к оригиналу 38-го года прош­лого столетия. Ее длины недостаточно, чтобы крупный люк прятался в середине, поэтому он лихо съезжает поверх крыши, превращаясь в еще один своеобразный спойлер.

До мая 2013 года мотор 2.0 TSI от Golf GTI предыдущего поколения под капотом Beetle развивал 200 л. с., теперь он выдает 210 «лошадок», и это пока самый мощный мотор для «Жука».

Toyota GT86 2,0 л (200 л. с.), АКП от

Дизайн свой, но кнопки, переключатели, мультимедийный комплекс – «семейные» и используются на других моделях Volkswagen.

Крупная вставка на торпедо под карбон отличает версию Sport. В других вариантах она черная лакированная (Basis) или окрашена в цвет кузова (Design).

При заказе аудиосистемы Fender ® Sound получаете подсветку интерьера Ambiente с 3-цветным рассеянным освещением в дверях и динамиках – белым, синим и красным.

С 210-сильным мотором Beetle предлагается только в комплектации Sport, а потому спортивные сиденья у него в стандарте.

Как правило, автомобили, занимающие узкую нишу на рынке, не боятся потерять консервативных и скучных клиентов, а потому позволяют себе вольности в дизайне и даже готовы жертвовать практичностью в угоду стилю. Таков и Volkswagen Beetle, поэтому его не выберет приверженец Golf или Scirocco. Парадоксально звучит, но изначально внешность первого «Жука» была рассчитана как раз на массового и самого разного покупателя. После возрождения автомобиль второго поколения уже воспринимался как оригинальная автоигрушка, а в третьей генерации…

…третье поколение этой «игрушки» будто рассчитано на повзрослевших и более серьезных мальчиков и девочек. У нового «Жука» еще больше сходства с Porsche благодаря ­удлиненному капоту и более пологой «спине», из-под которой топорщится крупный спойлер. Эффектны и выступающие над порогами защитные накладки. В общем, этот Beetle можно смело отнести к семейству провокаторов. Ведь на многих наших водителей яркое авто действует как раздражитель и тут же заставляет ехать так, словно им вожжа под хвост попала.

На втором ряду вполне достаточно места над головами двух взрослых людей. И закрываемая крышка багажника не угрожает их затылкам. Во всяком случае, в «Жуке» нет соответствующей предупреждающей таблички, которые встречаются во многих купеобразных хэтчбеках.

Мотор эластичен практически на всем протяжении шкалы тахометра. Даже когда едешь 2000–4000 ­об/мин и в салоне приглушена музыка, можно услышать, как при включении очередной передачи «Жук» негромко фыркает выхлопом. И на таких оборотах двигателя авто уверенно набирает ход и точно следует за педалью газа. Достаточно просто прижать ее так, чтобы коробка не переключалась вниз, – и мотор быстро раскручивается с красивой «нечетной» или «оппозитной» хрипотцой. Неплохой антураж словно напоминает о первых «атмосферных» оппозитных двигателях «Жуков». В других моделях с этим силовым агрегатом я подобного звука не слышал.

Впрочем, с 210-сильным мотором Beetle может быть очень агрессивным и быстрым. Именно с таким агрегатом вполне уместно выглядят и подрулевые переключатели роботизированной трансмиссии DSG. Ведь на такой машине запросто можно «отжечь». Кик-даун легко бросает стрелку тахометра к красной зоне, и в «полную педаль» 210-сильный Beetle берет напористый и мощный разбег. Сидящих в салоне тут же вжимает в спинки кресел. Коробка обеспечивает ровную непрерывную волну ускорения, а в спортивном режиме при замедлении оперативно с перегазовками понижает передачи.

На плавных неровностях Beetle комфортен и даже слегка раскачивается при высокой скорости. Но пропусти яму поглубже, и подвеска с металлическим ударом срабатывает до отбоя. Зато через бугорки и заплатки машина перекатывается с упругостью. Впрочем, и Golf IV, модернизированное шасси которого использует новый Beetle, уверенно справлялся с нашими дорогами.

Но если высокий профиль шин принимает на себя и поглощает небольшие жесткие неровности, то при резком повороте руля он немного снижает остроту реакции. «Жук» буквально на мгновение задумывается, пока сыграет боковина покрышки, и затем уже идет за рулем. Однако скоростные плавные виражи Beetle проходит под по-спортивному тяжелое сопротивление баранки.

В данной конфигурации Volkswagen Beetle – мощный, динамичный, быст­рый и эффектный автомобиль. И все же спортивности больше в Scirocco или Golf GTI. Но это соратники, а основные конкуренты «Жука» на нашем рынке, которые можно купить с «автоматом», все же держатся особняком, потому что они заднеприводные. Таковым был и первый «Жук». Однако верни конструкторы все назад, и это уже будет не Volkswagen Beetle, а бюджетная версия Porsche 911.

По сравнению с 1938 годом компоновка изменилась. У первого «Жука» сзади был мотор. У второго и треть­его – багажник. В новом поколении отсек вырос с 215 л до 310 л.

«Жук» во многом напоминает Porsche 911. У них есть схожесть во внешности, оба изначально созданы одной династией мастеров, и тот, и другой максимально точно и бережно несут сквозь годы оригинальный дизайн.

Запасшись широкой полкой крутящего момента 2,0-литрового турбомотора, спокойный и покладистый Beetle легко превращается в зажигательный снаряд, словно он вдруг вспомнил о своем родстве с Porsche.

Силовой агрегат и динамика

Габариты, Д/Ш/В, мм

Колея передн./задн., мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Мощность кВт (л. с)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Периодичность ТО, км

Стоимость ТО, грн.

Минимальная стоимость, грн.*

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**

**По курсу НБУ на 03.09.2013 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Материалы: http://www.autocentre.ua/new/test-drive/volkswagen-beetle-esche-tot-zhuk-69252.html


Back to top