Как выполнить усиление кузова ваз 2101 своими руками: подробная инструкция - Как отремонтировать ВАЗ

1 ≫

Усиление кузова Ваз 2101: тюнинг своими руками»>Раз уж вы читаете эту статью, то значит, вы всё-таки решились сделать на своём усиление кузова. Не важно, что побудило вас к этому ответственному и трудоёмкому процессу: деформации от удара, тюнинг автомобиля или просто «зачесались» руки, одно можно сказать наверняка – цена ремонта вас приятно удивит, если весь ремонт вы будете делать своими руками.

Устройство кузова ваз 2101

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.

Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Дефектовка

При небольшой жёсткости кузова, при резких манёврах, эффект «чувства руля» пропадает, рулевое управление становиться как бы «размазанным». Это следствие того, что кузов автомобиля скручивается, деформируется, подвеска из-за этого работает неправильно.

Продолжительные деформации являются причинной усталости металла, места сварочных швов постепенно разрушаются, подвергаются воздействию окружающей среды и, как правило, всё это ведёт к обширной коррозии.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классика требует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.

Усиливает стойки брызговиков, которые со временем деформируются при «пробоях» передней подвески, тем самым предотвращает и останавливает уже начавшееся выдавливание лонжеронов, усиливает поперечную жёсткость кузова.

Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.

У «серьёзных» же пацанов и распорки «побогаче» (смотри фото)

Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.

Вот как раз от этих боковых усилий постепенно деформируется так называемый «домик» тяги Парнара, который мы и будем усиливать методом приварки заплатки из 3 миллиметрового листового железа.

Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.

Как видно на фото, вне зависимости от хода подвески, у подвески с установленным механизмом Уатта не происходит, в отличие от тяги Парнара, «увода» в сторону моста задней подвески.

Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.

Данный «апгрейд» позволит нам уменьшить крены автомобиля в поворотах и сделать боле жёсткой и предсказуемой заднюю подвеску.

При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

  • Закрепляем конструкцию стабилизатора на заднем мосту;
  • Крепим стойки стабилизатора (так называемые «яйца») к продольным реактивным тягам.

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:

Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:

После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…

…рёбра жёсткости кузова.

Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика

Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.

Доработка кузова

Последним штрихом нашей сегодняшней эпопеи является увеличение штатных сварочных швов и вваривание дополнительных элементов.

Данный тюнинг кузова ваз 2101 связан с тем, что на конвейере элементы кузова соединены между собой с помощью точечной сварки, при применении которой между «точками» появляются большие промежутки. Будет естественным предположить, что чем это расстояние меньше, тем будет жёстче вся конструкция. Но завод – изготовитель в силу технологических проблем при производстве и необходимости больших трудозатрат на это не идёт.

Нам же, пока «железный» конь в свободном доступе, сама судьба даёт шанс, исправить сей огрех. Главное сварщика подобрать толкового, что бы ни нарушил физику кузова.Заодно и приварим в слабые участки кузова новые дополнительные элементы в виде вышеупомянутых накладок и косынок.

Так же пользуясь моментом для большей жёсткости желательно установить в «расшитые» коробчатые полости внутренние втулки.

На этом тему тюнинга и усиления кузова ваз 2101 считаю более менее раскрытой. В одной статье невозможно подробно описать каждую процедуру, я ставил перед собой задачу лишь показать вам путь.

Не мыслите шаблонами! Удачи!

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive

Материалы: http://portalvaz.ru/kak-vypolnit-usilenie-kuzova-vaz-2101-svoimi-rukami-podrobnaya-instrukciya/

2 ≫

Совершенствование собственного автомобиля – процесс, знакомый каждому автовладельцу. Некоторые из них, входя во вкус, стремятся переделать серийный автомобиль кардинально, порой существенно улучшая его технические данные и эстетические качества. По сложившейся традиции, сумму изменений в конструкции и оснащении машины зовут тюнингом.

Технический тюнинг ВАЗ 2101

Технический тюнинг предусматривает совершенствование ходовых свойств машины, и может включать в себя разнообразные манипуляции с двигателем, трансмиссией, вспомогательными устройствами.

К полумерам, призванным улучшить динамические качества ВАЗ 2101, можно отнести и довольно сложную операцию по установке второго карбюратора. Еще сложнее – но и куда более эффективно – интеграция системы впрыска топлива. Успешное решение этой сложной инженерной задачи позволяет задуматься о монтаже турбонаддува, однако мало кто из автолюбителей имеет возможность вести тюнинг своими руками на столь высоком уровне. Про тюнинг карбюратора мы уже подробно рассказывали ранее.

Совершенствуя двигатель, необходимо понимать: мощность тормозов должна превышать мощность двигателя. Поэтому ревизия тормозной системы, в том числе и перевод стояночного тормоза на гидравлический привод – прямая необходимость.

Кузовной тюнинг ВАЗ 2101

Кузовной тюнинг непрост и ответственен. Даже не слишком значительные ошибки в тюнинговании кузова приводят к появлению пугающих нелепостью монстров. Попытки исправить конструктивные просчеты пластмассовым обвесом и раскраской типа «вырви глаз» редко помогают скрыть просчеты.

При помощи глубокого кузовного тюнинга ВАЗ 2101 можно изменить до полной неузнаваемости. Однако отсутствие гармонии в пропорциях заставляет крепить к машине чисто декоративные детали. Подобным способом машине можно добавить внешней свирепости. Но велика опасность возникновения сходства с черепахой.

Комфорт в «копейке» - своими руками!

Особо благодатное поле деятельности - тюнинг салона ваз 2101. Свобода самовыражения хозяину авто предоставляется практически неограниченная! У него есть все возможности вывести простенький автомобиль на уровень комфортабельных лимузинов.

Заднее сиденье обычно остается вне поля зрения тюнинговщиков, однако особо добросовестные мастера умеют и тут продуктивно приложить свои усилия.

Более подробно про тюнинг других моделей классики:

I read your post and wished I'd wretitn it

Летом наконец-то появилась возможность купить автомобиль — уже не первый, конечно. Но раньше брал только секонд-хэнд, с пробегом. А вот на этот раз, впервые в жизни, я выкатывал блестящее авто прямо из автосалона.

Цена новинки - 330.5 тысяч рублей.

Приобрести автомобили LADA через интернет выгоднее и удобнее благодаря специальному предложению от компании АВТОВАЗ, которое действует до 31 декабря 2013 года.

В Москве состоялась торжественная церемония вручения нагдад премии Гран-при «За рулем», где за звание лучших новинок российского автомобильного рынка боролись 38 автомобилей в 10 классах.

На заводе АВТОВАЗ в Ижевске вскоре стартует производство хэтчбека семейства LADA Granta.

АВТОВАЗ объявил о возобновлении сборки LADA Kalina и LADA Granta. Остановка конвейера была связана с плановыми работами.

Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.

Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему от и до

Проект «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» провел ежегодное исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и определил предпочтения российских автомобилистов в 2017 году.

Модель JVC KW-M24BT предназначена для тех, кто считает кнопки анахранизмом и предпочитают пользоваться сенсорными дисплеями. Специально для них выходят две модели JVC KW-M14 и JVC KW-M24BT. Последнюю мы как раз и протестировали.

Модель Neoline X-COP 9700s – это дальнейшее развитие модели Neoline X-COP 9700. Основное их отличие – это использование в новинке фильтра Z-сигнатур. Главная цель данной технологии работы радар-детектора – снижение ложных срабатываний. Как это работает читайте в тесте.

Корейский бренд премиальных авторегов подготовил преемника BlackVue DR650S-2CH, первого в мире регистратора с поддержкой облачных сервисов и охранными возможностями. Чем новый BlackVue DR750S-2CH отличается от предшественника —читайте в статье.

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Каждый подписчик участвует в розыгрыше навигатора!

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.

Материалы: http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_vaz_2101?highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2+ajaxSearch_highlight3+ajaxSearch_highlight4+ajaxSearch_highlight5&searched=%C4%E0%F2%FC+%ED%EE%F0%EC%E0%EB%FC%ED%EE%E5+%E2%E8%E4%E5%EE+%E0%E2%F2%EE+%EF%EE%EA%F0%E0%F1%EA%E8

3 ≫

Вне зависимости от тех причины, которые подтолкнули владельца отечественного ВАЗ-2101 на доработку и модернизацию кузова машины, хозяин движимого имущества должен знать обо всех существующих способах тюнинга, помогающих улучшить внешние характеристики авто. Чаще всего тюнинг кузова ВАЗ-2101 проводится из-за наличия деформаций после столкновений и ударов. Хотя многие автомобилисты решаются на модификацию ВАЗа только из-за того, что его экстерьер далёк от идеала. Стоит отметить, что проведённый своими руками тюнинг поможет не только сэкономить огромную сумму средств, но и создать уникальный дизайн.

Кузов практически любого российского автомобиля, в том числе и ВАЗ-2101, представляет собой жёсткую стальную форму, состоящую из нескольких неразборных деталей, среди которых есть днище транспортного средства, взаимодействующее в тесной связке с передней и задней частями авто, переднее и заднее основание, две боковины, «оперение» и крыша.

Сделать уникальное усиление кузова ВАЗ-2101 может любой заинтересованный автовладелец, причём способ модернизации и выделяемый для этой задачи бюджет должны стать главными критериями предстоящей манипуляции. Дальнейшее предназначение транспортного средства поможет автомобилисту выбрать правильный курс действий и избавит от лишних затрат.

Распорка передней подвески

Усиление кузова ВАЗ-2101 можно начать с распорки передних стоек, эта манипуляция позволит сохранить изначальное расположение точек подвески, находящейся в передней части машины, в момент динамического движения транспортного средства.

Многие специалисты сервисных центров заостряют внимание именно на эту манипуляцию, так как благодаря ей усиливаются стойки брызговиков, деформируемые в процессе длительной эксплуатации и при наличии «дыр» в переднем элементе конструкции. Вместе с этим можно избавиться от процесса, влияющего на выдавливание лонжеронов.

Максимизируя усиление поперечной жёсткости конструкции, нет необходимости проводить множество дополнительных операций, так как распорка инсталлируется в заводские отверстия, которые предусмотрены в горизонтальных верхних опорах.

Распорки помогают снизить до нижнего предела риск заноса, который может произойти в результате бокового скольжения транспортного средства.

Растяжка задней подвески

Тюнинг кузова ВАЗ-2101 можно продолжить с помощью усовершенствований в задней части подвески. Актуальным «средством» для решения такой задачи можно назвать тягу Парнара. Посредством этого устройства можно предотвратить перемещение заднего моста. Стоит отметить, что это явление не будет наблюдаться в поперечном конструкции направлении, при этом автомобиль не будет испытывать ограничений в момент вертикального движения. Тяга Парнара представляет собой устройство, которое располагается между кузовом, имея на нём одно крепление, и мостом (на котором расположен второй закреплённый конец конструкции).

СКИДКА 190 000 РУБ.

  • Официальный дилер
  • Кредит 4,5%
  • Рассрочка
  • Trade-In
  • 95% одобрений
  • Без первоначального взноса

Боковые усилия влияют на деформацию «домика» тяги Парнара, ввиду чего его можно модернизировать посредством приварки заплатки, которую автомобилист может заранее изготовить из железа толщиной не более 3 мм.

Усиление кузова ВАЗ-2101 можно произвести посредством внедрения механизма Уатта, который является альтернативой ранее описанного метода. Преимуществом такого устройства можно назвать отсутствие «увода» моста заднего элемента подвески.

Третьим способом модернизации немаловажной составляющей транспортного средства можно назвать инсталляцию стабилизатора поперечной устойчивости, а также А-образного рычага. Внедрение такого устройства позволяет уменьшить крены при прохождении поворотов, кроме этого, автомобилист получит более жёсткую заднюю подвеску.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса инсталлировать стабилизатор поперечной устойчивости может даже человек, не обладающий определёнными техническими познаниями. Задача заключается в креплении агрегата в задней части моста и стойки стабилизатора, которая должна идти к продольным реактивным тягам.

Что касается тяги Парнара и А-образного рычага, которые будут установлены в центральной части заднего моста, — после инсталляции автомобиль перестанет смещаться в продольном и поперечном управлении. Такой незамысловатый элемент конструкции можно приобрести практически в любом автомагазине или изготовить самостоятельно. В результате необходимо будет только приспособить конструкцию под шаровой опорой на задний мост в центре площадки.

Накладки и косынки

Тюнингованный кузов отечественного ВАЗа улучшает характеристики транспортного средства, причём из-за того, что жёсткие распорки способны работать исключительно на сжатие, то посредством выполнения специальных накладок и косынок конструкция может функционировать даже на кручение. Накладки и костюмы устанавливаются на чашки и углы нагрузок, посредством их использования происходит усиление колёсных арок, стоек подвески и рёбер жёсткости.

Стоит отметить, что косынки и накладки помогают избавиться от проблем, возникающих в центральной стойке конструкции, верхнем усилителе и стыках между боковиной и стойкой лобового стекла.

Участки кузова, в которых появляются трещины и отверстия, можно обработать приваркой специальных накладок, которые автомобилист может самостоятельно вырезать из тонкой листовой стали.

Классическое усиление кузовной части авто

Тюнинг кузова ВАЗ-2101 не может быть полным без усиления лонжерона в области маятника и рулевого редуктора. Произвести модернизацию поможет 15 мм пластина.

Не будет лишней модификация, которая поможет максимизировать возможности заводских сварочных швов. Кроме этого, можно сделать втулки, которые будут находиться внутри коробчатой полости.

Тюнинг кузова ВАЗ-2101 требует затрат как временных, так и денежных, хотя, в конце концов, потраченные силы оправдают все ожидания владельца. В статье рассмотрены наиболее подходящие и доступные процедуры, которые помогут автомобилисту сориентироваться и произвести модернизацию авто.

Материалы: http://remam.ru/tune/modernizatsiya-i-usilenie-kuzova-otechestvennogo-vaz-2101.html


Back to top