Ford Explorer 5 - легендарный, красивый и мощный кроссовер

1 ≫

Полноприводный Ford Explorer 5 заслуживает особого внимания, потому что является американской легендарной моделью. Пройдя множество испытаний временем, Форд Эксплорер кардинально изменился, в него внедрили новые интеллектуальные электронные системы и полностью изменили внешний вид, сделав из внедорожника городской кроссовер.

Теперь он более красивый и современный. В комплектации Sport Explorer имеет двигатель с двойным турбонаддувом, это даёт ему ещё больше мощности для ускорений и манёвров.

Обзор Ford Explorer 5:

Пятая модель начала выпускаться в 2010 году, а продаваться в 2011-ом. Её производство находится в Чикаго, а с 2013 года также и в Елабуге (Татарстан).

Интерьер салона:

В салоне Ford Explorer места на передних сиденьях довольно много. Сами сиденья изготовлены из перфорированной кожи и имеют систему вентиляции с подогревом. «Ручник» включается с помощью педали — удобно и экономит место на центральной консоли. Педали газа и тормоза регулируются по высоте. Водительское сиденье регулируется в достаточно широких диапазонах, поэтому удобное положение смогут найти водители любого роста и телосложения. Обзор с водительского места хороший.

Возможны 2 типа приборной панели — либо по бокам находятся тахометр и спидометр, а между ними ЖК дисплей, либо по центру спидометр, по бокам 2 ЖК дисплея. Во втором варианте посередине расположен крупный, легкочитаемый стрелочный спидометр. Слева от него можно вывести тахометр в одном из нескольких видов и дополнительную информацию о расходе, температуре и других датчиках. Правый

дисплей отвечает за работу аудиосистемы, установки климат-контроля и телефона. Поражает количество способов, с помощью которых можно давать управляющие команды: нажатием на центральный сенсорный дисплей (может быть не всегда удобным), нажатием на кнопки, расположенные на руле (более удобно и быстро) или же голосовыми командами.

Если у вас ещё не русифицированная версия ОС, управлять голосом будет затруднительно, т.к. произношение слов должно быть на уровне носителя английского языка. В головном устройстве установлена операционная система от Microsoft, в случае если вы купите версию с английским языком, её можно переустановить на русскую самостоятельно или в сервисе.

Все четыре двери сделаны таким образом, что закрывают пороги. Тем людям, которые постоянно пачкают штаны при посадке/высадке в других авто, понравится данное решение. Также упрощает посадку система, отодвигающая передние сиденья назад после выключения двигателя. После пуска двигателя сиденья автоматически подъезжают назад на то место, которое сохранено в памяти.

Система бензобака, у которого нет закрывающейся крышки, понравится любителям чистоты. На АЗС не нужно трогать крышку, поэтому руки останутся чистыми. При заправке из канистры необходимо пользоваться специальной воронкой, идущей в комплекте и находящейся в отделении для запасного колеса.

Элементы салона:

В тёмное время суток внутри можно создать очень приятный и красивый вид благодаря настраиваемой неоновой подсветке всех элементов салона из 7 цветов. Положительные впечатления и эмоции у пассажиров гарантированы. Зато места сзади для этих пассажиров маловато, если сравнивать с другими кроссоверами подобного класса. По крайней мере на втором ряду сидений трое взрослых мужчин будут чувствовать себя не очень комфортно.

3-ий ряд сидений складывается с помощью электропривода, очень удобно и быстро. На нём могут поместиться двое взрослых, либо дети. Наверное не стоит говорить, сколько радости будет у детей от подобных поездок. При сложенных сиденьях места в багажном отделении становится просто много. Любителям путешествий или перевозки вещей наличие такого объёма пространства точно понравится. Если сложить оба ряда сидений, то можно спокойно вытянуться в полный рост и выспаться двум взрослым людям.

Премиум аудиосистема Sony с 12 динамиками звучит качественно, приятно и громко. Сабвуфер добавляет хороших басов. Учитывая хорошую шумоизоляцию (даже на высокой скорости не появляется посторонних звуков), это позволит наслаждаться любимой музыкой и комфортной ездой.

Автоматическая коробка SelectShift адаптивная, с автоматическим или ручным режимом. Передачи переключаются плавно и быстро. Благодаря мощности двигателя 294 или 360 л.с. автомобиль уверенно двигается в гору даже при полной загрузке и при этом не переключается на пониженную передачу.

В городе при динамичной езде расход бензина 3.5-литрового двигателя относительно большой и достигает с учётом пробок порядка 15-20 литров. Оно и понятно, такой агрегат любит «покушать» несмотря на передовые технологии разработки. Зато под капотом постоянно чувствуется сила, которая при малейшем желании водителя готова приступить к выполнению поставленной задачи. При спокойной езде без пробок расход в городе уменьшается до 10-15 литров, что является отличным показателем для подобного класса и напоминает легковые авто.

Из недостатков можно отметить отсутствие ксеноновых фар, штатные галогеновые фары светят не очень хорошо. Проблема решается либо заменой ламп, либо дополнительной установкой ксенона.

Курсовая устойчивость:

На трассе обгоны совершаются очень легко благодаря большому запасу мощности. Разгоняется Эксплорер очень динамично, напоминая легковой автомобиль. Даже при достижении скорости в 100 км/час тяга не пропадает и авто продолжает быстро набирать скорость, которая в нём не особо чувствуется из-за плавности хода.

Курс держится уверенно, он просто «плывёт» по трассе в нужном направлении, при поворотах не кренится. Поэтому от поездок на этом кроссовере обычно остаются только приятные впечатления. Вождение в дальней дороге превращается в приятное занятие, почти не отнимающее силы водителя.

Особенности кузова:

Вопросам безопасности разработчики и производители этого кроссовера уделили особое внимание. Такой мощностью двигателя наряду с ходовыми качествами нужно управлять осторожно. Все современные технологии изготовления материалов бамперов, кузова и балок вместе с электронными системами предупреждения от столкновений, экстренного торможения и активной помощи водителю выводят Ford Explorer на очень высокий уровень защищённости при авариях.

Высокая прочность кузова сочетается с его лёгкостью, что позволяет не терять позиции в управляемости и манёвренности. Комплектация Ford Explorer Sport имеет спортивную подвеску с автоматической 6-ступ. коробкой передач SelectShift. Лепестки переключения передач располагаются под рулём. Это удобно и по-спортивному.

В предыдущей модели основание было рамное. Кузов в новой модели теперь стал несущим. Поэтому внедорожные характеристики позволят преодолевать лишь лёгкие виды препятствий вроде просёлочных и лесных дорог. В грязь, болото и труднопроходимые места автомобиль лучше не загонять. Во-первых, такую красоту изначально не хочется портить.

Во-вторых, внедорожник предыдущей модели 4-ого поколения превратился в кроссовер со всеми вытекающими последствиями. Ну и в третьих, выступ под передним бампером будет сильно мешать, зацепляя за кочки. Его при желании можно снять, тогда и на городские бордюры авто будет заезжать не зацепляясь. Если к внедорожным приключениям Эксплорер 5 не очень готов, то к буксировке прицепа можно подходить смело.

Максимальная масса прицепа в 2 с лишним тонны позволит буксировать хоть квадроцикл, хоть полноценный катер или автодом. При этом особо не будет ощущаться нагрузки. А с помощью камеры заднего вида можно удобно и точно пристыковаться фаркопом к прицепу даже не прибегая к посторонней помощи.

Возможности автомобиля:

Полный привод здесь работает таким образом, что постоянно автоматически распределяет крутящий момент между всеми колёсами. Поэтому безопасность находится на высоком уровне, при езде по скользким участкам на дорогах и трассах электроника скорректирует тягу каждого колеса для прохождения участка. Если система полного привода перегревается или выходит из строя (например, при длительных пробуксовках или тяжёлых нагрузках), включается привод на передние колёса.

Система TMS позволяет настроить оптимальную работу автомобиля для различных условий. Она имеет 4 режима:

  • Normal — крутящий момент на передние колёса
  • Mud/Ruts — используется при движении по грязи и колеям, на повышенную передачу не переключается, дроссельная заслонка реагирует на педаль газа очень быстро, что позволяет вручную контролировать крутящий момент и чувствовать автомобиль, также сводится к минимуму действие системы антипробуксовки
  • Sand — режим езды по песку, КПП работает на пониженных передачах, колёса крутятся быстрее
  • Grass/Gravel/Snow — режим езды по снегу или траве, мягкий режим достигается путём того, что дроссельная заслонка реагирует на педаль газа замедленно, поэтому избегаются резкие ускорения и сбрасывания оборотов.

Резюме: мощный кроссовер с компьютерной начинкой от Microsoft.

Понравится: любителям электроники, красоты и стиля, комфорта и безопасности.

Не понравится: тем, кто «не дружит» с компьютерами и сенсорными дисплеями, любителям внедорожных экстримальных поездок.

Технические характеристики Ford Explorer:

Привод — передний или полный, постоянный, интеллектуальный 4WD

Расположение двигателя — поперечно

Двигатель 1 — Cyclone V6 Ti-VCT, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 294 л.с., 2010 г.в.

Двигатель 2 — EcoBoost GTDi V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 360 л.с., 2012 г.в.

Двигатель 3 — EcoBoost Ti-VCT, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2,0 л., 240 л.с., 2011 г.в.

Мощность — 240-360 л.с.

Крутящий момент 1 — 346 Нм, 4000 об/мин

Крутящий момент 2 — 475 Нм, 3500 об/мин

Крутящий момент 3 — 270 Нм, 4000 об/мин

Количество клапанов — 16 или 24

Степень сжатия 1 — 10,8

Степень сжатия 2 — 10,0

Степень сжатия 3 — 9,3

Впрыск топлива 1 — распределённый, электронное бесконтактное зажигание EDIS

Впрыск топлива 2 — непосредственный, турбонаддув

Впрыск топлива 3 — непосредственный, турбонаддув

Привод ГРМ — цепной

КПП 1 — автоматическая, 6-ступ., SelectShift, адаптивная, ручной режим (M), режим буксировки, 6F50 или 6F55

КПП 2 — автоматическая, 6-ступ. (с двигателем 2.0 л)

Количество мест — 5 или 7 (3 ряда)

Топливный бак — 70 или 85 литров

Топливо — АИ-92 или АИ-95 (октановое число не ниже 87)

Расход топлива (город) — 11,8-17,3 л/100 км

Расход топлива (трасса) — 8,4-9,4 л/100 км

Ускорение до 100 км/час — 6-7,9 секунды

Максимальная скорость — 230-250 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 5006 х 2004 х 1788-1803 мм

Колёсная база — 2860 мм

Клиренс (дорожный просвет) — 193-211 мм

Высота для погрузки — 795 мм

Диаметр разворота — 10,4 м

Снаряженная масса — 2045 кг

Полная масса — 2930 кг

Масса прицепа — 2268 кг

Объём багажника — 595 л, со сложенными сиденьями 3 ряда 1240 л, 2 и 3 рядов — 2285 л

Ёмкость и тип аккумулятора — 55-75 А*ч

Генератор — 200 А

Размер шин — R17 245/65, R18 245/60 или R20 255/50

Размер и тип дисков — 5×114.3 ET44 d63.4, легкосплавные

Ходовые характеристики:

Угол въезда — 20,3 градуса

Угол съезда — 21,3 градуса

Угол рампы — 16,5 градуса

Комфорт:

Руль — с электроусилителем, переменное усилие, подогрев.

Климат-контроль — автоматический, двухзонный, кондиционер для задних пассажиров, воздуховоды для верхней части и для ног задних пассажирова.

Круиз-контроль — адаптивный, с ограничением по скорости, выбор одной из 4-х дистанций.

Зеркало заднего вида — с эффектом автозатемнения.

Боковые зеркала — электропривод, подогрев.

Подогрев и вентиляция сидений.

Стеклоподъёмники — электрические, подъём/опускание одним касанием, блокировка задних, анти-защемление.

Подвеска:

Передняя — независимая, McPherson, со стабилизатором.

Задняя — независимая, многорычажная.

Амортизаторы — двойные, газовые.

Спортивная (в комплектации Explorer Sport).

Тормозная система:

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.

Задние тормоза — дисковые.

Кузов:

Конструкция — прочные стальные балки по бокам, прочный передний бампер, передняя часть рамы гидроформинговая.

Дверь багажника — с электроприводом, открытие кнопкой на пульте ДУ, из салона или кнопкой снаружи в нижней части двери.

Безопасность:

Ключи — MyKey, программирование ключа с ограничениями режимов езды.

Подушки — 2 передние, 2 боковые (в спинках передних сидений), коленная для переднего пассажира, шторки безопасности для всех рядов.

Оборудование:

Фары — галогеновые, затемнённые (Explorer Sport).

Противотуманные фары — передние, задний фонарь.

Задние фонари — светодиодные, затемнённые в Explorer Sport.

Розетки — 12 В, 4 штуки, включая розетку в багажнике, 110 В для 2-ого ряда (Explorer Limited).

Камера заднего вида — вывод изображения на ЖК-дисплей 8″ (My Ford Touch) или в зеркале заднего вида.

Датчики — парковки сзади.

Датчик давления в шинах.

110 В (150 Ватт), в задней части центральной консоли (опция), 2 USB, SD-карты, AUX, видео вход для мультимедиа устройств.

Салон:

Приборная панель — подсветка с регулируемым уровнем яркости.

Сиденья — кожаные с боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией, сиденья 3-его ряда складываются при нажатии на кнопку.

Руль и ручка КПП — с кожаной отделкой.

Аудио 1 — MyFord, радио RDS, CD, AUX.

Аудио 2 — премиум Sony, радио, CD/MP3, AUX, USB, 12 динамиков, сабвуфер.

Коммуникации — Bluetooth, Wi-Fi, точка доступа 3G Wi-Fi

MyFord Touch — 2 цветных ЖК-дисплея 4.2″ + 8″ сенсорный дисплей, управление музыкой, климат-контролем и другими функциями кнопками на руле.

SYNC — голосовое управление музыкой и телефоном.

Электронные системы:

  • ABS
  • электроусилитель руля
  • курсовая устойчивость Advance Trac и контроль тяги
  • антипереворачивание RSC (2 гироскопа — угловая скорость и величина крена)
  • контроль траектории Curve Control
  • адаптация к условиям на дороге TMS
  • спуск с горы HDC (скорость 5-30 км/час)
  • движение в гору HSA
  • мониторинг слепых зон BLIS + сигнализация о помехе сбоку CTA (Limited Plus и Explorer Sport)
  • приближение авто при движении задом CTA (Cross Traffic Alert)
  • активная помощь при параллельной парковке
  • экстренное торможение — вывод предупреждения на лобовое стекло
  • регистратор данных в аварийных ситуациях EDR
  • контроль давления в шинах TPMS
  • контроль аккумулятора BMS
к оглавлению ↑

Цены в зависимости от комплектаций:

Комплектации и цены:

3.5 XLT — бензиновый (Cyclone), 3.5 л, 294 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD — 1 798 000 руб.

3.5 LTD — бензиновый (Cyclone), 3.5 л, 294 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD — 1 977 000 руб.

3.5 LTD Plus — бензиновый (Cyclone), 3.5 л, 294 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD — 2 077 000 руб.

3.5 Sport — бензиновый (EcoBoost), 3.5 л, 360 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD — 2 158 000 руб.

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Подержанный Ford Explorer предыдущих моделей можно найти на сайтах объявлений и купить с рук. Зависимость возраста автомобиля и его стоимости можно наглядно увидеть на диаграмме:

Тип диагностического разъёма — OBD-II.

Рекомендуемый интервал технического обслуживания — каждые 20 000 км или 1 год.

Цена первого ТО — около 12000 руб.

Замена масла с рабочей системой IOLM * — каждые 16 000 км или 1 год.

Замена масла с неисправной системой IOLM * — каждые 8 000 км.

Замена фильтра салона — каждые 32 000 км.

Замена воздушного фильтра — каждые 48 000 км.

Замена трансмиссионного масла в АКПП (если используется буксировка прицепа или тяжёлые условия эксплуатации) — каждые 48 000 км.

Замена охлаждающей жидкости — каждые 160 000 км.

Замена свечей зажигания — каждые 160 000 км.

Замена ремня привода оборудования — каждые 160 000 км.

* IOLM — система вывода сообщений о неоходимости замены масла на дисплей, после каждой замены необходимо делать сброс.

Заправочные объёмы:

Заправочные объёмы для заливки масла в двигатель:

Cyclone V6 3.5 — 5,7 л, SAE 5W-20.

EcoBoost V6 3.5 — 5,4 л, SAE 5W-30 Premium (синтетическое).

Охлаждающая жидкость в двигателе:

Cyclone V6 3.5 — 11,5 л, Motorcraft Orange Antifreeze.

EcoBoost V6 3.5 — 10,8 л, Motorcraft Orange Antifreeze.

Трансмиссионное масло в АКПП 6F50 — 10,3 л, Motorcraft MERCON LV ATF.

Трансмиссионное масло в АКПП 6F55 — 11 л, Motorcraft MERCON LV ATF.

Масло в заднем мосту — 1,15 л, Motorcraft SAE 80W-90 Premium Rear Axle Lubricant.

Хладагент кондиционера — 1,32 кг, Motorcraft R134a Refrigerant.

Масло в компрессоре кондиционера — 213 мл, Motorcraft PAG Refrigerant Compressor Oil.

Тормозная жидкость — Motorcraft DOT 4 LV High Performance.

Руководство по эксплуатации:

  • 1994 г.в. — электрические схемы систем автомобиля (на английском)
  • 1995 г.в. — руководство по эксплуатации (на английском)
  • 1991-1999 г.в. — архив со схемами и характеристиками (на английском)
  • 2001 г.в. — руководство на английском, SportTrac
  • 2002-2005 г.в. — мануал: часть 1, часть 2, часть 3
  • 2002-2005 г.в. — схемы электрооборудования автомобиля (на английском)
  • 2006-2009 г.в. — руководство по эксплуатации
  • 2006-2009 г.в. — инструкция к аудиосистеме с DVD
  • 2010-2012 г.в. — руководство по эксплуатации
  • 2013 г.в. — руководство по эксплуатации

Видео обзор автомобиля:

Тест драйв Ford Explorer 2013 года:

Ещё один тест-драйв от канала «Автовести Барнаул»:

А что вы можете сказать про этот автомобиль? Ездили ли вы на этой модели, какие впечатления от неё остались? Можете поделиться опытом обслуживания или другой информацией. Оставьте свой отзыв или историю, для нас очень важно ваше мнение.

Материалы: http://vmiredorog.ru/ford/127-ford-explorer-obnovlennyj-legendarnyj-vnedorozhnik-2014-goda/

2 ≫

В двух словах – типичный «американец», который до сих пор не может смириться с тем, что эпоха больших автомобилей почти закончилась и началась новая эра «компакта». Ford Explorer впечатляет. Массивная передняя часть, кажется, готова сломать и сокрушить все на своем пути, как бульдозер. Но согласитесь, дизайн очень «плавный», никаких резких линий…так что даже девушка за рулем этого танка будет смотреться очень даже неплохо.

В России Ford Explorer доступен только в двух комплектациях - XLT и Limited. В последней, в отличие от «предтоповой» XLT, есть кожаный салон, круиз-контроль, система климат-контроля и прочие подобные навороты. Двигатель на Ford Explorer только один – 3.5-литровый V6, который стал заметно экономичнее, чем варианты на предшественниках. Расход по городу составляет 13.8 литров на 100 км пути. Инженеры Ford оснастили мотор новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SelectShiftTM и системой интеллектуального полного привода Terrain ManagementTM, работающей в 5 режимах: «город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона».

Ford Explorer – автомобиль с массой достоинств. Он большой – плюс, если вы ищете семейный автомобиль. «Кушать» просит не так уж и много. Харизматичный и привлекательный, с нагленькой американской улыбкой и с беспредельной верой в свое превосходство над всеми конкурентами.

Другие кузова Ford Explorer

Где купить Ford Explorer кроссовер 5 дв в Самаре?

Ford Explorer с пробегом в Самаре

Акции и скидки на новые Ford Explorer в Самаре

Тест-драйвы Ford Explorer

Часто бывает, что внешне крупные машины внутри оказываются не такими уже и просторными, но к Explorer это не относится. Заходя в салон внедорожника, оказываешься в неком безразмерном пространстве, в которое спокойно помещаются 7 человек

Автомобильному журналисту интересна машина, которую до него мало кто видел, на которой еще меньше кто ездил, и которую точно никто еще не купил

Публикации Ford Explorer кроссовер 5 дв

Последние отзывы на Ford Explorer

Внешний вид брутальный,похож на бегемота,салон супер,кожаный.со всеми подогревами .с огромным люком а самое главное это единственная машина с черным потолком. динамика отличная.Абсолютно не ломается,сделал уже 2 ТО( максимальная стоимость 10 тысяч .

Внешность у авто прекрасна на 100%,мужской ,брутальный,в салоне все прерасно,черный верх и черная кожа это супер.есть все что только можно.Динамика для меня слабовата,но я привык больше к дизелям они более .

Идеальный автомобиль для города, брутальная внешность, энергоемкий и удобный салон. Мощная динамика и точность в управлении. Ломается не часто. Современный комфортный автомобиль, подходит как и для поездок по городу, так .

Материалы: http://carobka.ru/cars/ford/explorer/

3 ≫

Многие автомобильные эксперты, автолюбители считают «Форд Эксплорер» самым удачным внедорожником американской фирмы. Его начальная концепция заложена в самом названии внедорожника. В первом поколении (1990-1994 г.г.) «Исследователь» сразу же опередил по популярности прототип «Форд Бронко», дважды становясь в США бестселлером автомобильного рынка.

Форд Эксплорер долго шел к успеху, став одним из самых популярных автомобилей от Форд

Успеху первых поколений в конце века способствовали рамная конструкция, мощные двигатели, внедорожные качества, неприхотливость к бензину. Наиболее удачным считается третье поколение внедорожника с заводским индексом «U152» (2001-2005 г.г.). В нем произошли глубокие изменения, коснувшиеся большинства параметров автомобиля.

В нашем материале вы можете узнать, за счет чего стали так популярны кроссоверы Форд. Здесь вы найдете описание авто, их плюсы и отзывы владельцев.

Хотите купить стильный и отличающийся от других кроссовер? Обратите внимание на Форд Эджи. Мы уверены, что этот автомобиль вас не разочарует.

Внедорожник стал длиннее, шире, появился третий ряд сидений, который по-прежнему складывался в ровный пол. Стала независимой задняя подвеска. Конструкция рамы была полностью переработана – ее жесткость скручивания увеличилась в три раза.

Технические характеристики Форд Эксплорер также несколько преобразились. Ключевым моментом кардинального рестайлинга стал двигатель Triton SOHC SEFI (4,6L, V8, 240 л.с.), полностью изготовленный из алюминия. Автоматическую трансмиссию (Ford 5R55W) конструкторы «Форда» разработали самостоятельно, механическую – позаимствовали у «Мазды».

В пятом поколении (с 2010 г.) модель получила очередные революционные изменения, которые перевели ее в иную категорию. Внедорожник потерял рамную конструкцию, теперь он собирается на типовой платформе «D4» (той же, что у Ford Flex, Lincoln MKT), основанной на несущей конструкции кузова. Это позволило машине войти в заветный американский параметр «пятиметровиков», но ухудшило внедорожные качества.

Комплектация как полным, так и передним приводом окончательно перевела «Эксплорер» из категории внедорожников в разряд больших кроссоверов. На оборудование многочисленными комфортными опциями, повышение цены автомобиля – первыми отреагировали американские автомобильные воры. За три года выпуска Ford Explorer вошел в тройку самых угоняемых машин США.

Рекламщики «Форда» назвали новую версию «All-new Explorer». Новый уровень компьютеризации, мощности двигателей, комфорта – достаточно впечатляющ, хотя многие параметры хороши только для американцев. Новые системы стабилизации, функция Curve Control (анализ данных компьютера, сенсоров углов наклона колеса, крена кузова, управление скоростью), клиренс в 17 сантиметров – заставляют забыть о бездорожье, плохих проселочных дорогах.

Салон Форд Эксплорер

В оригинальном интерьере кроссовера взгляд сразу привлекают три монитора, только один стрелочный указатель, система мультимедиа «MyFord Touch», разъемы для всех современных средств коммуникации. По оснащению электроникой «Эксплорер» остроумно назвали «большим гаджетом на колесах».

Кроссовер рассчитан на семь посадочных мест, но третий ряд владельцы, в отличие от рекламы, оценивают неоднозначно. Новшеством пятой генерации «Эксплорера» стали надувные ремни безопасности для пассажиров второго ряда (в основном – детей). В СНГ поставляются преимущественно топовые варианты комплектаций.

Внешность кроссовера изменилась – от брутальных форм первых поколений акценты переместились на обтекаемость силуэта. Это проявляется в аккуратных очертаниях головного света, рисунке решетки радиатора, закруглении капота, большом переднем бампере, выраженных колесных арках.

Огромная конкуренция авторынка

Цена Форд Эксплорер в СНГ составляет от $45 800 до $55 300. Это зависит, в первую очередь, от мощности двигателя. Как правило, высшие комплектации оборудованы восемью подушками безопасности, пассивным круиз-контролем, всеми сенсорами, задним парктроником, всеми подогревами, электрорегулировками, таймером отключения света, электроприводом двери багажника, двухзонным климат-контролем.

Honda Pilot, с такими же ценами — тоже сконструирован для американского рынка, превосходит «Эксплорер» по количеству полезных ниш и боксов, имеет на одно место больше. Недостатком «Пайлота» нужно признать только один двигатель, не оставляющий возможностей для выбора.

Toyota Highlander, ориентированный на США, улучшился по размерам, классу, комфорту. За $41 300 — $50 700 «Тойота» предлагает меньше опций, только один двигатель (меньшей мощности, но более экономичный). Jeep Grand Cherokee — пятиместный, не уступает «Эксплореру» по комфорту, превосходит по выбору двигателей (до 5,7L, есть дизельные версии), но стоит значительно дороже – от $55 100 до $64 800.

Mazda CX-9 практически равна «Эксплореру» по многим показателям, кроме количества пассажиров (только 5 мест). При ценах от $49 200 меньшее количество опций, только один двигатель – делают ее менее конкурентоспособной. Интересно, что третье поколение «Эксплорера» среди внедорожников вторичным рынком оценивается очень высоко – до $16 900. По стоимости предложений Ford Explorer 3 незначительно уступает только TOYOTA Prado ($18 500), NISSAN Patrol ($20 000), VOLKSWAGEN Touareg ($18 000).

Отзывы владельцев Форд Эксплорер по большей части положительны. По многим параметрам пятое поколение (не рассматривая предыдущих версий) заслужило высокие оценки экспертов и владельцев. Комфортный, мягкий, мощный кроссовер показывает хорошие качества на трассе, легком бездорожье. В городских условиях, на плохих дорогах – подвеска работает очень хорошо. Достоинством модели стала хорошая восприимчивость бензина А-92.

Высоко оценивается звукоизоляция, работа климатических установок, прогревов зеркал, сидений, адаптация к отечественным зимним условиям. Мощность двигателя большинство водителей оценивают как избыточную для наших дорог. Динамика хорошо помогает при рискованных обгонах, но максимальных скоростей развивать пользователи не рисковали. Большинство владельцев расценивают «Форд Эксплорер» как большой семейный автомобиль, просторный для большой семьи, с приемлемым для этого сегмента расходом горючего, дешевой страховкой.

Есть претензии к качеству сборки, как российской, так и американской. Это выражается в зазорах между кузовными деталями, элементами «торпедо», на стыках центральной панели с передних дверями. Комплектация автосалонов огорчает отсутствием навигатора, рядом нерусифицированных опций.

К значительным недостаткам кроссовера относят отвратительный головной свет (большинство владельцев заменяет на ксенон), перегруженность электроникой. Компьютерная система SYNCFord, управляющая комфортом, жизнеобеспечением часто зависает, слабый процессор долго перегружается. Сенсоры, тач-скрины управления неудобны в движении, в них трудно попасть пальцем. Загрузив через Bluetooth два телефона, выйдя в Интернет – вы получаете стопроцентную гарантию перезагрузки. Для нее нужно остановиться, заглушить двигатель. Заведя машину, нужно ждать несколько минут перезагрузки компьютера.

Гораздо больше претензий к пятому поколению «Эксплорера» у механиков, придирчивых американских автовладельцев. Американский союз потребителей «Consumers Reports» занес кроссовер в «черный» список ненадежных автомобилей 2013 года. В нем Ford Explorer занял первое место. Главная причина – ошибки системы Terrain Management (управление полным приводом), не переключающей режимы. Такие ошибки фиксируются после пробуксовки, в морозы, при обычном движении. Работоспособность системы восстанавливается только после выключения двигателя. Не удивительным стало, что «Форд Эксплорер» попал в число 480 тысяч машин, отозванных фирмой на заводы по подозрению в течах бензобака.

Механики отмечают регулярные подтекания сальников раздаточной коробки, автоматической коробки передач. Нередки обращения в сервис из-за стуков передней подвески (через 21-30 тыс. км). Наиболее частая причина – поломки стоек переднего стабилизатора, амортизаторов. Электроусилитель рулевого управления отказывается работать после появления компьютерного предупреждения. Остановка машины, перезагрузка системы — убирают ошибку. Достаточно часты жалобы владельцев Ford Explorer о появлении запаха гари, выхлопа. Проблема существует, не имея единого решения.

При покупке «Форда Эксплорер» нужно тщательно выбирать дилера – не все они добросовестны. Отмечены случаи обмана покупателей – часть оплаченных опций (атермальные стекла, подогрев зеркал) отсутствовала. Не лучшим образом характеризуется и фирменный сервис «Форда» в целом ряде регионов. Если же не брать этот вопрос в счет, то сам кроссовер будет долгое время радовать вас отличными ходовыми качествами и неплохим дизайном.

5 комментариев

Внешний вид автомобиля очень привлекает внимание, а так же его, вместительный салон в хорошем дизайне. Но судя по статья есть очень много нареканий со стороны механиков. Так, что при покупке надо тщательно выбирать дилера, чтоб потом не было проблем.

В этом году приобрел новый Форд Эксплорер. Машина поразила меня своей маневренностью. достаточно низким расходом бензина, хорошим обзором,многофункциональностью Багажник оказался очень вместительным, там помещалось почти абсолютно все. Это большой,семейный автомобиль. Делал также страховку по КАСКО, получилось совсем недорого. Недостатков пока не нашел.

В общем, очень доволен, рекомендую тем, кому нужен мощный, надёжный, многофункциональный автомобиль.

«Форд Эксплорер» хорош для перевозки большое количество людей, ведь иногда нужно поместить в машину больше людей, чем положено, а ГАИ может наложить штраф и забрать права. А так и гости будут не обижены, что не поместилось, да прогулка с друзьями по окрестностям города весьма приятна и полезная штука.

Да машинка очень привлекательна, вся эта электроника, новинки очень будут дорого стоить поэтому купить любой его не сможет. Был опыт с этими машинами по поводу поездок по бездорожью. Эта машина для таких дорог не предназначена. Поэтому кто хочет внедорожник купите ниву или уаз. Для езды по городу машина отличная. Правда немного дорога в обслуживании и необходим специальный технический центр форд. А так в целом отличный выбор.

Всем привет. Читала отзывы. Большинство за Ford Explorer 5. Я тоже езжу на нём.Никаких проблем. Ездила на нём в Крым в прошлом году. Горные дороги, серпантин, бездорожье для него, это пустяк. Причём, я не говорю о комфорте поездки, поверьте, новый прадо по сравнению с эксплорер это у..зик. Цена и качество соответствуют.У машины отличные

ходовые качества, отличная динамика и очень хорошая управляемость как на сухом покрытии, так и зимой.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/ford/krossovery-ford/ford-ehksplorer-otzyvy-vladelcev-iss.html


Back to top