1 ≫
-
Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик с помощью изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).
И так, чип-тюнинг – что это такое? Существуют специальные программы-контроллеры, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, редактирующего программу, от его знаний и навыков в данной области.
В конце этой статьи смотрите видео, в котором специалист по чип-тюнигу рассказывает о всех плюсах и минусах данной процедуры, и о её возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.
Во время редактирования прошивки используется программное обеспечение для отображения калибровочных данных в виде графиков и таблиц. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, систем подачи топлива и определения токсичности мотора, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.
Кроме перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. Но, как правило, во время чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются те или иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).
Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя
Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.
Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.
Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.
Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.
Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.
Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.
К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.
После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.
Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе
Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.
- Вариантность для различных условий. Одинаковые двигатели могут обладать разной мощностью, например, это может быть одна и та же версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
- Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Поэтому и производительность мотора выбирается соответствующая, либо же мощность просто искусственно снижается для достижения нужных показателей. При производстве авто в России также может учитываться транспортный налог.
Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.
- Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этих целей часто искусственно занижают показатели мощности и экономичности.
- Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречную работу всех систем, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не увеличить срок работы, а, наоборот, стать причиной поломки.
- Ограничение мощности для использования менее качественного топлива.
- Иногда возможны обычные ошибки в программе.
Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.
Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.
Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.
Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.
Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками
Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.
- Успешные компании, в которых можно заказать написание программы под определенный автомобиль, предлагают цену на данные услуги в 7-12 тысяч рублей для 1.6-литрового мотора, и 20-30 тысяч для мощного многолитрового двигателя.
- Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 рублей и выше.
Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.
Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать "сырые" прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.
Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.
«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.
Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.
Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя
Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).
Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.
Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.
Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.
Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.
Материалы: http://unit-car.com/tuning/211-chip-tuning.html
2 ≫
-
Способов увеличить мощность личного автомобиля существует много. С развитием информационных технологий и массовым внедрением микросхем в последнее время динамично набирает обороты такое явление, как самостоятельное внесение данных и изменение параметров информационной системы транспортного средства. Чип-тюнинг двигателя: что это такое?
Ответ скрывает сам термин: «чип» можно понять как «микросхема», а «тюнинг» в переводе с английского языка – «настройка». Чип-тюнинг в Москве уже трансформируется в вид прибыльного бизнеса, а автолюбителям данное новшество сулит возможность увеличения скоростных и/или тяговых характеристик автомобиля. Но существуют определенные ограничения, установленные законодательством, выход за пределы которых будет считаться нарушением со всеми вытекающими последствиями.
Автомобиль – это тщательно продуманная и выверенная система, нарушение баланса которой ведет в самым непредсказуемым последствиями. Если автовладелец несанкционированно внес изменения в заводское изделие, производитель может обоснованно отказаться от гарантийного обслуживания. Об этом нужно помнить перед началом процедуры прошивки.
Итак, плюсы чип-тюнинга двигателя:
- Увеличение мощности. Например, чип-тюнинг BMW поможет увеличить отдачу от работы двигателя на 15%. Помните, что есть ограничения, которые производитель устанавливает намеренно. В каждом двигателе есть потенциал для роста.
- Короткие сроки исполнения. Обычно прошивка занимает не более 15 минут.
- Обратимость изменений. Если возникают непредвиденные проблемы, можно осуществить откат до первоначального состояния системы.
- Улучшение баланса. Автолюбители отмечают плавную и сбалансированную работу мотора под нагрузкой. Например, когда речь идет об отборе мощности для кондиционера.
- Возможность экономии топлива. Чтобы сэкономить на горючем, можно «заставить» автомобиль ездить на бензине с более низким октановым числом. На практике это означает, что машина, которая изначально не воспринимает бензин марки А-92 и ездит только на А-95, сможет работать на обоих видах.
- Отпадает необходимость в некоторых функциях. Так, чип-тюнинг «ауди» позволит избавиться от проблем с катализатором.
- Увеличение максимальной скорости. Иногда хочется ездить на большей скорости, чем позволяет разгонять автомобиль электроника. Перепрограммирование электронной оболочки позволяет обходить такие ограничения, ведь изначально максимальная мощность авто ограничена из соображений безопасности.
В целом же чип-тюнинг может иметь разносторонний характер. Так, можно провести чип-тюнинг «ВАЗа», чтобы он агрессивнее срывался с места и динамичнее набирал обороты. Или добиться гораздо более скромного потребления топлива. Вариантов для подгонки «характера» автомобиля существует масса.
Вместе с тем нельзя обойти стороной и минусы такого рода улучшений:
- Высокая стоимость работ. Чем дороже автомобиль, тем сложнее его электронная начинка. А это автоматически увеличивает требования к профессионализму мастера. И если с отечественными автомобилями можно справиться самостоятельно, то в случае с иномаркой придется обращаться за помощью на СТО. Причем только на сертифицированную.
- Риск выгорания электроники. При нарушении алгоритма действий можно уничтожить микросхемы. Их замена обойдется недешево.
- Повышение расхода топлива. Пропорционально наращиванию мощности двигателя возрастает объем потребляемого горючего. Если, к примеру, сделать чип-тюнинг «мерседеса», можно буквально опьянеть от скорости. Но отрезвление придет на АЗС: при увеличении мощности двигателя на 15% на столько же вырастут затраты на топливо.
- Сокращение срока эксплуатации авто. Чем интенсивнее работает двигатель, чем больше мощности он на себя принимает и тем быстрее истощается его ресурс. Соответственно, уменьшаются промежутки между периодическими ТО.
В среде профессиональных автомастеров активно употребляется такое понятие, как «чип-тюнинг от Паулюса». Этот человек – довольно известный специалист из Москвы. Благодаря использованию авторских разработок его программное обеспечение позволяет устранять ряд заводских ошибок и погрешностей, а также максимально тонко настроить двигатель.
По отзывам клиентов, работа с Паулюсом имеет следующие позитивные моменты:
- крутящий момент увеличивается в среднем на 10%;
- возможна настройка в двух режимах – для газобаллонных установок и для бензинового двигателя;
- мотор плавно работает в режиме «холостого хода»;
- короткие сроки проведения работ – в среднем около одного часа, включая сам процесс внесения изменений в программное обеспечение и диагностику.
В свою очередь водитель должен знать некоторые простые правила, благодаря соблюдению которых чип-тюнинг «тойоты», например, станет еще эффективнее:
- Во-первых, не давать в первое время больших нагрузок на двигатель.
- Во-вторых, плавно разогревать моторный отсек автомобиля, не «газовать». Иначе в скором времени придется менять некоторые запчасти. Не стоит забывать, что при увеличении количества оборотов снижается ресурс двигателя.
- В-третьих, после чип-тюнинга первые несколько сотен километров необходимо проехать в режиме «обкатки». Движущиеся детали притираются друг к другу, а водитель привыкает к новому «характеру» своего железного коня.
Самое позитивное изменение после прошивки, которое отмечают автолюбители, – это снижение уровня снятия мощности при включенном кондиционере. В жаркое время года работа системы охлаждения салона становится настоящей бедой для владельцев маломощных автомобилей – особенно в части затрат на топливо, которое жадно пожирает мотор.
Еще один немаловажный плюс – сохранение заводской гарантии. Чтобы обвинить владельца автомобиля в каких-либо манипуляциях, аннулирующих право на гарантийное обслуживание, производителю придется немало потрудиться, досконально проверив всю электронную начинку. А это время и деньги. Вряд ли кто-то пойдет на такие затраты, не будучи уверенным в результате.
Кроме того, заводские метки остаются на месте, что является еще одним весомым преимуществом.
Дизельные двигатели прошли длинный эволюционный путь, и их современные варианты мало чем напоминают первые образцы столетней давности. Единственное, что их роднит – физический процесс воспламенения воздушно-топливной массы в цилиндре под сильным давлением. В остальном бал правит электроника.
Common Rail – это специальная система, без которой сложно представить современный дизель. Принцип ее работы основан на точном контроле количества топлива, потребляемого мотором. Главной задачей системы является поддержание постоянного давления в цилиндрах независимо от количества оборотов и нагрузки, которую приходится брать на себя двигателю.
С точки зрения электроники современные дизельные моторы представляют собой сложную систему. Они оснащены специальными микропроцессорами, которые собирают всю информацию о работе с помощью датчиков, просчитывают ее согласно заложенным алгоритмам и дают обратную связь, регулируя определенные параметры работы моторного отсека автомобиля.
В первую очередь контролируется работа шатунного механизма и системы впрыска топлива в цилиндры, регулируется количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.
С учетом большого количества взаимосвязанных параметров, чип-тюнинг BMW, оснащенного дизельной силовой установкой, правильнее всего проводить не своими силами, а на СТО, под контролем специалистов.
Почему автомобилисты идут на изменение базовых заводских настроек? Вспомним, как ведет себя двигатель, когда нужно быстро и динамично набрать скорость. Хотя поначалу двигатель достигает большого количества оборотов, уже через несколько секунд он начинает их снижать. Это сказывается на скорости и тяговых характеристиках.
Все дело тут в экологических нормах. Законодательство большинства стран, особенно Европейского Союза и США, жестко обязывает автопроизводителей следовать правилу: их продукция должна соответствовать установленным нормам выброса отработанных газов. В противном случае производителя ждут большие финансовые санкции и снятие налоговых льгот.
А чем выше количество оборотов, тем выше потребление топлива. Следовательно, норма выброса отработанных газов превышается. По этой причине электроника не дает мотору работать на верхнем пределе. Как уже отмечалось выше, изначально разработчики закладывают в двигатели большие возможности для роста, но электронная начинка не позволяет реализовывать весь потенциал.
Наверное, самая большая дилемма, которая гложет любого автовладельца – кому доверить свое транспортное средство. Себе или ребятам из автосервиса?
Перспектива сэкономить на оплате труда мастеров есть. Но нужно помнить поговорку: скупой платит дважды.
Для проведения чип-тюнинга необходимо понимать фундаментальные процессы, происходящие в работающем двигателе. Нужно знать основы программирования и работы электроники. Причем не поверхностно, просто прочитав соответствующий раздел в «Википедии», а основательно, умея мысленно связывать все элементы в одно целое. Такому за пару дней не научишься.
Некоторые водители полагают, что «Интернет найдет все». И правда, можно найти программы прошивки под определенные марки и модели автомобилей, написанные энтузиастами. Но качество их весьма сомнительно.
Первое. С вероятностью 99% можно утверждать, что автор программы писал ее под свой собственный автомобиль, под свой стиль езды. Поэтому нужно быть готовым разочароваться – что хорошо одному человеку, не всегда по нраву другому.
Разные характеры, разные условия эксплуатации, разное техническое состояние автомобилей – невозможно написать идеальную программу «под всех».
Второе. Возникают вопросы правового характера: некому предъявить обвинения в порче имущества. Автолюбитель действует исключительно на свой страх и риск. И если в случае с СТО можно компенсировать ущерб, то последствия неудачной самостоятельной прошивки устранять придется тоже самостоятельно. Хотя в 99% случаев автомобиль пригоняется на ту же СТО. В итоге автовладелец после попытки сэкономить оказывается в существенном «минусе».
Третье. После кустарной прошивки производитель или его официальный дилер может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля. Более того, водитель имеет риск приобрести себе неожиданные неприятности. Например, если совершено ДТП с далеко идущими последствиями, где будут ущемлены интересы производителя или дилера, внедрение несанкционированных изменений в электронную оболочку автомобиля может сыграть с водителем злую шутку, послужив дополнительным доказательством его вины.
Иногда люди путают эти понятия друг с другом либо считают их тождественными. Поэтому внесем ясность.
Тюнинг двигателя – это механическая установка распределительного вала, верхнего или нижнего. Первый заставляет двигатель развивать скоростные характеристики, второй – тяговые. Он физически влияет на работу поршней и цилиндров.
Чип-тюнинг – это программное изменение настроек электронной начинки автомобиля без механического вмешательства, замены комплектующих и прочих физических работ.
Материалы: http://avtovx.ru/chiptyuning-dvigatelya-mifi-i-realnost-254/
3 ≫
-
Чип-тюнинг, пожалуй, одно из самых часто повторяемых слов в разговорах автомобилистов. Недорогой способ существенно увеличить мощность двигателя привлекает всех – от владельцев ВАЗовских переднеприводников до хозяев довольно дорогих и престижных иномарок.
Чип-тюнинг что это такое и насколько он эффективен и безопасен для двигателя? Обо всем этом мы и постараемся поговорить в данной статье.
Для начала постараемся рассмотреть, откуда вообще взялось понятие чип-тюнинга автомобиля и в чем заключается данная операция. Начнем с того, что данное направление модернизации силового агрегата появилось почти сразу после выхода на рынок инжекторных моторов, где за впрыск топлива отвечает электронный блок.
Электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ) представляет собой микросхему с определенной, установленной на заводе программой. В соответствии с ней система впрыска определяет состав горючей смеси, осуществляя подачу бензина и воздуха в необходимой пропорции.
Однако автопроизводитель, разрабатывая данную программу, не ставит во главу угла максимальную мощностную отдачу мотора. Связано это с тем, что мотор, помимо определенных тяговых характеристик, должен отвечать действующим нормативам по экологичности, которые год от года ужесточаются.
Вот и приходится компаниям сознательно «урезать» параметры мощности для наилучших результатов. Кроме того, производителю крайне важно гарантировать ресурсные показатели работы двигателя на протяжении заявленного срока, что также вынуждает взвешенно подходить к «накрутке» мощности мотора.
Задачей чип-тюнинга автомобиля служит, по сути, изменение заводской настройки с целью большего обогащения смеси и, как результат, увеличения мощности. Проще говоря, мастер такого тюнинга заменяет стандартную программу управления мотором на модернизированную с помощью специального сервисного компьютера. При этом доработка программы может быть выполнена как крупной тюнинговой компанией, так и небольшим числом энтузиастов.
Условно чип-тюнинг можно подразделить на несколько типов:
- чип-тюнинг как программная доработка без внесения изменения в конструкцию автомобиля и двигателя;
- комплексная модернизация, в которой чип-тюнинг является одним из элементов доработки автомобиля;
- чип-тюнинг с частичной доработкой двигателя и системы впуска-выпуска.
Из этих разновидностей наибольшей популярностью пользуется чип-тюнинг автомобиля без какой-либо модернизации иных узлов ввиду относительной доступности процедуры. Именно о нем мы и поговорим подробнее.
Чип-тюнинг двигателя без каких-либо доработок технической части заключается в перепрограммировании блока управления. За счет данной процедуры система впрыска обеспечивает подачу более обогащенной смеси, что способствует увеличению мощности.
Надо отметить, что данная процедура, помимо преимуществ в виде улучшения тяги на невысоких оборотах, а также лучшей приемистости, имеет целый ряд недостатков, о которых следует знать заблаговременно.
К недостаткам относятся:
- снижение ресурса силового агрегата ввиду увеличения нагрузок;
- больший расход топлива;
- возможные проблемы при прохождении технического осмотра, связанные с токсичностью выхлопа, которая оказывается выше заявленной производителем;
- ускоренный износ сопутствующих агрегатов (КПП и сцепления) за счет увеличения механических нагрузок;
- возможные неполадки в системе впрыска топлива и т.д.
Надо сказать, что кроме этих недостатков, имеется ряд вопросов и касательно реального прироста мощности. Связано это с рядом ограничений, к которым относится сопротивление во впускном и выпускном тракте.
На практике это значит, что реальный эффект от чип-тюнинга двигателя может быть достигнут лишь после установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, а также спортивной выхлопной системы от тюнинговых компаний. Это, своего рода, минимальный набор переделок, который позволит в полной мере оценить преимущества чип-тюнинга двигателя.
Данная процедура одинаково доступна как для бензиновых моторов, так и для дизелей, а потому рассмотрим конкретные особенности чип-тюнинга каждого из этих типов моторов.
Бензинового двигателя
Чип-тюнинг бензиновых двигателей является наиболее распространенным способом их доработки с целью увеличения мощностных характеристик. Отличием данной процедуры для ДВС является необходимость перепрограммирования блока без установки новых форсунок, что сказывается на цене доработок.
Кроме того, чип-тюнинг такого рода направлен, чаще всего, на увеличение тяги мотора в зоне средних и высоких оборотов без значительного прироста крутящего момента на «низах», что проявляется, в первую очередь, при динамичных обгонах на трассе, а также ускорений со средних скоростей движения.
Дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизеля – процедура несколько более сложная, чем в случае с бензиновым мотором. Связано это с тем, что при такой доработке нередко требуется замена ТНВД и форсунок на модификации, способные выдерживать большее давление в системе. Кроме того, чип-тюнинг дизельного двигателя направлен, в большинстве случаев, не только на прирост мощности, но и увеличение крутящего момента в диапазоне малых оборотов. Особенно это актуально для внедорожных моделей, которым, помимо динамических характеристик, важна и высокая тяговитость на бездорожье.
Безусловно, проведение чип-тюнинга немыслимо без специальных программных средств. Чаще всего в качестве оборудования для чип-тюнинга используется стандартный сервисный компьютер, имеющий возможность замены прошивки ЭБУ. Выполнять работу можно и со стандартного ПК, имеющего сервисный разъем и соответствующее программное обеспечение.
Процедура тюнинга сводится к предварительной установке в компьютер нужного типа прошивки и ее инсталляции взамен штатного ПО в электронном блоке автомобиля. При этом модифицированные прошивки могут быть как изготовленными самостоятельно (такую работу осуществляет ряд программистов), так и сертифицированными версиями, которые производятся различными тюнинговыми компаниями. Последний вариант, безусловно, гораздо более предпочтителен, поскольку фирмы имеют широкие варианты тестирования прошивок и отвечают за их качество.
На сегодняшний день программ для чип-тюнинга достаточно много. Условно их можно разделить на следующие типы:
- ПО от тюнинговых компаний;
- программы, сертифицированные производителем и поставляемые «придворными» тюнинговыми ателье (ABT для Audi, AMG и Brabus для Mercedes, Alpina для BMW и т.д.);
- стороннее программное обеспечение.
По сути, предлагаемое программное обеспечение сертифицировано производителем лишь во втором случае. Увы, «придворные» тюнингеры есть далеко не у каждого автопроизводителя, а потому, выбирая программы для чип-тюнинга, имеет смысл отдавать предпочтение продукту крупных и именитых компаний, несмотря на большую его стоимость.
Очень часто автолюбители задаются вопросом, целесообразно ли делать чип-тюнинг своими руками, либо стоит доверить данную процедуру специалистам?
В данном случае ответ может быть однозначным – чип-тюнинг следует осуществлять в мастерских, которые обладают большим опытом в данной сфере. Конечно, при наличии компьютерного обеспечения и соответствующих навыков, можно попытаться осуществить процедуру самостоятельно, но риск в случае с новым автомобилем будет неоправданно высоким.
Если же вы твердо решили произвести чип-тюнинг своими руками, имеет смысл делать первые попытки на автомобиле со старым блоком управления, который вы планируете заменить. Связано это с тем, что некачественное ПО или сбой в работе компьютера может легко вывести ЭБУ из строя.
Кроме того, наличие «экспериментального» блока позволит вам полностью понять принцип всей процедуры и решить возможные сложности, связанные с синхронизацией программного обеспечения и электроники блока отдельно взятого автомобиля.
Возможно, вам интересно будет прочитать про прямоточный глушитель и в каких случаях он эффективен.
О том, как выбрать парктроник мы рассказывали здесь.
Безусловно, чип-тюнинг разных марок автомобилей имеет свои особенности. Касаются они, в первую очередь, выбора программного обеспечения для сервисного компьютера, а также самой прошивки.
Как правило, соответствующая прошивка изготавливается компанией, специализирующейся на тюнинге автомобилей той или иной марки. К примеру, лучшим поставщиком программ для чип-тюнинга Ауди является ABT, а серьезные наработки по чип-тюнингу БМВ имеются у компании Alpina.
Впрочем, баварский производитель порой и сам предлагает возможность тюнинговой доработки своих машин в рамках так называемого М-пакета. К слову, такая же практика имеется и у других ведущих производителей автомобилей премиум-сегмента. К примеру, программное обеспечение чип-тюнинга Мерседес поставляется фирмой AMG в комплекте с иными перечнями доработок автомобиля.
В целом, с известными мировыми брендами все ясно. А как же быть владельцам отечественных автомобилей? По сути, крупные ателье данными машинами не занимаются, однако существует большое число фирм (в том числе и при автозаводах), которые предлагают ряд доработок для изделий отечественного автомобиля.
По этой причине на рынке немало предложений по чип-тюнингу ВАЗов (пожалуй, наиболее популярных авто на российском рынке). При этом имеет смысл заранее узнать о компании, которая предлагает такого рода услуги и почитать рекомендации других автовладельцев.
Изучение автомобильных форумов показывает, что мнения автолюбителей о результатах чип-тюнинга довольно сильно разнятся. При этом большинство владельцев авто в целом довольны результатом и пишут о существенном приросте мощности двигателя.
Впрочем, ничуть не меньше и отрицательных отзывов о чип-тюнинге, причем нередко данная процедура приводила к ускоренному износу поршневой группы мотора, что заканчивалось дорогостоящим ремонтом.
Если проанализировать все отзывы о чип-тюнинге, становится ясно, что относительно беспроблемной данная процедура бывает у тех владельцев автомобилей, которые произвели комплексные работы по модернизации, совместив чип-тюнинг с доработкой поршневой группы, а также системы впускного и выпускного трактов.
Это вполне закономерно ввиду того, что двигатель после такой доработки продолжает работать в относительно оптимальном режиме. Простой же чип-тюнинг без выполнения такого рода работ приводит к тому, что на мотор воздействуют нагрузки, которые превышают допустимые производителем значения.
Анализируя все вышесказанное, следует отметить, что чип-тюнинг как метод доработки силового агрегата имеет право на существование. Однако прирост мощности без существенной потери ресурсных показателей может быть достигнут лишь при комплексном подходе к проблеме тюнинга.
При этом следует помнить о том, что любая доработка двигателя автоматически приводит к лишению гарантии производителя. Исключение составляют лишь решения от компании AMG для автомобилей Мерседес, но лишь при условии, что тюнинговые комплекты и программы были установлены официальными дилерами.
Пожалуй, самое время сейчас ответить на вопрос о том, нужен ли чип-тюнинг как таковой? На самом деле данную дилемму каждый волен решать самостоятельно с учетом всех преимуществ и недостатков. Впрочем, последних оказывается значительно больше, нежели достоинств в случаях, если чип-тюнинг делается самостоятельно или в дешевых гаражных мастерских.
Имеет ли смысл эфемерный прирост мощности в 10-15 сил всех имеющихся рисков – решать автовладельцу. Просто стоит помнить, что чип-тюнинг не является дешевой альтернативой тюнинга полноценного, и качественное выполнение всех доработок окажется мероприятием весьма затратным.
Важно периодически проверять кислородный датчик признаки неисправности которого часто связаны с резким увеличением расхода топлива.
Для чего он нужен и где находится датчик положения коленвала.
Видео — насколько эффективен чип-тюнинг, проверка на практике:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Меховая накидка на автокресло
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Каждый решает сам — убивать двигатель подобным способом или нет. Если автомобиль — ВАЗ, на котором Вы планируете отъездить пару лет всего, но с драйвом, то может и стоит заняться чип-тюнингом. А если Вы любите свою машину и она Вам дорога, то нужно тюнинговать её по всем правилам.
Тюнинг нужно делать с умом, а не на коленке, иначе вы сделаете хуже. Это как прошивка своего компа, особенно если вы делаете это непонятной программой на своем biose.
Такие тюнинги должен делать спец, а не кустарник.
У меня много знакомых, которые уже сделали чип-тюнинг, и все очень довольны. Некоторые сделали его на повышение мощности двигателя, но я же предпочитаю настройки, направленные на снижение потребляемого топлива, ведь бензин не дешевеет, а менять прошивку или нет дело каждого водителя. Единственное я могу сказать, что это действительно работает!
Лично я не люблю, что то менять в настройках машины от самого производителя, дабы увеличить его эффективность, ведь нужно понимать, что плюсов без минусов не бывает. Лучше не рисковать понапрасну.. имхо.
Хотел сделать чип-тюнинг на увеличение мощности своему Рено Логан, но знакомый мастер отговорил. Сказал, что двигатель хуже на холостых, пониженных работать будет, расход бензина увеличится, а цена на бензин сейчас — больной вопрос, поэтому я и отказался.
Как по мне, зачем покупать такой авто, который потом нужно будет «усовершенствовать»? Лучше уж сразу приобрести такой, чтобы радовал всеми параметрами, а не лезть туда с сомнительными чип-тюнингами
А зачем вообще форсировать мощность двигателя? На наших дорогах текущей вазовской скорости в 160 хватает за глаза. На них родимых выше сотни то разгонятся подчас рискованно. А наивыгоднейшая скорость потока вообще составляет 80 км ч.
Чип-тюнинг следует доверять только опытному специалисту, которому вы доверяете и результаты работы которого вам известны и впечатлили. А рисковать и обращаться к кому попало неразумно
Для многих все же ресурс мотора перевешивает!
Могу сказать на личном опыте, что чип-тюнниг очень выгодная вещь. Папа устанавливал на свою машину и с 300 л.с. до 350 повысил мощность! Всем доволен)
чип даёт хороший результат машина быстрее набирает скорость, Мазда тройка 1,6 довели до 116 лс 160 нм
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Как защить авто от дождя и грязи
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Материалы: http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-takoe-chip-tyuning-dvigatelya-i-naskolko-on-effektiven.html