Как устранить вздутие краски на автомобиле

1 ≫

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Пузырьки при вздутии краски

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.

Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.

Вспучивание заводской краски вследствие коррозии

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.
Таблица зернистости шлифовальной шкурки

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.

Поверхность, зачищенная для покраски

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

  • Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.
Грунтовка окрашиваемой повехности
  • Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
  • Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.
Фен для сушки грунтовки

Покраска

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Что делать если вспучилась краска на авто"

Грунтовку и краску сушить строительным феном нельзя, так как высохнет только верхний слой, а нижние нет, и из-за этого краска лопнет или ее поведет. Автор сам не понимает, что советует

Материалы: http://okuzove.ru/pokraska/chto-delat-esli-vspuchilas-kraska-na-avto.html

2 ≫

Перед нанесением краски необходимо произвести очистку поверхностей металлоконструкций от вздутий (так называемых "жучков". Такие вздутия образуются в тех местах, где под слой краски проникла влага и появилась ржавчина. Поэтому окраска металла без "вскрытия жучков" – малоэффективна, так как в дальнейшем внутри них продолжается коррозия металла. При зачистке этих мест и покрытии их преобразователем ржавчины – коррозия останавливается.

Зачистка поверхности при подготовке к окраске металла может производится как вручную- дергачами и шкуркой, так автоматизированными средствами с применением специальных насадок.

В качестве грунта при окраске металлоконструкций используется - либо сурик, либо разбавленная уайтспиритом краска по металлу. Технология окраски металла предполагает обязательное проведение грунтовочных работ, этот этап покраски металлических конструкций, даже важнее самой покраски - именно от качества грунтования зависит качество адгезии краски с поверхностью металлоконструкций. Подготовка металла под окраску занимает гораздо больше времени, чем сама окраска металла – так как грунтовку необходимо очень хорошо высушить.

Покраска металлических конструкций производится в один или два слоя в зависимости от качества краски и финансирования. Краска наносится валиком и кистью или краскопультом. При выборе метода покраски металлических конструкций следует исходить из размеров окрашиваемых поверхностей, наличия ветра или вентиляции.

В окраске металлоконструкций есть много тонкостей, например, покраска холодного металла никогда не приносит хорошего результата. Так как в этом случае на металле появляется конденсат. А вот для зачистки металлоконструкций перед покраской температура металла не имеет значения.

- мовиль (залить в двери и промазать арки)

- зачистить до блеска метал, если нет сквозных пор то грунтонуть и красить.

- Если есть дырки или поры то необходимо заварить

итак, берем дерюгу одеваем на болгарку, зачищаем до металла место с каррозией (и только) накладываем шпатлевку(я брал фирмы сикенс) дальше выводим все в ровень, затем накладываем грунт(я брал тоже сикенс, дорогой правда сцуко) потом напылял слой краски на то место, той же фирмы(подбор по лючку делал) накладываем дальше лак, потом добавляем в лак в соотношении 50 на 50 переходной растворитель (в районе 1000 рублей литр стоит) ждес высыхания сутки и полируем, результат такой что не отличишь от новой, короче все жучки по материалу мне обошлись в 3 тысячи. но на эти 3 тысячи я забабахал всю машиу так.

Зачистил краску в местах вздутия наждачкой, обвернутой на деревянный брусок. И увидел, что в некоторых местах образовались дыры, а в нижнем правом углу водительской двери образовалась дыра диаметром около 6 см. Для начала обработал все преобразователем ржавчины. Затем самую большую дыру заделал заплатой из стеклоткани пропитанной эпоксидкой, затем все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, зачистил, затем еще раз зашпатлевал финишной шпатлевкой, загрунтовал, подобрал краску по лючку, и съездил к знакомым покрасил. Получилось на мой взгляд неплохо, если интересно могу выложить фотки.

В автомагазинах есть преобразователь ржавчины "STOP RUST" (фирма Fenom) в черной коробке, он работает прямо через краску, я им обработал все подозрительные места на корпусе. Некоторые потом зачистил, было видно, что под краску эта химия проникает и на ржавчину действует

Все зачистил "болгаркой до метала, затем обработал кислотным грунтом, затем простым, затем шпаклевка ,снова грунт и покрасил

я применял грунтовку с ингибитором коррозии, фирма Hi Gear. Чтобы преобразовать оксид во что то более устойчивое его обрабатывают кислотой и образуется соль. А ингибитор коррозии в основном используют - ортофосфорную кислоту.

мелкие дырочки или трещинки можно и не варить , а банально по лодочной технологии заделать стеклотканью с эпоксидкой

корабельным суриком надо красить - на века почти что. Свинцовый сурик - сильный окислитель, и этим обусловлены высокие антикоррозиойные свойства красок на его основе: вступая в реакцию с железом, он окисляет его до получения плотной плёнки чёрного оксида железа (II), нерастворимого в воде и не пропускающего кислород из воздуха. Покрытые свинцовым суриком стальные конструкции не ржавеют даже в морской воде.

КСА-12 сурик карабельныйантигрибковый (или как-то так) вещь хорошая но, хер найдеш. Поднимаеш резику убираешь слой который подняло, промазываеш ПАНЦЫРЬ - цинкосодержащий преобразователь ржавчины, грунт, краска, на резику пушечное сало в теплом виде(растопленное) собираешь изабыл про ээту проблему. У меня так сделано и второй год проблем не возникало.

Чтоб избавится от гнили, вздутий из под краски

Малярный скотч(КРУГЛЫЙ,или прямой если пол крыла цела а вторая уже в богажнике )

Диски шлифовальные(Снятия краски-отшлифовка-Полировка лака)

Краска-пульт или на худой конец пульверизатор,

объяснять что делать с этим списком думаю будет излишне

2-3 тонких и ровных слоя краски и лака.

это 2-3 тонких и ровных слоя краски и лака.

Материалы: http://broudy.livejournal.com/52208.html

3 ≫

Вспучило краску после нанесения базы

Решил покрасить пластиковые детали на моей машине:бампер, юбку, решетку радиатора и порог пластиковый.

Все зашкурил, зашпаклевал где надо, подготовил к покраске.

В первый день облил все грунтом по пластику, а затем двухкомпонентным акриловым грунтом(оба производства Reoflex).

Вечерком в тот же день зашкурил грунт шкуркой Р400.

И вот сегодня когда начал красить металликом(производства Вика, досталась почти бесплатно от друга, который красил свою машину той же краской) через некоторое время краску вспучило почти на всех элементах, вернее она вспучивалась почти сразу, а где базы по больше успел наложить то там вообще "горы" образовались

В общем настроение упало сегодня, столько все готовил, а тут такое. правда не первый случай в моей небольшой практике. Посоветоваться не скем, только с вами.Хорошо что нашел этот форум.

Перед покраской все обезжиривал как положено, грунт обезжиривал обезжиривателем.

В итоге нормально покрасилась только юбка бампера(и то в одном месте краску вспучило), пластиковый порог и заглушка бампера(была крыта лаком, и я её только заматил не покрывая грунтом). На порог лил краски по минимому, потому возможно и не вспущилась краска.

Подскажите в чем причина вспучивания краски и как теперь быть?

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Под металлики Р800 трут на сухую.С водой р1000-1200.

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Re: Вспучило краску после нанесения базы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Пора менять колеса?
    • Почитать еще по теме
      • Поиск по форуму
        • Активные участники
          • Кто сейчас на форуме?
          • Всего 0 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 0 гостей

            • На сайт Sam-Avtomaster.comПорталНа главную форума
            • Часовой пояс: UTC+03:00
            • Удалить cookies конференции
            • Пользователи
            • Наша команда
            • Связаться с администрацией

            Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

            Материалы: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=832


Back to top