Тягач, MotorPuls

1 ≫

Тягач — это самоходное безрельсовое наземное транспортное средство, предназначенное для буксировки прицепов и полуприцепов. Также используют его для буксировки несамоходных машин, арт и ракетных систем, неисправных самоходных автомобилей, танков, и самолётов на аэродромах.

В качестве тягача могут использовать автомобиль, трактор, либо специальную самоходную машину.

Седельные тягачи:

Седельный тягач представляет собой грузовик, который предназначается для буксировки полуприцепа. В одном целом образуется седельный автопоезд.

В качестве тягача могут использовать не обязательно только тяжелый грузовой автомобиль (например такой, как “МАЗ” или “КамАЗ“). Это все зависит лишь только от целесообразности. На данный момент в роли седельных тягачей используются грузовые автомобили малых и средних классов (к примеру, “ЗиЛ“, либо “АМУР“). Точно также, как и легковые автомобили, эти транспортные средства могут являться не только шоссейными машинами, но однако, это их главное предназначение.

Периодически на грунтовых дорогах, к примеру, при небольших перевозках по расстоянию грунта, либо щебня, могут применяться специальные седельные тягачи с самосвальными полуприцепами.

Автомобиль в таком случае будет на более прочном шасси с установленной рессорной подвеской, дорожный просвет будет увеличен, и у него будет короткая кабина (дневная, без спальных мест). И на этом тягаче нет никаких «аэродинамических дополнений», то есть так как он движется с довольно малой скоростью, в этих дополнениях по сути нет необходимости.

Ну а вот автопоезда для довольно скоростных и дальних поездок в наше время оснащаются полным комплектом разных обтекателей. Снизу, сверху, и с каждого бока тягача.

Грузовые седельные тягачи моделей “МАЗ” и “КамАЗ”. Их особенности:

В грузовом седельном тягаче в основном всегда заниженная посадка, и он оборудован пневмоподвеской на ведущей оси (хотя часто встречается, когда и на всех колесах). Также он оснащен отдельной четырехточечной подвеской двухместной кабины с более повышенной комфортабельностью. В кабине для водителя максимальные удобства, потому как зачастую ему приходится по несколько суток проводить в своих дальних поездках.

Главным фактором у современных седельных тягачей моделей “МАЗ” и “КамАЗ” является энерговооруженность. Характеризуется она отношением номинальной мощности мотора на тонну полной массы. Довольно важна удельная его мощность, от нее зависит средняя скорость передвижения транспортного средства и расход топлива на всем маршруте, а также частота переключений передач.

Очень сложная задача достичь максимально допустимой на маршруте скорости, при этом не затратив много топлива. Поэтому покупателям таких автомобилей предлагают на выбор двигатели разной мощности (от 240 до 400 лошадиных сил), несколько коробок переключения передач и задних мостов.

Тягачи моделей “МАЗ” и “КамАЗ” оснащены системой ABS, пневмоподвеской, и иными новейшими и новейшими системами управления и обеспечения полного комфорта для водителей и пассажиров. Важнейшим параметром считают оптимальную совместимость тягача с полуприцепом. Для ее обеспечения требуется консультация опытных специалистов.

Материалы: http://motorpuls.ru/trucks/9844

2 ≫

Среди большого наличия различной тяжёлой техникой отдельное место занимают различного рода седельные тягачи. Как правило, они незаменимы во многих сферах человеческой деятельности, находя себе применение в военном деле, строительных и промышленных работах.

История тягачей происходит ещё с тех самых времён, когда был изобретён паровой двигатель и самый первых тягач был именно паровым.

Тягач представляет собой самоходную безрельсовую транспортную машину. Главным её предназначением является буксировка полуприцепов или прицепов. Кроме этого тягач способен транспортировать несамоходные машины строительного и сельскохозяйственного назначения.

Благодаря тому, что к тягачу прицепляют волокуши или сани, если речь идёт о зимнем времени года, он может буксировать и некоторые виды грузов или же аварийных автомобилей, военной техники или даже самолётов (для этих целей, в аэропортах обычно обязательно в штат тяжёлой техники входят тягачи). За неимением специализированной техники в качестве тягача нередко используются другие автомобили, трактора или эвакуаторы.

Седельный тягач является отдельным видом данной разновидности тяжёлой техники. Он характеризуется тем, что работает с полуприцепами, которые присоединяются к машине благодаря специальным сцепным механизмам, называемым седельно-сцепными устройствами. Также седельно-сцепные устройства именуют седлами. Кроме того, что они облегчают и обеспечивают надёжное сцепления тягачей с полуприцепами, но и частично принимают на себя вес полуприцепа.

Благодаря наличию таких механизмов сцепления данный вид тягачей и стал называться седельными. Они устроены таким образом, что имеют вид грузонесущей плиты, которая имеет либо одинарную в продольной плоскости либо двойную – в плоскостях поперечной и продольной степени свободы и угловую прорезь, предназначенную для прохождения в неё специального сцепляющего шкворня. Он обеспечивает надёжное сцепление тягача и полуприцепа, а кроме того служить осью излома при поворотах.

Седельные тягачи имеют свои достоинства, которые выгодно выделяют их на фоне другой грузовой техники. По сравнению с простыми грузовиками, тягач, оснащённый седельно-сцепным устройством, получает возможность транспортировать длинномерные грузы. Соотношения грузоподъёмности и веса самого груза также очень высоко у седельного тягача. Это обеспечивает высокий коэффициент полезного действия и обеспечивает недорогую стоимость грузоперевозок.

По сравнению с другими тягачами и грузовым автотранспортом, седельные тягачи обладают повышенной маневренностью. Особенно это качество актуально, если сравнивать грузовики идентичной с седельным тягачом длинны. Тягач может сдавать назад в то время, когда обычный грузовик оснащённый прицепом не в состоянии выполнить такого маневра. Другим достоинством седельных тягачей является то, что они легко заменяемы. Помимо этого на складе или в других местах, где не так много места, полуприцепы могут быть перемещены другими буксирами.

Но у седельных тягачей также есть и свои недостатки. Так, в отличие от простых грузовиков они не настолько устойчивы. А также без полуприцепа тягач не имеет особо никакого другого практического применения.

Стоит также упомянуть о том, что тягачи производства различных стран имеют свои отличительные особенности. Рассмотрим далее, чем отличаются седельные тягачи европейского и американского производства.

Седельные тягачи производства США имеют капотную кабину, которая производится из пластика и волокон синтетического и химического происхождения, в то время, как европейский тягач оснащён кабиной из стали, выполненной в очень компактном дизайне.

Тягачи США, как правило, имеют по большей своей части барабанные тормоза, а на европейских дисковые. Колёсные диски же обоих тягачей унифицированы, но и в тоже время имеют незначительные отличия, касающиеся стандарта качества. Редко, когда на седельных тягачах производства США есть подкатные мосты, в то время, когда тягачи производства Европы оснащены ими в своём большинстве.

Но это не единственное чем оборудованы европейские тягачи и чего лишены американские. Также у седельных тягачей, произведённых в Европе, как правило, есть противоподкатные брусья, служащие для того, чтобы транспортные средства меньших размеров не угодили под тягач. Эти брусья располагаются под полуприцепом между его шасси и задним мостом седельного тягача.

Европейские седельные тягачи имеют большее напряжение бортовой сети, чем американские – 24 вольт к 12. Большая часть тягачей, произведённых в США также могут быть одновременно характеризованы как тяжёлые и средние, в то время как у европейских более чёткие разделения.

Материалы: http://promplace.ru/articles/sedelnie-tyagachi-224

3 ≫

Не всегда бывает выгодно иметь в автопарке полноценные фуры, способные перевозить большие грузы. Случается, что товар уже заранее поставляется в специальных полуприцепах, и было бы куда эффективнее не перегружать весь груз, а просто отбуксировать сам полуприцеп в нужное место.

Для этого и применяется маз седельный тягач – особый вид грузовой техники. Название своё он получил благодаря специальному сцепному механизму — седлу, с помощью которого к тягачу подсоединяется полуприцеп.

Если сравнивать седельные тягачи с традиционными грузовиками, то сравнение будет не в пользу последних. Седельный тягач обладает следующими преимуществами:

  • большая вместимость;
  • возможность транспортировки длинномерных грузов;
  • высокий КПД. Имея сравнительно малый вес, тягач способен перемещать достаточно большие грузы, за счёт чего снижается средняя стоимость осуществляемых перевозок;
  • хорошая манёвренность. Если сравнивать тягач с грузовиком, имеющим такую же длину, то при маневрировании седельный тягач показывает лучшие результаты.

Правда, есть и определённые неудобства – из-за своих малых размеров этот автомобиль менее устойчив, нежели грузовики.

Конструктивно седельный тягач имеет моторный отсек и кабину. В кабине предусматривается спальное место для сменщика, хотя есть варианты тягачей, где их может и не быть. По бокам, снизу, крепятся топливные баки. Над кабиной находится обтекатель, который снижает сопротивление воздуха во время движения, заставляя его обтекать перевозимый полуприцеп. Автомобиль оснащается тремя парами колёс. В задней части тягача находится седло.

Используя седельный тягач, можно очень быстро менять прицепы. Если оснастить полуприцеп подкатной тележкой, то его легко превратить в полноценный прицеп, с перевозкой которого автомобиль справится без проблем.

Отечественные варианты тягачей хорошо продуманы и специально разработаны для нашего климата. Применяемая в них коленная схема даёт возможность тягачу без проблем двигаться даже по обледенелым или покрытым снегом дорогам. Отечественная техника может:

  • развивать скорость до 90 км/час;
  • преодолевать подъёмы до 18 процентов.

Если вы намереваетесь приобрести подобную технику, компания Автоном окажет вам в этом всяческое содействие. Здесь и цены пониже, и официальная гарантия даётся на всю линейку машин.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/chto-predstavlyaet-soboy-sedelnyy-tyagach


Back to top