1 ≫
-
Антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.
Основные достоинства эпоксидного грунта
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.
К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.
При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.
Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.
Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке
Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.
Применение
Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.
Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.
Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.
К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто. Если сравнивать по этим признакам и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду. Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.
Нанесение грунта производится с помощью валика или при больших объемах краскопультом. Для мелкого ремонта авто можно использовать магазинный спрей в баллончике. Автомобильная аэрозоль по составу ничем не отличается от эпоксидного покрытия в банках, она готовиться на той же основе, ее не нужно разбавлять и она уже готова к применению.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive
Материалы: http://portalvaz.ru/epoksidnyj-grunt-chto-eto-i-kak-pravilno-ego-nanosit/
2 ≫
-
При покраске автомобилей применяются различные типы так называемых праймеров. Это специальные составы с высокой адгезией, которые связывают металлическую поверхность и довольно капризную автоэмаль. Также такая продукция выполняет задачи защиты кузова от коррозийного воздействия, прекрасно работает в качестве выравнивающего слоя. Сегодня мы рассмотрим эпоксидный грунт, который широко применяется в покрасочных работах. Такая грунтовка отлично защищает кузов и готовит поверхность для окрашивания в любые другие материалы.
Металл вашего авто должен быть качественно защищен от коррозийных воздействий. Раньше грунтовка поставлялась исключительно в больших банках или даже ведрах с огромным объемом. Смесь была готова к эксплуатации, но ее приходилось замывать дополнительно наждачной бумагой с мелкой зернистостью, при нанесении использовать компрессор. Сегодня можно найти материалы для автомобиля в форме аэрозоля, что значительно облегчает работу мастера.
Хорошая грунтовка для вашего авто необходима при любых процедурах покраски. Существует специальная основа для пластика, качественные праймеры для металла. Есть двухкомпонентные составы, которые могут использоваться даже в качестве визуальной отделки автомобиля. Но двухкомпонентные решения редко используются в профессиональной покраске. При выборе грунтовки для авто следует обратить внимание на такие особенности:
- цена – этот фактор поможет определить потенциальное качество материалов и их уровень в сравнении с конкурентами;
- производитель – проще всего купить оригинальный грунт Новол или Реофлекс, известные бренды не подводят;
- специализация – покупайте только те материалы, которые изготовлены специально для авто с защитой металла;
- антикоррозийные свойства и адгезия – эти параметры можно уточнить по отзывам о конкретном бренде;
- необходимый объем – эпоксидный грунт для авто продают в различной таре, в том числе и в баллончиках.
После выбора подходящих материалов важно понять, как наносится грунтовка на кузовные детали. Если кузов авто будет обработан некачественно, недостатки праймера будут видны после покрасочных работ. Это недопустимо, особенно при обработке дорогостоящих автомобилей, которые должны выглядеть красиво. Поэтому отдайте определенное внимание подбору жидкостей для покраски и защиты машины.
Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?
Если вы выбрали баночные варианты Novol или Reoflex, стоит подготовить оборудование для нанесения грунта. Эпоксидная основа не предусматривает значительного разбавления, но немного развести грунтовку придется. Для этого продаются специальные жидкости, которые помогут довести материал до кондиционного состояния. Специальная насадка на пульверизатор поможет выполнить работу качественно.
Эпоксидная грунтовка по металлу наносится на авто только при обезжиренном кузове. Это можно осуществить с помощью мягких тряпок и растворителя. Обязательно проводите процедуру обезжиривания только в камере, чтобы на кузов авто уже не падала пыль. Грунтовка может ложиться плохо, если цена в магазине была слишком низкая. Дешевые материалы использовать не следует.
Если металл вашего авто не нужно обрабатывать полностью, можно обойтись баллончиком. Эпоксидный грунт Novol в баллончиках не продается, а цена за банку материала в 800-1000 мл, в среднем составляет не менее 1500-2000 рублей. Но можно найти польские и другие европейские предложения, такие как SPECTRAL. В магазинах отыскать такие товары очень сложно, а цена при других способах покупки велика. Тем не менее, это отличный способ провести работы оперативно:
- очистите нужный участок, который был выбран для последующей покраски и восстановления;
- замойте кузов авто до металла, а затем высушите место и проведите его обезжиривание;
- встряхните баллон до 2 минут, чтобы обеспечить нормальную однородность материала внутри;
- используйте эпоксидный вариант грунта в баллончике, чтобы нанести первый тонкий слой;
через 2-3 минуты можно нанести второй слой более смело, но следить за потеками жидкости;
- далее аэрозолем можно выполнить еще два слоя для полноценной подготовки места под покраску.
Через полчаса после выполнения такой задачи грунтовка будет сухой, можно будет красить. Интересно, что такой грунт эпоксидный без особых сложностей выполняет защиту автомобиля от неприятных явлений, таких как коррозия. Эпоксидная основа закрывает все потенциально негерметичные места, консервирует металл и обеспечивает нужную адгезию, даже при таком простом нанесении грунта. Так что вы можете смело пользоваться подобными предложениями на рынке покрасочных решений.
Всем известные бренды Новол и Reoflex пока не предлагают удобных баллончиков. Цена же доставки продукции других производителей оказывается довольно высокой. Эпоксидный грунт в баллончике – очень удобное изобретение, но его можно использовать только при локальном и временном ремонте. Все равно у вас не получится выполнить нормальное выравнивание поверхности под покраску, чтобы произвести качественное восстановление с учетом всех требований к поверхности кузова.
Грунтовка такого типа способна защитить металл, но она не слишком подходит для других сложных задач. Наиболее привычный способ эксплуатации такого грунта с эпоксидной основой – использование для временной герметизации мест с потенциальной коррозией. Это глубокие сколы и царапины, очаги ржавчины, которые начинают активно расти. В таких случаях баллон будет незаменимым приобретением. Но лучше все равно заняться полноценным восстановлением кузова и не допустить разрушения металла.
Материалы: http://avtopokras.com/materialy/grunty/ehpoksidnaya-gruntovka.html
3 ≫
-
Что общего между автомобильными грунтовками и американскими копами? «To Protect and to Serve» Служить и защищать. Только полицейские в Штатах защищают налогоплательщиков, а автомобильные грунтовки — кузов нашего автомобиля от ржавчины и царапин. И чем добросовестнее американцы будут платить свои налоги, тем лучше будет их защищать полиция. У нас так получается только с грунтовкой. Чем дороже грунтовка, тем надежнее защита кузова и тем лучше держится лакокрасочный слой.
Автомобильная грунтовка это довольно широкий пласт лакокрасочных материалов с массой функций. Как правило, все грунтовки делят на несколько типов, но деление это весьма условно:
- грунтовки-праймеры;
- грунтовки-герметики;
- эпоксидные грунтовки;
- сложные полимерные составы.
Последние применяются крайне редко и в особых случаях. Праймеры служат для выравнивания поверхности в случае наличия мелких царапин. Грунтовки-герметики служат для того, чтобы слои лакокрасочного покрытия не смешивались между собой в процессе нанесения и высыхания. Об эпоксидках мы поговорим отдельно, потому что они имеют очень большое значение и влияют на качество поверхности в первую очередь.
Эпоксидные грунты — это двухкомпонентные составы, которые необходимы для антикоррозионной обработки кузова и для улучшения адгезии с краской. В их составе есть специальные элементы, которые не дают развиваться коррозии на поверхности металла даже в том случае, если туда попала влага. Эпоксидные грунтовки могут выпускаться как в баллончиках, так и в обычных металлических банках. Аэрозоль ничем не отличается по составу от баночной грунтовки, разве что только способом нанесения.
Основными преимуществами всех эпоксидных грунтовок считается улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, очень равномерное высыхание слоев. Это обусловлено ее составом, поскольку время высыхания грунта практически не зависит от условий. Еще эпоксидный грунт хорош тем, что он практически не имеет ограничений по применению. То есть он может использоваться на тех металлических поверхностях, которые буквально находятся в воде. А автомобильными условиями эксплуатации его уж точно не испугаешь. К тому же грунт способен долгое время не выгорать на солнце и не расслаивается, а приобретает монолитную защитную структуру.
Матовые эпоксидные грунты имеют в своем составе еще специальные вещества, которые дополнительно защищают металл на молекулярном уровне, как второй уровень защиты, кроме механического. Поверхность всегда на порядок прочнее и не имеет пор, в отличие от даже самых прочных полимерных шпаклевок. Есть у эпоксидки, правда, не слишком приятное свойство — долго сохнут. Не всегда есть 12 часов времени на просушку, но этот недостаток вполне компенсируется беспрецедентной прочностью материала.
Эпоксидные грунты совершенно нетребовательны к качеству поверхности, на которую наносятся, тем не менее, элементарную подготовку к нанесению проводить необходимо. В первую очередь это касается очагов коррозии. Поскольку эпоксидные грунты имеет смысл применять скорее на уставших кузовах, чем на свежих, то и обработать кузов придется от ржавчины максимально тщательно. Дело в том, что возможность микроэлементов, которые находятся в составе грунта отнюдь не безграничны и любая ржавчина, оставленная под слоем эпоксидки, рано или поздно вылезет наружу. Поэтому и нужно проводить зачистку, обработку антикором, последующую обработку, предусмотренную конкретной маркой антикоррозионного материала. И только после этого эпоксидка может гарантировать стабильную защиту от коррозии в будущем.
Любой эпоксидный грунт для авто по умолчанию дороже почти вдвое любого кислотного или другого грунта. Так, комплект грунта АРР 2K-Grund ЕР, состоящий из 1 кг самого грунта и отвердителя, стоит в пределах 1500 рублей, в зависимости от продавца. Именно этот грунт содержит в составе фосфат цинка, который исключает появление коррозии после нанесения, но в том случае, если очаги ржавчины были локализованы и последствия их действия полностью устранены.
Какая бы ни была дорогая и волшебная грунтовка, есть некоторые правила, которые необходимо выполнять при нанесении:
- Технология нанесения должна соответствовать заводским рекомендациям, особенно это касается пропорций и времени высыхания.
- Строго соблюдать условия нанесения и сушки, особенно при многослойном нанесении.
- В некоторых случаях разрешается разбавление грунта, при условии, что разбавитель соответствует указанной марке в инструкции.
Отличный вариант, и простой в использовании — аэрозольный баллончик. Это может быть недорогим выходом из ситуации, когда необходим локальный ремонт. Но на больших поверхностях все же рекомендуется наносить эпоксидные грунты традиционными способами. Вариант дорогой, но эффективный, поэтому при случае познакомьтесь с эпоксидной грунтовкой поближе.
Материалы: http://avtoshef.com/yepoksidnyy-grunt-dlya-avto/