Замена чехлов на ШРУСах

1 ≫

Несмотря на то, что сердцем машины является двигатель, многие другие её части не могут обходиться без ремонта и внимательного ухода, ведь если они перестанут функционировать правильно, весь механизм подведет своего хозяина.

Какие нужно проводить работы.

Шарниры равных угловых скоростей со временем начинают изнашивать защитные чехлы, которые трескаются. Если вы опоздаете и не поменяете их вовремя, ваше авто просто напросто никуда не поедет. Именно поэтому резиновые пыльники следует регулярно осматривать на предмет наличия трещин, а также других нежелательных повреждений и деформаций. Если вы упустите момент появление дыры из трещин, вам точно придется отвозить автомобиль в сервисный центр, а своевременную замену шарниров, в свою очередь, можно произвести своими руками. Что касается чехлов и их замены, то стоимость такой процедуры совершенно не дорогая, поэтому лучше потратить немного денег на своевременную замену, чем потом выложить круглую сумму за замену шарниров на новые. И времени на собственно ручную проверку и ремонт уйдет меньше, поэтому он и целесообразен.

Процедура замены.

1. Начинаем мы с установки вашего железного коня на подъемник или яму, после чего следует провести процедуру слития масла из коробки передач. Не сливайте все масло, вам хватит и двух литров.

2. Привод снимается со стороны одного из передних колес, именно это колесо нужно открутить и вывесить.

3. Дальше следует нажать на тормозную педаль и зафиксировать её каким-либо упором, который ее будет удерживать. Таким образом, ступица будет зафиксирована от поворотов. Открутите гайку ступицы. Для этой процедуры лучше всего использовать накидной ключ и головку.

4. Откручиваем болты в количестве двух штук, которые крепят к поворотному кулаку шаровую опору.

5. Дальше упремся в сливную пробку коробки передач, при этом зацепившись концом лома за сам корпус ШРУСа. Прикладывайте серьезные усилия вбок автомобиля.

6. Чтобы вытащить шлицевой конец внутреннего ШРУСа, вам потребуется отвести кулак поворотного типа и амортизаторную стойку наружу. Затем наружный шрус нужно вынять из ступицы колеса. Эта операция довольно сложна в выполнении в физическом плане, поэтому если же вы не в силах выполнить все операции руками, можно применить выколотку. Главное чтобы наконечник выколотки был изготовлен из мягкого металла.

7. Нужно удалить два хомута с защитного чехла. Сделать это можно при помощи плоской отвертки. Аккуратно, не повредите деталь.

8. После того, как вы сдвинете защитный кожух, у вас будет открыт доступ к обойме шарнира внутри. Упритесь выколоткой в нее с тем, наконечником, что вы уже использовали и нанесите резкие удары молотком. Таким образом, вы сможете сбить с вала привода обойму.

9. Используя плоскую отвертку, снимите защитный чехол с вала, а шарнир равных угловых скоростей промойте в солярке. Если вы увидите какие-либо детали или запчасти, которые своим видом показывают, что их срок годности истекает, лучше заменить их сразу.

10. Можно девать новый пыльник на вал.

11. Одевайте шарнир на вал до того момента, когда он упрется в стопорное кольцо. Одевать его нужно обоймой на вал.

12. Заложите свежую смазку внутрь детали, после чего наденьте чехол на её корпус. Для этого используйте плоскую отвертку, позже зафиксируйте при помощи двух хомутов. Аналогичные выполненным операциям следует провести и со вторым ШРУСом. Можно собирать привод и устанавливать обратно в автомобиль, при этом лучше заменить на новую гайку ступицы.

Материалы: http://tuningjournal.ru/other/318-zamena-chehlov-na-shrusah.html

2 ≫

СУПЕРЧЕХЛЫ ДЛЯ ШРУСов

Неспециалисты сразу окрестили эту штуковину "вантузом" и каждый, входя в кабинет, не упускал возможности "наступить" на нее рукой, ощутив, как плотно "присасывается" она к ладони и поверхности стола. А специалисты предлагали "давить" ее непрерывно в течение дня или двух и посмотреть, что из этого будет. Увы, такой "тест" может длиться без конца. Термоэластопластовый чехол ШРУСа выдерживает сотни тысяч "сжатий-растяжений", да еще в условиях "недружелюбной" среды: дорожной грязи, воды, соли. О преимуществах такого чехла перед обычным резиновым рассказывает заведующий отделом НАМИ Станислав ИВАНОВ.

Шарниры равных угловых скоростей, чаще всего применяемые в переднем приводе различных автомобилей, служат надежно и долговечно только в том случае, если целы и герметичны их гофрированные чехлы. Это общеизвестно. Прозеваете повреждение - попавшие в сочленение вода и грязь быстро сделают "черное дело", и шарнир "захрустит", то есть потребует замены, так как конструкция его не допускает восстановления деталей. Поэтому при интенсивной эксплуатации машины, особенно на плохих дорогах, состояние чехлов приходится проверять едва ли не ежедневно. Кстати, на редакционной "Ниве" сразу три чехла передних полуосей вышли из строя на 25-й тысяче километров. (О том, каких усилий потребовала их замена, мы подробно рассказали в майском номере ЗР.)

Показательно, что ресурсом чехлов озабочены не только российские автолюбители. По данным специалистов фирмы "Рено", надежно защищенный шарнир служит в 8-10 раз дольше, чем закрытый обычным чехлом их хлорпренового каучука. Именно поэтому чехлы ШРУСов из ТЭП - прочных термоэластопластов - все чаще встречаются на автомобилях "Фольксваген", "Форд", "Рено", "Дженерал моторс", "Опель", "Крайслер" и других.

Наиболее подходящим материалом для этой цели признан полиэфирный ТЭП марки "Хайтрел 8105" - разработка фирмы "Дюпон". Хотя ни внешне, ни на ощупь изготовленный из него чехол не производит впечатления эластичного, а изнутри вообще блестит как целлулоидный, испытания продемонстрировали его очевидные преимущества перед применяемыми резиновыми изделиями (табл. 1). Показал он свое превосходство перед ними и в "соревновании" по усталостной выносливости (график и табл. 2 ). Поясняя показатели, приведем такой пример. Один из недостатков резиновых чехлов - их склонность к вакуумированию, иными словами - к "всасыванию" гофр внутрь при остывании шарнира после работы, в результате чего внутренняя поверхность чехла начинает касаться деталей и вскоре изнашивается. "Тэповому" чехлу подобный эффект не грозит. Более того: в резиновом чехле нагретая при работе консистентная смазка шарнира эксцентрично располагается внутри его, создавая дополнительную

(и значительную!) нагрузку на резину. Жесткости нового чехла вполне хватает, чтобы выдержать такую нагрузку. И еще: усталостная

выносливость новых чехлов во влажной среде сокращается все-

го на 3,5%, а старых - почти в полтора раза.

Изготовленные в России (ЗАО "ХИМЭКС-ЭМИ") образцы защитных чехлов из ТЭП "Хайтрел 8105" успешно прошли испытания на "нивах", участвовавших в ралли-марафоне "Париж-Москва-Пекин" протяженностью 16 000 км. Трасса включала в себя дороги вовсе без покрытия: полевые, лесные, песчаные, горные. Новые изделия выдержали проверку высокими скоростями (до 180 км/ч), "бомбардировку" камешками и песком, значительные перепады температуры. А вот резиновым чехлам до финиша добраться не довелось: все они вышли из строя и были заменены на "тэповые".

Где же приобрести эти суперчехлы? - наверняка захотят узнать многие автомобилисты. Увы, пока. нигде. Великолепные результаты испытаний, к сожалению, не побудили ни "АвтоВАЗ", ни АЗЛК вложить деньги в развитие их производства. А деньги требуются немалые. Так что массового появления новинки на прилавках магазинов придется подождать, если кто-то не возьмется делать их в запчасти.

Современный чехол для ШРУСа из ТЭП.

Сравнительная долговечность чехлов при температурах от -40° до +80°С.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/6045-superchehly_dla_shrusov/


Back to top