Ауди А1

1 ≫

Автомобиль Ауди А1 это субкомпактная модель от немецкой компании, которая впервые предстала перед публикой в марте 2010 года на автомобильном салоне в Женеве. При создании автомобиля за основу был взят 3-дверный Volkswagen Polo V. Продажи Ауди А1 начались осенью 2010 года. Сначала автомобиль выпускался в кузове хэтчбек с тремя дверьми, а в конце 2011 года появилась модификация Sportback с пятью дверями. Сегодня мы поговорим о модели Audi A1, рассмотрим историю автомобиля, его характеристики и особенности.

История Ауди А1

Впервые об автомобиле Audi A1 заговорили осенью 2008 года, когда был представлен дизайн проект этой модели. Немецкая компания показала его на автомобильном салоне в Париже 2008. Модель Audi A1 примерно на 25 сантиметров короче, чем на А3. Впереди находится узнаваемая радиаторная решётка Audi Single frame, а по периметру кузова проходит выштамповка, которую называют линией торнадо. Ауди А1 собирается на платформе PQ25, которая является родственной для Фольксваген Polo V и Сеат Ibiza IV.

На автомобиле стали устанавливать ксеноновые фары дневными ходовыми огнями на светодиодах, которые присутствуют на многих моделях Audi. По аналогии с Audi Q5 автомобиль Ауди А1 получает задние фонари, встроенные в крышку багажника. Они работают на светодиодах. В начале выпуска ксеноновые фары и задние фонари на светодиодах устанавливались только в качестве дополнительной опции, а потом стали устанавливаться по умолчанию.

Какие предлагались комплектации Ауди А1?

  • Это базовый вариант Ауди А1 со штампованными дисками, электроприводами зеркал заднего вида, магнитолой и динамической подвеской. В эту комплектацию не входила климатическая установка и противотуманные фары;
  • В этой версии Ауди А1 устанавливаются колёсные диски из лёгкого сплава размером 16 дюймов. В наличии алюминиевый декор в салоне, противотуманные фары, рулевое колесо, обтянутое кожей, спортивный вариант подвески и сидений, климатическая установка, информационная система водителя;
  • S line. Имеется всё то же самое, что и в комплектации Ambition. Только легкосплавные диски здесь размером 17 дюймов, а спортивная подвеска и сидения выполнены в стиле S line. Кроме того, предлагается пакет дополнительного светодиодного оснащения салона, а также чёрная обивка потолка.

На заказ можно было установить в Ауди А1 дополнительное оборудование. Здесь можно отметить ксеноновые бифункциональные фары, передний и задний парковочный ассистент, зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением, ассистент переключения дальнего света, чтобы не ослеплять встречных водителей. А также предлагалась различная мультимедийная техника. Например, звуковая система Bose Surround Sound и система навигации с интерфейсом MMI.

Audi A1 в 3-дверном кузове хэтчбек

Практически все модели серии Ауди А1 имеют системы рекуперации и старт-стоп, которые существенно сокращают расход топлива. Исключением являются только версии с двигателями TFSI (1,4 литра, 185 лошадиных сил) и TDI (1,6 литра, S tronic 90 «лошадей»). Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S tronic ставится только на версии Audi A1 с двигателями, которые имеют наддув. Через некоторое время после начала продаж вышла версия Ауди А1 с экономичным дизелем, который имеет мощность 75 лошадиных сил.

Позднее эта силовая установка появилась на модели Фольксваген Polo. Потребление этого двигателя на 100 километров составляет 3,3 литра топлива.

В 2011 году были запущены продажи модификации Ауди А1 e-tron. Электрический двигатель этой модели имел запас хода, составляющий 50 километров на одном заряде батарей. Мощность электродвигателя составляет 102 лошадиные силы, а пиковый крутящий момент около 240 нм. При длительной поездке мощность силового агрегата снижается до отметки 61 «лошадки». Максимальная скорость ограничена на отметке 130 км в час, а до сотки Ауди А1 e-tron разгоняется за 10,2 секунды.

В модели Ауди А1 e-tron для передачи крутящего момента от электродвигателя использована 1-ступенчатая КПП. Питание электродвигателя осуществляется от литий-ионной аккумуляторной батареи, которая находится в районе задней оси. А под багажником находится роторно-поршневой мотор небольшой мощности (20 лошадиных сил), который используется для подзарядки Li-Ion батареи. Автомобиль оснащён системой увеличения пробега под названием Range Extender. Эта система позволяет увеличить пробег дополнительно на 200 километров. Полностью разряженная литий-ионная аккумуляторная батарея должна заряжаться до полной ёмкости около 3 часов. Зарядку требуется вести от электрической розетки напряжением 400 вольт. При этом расход топлива составляет примерно 2 литра бензина на 100 километров.

Audi A1 в 5-дверном кузове Sportback до рестайлинга

В 2014 году на рынке появилась заряженная модель S1. Под капотом автомобиля установили двигатель TFSI объёмом 2 литра с отдачей 230 лошадиных сил. Этот горячий автомобиль получил полный привод и подвеску со спортивными настройками.

Первоначально планировалось, что с 2009 года на сборочное предприятие в Брюсселе будет выпускать до 500 автомобилей Ауди А1 в день. Объем продаж на 2010 год планировался в количестве 50 тысяч экземпляров Ауди А1. Именно под этот объём было сделано нужное количество автомобилей, но покупателей нашлось только на 28 тысяч экземпляров. Интересно, что в Германии около 40 процентов проданных Audi A1 покупались для внутреннего пользования структурами самой Ауди. За тот же период БМВ продали 42 тысячи автомобилей Mini. С 2010 года установившийся объем продаж Ауди А1 составляет примерно 2 тысячи автомобилей в месяц.

Рестайлинг

В конце осени 2014 года компания Audi выпустила рестайлинговые версии хэтчбека А1 с 3 дверьми и Sportback с 5 дверьми. Внешний вид автомобилей немного подретушировали. В частности, изменённые бампера удлинили автомобиль на 30 мм. Кроме того, изменилась светотехника Ауди А1 и добавились новые варианты кузовной окраски. Заряженной модификации Audi S1 рестайлинг не коснулся вообще. Продажи обновлённых модификаций Ауди А1 стартовали в Европе в 2015 году.

Несколько увеличенные габариты сделали автомобиль более уверенным на дороге.

Двигатели

После рестайлинга была расширена линейка силовых установок. В Европе автомобиль получил 4 бензиновых и два дизельных моторов. А вот в России модель Audi A1 предлагается только с тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным. Они представлены ниже.

На европейском рынке предлагаются ещё два двигателя в дополнение к перечисленным.

  • Бензин, 1.0, 3-цилиндровый, 90 л. с., потребление в смешанном цикле 4,3 литра на 100 км;
  • Дизель, 1.4, 3-цилиндровый, 90 л. с., 3,4 литра на 100 км.

Силовые установки Ауди А1 также имеют хорошую экономичность, немного уступая европейским модификациям. Наверное, малолитражки не стали предлагать на отечественном рынке, опасаясь, что здесь они не найдут своего покупателя.

Audi A1 5-дверный Sportback после рестайлинга

В связки с двигателями Ауди А1 предлагаются 6-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый робот S tronic. Динамика находится на приличном для такого автомобиля уровне. На бензиновом моторе 1,4 автомобиль ускоряется до 100 километров в час за 8,9 секунды, а в случае с 1,8 литра ─ за 6,9 секунды. Это неплохой результат среди автомобилей в своём классе.

Передняя подвеска независимая Макферсон с горизонтальной стабилизацией. Задняя подвеска многорычажная. В результате проведённого рестайлинга Ауди А1 были изменены настройки подвески, что увеличило плавность хода амортизаторов. Кроме того, была улучшена сцепляемость покрышек с полотном благодаря уменьшению рабочего хода сайлентблоков.

Экстерьер

Внешний вид Ауди А1 изменился, хотя автомобиль остался узнаваемым. В частности, присутствует узнаваемая боковая штамповка кузов от Audi. Фар головного освещения приобрели более строгий вид. По всему контуру фар была сделана окантовка дневными ходовыми огнями.

Осветительная техника Ауди А1 целиком выполнена по OLED технологии. Адаптивное автоматическое управление фар отсутствует. Радиаторная решётка имеет характерные массивные горизонтальные линии, а также привычные четыре колеса. Существенные изменения претерпел передний бампер. У него по бокам находятся прямоугольные противотуманные фары, а в центре узкий воздухозаборник.

Если посмотреть сбоку на рестайлинговый Ауди А1, то можно заметить увеличение колёсных арок. На автомобиль можно устанавливать диски из лёгкого сплава размером 18 дюймов. Стоит также отметить покатую крышу, уменьшенный наклон задних стоек и чёткую подоконную линию. Всё это придаёт Ауди А1 динамичный спортивный вид. Задняя часть Audi A1 имеет обновлённые задние фонари со светодиодами и вставки чёрного цвета.

Новый бампер обзавёлся стильной накладкой в нижней части, в которой разместились светоотражательные элементы и выхлопная труба. Крышка багажного отсека получила стильную нишу под номерной знак и увеличенное окно заднего вида.

Обновлённый задний бампер получил стильную накладку в нижней части. Там находится выхлопная труба и светоотражатели. В крышки багажного отсека теперь красуется стильная ниша под номерной знак, а окно задней двери было увеличено. В целом рестайлинговый автомобиль Audi A1 Sportback можно назвать спортивным и динамичным. Обновление наверняка должно привлечь к этой модели новых покупателей.

Интерьер

Интерьер Audi A1 практически полностью перекочевал из предыдущей версии. Оформление выполнено в привычном для Audi эргономичном стиле, а лишние детали отсутствуют. На панели приборов появилась диодная подсветка спидометра и тахометра. Между ними расположен дисплей, куда выводится информация технического характера с бортового компьютера автомобиля.

Салон Audi A1 Sportback

На приборной панели выделяются круглые воздушные дефлекторы, а также обновлённая система мультимедиа. В состав системы мультимедиа входит сенсорный дисплей, который расположен на торпедо. В топовых комплектациях Audi A1 Sportback предлагаются системы мультимедиа с поддержкой навигации, а также синхронизацией со смартфоном владельца посредством специального приложения. На центральной консоли под системой мультимедиа находятся средства управления климатической установкой, а также подогревом кресел и зеркал. Сидения Audi A1 сделаны в привычном анатомическом стиле с развитой поясничный и боковой поддержкой. На них очень удобно отправляться в дальние путешествия.

Трехспицевый руль Audi A1 Sportback имеет небольшой диаметр. На нём находятся кнопки и джойстики для управления системой мультимедиа и адаптивным круиз-контролем. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается четырьмя подушками с многоступенчатой системой срабатывания. Для увеличения безопасности в Ауди А1 предусмотрены энергопоглощающие кузовные детали и различные электронные ассистенты.

В базовой комплектации предлагается следующее оснащение:

  • Антипробуксовочная система;
  • Система курсовой устойчивости;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Обогрев передних сидений.

В топовой комплектации предлагаются следующие элементы:

  • Ассистент распознавания дорожных знаков и разметки. Имеет предупреждение об угрозе фронтального столкновения;
  • Система Старт-Стоп;
  • Отделка салона кожей;
  • Ассистент контроля за состоянием водителя;
  • Парктроник и камера заднего вида;
  • Возможность настройки режимов подвески;
  • Информационно-мультимедийная система;
  • 6 подушек безопасности;
  • Улучшенный электрический усилитель руля.

В целом проведённый рестайлинг Audi A1 Sportback можно оценить положительно. Производитель провёл все необходимые преобразования и исправил слабые места дорестайлинговой версии. Ниже приводятся основные характеристики и модификации автомобили семейства Ауди А1.

Характеристики и модификации автомобиля Ауди А1

Характеристики модели Ауди А1 в кузове хэтчбек 3 дв.

Характеристики модели Ауди А1 в кузове Sportback 5 дв.

Модификации Audi A1 хэтчбек 3 дв.

Модификации Audi A1 хэтчбек 3 дв. Quattro.

Модификации Audi A1 хэтчбек 5 дв. Sportback

Отзывы владельцев Audi A1

Наталья, Екатеринбург, Ауди А1 (2013 г. в., бензин, 1.4, 122 л. с., АКПП)

Купила автомобиль в 2013 году с автоматической коробкой передач. Машина очень манёвренная и удобная. Различные электронные ассистенты помогают при парковке, а также на зимней дороге. Поначалу было непривычно, что автомобиль глохнет при остановке у светофора. Это работает Старт Стоп. Интересно, что для автомобилей, которые привозятся на российский рынок, ставится кнопка отключения Старт Стоп. Видимо, не все российские автовладельцы могут привыкнуть к этой функции.

В принципе, автомобиль подходит не только для женщин. В нём Вполне могут ездить и мужчины, места здесь достаточно. На заднем ряду могут с комфортом сесть только 2 пассажира. Третий туда умещается с большим трудом. Багажник маловат для больших чемоданов.

Анастасия, Ростов на Дону, Ауди А1 (2013 г. в., бензин, 1.4, передний привод, АКПП)

У меня не такие радужные отзывы об Ауди А1, как у большинства владельцев этой модели. Автомобиль был куплен в 2013 году, и примерно через полгода пришлось обращаться в сервис для смены турбины двигателя. А через некоторое время история повторилась. Обе замены производились по причине заводского брака турбины. В результате из двигателя текло масло. Кроме того, был скрип в тормозах из-за того, что «глючил» блок управления тормозной системой. Очень не понравилась система старт-стоп, которая очень резко дёргает автомобиль с места.

Из положительных моментов стоит отметить небольшой расход топлива, хорошую управляемость и качественный салон.

Ольга, Москва, Ауди А1 (2013 г. в., бензин, 1.8, передний привод, АКПП)

Очень хотела себе эту машину с того момента, как впервые увидела рекламу Audi A1. На тест-драйве автомобиль очень понравился в плане манёвренности, управляемости и комфорта. Единственное, что не понравилось, это система старт-стоп. Но её можно отключить и ездить без проблем. Напрягает то, что практически нет багажника. В него помещается 2─3 больших пакета с продуктами, и всё. Поскольку я чаще всего езжу с ребёнком, мне нужно укладывать багажник коляску. А она туда не лезет. Мне кажется, что этот автомобили не для крупных людей. Лучше всего подойдёт для одинокой девушки.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А1, оставляйте в комментариях.

Материалы: http://oaudi.ru/serija-a/audi-a1.html

2 ≫

"Самый. Дерзкий" - это официальный слоган новейшего Audi A1. "Ты кому дерзишь?" - задались вопросом журналисты из Тольятти и устроили этому выскочке кое-что по настоящему дерзкое.

По крайней мере, изначальная задача стояла именно такая - устроить кое-что дерзкое. Был последний день без снега - и последняя осенняя пятница в этом году. Погода стояла такая, что эту пятницу можно было бы перепутать с днём из бабьего лета, если бы не пар изо рта и деревья, сбросившие листву.

Мы думали долго - что можно придумать такого эдакого, чтоб надерзить на целую зиму вперёд? Спрыгнуть на Audi А1 с моста? Спровоцировать погоню с участием инспекторов ДПС и красиво уйти от неё? Ограбить банк? Не уступить дорогу бабушке? Нет, всего этого нам казалось мало. Самое дерзкое, что может придумать парень из Тольятти (а мы считаем, что А1 - именно парень) - это поехать. в Жигулёвск.

Дело в том, что в Жигулёвске, если ты не местный, да ещё и из Тольятти, тебя вполне могут ожидать приключения на твою стильную, пусть даже ингольштадскую, задницу. Народ тут живёт суровый. А ещё в такую погоду в Жигулёвске очень красиво. Солнце, Жигулёвские горы, новый красивый автомобиль. Ну подумайте, чем ещё заняться после обеда в пятницу?

Наша концепция "дерзости" стала трещать по швам сразу по приезду в Жигулёвск. Колоритные местные мужички приняли нас весьма благосклонно, собирались вокруг автомобиля небольшими группами, добродушно щурились на блики осеннего солнца, пляшушие в обводах машины, хрипло хихикали и непременно интересовались: "И сколько такой стоит?". Но первый вопрос, который возникает при взгляде на А1 - это даже не цена. Первый вопрос - для кого он? В Тольятти первый Ауди А1 приобрела женщина, и пожалуй, это станет тенденцией. В Европе же автомобиль наверняка придётся по душе молодёжи - потому что дерзкий он не только на вид. Есть, конечно, вполне спокойный вариант - с мотором 1.2 литра мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Цены на такую машину начинаются с цифры 799 000 рублей.

Тестовый автомобиль, предоставленный автосалоном «Ауди Центр Тольятти», официальным дилером Audi в Тольятти, был другим - турбированный бензиновый TFSI объёмом 1.4 литра на такой машине выдаёт уже 122 «лошадки» и агрегатируется со знаменитым 7-ступенчатым преселективным «роботом» S-tronic, он же DSG (для автомобилей Фольксваген и Шкода), который нам довелось испытать полтора года назад на совсем другой машине. Тогда эту продвинутую коробку ставили только на «статусные» модели концерна VW, однако теперь его можно заказать даже для симпатяги А1.

Audi А1 - это тоже вполне себе статус. Версия тестовой машины называется Ambition. Цена на такие автомобили начинается с отметки в 993 000 рублей, но дополнительные опции, установленные на нашей машине, подняли цену до 1 200 000 рублей. «По умолчанию» на Ambition уже есть система курсовой устойчивости ESP (куда входит ABS, EBV, ASR, EDS), 4 подушки безопасности, система «старт-стоп», 8 динамиков, противослепящее внутреннее зеркало, обогреваемые боковые зеркала, обогрев передних сидений, обогреваемые форсунки омывателя, электростеклоподъёмники, «дневной» свет, кондиционер, отделка салона алюминием, регулировка передних сидений в пояснице и по высоте, 3.5-дюймовый монохромный дисплей информационной системы.

Дооборудован автомобиль следующими позициями: усиленная подвеска (+13 мм к стандартной подвеске) автоматический «климат», аудиосистема Concert (СD-MP3, 6.5 дюймовый всплывающий цветной дисплей, память на 50 радиостанций, адаптация уровня громкости), датчики дождя и света, биксеноновые фары (с омывателем и автоматической регулировкой дальности), задние светодиодные фонари, центральный подлокотник, лакированная отделка воздуховодов.

Что касается внешнего вида, то. Да, фактически это небольшой трёхдверный хэтчбек. Но практически - это полноценный Ауди. Такой, каким мы его любим. Выглядит действительно дерзко, свежо и мощно, а «инвертированная» по цвету дуга крыши - удачно найденный дизайнером фамильный знак. Силуэт собранный, лаконичный задок дополнен спойлером, а водители попутных машин, завидев знакомые дуги светодиодов в фарах, не мешкают с перестроением в правый ряд - даром, что догнавшая их машинка не дотягивает до 4 метров в длину (3954 мм).

Руль, регулируемый по вылету и углу наклона, сам ложиться в руки, приборы отлично читаются, все органы управления под рукой. Если вы даже не очень знакомы с автомобилями Audi, вы без труда удобно устроитесь за рулём, подогнав механическими регуляторами наклон спинки, высоту посадки и уровень поясничной поддержки. Привыкать вам ни к чему не придётся. Разве что к хорошему - к идеальному профилю спортивных кресел с грамотной боковой поддержкой, уютной подсветке центральной консоли, напоминающей угольки костра, «всплывающему» мультимедийному дисплею в центре панели, да к системе «старт-стоп», которая заглушит двигатель при остановке. Стоит отпустить тормоз - и двигатель снова заведётся. Эту умную штуку можно и отключить - крупной кнопкой рядом с «аварийкой». Боковые зеркала большие и удобные. Салонное зеркало, с затемнением, кажется маленьким, но на самом деле идеально "вписано" в овал заднего окна и вполне информативно.

Если у вас есть шеф, возите его в А8. В А1 возите себя любимого - и прихватите с собой подружку, ей понравится. Заострите её внимание на круглых дефлекторах обдува - они могут направлять потоки под совершенно невообразимыми углами. Покажите, как пользоваться медиа-системой - с помощью одной «крутилки» и одной кнопки она господствует над всем, от «музычки» до межсервисных интервалов. Можете даже дать подруге недолго подержаться за эргономичный селектор S-tronic. Да что там - можно даже устроить совместную экскурсию в заднюю часть салона. Про неё можно сказать только одно - это не ТТ, и жить вполне можно. Было бы желание.

Когда надоест заниматься глупостями, можно поехать. Даже нужно. Разгон до «сотни» займёт у вас 8.9 секунды «по паспорту», но субъективно кажется, что гораздо меньше. Автомобиль небольшой, мотор звучит бодро, а потряхивает на неровностях кузов очень ощутимо. Но нарочитую жёсткость подвески этому автомобилю прощаешь сразу и навсегда, считая неотъемлемой частью харизмы А1. Потому что едет машина правильно - напористо и прогнозируемо. Впрочем, на ней можно и мчать, и не торопясь катиться. При спокойной езде в «драйве» на селекторе коробка подтыкает следующую передачу, едва обороты переваливают за 1500 оборотов. А если переключишься в «спорт», акселератор станет нервным окончанием, реагирующим на малейшее движение твоей ноги. Расход топлива в Ауди А1 на очень достойном уровне - на трассе 4.2 л/100 км, а в городе, если не отжигать, можно получить 6.5 литров на сотню километров пути.

Но мы едем отнюдь не «шёпотом». Удивительно, но именно на этой малютке преселективный «робот» очень уместен - 1200 кг снаряжённой массы, 122 «турболошадки» и быстро сменяющие друг-друга цифры на приборах 4-я, 5-я, 6-я. Электрогидрорусилитель настроен отлично - парковаться можно одним пальцем, «ноль» чёткий, а обратная связь в поворотах ровно такая, какую ждёшь. Тормоза - если их придумали трусы, то тормоза Audi А1 придумали очень грамотные трусы. Шутка. Но тормоза в автомобиле действительно хорошие. Усилие легко дозировать, уровень обратного ускорения высок, а ABS срабатывает ненавязчиво, но так, что сразу понимаешь - предел сцепления с дорогой достигнут. А систему стабилизации можно отключить, но не полностью - при нажатии соответствующей кнопки система лишь слегка «ослабит удавку», допуская чуть большие сносы передней оси, но дурить и «мести хвостом» не даст - точно так же, как жесткая подвеска не даст излишне расслабится на просёлке.

Словом, у А1 есть способы, с помощью которых автомобиль даёт понять - ты не в спорт-каре и не во внедорожнике. Однако напоминает он это ненавязчиво и уже тогда, когда ты забрался в слишком уж запредельный асфальтовый вираж или в слишком уж непролазные жигулёвские дебри. A1 как будто шепчет тебе - твоя свобода заканчивается на кончике твоего носа. Твоего стильного, пусть даже ингольштадского, носа. Так к чему бы тут придраться?

Да не к чему! Даже багажник тут умудрились сделать вполне достаточный - правда ценой простора на заднем ряду и «докаткой» в багажнике вместо полноценной запаски. Но 270 литров хватит для пары-тройки дорожных сумок (или пакетов из супермаркета, ежели вы весь из себя горожанин и семьянин), а легко сложив спинки задних сидений вы получите условно ровную «грузовую» площадку и 920 литров объёма.

Дерзок ли Audi А1? Безусловно. Наверняка вскоре мы увидим и заряженные версии, и варианты заводского и не очень тюнинга, и, вероятно, даже роли А1 в динамичных голливудских фильмах. Эта машинка рискует стать настоящей иконой - и не только для успешных бизнес-леди, но и для тех, кто ищет незамутнённого драйва и вышколенного германского качества в сочетании уместным, с учётом всего вышесказанного, прайсом. Самый? Да. Дерзкий? Очень. Воин? Вполне, пусть и один он пока на этом поле, ибо конкурентов у него, по сути, нет. Но.

Мы вас обманули. Вы-то, верно, ждали кровавых разборок «тольяттинских» с «жигулёвскими», безумного боевика, запредельных скоростей, свиста покрышек над пропастью, а получилась осенняя меланхоличная романтика - по крайней мере, на фотографиях именно она, согласитесь. Осень тому виной? Погода? Да нет. Всё дело в том, что Самый Дерзкий автомобиль, обладая отточенными драйверскими повадками, умеет быть очень послушным, спокойным и практичным. Это же Audi.

Автор: Кишкурно Иннокентий

Фото: Анастасия Лаптова, Иннокентий Кишкурно

Материалы: http://carobka.ru/publications/test_drives/audi/11565/

3 ≫

Год выпуска: 2012

Расход топлива: 10

Недостатки: низкий клиренс, плохой обзор назад, мало места сзади, жесткая подвеска, расход великоват, ценник за хорошую комплектацию негуманный

На окончание ВУЗа обещал сыну автомобиль. Долго выбирал, чтобы машина была и молодежная и резвая и статусная в одном флаконе. Непростая скажу вам задачка. Начал издалека Корса, Фабия, Поло – все это утилитарный ширпотреб. Далее Мини, Ситроен DS3 и Ауди А1. Мини – чисто женский понт на колесах. Французов не люблю, нелюбовь привил и своим детям, хотя машина не вызвала отторжения. А1 пожалуй единственный из отсмотренных и оттестдрайвленных мной малолитражек подходящий под мои требования. Я правда на тесте ездил на машине с роботом, а сыну купил более драйвовую по моему мнению на механике. Да и вообще считаю полезно начинать с механики, сам когда-то прошел через это. Приглянулась мне А1 тем что унифицированная корпоративная внешность прекрасно маскирует небольшие размеры и подчеркивает премиальное родство, а заодно и статус владельца. Все-таки Audi это бренд. Внутри тот же принцип. Сидя за рулем нет ощущения того что ты находишься в маленькой машине. Сделано все, так как будто ты не в малыше А1, а в А8 (моя рабочая машина): мультируль в коже, материалы, выдвигающийся экран, органы управления. И места спереди много, я ростом 184см. и весом 110кг элементарно размещаюсь на водительском кресле. Сзади конечно тесно, я сам за собой упираюсь головой в потолок в районе задней стойки. На удивление колени в спинку не упираются и ступни есть куда спрятать. Вообще машина для эгоиста и его спутника. Молодому человеку в самый раз возить себя и подругу. Машина вообще четырехместная. Подушка заднего дивана отпрофилирована под двоих, средняя часть нежилая, там находится пластиковый органайзер под стаканы и мелочевку. Хотя при желании от одного ночного клуба до другого можно доехать даже впятером. А если вдруг отпрыск остепенится и сделает внуков то сзади можно установить детское кресло, даже два, на первое время пойдет. Багажник, по-моему, неплохой, по крайней мере в рамках класса не самый маленький. Спинка заднего сиденья складывается 60/40, при полной трансформации места свободного образуется куб, не меньше. Думаю можно стиралку или небольшой холодильник запихать, проем погрузочный большой и правильной формы. Кстати при открытой пятой двери включаются дополнительные светодиодные огни, полностью дублирующие основные фонари. Шумоизоляция неплохая, музыка вполне достойная. Обзор назад плоховат, не смертельно. По салону вроде бы все.

Движок бодрый. 122 немецкие турболошадки тянут достаточно легкую машину отлично. Причем механическая коробка дает полную свободу действий. Что в городе, что на трассе недостатка тяги я не ощущаю. И обгон на трассе, и активное маневрирование в городе на 5 баллов. Кушает А1 намного больше чем заявлено в мануале по городу около 10л., на трассе порядка 7л. Коробка как часы, передачи втыкаются четко, правда ход рычага по мне великоват. А вот усилие на рычаге с приятным массивным набалдашником идеальнее. Даже частые манипуляции в пробках не доставляют неудобств.

А1 автомобиль достаточно жёсткий. Он не тряский, без дискомфорта, но жёсткий. Профиль дороги повторяет подробно, даже мелочь. Оно конечно по хорошему покрытию машина идет отлично, заданную траекторию держит шикарно, курсовая устойчивость на прямой — образцовая. Не раскачивается, не кренится в поворотах, только если само полотно щербатое в скоростных поворотах слегка подыгрывает задок, наверное, потому что сзади балка. Но вот неровности отрабатывает нервно и очень жестко. И даже, несмотря на хорошую шумку каждый стык или выбоина отдается в салоне гулким шлепком 16 дюймовых покрышек, правда до пробоя пока дело не доходило. Однако самым большим испытанием для А1 стала наша снежная зима. Клиренс маленький, только с чищеной дороги съехал, слушай скрежет снега о днище, это в лучшем случае. А так встрять в колее, где другие пузотерки проскакивают раз плюнуть. Рулевое информативное с четкой обратной связью и адекватным усилием. Необходимый угол поворота баранки выбираешь сразу никаких подруливаний.

Я сам ездил на этой машине почти месяц после покупки пока отрок переездом на пмж занимался. Да и сейчас бывает, меняемся с сыном машинами, особенно зимой. Я большую часть времени в городе нахожусь, мне на малыше удобнее, он в область часто по работе ездит, а там сподручнее на внедорожнике (вторая машина Туарег). В городе однозначно на Ауди удобнее. Ценник для малыша великоват, я заплатил почти 1200т.р. за стартовую комплектацию удобренную полезными на мой взгляд допами.

Материалы: http://www.njcar.ru/reviews/Audi/A1/4969717.html


Back to top