Сравнение: Десять популярных полноприводных внедорожников в 2017 году

1 ≫

Топ-10 популярных в 2017 году внедорожников прошли сравнение в Германии

Преимущества, недостатки и плюсы лучших моделей внедорожников 2017 года. Мы собрали самые важные факты по десяти самым популярным продаваемым полноприводным внедорожникам.

При составлении рейтинга, в список внедорожников вошли разнообразные модели, из различных классов и с разными видами кузовов. К примеру, в промежуточном списке, составленном интернет журналом AutoBild, были рассмотрены 82 модели различных производителей. Среди них было 40 компактных моделей, 27 среднеразмерных внедорожников, 25 моделей минивэнов.

Как и прежде тренд продаж внедорожников направлен вверх, поскольку покупатели все также предпочитают практичные автомобили, которые ещё и обладают внедорожными задатками, а также увеличенным клиренсом. Помимо этого, владельцев внедорожников привлекает высокая посадка, удобство входа и выхода из и в автомобиль, лучший по сравнению с легковыми автомобилями обзор, вместительный салон в подавляющем количестве кроссоверов, что обусловлено большим кузовом, и не в последнюю очередь чувство безопасности, по сравнению с теми же легковушками, за счёт крупных габаритов транспортных средств данной категории.

В первые месяцы продаж в 2017 году доля внедорожников в Европе составила 25% от общего числа проданных автомобилей, что является ещё одним доказательством их популярности. Разумеется, в России процент проданных машин этого класса существенно ниже, на что накладывает в значительной степени отпечаток высокие цены, за исключением единичных моделей кроссоверов представленных на рынке (тот же бестселлер от Hyundai, под названием Creta), и это является аксиомой.

По мнению многих аналитиков подобная мировая тенденция предпочтений покупателей к приобретению псевдовнедорожников и городских вседорожников должна сохраниться в обозримой декаде, как минимум до 2027 года.

Впрочем, как отмечают в немецком популярном автоиздании AutoBild, несмотря на их большую популярность, "внедорожники" вызывают у большинства знающих людей лишь снисходительную улыбку, и похоже они навсегда останутся не более, чем модными игрушками или как их ещё называют, паркетными внедорожниками. Их "внедорожные" навыки используются в основном только для того, чтобы заехать на бордюр, да не застрять в сугробе, нанесённом внезапной метелью. В прочем, продолжают в издании, кроссоверы за счёт современных систем полного привода и малого веса способны неплохо справляться с умеренными трудностями вроде небольшого бездорожья после прошедшего ливня, занесенных снегом тропинок и других неприятных для водителей дорожных условий, на которых обычные легковые автомобили будут беспомощны.

Подробнее о типах привода и современных решениях полного привода вы можете прочитать в материалах 1GAI.RU:

Из этих материалов вы узнаете, как общие сведения о системах полного привода для «новичков», так и познакомитесь с технологиями, ведущих автопроизводителей, которые используются в современных внедорожниках и кроссоверах.

А мы тем временем переходим к подборке моделей, основным фактам, слабым и сильным сторонам десяти самых продаваемых полноприводных внедорожников текущего года, обзор:

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson 4WD

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 1.640.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: бензиновый двигатель (177 л.с.), два дизельных мотора (136/185 л.с.)
  • Система привода на все колеса с многодисковой фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением. Многодисковое сцепление
  • 6-ступенчатая механическая КПП/6-ступенчатая АКПП (агрегатируется с дизельным мотором)/7-ступенчатая DCT

Сильные стороны: Просторный салон, качественная отделка приятная бархатистая на ощупь, даже в багажном отделении. Множество полезных электронных помощников, в том числе и опциональных. Общая гарантия- 3 года/100.000 км пробега, гарантия на двигатель и КПП 5 лет/120.000 км пробега.

Недостатки: немецкие специалисты, протестировавшие модель, отметили недостатки в подвеске (какие именно не уточняется) и в рулевом управлении. Также в недостатки был записан негибкий список оборудования.

Бензиновый двигатель: бензиновый двигатель обладает очень тихой работой, мощности у него достаточно. С ним предпочтительнее использовать не шестиступенчатую ручную коробку передач, а 7-ступенчатую DCT. Тем не менее на взгляд тестировавших автомобиль спецов, лучше приобрести автомобиль с более солидным двигателем. Каким? Конечно же дизельным!

Дизель: В РФ дизельный двигатель представлен исключительно в одной комплектации- 185 л.с. По нему никаких нареканий нет.

Audi Q7

Audi Q7 Quattro

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 3.750.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: три дизельных двигателя мощностью от 218 до 435 л.с., дизель- гибридный вариант в 373 л.с.
  • Полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом
  • 8-ступенчатая автоматическая

Сильные стороны: Непревзойденное ощущение пространства, относительно недорогой модельный ряд по сравнению со своими одноклассниками, маневренный внедорожник получивший подруливающую заднюю ось с самоблокирующимся межосевым дифференциалом.

Недостатки: Требуется AdBlue для дизельных двигателей.

Бензиновый двигатель: в продаже в России есть несколько бензиновых двигателей, в том числе 2.0 литровый TFSI и 3.0 литровый силовой агрегат. Надо ли говорить, что предпочтительнее выбирать более объемный мотор ввиду больших габаритов и приличного веса (2 тонны) внедорожника.

Дизельный мотор: Но лучше всего для модели подходит 3.0 TDI мотор с 249 л.с., который играючи справляется со своей задачей.

Дополнительно в будущем начнут предлагать и вариации e-Tron, гибридные модели, в которых одним из движущих элементов станет 94 кВт электромотор.

Топовая версия в РФ не представлена, это четырехлитровая модель V8 TDI мощностью 435 л.с. и впечатляющими динамическими качествами SQ7.

BMW X3

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 2.780.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: три бензиновых двигателя от 184 до 306 л.с. и три дизельных мотора от 190 до 313 л.с.
  • Система привода на все колеса с многодисковой фрикционной муфтой с электромеханическим управлением. Многодисковое сцепление
  • 6-ступенчатая трансмиссия/8-ступенчатая автоматическая

Сильные стороны: маневренность, точное рулевое управление, подвеска- надежная, удачной конструкции, хорошая вместительность, спортивный внешний вид, удобные сиденья, мощные двигатели.

Недостатки: Шумка, обзорность сзади, высокие ценники на автомобиль среднего класса, невнятные комплектации.

Бензиновый двигатель: бензиновый 184 сильный двигатель по мнению автоэкспертов оказался не совсем внятным в своей работе в начале оборотов двигателя. Впрочем, с разгоном эти противоречия сходят на нет и мотор дарит сильную и быструю динамику.

Дизельный мотор: Лучший кроссовер по мнению немцев- это модель 20d. Эта модель практичнее, ею выгоднее владеть, и она не менее энергична своих бензиновых аналогов.

Впрочем, как вы увидите дальше, немцы всегда отдают предпочтение дизельным моторам. Что не удивительно, эта нация чрезвычайно практична и считает каждый евроцент.

Audi Q3

Audi Q3 Quattro

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 2.200.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: два бензиновых мотора в 180 и 220 л.с., два дизельных двигателя в 150 и 184 л.с.
  • Система привода на все колеса с многодисковой фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением. Многодисковое сцепление
  • 6-ступенчатая КПП/6-ступенчатая трансмиссия DCT

Сильные стороны: Высокое качество материалов и качество изготовления, высокая грузоподъемность, опционально присутствует множество дополнительных систем.

Недостатки: Небогатое базовое оснащение, сидения для высоких пассажиров не очень удобны, высокий ценник, причем это отмечают даже в Германии.

Бензиновый двигатель: Оба 2.0 литровых бензиновых двигателя (180/220 л.с.) обладают хорошей энерговооруженностью для этого автомобиля, оба агрегатируются исключительно с 7-ступенчатой DCT КПП. 220-сильный вариант способен разогнать кроссовер до 100 км/ч всего за 6.4 секунды.

Дизельный мотор: дизельный двигатель представлен в России в одном варианте в 184 л.с. и агрегатируется с роботизированной семиступенчатой КПП (для рынка РФ). Важно отметить что дизельный вариант внедорожника стоит сопоставимо с 2.0 литровыми вариантами модели, что делает его еще более предпочтительным для покупки.

Mercedes GLE

Мерседес GLE 4Matic

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 4.030.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: пять бензиновых двигателя от 333 до 585 л.с., два дизельных мотор (204/258 л.с.), гибридная схема в 442 л.с.
  • Полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом
  • 7 или 9-ступенчатая АКПП

Сильные стороны: Mercedes и в Германии Mercedes, его ценят за непревзойденной чувство престижа, очень высокий уровень комфорта, прекрасную систему полного привода, современные ассистенты вождения, большое пространство и способность при этом буксировать тяжелые грузы.

Недостатки: Высокая цена, большой вес, поперечная устойчивость могла бы быть и лучше.

Бензиновый двигатель: в России представлены четыре бензиновых и два дизельных мотора. Все бензиновые двигатели обладают высоким крутящим моментом и мощностью от 249 л.с. На всех бензиновых двигателях стоят по две турбины.

Есть AMG версия, которая благодаря 557 или 585 л.с. способна разогнать кроссовер минимум за 4.3 секунды.

Дизельный мотор: Шести или четырехцилиндровые дизельные моторы под капотом 350d и 250d моделей. Отлично подходят для экономии, если при покупке автомобиля за 4 млн. рублей в этом есть необходимость.

Ford Kuga 4x4

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 1.619.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: бензиновый (182 л.с.), два дизельных мотора в 150 и 180 л.с.
  • Система привода на все колеса с многодисковой фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением. Многодисковое сцепление
  • 6-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатая трансмиссия DCT

Сильные стороны: превосходные ходовые качества, сбалансированная ходовая часть, богатая базовая комплектация.

Недостатки: Не оптимальное использование пространства в задней части салона, есть полноприводный вариант кроссовера с 1.5 литровым бензиновым двигателем в 150 л.с., который резвым назвать тяжело.

Бензиновый двигатель: В случае с продажами в России предлагаются исключительно бензиновые двигатели, 1.5 литровый EcoBoost в 150 л.с., такой же двигатель мощностью 182 л.с. и 2.5 литровый мотор в 150 л.с.

Дизельный мотор: Два дизельных мотора ставятся на европейские модели Kuga.

BMW X1

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 2.210.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: два бензиновых двигателя (192/231 л.с.) и три дизельных мотора (от 150 до 231 л.с.)
  • Система привода на все колеса с многодисковой фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением. Многодисковое сцепление
  • 6-ступенчатая КПП, 8-ступанчатая АКПП

Сильные стороны: Просторный кроссовер для четырех человек, хорошая комфортная подвеска, низкий уровень шума, высокая маневренность, очень хорошая тяга.

Недостатки: Ограниченный обзор назад, дороговизна, в том числе и по доп. опциям.

Бензиновый двигатель: Под капотом расположились, на выбор несколько бензиновых двигателей. Оба обладают спортивным характером.

Дизельный мотор: Как и в варианте с X3, автоэксперты протестировавшие модель пришли к выводу о превосходстве дизельного мотора над бензиновым аналогом. Мощность такая же, но экономии больше.

Audi Q5

Audi Q5 Quattro

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 2.980.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: два бензиновых мотора в (252/354 л. с.), два дизельных (163/190 л.с.)
  • Полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом
  • 7-ступенчатая КПП DCT, 8-ступенчатый автомат

Сильные стороны: Кузов Q5 отличается высокой жесткостью, у Audi Q5 отличная шумоизоляция. Интерьер достойный и более дорогих моделей. Информационно-развлекательной системой удобно и просто пользоваться.

Недостатки: Трансмиссия DSG работает не так четко, как того хотелось бы, внедорожные опции скудны даже по сравнению с другими моделями кроссоверов.

Бензиновый двигатель: На отечественном рынке представлен исключительно с бензиновым 249 сильным двигателем.

Mercedes GLC

Mercedes GLC 4Matic

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 3.120.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: три бензиновых двигателя от 211 до 367 л.с. и три дизеля от 170 до 258 л.с., гибридный вариант двигателя развивал мощность до 320 л.с.
  • Полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом
  • 7/9-ступенчатая АКПП

Сильные стороны: Мягкость хода на высоком уровне благодаря пневмоподвеска, премиальное качество сборки, много места, хорошая базовая комплектация с большим количеством опций.

Недостатки: Относительно тесто залезать на заднее сиденье.

Бензиновый двигатель: двигатель на базовой модели обладает 211 л.с., но при этом не отличается излишним потреблением топлива. Мотор 300-й модели также обладает четырьмя цилиндрами и двумя литрами объема, но обладает уже 245 л.с.

Дизельный мотор: Mercedes предлагает и несколько дизельных моделей GLC.

VW Tiguan

VW Tiguan 4Motion

  • Цена полноприводной версии в РФ: от 1.659.000 рублей
  • Популярные типы двигателей: три бензиновых двигателя мощностью от 150 до 220 л.с. и три дизельных мотора от 150 до 240 л.с.
  • Система привода на все колеса с многодисковой фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением. Многодисковое сцепление
  • 6-ступенчатая механическая КПП или 6/7- скоростная коробка передач DKG

Сильные стороны: Современные системы безопасности и вспомогательные ассистенты для водителя получили высокие оценки экспертов. В салоне много полезного пространства, продуманность интерьера и внимательность к мелочам вселяют уверенность в автомобиле. Отзывчивое рулевое управление с хорошей обратной связью придает термину «безопасное вождение» новую окраску.

Недостатки: Базовая цена высока даже по меркам немцев, кроссовер не такой проворный и компактный, как и его предшественник.

Бензиновый двигатель: бензиновые двигатели начинаются от 1.4 литрового 125 сильного агрегата в разных комплектациях и мощностях и заканчиваются 2.0 литровым TSI в 220 л.с. и динамикой разгона- 6.5 секунд до 100 км/ч.

Дизельный мотор: Дизельный двигатель представлен у нас исключительно в одной версии- 150 л.с., 2.0 литра. В Европе продается 190 сильный мотор.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/518734-sravnenie-desyat-populyarnyh-polnoprivodnyh-vnedorozhnikov-v-2017-godu.html

2 ≫

Немецкая компания Audi AG уже давно зарекомендовала себя как автопроизводителя, выпускающего качественные, надежные и практичные машины, известные по всему миру. Среди почитателей марки есть немало и жителей России, доказательством чему являются довольно многочисленные отзывы владельцев Ауди Q3.

«Автомобиль покупал не новым: изначально нацеливался на RAV 4 или CRV, но не хватило денег. Пробег 60 тысяч км, у соседа такая же машина, говорил, что проблемы начались только после того, как проехал 150 тысяч км: сломался маслоотделитель, менял задние подшипники и много чего по мелочи. Но для такого пробега, я считаю, это ерунда.

Что касается комфорта, то всё зависит от комплектации: у меня в авто есть приличная стереосистема, спортивные сиденья, ксеноновые фары – больше особо ничего не требуется. Задние пассажиры регулярно жалуются на отсутствие подлокотника, но тут уж извините – я покупал автомобиль, прежде всего, для себя, а не для чьего-то удобства.

Места в салоне не особо много, а багажник вообще мелкий, так что для большой семьи данная модель вряд ли подойдет.

Потрясающая динамичность – огромный плюс Ку3: до 100 км/ч разгоняется за 5,7 секунды! На трассе чувствую себя королем!»

Михаил (срок эксплуатации Audi Q3 - 2 года).

«Об Ауди Ку3 отзывы владельцев в большинстве своем положительные, поэтому, когда зашла речь о покупке машины для жены, с выбором не мучились: как раз нужна была надежная модель, которая не будет доставлять проблем в процессе эксплуатации.

2,0-литровый 211-сильный мотор в первые месяцы после покупки был тюнингован до 250 л. с.: в принципе, хватало и так, а после апгрейда вообще тачка стала огонь!

Управление отличное, подвеска в меру жесткая (производителю удалось найти середину между комфортом и управляемостью). В салоне установлены удобные спортивные сиденья, шумоизоляция – на высшем уровне (даже при скорости больше 150 км/ч в салоне сохраняется тишина).

Катаемся с женой на пару: у меня расход показывает 17 (езжу агрессивно), у супруги 13-14 литров. За 3 года проехали 60000 км – ни одной поломки.

О минусах: во-первых, ест около литра масла на 10 тысяч пробега, наверно, со временем станет еще больше потреблять, во-вторых, тесноватый салон, рассчитанный на стройных и не высоких.

О покупке ни разу не пожалели».

Игорь (срок эксплуатации Audi Q3 - 3 года).

«Выбор был долгим: сначала рассматривал Мазду CX5, потом переключился на Infiniti EX, затем внимание привлек Land Rover Evoque (первый вариант отпал из-за непривлекательного салона, второй – из-за низкого клиренса, третий – из-за неудобных как передних, так и задних сидений).

Случайно наткнулся на Audi Q3 отзывы, после чего решил присмотреться повнимательнее к модели. В итоге приобрел авто в богатой комплектации – так оно мне понравилось: электрорегулируемые сиденья с поясничной поддержкой, стереосистема с 15 динамиками, фары с повторителями поворотов руля, бесключевой доступ, шикарный салон в черном цвете.

  1. дворники полностью не поднимаются, поэтому зимой чистить лёд не очень удобно;
  2. на холостых оборотах печка работает плохо;
  3. автоматическая коробка работает не идеально, иногда при разгоне чувствуются рывки.

Во что я сразу влюбился, так это в реальный бешеный разгон: при старте на светофорах даже не возникает вопросов, кто будет первым. Скорость не чувствуется, поэтому надо почаще поглядывать на спидометр.

Впечатление от автомобиля только хорошее, несмотря на вышеизложенные мелкие проблемы».

Сергей (срок эксплуатации Audi Q3 - 1 год).

«Когда выбиралась новая машина, критерии были следующими:

  • чтобы это был обязательно кроссовер, но небольшой, поскольку большую часть времени должна была ездить супруга;
  • нормальная динамика (максимум, чтобы до сотни разгонялся секунд за 10);
  • привлекательный внешний вид и симпатичный интерьер;
  • достойная комплектация, чтобы ездить было комфортно.

Почитав Ауди Q3 отзывы, пришли к выводу, что эта модель, скорее всего, идеально подходит под наши требования, поэтому поехали в салон смотреть на авто вживую. Всё понравилось, дилер предложил скидку, что окончательно развеяло все сомнения по поводу брать или не брать.

Катается, в основном, жена, за год проезжает не более 15000 км. По городу расход на 95-м бензине составляет 12,5 литров, по трассе – 10-11 литров, но супруга у меня имеет адское терпение, будучи способной на таком динамичном и мощном авто ехать не быстрее 110 км/ч.

211-сильный двигатель для этого кроссовера (хотя по ощущениям – это обычная легковушка) считаю чересчур мощным – хватило бы и 170 л. с., к тому же и налог бы тогда пришлось меньше платить. Тем не менее мотор – это основное достоинство модели, позволяющий спокойно себя чувствовать на трассе при обгоне.

Есть электропривод сидений, а вот функция памяти отсутствует – всякий раз приходится настраивать заново. Порадовала аудиосистема с кучей динамиков: если включить погромче, ощущаешь себя не за рулем, а на концерте.

Минусы для себя выделил такие:

  1. маленький багажник – что-то габаритное точно не получится перевезти, максимум, на для чего он сгодится, так это для поездки за продуктами;
  2. нет электропривода багажника, причем, производитель не предлагает эту опцию даже за дополнительную плату;
  3. разбрызгивание воды из омывателя лобового стекла происходит с задержкой в 1-2 секунды после нажатия кнопки и начала работы дворников, вследствие чего последние успевают растереть грязь по стеклу.

Машина одинаково хорошо подойдет как для мужчин, так и для женщин».

Борис (срок эксплуатации Audi Q3 - 4 года).

«После BMW X5 садиться в автомобиль классом ниже уже не хотелось, тем не менее, анализ рынка показал, что за те несколько лет, что я не следил за ценами, всё довольно сильно подорожало, поэтому пришлось поумерить свои аппетиты.

Про выбор рассказывать не вижу смысла, скажу лишь, что впечатлили отзывы Ауди Ку3, понравилось, как кроссовер проявил себя во время тест-драйва.

Q3 достался в почти максимальной комплектации с кожаным салоном и 18-дюймовыми дисками.

Сначала о том, что понравилось:

  • яркий внешний вид – ходовые огни выделяют авто из общего потока;
  • быстрый разгон;
  • предсказуемое управление;
  • качественный интерьер салона;
  • помощник парковки, но сначала надо разобраться, как он работает.

  • отсутствует электрорегулировка руля, что для машины подобного уровня считаю огромным упущением;
  • нет памяти зеркал, сидений и руля – если ездят два человека попеременно, придется постоянно тратить время на подстройку под себя;
  • омыватель работает с задержкой (в интернет пишут, что надо менять форсунки).

В ходе эксплуатации выявились такие проблемы:

  • появились скрипы в водительской двери;
  • иногда свистит печка;
  • при максимальном отодвигании пассажирского кресла в нем начинает громыхать что-то металлическое;
  • иногда при закрытых дверях не гаснут габариты.

Если оценивать по 5-балльной шкале, ставлю немецкому авто твердую четверку».

Никита (срок эксплуатации Audi Q3 - 2 года).

Материалы: http://moj-vnedorozhnik.ru/otzyvy-avtovladelcev/audi-q3

3 ≫

участвующие в тесте:

Новый Range Rover по имени Evoque выглядит настолько ярко, что остальные два соперника на его фоне меркнут. Описывать внешность британского кроссовера бессмысленно – фотографии скажут гораздо больше. Заметим лишь, что автомобиль вызывает больший интерес у женского пола, чем у мужского. Стоило припарковаться на стоянке у какого-нибудь магазина, как кроссовер мгновенно становился объектом расспросов состоятельных дамочек. У нас на тесте была 3-дверная модификация, и это оценивалось как отдельный плюс – дети с заднего ряда никуда не денутся. И BMW X1, и Audi Q3 предлагаются только в 5-дверном исполнении. Вообще-то, для корректности сравнения нам следовало и Evoque взять в 5-дверной версии, но в пресс-парке не нашлось варианта с подходящим двигателем, к тому же, за исключением количества дверей, они практически друг от друга не отличаются, не считая небольших нюансов, о которых мы расскажем отдельно.

Audi Q3 на фоне Evoque что серая мышка, точнее, оранжево-коричневая, как в нашем тесте. Если бы не яркий цвет, кроссовер и вовсе не бросался бы в глаза на фоне других представителей ингольштадтского концерна. Впрочем, для многих это скорее плюс, чем минус. Автомобиль настолько естественно вписался в панораму улиц крупных городов, словно присутствовал на них всегда. Что же касается BMW Х1, то он выглядит гораздо интереснее Audi, особенно с М-пакетом, как наш тестовый экземпляр. Новые агрессивные бамперы и пороги, окрашенные в цвет кузова, заметно преобразили кроссовер по сравнению со стандартной версией.

У всех наших соперников под капотом трудятся 2-литровые 4-цилиндровые бензиновые двигатели, оснащенные турбонаддувом. У Audi мотор развивает 211 л.с., у Range Rover – 240 л.с., и самый мощный у BMW – 245 л.с. Силовой агрегат “баварца” новый, он пришел на смену 3-литровой рядной атмосферной “шестерке”, развивавшей 258 л.с. Несмотря на меньшую мощность, у него заметно выше крутящий момент (350 Нм против 310), к тому же 4-цилиндровый двигатель легче. В результате BMW Х1 разгоняется даже быстрее, чем раньше, – до 100 км/ч за 6,5 с, в то время как с “шестеркой” под капотом этот показатель равнялся 6,8 с.

Самый доступный из нашей троицы – Audi Q3. С 2-литровым турбомотором, как у нас на тесте, цены на него начинаются от 1 535 500 рублей. Баварский кроссовер заметно дороже: BMW Х1 с новым 245-сильным силовым агрегатом стоит не менее 1 710 000 рублей. Ну и самый дорогой, понятно, гламурный Range Rover Evoque, цены на который начинаются с 1 830 000 рублей за 5-дверную модификацию и с 1 880 000 рублей за 3-дверный вариант.

Чтобы ощутить уровень премиальности автомобиля, иногда достаточно просто послушать, с каким звуком закрывается его дверь. Например, у Audi получается глухой “чмок”, словно у дверцы холодильника. У Range Rover нечто похожее, но все же звук не настолько рафинированный, да и с первого раза закрыть дверь получается не всегда. А дверь BMW разочаровывает металлическим лязгом, что порождает совсем не “премиумные” ощущения. Та же тема продолжается и в салоне.

Интерьер BMW неплохо выглядит на фотографиях, но вживую удручает жестким пластиком и грубой обработкой поверхностей, и даже верхняя часть передней панели из мягкой пластмассы смотрится неказисто. После него салон Q3 – как глоток свежего воздуха. “Невесомая” архитектура, внимание даже к самым мелким деталям и почти физическое ощущение качества. А ведь жесткой пластмассы здесь не меньше, чем в Х1, просто выглядит она по-другому. Передняя панель самого маленького Range Rover затянута в шершавую матовую кожу – решение оригинальное и очень стильное. Вообще интерьер Evoque радует больше всех наших конкурентов, но и придирок к нему набирается немало.

Если эргономика Audi и BMW практически безупречна, то в британском кроссовере не очень хорошо читаются приборы, к тому же выступающие риски их “циферблатов” некоторым из нас показались слишком уж вызывающими. Хотя… женскому полу они должны понравиться. Эти риски, кстати, при включении динамичного режима меняют белое свечение на красное. А еще у Evoque не такой удобный интерфейс, как у конкурентов, и графика дисплеев выглядит устаревшей. Зато сиденья “британца” моим 120 кг подошли больше всего. Впрочем, и нашего стройного фотографа они тоже вполне устроили. Однако подушка водительского сиденья у Range Rover не регулируется по наклону, а сиденье правого переднего пассажира не имеет настройки по высоте.

На удивление, посадка за рулем Range Rover довольно низкая, почти легковая. Другое дело Audi. Здесь водитель восседает словно в настоящем внедорожнике. Сиденье не менее удобно, чем у британского автомобиля, и имеет гораздо больше регулировок. Но еще больше настроек у кресла BMW, которое может изменять степень боковой поддержки. У сиденья баварского кроссовера лучший профиль и самая низкая, спортивная посадка – ощущения совершенно легковые. И даже мне в нем не тесно, хотя, конечно, в Range Rover я чувствовал себя вольготнее.

На заднем диване больше всего пространства для коленей предлагает Audi Q3 – за счет более вертикальной посадки. Если впереди будет сидеть человек ростом 180 см, у пассажира таких же габаритов на втором ряду перед коленями остается зазор в ладонь. В Range Rover места на пару сантиметров меньше. Проникать на задние места Evoque, конечно, не особенно удобно, к тому же здесь совершенно не за что держаться. Обзор в боковые окна никудышный, зато человек среднего роста не будет упираться головой в потолок (хотя он и совсем рядом), что происходит, например, в гораздо более крупном купеобразном BMW Х6. Описанных недостатков нет в 5-дверной модификации – там есть за что держаться, обзор лучше благодаря более низкой линии остекления, а потолок выше на 3 см. А вот в BMW X1 теснее всего – вышеупомянутый пассажир почти касается коленями жесткой спинки переднего сиденья. Сами же диваны по форме примерно равноценны у всех наших соперников и, по большому счету, предназначены для перевозки двоих человек. Для Evoque в кузове купе можно заказать и строго 2-местное исполнение заднего дивана, хотя большой разницы с его 3-местным вариантом нет.

Новый турбированный мотор BMW несет кроссовер как пушинку, без малейшего напряжения оставляя соперников позади. Вторит двигателю и новейший 8-диапазонный “автомат”, быстро и незаметно перебирающий передачи. Это лучший силовой агрегат и лучшая коробка передач в нашем тесте. Но меня мучает ностальгия по старой атмосферной “шестерке”. Тот мотор отзывался на нажатие педали акселератора моментально, а здесь всегда присутствует задержка, хотя она и невелика. А какой у него был голос! Один из лучших звуков двигателя, который я вообще встречал у автомобилей. Впрочем, не будем о грустном, ведь мотор однозначно хорош, к тому же ходят упорные слухи, что на самом деле он развивает гораздо больше “лошадей”, чем заявлено, и это похоже на правду.

Двигатель Evoque, хотя по мощности почти не уступает BMW, разгоняет британский кроссовер заметно медленнее. Просто-напросто Range Rover тяжелее, и “автомат” у него работает не так расторопно. Хотя стоит признать, что 6-ступенчатая трансмиссия “англичанина” тоже настроена прекрасно, и если бы не “автомат” BMW, она заслужила бы высшей оценки. Но все портит заторможенная педаль акселератора. В любом из режимов, даже в “Спорте”, пауза перед началом разгона составляет одну-две секунды, что временами заставляет отказаться, например, от запланированного обгона. Помнится, я ездил не так давно на Range Rover Evoque на зимнем полигоне в Финляндии, и тогда мне удалось добиться адекватных реакций на педаль “газа”, переключившись в режим “Песок”, но то была турбодизельная модификация. Бензиновый вариант не хочет реагировать на акселератор ни в режиме “Песок”, ни в каком другом.

Audi Q3 разгоняется быстрее, чем Evoque, но его трансмиссия с двумя сцеплениями стремится как можно раньше перейти на повышенные передачи и при желании резко ускориться некоторое время тратит на перебор “ступенек” “вниз”. Можно перевести коробку в спортивный режим, и тогда все приходит в норму – передача всегда та, какая в данный момент нужна, а реакции на нажатие педали “газа” становятся острее. Правда, “турбозадержка” присутствует и здесь – примерно такая же, как и у BMW. Кроме того, “роботы” с двумя сцеплениями традиционно подергивают автомобиль в пробках, и наш тестовый Q3 не исключение.

На относительно ровной заснеженной дороге нет в нашем тесте автомобиля более предсказуемого, понятного и в то же время более азартного, чем Х1. Давно я не ездил на BMW, который дарит настоящее наслаждение от вождения. Кроссовер воспринимается как перчатка, туго натянутая на руку, я чувствую все, что с ним происходит, и я ощущаю, как говорят некоторые, “пульс дороги”! Вот мы с ним “поскользнулись” передком при выезде со двора на проезжую часть – не беда! Чуть больше “газа” – и мы уже забрасываем “корму”, которая буквально ввинчивает нас в поворот. Система стабилизации и не подумала вмешиваться, а значит, мы с Х1 все делаем правильно. На тяжелом руле кристально чистая обратная связь, позволяющая ощущать все нюансы, происходящие с передними колесами. Отличник-хулиган!

Представитель Ингольштадта на фоне BMW кажется неприметным хорошистом, аккуратно выполняющим домашнее задание. Он все делает правильно, только без огонька. С ним азартное настроение, разыгравшееся после общения с BMW, сразу куда-то улетучивается. Мы лучше поедем тихо и спокойно, нам некуда спешить. К тому же рулевое управление здесь хоть и неплохое, все же не дает той обратной связи, которую предлагает Х1. Кстати, даже в самом спортивном режиме “баранка” Audi оказывается легче, чем у BMW, что, впрочем, совсем не плохо.

Пересев в Range Rover, сразу чувствуешь вес автомобиля как в прямом, так и в переносном смысле. Явно ощущается, что британский кроссовер массивнее конкурентов, благодаря чему его “поступь” воспринимается более солидной. На все управляющие действия он отвечает быстро, точно и правильно. Еще никогда автомобиль этой внедорожной марки не управлялся так спортивно. Хотя на уровне соперников, особенно BMW, Evoque кажется самим спокойствием, но боже упаси нас за это его ругать! Так и должен ехать настоящий английский внедорожник. Но ложка дегтя в бочке меда его поведения все же есть. Рулевое управление (кстати, самое острое среди участников нашего теста) насыщено сочным реактивным усилием, но при этом не обеспечивает натуральной обратной связи. При попадании на скользкое покрытие усилие на “баранке” не меняется, что временами заставляет водителя нервничать.

Насколько BMW Х1 хорош в управляемости, настолько он жесток в плавности хода. В салоне откровенно потряхивает даже на относительно ровном асфальте, а разбитые дороги лучше вообще объезжать стороной. Справедливости ради заметим, что энергоемкость у такой подвески отличная, правда, чтобы мчать, например, по грунтовке, седокам нужен очень крепкий позвоночник. Виноват в этой излишней жесткости М-пакет. Мы раньше ездили на Х1 со стандартной подвеской и можем сказать, что с ней плавность хода вполне приемлемая, хотя и ее мягкой не назовешь. Но самое главное, управляется такой BMW ничуть не хуже версии с М-пакетом – разница в обычных ездовых режимах практически незаметна.

Range Rover едет примерно так же, как Х1 со стандартной подвеской, – жестковато, но в меру. Основная проблема нашего тестового экземпляра – красивые 20-дюймовые диски, из-за которых даже небольшие выбоины с острыми краями отдаются на кузов неприятными ударами. Будь диски поменьше диаметром, Evoque поехал бы гораздо комфортнее. Может быть, и с Audi смог бы поспорить по плавности хода. Когда после этих двоих садишься в Q3, возникает ощущение, что попал на пуховую перину, а в уши вставили беруши. Потом, конечно, начинаешь замечать, что неровности чувствуются и здесь, но на более-менее приличных дорогах ездовой комфорт отличный. При этом Q3 самый тихий в нашей троице – лишь мотор жужжит на высоких оборотах, а шум “резины” практически неощутим. Шины “британца” громче сообщают о своем присутствии, но самый “голосистый” – BMW, покрышки которого заглушают все остальные звуки.

Если же съехать на разбитую грунтовую дорогу, то здесь безоговорочным лидером становится Evoque. Округлые неровности не являются помехой для 20-дюймовых дисков, и кроссовер начинает ехать на удивление плавно. При этом его энергоемкость лучше, чем у Х1, который в этих условиях, как мы уже говорили, оказывается очень тряским, хотя удар держит неплохо. А вот Audi со своей относительно мягкой и короткоходной подвеской пасует – на крупных неровностях его начинает пробивать. Если же говорить об относительном бездорожье, то в лидерах опять английский кроссовер, BMW второй, а представитель Ингольштадта страдает прежде всего из-за роботизированной коробки передач, которая быстро перегревается.

На ровном загородном шоссе в лидеры вновь выходит BMW. На стандартных 17-дюймовых дисках с мягкой зимней “резиной” он даже к колее относится лояльно, хотя летом (на более жестких летних шинах), помнится, в таких условиях его “штормило” не по-детски. Впрочем, и остальные два соперника ведут себя отлично. Но азартнее всех едет баварский кроссовер – только на нем хочется шнырять между рядами, раза в полтора превышая скорость транспортного потока. И только Х1 может перестраиваться из ряда в ряд как спортивный автомобиль – молниеносно, точно и практически без кренов.

Но стоит съехать на второстепенную дорогу с “волнами”, провалами, уклонами и неровным асфальтом, как руль BMW начинает ходить ходуном влево-вправо, стремясь вырваться из рук. Жесткая подвеска при этом не оставляет без внимания ни один изъян дорожного профиля и периодически подбрасывает седоков на короткой “волне”. Нет, не создан Х1 для таких условий. Здесь лучше передвигаться на Range Rover, на курсовую устойчивость которого качество дороги не оказывает никакого влияния. Главное – выбоины с острыми краями объезжать. Но Audi Q3 едет еще лучше. По курсовой устойчивости он похож на скоростной экспресс, но при этом значительно комфортнее по подвеске и тише, хотя и немного раскачивается на “волнах”.

Словом, каждый из нашей троицы в одних условиях оказывается лучше соперников, а в других, наоборот, проигрывает им. Audi Q3 лучше показывает себя на обычных дорогах, Range Rover, как всегда, самый универсальный автомобиль, и только он хорошо чувствует себя на относительном бездорожье, а BMW X1 – король гладкого асфальта. Найти лучшего из них крайне затруднительно, если не невозможно. Мы рассказали о достоинствах и недостатках этих автомобилей, а потенциальные покупатели уже сами могут сделать выбор в соответствии со своими приоритетами. Хотя сначала советуем записаться на тест-драйв и лично посидеть за рулем приглянувшейся модели.

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

L4 бензиновый турбо

L4 бензиновый турбо

L4 бензиновый турбо

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

вентилируемые дисковые/вентилируемые дисковые

235/55 R17/235/55 R17

225/50 R17/225/50 R17

235/55 R19/235/55 R19

Расход топлива (средний), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Audi Q3

BMW X1

Land Rover Range Rover

Mercedes-Benz GL-Class, Land Rover Range Rover

Land Rover Range Rover

BMW X1

Land Rover Range Rover

Поколений 2 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 3 смотреть Технические характеристики

Поколений 2 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 7 смотреть Отзывов 3 смотреть Технические характеристики

Поколений 4 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв., универсал удл. Тест-драйвов 15 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/magazine/chto-vybrat/BMW_X1_2012_Audi_Q3_2012_Range_Rover_Evogue_2012.html


Back to top