1 ≫
-
Руководители проекта: Владислав Пресняков, Константин Сухаревский
Название русской пляски пришло в голову не только по созвучию. Хотя и это, что уж там…
- Тип системы: аудио
- Состав: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: OEM
- Процессор: Audison bit one
- Ламповый драйвер: Phant Audio Tube Driver 4
- Усилители: ESX Vision VE 800.4, ESX Vision VE 1000.1
- акустика: Crecendo Opus 7В, Opus MB 3
- Сабвуфер: Crescendo Etude 2.10
Разные системы бывали на наших страницах — и неимоверно сложные, где установщики «выкамаривались» при изготовлении каждого узла, и простые «до безобразия». Предел простоты, как совершенно понятно — оставить всё, что можно, штатным. Это — предел, к которому стремится значение аудиосистемы, когда лень и апатия хозяина машины стремятся к бесконечности. Можете дать этой теореме моё имя, хотя я не настаиваю.
Но вот что интересно: наблюдается устойчивая тенденция, своего рода «новый мейнстрим»: развёрнутые и технически совершенные системы на основе штатных головных устройств получают всё большее распространение. Ещё совсем недавно сохранение штатной «головы» воспринималось как моветон — настолько уступали они продвинутым устройствам aftermarket.
А чтобы покупателю неповадно было менять штатное головное устройство, его год от года всё более настойчиво (и успешно) интегрируют в автомобиль и косметически, и системно — дисплей, управление и т.д. Но времена меняются не всегда в плохую сторону: делая всё возможное (некоторые — даже больше), чтобы затруднить нашему брату и нашей сестре переделку системы под нештатную «голову», они и сами уже не плетутся в хвосте аудиопрогресса, хотя бы за это, второе, им спасибо.
Основной массе автомеломанов возможностей штатной «головы» теперь вполне хватает, и они могут сосредоточиться на акустике, усилителях и прочих (если надо) звеньях сигнального тракта. Факт этот «королям афтермаркета» давно известен, отсюда входы высокого уровня у большинства усилителей, отсюда появление новой категории техники — процессоров-интеграторов.
Таковы оказались исходные условия работы с этим автомобилем, очень редким не только на наших просторах и направлениях, но и на рю и автобанах Европы, на тесных европейских парковках открыть его дверь даже до половины будет непросто. Но двери — это отдельная история, пока, как говорил один из героев Бабеля, «не будем размазывать белую кашу по чистому столу». Всё, что я мог бы дальше сказать, вы и без меня знаете: трудная судьба автомеломана, корявые штатные динамики, засунутые волей дизайнеров куда не надо, и всё такое прочее. Поэтому полную версию предыстории появления автомобиля Chevrolet Camaro V в компании «Автобам» я опущу, перейду сразу к системе.
Задача была сформулирована кратко: «разумный High End без фанатизма». То есть максимально доступное качество звучания в рамках имеющейся материальной базы. Ламповый дивайс — можно, а лампы по индивидуальному заказу в нём и серебряные провода к нему и от него — не нужно. Выше того, что даёт источник сигнала, не прыгнешь. Поэтому выбор структуры тракта и подбор компонентов, которыми занимались Владислав Пресняков и Константин Сухаревский, были подчинены этому требованию.
Структура аудиотракта идеально ложится в традиционный мейнстрим современного car audio: трёхполосный фронт с раздельным усилением, тыловая подзвучка с намеренно ограниченными возможностями и сабвуфер. Зато в реализации системы немало интересных технических находок. Прежде всего, пришлось капитально поработать с головным устройством — сделать линейные выходы с достаточным уровнем сигнала, чтобы не набрать помех по дороге. Дальнейшей обработкой сигнала занимается «живой классик» эпохи интеграции в штатные системы — Audison bit one. Он мог бы, в принципе, работать и с сигналами высокого уровня, но так далеко от намеченной цели решили не отступать.
Чтобы добавить «воздух» в обработанный процессором сигнал, в каналы средних и высоких частот установлен четырёхканальный ламповый буферный предусилитель Phant Audio, малосерийный продукт лаборатории Sound Lab. Он уже не раз появлялся в составе систем, описанных в этой рубрике, в том числе (это показательно) — на борту УАЗ Patriot, запросто ездившего с ним от Москвы до Комсомольска-на-Амуре, без ущерба для детальности, вовлечённости и воздушности звучания. Если это — не ресурсные испытания, то я уже и не знаю…
Дальше — проще. Один четырёхканальный усилитель обслуживает каналы средних и высоких частот, второй — каналы низких и тыл. Сабвуферу, само собой — отдельный моноблок. Усилители ESX Vision VE были выбраны из многих кандидатов за реалистичный звук и солидные запасы мощности: четырёхканальники выдают до 200 Вт на канал, моноблок — до киловатта. Здесь как раз тот случай, когда запас мощности лишним не будет: «Камаро» — машина резвая, спортивная, вбухивать в неё полтора центнера шумоизоляции было бы идеологически неправильно, несмотря на целый табун под капотом (400 лошадок, однако). Рёв двигателя оказалось выгоднее перекрыть, чем подавить, и от тотальной шумоизоляции отказались. Основательно обработали только двери — на них легла основная акустическая нагрузка и отдельные элементы кузова.
Пожелания по компоновке системы были традиционными: багажник — максимально сохранить, интерьер салона — не менять. Однако три усилителя, процессор и сабвуфер требовали положенного им места. Пришлось искать баланс между желаниями и возможностями — в первую очередь в компоновочном плане.
Сабвуфер особой сложности не представлял — десятидюймовая головка Crescendo Etude 2.10 прекрасно поместилась в левом крыле в закрытом корпусе объёмом 24 л. Корпус выполнен по технологии «фанерный стелс», когда довольно причудливые обводы формируются из отдельных плоских элементов.
С усилителями задача была намного серьёзнее. Для их установки пришлось сделать специальную конструкцию с откидными рамами, которая расположилась в правом крыле. Объём багажника в результате не изменился, усилители легко доступны. Хотя, по совести говоря, это требуется нечасто: вся обработка сигнала, включая регулировки уровней в каналах, сосредоточена в процессоре. Единственное, что требуется — отрегулировать начальную чувствительность усилителей, а больше туда можно не заглядывать. Ну если только так, полюбоваться сделанным…
Фронтальная акустика решена вполне традиционно. При известной доле изобретательности и соизмеримой доле политической воли в дверь такого объёма и размаха можно было поставить даже десятидюймовый динамик. Ограничились калибром 6,5 дюйма — характеристики именно этого динамика наиболее сбалансированы с его собратьями по трёхполосному комплекту Crecendo Opus 7В.
На тыловую подзвучку поставили среднечастотники Crecendo Opus MB3. Там они работают, во-первых, «в гордом одиночестве», по концепции системы требовалась именно подзвучка, которой ни бас, ни верх во «фронтальных» дозах не нужны и даже вредят. В рамках этой же концепции тыловые динамики установлены почти вплотную друг к другу, на деле стереобаза тылу тоже не очень к чему, но об этом вспоминают редко. Одни — потому что не знают, другие — под влиянием стереотипов, третьих прельщает простота установки в штатные места. Здесь не было ни одного, ни второго, ни третьего, поэтому тыл оказался установлен так, как он установлен, нужную фотографию вы, вероятно, уже заметили, по глазам вижу.
За рассказом о компонентах я как-то упустил кабели — что совсем не удивительно, они не на виду, и об их роли в формировании звучания нередко забывают. Только не в системах высокого уровня — там вылезает такое, что никакими теориями не объясняется. В тракте использованы акустические и межблочные кабели Belsis, а межблочник в канале сабвуфера — вообще от бас-гитары. Мне кажется, я знаю, как произошёл этот выбор. Наверняка (хотя документального подтверждения у меня нет, да и на словах я не спрашивал, не успел) тот же, кто придумал Phant Audio (Лысенко его фамилия, может, слыхали), посоветовал попробовать. И получилось. Потому что уже не раз получалось у него, «жирный» бас без искажений охотнее всего проходил именно через такой кабель… Так что, подводя итоги, сказать, чего больше оказалось в этой машине, мейнстрима или камаринской, не так и просто…
При такой глубине стилизации под золотую эпоху Muscle Cars мысль о замене штатной «головы» граничит с кощунством
Необычная компоновка тыловой акустики на самом деле наиболее разумна, когда речь идёт именно о подзвучке
Нетипично широкие стойки лобового стекла дали дополнительный простор для опытов, в итоге СЧ и ВЧ-излучатели встали «по горизонали»
Гигантская дверь могла бы, в принципе, вместить басовик и гораздо крупнее. Но это не обязательно означает «гораздо лучше»
Обратная сторона гигантизма: НЧ-головку понадобилось поднимать над плоскостью дверной панели, а работать «в тоннеле» басовику не очень хорошо
Вот что сделали: в панели было гнездо по калибру штатного 6-дюймового мидбаса
Отверстие расширили как будто под больший калибр и установили глухие гайки
Верхнее и нижнее кольца зафиксированы фанерными «сухариками»
Зазор между кольцами заполнен стеклокомпозитом
…так, что внутри колодец получился расширяющимся
Слева в багажнике — сабвуфер с собственным усилителем
При снятой фальшпанели видно: корпус сабвуфера — «фанерный стелс», усилитель установлен на стальной раме
Рама усилителей (и процессора) сварена из квадратного стального профиля
Часть рамы сделана откидной на шарнирах
Для установки копмонентов на каждом «этаже» закреплены фанерные панели
Готовая рама в багажнике
Обратите внимание: выше 60 Гц вся АЧХ укладывается в довольно тесную «трубку» допуска, мелкие подробности только подчёркивают общее поведение. Ниже 60 Гц (а там — сабвуфер) уровень звукового давления поднят, как заказывали, при этом максимум приходится на 30 Гц, именно туда, куда, по мнению моих коллег по тестовым рубрикам, он и должен. С чем я с ними и раньше был согласен, а после прослушивания этой машины — тем более.
Справа сабвуфера нет, зато усилителей — два, «бутербродом». И ещё кое-что…
Вот оно, «кое-что» — ламповый драйвер Phant Audio
Если это — новый мейнстрим, то я согласен, пусть будет. Система прозвучала отлично. Детальность, макро- и микродинамика великолепны, заметных на слух искажений нет ни при малой, ни при большой громкости.
Тональный баланс приятен на слух, хотя и отличается от канонического аудиофильского. Тем хуже для аудиофилов — мы слушаем музыку, а не инструменты. Некоторый избыток суббаса и нижнего баса закономерен и обоснован: я слушал на стоячей машине, а тот, для кого это делалось, слушает на ходу, в компании 400 лошадей.
Остальная часть звукового диапазона ровная, без замечаний. Высокие частоты яркие, детальные, немного выделена и верхняя середина, «воздуха» действительно много. По-хорошему много, «для души, а не для славы». Ламповая часть тракта (я думаю, это она) ощутимо прибавляет выразительности звучания, особенно на женском вокале — исполнительница как бы подходит ближе и смотрит не на кого-то в зале, а на вас. Ну, вы понимаете…
Свежие статьи рубрики
Аудиосистема в Smart Roadster
Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2
Аудиосистема на гидроцикле Sea-Doo RXP 215
События
SQC Club пришёл в Россию
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!
Финал АМТ-2017
Евгений от 29 Ноя статья: Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3
Всё (!) впечатляет. Вопрос - можно-ли вставить в домашнюю АС или соору .
Руслан Тарасов от 24 Ноя статья: Акустические кабели InAkustik First и Star
Степан, я своими руками ради пробы еще лет десять назад сплел акустиче .
Степан от 24 Ноя статья: Акустические кабели InAkustik First и Star
А что на счёт акустических кабелей из витой пары? Давно ещё читал оди .
Материалы: http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2012/02/078-chevrolet-camaro-v.htm
2 ≫
-
Новости автомира и мотоиндустрия
Вы просматриваете архив метки Camaro
Относительно недавно Ford GT1000, модифицированный тюнерами Hennessey Performance, поставил новый мировой рекорд скорости на Texas Mile. Тогда он смог разогнаться до 430.8 км/ч, оставив значительно позади предыдущего рекордсмена Chevrolet Camaro.
Следующая новость должна понравится любителям мускулкаров. Американская компания RK Motors, специализирующаяся на реставрации старых автомобилей, продала восстановленный 1969 Chevrolet Camaro SS. Сумма сделки просто потрясающая - 219,000 долларов. Это фактически цена нового спорткара. Но, вряд ли покупатель разочаровался.
Автомобильный мир сейчас живет не только выставкой в Лос-Анджелесе. В немецком Эсенне сейчас происходит не менее популярное мероприятие, где можно увидеть огромное число автомобилей от тюнинг-ателье. Одной из новинок стал Chevrolet Camaro от Audiovox, о которой мы писали недавно. Предлагаем порцию «живых фото» очень крутого мускул кара для любителей качественной музыки.
Немецкая компания Audiovox, чей бренд Magnat связано аудиотехникой, оптимизировала Chevrolet Camaro, сделав мускул кар еще заметней и привлекательней. Для увеличения производительности был установлен пакет Wimmer.
Конечно, это все на любителя, и возможно, кому-то эта модификация Chevrolet Camaro ZL1 понравится, но, как по мне, она сильно уступает той, о которой я писал недавно. Создается впечатление, что владелец этого «камаро» раньше ездил на нашей «классике», потом заработал денег и перенес колхозный тюнинг на суперкар. Ну, собственно, что вас томить, далее две фотографии этого.. этого.. продолжите сами..
Три команды тюнеров Nelson Racing Engines, eGarage и Roadster Shop решили поработать вместе. Итогом стало появление невероятного мускулкара 1969 Chevy Camaro с двигателем, вырабатывающим мощность 2000 лошадиных сил. Специалисты по тюнингу модифицировали не только двигатель, но и выхлопную систему, установили мощную охладительную систему, а также поработали над 6-ступенчатой коробкой передач, соединив мотор с двойным диском сцепления.
Стоковый Chevrolet Camaro ZL1 оснащается 6.2-литровым двигателем V8 с мощностью 580 лошадиных сил. Но этого оказалось недостаточно для парней из American Tuner Livernois Motorsports. Они подготовили тюнинг-пакет, увеличивающий мощность мотора до 850 лошадиных сил.
В прошлом году на выставке SEMA Hot Wheels представила шикарный полномасштабный концепт Camaro при участии Hot Wheels — и взрослые всего мира почувствовали ностальгию и головокружение, вспомнив коллекцию детских автомобилей. Приятно то, что этот Camaro в 2013 начнет свое движение по конвейеру.
Американскому автопроизводителю Chevrolet потребовалось чуть больше времени, чем того хотелось бы, для того, чтобы представить свои программы по доведению до ума “народного” масклкара Camaro, которые увидят свет на международной выставке достижений тюнинг-индустрии SEMA.
Американский автопроизводитель Chevrolet использовал выставку SEMA нынешнего года для того, чтоб сорвать покровы с кабриолета COPO Camaro – второго в мире автомобиля COPO. Первая же модель давно заняла прочную позицию в музее General Motors.
Для людей, кто является большим поклонником первого поколения автомобиля Chevrolet Camaro, мастера кузовного ателье Lingenfelter представили новую программу, что трансформирует нынешнее поколение Camaro, заставляя с ностальгией вспомнить старый добрый ’69-го года выпуска.
Материалы: http://www.automotonews.ru/tag/camaro
3 ≫
-
Your daily scoop in automotive news
While not as near as popular as in North America, the Chevrolet Camaro has its fan base on the other side of the Atlantic where it is available exclusively in V8 trim.
On the tuning front, it's mainly the Germans that provide upgrades for the fifth-gen Camaro with the latest offering coming from Audiovox and its Magnat brand that has prepared a new project car dubbed the "Audio-Camaro".
The car was created to showcase the audio brand's systems but the Germans didn't stop there making improvements under the hood as well as to the exterior and interior of the Camaro.
When you open the doors, you're greeted by custom seats dressed in high quality leather and Alcantara with a diamond pattern.
A new Audiovox VME 9520NAV infotainment system with navigation, Bluetooth hands-free system, iPod / iPhone control, DVD and linkage to the steering wheel remote control adorns the center console. It handles a powerful Magnat 4400Watt system with an array of speakers and huge subwoofers positioned in the specially illuminated trunk.
On the other end of the car, Magnat turned to Wimmer Racing, which upgraded the V8's ECU and installed a new air induction system and a stainless steel exhaust to lift output to 445hp (451PS) and peak torque to 596Nm (440 lb-ft) allowing the Camaro SS to reach a top speed of 274km/h (170mph).
A height adjustable KW coilover suspension and a new set of 22-inch wheels from Oxigin wrapped in Yokohama Advan Sport tires size 265/30ZR22 at the front and 295/25ZR22 at the rear axle complete the performance improvements.
As for the exterior, the Audio-Camaro gets a two-tone, matte-black and silver paint job with blue pin stripes and a subtle ground-effects aero kit.
Материалы: http://www.carscoops.com/2012/11/the-power-of-sounds-audio-camaro.html