1 ≫
-
Разработки BMW 20, 30, 40 летней давности, концепты из прошлого
7 марта 2016 года, компания BMW отметила свой 100 летний юбилей. На что обратили внимание в BMW? Вспоминали ли они свое прошлое? Хвастались былыми достижениями? Нет! В BMW задумались о будущем, рассказывали о планах реализации следующих проектов и всячески намекали на то, что останавливаться на достигнутом они никоим образом не собираются. Это похвально.
Но все же было бы интересно взглянуть в прошлое автоконцерна. Какие концепткары были созданы BMW в прошлом и как они повлияли на будущие модели. Насколько влияние концептуального искусства автомобилестроения переродилось в серийные экземпляры массовой поп-культуры BMW.
Давайте начнем изучение концепций BMW прошлых лет.
1972 BMW Turbo Concept (E25) предок M1, 8 Series и Z1
Вы когда-нибудь слышали о Пол Браке? Перед тем как он был назначен руководителем отдела дизайна BMW в 1970 году, он успел отличиться созданием Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113), а также разработкой дизайна лимузина Citroen для президента Франции. В BMW, одним из его первых крупных проектов стал Turbo Concept, построенный к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене.
Не обращайте внимания двери типа «крыло чайки», ни на тот факт, что он был создан на модифицированном 2002 BMW. Никто не знал какую роль сыграет этот футуристический автомобиль через 40 лет. Не предполагали этого даже в самом BMW. Концепткар стал отправной точкой для разработки суперкара M1, 8 Series Grand Tourer и Z1.
По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 273 л.с. который стоял тогда на 1978 BMW M1, BMW Turbo Concept располагал 276 лошадиных сил от 2,0-литрового турбированного двигателя с четырьмя цилиндрами. И все это в 1972 году, довольно любопытное развитие технологий, не правда ли?
1990 BMW Ur-Roadster Concept предвосхитил появление Z3 Roadster
Ur-Roadster Concept сейчас выглядит нелепо, но поверьте, в начале 90-х это был шедевр концепции. История оригинального родстера начинается в конце 1980- х годов, в то время, когда М подразделение только что получил свой собственный отдел дизайна. Первая творческая задача ставится для BMW M GmbH «простая», предложить свое видение спортивного родстера.
Он должен был быть легким, оно должно было быть управляемым, также у него в моторном отсеке должен был разместиться рядный шестицилиндровый двигатель. Через пять лет после того, как был представлен BMW Ur-Roadster, труды конструкторов М division трансформировалось в BMW Z3, 1995 года.
Баварский производитель был так горд разработкой, что приложил максимум усилий для того чтобы его новинка попала в GoldenEye, семнадцатый фильм франшизы о Джеймсе Бонде. Овчинка стоила выделки, Z3 Roadster произвел настоящий фурор на рынке.
1991 BMW Z1 Coupe Concept далекий прототип Z3 Coupe
Родстер с поднимающимися вертикально дверьми был прогрессивен, но Z1 Coupe стал большим экспериментом для BMW. Его конструкция стала настоящим исследованием для баварцев. Z1 Coupe сочетал в себе части разных автомобильных жанров, это был как спортивный автомобиль, shooting brake (для тех, кто забыл, «shooting brake» обозначает спортивный, люксовый универсал), и кроссовер. И еще, по моде BMW тех лет, он имел выдвижные двери, а его корпус был выполнен из пластика. Но все это меркнет по сравнению с той моделью, которая родилась благодаря этой странной мешанины концепций, стилей и направлений.
Через пять лет после появления Z3 в кузове родстера, на публику прибыл Z3 купе. Можно было констатировать факт, концепция, неказистая, странная и своеобразная превратилась в законченный продукт, который очень быстро стал легендарным. Он до сих пор выглядит здорово и круто, даже по сегодняшним меркам. Думаю, многие со мной согласятся.
Вершина развития Z3 стал автомобиль с коротким, но грозным названием- Z3M. Z3M купе с 320 сильным рядным 6 цилиндровым мотором серии S54. На максимальных оборотах его веселый рев сложно было с чем-то перепутать.
1991 BMW Z11 Concept и 1993 BMW Z15 Concept, первые шаги к i3
Первый городской электрический автомобиль, разработанный BMW попал в серийное производство в 2013 году. А за 22 года до этого события произошло еще одно, без которого как вы правильно догадались, никакого i3 и существовать не могло. Концепт с коротким названием Z11 стал дедушкой современного электрокара. Смелое решение, концепт сверхкомпактного авто. Для BMW было очень необычно выпустить такой автомобиль, пусть даже в виде концепта.
Через два года вышла вторая версия, Z15 Concept. В ней BMW улучшил дизайн и продолжил разрабатывать тему электрического автомобиля для города E1, исследуя преимущества и недостатки электрических машин.
Какой вывод сделали в BMW? Технология была реализуема, но не с теми аккумуляторами, что предлагались в то время. Баварские инженеры не ошиблись в своих вычислениях.
1994 BMW 5-й серии Hybrid Concept, прародитель ActiveHybrid 5
Одним из первых современных гибридных транспортных средств стала версия 5 Series Hybrid Concept, сделанная на базе E34. Согласно выпуску немецкого журнала MOT от апреля 1994 года, этот эксперимент был продиктован необходимостью натурного эксперимента по совмещению двигателя с электрическим мотором на 26 кВт, питающегося от свинцово-кислотных аккумуляторов. Ничего не напоминает? Имейте в виду, что это был 1994 год и ни о каких гибридах тогда даже не слышали.
BMW взяло вектор и на экономию топлива, такие системы как рекуперативное торможение и попытки снижения снаряженной массы дали свои результаты.
По мере прогресса гибридной технологии BMW использовала свои ноу-хау из этого проекта, чтобы реализовать свои следующие проекты, такие как ActiveHybrid 5 в 2011 году, созданном на основе F10 535i Sedan. Гибридные BMW 5 Series еще больше углубили БМВ в поисках истинны, чтобы сделать автомобили более эффективными и дружелюбными к природе.
До Z8 в 1997 году был BMW Z07 Concept
Знаете ли вы, что Хенрик Фискер, человек создавший красивейший Aston Martin DB9, разработал экспериментальную модель, которая стала превью Z8? Талантливый дизайнер сделал все зависящее от него, чтобы BMW Z8 смотрелось круто даже в 2016 году.
По сравнению с Z07 Concept, которая предшествовала появлению серийного автомобиля, Z8 потерял две вещи. Первой из них является хвостовой плавник позади водителя. Штука полезная в спорткарах прошлого и модная сейчас. Второе изменение? Рулевое колесо с четырьмя спицами исчезло в пользу трехспицевого. BMW выпустило 5,703 единиц Z8. Помимо изысканной эстетики у Z8 был еще один туз в рукаве, - 4,9-литровый V8 S62, двигатель от E39 M5 с сумасшедшей производительностью.
1999 BMW Z9 Gran Turismo Concept и 2000 BMW Z9 Cabrio Concept предварительный обзор E63 6 Series
Я не являюсь очень большим фанатом автомобилей серии BMW E63. Огромное купе бизнес класса словно заблудилось среди нескольких взаимоисключающих течений.
А вот о BMW Z9 Gran Turismo Concept очень сложно сказать что-то плохое. Его массивность и размеры теряются за тонкими линиями и утонченным дизайном. Прекрасный экземпляр концептуального автомобиля.
2000 BMW Z22 Concept видение из прошлого 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer
Не так давно BMW очень внезапно раскрыла карты о разработке переднеприводной модели. После первых слухов и недомолвок, баварцы не стали долго ждать и действительно ввели в серию свою первую переднеприводную машину. Это был странный и неожиданный ход.
Но оказывается подготовка к этому шла длительная и серьезная. У серийной модели также был предок, 2000 BMW Z22 Concept. За его неказистой внешностью лежало гораздо больше инноваций, чем это может показаться на первый взгляд. В момент своего дебюта Z22 Concept был удостоен 61 новых изобретений и доработок в конструкции. Облегченный кузов, новые системы безопасности, использование пластика, армированного углеволокном и так далее и тому подобное.
Обратим внимание, что 16 лет назад BMW наградила свой концепт такими вещами как адаптивные фары и дисплей на лобовом стекле. Разработки не пропали даром, их мы можем увидеть на новейших моделях Bayerische Motoren Werke. А самая сногсшибательная вещь в Z22, то что зажигание инициируется датчиком отпечатка пальцев, расположенного в центре рулевого колеса. Футуристичненько, не правд ли?
2002 BMW CS1 Concept недалеко ушел от 1 Series Cabriolet
BMW CS1 Concept сыграла важную роль для BMW в 21- м веке. Компактный автомобиль с юношеским запалом, во времена этого концепта BMW не хватало данной ниши. Прототип практически без изменений перешел в свое окончательное состояние- серийную модель 1 Series Cabriolet.
P.S. Хэтчбек BMW 1-й серии E87 изменил отношение покупателей к бренду BMW, а BMW E88 1 Series Convertible закрепил статус компании как «хиппи бренда», основная масса покупателей перешла в более молодую категорию, активных молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет.
2009 BMW Vision EfficientDynamics Concept прототип i8
Когда я впервые увидел Vision EfficientDynamics Concept в 2009 году, моя первая мысль была следующая, BMW никогда не введет в серийное производство подобную модель. Я был неправ. Концепция в итоге стала самым обсуждаемым экспериментальным автомобилем последнего времени. Она обладала удивительным дизайном, высокими футуристическими технологиями и особым шармом.
Vision EfficientDynamics Concept переродилась в виде i8. Стилистика серийного гибрида осталась почти такой же, по крайней мере очень узнаваемой. В i8 совместилась мощь M- серии и экологичность электрокара. Очень редкое сочетание. И все это сначала было опробовано на VED Concept 2009 года.
Конечно, есть некоторые недостатки обладания такой машиной, но они скорее становятся некоей разумной платой за эксклюзивный экологичный суперкар.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/publ/516535-konceptkary-bmw-kotorye-doshli-do-seriynogo-proizvodstva.html
2 ≫
-
рынок автомобилей | Опубликовано - 2012-06-07 14:14:55 (6750 раз прочитано)
В результате этого творческого альянса было создано восхитительное, вызывающее бурю эмоций купе, которое является воплощением самых смелых идей и фамильных черт автомобилей обеих компаний. На создание единственного в мире экземпляра BMW Zagato Coupé ушло много часов кропотливого ручного труда. Яркое запоминающееся купе, безусловно, внесло свежую струю в мировые традиции кузовного дизайна.
В разработке BMW Zagato Coupé оба партнера руководствовались соображениями реалистичности и практичности. «Zagato всегда предлагает своим клиентам автомобили, полностью готовые к немедленной эксплуатации на дороге или гоночной трассе, - отметил Андреа Загато (Andrea Zagato), представитель третьего поколения семьи во главе компании. BMW Zagato Coupé сертифицирован для движения по дорогам общего пользования и соответствует требованиям законодательства всех стран. «Создать концепт, не предназначенный для езды по обычным дорогам, сравнительно просто, — подчеркнул г-н Загато. — Отсутствие необходимости соблюдать все стандарты безопасности при столкновении и защиты пешеходов открывает широчайшие возможности для дизайна. Сложность заключается в том, чтобы придать эмоциональную привлекательность концепт-кара обычному автомобилю. И мы считаем, что в случае с BMW Zagato Coupé нам это удалось». Действительно, новое творение уже успело продемонстрировать свои великолепные скоростные характеристики на тестовом полигоне BMW.
Первым спортивным автомобилем BMW с изготовленным на заказ итальянскими мастерами кузовом стало купе на базе BMW 328, созданное в 1939 году специально для очередного гоночного сезона, в частности для Mille Miglia (на которой автомобиль в 1940 году одержал блестящую победу). В 1954 году BMW вернулся в Милан, чтобы закупить у Ренцо Риволты (Renzo Rivolta), основателя компании Iso, чертежи, лицензии и инструменты, необходимые для производства легендарной «Изетты».
BMW Zagato Coupé — продукт совместной работы настоящих энтузиастов своего дела, образ BMW с точки зрения специалистов Zagato. Такой подход нашел отражение во внешнем облике автомобиля, уникальном сочетании отличительных черт стиля обеих компаний, воплощенных в эмоциональном дизайне нового купе. Краткое описание автомобиля сразу расставляет все точки над i: BMW Zagato Coupé изначально задумывался как концепт Vmax и должен был представлять собой сертифицированный для движения по дорогам общего пользования автомобиль аэродинамически оптимизированной формы, способный развивать высокую скорость, при этом соответствующий всем требованиям законодательства в отношении безопасности.
Широкая передняя часть BMW Zagato Coupé выглядит очень внушительно и мужественно. Устремленные вперед линии капота в определенный момент круто обрываются внизу, вызывая ощущение целеустремленности, готовности к действию — автомобиль будто застыл в прыжке. Классические элементы фирменного облика BMW — сдвоенные круглые передние фары, решетка радиатора характерной формы и логотип BMW — реализованы в BMW Zagato Coupé в удивительной новой интерпретации. Заниженные, широко разнесенные элементы усиливают и без того спортивный вид передней части автомобиля.
Боковые поверхности кузова BMW Zagato Coupé характеризуются заниженными линиями и четким распределением центров притяжения внимания, которым славится студия Zagato. Эти особенности удачно сочетаются с узнаваемой обработкой поверхностей и особым языком формы, присущими BMW. Дизайн купе подразумевает особую линию крыши, изящность и стремительность изгибов которой в данном случае подчеркивают внушительный потенциал автомобиля.
Не секрет, что BMW и Zagato нередко используют в своих разработках идеи профессора Камма, исследовавшего аэродинамические свойства задней части автомобилей. BMW 328 Kamm Coupé 1940 года, а также модели Alfa SZ и TZ имели типичную компоновку задней части кузова под названием Kamm-tail (K-tail). Эта компоновка стала широко известной в Италии благодаря кузову Coda Tronca, испытания которого ателье Zagato провело в начале 1960-х.
Форма задней части является самым наглядным свидетельством значительного влияния Zagato на дизайн автомобиля. Стильная задняя часть кузова, выполненная практически без единого сочленения, выглядит будто вылепленной из единого куска материала. Ничто не мешает плавному перетеканию поверхностей и не нарушает композиции мощной «кормы». Это также свидетельствует о высочайшем уровне ручной работы мастеров Zagato и умении дизайнеров работать с поверхностями и формами — талантах, которые кузовное ателье смогло использовать в разработке дизайна автомобиля.
Уникальность характера BMW Zagato Coupé проявляется в мельчайших деталях. 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с классической спортивной пятиспицевой конструкцией слегка напоминают пропеллеры, намекая на истоки бизнеса обеих компаний. Действительно, и BMW, и основатель компании Zagato Уго Загато (Ugo Zagato) начинали свою деятельность в авиационной отрасли. Изысканная матовая отделка колесных дисков придает автомобилю особый шарм.
Салон, удобно структурированный в привычном стиле BMW, идеально приспособлен под нужды водителя. Дизайнеры Zagato сохранили общий стиль салона, лишь выделив некоторые элементы с помощью необычного цвета или материала. Изысканные материалы отделки и качественное исполнение элементов придают особый шик интерьеру, который также отличает спортивная атмосфера и выраженный акцент на месте водителя.
Компания Zagato, основанная Уго Загато в 1919 году, в настоящее время является единственным кузовным ателье, находящимся в частном владении. С первых дней Zagato придерживалась в своих работах минималистичного и лаконичного стиля, в полном соответствии с миланскими традициями дизайна. Пространственным формам уделялось больше внимания, чем деталям отделки, отчасти по техническим соображениям. Дизайнер кузовов Уго Загато черпал идеи из многих отраслей промышленности, но главным источником вдохновения для него всегда была авиация, в которой аэродинамические характеристики и легкость конструкции ценились превыше всего. При создании автомобилей Загато прилежно следовал этим принципам, и вскоре его усилия были вознаграждены целой серией побед в гонках, которые одержали автомобили Alfa Romeo в кузовах его разработки. «Необходимая красота», каноны которой определялись требованиями аэродинамики и снижения массы, стала основополагающим принципом дизайна, определяющим внешний вид всех последующих творений Zagato. Другой традицией Zagato стала узкая специализация на купе, двухдверных автомобилях, оснащенных только самым необходимым набором компонентов и позволяющих ощутить чистое удовольствие от вождения.
Материалы: http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=23984
3 ≫
-
Оформление подписки
Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.
Новости о Bmw Zagato Coupe
Родстер от BMW и Zagato дебютировал в Калифорнии
На калифорнийском конкурсе в Пэббл-Бич прошла премьера совместного родстера от немецкой компании BMW и итальянского ателье Zagato. По сути, новинка является открытой версией купе на базе модели Z4. Основным отличием при производстве стала ручная сборка родстера BMW Zagato Coupe.
Как сообщает, все кузовные панели нового родстера сделаны руками из алюминия шесть недель назад. А вместо классического откидного верха новинка получила крышу с двумя фирменными "пузырями" от Zagato. Более того, новый родстер построен в единственном экземпляре и не имеет почти ни одной общей кузовной детали с серийным BMW Z4.
Под капотом нового родстера тот же двигатель, что у BMW Z4. Это 3,0-литровый бензиновый шестицилиндровый турбодвигатель BMW. Мощность мотора за счет увеличения давления наддува и установки новой выпускной системы увеличилась с 340 до 406 лошадиных сил.
Правда, запускать в серийное производство автомобиль пока не планируется. Но спрос на новинку может исправить ситуацию и запустить мелкосерийное производство родстера. А вот ценник на новинку будет ни много ни мало, а в два раза выше, чем стоимость BMW Z4.
Баварцы опубликовали первый тизер будущего родстера, который BMW конструирует вместе дизайн-студией Zagato. Имя новинка пока носит соответствующее BMW Zagato Coupe. Премьеру родстера обещают провести до конца этого года. Модель построена на базе родстера BMW Z4, самое больше отличие - ручная сборка.
BMW Zagato Coupe был представлен в рамках ежегодной дизайнерской выставки Concorso d’Eleganza на вилле д’Эсте в Италии. Прототип выполнен в традиционной стилистике спорткаров Zagato, но о его технической начинке ничего не известно.
Где можно будет купить Bmw Zagato Coupe в Санкт-Петербурге
180
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 72, стр. 1
0
Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112/2
Тел: +7 (812) 740-55-55
0
Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 21
Тел: +7 (812) 325 52 52
0
Санкт-Петербург, Стартовая, 10
+7 (812) 500 500 0
© 2008 - 2017 autoneva.ru
Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.
Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.
Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.
Материалы: http://www.autoneva.ru/bmw/zagato_coupe/concept/