1 ≫
-
Fiat Panda - это городской автомобиль, предлагающий нечто отличное от конкурентов, таких как Hyundai i10 и Skoda Citigo. Хотя некоторые соперники не могут соответствовать его индивидуальности и стилю, они предлагают более современный дизайн и дополнительное пространство. И все же последняя модель, по отзывам владельцев, от «Фиата-Панды» (2008) отличается большими размерами, увеличением полезного объема, а также вместительным багажником, который легко расширяется благодаря сдвигаемым задним сиденьям.
При достаточно комфортной езде, безупречном управлении и отличной обзорности Panda является прекрасным городским автомобилем. Однако во время длительных поездок недостаточная производительность двигателя может стать утомительной. Качество отделки салона не всегда соответствует стилю более престижных конкурентов, но последнее поколение «Панды» за свою надежность в глазах пользователей снискало отличную репутацию.
История модели
У «Фиата» долгая история создания одних из самых знаковых городских автомобилей. Такие модели, как Topolino, Fiat 126 и, конечно же, классический Fiat 500, закрепили позицию итальянского бренда как производителя небольших малолитражек.
Еще в 1980 г. выпуск оригинальной «Панды» привнес много нового. Разработанный легендарным Giugiaro автомобиль за гроши предлагал базовые транспортные возможности и справедливо заработал репутацию надежной модели, которая еще больше укрепилась, когда несколько лет спустя Fiat представил полноприводный вариант. На разных рынках первое поколение «Панды» продавалось 23 года.
Конечно, второму поколению, появившемуся в 2003 г., так и не удалось это повторить. Тем не менее автомобиль оставался популярным до тех пор, пока компания-производитель не решила сосредоточить свои усилия на новых маленьких 3-дверных моделях Fiat 500 (2007). По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» напоминала автомобили намного большего размера и была похожа на мини-джип, а ее вертикальные задние габаритные огни такие же, как у Volvo, хотя их использование началось еще в 1994 г.
В 2011 г. компания Fiat представила третье поколение модели. «Панда» стала выглядеть дороже, как характерный и модный автомобиль, хотя она и сохранила высоту и квадратную форму второго поколения. Если предыдущая модель собиралась в Польше, то обновленный вариант стал производиться на заводе в Неаполе, где раньше выпускались Alfa Romeo Alfasud.
У «Панды» общая база с Fiat 500 и Ford Ka, и она оснащается различными дизельными и бензиновыми 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Модель имеет множество достойных конкурентов в классе городских автомобилей, в числе которых – Renault Twingo, Škoda Citigo, Suzuki Celerio и Hyundai i10.
«Фиат» предлагает широкий выбор отделок салона. Начиная со спартанской модификации начального уровня Рор и заканчивая более высокоспециализированным Lounge-вариантом с такими опциями, как литые диски и кондиционирование воздуха. Между ними находится Easy trim, и покупатели также могут выбрать модель Trekking с усиленной облицовкой корпуса.
Fiat Panda 4x4 – это вариант внедорожного стиля с полным приводом, который пригодится в сложных условиях. Выпускается еще более экстремальная модель Panda Cross, которая дополняет предыдущую увеличением дорожного просвета и системой контроля спуска.
Производительность
По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.
Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.
Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление – настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.
Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4x4.
Двигатели
Технические характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, во многом определяются силовой установкой. Модельный ряд двигателей включает 2 бензиновых и 1 дизельный. 0,9-л 2-цилиндровый бензиновый TwinAir мощностью 84 л. с. является самым интересным выбором. Мотор не только обеспечивает наилучшую производительность, но и издает приятный рокот, когда принимается за работу.
Хотя TwinAir и является самым быстрым двигателем в линейке Fiat Panda, но ожидать потрясающих результатов не стоит. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить максимальную скорость 177 км/ч. Турбокомпрессор на средних оборотах обеспечивает большую мощность, чем у других двигателей линейки. Однако эффективность мотора далека от официальных показателей, заявленных производителем.
Бензиновый двигатель мощностью 68 л. с. испытывает максимальные нагрузки и на автостраде звучит надрывно. Он довольно медленный и разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, поэтому пользователи не рекомендуют выбирать эту версию.
Остается 1,3-литровый дизель MultiJet мощностью 94 л. с. Хотя он и обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем TwinAir, у него гораздо меньший диапазон оборотов и, следовательно, на пару десятых секунды медленнее разгон до 100 км/ч. Его еле хватает для обгона, и на шоссе двигатель тяготеет к разумно эффективной невысокой крейсерской скорости. Он просто не так привлекателен, как Panda TwinAir.
Трансмиссия
В основном, модель оборудуется ручной 5- и 6-скоростной коробками переключения передач. Некоторые модификации, такие как TwinAir Turbo, снабжаются трансмиссией Dualogic, которая может использоваться как в ручном режиме, так и в качестве автомата. По отзывам, «Фиат-Панда» с ручным управлением для переключения передач требует простых движений рычага вперед и назад. Выбор передачи и сцепление производятся с помощью системы электронного управления и гидравлики, поэтому педаль сцепления отсутствует. Робот «Фиата-Панды» отзывы автовладельцев называют традиционным, но с преимуществом экономии топлива, которую обычно обеспечивают ручные КПП.
Расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы
Все двигатели серии «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, обещают впечатляющие показатели экономии топлива, но 1,3-литровый дизель MultiJet выходит на первое место, требуя 3,9 л на 100 км пробега. Он выделяет 104 г/км CO2, что, к сожалению, превышает льготные нормы.
0,9-литровая бензиновая модель TwinAir в Великобритании освобождена от дорожного налога, поскольку выделяет 99 г угарного газа на 1 км. Мотор также претендует на расход топлива 4,4 л/100 км, хотя, по отзывам пользователей, приблизиться к этому показателю в реальном мире будет сложно. Это не должно быть серьезной проблемой, учитывая небольшой пробег малолитражных автомобилей, подобных «Панде», а то небольшое снижение эффективности, которое ощутят некоторые водители является разумной платой за привлекательный характер TwinAir.
Последний с точки зрения производительности двигатель в линейке, 1,2-литровый бензиновый мотор, с финансовой точки зрения выглядит привлекательнее. Он претендует только на 5,2 л/100 км и выделяет довольно много углекислого газа (119 г/км). Тем не менее в базовой отделке он стоит на 20% дешевле самой недорогой модели TwinAir Easy.
Ценовое преимущество 1,2-литрового варианта сокращается примерно вдвое при сравнении модификаций одного уровня отделки салона, что осложняет выбор в его пользу. И все же, пользователи склоняются к TwinAir, поскольку удовольствие, которое дарит езда с ним, компенсирует все потери.
Все двигатели выигрывают от эффективной и экономичной технологии, которая останавливает мотор на холостом ходу, поэтому Panda не будет частым гостем заправочных станций.
Страховка
Стандартные версии Fiat Panda относятся к страховому групповому рейтингу от 2 до 7, поэтому у покупателей не должно возникать проблем с недорогими полисами. Тем не менее некоторые конкуренты, такие как Škoda Citigo, доступны со страховкой 1-й группы, которая может быть привлекательной для тех, кто покупает автомобиль впервые.
Амортизация
Когда сектор городских автомобилей взорвался от предложений конкурентов, традиционно сильные игроки начали понемногу ослабевать. Подержанные «Фиаты» никогда не пользовались большим спросом. Тем не менее, учитывая низкую начальную стоимость, амортизация не будет слишком большой. По оценкам экспертов, через 3 года «Фиат» сохранит 42,7% своей первоначальной цены.
Интерьер, дизайн и технология
«Фиат-Панда» отзывы владельцев называют симпатичным выбором на рынке городских автомобилей. У него более привлекательная внешность, чем у слегка консервативно оформленного Volkswagen up! и стандартного Kia Picanto. Для многих владельцев дизайн модели был решающим фактором. Высота, смелые детали и привлекательная смесь прямых и изогнутых линий, безусловно, выделяются на фоне конкурентов.
Интерьер продолжает радостное настроение от внешнего вида автомобиля и отличается множеством дизайнерских квадратных форм с закругленными углами. Короткий рычаг переключения передач в игрушечном стиле и яркие ткани способствуют веселому характеру модели.
Хотя интерьер намного улучшился со времени «Фиата-Панды» (2008), отзывы владельцев свидетельствуют о том, что некоторые материалы с точки зрения качества кажутся слишком дешевыми и не соответствуют Volkswagen up!, SEAT Mii и Škoda Citigo.
В ассортименте модели есть 4 уровня отделки салона: Pop, Easy, Lounge и Trekking. Недорогие варианты выглядят немного дешево со своими 14-дюймовыми стальными колесами, но в стандартном исполнении у них есть электрифицированные передние окна и CD-плеер с поддержкой MP3.
Модели среднего уровня Easy оснащены дистанционным центральным замком и кондиционером, а также набором рейлингов на крыше, что, безусловно, добавляет автомобилю немного эффектности.
Варианты Lounge более стильные, с литыми дисками и противотуманными фарами. Между тем в версии Panda Trekking появились 15-дюймовые сплавы, ESP, система помощи при старте в гору, а также Traction Plus и смелая внешняя облицовка, обеспечивающая намного большее визуальное присутствие.
Навигация, стерео и информационно-развлекательная система
Даже начальный уровень отделки Pop поставляется с аудиосистемой с 4 динамиками, CD-плеером и совместимостью с MP3.
Easy trim уже предлагает 6 динамиков, а модель верхнего диапазона Trekking добавляет настройку Blue & Me, обеспечивая Bluetooth-соединение смартфона с навигационным устройством TomTom. Кроме того, автомобиль оснащается средствами управления рулем, которые на других модификациях являются дополнительной опцией.
Практичность, комфорт и пространство для загрузки
Благодаря своей вертикальной позиции и угловатым формам «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, кажется больше, чем он есть на самом деле. Это, безусловно, далеко от плотной упаковки предшественника.
С высокой линией крыши автомобиль кажется наполненным воздухом, и видимость всесторонняя. Несмотря на то, что впереди достаточно места, рулевое колесо настраивается только по высоте, и на большинстве моделей нужно указать дополнительный пакет Flex Pack, чтобы получить регулировку высоты на сиденье водителя.
Flex Pack также добавляет ценное заднее складное сиденье, багажную сетку и складной столик, и, что необычно, можно выбрать между 2- и 3-местной конфигурацией для заднего ряда с соотношением между шириной сидений 50:50 или 60:40.
Интерьер «Фиата-Панды», по отзывам, дополнен удобными местами для хранения, в том числе большим лотком перед пассажиром переднего сиденья и несколькими держателями для чашек.
Размеры
При длине 3653 мм и ширине 1643 мм Panda почти идентична Hyundai i10, но на 10 см длиннее Volkswagen up! и на 20 см – Toyota Aygo. Для сравнения: более крупный Fiat Punto Supermini имеет длину 4065 мм.
Место для ног, головы и пассажирское пространство
Задний ряд «Фиата-Панды», по отзывам, кажется немного дешевым, но он скользит назад и вперед, позволяя образовать больше пространства для ног или багажа. Квадратная форма Fiat Panda означает, что пассажиры имеют достаточно места для отдыха. Четверо взрослых могут втиснуться в автомобиль с разумным комфортом, но троим на заднем ряду будет тесно, как и в любой городской малолитражке. Место для ног также будет проблемой для взрослых.
Багажник
Хотя салон Panda и кажется просторным, в багаж помещается всего 225 л багажа, что на 26 л меньше, чем может принять Škoda Citigo. Можно подвинуть задний ряд вперед, чтобы образовать 260 л объема, но это лишит пассажиров места для ног. Также немного раздражает, что за это раздельное сиденье приходится доплачивать, но в остальном багажник достаточно практичен, дверь сзади широко открывается, и багаж приходится перебрасывать лишь через невысокий барьер.
Надежность и безопасность
«Фиат-Панда» получил всего 4 звезды в тестах Euro NCAP, что разочаровывает на рынке, где большинство новичков имеют полную 5-звездную оценку. Одной из причин этого является то, что ESP на момент проведения оценки еще в конце 2011 г. предлагался дополнительно, но эта проблема была немедленно решена, и в начале 2012-го функция стала стандартной для всех моделей.
Взрослые пассажиры и дети в тестах набирают 82% и 63%. Для сравнения: оценки Renault Twingo – 78 и 81%, Hyundai i10 – 79 и 80%, а Volkswagen up! – 89 и 80%.
На протяжении многих лет «Фиат» изо всех сил пытался избавиться от своей репутации создателя легковых машин с низким качеством сборки и невысокой надежностью, и «Панда» не кажется столь же долговечной, как ее непосредственные конкуренты. Но поскольку автомобиль относительно прост с технической точки зрения, не так уж много того, что могло бы пойти не так, и этот момент, по-видимому, был подтвержден сильными оценками в обзоре удовлетворенности водителей Auto Express Driver Power 2015.
Из 200 лучших моделей «Фиат-Панда» в категории надежности занял 52-е место, а по качеству сборки – 88-е. За невысокие эксплуатационные расходы автомобиль был оценен 20-м. Он получил средний балл почти по всем показателям, кроме комфортности сидений, где модель заняла только 170-е место.
Гарантия
«Фиат-Панда» отзывы автовладельцев хвалят за наличие 3-летней гарантии на 100 тыс. км пробега, что находится на одном уровне с большинством конкурентов. Тем не менее Kia Picanto и Hyundai i10 оставляют его в тени, предлагая 7-летние пакеты на 160 тыс. км пробега и 5-летние без ограничений соответственно. Toyota Aygo поставляется с 5-летней гарантией на 160 тыс. км.
Обслуживание
Фиксированная цена на «Фиат-Панда», по отзывам владельцев, позволяет ежемесячно распределять расходы на обслуживание. Цены варьируются в зависимости от пробега и использования, но они конкурентоспособны по отношению к другим городским автомобилям.
Материалы: http://fb.ru/article/350182/fiat-panda-otzyivyi-avtovladeltsev-tehnicheskie-harakteristiki
2 ≫
-
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Fiat показал 2013 Panda 4x4 и Panda Trekking - «Fiat»
Новую Panda 4x4 компания описывает как "самый оригинальный автомобиль" на европейском рынке, "мастер на все руки", способный легко решать "гору вопросов, как на треке, так и в городских джунглях". Она получила модернизированную подвеску, обеспечивающую более высокий дорожный просвет, чем регулярные модели 2WD. А 15-дюймовые колесные диски, "обернутые" в шины 175/65 R15 84T M+S, разработаны специально для этой модели.
Автомобиль получил постоянный полный привод, который управляется системой "Torque on demand" ("Крутящий момент по требованию") с двумя дифференциалами и электронным управлением, а также с участием системы ESC (Electronic Stability Control) и ELD (Электронная блокировка дифференциала), предусмотренных в стандартной комплектации.
Panda 4x4 поставляется в двух версиях: с 85-сильным 0,9-литровым бензиновым двигателем TwinAir Turbo и 1,3-литровым дизелем Multijet II мощностью 75 л.с., с технологией стоп/старт и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Комплект обновления экстерьера добавил "коренастые" дверные пороги с соответствующими молдингами вокруг колесных арок и бамперы, оснащенные серебристой защитой.
Panda Trekking была задумана как альтернатива 4х4, но более экономичная и с "меньшими способностями". В то время как Trekking сохраняет тот же внешний вид и повышенную подвеску, он получил конфигурацию переднеприводного автомобиля и комплектуется лишь системой контроля тяги, чтобы улучшить его работу на низких тяговых режимах. Он предлагается с тем же выбором двигателей и коробки передач.
Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации.
Материалы: http://avto-dny.ru/avtonovosti/fiat/818-.html
3 ≫
-
Средняя оценка владельцев
На родине Буратино
Fiat Panda II 1.1 MT (54 л.с.)
Доброго времени суток уважаемые автолюбители и автокритики. Хочу поведать вам историю моего короткого владения авто Фиат Панда. Сам я в обычной московской жизни являюсь владельцем ВАЗ 2112-20; 2004 г.в.
Надежный рабочий автомобиль.
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Проездила более 5 лет, автомобиль маневренный, послушный руль, легкая парковка на небольших площадках. Багажник больше, чем у Матис. Проблем с ходовой и двигателем не было. Основная задача: залить бензин и своевременно долить масло, проверить давление в шинах.
Отличный городской авто
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Отъездил на данный момент 10000. Машина была из Германии с пробегом в 60000. Машина очень удобная в управлении, руль очень информативен, отлично туго возвращается после поворота (кто говорит, что это не так, тот просто не ездил на Панде).
Качественный европеец.
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Европейский автомобиль 2004 года. До сего дня — первое место в Европе по объему продаж в А — классе. Владею с 2010 года, купил с пробегом 5 600 км, комплектация Dinamic. Проехал 30 000 км. Вторая машина в семье.
Итальянский мопед
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Всем привет. Пришлось мне поездить на этом мопеде аж 4 дня по Майорке накатал не так много но достаточно чтобы понять что это такое и так поехали: Динамики НЕТ ВООБЩЕ в городе может еще что то получится но вот на шоссе ну никак не идет, а если еще включишь кондиционер то труба.
Шкурный интерес
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Здравствуйте! Изначально хотел автомобиль небольшой. Выбор пал на Сузуки Джимни (потому что можно ездить зимой по дворам) или Ауди А2 (потому что кузов алюминиевый и очень маленький расход топлива).Жене Джимни сразу не понравился, у него три двери а у нас маленький ребенок!
Прокат Панды в Черногории в течение 3 дней. Печальный опыт.
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Конкретно о Панде. РАЗМЕРЫ. Наверное, это единственный возможный плюс этого авто, он очень удобен в парковке, маневрировании, но для России это минус – на дороге его точно никто не пропустит и, более того, он просто опасен при встрече даже с Жигулями.
Достойное внимания авто
Fiat Panda II 1.2 AT (60 л.с.)
Очередной раз сел за руль своей второй машины и понял, что все таки надо написать свой отзыв о машине, которая заслуживает внимания, но явно недооценена в нашей стране (думаю в первую очередь из-за своей редкости на дорогах, в варианте 4х4 за время езды 4 месяца в Москве еще ни одной не видел).
Незаметная кнопка
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
На Панде ездит мама более года. Раньше у нее был Daihatsu Cuore, с 2009г. купила новую Панду. Машиной довольна, только боковые зеркала малюсенькие и радиус разворота на Дайхатсу был меньше. Недавно «машина ехала, вдруг заглохла и больше не заводится».
Городская рыбёшка от Fiat
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Купил в феврале 09 новую. Красного цвета. Он считается родным fiat. Ждал естественно пока отдадут целый месяц, но за ожидания магазин установил бесплатно задний парктроник и подарил коврик в багажник. В машину докупил в магазине сетку-мешок и на 2-х саморезах сам прикрутил к задней металлической части заднего сидения.
Супер автомобиль для неординарных людей!
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
История моей любви к Панде началась, когда сложились некоторые обстоятельства: наступил кризис, надоело чувствовать себя не девушкой, а водилой ВАЗ 2107(автомобиль хороший, но для девушки тяжелый), автомобили стали стремительно дорожать.
Fiat Panda для девчонок.
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Наверное так и есть эту машину я купила для себя и моей разъездной работы по городу. Критерии выбора машины были таковы: недорогая, компактная, потребление бензина чтобы было минимальное, ну и конечно внешний вид.
Почти год езды
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Всем здравствуйте. Жена запросила авто, хоть какую-нибудь девятку-восьмерку, хоть какую б/у, хоть какую-ни… — на речку чтоб сама. Лето, жара. Месяц присматривал по инету для неё, ну и чего греха таить иногда самому попользоваться.
Табуретка
Fiat Panda II 1.2 MT (60 л.с.)
Брал напрокат на 1 день для поездки из Кельна в Голландию. Машина была совсем новой, 2000 км пробега. В городе автомобиль приемлем, но на автобане… На скорости управляется как советский грузовик. Курсовая устойчивость низкая.
Материалы: http://auto.ru/cars/fiat/panda/ii/opinions/