Jaguar XJ (X350, X358)

1 ≫

alexey_mochalov

Промозглая осенняя погода очень к лицу Jaguar. Большие хрустальные капли усеяли его изящный силуэт, и даже наблюдение за «бусинками», скатывающимися при открывании крышки багажника, доставляет эстетическое удовольствие.

Ключ на старт, и под нескончаемым волнистым капотом просыпается могучее сердце, а вместе с ним моментально приходит в себя и сонный организм пилота, будто бы получившего порцию холодного «доброго утра» из ковшика с колодезной водой.

Пустынная Москва пронзается в два счета, нас выносит на полотно Новорижского шоссе, с прицелом на запад, в сторону Латвийской границы. До Волоколамска приходится держать четыре сотни скакунов под уздцы, иначе путешествие может быть скоропостижно прервано рассевшимися под прикрытием разнообразной флоры сотрудниками ДПС. Как только трасса минует Волоколамск, количество рядов сокращается до двух, и в зонах, где разрешен обгон, можно позволить себе реализовать прыть суперседана на полную катушку.

На границе с Тверской областью дорога резко ухудшается, и после пары-тройки огромных ям, пропущенных меж колес, появляется страх за здоровье Его Высочества в случае ныряния в подобные «колодцы»… Такого убогого дорожного покрытия нет даже на доводочном полигоне в Великобритании! Получив пару ударов судьбы в недра подвески, проникаешься еще большим уважением к английскому автопрому: Jaguar / Ягуар мужественно противостоит российской действительности, не давая поводов усомниться в своей адекватности нашим условиям эксплуатации. Когда мы остановились у придорожного кафе (кстати, они в дефиците на трассе М9) и взглянули на колеса, волосы и вовсе встали дыбом! Как эти тоненькие покрышки 35-го профиля, «размазанные» по «двадцатым» легкосплавным дискам, сопротивляются подобным выбоинам – уму непостижимо.

Въезд Jaguar XJR в город Торопец однозначно войдет в его современную историю. Повышенное количество «пациентов» с диагнозом «вывих шейных позвонков» беспристрастная статистика уже зафиксировала. Торопчане не скованы столичными коммуникационными барьерами и с любопытством расспрашивают о машине, внимательно слушают и одобрительно цокают языками ровно до тех пор, пока речь не дойдет до расхода топлива… Любая цифра, выходящая за привычные рамки аппетита подержанной ВАЗовской «шестерки», приводит к хаотичному покачиванию головы влево-вправо и протяжному «у-у-у-у-у».

Из Торопца мы отправились дальше, в сторону Новгородской области. Асфальт быстро сменился на каменистый «грейдер», в меру проходимый в зависимости от времени года. Это бывший почтовый торопецко-холмский тракт, проходящий через крупное село Плоскошь. Местами из-под песка проглядывает настоящая мощеная дорога. Весной же не на каждом «паркетнике» пролезешь по этим дорогам, хотя все остальное время на легковом автомобиле можно ездить без затруднений, но у нас не простой автомобиль.

Заметьте, это дорога областного значения, а не до дачного домика, и в России таких «направлений» бесчисленное множество! Когда колеса нашего Jaguar XJR коснулись пусть и укатанной, но грунтовки, я почувствовал себя вандалом. Одно дело – вальяжно съехать на автомобиле лордов для фотосъемки на стриженный английский газон, и совсем иное – трястись полсотни километров по каменистому покрытию.

Опасения вновь оказались беспочвенны: при разумной скорости «британец» спокойно переваливался по ухабам, и лишь на «стиральной доске» на слишком высокой скорости становились ощутимы неприятные резонансные колебания подвески.

Зато на укатанных участках задний привод, вкупе с очень мощным двигателем, дарил такую палитру острых ощущений, что хотелось провести на этой грунтовке весь день, катаясь взад-вперед и наслаждаясь точнейшей управляемостью спортседана.

Jaguar XJ первой серии дебютировал в 1968 году, таким образом, стилю серии XJ сегодня исполняется 40 лет! Это практически вся автомобильная жизнь среднестатистического автомобилиста… Модель менялась, модернизировалась, но общие пропорции кузова остаются неизменными по сей день. Ни один автомобиль люкс-сегмента не может похвастаться столь твердым соблюдением традиций. Нынешний XJ относится уже к седьмому поколению этих машин.

Автомобили Jaguar / Ягуар всегда были передовыми по энерговооруженности и управляемости, однако никогда английский производитель не делал революций, внедряя какие-то изощренные технические решения.

Шутка ли, еще десять лет назад система стабилизации, например, была опцией, которую покупатель устанавливал по собственному усмотрению за доплату…

Объяснялось это просто – поклонники марки не одобряют системы, которые вмешиваются в их взаимоотношения с машиной. Единственным исключением стал переход на высокотехнологичный, полностью алюминиевый кузов в 2003 г., когда и дебютировала нынешняя 350-я серия.

В конце 2007 г. XJ претерпел легкий рестайлинг, и, как все новое в облике легендарного седана, встретил не только одобрение, но и волну неприятия. Перед дебютом каждой новой серии поклонники марки замирают в ожидании конца великой династии…

На нашем тесте побывал еще дорестайлинговый Jaguar, но как гласит одна из многочисленных профильных поговорок, «старых Jaguar не существует. Бывают только современные и классические». Жаль только с цветом нам не повезло, ведь «Jaguar может быть любого цвета, но при условии, что это зеленый, British racing green».

P.S. С момента написания этой статьи прошло долгих шесть лет. Тогда я еще и не подозревал, что конец эпохи так близок. В те счастливые дни мир еще не увидел "революционные" XF и XJ, и реальность была более аналоговая, душевная, и, одновременно, более "железная", хотя уже и алюминиевая.

. ушло в историю все. И дизайн, и философия, и ездовые повадки, и даже цвет, тот самый, легендарный british racing green.

Стали ли современные Ягуары хуже? В чем-то да. Но в целом, это все равно прорыв, настоящая революция. Новый XJ великолепен, и он все равно остался лучшим в данном сегменте в моем табеле о рангах. Но к новому стилю придется привыкать лет 35, и годам к семидесяти я окончательно влюблюсь в новую философию бренда

P.P.S. В 2010 году мы прогнали по этому же маршруту новый, современный Jaguar XJ X351, но это уже совсем другая история.

Ну и небольшое кино нашего же авторства по новому XJ:

в 2007 за счастье было увидеть такой, не то что покататься. :))

Я в конце поста еще ролик добавил.

- Э-э-э. тебе не понять, внучок, были в нашей молодости такие граммпластинки, их еще трактористы против полицейских радаров использовали, когда машины разгонялись с 0 до 100 за 5 секунд а максималка была не 90, как сейчас, ограниченная электроникой, а все 250 км/ч, и вовсе без уздечки. Вашему поколению этого уже не ощутить, нет.

- Дед, а с кем ты сейчас разговаривал?

а что это за стиль езды с заносами при повороте, боком?

Материалы: http://alexey-mochalov.livejournal.com/97830.html

2 ≫

Тест-драйв Jaguar XJ

На мягких лапах

Автопилот Январь 2006

Jaguar XJ 4.2 Supercharger

"Один ученый друг рассказывал, что когда Колумб впервые высадился у берегов Америки, первое, что он сказал, было: "О, Боже! Глядите, ягуар!"" Эту цитату из старого отечественного фильма о бедном "всаднике без головы" Николай Фоменко вспомнил не случайно. Витязь российского автоспорта, примеривший на себя шкуру серебристого Jaguar XJ 4.2 Supercharged, на полном серьезе считает, что каждый покупатель этого транспортного средства должен испытывать практически колумбовские восторг и изумление. Если, конечно, это покупатель с развитым вкусом, а не типичный всадник без головы.

"Ягуары" - это особая каста автомобилей. Их нельзя привести ни к какому классу, семейству, виду или подвиду. Это особая форма эволюции. Ни с чем не сравнимая. Ни с какими "мерседесами", ни с какими "феррари", не говоря уже о простейших азиатских "инфузориях". Это "ягуары". Они сами по себе. Они особняком. Глядя на нынешний Jaguar XJ, я с огромной радостью констатирую правильность взятого производителем курса. Ошибочность линии "заокеанских оппортунистов" исправлена. Вся эта история с "дадим "ягуары" в руки рабочего и колхозницы" позади.

Сидеть в "Ягуаре" было всегда удовольствием. Я сажусь в этот XJ и наслаждаюсь. Качество, несмотря на то, что это линия Ford, вернулось на круги своя. Оставлены попытки внедриться в систему массового автомобилестроения с высокими уровнями продаж и низкосортными материалами. Так что мне даже не верится в существование этого дешевого, 35-тысячного т/с, которое не постеснялся рекламировать Стинг и у которого везде надписи "Ford" были замазаны масляной краской, а сверху лежали таблички "Jaguar". Там везде торчала пластмасса, от которой пахло дешевым рисом. Здесь ничего подобного нет. Здесь все, как и должно быть у Jaguar с его неповторимым ореолом. Внутри автомобиль уникален. Потрясающе со вкусом подобраны все материалы, все предметы обстановки. Потрясающий дизайн, в котором ничего кардинально нового по сравнению с 70-ми годами мною не обнаружено - и слава Богу. Разве что добавлен очень удобный дисплей, в который можно тыкать пальцем, и это не будет выглядеть моветоном.

Удобство салона распространяется даже в вопросе посадки. Несмотря на то, что внутри XJ, как и все "ягуары", относительно маленький (некоторая спортивность в нем специально оставлена), стеснения не чувствуется. Все так функционально. Все спокойно, по-английски расставлено. Ничего лишнего. Никакого мельтешения. Сел, и тебе сразу хорошо, как в каком-нибудь уютном inn.

Подходить к этой машине с мерками практичного человека, вооруженного калькулятором, метровой рулеткой и мозолистыми ладонями, совершенно бессмысленно. Это машина не для такого практика. Это машина-игрушка. Игрушка для больших мальчиков (хотя девушка лет тридцати за рулем этого автомобиля будет выглядеть вполне уместно и будет равна полубогине). Образ владельца автомобиля Jaguar мне видится так. Вариант первый: это жиголо. То есть настоящий жиголо, а не провинциальный мальчик-переросток по вызову из клуба "Красная шапочка". Это, скорее всего, жиголо со стажем. Ему 50-55 лет. Он, конечно, типичный итальянец, работающий где-нибудь в Сан-Тропе.

Вариант второй. Наиболее органичный. Водитель - типичный англичанин, каким мы его знаем по так и недочитанным до конца книгам литературных классиков типа Стерна, Диккенса или Голсуорси. Короче, тип, на котором только и держится Туманный Альбион. Член палаты общин, сложивший по принципиальным соображениям полномочия году этак в 1988. Но у него и поныне все в порядке. Здоровья - еще лет на 30 вперед. Крепкая family.

Такому господину положен под зад только Jaguar XJ с его уникальным сочетанием образа "кареты прошлого", торжества высоких технологий и выдержанности стиля. Демонстрация финансовой мощи, внутренней культуры, причем огромной, как минимум вековой, и буддистского спокойствия. Понятие суеты к этому автомобилю не применимо.

Цитата от AutoPacific: "Традиционный и чувственный стиль модели XJ, характерный для автомобилей компании Jaguar, нашел достойное отражение в сердцах владельцев, а великолепные динамические качества шикарного автомобиля еще более усилили положительные впечатления от его внешнего облика".

РУССКИЕ ИДУТ ВОН

Вот почему Jaguar XJ не может, ну не должен иметь никакого отношения к городу Москва. Ну не создана эта машина для того, чтобы носиться на ней из дома на работу, из одного офиса в другой с заскоком по дороге в третий, и чтобы еще успеть смотаться на рязанский НПЗ, быстро там договориться и вечером приехать в клуб сбросить стресс.

А нервная система соотечественников находится в оголенном состоянии. Соотечественники, живущие в городах, - очень нервные люди. Их заставляют жить в этих городах, а люди к этому не приспособлены. Они психуют на дорогах, гудят друг другу, в пробках становятся на крышу своего авто, чтобы посмотреть, что же там случилось, хотя ничего нельзя изменить. Люди с мигалками вообще невменяемы. Они могут залезть в самую гущу пробки, никуда не двигаться 40 минут и 40 минут не выключать все эти мигалки. И сами сходят с ума, и других сводят. Так что спокойные, как танк, как Jaguar XJ, машины нашим людям не нужны.

Есть и еще один аргумент против продаж Jaguar в России. Это машина создана для того, чтобы на ней вечером поехать в театр. С женой. Я подчеркиваю: с женой. Если в него посадить любовницу, Jaguar XJ этого не поймет. Его перекосит. Как и в случае, если напичкать его - полным полна коробушка - тещей, тестем, детьми, внуками, кумовьями. Дачный скарб - это тоже не сюда. Это машина в гараже под номером 4. Перед Jaguar стоят Х5 для обычной жизни. Porsche Boxster - для "хот-родовых" схваток. Unimog - для дачи.

Отсюда опять-таки становится понятно, что Jaguar XJ - это машина не для наших людей, привыкших смешивать все и вся. Поскольку культуры у русских людей нет - никакой вообще, и нет смысла ее даже разыскивать или прививать, - то, думаю, целевая аудитория этого автомобиля в России чрезвычайно ограничена. Может, два-три покупателя - один в Москве и два в Питере - Jaguar XJ и смогут оценить. Те же еще десять человек, которые по ошибке купят этот автомобиль, не смогут толком ничего понять. Я таких людей называю "рашенки". Они будут выпивать с друзьями. Те спросят: "Ну как машина?" И "рашенок" ответит: "Да, фигня". Кайф этого автомобиля для "рашенка" сокрыт. Не исключено, что для этой машины он сразу наймет персональщика.

ЭТО НАДО ОДНОМУ

А эта машина сделана только для того, чтобы управлять ею самому. Jaguar XJ - это машина для наслаждения. Хотя, возможно, она выглядит менее "драйверской", чем Bentley Continental GT: из них двух я, пожалуй, все-таки выбрал бы "Ягуар". В теории этот автомобиль может ездить очень быстро. Но нужно ли это Jaguar XJ и, главное, его владельцу? Скорее всего, нет. Потом, если автомобиль и разгонять до 250 км/ч (дальше не даст электроника), то это должна быть длинная-длинная прямая. На сухой трассе машина разгоняется очень быстро. Очень быстро. И стабилизационная устойчивость очень хорошая. Ее не колбасит в разные стороны. Информатика руля, его способность передавать "месседжи" о том, что происходит с передней осью, рассчитана на солидного господина. Никаких физических затрат, никаких титанических усилий, которые заставили бы водителя вспомнить о тренажерах Kettler или вылитых сормовскими мастерами двухпудовых гирях, не понадобится. Все очень мягко, в щадящем режиме - thank you, дорогие специалисты компании ZF, снабдившие XJ адекватным усилителем. Отлично работает кошачья подвеска CATS. Вообще, найти такой баланс между 400 л.с. и комфортом - это адская работа для автомобильных конструкторов и инженеров. Но это Jaguar. Это специфическая британская машина. Если вы англоман, англофил и даже просто знакомы с Британией чуть шире, чем в пределах методичек Илоны Давыдовой, вы купите себе "Ягуар", а не "Порше" или "Феррари".

Вам нужно ехать быстро, но не изматывать себя постоянными рывками и перегрузками - пожалуйста. Мотор у XJ - английский. То есть он сделан в лучших британских традициях (выводим за скобки все эти фигли-мигли с глобализацией). Я как человек, имеющий тесное отношение к Aston Martin, легко замечу национальный характер мотора. Даже если на нем будет лейбл "маде ин Хина". У Jaguar XJ он длинный (несмотря на турбированность), он равномерно работает везде. Где у него "порог" верха и "порог" низа, по ощущениям понять нельзя. Двигатель на пару с коробкой работают настолько плавно, что уловить переход с передачи на передачу почти невозможно.

Забавно, что и подглядеть нигде нельзя. Сколько я ни искал, я не смог обнаружить ни на одном дисплее указателя номера передач. То есть нигде и никогда (ни в автоматическом режиме, ни в ручном) водитель не сможет воспользоваться "шпаргалкой" и веско заявить, что "а неплохо катит в горочку на пятой". Допускаю, что я не нажал каких-то секретных кнопок, но те, что есть "в открытом доступе", я пробовал. Попутно замечу, что даже когда ты сам движешь рычаг по замысловатой J-траектории, ты не видишь, а какую собственно передачу ты выставляешь. Ручной режим у коробки не банальный "+ и -", а всамделишный, с пятью ступеньками. Так вот, мне кажется, что передачи от драйвера спрятаны намеренно. "Думай о секундах свысока! - вот что хотели сказать инженеры. - Тебя никто не догонит, потому что ты никуда и не торопишься". Размеренность твоего существования заложена в этом автомобиле.

Один из московских дилеров нашел оригинальный способ подстегнуть продажи автомобилей Jaguar. В нагрузку к моделям Jaguar XJ и Jaguar XK дилер предлагает тест-драйв американского вертолета производства компании Robinson Helicopter.

Если говорить о технических характеристиках, то самая уникальная система в этом "Ягуаре", на мой взгляд, это DSC. Если ты ее отключаешь, машина становится абсолютно неуправляемой. Она впадает в кому. У нее обнаруживается мозговая депрессия. Даже к поездке задним ходом она подготавливается. Ты ставишь рычаг на R, давишь педаль в пол, а машина вместо прыг-скок лениво тянется назад.

Включение DSC меняет Jaguar кардинально. В активном состоянии она исключает вероятность не только ошибки за рулем, но и вне пределов автомобиля. Это система, которая не позволит бывшему члену палаты общин взбунтоваться. Вот он вдруг решил, что ему осточертела его размеренная монотонная жизнь с подъемом в 6 утра, получасовым джоггингом, континентальным завтраком, чтением Financial Times, работой, ланчем, с "файф о клок ти" и редким рождественским сексом. И вдруг в матрице этого джентльмена обнаружилась трещина. И он решил, что жизнь прожита зря и что нужно немедля все сломать. Напиться в баре, снять проститутку и не придти ночевать домой. Система DSC ему этого не позволит. Она вернет его домой. Не даст ему шарахнуться ни к какой проститутке. Никакого пьянства, никакого "пошла ты к черту" не случится. И он опять проснется в 6 утра, опять съест свой "континентал брэкфаст" и опять поедет на работу, что в пяти минутах от дома. Такая вот история.

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна

Материалы: http://www.carexpert.ru/testdrive/jaguar/jagj-2003/jagja09.htm

3 ≫

Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, но во время своего дебюта он принес много разочарования

Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, но во время своего дебюта он принес много разочарования. Все это имеет отношение к схеме, о которой пойдет речь ниже.

Видите, между задними колесами располагается V12. Не обычный V12, а подвергшийся обширной реконструкции многолетний «ягуаровский» мотор, предназначенный для гонок. Версия этого мотора на Jaguar XJR-9 выиграла «24 часа Ле-Мана» в том году, когда появился концепт XJ220.

Объем мотора на концепте составлял 6,2 литра. Он имел два верхних распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Мощность была равна 500 л. с. Перед вами постер, заказанный специально, чтобы показать могучий двигатель под стеклом.

Однако этот V12, система впуска и все остальное так и не попали в производство. Jaguar и его партнер Tom Walkinshaw Racing (TWR) сделали выбор в пользу 24-клапанного 3,5-литрового твин-турбо V6, разработанного для раллийного болида из группы «В» Metro 6R4. И вот перед официальными продажами появилась другая схема.

Этот мотор оказался даже мощнее, чем V12, и он также пришел из мира автоспорта. Но широкий раллийный хэтчбек, к сожалению, не имел такого авторитета, как победитель Ле-Мана, и предварительные покупатели Jaguar стали отзывать свои заказы только потому, что в машине не было оригинального большого мотора. Некоторые клиенты даже грозились подать в суд.

Metro 6R4

Это был огромный тупик для проекта XJ220. 1500 человек, вдохновленных концептом, отказались покупать серийную машину. На самом деле моделью XJ220 сотрудники занимались в нерабочее время - в так называемом «Субботнем клубе», участники которого порой встречались по ночам и давали свободу своим свободолюбивым дизайнерским конструкциям. Главный инженер Jaguar хотел укрепить имидж марки и создать конкурента Ferrari F40 и Porsche 959. Дикий покупательский интерес заставил Jaguar превратить свой безумный концепт в реальность.

Зачем же марка отказалась от V12 в пользу V6? Принято считать, что двенадцатицилиндровик не соответствовал ужесточавшимся экологическим нормам, но это не правда.

Мало кому известно, что дело на самом деле в шинах. Инженеры Bridgestone, разрабатывавшие шины для XJ220, признались, что не существует такой шины, которая бы выдержала такую тяжелую машину на заявленной максимальной скорости в 352 км/ч. Автомобиль обязательно нужно было сделать легче. Это был трудный выбор в пользу упрощения, но он был оправдан, поскольку XJ220 был гораздо тяжелее и Ferrari F40, и Porsche 959 (на 590 и 250 кг соответственно).

Ответ лежал у разработчиков прямо под носом. В 1989 году в нескончаемом стремлении к большей мощности 7-литровый V12 на их гоночных машинах был заменен на более легкий 3,5-литровый твин-турбо V6.

В Ле-Мановских спецификациях его мощность достигала 800 л. с. Это был расточенный вариант от 3-литрового V6 на Metro 6R4, который был производной от Rover V8, который в свою очередь был производной от алюминиевого блока Buick 1961 года. TWR как раз купили права на двигатель, и он, как казалось, идеально подошел под их потребности компактности и легкости.

Кроме того, по пути от концепта к серии XJ220 потерял и полный привод. Поэтому отказ от V12 имеет мало общего с выбросами и стал следствием лишнего веса.

Вопрос о покупателях, отказывавшихся от заказа из-за потери шести цилиндров, также не так прост. Прежде всего следует отметить, что переживавшая бум экономика конца 80-х рухнула при вступлении в 90-е, то есть как раз во время дебюта XJ220. Рынок суперкаров особенно пострадал. Например, один Ferrari 250 GTO на пике экономического пузыря в 1989 году ушел с аукциона за 13,3 миллиона долларов, а в 1994 году – всего за 3,5 миллиона. Рецессия (даже без учета инфляции) вызвала разницу в 9,8 миллиона долларов!

Во-вторых, Jaguar, сгорая от страстного желания заработать денег на своем флагманском автомобиле, поднял изначальную цену с 350 000 до 460 000 фунтов. Ничего себе изменение! Кроме того, огромное количество людей, разместивших заказ, просто оказались спекулянтами на быстро растущем в 1988 году рынке суперкаров. Они продавали свое место в очереди за 70 000 фунтов в надежде сделать «быстрые деньги».

Спекуляции и жадность слились воедино как раз в тот момент, когда машина выходила в серию.

В-третьих, в разгар развития XJ220 TWR объявили, что сделают еще более желанный и еще более дорогой автомобиль. На этот раз он получил V12 и базировался непосредственно на гоночных прототипах из Ле-Мана. Имя ему XJR-15. Этот автомобиль стал настоящим маньяком своей эпохи, но даже и близко не подошел к максимальной скорости XJ220.

Jaguar XJR-15

А XJ220 в конечном счете сумел разогнаться до 343 км/ч, но бешеному XJR-15 было достаточно своих 298 км/ч, чтобы бросить вызов XJ220 в борьбе за титул величайшего Jaguar на рынке.

Так что не только злосчастный V12 оказался оскорблением «ягуарности» во плоти. Он был всего лишь эпизодом в потоке дерьма, обрушившегося на самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Этот автомобиль был настолько нелюбим, что несколько лет назад кто-то оставил его гнить в катарской пустыне.

Сегодня дети, боготворившие эту машину, выросли достаточно, чтобы устанавливать на нее огромные ценники. Раньше XJ220 можно было купить за 200 000 долларов. Сейчас цены на них приближаются к полумиллиону. В конце концов этот автомобиль оценят за то, чем он является, а не за то, чем он когда-то пытался быть.

Материалы: http://autoutro.ru/review/2016/06/01/bla-bla


Back to top