1 ≫
-
Свобода самоопределения
Ирония российской судьбы: название Liberty («свобода») американскому «паркетнику» пришлось взять не по воле создателей. И в родной Америке, и в Европе автомобиль известен как Jeep Patriot.
Но в России уже есть один «патриот» – такое название забронировал для своего «вездехода» Ульяновский Автомобильный Завод. Поэтому компании Jeep пришлось выдумать для своей новинки другое. Так они пришли к «Свободе»…
Забегая вперед: нам так и не удалось понять, в чем отличия Liberty от многочисленных сородичей.
Система полного привода знакома по Jeep Compass; мотор серии World Enginе объемом 2,4 л разработан в сотрудничестве с Hyundai и Mitsubishi (такой же есть у Chrysler Sebring или на том же Compass); вариатор JATCO стоит на двухлитровых Mitsubishi Lancer и Dodge Caliber. В квадратно-угловатом фирменном интерьере или аутентичной внешности тоже не увидеть ничего принципиального нового. И зачем тогда нужен Liberty как отдельно взятый Jeep?
Свобода внутренняя
Внутри паркетника традиционно качественная и фирменно стильная подгонка не самых приятных на ощупь материалов. Все в точности как в Compass. А как определить за рулем Compass или Liberty вы находитесь? Изнутри – никак, правильный ответ выдолблен снаружи, на заднем бампере…
Эргономических претензий к Liberty минимум: рулевая колонка не регулируется по вылету – не страшно. Недостаток компенсируется широким диапазоном регулировок кресла. Зато даже за доплату в Jeep нельзя установить климат-контроль. Обидно: внедорожник за 900 000 не имеет того, что есть у Opel Corsa и Ford Fiesta!
Водителя и пассажиров окружает жесткий угловатый пластик. Пожалуй, удариться о него лицом будет неприятно, но зато его легко отмывать от последствий загородного отдыха (хотя серьезный ли это аргумент «за»).
Передние сидения очень добротные архитектурно, а в нашей версии еще и обшиты кожей. Кожа, кстати, есть не в каждой комплектации – нам с топовой бензиновой версией повезло.
Аналогично повезет и тем, кто раскошелится на опциональный пакет стоимостью около 80 000 руб., в который также входит аудиосистема Premium Sound Group c CD-чейнджером на шесть дисков, девять аудиоколонок Boston Acoustics, отделка рулевого колеса кожей, управление аудиосистемой на рулевом колесе и другие приятные детали.
Свобода движения
Если верить заводским данным, то бензиновый «джип» требует не более 11.7 литров по городу. У нас получилось ненамного больше, несмотря на зимние шины, непростые внедорожные условия и далеко не самый экономичный темп движения.
Носиться по заснеженным горам и пригоркам на 2.4-литровом бензиновом Liberty с вариатором – удовольствие не для каждого. Но для многих: длинноходная подвеска, умеренно-тяговитый мотор с ровным характером работы и «ненапряжный» руль, избавляющий от большей части дорожной информации превращают поездку в отдых.
Главное – не перегибать палку со скоростью, иначе мягкость подвески скажется на сохранности переднего бампера, а сам Liberty (и пассажиров, кстати) начнет изрядно потряхивать.
С проходимостью у Liberty проблем нет. Главное не забывать дернуть Т-образный рычажок на центральном туннеле, включив блокировку полного привода. Даже там, где рельеф замерзшего песка напоминает кардиограмму человека с учащенным сердцебиением, Liberty пролезет практически без «потерь».
Практически – если не считать передний бампер, лишивший «джип» солидного показателя угла въезда, – если беречь его от царапин, маршрут придется выбирать куда основательнее.
На асфальте Jeep вполне адекватен: устойчивость, разгонная и тормозная динамики если и в чем-то ограничены, то только из-за зимних шипованных шин. Спринтером его не назовешь, но признаться мы ничего особенного и не ждали
А сам по себе Liberty хорошо управляется и резво следует указаниям рулевого колеса, несмотря на высокий центр тяжести, влекущий за собой небольшие крены.
Свобода выбора
Эту часть рассказа пришлось переписывать в пожарном порядке. Поскольку с 21 ноября цены на автомобили Chrysler Group в России стали номинировать в долларах. Это привело к снижению цен на весь модельный ряд Jeep и, в частности, на Liberty.
Как эти изменения скажутся на продажах? Хуже, во всяком случае не будет. Большинству покупателей раньше казалось абсурдным, что рублевые цены на американские автомобили приходится узнавать через курс евро. Теперь этот недочет устранен. Остается понять, была ли относительно высокая цена на «джиповский» паркетник главной причиной небольшого интереса к нему. Или дело не только в цене?
В мире обтекаемых кроссоверов Jeep Compass изо всех сил старается выглядеть своим парнем. Но от прошлого не убежишь, назвался Jeep-ом - следуй традициям. Так и получилось, что во внешности Compass странным образом соседствуют элементы европейской и американской дизайнерских школ. Jeep Liberty, технически практически идентичный модели Compass, напротив, соответствует традиционным представлениям, как должен выглядеть американский «джип». Автомобиль несколько отошел от плавных форм Compass, напоминая, скорее, старшего брата, Commander – факт, который поклонники марки оценят без сомнений.
Но по большому счету различить два автомобиля – Compass и Liberty – может только очень «вооруженный» глаз. Да и тот вряд ли найдет удовлетворительные объяснения тому, что производитель представляет в далекой и (пока?) чужой России такие похожие модели.
Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Jeep/Liberty/10326.html
2 ≫
-
Тест-драйв Jeep Patriot
Свобода… Равенство? Братство!
Колеса Декабрь 2007
Ирония российской судьбы: название Liberty («свобода») американскому «паркетнику» пришлось взять не по воле создателей. И в родной Америке, и в Европе автомобиль известен как Jeep Patriot.
Но в России уже есть один «патриот» – такое название забронировал для своего «вездехода» Ульяновский Автомобильный Завод. Поэтому компании Jeep пришлось выдумать для своей новинки другое. Так они пришли к «Свободе»…
Забегая вперед: нам так и не удалось понять, в чем отличия Liberty от многочисленных сородичей.
Система полного привода знакома по Jeep Compass; мотор серии World Enginе объемом 2,4 л разработан в сотрудничестве с Hyundai и Mitsubishi (такой же есть у Chrysler Sebring или на том же Compass); вариатор JATCO стоит на двухлитровых Mitsubishi Lancer и Dodge Caliber. В квадратно-угловатом фирменном интерьере или аутентичной внешности тоже не увидеть ничего принципиального нового. И зачем тогда нужен Liberty как отдельно взятый Jeep?
Внутри паркетника традиционно качественная и фирменно стильная подгонка не самых приятных на ощупь материалов. Все в точности как в Compass. А как определить за рулем Compass или Liberty вы находитесь? Изнутри – никак, правильный ответ выдолблен снаружи, на заднем бампере…
Эргономических претензий к Liberty минимум: рулевая колонка не регулируется по вылету – не страшно. Недостаток компенсируется широким диапазоном регулировок кресла. Зато даже за доплату в Jeep нельзя установить климат-контроль. Обидно: внедорожник за 900 000 не имеет того, что есть у Opel Corsa и Ford Fiesta!
Водителя и пассажиров окружает жесткий угловатый пластик. Пожалуй, удариться о него лицом будет неприятно, но зато его легко отмывать от последствий загородного отдыха (хотя серьезный ли это аргумент «за»).
Передние сидения очень добротные архитектурно, а в нашей версии еще и обшиты кожей. Кожа, кстати, есть не в каждой комплектации – нам с топовой бензиновой версией повезло.
Аналогично повезет и тем, кто раскошелится на опциональный пакет стоимостью около 80 000 руб., в который также входит аудиосистема Premium Sound Group c CD-чейнджером на шесть дисков, девять аудиоколонок Boston Acoustics, отделка рулевого колеса кожей, управление аудиосистемой на рулевом колесе и другие приятные детали.
Если верить заводским данным, то бензиновый «джип» требует не более 11.7 литров по городу. У нас получилось ненамного больше, несмотря на зимние шины, непростые внедорожные условия и далеко не самый экономичный темп движения.
Носиться по заснеженным горам и пригоркам на 2.4-литровом бензиновом Liberty с вариатором – удовольствие не для каждого. Но для многих: длинноходная подвеска, умеренно-тяговитый мотор с ровным характером работы и «ненапряжный» руль, избавляющий от большей части дорожной информации превращают поездку в отдых.
Главное – не перегибать палку со скоростью, иначе мягкость подвески скажется на сохранности переднего бампера, а сам Liberty (и пассажиров, кстати) начнет изрядно потряхивать.
С проходимостью у Liberty проблем нет. Главное не забывать дернуть Т-образный рычажок на центральном туннеле, включив блокировку полного привода. Даже там, где рельеф замерзшего песка напоминает кардиограмму человека с учащенным сердцебиением, Liberty пролезет практически без «потерь».
Практически – если не считать передний бампер, лишивший «джип» солидного показателя угла въезда, – если беречь его от царапин, маршрут придется выбирать куда основательнее.
На асфальте Jeep вполне адекватен: устойчивость, разгонная и тормозная динамики если и в чем-то ограничены, то только из-за зимних шипованных шин. Спринтером его не назовешь, но признаться мы ничего особенного и не ждали
А сам по себе Liberty хорошо управляется и резво следует указаниям рулевого колеса, несмотря на высокий центр тяжести, влекущий за собой небольшие крены.
Эту часть рассказа пришлось переписывать в пожарном порядке. Поскольку с 21 ноября цены на автомобили Chrysler Group в России стали номинировать в долларах. Это привело к снижению цен на весь модельный ряд Jeep и, в частности, на Liberty.
Как эти изменения скажутся на продажах? Хуже, во всяком случае не будет. Большинству покупателей раньше казалось абсурдным, что рублевые цены на американские автомобили приходится узнавать через курс евро. Теперь этот недочет устранен. Остается понять, была ли относительно высокая цена на «джиповский» паркетник главной причиной небольшого интереса к нему. Или дело не только в цене?
В базовой комплектации
с 2.4 (170 л. с.): от 828 100 руб.
С АКПП(вариатор) с 2.4 (170 л. с): от 933 450 руб.
с 2.0 CRD (140 л. с.): от 1 006 950 руб.
Liberty представлен в России в комплектации Limited c пакетами опций P0, P1 и P2
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
Материалы: http://www.carexpert.ru/testdrive/jeep/jeeppa/jeeppaa04.htm
3 ≫
-
Джип Либерти
Пункт первый статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантирует право свободного передвижения всем лицам, законно находящимся на территории нашей страны. И какому же автомобилю, если не Jeep Liberty, с его-то звучным именем, обеспечить это право?!
По правде говоря, автомобиль, который вы видите на фотографиях, весь мир называет не иначе как Jeep Patriot. Но в нашей стране есть другой «патриот» - тот, что из Ульяновска. Поэтому американцам пришлось уступить и переименовать свой самый компактный кроссовер из «патриота» в «свободу» - Liberty!
Модель Patriot, извиняюсь, Liberty дебютировала относительно недавно – в 2006 году. Погодите, а как же первое поколение «Либерти», продающееся в России с 2002-ого года? Все верно, серии Liberty модельного ряда компании Jeep уже 11 лет от роду, только у нас эти автомобили опять-таки носят совсем другое название – Cherokee.
Patriot же, простите, Liberty на данный момент выпускается все еще в первом поколении, правда, в 2011-ом году кроссовер прошел модернизацию, вновь обретя популярность на родине (в прошлом году продажи в США составили 54000 автомобилей, что всего лишь на тысячу меньше рекордных показателей 2008-ого года). А насколько Jeep Liberty популярен в России?
Существует несколько теорий возникновения слова Jeep. Самая распространенная гласит, что название Jeep является порождением фонетических искажений военной аббревиатуры GP (Government Purposes (англ. «для государственных нужд») или General Purpose (англ. «общего назначения»). «Джи Пи», действительно, почти что «Джип». Подлинность данной теории подтверждает искажение другой известной аббревиатуры HMMWV (High-Mobility Multi-purpose Wheeled Vehicle), переродившейся в слово humvee – прозвище военных «Хаммеров».
В июне 1950-ого года название Jeep было даровано в качестве привилегии компании Willys-Overland как единственному производителю, продолжившему выпуск послевоенных версий джипов «Виллис».
В России слово джип уже давно является синонимом слову внедорожник. И это напрямую свидетельствует о популярности бренда в нашей стране. А уже из факта популярности вытекает логичное предположение, что наиболее доступная модель компании, безусловно, должна хорошо продаваться.
И действительно, Liberty всевозможных цветов на наших дорогах встречаются довольно часто. Главный плюс кроссовера, конечно же, его цена. За единственную комплектацию, официально поставляющуюся на наш рынок – Limited, с бензиновым двигателем 2,4 (172 л.с.) и вариатором производитель «просит» 1259000 рублей.
Однозначно – джип! Спереди – круглые фары в стиле Wrangler и главная стилистическая черта марки – вертикальные прорези в фальшрадиаторной решетке, сзади – силуэт и пропорции старого Grand Cherokee начала 90-ых. Черный цвет хоть и не фамильный, но Liberty в нем выглядит особенно ярко, благодаря тому, что некрашеные юбки бамперов и пороги сливаются с цветом кузова.
С технической точки зрения автомобили Jeep никогда не поражали воображение какими-то суперсовременными оригинальными решениями. Они другие - классические добротные внедорожники с полувековой историей. Вот и в «младшеньком» джипе установлены вполне обычные агрегаты – бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель GEMA 2,4, вариаторная трансмиссия и система полного привода Freedom-Drive I.
GEMA – это аббревиатура, собранная из слов Global Engine Manufacturing Alliance, что в переводе значит Глобальный Альянс по Производству Двигателей. По сути – это совместное предприятие компаний Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, занимающееся разработкой общих двигателей. Версия объемом 2,4 литра – самый большой на сегодняшний день силовой агрегат в линейке GEMA. Мотор сконструирован по каноническим для современных двигателей принципам (два распредвала, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и т.д.), конечно, с оглядкой на массовость. Диаметр цилиндра – 88 мм, ход поршня – 97 мм, следовательно, двигатель длинноходный, то есть более «моментный», что является плюсом на бездорожье. Максимальную мощность 174 л.с. двигатель развивает на 6000 об/мин, а крутящий момент, равный 224 Нм – на 4400 об/мин. Странно, судя по цифрам, пиковый крутящий момент забрался «высоковато». Ладно, цифры цифрами, но убедиться в приспособленности характеристик двигателя для бездорожья лучше на практике.
Преодолевать труднопроходимые участки пути автомобилю помогает система полного привода Freedom-Drive I. Jeep позиционирует ее как «фирменную», но, по сути, точно такие же системы устанавливаются на различные модели компаний Mitsubishi, Dodge, Chrysler, Citroen и Peugeot. Дело в том, что платформа GS, на которой построен Liberty, также как и двигатели GEMA является совместной разработкой концернов Daimler-Chrysler и Mitsubishi Motors.
В обычном «асфальтовом» режиме весь крутящий момент передается на переднюю ось, что помогает уменьшить расход топлива. Как только система стабилизации ESP обнаруживает проскальзывание передних колес, межосевой дифференциал тут же перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось. Если же и таких мер не достаточно, то система может подтормаживать буксующие колеса, имитируя, таким образом, межколесную блокировку и увеличивая тягу на колесе, которое имеет в данный момент наибольшее сцепление с покрытием. В принудительном порядке межосевую муфту можно полностью заблокировать, благодаря чему тяга будет делиться между осями примерно в равной пропорции, с небольшим смещением в сторону задней оси.
На зарубежных версиях Liberty (Patriot) встречаются как другие двигатели (бензиновый двухлитровый и два дизеля - 2,0 и 2,2), так и механические коробки передач (пяти и шестиступенчатые). Для нашего рынка механическую трансмиссию производитель вообще не предлагает, а 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с вариатором CVT II с «короткой» главной парой - 5,798.
Бытует мнение, что настоящий внедорожник должен быть только с «механикой». Но «вариаторный» Liberty в процессе тест-драйва всеми силами старался это предположение опровергнуть. Скажу заранее, у джипа это отчасти получилось, ведь нам так и не удалось ни «посадить», ни «утопить» его в грязи.
Нет, эта поговорка точно не про Liberty! Черный джип оказался на удивление большим, причем внутри даже просторнее, чем может показаться, если анализировать внешние габариты. Основные изменения, произошедшие во время модернизации 2011-ого года, как раз коснулись салона. Объемы пространства, доступного для размещения водителя и пассажиров, остались прежними – места хватит на всех! Двое взрослых людей спереди, плюс еще трое взрослых сзади, плюс полезный груз, размещенный в багажнике объемом 536 литров, – такова полная грузоподъемность Liberty. Если высадить трех пассажиров и сложить задние сиденья полностью (частично они тоже складываются, традиционно, в пропорции 40:60), объем полезного груза можно увеличить до 1357 литров.
Основные нарекания, обнаружившиеся при знакомстве с первоначальным вариантом Liberty, относились к отделке салона. Американцы, похоже, учли все отзывы и пожелания, потому что первое, на что обращаешь внимание – отделка интерьера после обновления сильно похорошела. Темная кожа, плюс темный пластик – просто и со вкусом, да и от грязи легко будет «отстираться». Порадовал салон и хорошей шумоизоляцией, эффективно поглощающей как «пчелиный» гул мегаполиса, так и аэродинамические «завывания». Единственная «помеха», которую никак не получается «утихомирить» – монотонное урчание мотора во время интенсивных ускорений.
В дверях – четыре огромных динамика, обеспечивающих на удивление «богатый» звук. Видимо, в данном случае создать правильное звучание помогает «квадратность» форм интерьера, благодаря которой звук понятнее отражается, поэтому легче добиться хороших настроек системы.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Peugeot 2008
SsangYong Tivoli
Citroen C-Crosser
Посадка за рулем – практически как в обычном городском автомобиле, только чуточку повыше. Правда, буквально через десять минут выявляется главный недостаток в эргономике – правое колено постоянно упирается в изгиб центральной консоли и в долгой дороге постепенно начинает ныть. Толстый обод руля явно рассчитан под большие сильные руки, но управиться с ним смогут даже миниатюрные женские – на малых скоростях нужно прикладывать совсем немного усилий, чтобы заставить джип маневрировать. От упора до упора – «легковые» 2,9 оборота. Жаль только, что нет регулировки руля по вылету (только по углу наклона), но ее сполна можно компенсировать продольной регулировкой сиденья (хотя невысоким водителям, скорее всего, будет все же не так удобно).
В остальном – практически без изменений. Незамысловатая панель приборов с подсветкой сине-зеленого цвета, навевающей мысли о японских автомобилях конца восьмидесятых. Простое и понятное управление музыкой и климатической установкой. Ячейка-упор, расположенная над бардачком, удобство которой отметили практически все пассажиры (которые постоянно складывали туда все содержимое своих карманов, будь то телефоны, бумажники и т.п.). И лючок бензобака, который нужно открывать «с ключа» - очень старомодный метод борьбы с вандализмом.
Liberty явно не мал, но удал ли? Нет, особой удали в нем не заметно. Мощности 2,4-литрового двигателя для этого недостаточно. Динамики ровно столько, сколько необходимо для уверенного передвижения в городе, но не больше. В плотном быстродвижущемся транспортном потоке на кроссовере приходится быть внимательным – запаса тяги на скоростях свыше 90 км/ч хватает только для неспешных маневров и перестроений. А вдобавок из-за некоторой «мультяшности» передка «Либерти» - этакий «Паровозик из Ромашково» - особого уважения у других водителей он не вызывает. Зато спасает положение отличная круговая обзорность, подкрепленная обильной информацией, поступающей от салонного и больших боковых зеркал. Перестроения в потоке, повороты на развилках – все эти маневры не вызовут негативных эмоций даже у новичков. Но в целом Liberty не склонен к суетному ритму мегаполиса и немного от него отстает. Да и поведение на асфальте у джипа типично внедорожное – крены, минимальные сносы передней оси с последующим подруливанием задней (в момент переброса муфтой крутящего момента возникает мгновенная избыточная поворачиваемость), из-за чего создается впечатление «полноуправляемости» автомобиля. В общем, Jeep настраивает скорее на спокойную и вдумчивую езду (дополнительным указанием на это является минимальная боковая поддержка кресел). Зато по прямому шоссе можно длительное время ехать с крейсерской скоростью 120 км/ч, - и водитель не устанет, и пассажиров не укачает.
У Liberty, кстати, есть брат-близнец – Jeep Compass. Автомобили унифицированы на 80% - те же двигатели и трансмиссии, одинаковые системы Freedom-Drive I, однотипные независимые подвески («МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади). Вся разница в дизайне и цене (Compass на 30000 рублей дороже). Вероятно, и на бездорожье автомобили будут вести себя одинаково.
Если честно, по поводу внедорожных возможностей Liberty мы испытывали определенный скепсис - упрощенный полный привод с электронной муфтой, независимые подвески, характеристики бензинового двигателя, мало подходящие для бездорожья, вариатор опять-таки… Зато масса джипа небольшая - всего 1570 кг, да и клиренс далеко не самый маленький – 205 мм!
Была не была! Тянем на себя рычажок включения постоянного полного привода, отключаем ESP – и вперед, в болотистое поле! Кроссовер аккуратно прокрадывается по хлюпающей и чавкающей травянистой поверхности, попеременно подбуксовывая то одним колесом, то другим, и постепенно доползает до противоположной стороны поляны. Зря беспокоились – тяги двигателя вполне хватает для неспешного преодоления труднопроходимых мест. Добавляем газ для последнего рывка, и Liberty с эффектной пробуксовкой почти всеми колесами буквально вылетает на сухую землю.
А как Jeep поведет себя на грунтовой дороге, покрытой раскисшей после дождя грязью? Газ в пол и «паровозик» устремляется вперед, весело разбрызгивая в окружающее пространство мутные лужи. Ого, такому задору позавидуют иные тяжелые «настоящие» внедорожники! Конечно, чтобы удерживать автомобиль на траектории приходится интенсивно работать рулем и педалями, но таким образом удается поддерживать стабильно высокий темп, который поощряет энергоемкая подвеска, «проглатывающая» кочки и впадины. Антиблокировочная система тормозов помогает удерживать автомобиль на траектории во время интенсивных торможений перед поворотами, а если включить систему поддержания курсовой устойчивости ESC – поведение джипа становится совсем уверенным и прогнозируемым, но менее вдохновляющим. Мысли о том, что автомобиль где-то может забуксовать, даже не возникает – для этого нужны гораздо более жесткие условия. Жаль лишь, что чистоту эксперимента портят нестандартные покрышки Toyo Open Country A/T, в которые был обут протестированный автомобиль. Впрочем, такая резина как раз и подходит наилучшим образом для Liberty.
Вроде бы свобода – совершенно простое и понятное слово. Но простота эта слишком иллюзорна, и при попытке дать рациональное определение «свободы», тут же исчезает словно призрак. Хорошо, что в нашем случае определить значение «Liberty» гораздо проще.
Это кроссовер с отличным соотношением цены и возможностей в своем классе. Кроссовер, способный в определенных условиях «утереть нос» даже настоящим внедорожникам. Кроссовер, гарантирующий своему владельцу конституционное право свободного и беззаботного передвижения по просторам нашей страны.
Вас заинтересует:
Вам понравился этот тест-драйв?
Jeep Liberty
"Принцип спичечного коробка (Patriot, Compass, Wrangler (2011))"
Jeep Liberty
"Свобода по-американски (Liberty 2.0 CRD, 2.4)"
Peugeot 2008
SsangYong Tivoli
Citroen C-Crosser
Skoda Kodiaq
Хотите поделиться своим мнением?
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей
Материалы: http://www.motorpage.ru/Jeep/Liberty/last/test-drives/metafizika_svobodi.html