Плюс-минус электрификация

1 ≫

Тихая одноэтажная Америка, вечер обычного буднего дня. Яппи возвращаются с работы: бесшумно заныривают в гаражи электромобили, опускаются ворота - и почти одновременно сотни тысяч вилок втыкаются в розетки, чтобы за ночь зарядить батареи. И тут. Во всех коттеджах, сколько видно, гаснет свет. Блэкаут!

В этом мрачном сценарии - один из ответов на вопрос, почему мы до сих пор не пересели на электромобили. Хотя технически Daimler кэтому готов: оказалось, что электромобили Mercedes ездят немногим хуже бензиновых!

Передо мной обычный Mercedes A-класса со стандартным салоном и 435-литровым багажником. Привычный «квак» сигнализации, поворот пластмассового ключа в замке зажигания, селектор «автомата» в «драйв» - и поехали. Прекрасно знакомые реакции на газ и руль, уверенные тормоза. Но почему так тихо? Потому что это Mercedes A-class E-Cell.

Мерседесовцы, пожалуй, первыми окончательно побороли все «побочные эффекты» электротяги. Никакого гула электрических преобразователей: до 30-40 км/ч в салоне стерильная тишина, на более высоких скоростях слышны только шины да ветер. И тормоза совершенно нормальные - переход от рекуперативного торможения к традиционному гидравлическому вообще не заметен!

Электромобиль - игрушка для города? Но я без проблем держал на Мерседесе 120-130 км/ч на шоссе близ Валенсии, и хотя запас динамики уже не ощущался, с максимальной скоростью в 150 км/ч не будет страшно и на немецких автобанах. А в городском темпе без подзарядки 36-киловаттной литий-ионной батареи, набранной из круглых «ноутбучных» аккумуляторов Tesla, наверняка можно проехать обещанные 250 километров.

И это - вовсе не концепт-кар: на мерседесовском заводе в Раштатте сейчас собирается партия из полутысячи таких машин, которые будут сдаваться в Европе в лизинг по 900 евро в месяц.

«Возьмите теперь водородный B-class F-Cell», - протягивают мне ключ. Вот так просто, без расписок на две страницы, без шпаргалки с перечнем «во избежание», без сурового инженера с компьютером на переднем сиденье. Фантастика!

Но все невозможное происходит под полом B-класса, где в топливных элементах нового поколения с тихим шипением из водорода вырабатывается электричество. Мерседесовцы гарантируют, что электрохимический генератор запустится при 25 градусах мороза: всю воду в нем связывает адсорбент.

На ходу водородный электро-B-сlass даже приятнее чисто электрического А-класса: здесь передние колеса приводит электромотор в 100, а не в 70 кВт, и на городских скоростях машина разгоняется быстрее, чем 1600-кубовые бензиновые одноклассники. Разве что шума чуть-чуть больше - от шипения газа полностью избавиться не удалось. Но по сравнению с концептом Honda FCX (АР№17, 2007), который до сих пор казался мне самым проработанным и тихим водородомобилем, разница налицо.

Причем Mercedes B-class F-Cell - тоже не «концепт»! К 2012 году по калифорнийским дорогам будут бегать 70 таких машин, лишенных недостатков «розеточных» электромобилей. Для заправки B-класса достаточно трех минут, а не многих часов, при этом обещанный запас хода - вполне «бензиновые» почти 400 километров. Глядя на неподвижную стрелку указателя запаса водорода, готов поверить.

Словом, электромобили прогрессируют не быстро, а очень быстро. Легковые Мерседесы явно совершеннее, чем Volkswagen Golf blue-e-motion (АР №17, 2010), на котором я ездил всего полгода назад. Или вот первенец мерседесовских электрических мелкосерийных опытов - Smart Fortwo electric drive. Заметно более «троллейбусный» звук, вяленькая динамика после 50 км/ч, нелинейное управление тормозами. Два года назад таких электромалышей было выпущено почти 900 штук, их сдавали в лизинг по 700 евро в месяц - сотня километров пути при немецких ценах на электричество сегодня обходится всего в два евро. Опыт положительный!

Подзаряжаемый от сети фургончик Mercedes Vito E-Cell проезжает на одной зарядке до 130 км - правда, на скорости до 80 км/ч. Зато Vito едет тихо, понятно, приятно - и везет до 900 кг груза. Причем с легковыми Мерседесами у его 70-киловаттного электропривода и 36-киловаттной батареи нет ни одной общей детали. Коммерческими электромобилями в Даймлере занимается отдельный департамент, а основную работу по разработке Vito E-Cell вообще делала компания Magna. Что лишь подтверждает: именно общий уровень электромобилей стал приемлемым, а не только Мерседесов! И в нынешнем году выпустят аж 2000 Vito на электротяге.

А на сладкое мерседесовцы к 2013 году обещают довести до серийного производства электрический суперкар SLS AMG E-Cell. Поездил я и на нем - на единственном существующем пока экспериментальном образце с четырьмя 98-киловаттными моторами, приводящими каждый свое колесо. Литий-ионные батареи у него пока на 48 кВт - всего на треть больше, чем на маленьком А-классе, но на то он и прототип.

Не знаю, каково это с резиновой женщиной, но ощущения за рулем электросуперкара странные. Кажется, что попал в гоночную сказку: подъемная дверь, сиденье-«ковш» буквально на асфальте, толстенный и тугой замшевый руль в руках. Несмотря на полный привод, SLS явно повиливает «попой» - тяга может достигать бешеных 880 Нм! Но вместо грубого рыка и вибрации на разгоне слышно троллейбусное «у-у-у». Эмоций минимум - просто заборы вдоль валенсийской трассы Формулы-1 проносятся мимо все быстрее и быстрее.

Будущее наступило. Все разработчики твердят, что в ближайшие годы цены на батареи, электромоторы и топливные элементы снизятся до приемлемого уровня. Ресурс? Если нынешние серийные электромобили Smart и A-class E-Сell завод отзывает из лизинга через четыре года или 60 тысяч километров пробега, то новый электро-Smart на базе третьего поколения будет иметь батарею со сроком службы в 10 лет - уже в следующем году! Ради этого Daimler совместно с компанией Evonik Industries AG открывает предприятие Deutsche Accumotive, которое будет выпускать литий-ионные батареи с крупными плоскими ячейками взамен нынешних круглых тесловских.

Сомнения в пассивной безопасности и морозоустойчивости электромобилей тают на глазах. Если фольксвагеновцы уверяли меня, что включенный на полную отопитель или кондиционер уменьшают запас хода электромобиля чуть ли не наполовину, то мерседесовцы более оптимистичны - максимум на треть. И приводят цифры: «печка» А-класса потребляет до 5кВт, а на равномерное движение со скоростью 80 км/ч уходит 15кВт. Плюс электромобиль всегда можно прогреть или остудить заранее - от розетки.

Но почему ученые, рассматривая даже самые благоприятные сценарии, уверяют, что даже в передовой Европе большинство автопарка как минимум до 2035 года будет ездить на бензине и дизельном топливе?

Давайте вспомним, сколько десятилетий ушло на то, чтобы бензин стало возможно купить не только в аптеке, но и на любом шоссе. Инфраструктура! Что касается водорода, только Европе потребуется около трех миллиардов евро на строительство к 2020 году заправок для одного миллиона автомобилей на топливных элементах. В одной Германии их нужна тысяча - общей стоимостью миллиард евро. Кто будет платить?

Может быть, лучше строить зарядные станции для батарейных электромобилей - они проще, а значит, дешевле? Но просто понатыкать розеток на обочинах дорог нельзя. Зарядка батареи длится несоизмеримо дольше, чем заправка водородного баллона, поэтому электротерминалов потребуется уже 400 тысяч! А это - инвестиции на два миллиарда евро, и то при условии, что в качестве стандартной примут схему зарядки переменным током. Если победит сценарий с «постоянной» зарядкой, более выгодной из-за минимального времени «дозаправки», денег потребуется еще больше: одна такая станция в 10 раз дороже «переменной»!

И, наконец, главное. Где взять столько электроэнергии?

Что Nissan Leaf, что Mercedes A-class E-Cell потребляют в режиме зарядки из обычной розетки до 6 кВт. Примерно столько «ест» средний коттедж с кондиционером, а ведь американский стандарт SAE J1772 подразумевает и возможность использования домашних станций быстрой подзарядки в три раза большей мощности! В середине XX века массовое появление бытовых кондиционеров уже ставило американскую энергосистему на колени. И, судя по «великому блэкауту» в США и Канаде в 2003 году из-за обрыва всего одной линии электропередачи, до сих пор не решены даже насущные проблемы. Даже в Старом Свете картина не лучше - массовый сбой в ноябре 2006 года произошел в Западной Европе просто по причине того, что в Германии похолодало. При этом «посыпались» энергосистемы и соседних стран. В Японии именно озабоченность состоянием электросетей приводит к попыткам создать сеть контролируемых зарядных станций постоянного тока. Помним мы и «блэкаут» 2005 года в Москве.

Правда, уже сейчас Mercedes A-class E-Cell, подключив к розетке, можно запрограммировать на зарядку в определенное время, когда ниже нагрузка на сеть или ниже тарифы, а контролировать процесс - через интернет, с компьютера или мобильника. Но это лишь полумера. С нынешними литий-ионными батареями за восемь часов, проведенных у 220-вольтовой розетки, A-class зарядится энергией, достаточной лишь для пробега около сотни километров. Поэтому от применения трехфазной сети и большого расхода электричества не уйти даже в далеком будущем - мерседесовцы уверяют, что самые совершенные перспективные батареи иных типов будет невозможно полностью зарядить меньше чем за час.

Словом, ездить нам на двигателях внутреннего сгорания еще лет 20 минимум. А дальше. По последним прогнозам, даже через 40 лет доля автомобилей с ДВС в Европе будет не менее 5%. Что уж говорить о России, где до сих пор возят грузы на конных подводах.

Smart Fortwo Electric Drive

Mercedes A-class E-Cell

Mercedes B-class F-Cell

Mercedes SLS AMG E-Cell

Mercedes Vito E-Cell

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/archive/2011/2/plyus-minus-elektrifikaciya

2 ≫

Компания Mercedes-Benz представили новый электрический хэчбек B-Class Electric Drive 2015.

Разработчики старались совместить в электромобиле компактность и динамичность, в следствие чего, мир увидел новый Mercedes серии Electric Drive. Преимуществами автомобиля являются мобильность, улучшенные ходовые качества и запас хода.

Электромобиль развивает скорость 160 км/ч, что в условиях города является достаточным показателем. 100-киловаттный электродвигатель имеет мощность 177 л.с., и обеспечивает резвый разгон для данного класса автомобилей, за 7,9 секунд набирает скорость 100 км/ч. Крутящий момент равен 340 Нм.

Чтобы проехать на электромобиле порядка 100 км, его необходимо заряжать в течение двух часов, от 240-вольтовой розетки. Полный цикл зарядки составляет 4 часа, что на 2 часа меньше, чем у аналогичного электромобиля BMW i3. На одном заряде аккумулятора электромобиль способен преодолеть до 200 км.

Блок литий-ионных батарей 28 кВт расположен снизу электромобиля, с расчетом на максимальную устойчивость и динамику при движении.

Еще не заглядывая внутрь электромобиля, можно отметить его небольшие габариты, что является большим плюсом в условиях города. И это неудивительно, ведь его вес, всего 1750 кг.

На месте водителя, можно почувствовать себя пилотом, стильный и неординарный дизайн по-настоящему роскошного Mercedes.

И, несмотря на внешнюю мелкогабаритность, внутри электромобиля достаточно места, чтобы с комфортом разместить 5 человек.

А благодаря, расположенному в нижнем отсеке блоку аккумулятором, освободился и багажник автомобиля.

На приборную панель Mercedes B-Class, выведены все необходимые данные о техническом состоянии электромобиля. Водитель всегда может проверить все нужные показатели и уровень заряда батарей на 5,8 дюймовом дисплее.

Большим плюсом электромобиля, является полная синхронизация с мобильными устройствами и ПК. Контролировать техническое состояние электромобиля, уровень заряда батарей, прокладывать маршруты и оценивать пробег, все это и многое другое можно делать, пока электромобиль стоит в гараже. Необходимо лишь специальное приложение для удаленного управления.

Можно назвать электромобиль Mercedes-Benz B-Class Electric Drive — хорошим вариантом городского электромобиля, для ценителей комфортной езды и превосходного качества.

Материалы: http://hybmotors.ru/obzor-mercedes-benz-b-class-electric-drive-2015/

3 ≫

Роскошнейшая модель на рынке электрокаров с мягкой и изысканной ездой

Трансмиссия для этого электрического автомобиля предоставлена самой Tesla Motors. Инженеры Mercedes сделали её более комфортной, спокойной и для загородных долгих поездок. Mercedes B-Class Electric Drive напрямую составляет конкуренцию BMW i3. При аккуратном вождении B-Class предоставляет около 161 километра дальности езды от батареи емкостью 31,5 киловатт-часов.

Спецификации Mercedes B-Class Electric Drive

Дизайн

Этот замечательный электрокар полностью наследует все традиционные визуальные детали своей компании: фигурные складки в металле, тянущиеся от капота до багажника, выдающуюся радиаторную решетку с тремя горизонтальными секциями и брендовым символом в середине, фары, которые элегантно закругляются на стороны автомобиля.

Только только значок «Electric Drive» внешнее говорит о том, что это электрический автомобиль. Mercedes упаковала всю мощь электрокара в спокойный утонченный дизайн. Это наименьший автомобиль от Mercedes, который меньше более люксовой модели CLA на 30 сантиметров.

Mercedes B-Class Electric Drive на рынке электромобилей по визуальным параметрам можно сравнить разве что только с гибридами Ford C-Max и Honda Fit Electric. Оба эти автомобили также хэтчбеки и старались уместиться в компактный размер.

И конечно же, Mercedes B-Class серьезно выигрывает по породистости, когда дело доходит до используемых материалов и текстур. Приборная панель не всю электронная. По средине в ней располагается 5,8-дюймовый цветной дисплей на котором водитель сможет оперативно посмотреть любую информацию о машине и состоянии заряда батареи.

Также в этом электрокаре надежно скрыта его многослойность конструкции. Под полом расположено место для альтернативных источников энергии, будь то батареи, сжатый газ или водород, прямо под сиденьями.

С новой трансмиссией, кузов инженерам удалось упустить на 30 сантиметров, что делает её невероятно устойчивой на дороге. Прекрасная перспектива видимости и обзора.

Производительность

Mercedes B-Class Electric Drive очень мощная, как для электрокаров. Но в любом случае максимальная скорость его специально ограничена электроникой и составляет 161 км/ч.

Разгон с 0 до 100 км/ч составляет всего 7,9 секунды и это один из самых быстрых электрокаров на рынке. Сделать это позволяет вся силовая «начинка» с серьезными 177 лошадиными силами и 132 киловаттами на борту. Конечно, это не Tesla Model S. Кстати, Tesla Motors поставляет пропульсивные системы для B-Class.

Инженеры Daimler сконфигурировали систему более сдержанно, что бы избежать рывков, резкости, дерганий. B-Class не гнался за крутящим моментом, как это делал Chevy Spark Electric. И езда получилась невероятно тихой, четкой как для городских дорог, так и для скоростных трасс (этот симбиоз мало кто предлагает из электрокаров).

Пропульсивная система от Tesla не дает о себе знать до 40 км/ч. И есть два способа еще запустить. Первый – включение режима «S», нажав кнопку «Sport» на приборной панели. И второй способ, более тонкий – надавите на педаль ускорения, держите её на половину нажатой и тогда вы почувствуете маленький щелчок от педали. Все, это вас унесет к лимиту в 98 кВт и плюс 34 кВт дополнительно. Эта система также намного увеличивает силу отклика с меньшим нажатием на педаль.

В задачах манипулированием, поворотов и тормозов инженеры прекрасно поработали, протестировав свой автопарк. Благодаря этому все это работает также блестяще, как и в других люксовых моделях Mercedes.

КПД / Дистанция

Мы привыкли для более точных расчетов дистанции использовать простую формулу: 1 кВт*ч = 5-6 километров. The B-Class Electric Drive имеет систему батарей с 28 кВт*ч. И если вы возьмете 5,5 км (среднее число километров), то получите приблизительно 154 км дистанции езды.

Раскроем вам еще одну важную особенность. В B-Class Electric одна кнопка, которая может увеличить емкость заряда батареи и соответственно получаемую дистанцию. При зарядке вам необходимо нажать эту кнопку и получите прыжок возможности заряда с 28 кВт*ч до 31,5 кВт*ч, что сулит дистанцию езды до 177 км. Такое увеличение на 10% будет за счет наполнения батареи дополна, но будет снижать общую продолжительность её жизни.

Продолжительность езды можете улучшить еще и постоянным переключением между D, D-, D+ (для спусков с горки). Если устанете, то просто поставьте D-Auto и машина будет сама регулировать это с помощью радара.

Подзарядка

Зарядка для этой трансмиссии поставляется с беспрецедентными 10 кВт. Почти у всех электрокаров присутствуют зарядки по 3,3 кВт и 6,6 кВт. И для нее вам будет необходимо установить домашнюю настенную 40-амперную 240-вольтовую зарядную систему. Возможно позже она будет поставляться с автомобилем.

Благодаря такой начинки полная зарядка с 0% до 100% происходит за отличные 4-5 часов. Mercedes рассматривали возможность добавления с небольшим запасом километров бензинового двигателя, что бы сделать электрокар компактным, но отклонили этот вариант. У них прекрасно получилось обойтись без него.

B-Class Electric Drive не поддерживает систем быстрых зарядок (с использованием CHAdeMO или SAE Combo). Инженеры Mercedes рассказали, что они не готовы были пожертвовать внешней эстетичностью, вырезав в корпусе большую дырку, ради разъемов быстрых стандартов. Они будут рассматриваться в будущих моделях.

Пассажирские места и багажник

Электрокар имеет 5-ть просторных мест для пассажиров. Это также весомое отличие от его конкурентов. B-Class Electric Drive, благодаря первоклассно умещенной батарее, предлагается бескомпромиссное пространство для пассажиров и багажа.

B-Class Electric легко перешагивает через конкурента BMW i3 в объеме багажного места. Электрокар располагает 0,5 куб. метра (501 литр). В i3 всего-лишь 0,26 куб. метра. И если опустите задние сиденья, то в вашем распоряжении 1,4 куб. метра или 1444 литров.

Безопасность

Официальных оценок NHTSA и IIHS еще нет. Электрокар укомплектован лучшей радарной системой предотвращения аварий и электронной системой экстренного торможения. Эта совокупность систем всегда дает визуальное, хорошо слышимое предупреждение и немедленно помогает с торможением, если ситуация этого требует.

Также присутствует стандартный набор: помощник присутствия на линии движения (Lane Keeping Assist), система обнаружения «мертвых» зон, система активной помощи при парковке.

Базовый ценник на этот великолепный автомобиль составляет $41,450 (плюс цена доставки около $925). Цена также напрямую сталкивает его с моделью BMW i3.

Навигационная система, LED ходовые огни (передние габариты, подфарники), предупреждение столкновений, помощник при парковке, помощник начала движения вверх при наклоне. Также автомобиль имеет такой же набор опций и выбор деталей интерьера, что и другие машины Mercedes.

Гарантия на батарею 8 лет или 160,000 километров пробега.

Сравнение подобных автомобилей

Начнем с к емкости батареи. У B-Class 28 кВт*ч, у LEAF он составляет 24 кВт*ч и BMW i3 располагает 22 кВт*ч.

У тех, кто хочет купить люксовый электрокар, но не питает интереса к Tesla Model S (причина общая или ценовая), могут рассмотреть только два отличных варианта в виде Mercedes B-Class Electric Drive и BMW i3. Есть два основных параметра, по которым это будет сделать немного легче: внешний дизайн и наличие дополнительного бензинового мотора, увеличивающего дальность езды.

Оба автомобиля прекрасно (как и ожидаешь от BMW и Mercedes) управляются и очень комфортны. BMW i3 немного пожертвовал некоторыми вещами в комфорте, а именно электрической регулировкой сидений и сделал шины уже. И все ради меньшего веса и повышения продуктивности в дистанции. И поэтому он благодаря помощи бензинового двигателя может проезжать на большие расстояния. Mercedes является более разносторонней платформой, даже если она предлагает около 160 км. И её 5 мест вместо 4-х у i3 для некоторых также важно. И, пожалуй, закончим преимуществом партнерства с Tesla Motors.

Особенности покупки

По всему США он станет доступным в конце 2015 года. Так как мы говорим об официальных поставках, то, скорее всего, в Европе и Азии он начнет появляться в начале – середине 2015. Советуем поинтересоваться у дилеров в вашем регионе.

Подпишитесь прямо сейчас и получайте ежедневно самые свежие новости на вашу электронную почту!

Обещаем, никакого спама

Share this:

Related

Опытный водить, настоящий фанат электрокаров и другого электротранспорта на чистой энергии. Вдохновляю мир и надеюсь на электрическое будущее.

Материалы: http://electromobiler.com/polnyiy-obzor-elektrokara-mercedes-b-class-electric-drive/


Back to top