1 ≫
-
Машины,
участвующие в тесте:
- Mercedes-Benz Citan
Автомобили, окружающие нас, бесконечно разные, даже если в привычном смысле это “легковые” авто. Есть среди них настоящие мастера перевоплощения и гибкости – развозные фургоны.
Они появились одновременно с легковыми автомобилями, поскольку на одной технической платформе обычно базируется несколько версий одной модели. В середине 30-х для Mercedes-Benz такой машиной стал “тип 170 V” с кузовом W136. Благодаря большой колесной базе – 2845 мм – у конструкторов была возможность создать семейство, в которое входили элегантный родстер, кабриолеты двух типов, 2- и 4-дверный седаны. На этой базе была создана и гамма коммерческих автомобилей, а также автомобилей для коммунальных и медицинских служб, полиции и почты. По тем временам машины были авангардные – с независимой передней и задней подвеской и 1,6-литровой верхневальной рядной “четверкой”. В 1942 г. производство 170 V было свернуто, но возобновилось после войны – стильные, функциональные фургоны различных модификаций выпускались почти до начала 60-х годов прошлого века.
Ближе к клиентам
К концу первого десятилетия века нынешнего расстановка сил в сегменте коммерческих автомобилей начала меняться, и стало очевидно, что европейские клиенты все более охотно покупают компактные фургоны.
В Mercedes-Benz назрел вопрос заполнения “вакансии” в линейке коммерческих автомобилей – полной массой 1,8–2,2 т. Создавать новый автомобиль с нуля слишком дорого даже для такой гигантской компании. А между тем на рынке существовал огромный выбор готовых фургонов, которые после соответствующей доработки могли бы стать недостающим звеном в коммерческой линейке премиального немецкого бренда. К этому времени у компании весьма успешно складывалось партнерство с Renault, в результате чего на супермини Smart появились французские двигатели.
После серии успешных переговоров за основу нового городского фургона, получившего имя Citan (скорее всего, это название представляет собой укороченный вариант сity van), была взята линейка компактных фургонов французского производителя.
Citan в первую очередь адресован клиентам, ведущим бизнес, причем в самых разных областях. Главное, что эти надежные, экономичные и вместительные автомобили способны беспрепятственно работать там, где их коммерческие собратья с большей разрешенной массой использоваться не могут, – прежде всего, их ждут узкие улицы и улочки старых кварталов европейских городов, где и компактному автомобилю порой проехать непросто.
Задача дизайнеров заключалась в том, чтобы сделать новый фургон безошибочно узнаваемым Mercedes с аутентичной атмосферой в интерьере, а инженеры занимались доводкой ходовых качеств.
Матрица
О разнообразии и количестве вариантов Citan можно судить по своеобразной “матрице” – три типа кузова, три типа длины кузова и четыре двигателя. О своем новом фургончике маркетологи из Mercedes-Benz говорят, что количество модификаций соответствует количеству задач клиентов – при максимальном полезном пространстве в 3,8 “куба” и грузоподъемности до 800 кг в это поверить несложно.
Основной модификацией для развозного бизнеса станет панельный фургон. На базе варианта со сверхдлинным кузовом создана 5-местная грузопассажирская версия Citan Mixto, с которой в ходе тест-драйва нам удалось познакомиться поближе. Третья базовая модификация представляет собой микроавтобус – 5-местный автомобиль с откидным задним сиденьем и опционными сдвижными дверями.
Базовое исполнение кузова предусматривает две несимметричные распашные задние двери, но по заказу может устанавливаться одинарная дверь, откидывающаяся вверх. Функциональные возможности становятся намного шире у фургонов с задним люком в крыше, благодаря которому относительно недлинные и нетяжелые грузы можно перевозить, выставив их в люк.
Другая возможность увеличения полезного объема – релинги на крыше. На этих фургонах они выполнены не совсем обычно – это два двойных продольных бруса, верхние из которых при повороте на 90° превращаются в багажные поперечины.
По заказу автомобиль можно индивидуализировать: установить складывающееся в пол сиденье пассажира, двери, окна и перегородки в различных конфигурациях, багажники на крышу и различные варианты обивки грузового отсека.
Едем по делу
Для ознакомления европейских журналистов с новым фургоном был не случайно выбран один из самых типичных и красивых городов Старого Света – Копенгаген. В столице Дании причудливо переплелись дороги, мосты (по которым половина жителей ездит на велосипедах) и каналы. Может быть, поэтому транспортные пробки не парализуют город даже в часы пик, что позволило нам за короткое время познакомиться с большей частью этой “Северной Венеции” и возможностями, которыми обладает Citan.
Расположившись в типично мерседесовском интерьере панельного фургона, мы отправились на небольшой “стройдвор”, находящийся в самом центре города. Даже на таком компактном автомобиле заехать на него удалось не с первого раза. Ну а загружать фургон через распахнутые на 180° задние двери – одно удовольствие. Задний люк открывается легко и четко, и несколько нетяжелых длинномеров могут доехать до места в вертикальном или наклонном положении, занимая совсем немного места.
Затем на грузопассажирском Citan Mixto мы отправились на набережную одного из каналов Копенгагена, куда по сценарию тест-драйва нужно было срочно доставить бензогенератор, надежно закрепленный в багажнике. В этой деловой поездке было очень приятно ощущать себя на борту такого комфортабельного автомобиля – мы оказались внутри типичного Mercedes с привычным одинарным переключателем, установленным под кожаным рулем, и сиденьями, обитыми красивой практичной тканью. Очень удобна полка, расположенная над лобовым стеклом, – здесь едут прежде всего путевые документы и различные мелочи. В качестве опции за спинками передних сидений может устанавливаться потолочный подвесной ящик с тремя запираемыми отделениями, напоминающий багажные полки самолетов.
В ходе довольно длинного маршрута “дорожная книга” вывела нас на загородное шоссе, где мы убедились в том, что шасси немецкие инженеры настроили в четком соответствии с традициями марки: Citan отлично держит дорогу на большой скорости, очень комфортен и хорошо управляется.
В ходе третьей поездки мы заглянули на импровизированный полигон, где устойчивость и управляемость компактвэна удалось проверить более обстоятельно. Было нечто необычное в прохождении “фигурки” на фургоне, однако Citan отлично слушался руля на “змейках”, “восьмерках”, без труда выполнял переставку на скорости 60 км/ч, а его тормозной путь со скорости 100 км/ч составил всего около 40 м.
Время нашей работы в качестве курьеров закончилось слишком быстро – на множестве вариантов Mercedes-Benz Citan проехать не удалось. Теперь будем ждать их в России – предполагается, что продажи этих практичных фургонов начнутся в феврале 2013 г.
Вас заинтересует:
Вам понравился этот тест-драйв?
Комментарии к тест-драйву
Хотите поделиться своим мнением?
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей
Материалы: http://www.motorpage.ru/commercial-transport/razvozit_krasivo.html
2 ≫
-
«Интересно, а этот нам дадут на тест-драйв?» Из полутора десятков «каблучков», расставленных в помещении склада, больше всего внимания привлекает полицейский. Неудивительно, ведь у него люстра с сиреной, рация, на заднем сиденье установлен столик (видимо, чтобы удобно было писать чистосердечное), а багажник занят ящичками с оборудованием, в одном из которых спрятан пистолет-пулемет «Хеклер и Кох», правда, ненастоящий.
Значительная часть франкфуртской презентации «Мерседес-Бенца Цитан» была посвящена его переделкам под специальные нужды. «Каблучок» можно оснастить рефрижератором, ящиками с инструментом, пандусом для инвалидных колясок, а можно переделать в автомобиль экстренных служб или «фоллоу-ми» – машинку для аэропорта. На последней, к сожалению, тоже поездить не удалось – аэропорт ведь всего в паре километров, так что есть шанс, что пассажирский самолет ненароком приземлится на автобан.
Поскольку «Мерседес» состоит в партнерстве с кузовными фирмами (буквально – бодибилдерами), то можно заказать у дилера нужную спецификацию и специализированная компания оборудует фургон под ваши нужды. Но это – в Европе. В России же связи пока отлажены не настолько хорошо, нужных мастеров придется искать самостоятельно.
Зато двигателями нас не обделили: доступны те же, что и в Европе, включая два новых. Сначала взял опробовать машину с бензиновым: 1,2 л с турбонаддувом, 114 л.с.
Выезжаем на пригородный маршрут со светофорами и круговыми перекрестками. Средний по длине пассажирский фургон с 40 кг балласта разгоняется резво. Главное – держать обороты выше примерно 1500. В отличие от популярных у нас атмосферников большего объема, здесь, пока не заработает турбина, тяги не дождешься.
Динамике на пользу и коробка передач – тут она 6-ступенчатая, в то время как на предыдущих европейских версиях передач всего пять. К тому же высшие передачи довольно длинные. Поэтому на скорости за сотню, где многие фургоны с закороченным рядом в коробке уже выдыхаются, бензиновый «Цитан» чувствует себя вполне комфортно. Заявленная максималка у него 173 км/ч! И при этом расход умеренный – меньше 10 л/100 км при довольно интенсивной езде.
Вторым номером программы идет полуторалитровый дизель мощностью 110 л.с. с изменяемой производительностью турбины. Ему, с одной стороны, повезло больше: маршрут достался длиннее и более разнообразный. С другой – он тянул удлиненный грузопассажирский фургон, догруженный к тому же внушительным балластом.
В городской среде дизель во многом похож на бензинового собрата – та же уверенная тяга на средних и высоких оборотах и почти такое же нежелание ехать с холостых. Зато на горном серпантине эмоций добавляется: момент в 240 Н·м позволяет уверенно въезжать на любой подъем, 6-ступенчатая коробка резво разгоняет на выходе из поворотов, а отличные настройки подвески радуют собранной управляемостью. Берегитесь, легковушки!
Спустившись с гор, выезжаем на автобан. На оперативном просторе проверим-ка заявленную максимальную скорость! Здесь она меньше, чем у бензиновой версии, – 170 км/ч. «Каблук» взял заявленный рубеж без проблем, причем до 150 км/ч разгоняется, будто бы совершенно не напрягаясь. Так что, если нужно срочно доставить груз в другой город, «Цитан» будет кстати. Единственная неприятность – на высоких скоростях уж очень чувствителен к ветру.
Цена фургона «Цитан» начинается с 866 000 руб., то есть он на несколько тысяч дешевле базового «А-класса». Получается, «каблучок» – самая дешевая возможность заполучить новый «Мерседес». Однако много похожих автомобилей, но без трехлучевой звезды на руле доступны по цене около 600 000 руб. (в их числе «Рено-Кангу», на базе которого построен «Цитан»). Окупятся ли лишние затраты? Если срочность доставки – вопрос жизни и смерти, то, наверно, да. Иначе, боюсь, даже экономия на топливе не компенсирует разницу.
С пассажирской версией ситуация еще сложнее. И дело даже не в том, что, забравшись на высоту 936 000 руб. в минимуме, «Цитан» оставляет друзей и родственников далеко внизу. Вскарабкавшись так высоко, наш герой рискует встретиться лицом к лицу с «Йети», будучи практически безоружным: с простенькими салоном и грузовым оснащением. Помочь может разве что «заброска снабжения» – например, поставка длинной 7-местной версии, которая пока есть только в Европе, или полноприводной трансмиссии и автоматической коробки передач, которые выдают «Спринтеру». Без этого не выжить – загрызут!
Удачный автомобиль именитого производителя. Хотелось бы видеть на нашем рынке всю гамму модификаций.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/603471-mercedes-benz-citan-vykabluchivajtes/
3 ≫
-
Признаюсь Вам — трудно оставаться непредвзятым по отношению к автомобилю подобного класса, если ты уже являешься обладателем фургона одного из конкурентов, но я попробую.
(все фотографии кликабельны)
Mercedes Citan привлек мое внимание на выставке Комтранс в Москве в сентябре 2013 года. Такой автомобиль заметно выделяется из модельного ряда концерна Daimler. Я рассмотрел его поближе и решил, что если у меня будет возможность провести полноценный тест-драйв нового мерседесовского фургона, то я непременно это сделаю. В марте 2014 года такая возможность мне предоставилась. По иронии судьбы, на тест ко мне попал именно тот красный фургон, который я рассматривал на стенде Mercedes во время выставки Комтранс 2013.
Поначалу я задумал семейный тест… Свой фургон я использую именно как универсальный семейный автомобиль. Так сложились обстоятельства, что собрать всю свою семью вместе для одной большой и продолжительной поездки не получилось, да и времени было не особо много. Но я успел покатать каждого в отдельности и даже отвез в аэропорт семью родственников. Настоящее же испытание для Цитана случилось на следующий день!
В среду, 26 марта 2014 года мы с моим приятелем Виктором Борисовым заполнили все свободное пространство красного Мерседеса. Загрузив его легким, но очень объемным и полезным грузом, мы отправились в Нарофоминский район Московской области, где Виктор своими руками строит самый известный в Интернете дом.
А вот, собственно, и сам дом…
Дом Виктора Борисова
Нам с Виктором удалось максимально использовать все полезное пространство фургона Mercedes Citan по назначению. И, если бы была необходимость, мы бы смогли увезти еще что-нибудь на релингах, кроме трехметровой дренажной пластиковой трубы. Их суммарная грузоподъемность составляет 80 кг.
Чтобы Вы представляли себе всю картину в метрической системе, на днях я вооружился рулеткой и фотоаппаратом и сделал некоторые измерения.
Для начала посмотрим варианты трансформации.
Mercedes Citan — багажник в пассажирском исполнении
В такой конфигурации размеры багажного отделения позволяют разместить 3-4 чемодана и еще какую-нибудь мелочь возле спинки сидений заднего ряда. Высота от пола до полки багажного отделения составляет 60 сантиметров. Полка, как Вы уже догадались, съемная.
Задние двери можно открыть на 180 градусов, отщелкнув ограничители. Наличие ручки для открытия задней двери из багажного отделения подразумевает разнообразие вариантов исполнения фургона, но в данной комплектации практического применения не имеет.
Ширина багажного отделения Mercedes Citan от стенки до стенки — 117 сантиметров
Ширина проема на уровне задних дверей Mercedes Citan чуть больше 140 сантиметров
Что же касается длинномерных грузов — тут лучше использовать релинги на крыше: если отодвинуть переднее пассажирское сиденье, то в длинну можно уложить что-нибудь не длиннее 180 сантиметров.
Длина грузового отсека Mercedes Citan при сложенном салоне около 180 сантиметров
К сожалению, 180 сантиметров — это только с пассажирской стороны, с водительской и того меньше. Дело в том, что переднее сиденье не складывается. Обратите внимание, на фотографии ниже пассажирское кресло максимально наклонено вперед. Если бы его можно было сложить, как на некоторых одноклассниках, грузовое пространство можно было бы увеличить.
Однако, небольшой холодильник или парочка стиральных машин (или даже три) сюда войдет с легкостью.
Задний ряд сидений трансформируется легко и быстро. Нет необходимости снимать сиденья для перевозки грузов. Можно сложить одну треть, две трети или полностью весь ряд. Это удобное решение для малого коммерческого фургона, но для семейного автомобиля я бы предпочел три раздельных сиденья на заднем ряду, с возможностью снять любое, в случае необходимости. Во время длительных семейных поездок вместо среднего сиденья можно было бы поставить автомобильный холодильник, не занимая им пространство в багажном отделении. Да и доступ к холодильнику прямо в салоне — еще одно потенциальное благо. Профиль сидений заднего ряда довольно удобный. Регулировки отсутствуют.
С возможностями трансформации и перевозки грузов мы разобрались. Теперь предлагаю окунуться в некоторые детали.
На фотографии можно видеть радиоприемник SPIDOLA из моей личной коллекции (смотрите раздел Коллекция радиоприемников).
Рулевая колонка у Цитана регулируется только по наклону. Рассмотрим ближе переднюю панель.
В нашем распоряжении довольно простой радиоприемник, не лишенный некоторых современных достижений цивилизации. Есть Bluetooth для подключения мобильного телефона — радиоприемник может выполнять функции громкой связи. Он даже может считать из телефона записную книжку. Но вот ее кодировка может оказаться ему не по зубам. С моим iPhone-ом он не справился. И это удивительно, тем более, что русские названия песен, записанных на USB флешку на iMac от Apple, он считал и распознал безукоризненно. Кстати, «поднять трубку» телефона можно только на самом телефоне. Специальных кнопок ни на руле ни на самом приемнике не предусмотрено. И если громкая связь элемент безопасности, то в данной комплектации этот элемент какой-то половинчатый. Что касается качества звука — оно очень хорошее.
Справа от рычага переключения передач МКПП две кнопки. Кнопка «ECO off» отключает работу системы «Старт/Стоп». Я пару раз ей воспользовался в пробках, чтобы двигатель не выключался каждые три метра. Если двигатель автомобиля прогрет, Вы остановились, выключили передачу и отпустили педаль сцепления — двигатель останавливается. Как только Вы дотронетесь до педали сцепления — двигатель мгновенно запустится вновь. А вот от поворота руля он не запустится, как ни крути. Другая кнопка включает «внедорожный режим», а по сути меняет настройки системы ESP. Для езды по бездорожью эта функция не предназначена, собственно, как и сам автомобиль. Но со своими задачами она вполне справляется — небольшая грязь, где можно легко посадить машину на брюхо при иных условиях, кнопке «внедорожного режима» покорилась (улыбка). Проверено! Хотя на самом деле с дуру можно и… Ну, Вы в курсе (улыбка).
Управление кондиционером Mercedes Citan над радиоприемником
Над радиоприемником разместились органы управления кондиционером и отопителем. Скромно, просто и понятно. Плавности регулировок хватает для того, чтобы не метаться из крайности в крайность. Вариант «то холодно, то жарко» — это не про Citan.
Ключ зажигания и кнопка управления бортовым компьютером Mercedes Citan
Бортовой компьютер выводит информацию на панель приборов. Все как у всех, за исключением одного удобного параметра: бортовой компьютер Mercedes Citan может показывать расход топлива в литрах за поездку.
Скромная панель приборов Mercedes Citan
Переключатель режима работы головного освещения
Управление поворотниками, стеклоочистителями и дальним светом на одном подрулевом рычаге — это фирменное Мерседесовское явление.
К фирменному Мерседесовскому управлению омывателем и стеклоочистителями, совмещенному с управлением поворотниками и дальним светом, я привык за один день. Но, признаюсь, по началу хватал рукой воздух с правой стороны рулевой колонки (улыбка).
Кнопка включения аварийной сигнализации и кнопка блокировки дверей
Не знаю, подключаемая это опция или нет, но двери не блокируются автоматически при начале движения. Кнопка есть — уже хорошо.
Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами Mercedes Citan
Пожалуй, для подобного класса автомобилей 4 стеклоподъемника — это роскошь (улыбка). Зеркала с электроприводом. При закрытии автомобиля с брелка они не складываются — вероятно, не подключена опция или так задумано. Расположение управления для этого хозяйства не очень удобное. На фотографии ниже моя рука упирается локтем в спинку сиденья. Приходится сильно сгибать руку, чтобы открыть окно, а это неудобно.
Справедливости ради стоит сказать, что пассажирам заднего ряда с управлением стеклоподъемниками повезло еще меньше. Расположение выключателя на боковой стойке — спорное решение, но, похоже, в ситуации с этим автомобилем единственно возможное?
Управление стеклоподъемником задней двери в Mercedes Citan расположено на боковой стойке на уровне ниже коленей пассажира
Блок зеркал и датчиков. Два зеркала — это удобно.
Два зеркала — это удобно. В одно видно, что происходит за машиной (правда, видно не очень здорово — мешают две двери), в другое — все три пассажирских места заднего ряда. Родители это оценят.
Не знаю почему, но вот такой рычаг ручного тормоза у Mercedes Citan мне понравился. Настроен он, кстати, прекрасно — справится и женщина и ребенок. Рядом розетка на 12 Вольт и кнопка отключения парктроника. Расположение её у меня вопросов не вызывает — не так часто приходится ей пользоваться. Ручка рычага ручного тормоза закрывает вид на подстаканник. Прекрасно, что он есть, но тянуться к нему неудобно. Хорошо, что есть еще один подстаканник на подлокотнике.
Подлокотник функциональный. Он содержит в себе вместительный бардачок. Сзади на нем есть еще одна розетка на 12 Вольт для пассажиров.
Розетка на 12 Вольт для пассажиров заднего ряда Mercedes Citan
Под ковриками заднего ряда есть еще два небольших пространства для мелких вещей или инструментов. Они закрыты крышками. Под передними сиденьями никаких пространств, типа выдвижных ящиков, нет. А вот у более дешевых одноклассников они есть.
Крючок для верхней одежды — хорошо, что он есть
Полка багажного отделения несет декоративную нагрузку и закрывает багажное отделение от посторонних глаз. Плед и пару подушек выдержит без проблем. Полку эту можно опустить вниз, сантиметров на 40. Там есть еще один ряд креплений. Практическое применение такой трансформации я не вижу: для тяжелых вещей полка не предназначена.
На фотографии можно видеть радиоприемник SPIDOLA из моей личной коллекции (смотрите раздел Коллекция радиоприемников).
Кнопка включения подогрева водительского сиденья
Подогрев передних сидений имеет всего два режима — «греть» и «не греть». Расположение кнопки включения нельзя назвать удобным. Впрочем, неудобным тоже назвать нельзя. Просто надо привыкнуть. Большой рычаг рядом — вертикальная регулировка водительского сиденья.
Тестовый Citan укомплектован дизельным двигателем мощностью 90 л.с. с крутящим моментом в 200 Нм. Настроен двигатель прекрасно. Автомобиль без груза и пассажиров легко ускоряется даже на пятой передаче co скорости 90-100 км/ч. Двигатель очень экономичный. В городском цикле расход не превысил и 6 литров дизтоплива на 100 километров. Уровень шума в салоне довольно низкий. Однако на скорости выше 100 км/ч он превышает 80 Дб (замер производился при помощи ПО dBvolume) и становится не очень комфортно. Возможно, на акустический комфорт сказывается влияние зимней шипованной резины.
Я не выявил в Цитане ярко выраженных недостатков, но хотел бы отметить недозволительно маленький для российских условий бачок омывателя (приблизительный объем 2,5 — 3 литра) и отсутствие защиты от включения задней передачи во время движения вперед.
Больше всего в Цитане мне понравилась настройка подвески. Автомобиль очень собран во время движения и почти идеально проходит повороты. В комплектации этого экземпляра мне не хватало только круиз-контроля.
Стоимость тестируемого экземпляра Mercedes Citan 109 CDI со всеми включенными опциями составляет 1132955 рублей включая НДС (тот же Citan в базовой комплектации обойдется в 950000 рублей). Признаюсь Вам, если бы я выбирал себе Mercedes в качестве семейного автомобиля в указанном ценовом сегменте, то выбрал бы не Citan, а B-класс.
Другие фотографии с тест-драйва Mercedes Citan можно увидеть в моем Instagram. Ссылка на профиль есть вверху и внизу сайта.
На сегодня это все.
Искренне Ваш, Александр Иванов
Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)
Материалы: http://www.ivanov.me/2014/04/01/mercedes-citan-test-drajv/