1 ≫
-
Первый современный Mini Cooper появился на свет в 2001 году. Новинка соответствовала всем современным стандартам автомобилестроения и при этом сохраняла дух оригинального Mini.
Места внутри вполне хватало четырем пассажирам, а под капотом базовой модификации поселился четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 литра. Его отдача достигала 90 л.с. С ним трехдверный хэтчбек мог развить на шоссе скорость в 170 км/ч.
Уже в 2010 году на свет появляется новая разновидность «Купера» (помимо уже увидевших свет Cabrio и Clubman), а именно Cooper Countryman. На стороне новинки система полного привода, пятидверное кузов и увеличенные габариты по сравнению с обычной «трехдверкой». Под капотом версии Cooper S скрывается 184-сильный турбомотор, который позволяет автомобилю разменять «первую сотню» приблизительно за 8 секунд.
В 2014 году Countryman подвергли рестайлингу. Выясним его тонкости.
Снаружи
Обновление нынешнего года не так уж и сильно сказалось на внешности Countryman. Взглянув на носовую часть можно заметить новую радиаторную решетку, которая получила иную сетку и хромированную полоску – вроде бы ничего особенного, но стиля больше. В остальном все та же искусная головная оптика, бампер с интересным центральным вырезом и общий ретроспективный вид передка.
Парочка доработок присутствует и в профиле, так в глаза бросаются колесные диски нового дизайна, а также специфические серебристые вставки на порогах. В остальном все по-старому. Наклоны стоек оптимальны, в крыше замечается некоторая покатость, а накладки на колесных арках придают автомобилю этакую брутальность. С такого ракурса машина выглядит очень гармонично.
Мизерные доработки есть и в корме. Нижняя часть бампера получила серебристую накладку, а окантовки фонарей теперь окрашиваются в темный цвет. В остальном все как и раньше стильно – разнесенная двухствольная выхлопная система, вырезы на бампере и элегантная пятая дверь.
Последний атрибут рестайлинга, это три новых цвета: Jungle Green (как на фото), Midnight Grey и Starlight Blue.
В общем и целом Countryman полноправно заслуживает пять баллов за примечательную внешность.
Габариты: длина – 410.9 см; ширина – 178.9 см; высота – 156.1 см; колесная база – 259.5 см.
Внутри
Какие-либо салонные изменения распознать сложно, их и вовсе нет. Зачем что-то добавлять в и без того прекрасный интерьер? Кажется, именно такова философия дизайнеров марки. Передняя панель - почти архитектурный шедевр! Это подтверждает центральная консоль – главенствующее место на ней занимает гигантский аналоговый спидометр, внутри которого располагаются световые индикаторы и огромный дисплей мультимедийной системы с качественной картинкой. Под этой красотой прячется музыкальная установка, блок климатической системы, а также иные управляющие элементы. Перед глазами водителя располагается лишь тахометр с парочкой маленьких монохромных дисплеев (бортовой компьютер и цифровой спидометр), которые встроены в него. В общем, почти все в Countryman подчинено стилю: удобный ретроспективный руль, педали необычной формы с хромированными элементами, необычные дефлекторы обдува и интересно проработанные дверные панели.
На втором ряду места много, если учитывать скромные габариты машины. Люди среднего роста без проблем уместятся сзади, а более рослым помогут регулировки в продольном направлении (диапазон - целых 13 см), кроме того второй ряд может похвастаться еще и регулируемыми по углу наклона спинками.
Неужели рестайлинг никак не коснулся салона? Все же коснулся, но своеобразно – базовое оснащение получило в распоряжение климатическую установку, датчики света и дождя, а также подогрев сидений.
Объем багажного отделения равен 350 литров, со сложенными задними сидениями – 1170 л.
На ходу
Изменений с технической точки зрения практически нет – подвеска и трансмиссия не претерпели изменений вовсе. Зато инженеры поколдовали над моторами – все они теперь соответствуют нормам Евро-6. Модификация Countryman S оснащена 1.6-литровым турбированным «сердцем», в 2014 году его отдача выросла со 184 до 190 л.с. Изюминка мотора заключена в наличии прямого впрыска топлива и системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Крутящий момент в 240 нм доступен при 1600 об/мин, а в режиме Overboost цифра возрастает до 260 нм.
В совокупности с механической 6-ступенчатой КПП, вышеописанная модификация едет просто замечательно. Хорошая тяга чувствуется уже практически с холостых оборотов, а высокие передачи можно включать уже на малых скоростях, эластичность – один из главных козырей данной модификации. К коробке нет никаких претензий – скорости меняются четко и легко. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 сек (на 0.2 сек быстрее, чем до реформы), а потолок скорости составляет 218 км/ч. Кроме того, образец 2014 года стал экономичнее – в смешанном цикле расход топлива снизился с 6.7 до 6.4 литра.
Подвеска довольно жесткая, мелкие неровности пассажиры, несомненно, почувствуют, зато все это компенсируется малыми кренами в поворотах и острым рулем.
Система полного привода реализована посредством многодисковой муфты GKN, которая в случае необходимости задействует заднюю ось. Полностью реализовать себя на бездорожье мешает лишь скромный клиренс, который равен 14.5 см.
Цена на автомобиль стартует с 1 миллиона 149 тысяч рублей.
Конкуренты
«Соперников» у Mini Cooper Countryman немного, к ним можно отнести Volvo V40 Cross Country, Opel Mokka, Nissan Juke и Suzuki SX4.
Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Mini/Countryman/25266.html
2 ≫
-
В продолжение первой части:
Выбирала машину для города (компактную) и, в то же время, чтобы клиренс был не маленький — за городом и чтобы небольшой расход топлива был. По акции предложили мини кантримен новую, но прошлогоднюю. Поехала на тест-драйв — не понравилось, машина тупила, менеджер объяснил тем, что машина обкатку не прошла, коробка адаптивная и т.д. Поверила ему, нашла салон, где машина обкатанная-укатанная)) проехала — земля и небо. Менеджер еще оказался хороший, дал попробовать все режимы и выкрутасы, продемонстрировал кнопку спорт (в этой машине кнопка спорт реально включает режим спорт). Коробка действительно отлично адаптируется, любит высокие обороты, если приучить ее ездить на низких оборотах — будет овощ. Я сначала пожалела, что не взяла как обычно механику, но теперь рада. Пробки растут, тыркаться устаешь. Только прогадала с расходом топлива, для меня это важно — езжу много. Расход никакие не 6-9, а 9-12, чаще зимой на шипах 11 литров, летом средний 10. Учитывая, что бак небольшой, это минус.
Управляемость хорошая, подвеска в меру жесткая. Но у меня колеса 16-е, может на 18-х будет жестко совсем. Повороты держит отлично. Кто-то в первой части писал про большой диаметр разворота. Для такой колесной базы по-моему нормально, проблем не испытывала.
Тормозила резковато поначалу, когда подстерлись колодки — стало хорошо. Стерлись достаточно быстро — в 20000 км (к слову в Лансере х первый раз колодки я поменяла тысячах на сорока).
Огромный плюс — боковые зеркала, отличный обзор, у них нет мертвых зон, только нужно привыкнуть к размеру, они маленькие.
Сейчас в планах наверное поставить брызговики на передние арки, грязь летит на стекла и ручки дверей. Хотя при покупке меня отговорили, надо было ставить сразу.
Шумоизоляция средне, предыдущие машины были потише. Лично мне не мешает. Кому то может принципиально.
Салон. Плюсы: Удобные сидения (мне удобно), пластик нормальный, штуки всякие интересные, например подсветка салона много цветов 12 или что то вроде того, я одну использую) Сзади очень вместительно, все удивляются, снаружи впечатление обратное. Багажник меня смущал — маленький. Мне, в силу работы, нужен был вместительный. Но, как оказалось, он в глубину небольшой, но высокий, а если складывать сидения, то вообще красота.
Самый ощутимый плюс для меня — не мешает передняя левая стойка, в лансере х широкая была и это было мучение.
Подогрев сидений быстрый, три режима. Прикуреватели и спереди и сзади. Подстаканники — два спереди — два сзади, мне очень удобно, я коплю стаканы от кофе))
Зеркала заднего вида затемняющее блики от фар — удобно, но если тонировка, может и не обязательно.
Минусы: Маленький бардачок. Долго прогревается салон в мороз. Не хватает полочки для мелочей (она есть, но расположена не удобно). Я кладу в подлокотник и нормально.
Мне пока все нравится, но миник пока еще на испытательном сроке в плане надежности (поэтому поставила 4 пока).
Если покупаете новую машину уточните у менеджера и пройдите тест-драйв на обкатанной машине, чтобы не испортить впечатление.
Отличный динамичный автомобиль, остальное в предыдущем отзыве)
Предвзятое отношение к этой машине, в плохом смысле слова, некоторых болидоводов)
- Еще про эту машину:
- Отзывы
- Бортовой журнал
чтобы клиренс был не маленький — за городом и чтобы небольшой расход топлива был.
Я пью бокал за милых дам))
Предвзятое отношение к этой машине, в плохом смысле слова, некоторых болидоводов)
Не переживайте. Меня тоже все ненавидят на дороге - езжу, как овощ. Хотя мне кажется, что моя машинка очень динамичная и мотора хватает выше крыши))
А меня не все ненавидят, только избранные) и мне не кажется , что моя машина едет быстро - она едет быстро :) Вы не верите в чудеса?))))
Может вы коробку на низких оборотах юзате, вот она у Вас как овощ, на "повыше"ездить не пробовали?
У меня средний расход 6л/100км со всеми вытекающими))) Кстати, мотор один в один с Вашим. Только объём цилиндов уменьшен до 1400см3
брошу еще сюда ссылку, а людей в заблуждение вводить не гоже. Люди выбирают машину, смотрят отзывы, и читают вот такие недостоверные Ваши сведения.
смотрите в другой теме)) хорошо что уже определились , что не 12.2 как тут писали, адаптировала так что разгоняется быстро. Вот летом попробую лично за сколько
Отлично, сразу бы так))
Хотя это не я писал, но по моему диаметр разворота великоват и что самое главное я вообще не понимаю как диаметр разворота связан с колесной базой. Ведь задние колеса всегда идут по меньшему радиусу. Поэтому диаметр разворота определяется тем насколько колеса поворачиваются и длиной переднего свеса, который у больших машин больше. Как пример приведу характеристики вашей машины и другой существенно большей.
Мерседес Е класс- длина 4879мм, Колесная база 2874мм, Диаметр разворота 11,2м;
Mini Countryman -длина 4097мм, Колесная база 2547 мм, Диаметр разворота 11,6м;
У моей вольво V50-длина 4520мм, Колесная база 2640мм, Диаметр разворота 10.6м.
Но вообще у меня после поездок на Кантримене сложилось впечателение о нем, как об весьма неуклюжем бегемотике.
С трудом вписывался на нем в поворотах на паркингах, где без проблем проехал бы на более крупном авто.
Моя, однако, переднеприводная.
У заднеприводных угол поворота определсятся местом оставленным на поворот колес, у переднеприводных же еще шрусы не дают сделать большой угол поворота.
Ну еще у заднеприводных, как правило, передний свес меньше.
Диаметр разворота, в житейском плане, нас водителей волнует тем, как мы развернемся на полностью выкрученном руле. У Кантримена большая колесная база, немногим меньше чем , пускай Антара, но Антара существенно длинее по кузову, кантримен же как "обрубочек" (любя), и. Пусть даже диаметр разворота на кантрименовской колесной базе великоват, при его внешних габаритах небольших он отлично вертится)) у меня по крайней мер
Прикольно. А у меня при длине 5,2 метра диаметр разворота 11,7м))) правда на кантримене великоват
ну на выходе имеем те же 11 с хвостом метра. Что на лансе с диаметром 10 и длиннее кузовом, что на этой никаких сложностей не было, и чтобы в повороты не вписывалась на парковке - не было такого, где надо радиус больше взять и нормуль. Тут просто уже помоему за уши притягивают недостатки мини
В фильме Ограбление по-итальянски / The Italian Job (Ф. Гари Грей / F. Gary Gray) очень здоровово показана вся "неуклюжесть" Мини. Там на них носятся так, что дух захватывает. Если кто не видел - очень рекомендую. Фильм приятный.
там правда мелкие мини)), я вообще себе хотела такую или mini clubman. Но часто в области по работе, дороги разные, клиренс никакой. Хотя. Последний раз была у дилера, там у Куперов в новом кузове клиренс увеличили, но всё равно городская
расход великоват. видимо, это следствие стиля езды.
Расход меня огорчил( для меня это был важный критерий
Летом на обкатке на 2500-3000 об. удалось держать 7.8 на трассе и 8.2 в городе. Примерно такие цифры среднего расхода. Сейчас нет такого, на таких оборотах машина плохо едет, а выше ( что кстати дня нее даже полезно - изучала вопрос) она ест больше. А в режиме спорт вообще литров 13-14. Меня еще волнует жор масла. Сейчас все нормально - масло не уходит. Но производитель допускает в норме доливка литр на 1000 км вроде ( посмотрю в мануале). Я , если честно , не знала когда брала машину об этом - никто внимание не заострял. До этого никогда не доливала в машины. Посмотрю отпишусь
Скорее - 1 литр масла на 10000км. на долив - допускается.
ну раз в 10000 меняют полностью масло, как правило. Я на этой раз в 10-12 тыс. В мини комп сам в зависимости от езды рекомендует менять первый раз это было 12тыс, сейчас через 10 показывает. Просто кто то писал про ужасы, что доливает чуть ли не каждую неделю. У меня пока все нормально
У меня сейчас как раз такие ,,ужасы'' - доливаю 2 раза/нед. (0,5 л. масла на 300 км)
После праздников - на ремонт.
Ваша машинка новая почти - рано ей еще)
Ого, да уж(( надеюсь избегу такого, я 300 км за день бывает проезжаю( а когда такое началось? Я на лансе за 6 лет ничего не доливала никогда, ни подтеков ничего не был
Недавно началось: реальный пробег тыщ 150 (на спидометре правда 95)
И то я с августа почти без проблем откаталась - и до 300 км/день пару раз было.
Подтеков тоже нет - загорелся на ходу как-то чек, глянула утром щуп, а там ниже нижней метки уровень масла на холодную был - всего 5 мм. от кончика((
ну значит все-таки как повезет, мой митсубиши 190000 пробежал и ничего. Да, если на холодном такой уровень , беда( ну на лансерах и кольтах движки на разных платформах вроде. Не вариантСравнивать . У коллеги кольт был, пробег за 150 тыс, у нее тоже Check горел, но тамс маслом норм было
Материалы: http://avtomarket.ru/opinions/Mini/Countryman/32633/
3 ≫
-
Обновленный Mini Countryman получил новую платформу и стал более семейным, но еще дальше отошел от идей, заложенных в эту веселую машинку 60 лет назад. Для кого и для чего предназначена обновленная модель, разбирался корреспондент «Газеты.Ru».
«Меня не возьмут в космонавты! Эх, Кантримен, Кантримен!» — примерно так я перепевал популярную в середине 90-х годов песенку группы «Манго-Манго», сидя, как в кокпите истребителя, за рулем Mini Countryman первого поколения в мюнхенском шоу-руме концерна BMW в уже далеком декабре 2013 года.
Повод для пессимизма был вполне очевиден — салон для меня по ширине был настолько тесен, что о работе водителя не могло быть и речи, максимум, что я мог делать, — это нажимать стильные кнопочки на музыкальной системе. А если справа садился мой коллега, причем также обычных пропорций… то одну из дверей мы просто не могли закрыть, даже сидя «плечом к плечу».
Удобством пассажира в случае недолгой поездки можно и пожертвовать, но рулить-то как?
Наличие автоматической КПП ситуацию кардинально спасти не могло.
Внимательный читатель заметит, что раз на дворе была зима, то немалую долю так недостающих миллиметров съели зимние куртки седоков, но. В нашем климате раздеваться перед посадкой в машину придется в течение полугода, что не совсем сочетается с концепцией именно Countryman — наличие полного привода явно намекает на его более универсальное использование, в отличие от типично городских жителей — хетчбэков и универсалов Clubman. Тем более интересно было проверить на профпригодность обновленную версию, только-только поступившую в продажу.
Стилистические отличия оказались невелики, в тонкостях отличий в оформлении экстерьера без подсказки смогут разобраться разве что фанаты марки, основные новшества пришлись на техническую часть.
А вот здесь изменения кардинальные — старые формы буквально «натянули» на новую платформу UKL, изначально ставшую родительницей BMW X1. Ничего удивительного, что повадки на дороге у них практически идентичны. В салоне проделали аналогичную операцию — фирменный mini-стиль получил новое наполнение в виде по-настоящему классных материалов и откровенно порадовал увеличением пространства для седоков на обоих рядах — в ширину стало просторнее на 3 см, а для ног задних пассажиров добавили аж 7,5 см! На фоне какой-нибудь X6 подобные крохи кажутся смешными, но в нашем случае они буквально на вес золота.
На прошлом поколении Countryman проемы задних дверей годились, откровенно говоря, только для закидывания мелкого барахла, которое неудобно держать в багажнике, даже ребенка посадить в детское кресло было сущим мучением.
Теперь сам багажник стал больше на 450 л (за счет удлинения кузова), а его крышка получила электропривод. Незавидная судьба трехдверного родственника Paceman — лишнее подтверждение тому, что минимализм хорош в меру, между стилем и функциональностью большинство покупателей выбрали все же второе.
Эту же стратегию мы можем наблюдать и в подходе к оформлению приборов и переключателей в салоне — некоторые тумблеры в фирменном mini-стиле все еще присутствуют, как и огромное «блюдце», теперь вмещающее современную мультимедийную систему с навигацией и управлением в стиле «i-drive» на центральном тоннеле — гены старшего родственника привиты бескомпромиссно. О былом напоминают комбинация приборов на рулевой колонке и «крутилки» раздельного климат-контроля, но спидометр вернулся на центральное место, как и стали типичными переключатель света фар слева от руля и управление стеклоподъемниками на дверях.
Очень хочется поругать нефиксируемые подрулевые рычажки, особенно у дворников, и странную конструкцию рулевого колеса — вроде-бы всё на месте и красиво, но «не ложится в руки». И отдельная удача — форма ниш для бутылок в передних дверях, столько удачную конструкцию я давно не встречал даже в более дорогих машинах, бутылка сама ложится в руку, не требуя ни на мгновение отвлекаться от управления.
Важнее упомянуть наиболее заметные отличия от предшественника — в первую очередь лучшую плавность хода.
Не в последнюю очередь на это повлиял и увеличившийся кузов, так что в городской черте Countryman стал вполне комфортен даже на шинах типа Run Flat, но стоит выехать на типичную российскую весеннюю дорогу, как грохот срабатывающей до отбоя подвески заставляет спросить у производителя: зачем вы это назвали кроссовером?
Перед нами типичный городской автомобильчик, с немного повышенным клиренсом (165 см) и подключаемым только автоматически задним приводом — прекрасное сочетание для засыпанных снегом российских городов, но не более.
Длительная поездка не принесет особого удовольствия, даже если вы дюймовочка — ярко выраженная боковая поддержка кресел начинает утомлять через пару часов, реакции на руле заметно нервные, шумоизоляция, как ни странно, далека от совершенства — двери имеют только один сплошной уплотнительный контур, что дает прекрасную возможность определять скорость на слух, а динамику разгона — по рыку выхлопной системы. На узких европейских улочках, где часто проходили тест-драйвы Mini, это трудно заметить, а вот на шоссе, да еще не на европейском автобане — более чем.
Стильная городская зажигалка — да! Все остальное — под большим вопросом.
Для российского рынка гамма предлагаемых комплектаций, как ни удивительно, не по-кризисному широка — покупателю предложат два дизеля и два бензиновых мотора. Только в базовой версии с трехцилиндровым полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. можно будет выбрать механическую КПП и передний привод, но и она будет стоить от 1 690 000 рублей (за технически аналогичную BMW X1 с вас попросят 1 850 000 рублей).
Все остальные комплектации будут только полноприводные с автоматической коробкой и ценником, начинающимся от 2 100 000 рублей.
Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2017/05/08_a_10620809.shtml