Обзор вариатора на Nissan Qashqai: особенности, ремонт и отзывы

1 ≫

При покупке транспортного средства автомобилист очень часто сталкивается с выбором трансмиссии. Помимо традиционных автоматических и механических КПП, сегодня все чаще на автомобили устанавливаются вариаторные коробки передач. О том, что такое вариатор Ниссан Кашкай, срок службы какой у него и какими поломками страдает этот агрегат, вы сможете узнать из представленного материала.

Следует сразу же отметить, что на российском и украинском авторынках машины, оборудованные системой CVT (вариаторной коробкой передач), появились сравнительно недавно. Соответственно и специалистов по ремонту таких агрегатов на отечественных СТО не так много.

Nissan Qashqai 2014

Какой вариатор установлен и принцип его работы

На Ниссанах Кашкай с автоматической КПП (коробкой передач) установлена вариаторная трансмиссия нового поколения, разработанная японским производителем совместно со специалистами «Jatco». При настройке этой системы инженеры «Nissan» брали за основу трансмиссию «Multitronic» от «Audi».

Традиционные клиноременные CVT нового поколения дополнены усовершенствованными компонентами, которые позволят уменьшить размер всей системы на 10% и значительно облегчат вес агрегата. Далее, вкратце рассмотрим принцип работы вариатора Ниссан.

Вариатор АКПП в разрезе

Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал — максимальный.

В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.

Срок службы CVT

Как сказано в инструкции по эксплуатации Ниссана Кашкай, ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии составляет не менее 200 тысяч км пробега. Однако, как показывает практика, случаи выхода его из строя происходят очень редко. Разумеется, при этом нужно следовать рекомендациям компании-производителя и производить замену трансмиссионного масла не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.

Вариатор Ниссана Кашкай

Стоит отметить, что срок действия трансмиссии во многом зависит от условий эксплуатации. Чтобы увеличить срок службы CVT, необходимо соблюдать несколько правил:

  • ни в коем случае нельзя быстро ездить по проселочным дорогам или по ледяным сугробам во время зимних холодов;
  • категорически не рекомендуется буксовать, будь то снег, грязь или лед — без разницы;
  • возить огромные, тяжелые прицепы, грузоподъемность которых превышает 500 кг (небольшие прицепы для того, чтобы «перевезти картошку» или «съездить на дачу» не в счет);
  • стараться не вытягивать из сугробов другие автомобили (вариатор очень чувствителен к этому);
  • крайне не рекомендуется перегревать ваш CVT;
  • не разгоняться, пока машина не разогрета — особенно это касается зимнего периода (разгон на не прогретом авто чреват выходом всей системы из строя);

Ремонт вариатора и самые распространенные поломки

Если во время движения вы вдруг почувствовали, что КПП вашего автомобиля работает не так, как обычно, необходимо провести ее диагностику. Далее, представлены основные симптомы, свидетельствующие о возможной скорой поломке:

  • автомобиль буксует в нормальную погоду;
  • на панели приборов загорелся сигнал о включении аварийного режима работы коробки передач;
  • периодическая или регулярная вибрация коробки и машины в целом (также этот симптом может свидетельствовать о поломке системы подушек безопасности);
  • автомобиль не идет плавно, а периодически «дергается»;
  • при попытке переключения скоростей вверх или вниз могут начаться рывки;
  • пропала мощность (тяга) транспортного средства, передача отказывается включаться;
  • в самой трансмиссионной системе появились новые звуки, похожие на удары;
  • автомобиль глохнет на перекрестках, во время включения повышенных передач из коробки начинает доноситься шум.
Салон Ниссан Кашкай

Как утверждают владельцы данных моделей авто, при прохождении более 50 тысяч км пробега могут начаться проблемы с работой микровыключателей (в народе — концевиков). О данной поломке может свидетельствовать невозможность снятия режима «парковки» (Р) с КПП. В таких случаях водителю может помочь совет передернуть несколько раз рычаг своей КПП, но если это не поможет, то необходимо произвести замены микровыключателя.

Что касается сцепления трансмиссионной системы, то оно вполне может проработать более 100 тысяч км пробега. Следует отметить, что при агрессивной и быстрой езде по «убитым» дорогам этот показатель может резко снизиться, примерно в два раза. Замена этого компонента у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей (5-6 тысяч гривен), на любой простой станции техобслуживания сумма за ремонт с работой выйдет в два раза меньше.

Для предотвращения поломок, автовладельцам необходимо вовремя производить обслуживание коробки передач (как минимум, это касается своевременной замены трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента). Если вы уже упустили этот момент, то, по всей вероятности, лучше поехать на СТО и произвести промывку гидроблока. Это лучше делать сразу, пока автомобиль на ходу, иначе позже потребуется перебирать коробку полностью, что намного дороже. При наличии щупа (им оснащены не все Кашкаи), нужно самому периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если в холодное зимнее утро вы куда-то спешите, то езжайте хотя бы на малых оборотах пока двигатель и система полностью не прогрелись.

Как показывает практика, ремонт CVT на Qashqai в большинстве случаев связан с заменой ремня шагового двигателя. Ремень является самым слабым местом вариаторной трансмиссии при перегрузках.

Отзывы автовладельцев Nissan Qashqai с вариаторной КПП

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев этого внедорожника.

Автоматическая КПП Кашкая

Как вы видите, отзывы автолюбителей расходятся между собой. Но с тем фактом, что вариаторные коробки передач приобретают все большую популярность среди наших автомобилистов, трудно поспорить. Здесь нужно определиться для себя, что вам нужно — спокойная езда в городских условиях или быстрый старт с места и «дрифт» зимой по льду.

Видео «Обзор Nissan Qashqai 2014 с вариаторной КПП от Дениса Денисова»

В этом видео содержится обзор автомобиля Ниссан Кашкай 2014 года выпуска.

Вам помогла эта статья? Вы являетесь владельцем Кашкая с вариаторной КПП? Расскажите об этом побольше нашим читателям!

  • Как поменять масло в вариаторе Ниссан Кашкай
  • Самостоятельно меняем салонный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай
  • Выбираем, меняем и тюнингуем оптику Ниссан Кашкай самостоятельно

Комментарии и отзывы

Не понимаю, кому не нравится вариатор. Наверное, человеку просто непривычно.

Согласен, очень полезная штука! Я езжу — всем доволен.

Вариатор самая передовая коробка в мире. Ну коль нет денег обслуживать, то купите ВА-а-а-З.

Хорошая поучительная статья, много хороших советов, расписаны признаки, указывающие на поломки или неисправности вариаторной АКПП.

КАШКАЙ 2008 года, пробег 240000, вариатор в норме.

Олег, а ты масло менял в вариаторе? 240000 это радует..

Друзья! Вариатор плох тем, что он очень нежен. Запаса прочности нет. Боится любых нагрузок.

Я купил ниссан Хтрейл 2015 года 2.5 CVT вариатор по глупости. Очень жалею об этом. Купил машину за 30 штук и не могу поехать на рыбалку по бездорожью, боятся увязнуть, забуксовать, боятся давить тапку в пол… Ставить вариатор на кроссовер это преступление! Производитель давно о нас не думает, а только как срубить бабла. Кстати, для тех, кто не в курсе, последние вариаторы на Кашкай и Хтрейл не ремонтопригодны, цена нового 399000 России, я узнавал. Думайте, господа, думайте

Производители перестали думать о вторичном рынке. У меня Кашкай 130 000 пробег, стучит вариатор (тыкает тык-тык-тык-тык), особенно слышно на малых оборотах.

Парни, подскажите, пожалуйста, почему выдавливает сальник гидротрансформатора?

СОГЛАСЕН И НЕ ТОЛЬКО НА Хтрейл. У МЕНЯ КАШКАЙ 2012 ГОДА ПРОБЕГ 69000 И УЖЕ ПРОБЛЕМА С ВАРИАТОРОМ.

2008 год Кашкай. Вариатор здох на 270 000. Говорят надо еще и медаль вариатору дать за такой пробег. Может. Только ремонт за 2000 у.е. уж очень не радует…

Да уж, противоречивые комментарии, прежде всего потенциальный покупатель должен знать истину — эта машина SUV категории, по-русски «паркетник», никакой он не внедорожник. Машину надо любить — не ездить на больших оборотах, только вставив ключ в зажигание. Тем более в холод. По поводу ремонту подлежит /неподлежит, детали, весь авто, из первоисточника (родственник занят в проектах и разработке авто в Европе) могу сказать, что машины делают сейчас так, что после 10 лет самое позжее ей место на свалке, тем самым стимулируя вас отдать свои денежки за новую, постоянно стимулируя вас к покупке нового авто. Не важно Мерс это или Дастер. Везде и все экономят на производстве. Люксусы — отдельная тема. Для себя решила взять Кашкай, цена, дизайн приемлемы. Надеюсь с машиной повезет, и она окажется счастливой и в износе, и в пути, чего вам всем искренне желаю. Статья понравилась конкретными нюансами для девушек «чайников».

Привет кашкайцем! Честно сказать, малость растроен — 58900км и остался только с задней передачей. Ремонт обошелся в 11 2000руб. и то за 3500 оборотов дергается сильно, на обгон выезжать — не вариант. По комфортности класс.

У меня Кашкай с вариатором с 2014 г. брал в салоне, до сегодняшнего дня два раза масло двигателя заменил и один раз антифриз, все больше ничего. Все мои друзья уже три с лишним года предрекают мне скорую поломку вариатора, ну и я жду, поэтому капот не открываю, все равно сломается. Они, мои друзья, больше меня и с огромным интересом наблюдают за моей Какашкой всё ждут поломки вариатора, а я так решил, ну сломается, купим другую, жалко что теперь английскую сборку уже не найду, да какая разница за сорок то лет на каких только ни ездил.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/nissan/qashqai/vse-o-variatore/

  • 2 ≫

    Ниссан Кашкай – один из самых популярных кроссоверов в России. Многие его покупатели предпочитают коробку автомат. В качестве такой КПП на Ниссан Кашкай ставится только вариатор. Давайте разберемся, какой вариатор устанавливается на этот автомобиль, и каковы его характеристики.

    Вариатор (CVT) ставится на автомобили Nissan Qashqai с самого начала производства, то есть с 2007 года. В 2010 году был произведен рестайлинг автомобиля, но коробка CVT практически не изменилась.

    В 2014 году Nissan выпускает обновленный Кашкай. На этот раз модернизирована была и коробка передач.

    На «Ниссанах» стоят вариаторы японской фирмы Jatco (Джатко). Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе предыдущей JF011E. Коробка JF011E (другая маркировка RE0F10A) очень популярна. Выпущена она была в 2004 году и предназначена для двигателей от 1.6 до 2.5 литра.

    Она стала результатом модернизации другой коробки RE0F06A, которая производится с 1999 года и тоже была заслуженно оценена.

    Таким образом, на данный момент на кашкаях можно встретить два вида JF011E: образца до 2014 года и обновленную после 2014 года. Аналогичная коробка ставится на автомобили Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser, Рено (Сценик, Меган, Колеос), Пежо 4007, некоторые Мицубиши и Самсунг, ну и, конечно, ниссановские Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

    Практически все автомобильные вариаторы в мире производит один японский завод Jatco. Производитель дает свою гарантию на вариатор для тех автомобильных брэндов, которые их покупают. Для Ниссан Кашкай эта цифра составляет 120 тысяч км пробега. Сам Ниссан, естественно, дает гарантию меньше: 100 тысяч км на весь автомобиль, включая CVT.

    Реальный ресурс вариатора по разным оценкам от 130-150 000 км, до 200 000 км, при правильном переключении (полная остановка) и своевременной промывке радиаторов + замены масла в вариаторе.

    При повышенной нагрузке, естественно, вариатор прослужит меньше.

    Рекомендуемое плановое обслуживание включает в себя:

    • замену наружного маслянного фильтр-картриджа – каждые 30 000 – 50 000 км;
    • замену масла – каждые 60 000 – 100 000 км.

    Ремонтные внеплановые работы могут включать:

    • замену металлического внутреннего маслофильтра;
    • замену сальников насоса и полуосей;
    • замену шагового мотора (степ-мотора);
    • замену клапана насоса высокого давления и самого насоса;
    • замену фрикционов и уплотнительных колец;
    • замену датчика скорости;
    • замену подшипников валов;
    • замену селеноидов;
    • замену ремня;
    • замену конусов.

    Реальный расход топлива Кашкая с вариатором и двигателем 2 литра по городу составляет в среднем 8,3 литра на 100 км пути, на трассе в крейсерском режиме — 6,5 литров.

    5 отзывов на “ Какой вариатор ставят на Nissan Qashqai? ”

    Как раз купил кашкай с вариатором, до этого ездил на автомате. Вариатор это реально просто супер. Если разгоняться плавно, то движок ваще не надрывается. Разгон идет а обороты 1,5-2 тыщи. Можно разгоняться и резко, никаких дерганий нет. Доволен на все 100

    Еще добавлю. Наступила зима. Заметил что в холода вариатор «тянет» похуже пока не прогреется. Пока первый минус который заметиил.

    Ну 6,5 литров по трассе это только если педальку не топить и не обгонять никого

    Доброго времени суток всем. Купили Кашкай с вариатором, пробег 45т, поменял масло в вариаторе и фильтр в теплообменнике. Расход по городу у жены 16-17л. Почему такой большой, подскажите кто сталкивался. Спасибо.

    Движок для начала посмотри. Масло, возд. и топл. фильтра, свечи, форсунки и т.п.

    Материалы: http://provariatori.ru/auto/nissan/variator-nissan-qashkai-nissan-kashkaj.html

    3 ≫

    Содержание:

    Всеобщий любимчик Nissan Qashqai 2012 года имеет под капотом один из пяти двигателей на выбор, работающих в паре с уникальной бесступенчатой коробкой передач, демонстрируя великолепные показатели соотношения мощности и экономии топлива, предлагая как передний так и полный привод, вместе с инновационными технологиями и их достоинствами.

    Новый Nissan Qashqai заменив предыдущий 2,0 DCi силовой агрегат, оборудовал свое детище новым более эффективным 1,6 DCI двигателем, обеспечивающим наилучшую топливную экономичность и еще более низкий уровень выбросов, не снижая при этом показатели производительности.

    Вице – президент Trevor Mann компании Nissan напоминает о том, что с тех пор как была запущена модель Qashqai в 2007 году, завод по производству работал в три смены все 24 часа в сутки, выпуская около 1200 автомобилей Ниссан Кашкай каждый день, намекая на то, что покупатель «отрывал» его с руками.

    Внешние изменения автомобиля Qashqai включают в себя новый капот, решетку радиатора, крылья и новые передние и задние фары. В целом конструкция имеет улучшенные аэродинамические характеристики.

    Приборы Qashqai более читабельны, с выраженным акцентом на качество материалов, выполненные в других цветах. Амортизаторы были настроены иначе, способствуя улучшению контроля движения, снижению шума и улучшению поглощению рельефного дорожного покрытия, гармонируя с повышенной чувствительностью руля.

    Новый двигатель Nissan Qashgai 2012 года с 1,6 – литровым DCi есть ни что иное как совместное сотрудничество между Европой, Японией и стратегическим партнером Renault. Производитель планировал оснастить силовой агрегат функцией Stop / Start и системой Around View Monitor.

    Вследствие трагических событий в Японии, производство электронных компонентов Stop / Start было приостановлено. В результате, новые модели автомобиля Nissan Qashgai произведённые в до декабря не будут иметь функцию Stop / Start. Не смотря на это, автомобиль может похвастаться по прежнему впечатляющими показателями выбросов, так как они составляют 129 г/км. С момента запуска функция Stop / Start будет включена в базовую комплектацию автомобиля.

    Двигатель 2012 Nissan Qashqai 1,6 DCi

    1,6 – литровый двигатель нового автомобиля Qashgai, благодаря наличию непосредственного впрыска, добивается экономии топлива и выбросов, причем с мощностью и крутящим моментом данных ожидаемых от 2,0 – литрового двигателя. Улучшенным показателям которого, способствовало снижение веса блоков цилиндра.

    Новый 1,6 – литровый силовой агрегат автомобиля Qashgai 2012 года, развивает 130 – лошадиных силы и 320 Нм максимального крутящего момента, так же как и предыдущий 2,0 DСi двигатель. Разница здесь лишь в том, что на новом двигателе 80 – процентов максимального крутящего момента доступно при 1500 – оборотах в минуту, на предыдущем 2,0 – литровом двигателе он был доступен при 1750 оборотах в минуту. В результате характеристики последних Nissan Qashgai значительно выше. Максимальная скорость составит 190 – километров в час и разгон от 0 до 100 – километров в час за 10,3 – секунды.

    Расход топлива Qashqai 2012 по показателям был улучшен на 24 – процента и составляет 4,5 – литров на 100 – километров по сравнению с показателями 2,0 – литрового мотора 5,9 – литров на 100 – километров. Улучшение не обошло и показатели выбросов версии 2WD, так как показатель спустился с отметки 155 г / км до 119 г / км. Показатели 4WD составят 135 г / км и 139 г / км соответственно.

    Пару 1,6-литровому бензиновому двигателю Nissan Qashqai, составит бесступенчатая коробка передач (CVT) последнего поколения, доступная исключительно на моделях 2012 года.

    С появлением нового 1,6 – литрового DCi двигателя под капотом автомобиля Qashqai 2012 года, диапазон линейки был расширен и включает в себя два бензиновых и три дизельных предложения. Начальный уровень предлагает 1,6 – литровый 117 силовой агрегат, затем 2,0 – литровый 140 силовой агрегат. Начальный вариант дизельного предложения берет на себя 110 сильный 1,5 – литровый DCi, затем 2,0 – литровый DCi двигатель. Покупатель имеет возможность выбрать 1,6 или более мощный 2,0 двигатель, так же указав переднеприводную или полноприводную версию автомобиля (с 1,6 мотором доступен только передний привод).

    Цена нового автомобиля Nissan Qashqai 2012 года будет начинаться от 730 000 – рублей за 1,6 – литровый двигатель, заканчивая 2,0 – литровым полноприводным хозяйственником по цене до 1 160 000 рублей.

    Инновационная система Around View Monitor

    Nissan является первым производителем системы Around View Monitor в мире, которая стала доступна в Японии и была представлена моделью автомобиля Nissan Elgrand в 2007 году. В Европе система была совсем недавно замечена на моделях Infiniti EX и FX.

    Объединенные камеры, установленные на передней решетке радиатора, задней двери и обоих боковых зеркалах, создают 360 – градусный обзор вокруг автомобиля и выводят данные на экран в центральной консоли автомобиля. Таким образом, во время парковки задним ходом, система создает безопасные условия путем четких указаний о препятствиях вокруг автомобиля. Включается она автоматически, когда скорость транспортного средства не превышает 10 – километров в час или автомобиль движется задним ходом.

    Две связанные системы между собой Nissan Connect и AVM (Around View Monitor) будут представлены на спец моделях Nissan Qashqai и Qashqai +2 в начале 2012 года, так же спец модель будет отличать наличие панорамной стеклянной крыши и 18 – дюймовых колес.

    Снова и в очередной раз Ниссан показывает и доказывает, что всеобщий любимчик может быть таким, каким его хочет видеть покупатель.

    Здесь вы можете разместить любую информацию о вашем сайте.

    Материалы: http://cult-nissan.ru/elgrand/12278-nissan-qashqai-2012-usovershenstvovannyj-nissan.html


    Back to top