Новый Opel Adam 2013: фото, цена, технические характеристики, Автоновости

1 ≫

Новый Opel Adam получил имя в честь основателя компании, а вместе с ним очень широкие возможности по индивидуализации внешности и интерьера этого городского автомобиля.

Модные обводы кузова, цветные вставки в неформальном четырехместном интерьере должны привлечь к Adam тех, кто о практичности задумывается в последнюю очередь, а среди главных качеств выделяет эмоции и настроение.

Собственно, их у компактного Opel может быть три – Jam (молодежный), Glam (стильный) и Slam (спортивный). Так называются пакеты дизайнерской отделки различной направленности: от элегантности до спортивности. Но это лишь только базовая заготовка к постройке по-настоящему индивидуальной машины.

Технические характеристики

Двигатель: 1.4л I4

Трансмиссия: 5-ступенчатая ручная

Время разгона от 0 до 100 км/ч: 12.5 секунд

Максимальная скорость: 175 км/ч

Полная масса: 1120 кг

Количество мест: 2+2

Расход топлива: 6.53 л/100 км по городу, 5.11 л/100 км в комбинированном цикле

Базовая стоимость: 20.500 дол.

Обзор Opel Adam 2013

Adam имеет все шансы стать одним из самых «персонализированных» автомобилей года. Во-первых, экстерьер. Два автомобиля этой модели могут выглядеть совершенно по-разному. Все, вплоть до цвета колесных спиц, можно выбирать по своему вкусу, а потом, если вкус вдруг поменяется, легко заменить на другое. Если и этого не достаточно, на выбор предлагаются 12 цветов окраски кузова (включая 3 цвета крыши) и 20 видов дисков.

Для салона выбор оттенков/элементов дизайна еще шире, чтобы покупатели могли максимально «персонализировать» их Opel Adam. Под заказ доступны даже такие стильные вещи, как например, подсветка потолка в виде звездного неба, состоящая из 64 светодиодов.

Двухцветным оформлением салона сегодня никого не удивишь, но не в случае с Adam — салон выглядит и ощущается настолько качественным, что не удивиться просто невозможно. Продвинутая мультимедиасистема, способная работать с современными смартфонами, крупный сенсорный экран, подогрев руля, система автоматической парковки и еще много полезных вещей. Сами разработчики говорят о практически неограниченных возможностях персонализации.

Кроме того, дизайн Adam не имеет той «мимишности», которая характерна для большинства маленьких автомобилей, таких как Fiat 500, Smart Fortwo и Mini Cooper. Вместо этого, Adam выполнен в уже знакомом стиле модельного ряда Opel.

Помимо выбора элементов экстерьера и интерьера, покупатели могут укомплектовать автомобиль одним из трех двигателей: начального уровня — 1,2 литровый мощностью 70 л.с. (51 кВт/ 69 л.с.), и 1,4 литровый в двух мощностях: 87 л.с. (64 кВт/ 86 л.с.) и 100 л.с. (74 кВт/ 99 л.с.).

Даже несмотря на небольшой вес (1120 кг), не стоит многого ожидать от Adam в плане ускорения, отметки в 100 км/ч автомобиль достигнет за 12.5 секунд. Опять таки, не забывайте, что это не спортивная машина, а компактный и экономичный автомобиль, идеально подходящий для ежедневных поездок по городу.

Расценки на все разнообразие опций, пока, не сообщаются, а базовая комплектация модели обойдется в 11,500 Евро, но это в Европе. Цена автомобиля в России составляет $20.500

Тест-драйв Opel Adam 2013 (видео)

Материалы: http://avto-pictures.ru/2013-opel-adam.html

2 ≫

В ряду городских небольших автомобилей большого выбора нет, а хороших машин вообще единицы. Автомобиль Opel Adam принадлежит к прекрасным, добротным и стильным машинам. Несмотря на свои маленькие габариты и наличие всего трех дверей, он достаточно динамичен, актуален и хорошо оснащен.

Компания Опель в 2011 году сообщила, что создаст новый автомобиль, который будет предназначен для города, но название было совсем другое, весной 2012 года стало известно, что новый автомобиль будет точно иметь данное название.

Через месяц после рассказа о названии, шпионы смогли достать фотографии данного автомобиля, но через два месяца были показаны публике официальные фото. Конечную версию представили людям только осенью и происходило все это на автосалоне в Париже, а в продажу автомобиль поступил грубо говоря в 2013 году.

Стоит отметить, что компактный и стильный автомобиль, компания Opel ранее не производила. Конструкторам удалось наградить авто необычной и модной внешностью. Они смело объединили в нем стиль «ретро» с новомодным внешним видом.

Крыша Опель Адам выполнена в стиле кабриолета тридцатых годов двадцатого века. На передней панели кузова расположены фары с большим обтекаемым бампером и оригинальной решеткой радиатора, понизу проходят аэродинамические выштамповки.

Вставка из хрома с эмблемой компании разделяет радиаторную решетку на два фрагмента, каждый при этом укрыт сеткой для защиты. Противотуманные фары, круглой формы, установлены достаточно высоко, что позволяет им не загрязняться.

Небольшой капот внешне выглядит как невесомая крыша, так как окрашен с ней в один цвет. Большие дуги колес Opel Adam вмещают автошины с дисками R15-R18. Выштамповка в виде инструмента хоккеиста внизу дверей с явно выраженным ребром около ручки, напоминают авто предыдущего поколения Opel Astra GTC.

Корма авто органично перекликается с дизайном передка Адама. Задняя часть имеет большой, спортивный бампер, на котором также высоко расположены главные габаритные огни, фонари, намекающие на связь все с тем же Опель Астра. Дверь багажника выполнена достаточно стильно и лаконично. В оптике установлены светодиодные лампы.

Габариты хэтчбека небольшие:

Компания представляет три вариации интерьера:

  1. Jam - блистательный и выразительный;
  2. Glam - роскошный и изящный;
  3. Slam - спортивный.

Варианты различаются отделочным материалом и цветовыми оттенками. Качество его наивысшее, возможен также вариант с кожаной отделкой интерьера. Модное рулевое колесо с подогревом имеет приемлемую величину для управления, а также оно снабжено множеством различных кнопок.

Панель приборов имеет два круглых тоннеля, между которыми расположен монитор бортового компьютера. Информация прекрасно считывается и может подсвечиваться бело-красным светом, который не режет взор.

Торпедка спереди и консоль в центре компактного автомобиля выглядят ярко и необычно. Основным компонентом панели приборов стала многофункциональная система с монитором в семь дюймов. На нем отражаются MP3, iPod, USB, Bluetooth, навигатор. В виде дополнительной функции имеется блок управления вентиляцией и отоплением в салоне, есть и кондиционер.

Передние сидения Opel Adam имеют анатомическую форму и хорошую поддержку по краям. Пространства спереди с избытком и для водителя и для его седока. А вот места на заднем диване хватит, пожалуй, только детям.

Основным преимуществом салона является двухцветная расцветка салона. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, конструктора смогли выделить в задней его части место для багажного отсека объемом 170 литров. Место в багажнике можно увеличить до 663 литров за счет того, что задние сидения легко складываются.

На автомобильный рынок автомобиль поставляется с тремя модификациями двигателя на бензине и атмосфере из ряда EcoFlex.

Менее мощный мотор имеет силу 70 лошадок, объем 1,2 литра, крутящий момент его составляет 115 Н*м.

Покупателю Опель Адама предлагаются еще два двигателя с идентичным объемом 1,4 литра. Первый имеет мощность 87 лошадиных сил и крутящий момент 130 Н*м, второй мощностью 100 лошадок и крутящий момент 130 Н*м.

При выборе модификации двигателя нужно определить для себя, где чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль, если в городских условиях, то лучше выбрать вариант с объемом 1,4 литра.

Все двигатели хорошо сочетаются с 5-ти ступенчатой механической КПП. Электроусилитель рулевого колеса имеет режим «Город», который делает его очень легким, при этом оно становится не информативным. Режим «Город» выключается самостоятельно, как только скорость авто достигла 25 км/ч.

В качестве дополнительной функции производитель предлагает режим «Park Assist 2», который паркует Opel Adam задним ходом. Наиболее дорогие варианты имеют систему помощи при троганье на склоне, что очень удобно на машине с механикой. Комфорта при управлении, а также экономичности, добавляет опция «Старт/стоп».

Новейший мотор 1.0 Т ECOTEC имеет 6-ти ступенчатую механическую КПП. Rocks предлагается с трехцилиндровым литровым двигателем турбо. Он достаточно, маловесный и портативный, так как выполнен из алюминиевых сплавов. Вес его всего 106 килограммов. Он снабжен прямым впрыском, балансирным валом и системой «Старт/стоп».

Новая КПП небольшая и тоже достаточно легкая, она весит меньше 40 килограммов. Коробка имеет крутящий момент до 220Н*м. Механизм переключения передач функционирует четко и понятно.

С таким движком хэтчбек разгоняется до первой сотни за 10 секунд. Имея механическую КПП, машина воспринимается как динамичная, это хорошо заметно в городских условиях. Мотор хорошо тянет уже с низов, на средних оборотах ускорение вполне достойное, но уже после 5500 об/мин. его динамика падает.

Наименее затратный вариант это 1,4 литровый атмосферный 4-х цилиндровый мотор. Напомним, что его мощность всего 85 лошадиных сил, а крутящий момент 130 Н*м. Расход бензина на нем составляет 5,3 литра на 100 километров.

Параметры автомобиля включают независимую переднюю подвеску на стойках Макферсон и заднюю полузависимую подвеску на торсионной балке.

Подвеска хэтчбека включает в себя целую систему основных элементов: амортизаторы, рычаги, пружины.

  1. Уменьшения колебательных движений авто при езде;
  2. Гарантированного контакта колес с дорожным покрытием.

Главной причиной невысокого спроса на хэтчбек является его цена. Она достаточно высокая, особенно на фоне снижения платежеспособности граждан. Поэтому, а также и из-за нестабильной экономической ситуации в стране и снижением курса национальной валюты, немецкий авто концерн вынужден был покинуть рынок нашей страны.

Купить автомобиль можно у зарубежного дилера, при этом возникают дополнительные затраты на растаможивание. Новый хэтчбек в базовой комплектации будет стоить не менее 850 000 руб., а цена на новомодные комплектации может быть выше, чем 1 000 000 руб.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что авто обладает оригинальным дизайном, хорошим оснащением, прекрасной аэродинамикой. Более элегантно выглядит вариант Опель Адам Rocks, он может удивить своего владельца открытым верхом.

Однако надо отметить и недостатки авто. К ним относятся:

  • Жесткая подвеска;
  • Недостаточность пространства на заднем ряду сидений;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Отсутствие звукоизоляции.

Но в целом, по отзывам автолюбителей это хороший, стильный компактный автомобиль, который подходит как для города, так и для загородных прогулок.

Материалы: http://autoiwc.ru/opel/opel-adam.html

3 ≫

У компании Opel давняя история и нелегкая судьба: начав в конце XIX века с производства швейных машинок и велосипедов, через сто лет она стала одним из ведущих немецких автопроизводителей.

Фирма знала взлеты и падения: в 2009 году она чуть было не стала собственностью консорциума «Magna-Сбербанк». Благо, этого не случилось: американский концерн GM, владеющий маркой Opel с 1929 года, вовремя передумал продавать компанию и, засучив рукава, принялся подстраивать работу Opel под реалии современности.

Автопроизводитель «Опель» много лет выпускал удобные, недорогие и очень востребованные машины, многие из которых, к сожалению, были лишены своего «лица»; считалось, что «Опели» - автомобили врачей и юристов, то есть людей глубоко практичных, которые не сильно заботятся о том, как выглядит и едет их машина. В последние годы все изменилось… Европейский авторынок замедлил свой рост, покупатели стали более требовательными к дизайну транспортных средства. Дабы клиенты не отвернулись от «скучной» марки, немцы решили сменить имидж. Так появились современные модели Astra, Insignia и Mokka. Эти автомобили действительно красивы – у них есть своя «аура», на них не стесняется ездить современная молодежь.

Поработала компания Opel и над повышением качества своей продукции, наконец-то канула в Лету поговорка «Каждый автомобиль рано или поздно становится Опелем».

Почивать на лаврах никогда не стоит… Немецкие инженеры и дизайнеры это прекрасно знают. И дабы еще больше привлечь к своему бренду молодых и ультрасовременных покупателей, они создали стильный городской хэтчбек Adam (именно так звали основателя компании Opel), который стал настоящей «бомбой» автосалона в Париже, где осенью 2012 года он увидел свет…

В современном мире самое главное – быть самим собой, не быть ни на кого похожим и иметь машину, который ни у кого нет. В компании Opel, похоже, смогли создать такую.

Вот, что говорит о новинке Карл-Фридрих Штраке, управляющий директор Opel: «Новый Opel Adam представляет огромный потенциал роста для нашего бренда, и мы очень гордимся, что наш элегантный и компактный городской автомобиль привнес совершенство немецких технологий в свой сегмент. Фактически Adam – это единственный автомобиль в своем сегменте, который эксклюзивно производится в Германии».

Глядя на стильного «малыша» Adam (длина которого 3.7 м, а ширина - всего лишь 1.72 м), веришь словам топ-менеджера: интересная «плавающая» линия крыши модели Adam имеет хромированную окантовку и визуально не имеет точек соприкосновения с кузовом. На широкой решетке радиатора автомобиля расположен хромированный молдинг в форме крыла с эмблемой Opel, как на новых моделях Astra. Внешний вид отличается такими элементами, как нижняя часть двери, выполненная в форме лезвия и характерная «волна» вокруг наружных ручек дверей, хорошо знакомая по модели Astra GTC. Фары содержат дневные ходовые огни в форме крыла. Еще одна особенность: впервые в автомобильном A-сегменте и фары и задние фонари оснащены светодиодами, позволяющими экономить энергию.

Модель Adam ввела новый подход к классификации вариантов исполнения. Вместо привычных уровней комплектаций клиентам предлагается выбрать из трех вариантов «настроений»: Adam Jam – нетрадиционный, стильный и насыщенный цветами, Adam Glam – элегантный, изысканный и утонченный, и Adam Slam – энергичный и спортивный. Эти три уровня предоставляют буквально безграничный потенциал для индивидуализации и широкий выбор цветов кузова, три цвета крыши, различные цветовые решения интерьера, аксессуары и различные варианты отделки потолка с использованием светодиодов – включая «звездное небо» – и другие элемента дизайна.

Adam – это первый Opel, оснащаемый современной информационно-развлекательной системой, которая может работать со смартфонами не только с операционной системой Apple iOS, но и Android. Система получает информацию и выводит ее на цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей высокой четкости, который также можно использовать для управления различными функциями посредством пяти разделов меню.

Кроме того, благодаря Bluetooth и USB-совместимости в модели Adam можно использовать такие устройства, как MP3-плееры типа iPod и планшетные компьютеры.

Для тех, кто не мыслит свою жизнь без велосипеда, Adam предлагает систему FlexFix, которая предназначена для транспортировки двухколесных байков; она устанавливается за задним бампером и способна выдерживать нагрузку до 30 кг.

Opel Adam комплектуется тремя бензиновыми двигателями (1,2 л., 70 л.с.; 1,4 л., 87 л.с. и 1,4 л., 100 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все моторы оснащаются технологией ecoFLEX, включая систему Start/Stop, позволяющей снижать расход топлива.

Как видим, Adam – очень интересный автомобиль. Понимая это, немцы решили пойти дальше: летом текущего года в европейских салонах Opel появится «внедорожная» версия модели под названием Adam Rocks! От стандартного «Адама» машина отличается увеличенным на 15 мм дорожным просветом, защитными пластиковыми накладками на кузове, 18-дюймовыми колесными дисками, мягким откидным верхом, перенастроенной подвеской и 115-сильным двигателем.

Надо полагать, переднеприводный миниатюрный кроссовер Opel Adam Rocks заинтересует прогрессивных городских жителей, которым не нужен полноценный большой «полноприводник».

В продаже в России Opel Adam должен появиться в этом году. Новинка будет доступна по цене, предположительно, от 555 000 рублей (стартовая цена машины в Германии - 11 500 евро). В принципе – это не очень большие деньги, которые придется заплатить за по-настоящему модный автомобиль.

Adam – классический представитель автомобильного A-класса. Основной его плюс – это широчайшие возможности по кастомизации. Однако конкуренты тоже выпускают симпатичные машинки в разных комплектациях, особенно в этом преуспели французы: Citroen готовит к выходу на рынок новую генерацию модели C1 («старая» версия доступна в РФ по цене от 434 000 рублей), Peugeot предлагает россиянам «малыша» с индексом 107 (по цене от 457 000 рублей). Есть еще такие автомобили как Chevrolet Spark (от 444 000 рублей), Ford Ka (в РФ в данный момент не поставляется) и Volkswagen up! (в России тоже пока не продается). С натяжкой к соперникам «Адама» можно отнести Citroen DS3 (от 791 000 рублей) и Fiat 500 (от 562 000 рублей), однако они «учатся» в B-классе.

Думается, что Opel Adam будет востребован на российском рынке, так как время невыразительных «Опелей» прошло и в моде сейчас индивидуальность. К тому же, россияне, наконец-то, «раскусили» всю прелесть ультракомпактных машин, в крупных городах таких становится все больше: красивые железные «букашки» занимают мало места на парковках, потребляют совсем немного топлива и почти не загрязняют атмосферу.

Остается добавить, что многие эксперты предсказывают, что так называемый сегмент «lifestyle», который пополнился моделью Adam, в течение последующих лет будет постоянно расти. С 2000 года продажи стильных автомобилей в классе А (с длиной кузова около 3,7 м) выросли приблизительно на 30%, а в сегменте В, представляющем автомобили с длиной кузова до 4 м – более чем на 110%. В 2011 году приблизительно 630 000 этих автомобилей были зарегистрированы в Европе, тогда как в 2008 – всего 450 000.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Opel/Adam/24369.html


Back to top