1 ≫
-
Opel Zafira Tourer 2012
Opel Zafira Tourer (не путать с Family!) у меня с 2012 года, прошла со мной огонь и воду, поэтому есть чем поделиться. Моя имеет двигатель 1.4 турбо, 140 л.с., пробег уже более 90 тысяч километров, комплектация enjoy (она более скромная), еще есть более дорогая - cosmo, в коричневом цвете салон вообще бомба, но сейчас не об этом.
Ее главным достоинством является большой и просторный салон для всей семьи, три ряда сидений (7 мест), последний 3 ряд отлично подходит для детей. Расстояние между 1 и 2 рядом большое, места куча, коленки до передних сидений не достают, три взрослых на втором ряду чувствуют себя отлично, у каждого свое полноценное сидение, которое можно двигать, правда сидения жестковаты. Салон трансформируется очень легко, если сложить 2 ряда сидений, то хоть слона перевози, а на природе можно устроить отличную кровать на этом месте и не надо никаких палаток. В общем для путешествий то что надо!
Теперь о сердце машины. Моторчик у зафиры небольшой, масло не жрет, хоть и турбовый, от замены до замены даже без заливки. На гарантии ТО проходил каждый 15 тыс. км, сейчас каждые 10 тыс. км. и никаких проблем. Масло больше подошло мотюль, чем родное, так что советую с уверенностью.
Расход топлива в городе получается около 11-12 литров, по трассе от 7, мои показатели скорее завышены, так как обычно еду груженый под завязку и машина сама почти 2 тонны весит. Несмотря на то, что чаще всего машина битком, турбина делает свое дело и на подъемах, и при обгоне идет шустро.
Если говорить о недостатках, то могу отметить слабость некоторых шлангов. К примеру, в сильные холода пробивает шланги охлаждения КПП, причем эта проблема на всех турерах, очевидно - большой косяк производителя! Также хочу отметить проблему всех опелей, где и турер оказалась не исключением - испарение антифриза! Также иногда подводит оптика, слабовата она, особенно во время слякоти.
По ходовой проблем нет никаких, подвеска работает на наших дорогах как надо, а это в России немаловажно. Шумоизоляция средняя.
Отличная машина, комфортная, вместительная, надежная! Очень жаль, что перестали продавать у нас, многое потеряли и мы, и производитель! Семья машиной будет довольна, уверяю!
In Wonderland рекомендует Opel Zafira - 2012
Наш конь
Не буду описывать характеристики так как в них я не разбираюсь вообще. Водит у меня муж, я за руль не садилась не разу. За его 9 летний водительский стаж это третий автомобиль. Первая была девятую, второй Рено логан и теперь когда у нас семья выросла до 6 членов семьи мы приобрели Зафиру.
роскошный семейный автомобиль!
Купил зафиру после астры, а ту еще после астры,так что с машиной и конструкцией знаком уже давно.Комплектация как называется не помню, есть 1,8 литра о 140 лошадях на механике, музыка с мп3 и 7 колонками, передние электростекла, 4 подушки, абс, интипробуксовка, антизаноска, подогрев и…
Семейный вариант
Выбирал среди минивэнов: Citroёn Grand C4 Picasso, Renault Grand Scenic, Opel Zafira. По интерьеру, экстерьеру и техническими характеристиками Выбрал авто Opel Zafira - для семьи просто БОМБА во всех отношениях, свой дом на колесах, все необходимое с собой, особенно на МОРЕ в Болгарию.
Opel Zafira Family воплощение семейных ценностей!
Доброго времени суток! Если вы ищите автомобиль для семьи, то не сомневайтесь Opel Zafira Family -настоящий семейный автомобиль.А что нужно для настоящего автомобиля - чтобы он был вместительный, надежный, безопасный, динамичный, резвый и конечно - экономичный все эти достоинства есть у этого…
Материалы: http://irecommend.ru/content/opel-zafira-tourer-2012
2 ≫
-
Премьера серийного Opel Zafira Tourer состоялась осенью 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Однако чуть ранее, весной 2011 года посетители выставки в Женеве могли лицезреть предсерийный вариант Zafira Tourer Concept, практически не отличимый от пошедшей в серию модели. Старт продаж семейного минивэна Опель Зафира Турер в России пришелся на начало весны 2012 года.
В нашем обзоре внимательно и подробно познакомимся не только с ярким экстерьером и практичным интерьером автомобиля, но узнаем габаритные размеры кузова и багажника, точные технические характеристики Опель Зафира Тоурер, размер возможных к установке шин и колесных дисков, реальный расход топлива, количество комплектаций и уровень их наполнения, подберем цвета для окраски кузова, дополнительные опции и аксессуары, озвучим стоимость минивена для российских автолюбителей в 2013 году.
Опираясь на отзывы владельцев Опель Зафира журналистов об авто выявим сильные и слабые стороны модели, проведем тест-драйв в условиях города и на загородном шоссе. Оценить внешность и внутреннее убранство Opel Zafira Tourer 2013 года нам помогут фото и видео материалы.
Еще новые минивэны:
Новый Опель Зафира Тур является третьим поколением модели Zafira и по внутризаводской классификации проходит, как Zafira Tourer C. Семейный минивэн построен на платформе Delta II, как и популярное у россиян семейство автомобилей Opel Astra J (хэтчбек, универсал, седан). Давайте традиционно для наших обзоров посмотрим на тестируемый автомобиль со всех сторон.
Передняя часть авто с оригинальным размещением головной светотехники в виде бумерангов, как у прогрессивного гибридного Opel Ampera. Столь яркое и стильное решение придает минивэну индивидуальность и самобытность. Между вертикальными бумерангами расположилась двухэтажная решетка радиатора, верхний уровень — компактная прорезь с хромированной перекладиной и логотипом немецкой компании, нижний — более крупная трапеция воздухозаборника. Передний бампер Опель Зафиры — с мягкими линиями обводов, дополнен характерной аэродинамической юбкой по нижней кромке.
При обзоре сбоку семейный УПВ Зефира Турер выглядит словно пришелец из будущего, настолько он красив и оригинален. Линия короткого покатого капота через сильно заваленную рамку лобового стекла стремительно взмывает на ровную поверхность крыши и, совершив плавное снижение, обрывается на вертикальной корме. Воздушные дутые поверхности боковин, двери с ярким взмывающим ребром, восходящая подоконная линия, зеркала заднего вида на мощных ножках растут словно грибы, большая поверхность боковых стекол, крупное дополнительное окно между передней стойкой крыши и рамкой передних дверей благоприятно сказываются на обзоре с водительского места, циркульные радиусы колесных арок, аккуратная задняя часть.
При обзоре сзади минивэн выглядит менее футуристично и захватывающе. Большая дверь багажного отделения правильным прямоугольником глубоко врезается в тело заднего бампера с мягкими линиями, большое стекло пятое двери продолжает тему бокового остекления. Самыми яркими элементами сзади, на наш взгляд, являются красивые зауженные плафоны габаритных фонарей, стильно обнимающие хромированную перекладину с молнией Опель.
Насколько ярким, спортивным, харизматичным да и просто красивым, оказывается, может быть обычный утилитарный семейный минивэн. Хочется сказать браво немецким дизайнерам.
- Дополняют красоту экстерьера Opel Zafira Tourer 2013 года разнообразные цвета эмали: базовые Summit White (белый лак) и Royal Blue (синий), металлики Sovereign Silver (светло-серебристый), Silver Lake (темно-серебристый), Deep Sky Blue (голубой), Silky Shadow (серо-зеленый), Asteroid Grey (темно-серый), Noblesse Bronze (бронзовый), Mahogany (коричневый), Carbon Flash (черный) и Power Red (красный лак) стоимостью 14000 рублей, белый металлик (Sea shell) стоимостью 19000 рублей и самый дорогой по цене 29000 рублей Glory Red (темно-красный).
- В зависимости от комплектации автомобиль оснащается резиной 225/ 50 R17 на стальных или легкосплавных дисках 17 размера, в качестве опции доступны шины 235/ 45 R18 и 235/ 40 R19 на легкосплавных дисках 18-19 радиуса.
- Закончим описание внешности автомобиля указав габаритные размеры кузова Зафира Турер: 4658 мм в длину, 1884 мм в ширину (с развернутыми зеркалами 2099 мм), 1685 мм в высоту, 2760 мм колесная база, 130 мм дорожный просвет (клиренс).
Семейный универсал повышенной вместимости Zafira Tourer предлагается в России в трех основных комплектациях: Essentia — пятиместный вариант, Enjoy и Сosmo — семиместная конфигурациях кресел с системой Flex7. Все кресла раздельные, сиденья второго и третьего ряда легко трансформируются, образую ровную поверхность багажного отделения.
Не откажем себе и читателям в удовольствии и присядем в салон Опель Зафира Турер. Кресла водителя и переднего пассажира удобные и комфортные с ненавязчивыми валиками боковой поддержки и широким диапазонам регулировки. Существует возможность в качестве опции заказать спортивные кресла с более яркой боковой поддержкой и регулировкой длины подушки. Рабочее место водителя будет знакомо владельцем Astra J — оптимального размера рулевое колесо с регулировкой в двух плоскостях, информативные приборы с экраном бортового компьютера, красивое торпедо с тремя бардачками для хранения мелких вещей, стильная центральная консоль с россыпью кнопок, блоками управления музыкой и системой кондиционирования салона, ручкой коробки передач, расположившейся на наклонном приливе. Все органы управления находятся, что называется, под рукой, да и пользоваться ими приятно и удобно.
Каждому пассажиру второго ряда предназначено отдельное кресло с независимой регулировкой, вот только подушки плоские. Кресло центрального пассажира можно сложить и получить подобие столика-подлокотника. Обитателям второго ряда предоставляется завидный запас места для ног и над головой.
Двоим пассажирам второго ряда менее комфортно на жестких креслах, но места с запасом, так что смело можно усадить взрослых людей. В качестве бонуса для пассажиров «галерки» предусмотрены воздуховоды системы вентиляции.
Багажник семиместного Опель Зафира Турер с полным салоном пассажиров в состоянии взять на борт всего 152 литра груза, но сложив третий и второй ряд сидений его грузовые способности можно увеличить до 1860 литров.
Начальная комплектация Зафира Essentia обещает наличие пятиместного салона, зеркал заднего с электроприводом и обогревом, электроусилителя руля, бортового компьютера, передних стеклоподьемников с электроприводом, кондиционера, магнитолы CD 300 (радио, CD, AUX, трехстрочный дисплей 4 динамика), ABC с ESP, противоугонной сигнализации, 6-ти подушек безопасности.
С ростом стоимости комплектаций минивен обзаведется круиз-контролем, климат-контролем, управлением музыкой на рулевом колесе, ассистентом при старте в горку, кожаной отделкой салона, системой FlexConsole (организация пространства на центральном тоннели), премиальным освещением салона, подогревом руля, электрическим ручником и прочими мелочами.
Список опций позволяет заказать систему Navi 900 (7-ми дюймовый цветной монитор, навигация, продвинутая музыка, камера заднего вида), адаптивные ксеноновые фары с системой AFL+, High Beam Assist (контроль переключения с ближнего на дальний свет), фронтальную камеру Opel Eye (следит за дорожными знаками и определяет дистанцию до впереди движущейся машины), датчик дождя, светодиоды дневных ходовых огней и полностью светодиодное наполнение габаритных фонарей, комфортные сиденья первого ряда с электроприводом поясничного упора, ассистент парковки (Advanced Park Pilot), систему BSA (мониторинг слепых зон), электропривод складывания зеркал, большое панорамное лобовое стекло и стеклянная крыша. Разумеется, предусмотрен огромный выбор аксессуаров для семейного автомобиля: коврики в салон, поддоны в багажник, детские кресла, багажники и кофры на крышу, фаркопы и крепления для перевозки велосипедов.
Материалы отделки салона приятные тактильно и качественные: мягкие пластики, ткань, искусственная или натуральная кожа, декоративные вставки под алюминий и даже металл.
Технические характеристики: как сказано в начале обзора Опель Зафира Турер 2012-2013 года построен на платформе Delta II. Подвеска спереди на стойках McPherson — независимая, задняя полузависимая с балкой кручения и механизмом Уатта. Дополнительно можно заказать адаптивное шасси FlexRide с тремя режимами настроек. Standard — он и есть стандарт, среднестатистические характеристики работы подвески, рулевого управления и автомата, самое то для городских условий. Тест-драйв машины в этом режиме демонстрирует в меру комфортную и сбитую ходовую, даже крупные ямы отдаются в салоне легкими пинками, руль легкий. Режим Sport — подвеска зажимается, крены кузова минимальны, рулевое колесо наливается приятной тяжестью, автомат быстро меняет передачи. В режиме Tour лучше всего использовать на скоростных магистралях, подвеска настолько мягкая и комфортная, что способна убаюкать и разгладить даже стиральную доску. В таком режиме не вставая из-за руля легко проехать более 1-1,5 тыс километров.
В России Опель Зафира Турер предлагается с тремя бензиновыми и двумя дизельными четырехцилиндровыми двигателями.
- 1,8-литровый XEL (115 лс) с 5 МКПП разгоняет авто до 100 кмч за 12,9 секунд, максимальная скорость 185 кмч, расход топлива в комбинированном цикле 7,2 литра.
- 1,8 XER (140 лс) в паре с 5 МКПП способен разогнать автомобиль до 100 кмч за 11,7 секунд и обеспечить 195 кмч максимальной скорости. Паспортный расход топлива в смешанном цикле движения составит 7,2 литра.
- 1,4 NET (140 лс) с 6 МКПП (6 АКПП — коробка автомат) спурт до первой сотни за 10,8 (10,9) секунд, максималка 200 (197) кмч. Производитель обещает средний расход топлива на уровне 6,7 (7,2) литра.
- 2,0 DTJ (130 лс) с 6 МКПП (6 АКПП) доставит авто и водителя до 100 кмч за 10,9(11,5) секунд, при максимальной скорости 195(192) кмч. Заявлен расход солярке в комбинированном режиме около 5,4 (6,2) литров.
- Дизель для Опель Зафира Турер 2,0 DTH (165 лс) с 6 АКПП выстреливает машину до 100 кмч за 9,9 секунд и способен разогнать до 205 кмч, топливный аппетит составляет в среднем 6 литров.
В реальных условиях эксплуатации расход топлива минивэна со снаряженной массой от 1496 до 1685 кг даже только с водителем в салоне, разумеется больше, и составляет у бензиновых версий с 1,4-литровым мотором 8-9 литров, а с 1,8-литровым двигателем 10-12 литров. Начальный 130 сильный дизель довольствуется 8-9 литрами, а мощный 165 сильный при активном вождении способен проглотить 12-15 литров.
По нашему мнению, семейный семиместный Зафира Тоурер достоин внимания автовладельцев, прекрасная внешность, образцовый салон, комфортная подвеска и отличная управляемость. Вот только расход топлива высокий, да и цена «кусается».
Сколько стоит новый Opel Zafira Tourer 2013 года в России: купить начальную пятиместную версию Опель Зафира Турер Essentia в салонах официальных дилеров можно от 809000 рублей. Цена комплектации Enjoy чуть дороже — от 909000 рублей, а стоимость Сosmo — от 995000 рублей. Но это стартовые цены. Продажа в автосалонах Opel Zafira Tourer Сosmo с мощным дизелем на 165 лошадок, дополнительно оснащенной навигацией, ксеноном, помощником парковки, адаптивным круиз-контролем и прочими мелочами оценивается в 1,3 млн рублей с лишним.
Ну и, разумеется, техобслуживание и ремонт высокотехнологичного немецкого автомобиля стоит доверить специалистам официальных сертифицированных сервисов, изначально рассчитывая, что цена на запчасти и работу — достаточно высока.
Материалы: http://povozcar.ru/opel-zafira-tourer-2013.html
3 ≫
-
Компактвэн Opel Zafira Tourer взяли на тест в силу его неоднозначности. Машинка на рынке уже 2 года, есть возможность и комментарии пользователей почитать, да и свое мнение сложить без привязки к премьерной шумихе.
Писать, честно говоря, как никогда сложно. Подготовительная работа к тест-драйву «туриста» велась титаническая и скрупулезная. Читали все, что только можно, общались со всем, с кем только получалось. В голове какое-то подобие каши из сотен доводов, интересных замечаний и забавных наблюдений. В любом случае многое, как всегда, окажется за кадром. Поэтому если вы все-таки присматриваете этот автомобиль лично для себя, потратьте уик-энд на изучение обзоров и отзывов в интернете. Полезного море!
Первое, на что хочется обратить ваше внимание, это сам класс автомобиля – условно нареченный компактвэном. Сам термин используется в Европе для обозначения минивена, построенного на базе автомобиля компакт-класса. Первый компактвэн был показан в 1991 году. Имя ему Renault Scenic. Базой в данном случае выступил C-класс – Megane. У японцев, еще с 1853 посматривающих в сторону Старого света, также быстро народились подобные машины, названные тут иначе — «Space Wagon».
По своей сути компактвэн — это что-то среднее между универсалом и хэтчбеком, при этом раздутое в стороны и обладающее серьезными возможностями для трансформации кузова под перевозку 5 или 7 человек, а также негабаритных хозяйственных грузов.
В странах с хорошими дорогами (Западная Европа и Япония) компактвэны стали использоваться для автопутешествий большой по меркам этих регионов семьей до 7 человек, а также в качестве машин домохозяек. Как правило, при произношении термина «компактвэн» люди не могут вспомнить что-то конкретное. В подавляющем числе случаев это некий «кубообразный» очень практичный автомобиль с универсальным дизайном.
В нашей стране компактвэн — это редкость редкая, для странных людей. Вы уж простите нам нашу прямоту. Мы тоже можем ошибаться или, допустим, у вас в семье сложилась какая-то уникальная ситуация. Но посмотрим фактам в глаза. Во всей России из примерно 1.5 млн. ежегодно реализуемых автомобилей, на долю компактвэнов едва-едва приходится 10 000 экземпляров. Капля в море, граничащая с погрешностью в статистике.
Почему? Да потому что для среднестатистического россиянина в этом классе машины собрано все то, чего он боялся еще с яслей – отвратительная и не престижная (что крайне важно менталитету) внешность, плохая проходимость из-за маленького клиренса, посредственная динамика, неважная экономичность, высокая цена и низкая вместительность. Да-да, вы не ослышались. Если говорить о пятиместных компактвэнах, то тут еще можно что-то возразить. Но вот 7-ми местный вариант с багажником в 100 литров — это полный бред. Как вообще эти машины у маркетологов клавиатура повернулась называть «туристическими». В этот барби-багажник даже раскладной мангал не всякий влезет.
И тут мы подходим к важному условию эксплуатации этих машин – они созданы и заточены под идеальные дороги и фантастическую инфраструктуру Европы и Японии. Рассчитаны на то, что вам не нужно будет покупать еду и дополнительную одежду в дорогу – все это предоставят вам либо в конечной точке путешествия, либо по дороге, если вдруг что-то приключится.
Другими словами на наш Урал в таком авто вы большой дружной компанией не попадете. Палатки, пенки, продукты питания и даже термос с чаем не влезут…
Еще один фактор, разрушающий карточный домик компактвэнов в РФ, это нарастающая популярность и в целом широкая доступность экономичных кроссоверов, в том числе и семиместных. Они модные, крутые, сопоставимые по цене с «компактами», такие же вместительные, но при этом способны передвигаться по тем дорогам, о состоянии которых у вас нет информации. В 1991 году все было иначе – кроссоверов не существовало и у вагончиков оставались шансы. Однако время и прогресс безжалостно.
Нет? Все еще не ясно? Попытаемся донести свою мысль до вас на пальцах. Итак, вы, к примеру, мужчина с приличной семьей – жена плюс пять детей! Супер, поздравляем вас и искренне желаем счастья вам и вашим близким. Хотя сейчас не об этом.
Живете вы, скорее всего, в частном доме за чертой города. Таким образом, уже поэтому одному пункту, компактвэн не проходит в силу клиренса. Хорошо, живете вы в центре города. И машина нужна для развозки чад и путешествий. Так почему бы не выбрать нормальный минивэн? Многие производители в рамках своих коммерческих линеек предлагают великолепные минивэны. К примеру Citroen Jumpy Multispace, Ford Tourneo Connect или более «элитный» Volkswagen Multivan.
Citroen Jumpy Multispace
Причем цены на француза и американца ничем не отличаются от большинства компактвэнов. Топливная экономичность такая же, а вот объем для грузов помимо пассажиров и клиренс существенно больше! В чем прикол то? Ну и напоследок нужно «добить» класс компактвэнов в РФ двумя замечаниями. Нет денег, а семья большая? Берите Лада Лагрус за 450 000 рулей (в два раза дешевле Opel Zafira Tourer за примерно то же самое, только просвет больше и подвеска мягче).
В рамках разумного шелестит наличность в карманах — берите Chevrolet Captiva. Причем последний и 7-ми местный и полноприводный. Для путешествий по миру самое оно, стоит так же, как Opel Zafira Tourer с нормальным движком. Возможно 2 последних сидения в Шевроне будут чуть мене удобными, чем Опеле. Но положа руку на сердце, ответьте на вопрос – неужели вы изо дня в день катаетесь всемером? Даже простенький математический анализ позволяет понять, что в вашей семье вы либо возите отдельно жену с грудными детьми, либо детей школьников-спиногрызов. Эти потоки ваших домочадцев редко пересекаются в пространстве и времени одновременно, а когда вселенная все-таки сведет всех в одной точке, пара мелких спокойно прокатятся на не самых удобных креслах сзади.
В общем-то именно с такими мыслями мы и брали Opel Zafira Tourer 2012-го модельно года на тест. Никакой революции в мозгах после «покатушек» не произошло. Экземпляр в «предтоповой» комплектации с турбо-мотором 1.4-литра на 140 л.с. впечатлил разве что неснаряженной массой в 1 800 кг по ПТС(!).
Динамика посредственная, подвеска жестковатая – коллега на заднем сидении откровенно матерился, когда я в привычной манере ехал по ухабистому асфальту. Свой моноприводный кроссовер Skoda Yeti ,купленный в июне 2014 года за куда более скромные деньги, чем цена тестовой «Зафиры», не поменял бы на нее ни за что. Сидения у меня складываются и демонтируются гораздо интереснее, двигатель 1.2-литра резвее, машина проходимее и дешевле тысяч на 300 000 рублей, да и подвеска полностью многорычажная. К тому же лично для меня VAG симпатичнее GM.
Единственное, что можно сказать положительного о Opel Zafira Tourer, так это слова о нишах для мелочей повсюду и удобном третьем ряде сидений. Он реально удобный, просто поверьте в это и все!
Панорамная крыша без возможности ее приоткрыть хотя бы до степени щелочки – бред. Солнце слепит глаза даже с задернутой шторкой, а зимой от одного взгляда на серое небо, пробивающееся сквозь грязные провода и коричневый снег на крыше, хочется вскрыть себе вены.
То же относится и к прикольной с виду фишки с увеличением зоны лобового стекла, при помощи продвижении элемента крыши назад. Летом в жару слепит солнце, в дождь верхний край крыши не захватывается дворниками и превращается в аккумулятор грязи, съезжающей в итоге на лобовуху.
Мы катали Opel Zafira Tourer в солнечную погоду, однако коллеги «обзорщики» из других СМИ отмечали фатальную способность автомобиля притягивать грязь и снег с улицы. Огромные стойки, из-за которых ни черта не видно, становятся еще менее информативнее из-за закидывания грязью боковых стеклышек. То же происходит с кормой, крышей и ветровым стеклом.
Опель на презентации машины в свое время гордо заявлял, что пропитал ее индивидуальным «духом Инсигнии», духом D-класса. Дефлекторы в стойках, шасси занимались специалисты Porsche, Lange-кресла сзади… фи…
Инсигния, впрочем, внутри «Зафиры» жива, это выражается как в стилистических решениях, так и в конструкции, ведь переднюю подвеску McPherson Zafira Tourer унаследовала именно от Инсигнии, а заднюю полузависимую, с механизмом Уатта, к сведению от Астры.
Opel Zafira Tourer очень специфичный автомобиль под уникальные задачи и под нестандартных людей. Возможно, она бы неплохо подошла домохозяйке, особенно в базовой версии с мертвым мотором 1.8-литра на 115 лошадей. Однако на наш вкус есть варианты получше. И опять-таки хозяйка, которая ее купит, должна жить в пригороде с хорошими дорогами. Иначе либо нужен компактный автомобиль для пробок, либо хотя бы кроссовер для грунтовок.
На нашем рынке Zafira доступна с тремя вариантами силовых агрегатов 1.8-лита (бензин, два варианта), 1.4-литра (бензин, турбо), 2.0-литра (дизель, две степени форсировки).
Цена базы на момент написания статьи 909 000 рублей (Essentia). За эти немалые деньги у вас не будет парктроника, климата, обогрева и электрорегулировок зеркал и даже подогрева сидений (который есть в Гранте за 300 000 рублей). Следующая комплектация Зафиры уже с этими опциями (Enjoy) будет стоить 1 036 000 рублей. К слову 7-местный Chevrolet Captiva 4х4 обойдется вам всего на 40 000 рублей дороже. Думайте!
Материалы: http://probeg.com/2014/opel-zafira-tourer-obzor-chestnee-nekuda/