Самая маленькая Skoda - тест-драйв, обзор Skoda Citigo, Volkswagen с фото - Авто

1 ≫

Собственно говоря, этот автомобиль Вадим Гагарин уже испытывал на дорогах Рима — тогда, правда, он назывался Volkswagen up!. Но сейчас, когда я сижу за рулем новой Skoda Citigo, причем в пятидверной версии, я отношусь к этой модели совершенно по-другому. Если в Италии российские журналисты смотрели на up! как на очередную игрушку проклятых капиталистов, то нынче ситуация другая — оказалось, что Skoda Citigo, в отличие от того же up!, с 99% вероятностью будет поставляться в Россию! Именно Citigo станет самой доступной моделью Skoda, причем она будет продаваться и с «автоматом».

Про «автомат» сказано не просто так. В настоящий момент большой проблемой Skoda Fabia, которая заметно крупнее Citigo, является наличие автоматической коробки передач только на самой дорогой версии с мотором объемом 1,6 л. Которая стоит 549 000 руб.! И это, на секундочку, за машину без кондиционера и многих других радостей жизни. А что прикажете делать в таком случае честной молодой девушке? Именно поэтому российское представительство Skoda так ждет появления «автоматического» Citigo, который будет стоить, ориентировочно, менее 500 тысяч.

Хотя сразу надо сказать, что слово «автомат» по отношению к Skoda Citigo можно использовать с некоторой поправкой. Ведь этот автомобиль получит не привычную гидротрансформаторную АКПП, а совершенно новую роботизированную коробку. Речь сейчас идет не о трансмиссии с двумя сцеплениями DSG, а о дешевом «роботе» с одним сцеплением, который создан на основе стандартной «механики». Но как работает эта коробка, станет ли машина дергаться при переключениях и, главное, будет ли КПП надежной? Ответов на эти вопросы пока нет — производство трансмиссии с индексом SQ100 начнется только летом.

Нам на тест предоставили машины не только в трехдверном, но и в пятидверном кузове. Но не надо думать, что пятидверный Citigo просторнее — первое впечатление в данном случае обманчиво. И та, и другая модель по длине, размеру колесной базы и простору в салоне абсолютно идентичны. Кстати, о просторе. Обычно это слово по отношению к «букашкам» класса «А» боишься употреблять. Но оказалось, что Citigo не такой уж и «мини», как может показаться. Согласен, на задних сиденьях не закинешь ногу на ногу, да и объем багажника всего 251 л. Но в данном случае дьявол кроется в сравнении. Оказывается, что багажник тут. самый большой в сегменте! Для сравнения у Citroen C1 его объем равен 130 л, у Chevrolet Spark — 170 л, а у Kia Picanto — 200 л. Если же сложить задние сиденья, то объем отсека у Citigo увеличится уже до 959 л! И это тоже рекорд.

А еще Skoda Citigo оказалась. просторной. Конечно, для своего размера. По крайней мере, два взрослых человека на передних креслах не подпирают друг друга плечами и не боятся синхронно дышать. Да что там говорить — Skoda вообще является самым широким автомобилем в сегменте! Хотя не будем превозносить Citigo. Использовать багажник для перевозки крупных вещей тут неудобно — при складывании второго ряда кресел образуется большая ступень. В Volkswagen эта проблема решена просто — up! имеет двойной пол багажника, и при складывании кресел получается ровная площадка. Но Skoda Citigo является более бюджетной моделью по сравнению с up!, и такие «навороты» ей, оказывается, не положены.

Есть и другие вопросы к оснащению машины, причем мы сейчас говорим о Citigo в максимальной (!) комплектации (базовые версии совсем пустые: кресло, руль и педали). Например, верхняя часть дверей тут вообще не имеет никакой обшивки — просто голый металл. Во многом именно поэтому они и закрываются с таким «дешевым» звуком. Или электрический стеклоподъемник — со стороны водителя он всего один! То есть сидящий за рулем не может лично закрыть стекло со стороны пассажира, для этого ему придется тянуться через весь салон. А на втором ряду кресел вообще нет «стеклоподов». Там имеются только отодвигающиеся стекла, которые фиксируются на защелке. А вот другие примеры тотальной экономии: подголовник невозможно настроить, потому что он интегрирован в спинку самого кресла, руль регулируется только в одном направлении (в 21 веке это вообще дурной тон), водительское кресло не блещет большим количеством регулировок, к тому же угол наклона спинки измеряется ступенчато.

Но, читая эти строки, нужно постоянно помнить — мы сейчас говорим об автомобиле класса «А», который по определению должен быть простым и, самое главное, дешевым. Хотя о простоте подобных «малышей» можно уже спорить — та же Kia Picanto оснащается климат-контролем, подогревом руля и тому подобными излишествами. Да и у Skoda Citigo есть масса «наворотов»: панорамная крыша, парктроник, навигатор. Странное сочетание с дверьми без обшивки и одним стеклоподъемником, не правда ли?

Навигатор, кстати, тут необычный. Вместо большого и красивого экрана в центре торпедо для Skoda Citigo предлагается переносной «гаджет», который устанавливается перед лобовым стеклом. На первый взгляд, такая система ничем не отличается от продающихся в магазинах электроники навигаторов. Разве что стоит она дорого (ориентироваться надо на 12-15 тыс. руб.). Но, оказывается, эта система глубоко интегрирована в автомобиль — на «шкодовский» навигатор выводятся показания парктроника, музыкальной системы, бортового компьютера и многое другое. Кроме того, навигатор можно снять и использовать при пеших прогулках по незнакомому городу (аккумуляторов хватит примерно на два часа). Стоит ли за это переплачивать? Каждый решает сам.

Ситуация с двигателем здесь такая же, как и у Volkswagen up!. Он только один — трехцилиндровый объемом 1,0 л, 60 или 75 л.с. Кому-то может показаться, что 60 «лошадок» для современного автомобиля недостаточно. Но это не так. В мегаполисе даже такого «табуна» для Citigo хватает! Благодаря небольшой массе, 60-сильная версия Citigo может сорваться с места и «унижать» других участников движения на скоростях до 60-80 км/ч. Правда, тут надо сделать одну поправку — мы сейчас говорим о машине с механической коробкой передач. Версии с «роботом», наверняка, будут более флегматичными.

Но какой мотор предпочесть? Многие мои коллеги уверяют, что разницы между ними практически нет, к тому же и крутящий момент у моторов одинаковый (95 Н∙м, которые можно получить в диапазоне 3000-4300 об/мин). Но все же 15 «лошадок» для такой «малышки» никогда не бывают лишними. Да, при спокойной езде в городе разницу между двумя моторами вы не ощутите. И все же мне показалось, что за рулем 75-сильного Citigo ты чувствуешь себя все-таки чуть спокойнее. Психологический эффект? Вполне возможно. Но вот тут ты первым ушел со светофора, здесь без проблем забрался в горку, а на трассе уверенно ускорился с 60 км/ч и обогнал грузовик. Вроде бы все тоже самое можно сделать и на менее мощном Citigo. Но моторчику придется работать больше, да и не факт, что в нужной ситуации его «лошадок» хватит. В общем, я голосую за 75 л.с., даже несмотря на то, что такие машины будут дороже (примерно на 15 тысяч рублей, по крайней мере, в Чехии разница между разными моторами составляет 10 000 крон).

Как обстоят дела с комфортом? И вот тут нас ждал большой сюрприз — в салоне Citigo тихо! Трехцилиндрового моторчика почти не слышно. Причем не только при работе на холостых, но и в зоне средних оборотов! Вибрация от трех цилиндров? Она минимальна и совершено не раздражает. А вот плавность хода можно оценить по-разному. Если вы привыкли ездить на больших седанах, то Citigo покажется вам «табуреткой». Но при сравнении с другими машинками «А» класса картина уже другая. Ты уже понимаешь, что Citigo имеет вполне комфортабельную подвеску, которая справляется с большинством ям, особенно, если сбрасывать перед ними скорость. И все это сочетается с хорошей управляемостью — по этому показателю Citigo не уступает той же Fabia. А может даже и превосходит ее.

И какой же будет вывод? Несмотря на недостатки и простоту в оформлении салона, Skoda Citigo оказалась довольно неплохим автомобилем. И весьма вместительным. Однако отвечать на вопрос, купил бы я такой автомобиль своей жене или любовнице, я буду только после объявления российских цен. А их пока нет. Ни цен, ни любовницы.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/36660-samaya_malenkaya_skoda/

2 ≫

В крупных городах постоянно актуальны проблемы с парковкой. Чем меньше автомобиль, тем проще найти место. Skoda Citigo – один из таких экземпляров. Машина представлена осенью 2011 года и относится к классу субкомпактных хэтчбеков. Skoda Citigo выпускается с трех- или пятидверным кузовом. Основные конкуренты – «Ситроен С1», «Фиат-500» и «Пежо 107». Что представляет собой «Шкода Ситиго»? Описание, фото и технические характеристики – далее в нашей статье.

Внешность этого автомобиля лишена каких-либо выразительных форм и линий, что цепляли бы взгляд. Спереди автомобиль имеет простой бампер, миндалевидную оптику и компактный капот, плавно переходящий в лобовое стекло. Тем не менее выглядит машина симпатично, и уродливой назвать ее трудно. Колесные арки у Skoda Citigo способны уместить 15-дюймовые диски. Смотрятся они довольно эффектно. Также отметим, что в 2016-м году был произведен рестайлинг модели. Сейчас «Шкода Ситиго» выглядит так, как на фото ниже.Дизайн был слегка доработан, однако общие линии остались прежними. Так, изменения коснулись решетки радиатора, которая отдалённо напоминает «Рапидовскую», и капота. Он стал более рельефным. В бампере появилась широкая полость воздухозабора. Противотуманные фары стали прямоугольными и расположились немного ниже, чем на дорестайлинговой версии.

В целом, автомобилисты положительно отзываются о внешности. Машина не выделяется из потока, но и не вызывает отвращения. «Шкода Ситиго» - идеальный автомобиль для женской половины человечества.

«Шкода Ситиго» относится к А-классу, который является самым компактным. Длина автомобиля составляет 3,56 метра, ширина – 1,65, высота – 1,48 метра. Как отмечают отзывы, «Шкода Ситиго» отлично подходит для крупных городов. С ней вы не столкнетесь с проблемой поиска парковочного места. Ведь машина занимает менее половины того пространства, что нужно классическому четырехдверному седану. Дорожный просвет у «Шкоды Ситиго» - 14 сантиметров. За счет короткой колесной базы машина кажется довольно высокой. С такой компоновкой хэтчбек без труда может переезжать через крупные лежачие полицейские.

Если внешне «Шкода» кажется какой-то игрушечной, внутреннее оформление – почти как у полноразмерного седана. Отдаленно дизайн интерьера напоминает нам «Октавию» или «Рапид». Передняя панель имеет комбинированную отделку. На центральной консоли располагается большой блок с магнитолой и климатической установкой. Панель приборов – как на «Мини Купере» – огромная шкала спидометра и пара стрелок по бокам. Руль напоминает остальную линейку «Шкоды» - такой же использовался на «Октавии», «Фабии» и других моделях. Сиденья в «Ситиго» находятся близко друг к другу. Но сидеть внутри довольно удобно – эргономика на высоком уровне. Салон собран качественно, хотя материалы отделки порой откровенно бюджетные. Задний ряд способен уместить двух взрослых пассажиров. Причем они не будут стеснены в свободном пространстве. А все благодаря почти квадратной крыше, угол скоса которой начинается аж в районе багажника.

Багажное отделение рассчитано на 250 литров. Но «Шкода Ситиго» оснащена трансформируемой задней спинкой. Это позволяет расширить полезный объем при необходимости до 959 литров. Под полом находится «докатка» и минимальный набор инструментов. Багажник узкий, но очень глубокий.

Далее. Компания «Шкода» всегда предоставляла выбор силовых установок для покупателей. И даже такой автомобиль не стал тому исключением. Так, линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей. Первый при объеме в 998 кубических сантиметров развивает мощность в 60 лошадиных сил. Крутящий момент этого «малыша» составляет 95 Нм при трех тысячах оборотов.

В более дорогих комплектациях доступен двигатель на 75 лошадиных сил. Что самое интересное, рабочий объем его остался прежним - 998 кубических сантиметров. Крутящий момент данного агрегата – 95 Нм в диапазоне от трех до четырех тысяч оборотов. Обе силовых установки оснащены фазовращателями на впуске, индивидуальными катушками зажигания, а также обладают многоточечным впрыском. «Шкода Ситиго» отвечает экологическому стандарту «Евро-5».

В зависимости от комплектации, «Шкода Ситиго» оснащается механической коробкой передач на пять скоростей. Либо «роботом» (не ДСГ) с таким же числом ступеней и однодисковым сцеплением.

Разгон до сотни с самым слабым мотором занимает 15,3 секунды. На «роботе» и с 75-сильным мотором этот параметр сокращается до 13,2 секунд. Максимальная скорость ограничена 170 километрами в час. Но ехать на «Шкоде Ситиго» свыше 80-ти становится страшно. Автомобиль не держит дорогу и плохо управляется на высоких скоростях – отмечают отзывы. Что действительно радует, так это расход топлива. Он не превышает 4,7 литра в городском цикле. И это на бензиновом моторе.

Автомобиль имеет простую конструкцию подвески. Спереди используется независимая система с телескопическими стойками и винтовыми пружинами, сзади – полузависимая «балка». Рулевое управление – рейка, дополненная электромеханическим усилителем. Спереди стоят дисковые тормозные механизмы, сзади – барабаны. Подвеска на «Шкоде Ситиго» весьма жестковата. Виной тому не только упрощенная ее схема, но и короткая база. За счет этого машина буквально прыгает на кочках. Ездить на ней за городом просто некомфортно.

К сожалению, городской автомобиль «Шкода Ситиго» не поставляется официально в Россию. На родине (в Чехии) данный хэтчбек доступен по цене в 200 тысяч крон. В переводе на рубли это 530 тысяч. В базовую комплектацию автомобиля входят:

  • Четыре подушки безопасности.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Усилитель рулевого управления.
  • 14-дюймовые штампованные диски.
  • Система АБС.
  • Бортовой компьютер и мультимедиа.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Шкода Ситиго» технические характеристики, дизайн и цену. Как отмечает сам производитель, автомобиль не пользуется высокой популярностью даже в Европе. И с 2018 года компания планирует завершить серийный выпуск модели. Автомобиль отличается высокой стоимостью – по схожей цене (около 600 тысяч) можно купить уже четырехдверный седан В-класса с не менее хорошим уровнем оснащения.

Материалы: http://fb.ru/article/344441/gorodskoy-avtomobil-shkoda-sitigo-skoda-citigo-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi

3 ≫

Skoda расширяет свой модельный ряд, новинка Skoda Citygo расположится в компактном европейском классе A, столь популярном в Европе. Самая младшая представительница Skoda доступна в трех- и пятидверном исполнении кузова хэтчбек. Первой на рынок вышла трехдверка Skoda Citygo в конце 2011 года, пятидверная версия была представлена на Женевском автосалоне 2012 года. Такими же модели останутся и в 2013 модельном году.

Оценим «малышку» Шкода Ситиго глазами среднестатистического автолюбителя.

Дизайн кузова

Чешская компания Шкода - собственность Volkswagen Group, и, само собой, выпускает исключительно автомобили, созданные немецким инженерами, но со своим оригинальным дизайном. Skoda Citygo 2013 - чешский вариант Volkswagen Up, еще есть испанская вариация Seat Mii.

Передняя часть Шкода Сити го с крупными фарами головного света, двухуровневой фальшрадиаторной решеткой, бампером со спокойными плавными линиями и изгибами, который в нижней части располагает аэродинамической губой и несет на себе бонус в виде противотуманок.

Миниатюрная покатая крышка моторного отсека - с едва заметными ребрами по бокам. Профиль двухобъемного кузова Citygo — спокойно рациональный.

Короткий капот, расставленные по периметру колеса 165/70 R14, практически кубический пассажирский салон. Линии ровные, гладкие, без намека на агрессию. Различие между 3-door и 5-door - только в дополнительных дверях.

Задняя часть Skoda Citygo - с вертикально расположенной дверью багажника, столбиками задней светотехники и крупным бампером.

Внешность самой младшей из Шкода рассчитана на зрелых людей, не гоняющихся за «золотой оберткой», но ценящих простоту и функциональность.

Размеры Шкода Ситиго 3 и 5 дверей одинаковы и имеют в длину — 3563 мм, в ширину — 1641мм (с зеркалами 1910 мм), в высоту — 1478 мм, размеры базы — 2420 мм. Идеальный размер для узких европейских дорог, у нас водители внедорожников могут не заметить Skoda Citygo. Дорожный просвет: клиренс Шкода Ситиго составляет 136 мм.

Эргономика и наполнение салона

Салон компактного Citygo на удивление большой и светлый, как для такого малыша. В первом ряду водитель и пассажир разместятся с комфортом, их ждут: удобные сиденья с большим диапазоном регулировок, масса отделений для мелочевки, монументальное торпедо. Хваткий руль на три спицы, информативные легко читаемые приборы, выверенная эргономика органов управления. Одним словом - сел и поехал, ничего лишнего.

Все просто, удобно и функционально. Сзади салон рассчитан на двоих пассажиров, авто по-честному четырехместное. В Шкода Сити го 5-door садиться удобнее, но для комфортной посадки пассажиров второго ряда Skoda Citygo предусмотрена система "Easy Entry" (переднее кресло складывается и сдвигается в перед).

Пластики в салоне жесткие (бюджетный вариант), качество сборки отменное, доступна двухцветная отделка интерьера. Багажник Ситиго в походном состоянии (четыре человека) вмешает эквивалент 251 литров, сложив задние сиденья «крохи» можно получить впечатляющие 951 литра.

Для Citygo 3 и 5-door предлагается три комплектации: Active, Ambition и Elegance. Маленькие Skoda будут оснащаться системами безопасности и комфорта, привычными в авто большего класса.

Система экстренного торможения и остановки City-Safe-Drive (самостоятельно остановит авто, работает до скорости 30 км/ ч), съемный сенсорный экран (5 дюймов) с GPS навигацией и Bluetooth, панорамная крыша. На фоне таких устройств электрические зеркала и электростеклоподьемники - просто мелочь.

Технические характеристики и тест

Компактная Skoda Citygo построена на новой модульной платформе MQB (Modularen QuerBaukasten) от Volkswagen. Спереди стойки МакФерсона, сзади балка кручения. Один 3-х цилиндровый бензиновый литровый мотор в зависимости от настроек выдает 60 или 75 л.с. В помощь ему 5 МКПП. В техническом плане 3 и 5 дверки - не шедевр, их предназначение в комфортном и экономичном перемещении своих пассажиров из пункта А в пункт Б. Средний расход топлива Шкода Ситиго 4,5-4,7 литра на 100 км пути.

  • Максимальная скорость с 60 л.с. - 160 км/ч, разгон до «сотни» за 14,4 сек.
  • Citygo 75 л.с. разгоняется до 100 км/ч быстрее — за 13,3 сек, и способна набрать 171 км /ч.

О ходовых характеристиках можно говорить, только ссылаясь на европейских покупателей. Тест Шкода Ситиго демонстрирует острое рулевое управление, жесткую подвеску, экономичные моторы.

Подождем немного, когда появятся «живые» экземпляры Skoda Citygo и Skoda Citygo 5-door для России и Украины. Вот тогда и опробуем новинку в деле.

Цена на 2012 и 2013 год в Европе

Цена Шкода Ситиго в Германии на модификацию с 60 л.с. стартует с 9450 Евро.

Цена 5-дверки с литровым двигателем (60 л.с.) начинается от 9925 Евро.

  • Новости партнеров

    отзывы владельцев авто

    Основа от Фольксвагена – значит добротная машина получится. Купить такой в городе – это просто спасение. Но клиренс меньше 140! это конечно маловато, даже по Москве не везде такой малыш как Шкода Ситиго пройдет. Интересны были бы живые отзывы, как подвеска, динамика, реальный расход, и конечно цена ТО.

    Для города отличный авто, наверняка найдет своих поклонников, а быстрее поклонниц. Хотя в мегаполисе и не совсем комфортно, да и цена на грани для такого малыша, а в России еще и выше будет, как обычно.

    Материалы: http://povozcar.ru/skoda-citygo.html


    Back to top