Peugeot Onyx - Top Gear

1 ≫

В: Из чего сделан концепт Onyx? О: Из меди, бумаги, войлока, крови, пота и слез…

Все боялись жары. Боялись, что газета начнет задираться и отваливаться, что войлок отклеится и соскользнет на растаявшем клее, что полиметилметакрилат покорежится, расширяясь. Над медью дрожит жаркое марево – тонкое предупреждение, что поверхность раскалилась градусов до двухсот, руками лучше не тыкать.

Нет, это не кухня Вельзевула и не познавательная детская передача. Перед нами – концепт-кар. И он действительно сделан из бумаги, войлока и меди, а теперь, под неистовым солнцем, угрожает разложиться на составляющие. Жестокое испытание – тем более что под открытым небом Peugeot Onyx оказался впервые. Ну, не совсем впервые. Это уже второй выход.

Первый раз концепт нового суперкара Peugeot сделал пару кругов по треку. Честное слово. "Вчера он разогнался до 180 км/ч. Я пытался не отставать и какое-то время держался близко, но он-то был еще на первой передаче, и потом на прямой – вжик! – и его нет. 180 км/ч – это только половина того, что он может". Это говорит Жиль Видаль – директор отдела дизайна в Peugeot. А еще он отвечает за проект Onyx. Вчера был удачный день. "Вообще-то у него гибридный V8 и коробка от ле-мановского болида, и едет он… как черт!"

Остановимся на секундочку. Ведь тут можно подумать, что поскольку в прошлом году Peugeot вышел из гонок на выносливость, то решил как-нибудь покреативнее распорядиться своими старыми болидами. Новый кузов на старом гоночном шасси – вуаля! – готов концепт суперкара. Слушаем Видаля дальше: "Железо – от гоночного автомобиля, но кузов уникальный, сделан специально для концепта. Думаю, впервые дизайнер делал шасси вместе с инженерами. Красиво должно быть все. Об этой машине можно сказать, что у нее дизайнерский кузов, дизайнерский салон и дизайнерское шасси".

В мире красивых, но неподвижных концептов все это – излишнее усердие. Но зачем Peugeot вообще заморачивается с суперкаром? "О нем по-прежнему мечтает каждый. Даже сейчас, в эпоху сити-каров и экомобилей, – говорит мне Видаль. – Он возбуждает интерес, и это верный способ испытать инновации, так что для Peugeot резон тут есть, да и двигатель здесь стоит наш".

В серию автомобиль не пойдет. Как его всунешь в модельный ряд, который венчает RCZ? Нет, лучше считать его испытательным стендом для новых идей и направлений. И да, хотя это суперкар – ноги выше попы – проверять смелые дизайн-фантазии на нем очень даже можно.

Легко ли узнать в нем Peugeot? Не знаю. Я вижу кое-что от Honda NSX, и больше он вообще ни на что не похож. Но дизайнер кузова Сандип Бхамбра объясняет: "Первое, что видишь, – это силуэт. И это не Ferrari, который чуть мягче, с волнистой плечевой линией. Не Lamborghini, у которого крыша идет до самой кормы. Это силуэт Peugeot. И если вспомнить Oxia или посмотреть на RCZ, то связь между ними и этим автомобилем заметна. Большая корма – характерная черта Peugeot. И посмотрите на капот: видите, как он идет прямо, а потом ныряет вниз? И это тоже черта Peugeot: таким был 504, хотя это было давно".

В целом форма чистая: современная и не перегруженная деталями. Есть несколько впадин, щелей и воздухозаборников в кузове, и команда настаивает, что охлаждение достаточное, чтобы турбодизель V8 не вскипел под карбоном задней крышки.

ONYX ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАН ИЗ БУМАГИ, ВОЙЛОКА И МЕДИ

Более того, прослеживается новое направление, в котором ведет дизайн Peugeot Жиль Видаль. Но куда оно приведет? Чистые, простые линии подходят суперкару, но в супермини – для Peugeot это хлеб насущный – не будет ли такой дизайн слишком скучен? Хотя здесь есть подтекст. Onyx не крикливый, яркий суперкар. Он более взвешенный, умный. Формы элегантные, в нем есть самоуверенность. Типичный француз.

И все же, если бы не медь, эффект был бы намного слабее. А ведь это настоящая медь! Лист чистой необработанной меди толщиной 0,8 мм. Форму ему кузовщик придал вручную. ("Есть у нас один парень, которого мы привлекаем: он настоящий гений", – говорит Видаль.) А форма сложная, в ней есть и легкие изгибы, и резкие ребра. Металл не окрашен и не лакирован, и со временем он изменит цвет, окислившись на воздухе. В конце концов, может стать зеленым. Все это учтено.

А взгляните на дверь – она такая огромная, что открывается совершенно новым способом. Дизайнеры не хотели разбивать медную панель вертикальной линией стыка за передним колесом. Поэтому, когда дверь открывается, панель отделяется от рамы и заходит на 20-дюймовый диск с карбоновыми спицами. Классная фишка! Прежде чем сесть в салон, ты несколько раз откроешь и закроешь дверь, внимательно наблюдая, как все это движется.

Салон из войлока – пропаренной валяной шерсти, если кто не знает. Войлок склеен без видимых стыков, и это еще один естественный штрих. Очевидно, что в этой машине такие вещи ценятся. Но на руле под потными ладонями начинается линька – не лучший способ плотного контакта.

Газета гораздо удачнее. Не поймешь, что это газета, потому что структурой и текстурой она почти один в один настоящее дерево. Но именно из бумаги сделаны передняя панель и верхняя часть дверных панелей. Это газеты, спрессованные так, что вернулись обратно в состояние дерева. Их можно резать на куски, вытачивать и вырезать по ним, как по настоящему дереву. Которое в прошлой жизни было таблоидом.

Видаль признает, что Peugeot активно ищет способы использования вторсырья. А еще Onyx демонстрирует новые методы предоставления информации водителю. "Смешение цифрового и аналогового", – вот как Видаль называет выскакивающие объемные кнопки, которые окружают приборы. Чем выше скорость и обороты, выскакивает все больше кнопок. Регулировочные тумблеры похожи на серебряные торпеды – их нужно нажимать, вытягивать и вращать, чтобы изменить настройки, и они удобно размещены на центральной консоли по обе стороны большого хрустального бака.

А в баке – топливо. Серьезно, ведь в концепте позволено все. Видно, как в нем плещется жидкость. Peugeot разработал для Onyx еще и запах. Нет, и это не шутка. Это микс ароматов всех натуральных материалов, которые использовались в машине. Парфюм залит в хрустальный резервуар, оттуда он распыляется по салону и терзает ваше обоняние. Насколько это мучительно, сказать не могу, пульверизатор еще пуст.

Суперкар Peugeot – важный шаг, и выполнен он мастерски. Автомобиль реальный, а не инопланетный, и дизайн кузова не отвлекает внимание от материалов и салона. Одно дополняет другое. Видаль больше всего гордится этой "согласованностью", как он ее называет. Я бы на его месте больше радовался, что автомобиль выдержал эти два дня: его гоняли по треку, а потом оставили печься на 35-градусной жаре. Это многое говорит о тщательной работе над конструкциями и, уж конечно, над дизайном Onyx.

Важно, чтобы этот автомобиль работал и мог доказать, что он нечто большее, нежели упражнение в дизайне. Несмотря на то, что Onyx не вписывается в современный модельный ряд, в нем видно направление, видны цель и решимость ее достичь. Может быть, этот концепт – метафора будущего марки Peugeot?

Материалы: http://topgearrussia.ru/reviews/10453_Peugeot_Onyx

2 ≫

Фото французского концепт-кара Peugeot Onyx

Как правило, концепты, которые пышно представляют на различных мировых мотор-шоу, - это просто красивые болванки, фантазия заводских дизайнеров. Однако концепт Peugeot Onyx не таков. Да, у него футуристический дизайн, да, он изготовлен из экспериментальных материалов. Однако у него есть одно очень важное отличие. У него под капотом имеется настоящий рабочий двигатель, разгоняющий его на трассе до скорости свыше 160 км/ч.

Фото концент-кара Peugeot Onyx в профиль

Под капотом у «Пежо Оникс» установлена 600-сильная 3,7-литровая дизельная «восьмёрка» от 908 Le Mans выпуска 2011 года. Но в отличие от последнего на концепте имеется еще и гибридный привод, который дает в копилку мощности дополнительные 80 «лошадок». И это при суммарной массе автомобиля всего 1,1 кг. В итоге, одну тонну веса у него тягает табун из 545 «лошадей». А это очень много. Даже у стремительного спорт-кара Ferrari F12 Berlinetta этот табун будет поменьше – всего 448 «лошадей». И вообще, по этому показателю Peugeot Onyx превосходит только Bugatti Veyron Super Sport.

Боковые зеркала у концепта заменены на видеокамеры, и это, похоже, становится трендом. Очень скоро мы будем глядеть всегда строго перед собой, даже если хотим посмотреть назад – изображение с камер, установленных вместо боковых зеркал, будет передаваться прямо на лобовое стекло перед глазами водителя.

Фото Peugeot Onyx, вид сзади

Для снижения веса конструкции монокока активно применялся карбон, в результате дюжина деталей весит всего 100 кг. Для уравновешивания кузовных элементов была использована медь. Поскольку её ничем дополнительным не покрывали, то очень быстро монокок «Оникса» должен состариться и позеленеть от покрывшей медные поверхности зелёной патины.

Кроме меди при создании концепта использовались и другие немыслимые материалы. Так, например, лобовое стекло изготовлено из хайтекового полиметилметакрилата, а приборная панель – из спрессованной макулатуры, которой была придана текстура дерева. Обивка потолка, дверей и сидений выполнена из вторичного войлока, что создает внутри немного сюрреалистическую картину. Хотя для концептов – это нормально.

Фото штурвала в салоне Peugeot Onyx

На испытательном треке как нигде начинаешь понимать разницу между концептом и серийным автомобилем. Если у последнего повернул ключ зажигания или нажал кнопку запуска двигателя – и поехал, то у концепта всё не так.

Во-первых, прежде чем отправиться в путь, у Peugeot Onyx необходимо прогреть двигатель и подогреть все технологические жидкости. Этим занимается специальный генератор, розетка которого находится под задним спойлером. Во-вторых, после того, как все технологические жидкости прогрелись необходимо снять задние колеса и вручную провернуть двигатель с коробкой передач. Только так прогретое масло смажет все их движущиеся детали.

Фото Peugeot Onyx на трассе с поднятым задним спойлером

После того, как все предстартовые процедуры выполнены, можно садиться в очень удобное водительское кресло и браться за руль. Рулевое колесо, как и двигатель, также взято от 908 Le Man. На нем установлено огромное количество переключателей и кнопок. Из-за того, что лобовое стекло оказалось слишком пологим и странным образом изогнутым, фронтальный обзор у концепта оказался очень суженным.

Двигатель у Peugeot Onyx заводится не сразу и на холостых оборотах звучит трескуче и грубо, создавая впечатление, что ему не терпится стартануть. У мотора «Оникса» - гоночный характер и хорошее, достойное звучание. И, действительно, мотор срывает концепт так, как прыгает кенгуру – резко, жестко, стремительно.

Фото салона Peugeot Onyx

Конечно, на дороге ощущается, что это прототип, и у него обнаруживаются множество недостатков. Но после 3000 об/мин. мотор выравнивает собственную работу, и «Пежо Оникс» легко ускоряется выше 110 км/ч.

Очень удачной у концепта оказалась секвентальная коробка передач, также взятая у 908 La Man. У неё очень мощные и быстрые переключения скоростей вверх, но более всего поражают переключения вниз. Для этого не нужно выжимать до упора сцепление, трансмиссия мгновенно и даже азартно переключается на пониженную передачу.

Фото Peugeot Onyx на гоночной трассе

Не меньше поражает у концепта его плавность хода. Подвеска позволяет «Ониксу» плавно скользить по трассе, легко поглощая все неровности трассы, но не изолируя водителя от того, что сейчас находится под колёсами автомобиля.

Из недостатков следует отметить тяжёлый руль и легкие заносы влево при торможении автомобиля.

Фото Peugeot Onyx с включенными фарами дальнего света

Да, Peugeot Onyx остался по своей сути концептом, у которого слишком много «сырых» мест, но у него есть настоящий потенциал стать настоящим, полноценным спорт-каром.

  • Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Peugeot Onyx: шик-модерн по-французски"
    • Acura (3)
    • Alfa Romeo (2)
    • Aston Martin (3)
    • Audi (9)
    • Bentley (2)
    • BMW (13)
    • Brilliance (2)
    • Bugatti (1)
    • Cadillac (2)
    • Changan (1)
    • Cherry (5)
    • Chevrolet (8)
    • Chrysler (2)
    • Citroen (3)
    • Daewoo (2)
    • Dodge (2)
    • FAW (1)
    • Ferrari (6)
    • Fiat (5)
    • Ford (10)
    • Geely (2)
    • Great Wall (1)
    • Honda (5)
    • Hummer (2)
    • Hyundai (6)
    • Infinity (4)
    • Isuzu (1)
    • Jaguar (6)
    • Jeep (4)
    • Kia (5)
    • Lamborghini (2)
    • Lancia (1)
    • Land Rover (2)
    • Lexus (6)
    • Lifan (2)
    • Lincoln (2)
    • Maserati (1)
    • Maybach (1)
    • Mazda (5)
    • McLaren (2)
    • Mercedes (13)
    • Mercury (1)
    • MG (1)
    • Mini (2)
    • Mitsubishi (10)
    • Mitsuoka (0)
    • Nissan (10)
    • Opel (9)
    • Peugeot (3)
    • Porsche (3)
    • Range Rover (3)
    • Renault (4)
    • Rolls Royce (4)
    • Saab (2)
    • SEAT (4)
    • Skoda (6)
    • Ssang Yong (2)
    • Subaru (4)
    • Suzuki (3)
    • Toyota (6)
    • Volkswagen (11)
    • Volvo (4)
    • Без рубрики (7)
    • ВАЗ (6)
    • ГАЗ (2)
    • ИЖ (1)
    • ЛАЗ (1)
    • Москвич (1)
    • ТагАЗ (1)
    • УАЗ (2)

    Прочитано 8316 раз.

  • Прочитано 2807 раз.

  • Прочитано 1204 раз.

  • Прочитано 1064 раз.

    • Leonid.

    Отзыв 1

  • Отзывов нет

  • Отзывов нет

  • Материалы: http://proawto24.ru/peugeot/obzor-peugeot-onyx-shik-modern-po-francuzski/

  • 3 ≫

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Специальный Peugeot RCZ Onyx предназначен только для Франции и Германии - «Peugeot»

    Новая модель под названием "Onyx" доступна либо с 1,6-литровым турбированным рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 156 л.с., либо с 2,0-литровым турбодизелем HDI в 161 л.с., но намного бОльшим крутящим моментом, чем бензиновый агрегат.

    Доступны четыре цвета кузова: Blanc Opale, Gris Sidobre, Gris Haria и Noir Perla Nera, которые сочетаются с отделкой крыши углеродным волокном, глянцевыми передней решеткой и корпусами зеркал заднего вида, а также 19-дюймовыми колесными дисками цвета "серебряной полуночи".

    Внутри Peugeot добавил двухцветную ткань обивки с "серебряной" строчкой для спортивных сидений, приборной панели и центральной консоли.

    Но в Onyx автопроизводитель позаботился не только об эстетике, поскольку добавил дополнительные функции, в том числе пакет "Комфорт" и "Спорт", а также навигационную систему.

    Во Франции RCZ Onyx с дизельным двигателем предлагается по цене 34 500 евро, а его бензиновый "брат" - 32 тысячи евро.

    Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации.

    Материалы: http://avto-dny.ru/avtonovosti/peugeot/2218-.html


    Back to top