Subaru Impreza WRX STi Spec-C

1 ≫

Материал из SubaruWiki

Subaru Impreza WRX STi Spec-C расшифровывается как Specification Challenge.

Для того, чтобы иметь возможность участвовать в гоночных мероприятиях и чемпионатах по ралли, проводимых под эгидой FIA, автомобиль должен быть омологирован в соответствии с определенными правилами FIA. Group N (серийные автомобили) одно из направлений ралли, FIA.

Омологация для автомобилей Group N налагает строгие ограничения на изменения относительно серийных моделей и требует крупномасштабного производства. Считается, что эта категория лучше всего отражает качество/мощность/производительность, присущие базовой модели.

Для получения омологации, наобходимо произвести не менее 2500 автомобилей данной модификации в течение одного года из 25000 всех построенных в рамках модели (например: 2500 Subaru Impreza WRX среди 25000 Subaru Impreza) [1].

Subaru Impreza WRX STi уже давно демонстрировала свои возможности в группе N ралли. И вот теперь появилась более легкая, более конкурентоспособная, заточенная специально под соревнования Subaru Impreza WRX STi spec C. Она получила доработки, большую мощность и эластичность мотора и серъезное облегчение. Если сравнивать стоковые комплектации Spec-C весит на 90 кг легче, чем обычная WRX STi. Облегчены крыша, крышка багажника изготовлена из алюминия, стекла тоньше чем на WRX STI, удалено значительное количество шумоизоляции, уменьшен бензобак, даже коврики в салоне стали легче. Увеличена жесткость кузова за счет дополнительных распорок.

Содержание

[править] 2001-2002

Первая версия Impreza WRX STi Spec-C была выпущена в кузове лупатой импрезы. Причем Type RA Spec-C (так называлась первая Спека в 2001 году) вышла в двух модификациях: 16" гравийная версия [2] и 17" асфальтовая версия [3]. Первая модель была вовсе брутальной и продавалась с дешёвыми плоскими сиденьями, с ручными стеклоподъемниками, без антикоррозийной обработки, без спойлера, на 16" штампованных дисках с резиной 205 / 55R16 (на 17" резина была 225 / 45ZR17), даже тросика для открывания багажника там нет, уж не говоря о тормозах брембо (которые, к слову, впринципе не влезают в 16" диски) и климат-контроле. (16" версия была еще на 20кг легче, чем 17"). Но не подумайте. это не потому что на 16" версии Spec-C ездят самые брутальные субаруводы (кстати есть и такие!), а потому, что перед постройкой раллийного болида большинство из запчастей стоковой комплектации будет снято и заменено на омологированные детали. Место сидений займут гоночные ковши, заднее сидение будет выкинуто, его место займут трубы каркаса безопасности. Зачем платить за то, что тебе не понадобится? Именно для таких переделок выпущена эта версия.

На Spec C стоит twin-scroll шарикоподшипниковая турбина VF-36. Это позволяет уменьшить турболаг и увеличить эластичность мотора на более широкий диапазон оборотов. Кажется, что Spec C тянет практически и на «низах», и на «верхах». В купе с легким весом это значительно улучшило динамику автомобиля.

На Spec C устанавливается система впрыска воды на интеркулер с увеличенным до 12л резервуаром. Если в обычной WRX STi этот резервуар имеет объем 3.8л и находится под капотом, то у Spec C он вынесен в багажник для лучшей развесовки автомобиля. Для того, чтобы продлить жизнь двигателю в боевых режимах, установлен радиатор маслокулера.

[править] 2003-2005

В ноябре 2002 года Subaru Impreza WRX STi и версия Spec-C притерпели масштабные изменения внешнего вида. Однако также сохранились версии Spec-C 16" гравий и 17" асфальт.

На Spec-C установлена система управляемого центрального дифференциала (DCCD), однако большинство Spec-C имеют базовое распределение момента в соотношении перед/зад - 35 на 65 процентов и не имеют автоматического режима DCCD.

В подвеске используются перевернутые аммортизаторы. Тормоза конечно же с вентилируемыми дисками, с системой EBD (электронный контроль распределения тормозных усилий). Установлен спортивный ABS.

Нельзя сказать что автомобиль не пригоден для гражданской эксплуатации. Subaru Impreza Spec С имеет кондиционер, центральный замок, и другое оборудование, как например складывающиеся электрозеркала. На Spec-c вполне можно ездить каждый день. На крыше имеется маленький вентиляционный лючек. Автомобиль выпускался в трех цветах: красный, синий и белый.

В апреле 2003 начался выпуск Impreza WRX STi Spec C Limited. В отличии от брутальной Spec-C она имела электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок, кондиционер, специальную обшивку сидения, черную дверную обшивку, ручка КПП и ручника покрыты кожей, панель приборов красного цвета и спортивные педали с алюминиевыми накладками.

В июле 2004 лимитированная версия Impreza WR-Limited 2004 добавлена к линейка Impreza WRX и WRX STi Spec C. WRX STI Spec-C WR-Limited стала как бы облагороженной Spec-C, в нее напихали все то, что считается в спеке не нужным и даже лишним априорно. Она имела автоматический климат-контроль, эксклюзивные сидения, спортивные педали с алюминиевыми накладками, центральный замок, электростеклоподъемники, электрозеркала, окрашенные в цвет кузова.

В октябре 2004 название Subaru Impreza опять удлинилось. Выпущена Impreza WRX STi Spec-C type-RA. WRX Spec-C type-RA имела нижний подспойлер (губу) STi, литые диски 17x8.0 STi, спортивную подвеску STI, автоматический климат-контроль, спортивные педали с алюминиевыми накладками, центральный замок, электростеклоподъемники, электрозеркала.

[править] 2005-2007

В 2005 году Impreza WRX STi вновь получила значительный фейслифтинг, все еще сохранив маркировку кузова GDB. Новый передний и задний бампера, новая радиаторная решетка, передние и задние фары. 2-х литровый мотор был также подвергнут изменениям и выдавал теперь 422Nm (43.0kg/m) крутящего момента. Версия Impreza Spec-C получила высокий задний спойлер, интерьер черного цвета, также спидометр, размеченный до 260 км/ч, иммобилайзер, алюминиевые спортивные медали, автоматический климат-контроль (в 17" асфальтовой версии), диффузоры, ну и само собой традиционный лючек на крыше.

В августе 2005 выпущена версия GDB Impreza WRX STi Spec-C type-RA в количестве 350 штук. Impreza WRX Spec-C type-RA 2005 получила губу STI, 17" легкосплавные колеса, глушитель из нержавеющей стали и эксклюзивную спортивную подвеску.

В ноябре 2006 Subaru официально анонсировало выпуск самой радикальной импрезы в кузове GDB с самым длинным названием Subaru Impreza WRX STi Spec-C type RA-R, построенной на базе Impreza WRX STI Spec-C.

Impreza WRX STi Spec-C type RA-R выпущена с специально настроенным двигателем EJ20 и 6и ступенчатой механической КПП Subaru. Этот двигатель с специальной турбиной, эксклюзивно настроенным ECU и спортивным выхлопом со спортивным же катализатором теперь легко выдавал 320 л/с (235kw/6400rpm, 432Nm/4400rpm).

Impreza STi Spec-C type RA-R имела передние 6и поршневые тормозные суппорта Brembo, специальные тормозные диски с насечками, усиленные стабилизаторы и специальную подвеску, которая стала на 15мм ниже, для наилучшей устойчивости на дороге.

Impreza WRX STi Spec C type RA-R получила алюминиевые 18" диски, сделанные специально под эту модель, с резиной 235/40 R18 Bridgestone Potenza RE070. Центральная консоль окрашена в темный цвет, радиаторная решетка имела специальную форму, установлена передняя губа особого вида. Присутствует шильдик RA-R. Интересным представляется тот факт, что в базовой комплектации Spec C Type RA-R идёт без заднего спойлера, но карбоновый спойлер специальной формы доступен как опция.

[править] 2009-2011

Легенда Subaru Impreza WRX STI Spec-C вернулась в новом кузове. Базируется модель на платформе Impreza WRX STI, получив улучшенный двигатель, шасси и традиционно облегченный кузов. Spec-C - новая омологированная FIA модель Subaru. Все новые болиды группы-N ралли будут строиться на базе данной модификации.

Последняя модификация WRX STi Spec-C использует новый усовершенствованный турбокомпрессор твинскролл с шарико-подшипником. Программа ECU была переработана для лучшего ускорения. Spec-C получила обновленную подвеску, увеличенный насос гидроусилителя, усиленные втулки и усиленный подрамник для большей жесткости и лучшей уплавляемости.

Как и предыдущие модели Spec-C автомобиль подвергся значительному облегчению (легкий алюминиевый капот, тонкие стекла, маленькая легкая аккумуляторная баттарея). Автомобиль поставляется на легкосплавных 18-дюймовых колесных дисках с резиной Bridgestone Potenza RE-070 (245/40R18). В угоду спорту сзади вместо дифференциала Torsen установлен механический самоблокирующийся дифференциал. На интеркулер установлена система IC water spray.

Spec-C официально продается в Японии, однако различными способами машина импортируется в другие страны. Например в 2010 году в Россию их ввозила компания УРТ [4], причем в Россию автомобиль поступает с правым рулем, в состоянии как для японского рынка. В компании "Успенский Ралли Техника" проводят работу по переоборудованию автомобиля с переносом на левую сторону всех необходимых узлов, агрегатов и электрических элементов. По завершении работ автомобиль становится полноценным европейским автомобилем с технической начинкой японской Subaru Impreza Spec C.

В Англию автомобиль ввозится компанией Litchfield imports [5] Причем помимо стокой версии компания успела подготовить свою спортивную версию Spec-C:

  • 350bhp
  • Новая 3" выхлопная система 2011 Milltek Sport 3" со спортивным катализатором (100 Cell)
  • Performance Air filter
  • Передний и задний усиленные стабилизаторы
  • Регулируемую подвеску 2011 Type-20 AST 2 way
  • Комплект антилифта в увеличенным углом Caster
  • Усиленные сайлентблоки и втулки подвески
  • Litchfield RACE ROM 350bhp ECU с переключаемыми картами и настройкой буста по передачам

Материалы: http://wiki.24subaru.ru/index.php/Subaru_Impreza_WRX_STi_Spec-C

2 ≫

Специальные 2013 Subaru Impreza WRX и Impreza WRX STI

Subaru представила специальные издания 2013 Impreza WRX и Impreza WRX STI на выставке SEMA 2012.

Subaru покажет в Нью-Йорке специальную версию WRX STI?

Похоже, что 2015 Outback станет не единственной премьерой Subaru на автосалоне в Нью-Йорке, так как компания выпустила тизер неопознанной модели.

Флагманская 2015 Subaru WRX STI

Subaru представила флагманскую WRX STI в Детройте, которая доступна исключительно как седан.

2015 Subaru WRX STI раскрыта до автосалона в Детройте

Первые якобы официальные изображения 2015 Subaru WRX STI опубликованы в интернете, в преддверии подтвержденного дебюта на автосалоне NAIAS 2014 в Детройте.

Subaru покажет флагманский 2015 WRX STI на автосалоне в Детройте

Премьера 2015 Subaru WRX STI состоится в Детройте

Официально известно, что 2015 Subaru WRX дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе 20-го ноября, а свежая инсайдерская информация указывает на премьеру WRX STI через несколько месяцев на Североамериканском международном автосалоне в Детройте.

Первые изображения 2015 Subaru Impreza WRX

Сегодня с утра появились предположительно официальные изображения 2015 Impreza WRX.

Премьера 2015 Subaru Impreza WRX состоится в Лос-Анджелесе

Subaru выпустила первый тизер 2015 Impreza WRX, в преддверии дебюта на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Subaru запускает WRX RS40 Special Edition

Нынешнее поколение Subaru WRX находится на последнем дыхании и это прекрасное время, чтобы выпускать специальные издания.

Subaru представила специальное издание Impreza WRX Club Spec в Австралии

Subaru Australia объявила о выпуске Impreza WRX Club Spec.

В лучших традициях STI — Subaru WRX STI S206

Кузов и двигатель представленной в Токио Subaru WRX STI S206 были настроены в лучших традициях STI.

Subaru Impreza WRX STI S206

Subaru объявила о планах предлагать специальный выпуск Impreza WRX STI S206 в Японии.

Пресс-релиз (en)

  • Subaru launches new “Orange and Black” Special Editions
  • Limited run of just 300 vehicles
Subaru reveals 2013 Subaru WRX and WRX STI Special Editions at the 2013 SEMA Show. The new models are in keeping with a long tradition of customized Subaru SEMA show cars – and just in time for Halloween. The Special Edition WRX and WRX STI models feature an “Orange and Black” custom paint scheme, with Tangerine Orange paint off-set with jet black custom wheels, black front fender badging and exterior mirrors. The Special Editions cars also receive black exterior graphics.

The Special Edition line-up is limited to just 200 WRX sedans and 100 WRX STI sedans. For a true custom look, the WRX Special Edition features the dark interior trim from the WRX STI, including a black headliner. The Special Edition orange interior is also applied to the stitching on the seats, doors and shift boot, and custom orange trimmed floor mats. The WRX STI also features front fog lamps.

On sale in spring of 2013, the Special Editions spice-up an already potent line up of AWD sports cars. Featuring Subaru BOXER engines, the WRX and WRX STI models develop 265hp and 305hp respectively. Delivering massive bang for the buck, the 2013 WRX Special Edition produces 244 lb.-ft. of peak torque at 4,000 rpm and running through its standard Subaru Symmetrical All-Wheel Drive. The 2013 WRX STI Special Edition delivers a rally-inspired driving experience with its 305-horsepower turbocharged BOXER engine, six-speed manual transmission and exclusive Multi-Mode Driver Controlled Center Differential (DCCD) version of Subaru Symmetrical All-Wheel Drive. The WRX STI is also equipped with Subaru Intelligent Drive (SI-DRIVE) and a Multi-Mode Vehicle Dynamics Control (VDC) system, the latter featuring a track performance-optimized mode.

Материалы: http://overboost.today/catalog/subaru/impreza-wrx-sti-special-edition-2013/

3 ≫

Subaru Impreza – это машина, которая у многих ассоциируется с автомобильным спортом. Для одних – это объект воздыханий, для других – дешевая безвкусица. Несмотря на столь противоречивые мнения, обвинить легендарный седан в отсутствии особого характера просто невозможно.

Субару Импреза второго поколения попал в производство в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух типах кузова: седан (GDB) и универсал (GGA). В 2003 году из-за довольно спорного дизайна был проведен фейслифтинг. В 2006 году, чтобы уподобиться более крупному и красивому Legacy, был организован очередной рестайлинг, который полностью изменил переднюю часть автомобиля. Импреза выпускалась до 2008 года.

2.0 i 16V (125 л.с.)

2.0 i 16V (155 л.с.)

2.0 i 16V (160 л.с.)

2.0 i 16V WRX (218 л.с.)

2.0 i 16V WRX (225 л.с.)

2.0 WRX STi 16V (265 л.с.)

2.5 i 16V RS (167 л.с.)

2.5 WRX STI Turbo (280 л.с.)

2.5 WRX Turbo (230 л.с.)

Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. Несмотря на столь широкий выбор двигателей, истинные поклонники марки, наверняка предпочли бы WRX STI или WRX STI Turbo из-за высокой производительности моторов и особых характеристик управляемости. Сосредоточимся именно на этих версиях, потому что они весьма специфичные.

В Subaru Impreza используются двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX требуется около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди недостатков опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).

За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передается на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбрать один из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.

Типичные проблемы и неисправности.

К сожалению, Subaru Impreza, как и любое авто, не свободен от недостатков. К счастью, их немного, и они не слишком серьезные. Тем не менее, Импреза – породистая машина с характером, поэтому эксплуатационные расходы довольно высокие.

Наиболее распространенной неисправностью в самых мощных вариантах этого автомобиля являлись передние амортизаторы, которые начинали громко стучать уже спустя несколько тысяч километров. Стоимость одного амортизатора – 16 000 рублей. На более дешевые заменители даже не рассчитывайте – их просто не существует.

Другое слабое место – вязкостная муфта трансмиссии (центральный дифференциал), стоимость которой более 25 000 рублей. Кроме того, порой подводит турбокомпрессор (от 140 000 рублей). Как правило, в этом виноваты сами владельцы, которые после поездок на высокой скорости, сразу же глушат двигатель. Еще один недостаток – довольно большой расход масла.

В некоторых экземплярах отказывает генератор. К счастью, остальная электроника нареканий не взывает. Перед покупкой следует тщательно проверить состояние системы охлаждения.

Subaru Impreza мужественно переносит варварское обращение и не преподносит очень серьезных неисправностей. Однако затраты на содержание WRX значительные за счет недешевых расходных материалов. Так комплект самых дешевых тормозных колодок будет стоить не менее 2000 рублей, а их ресурс едва дотягивает до 20 000 км. Оригинальные колодки не на много долговечнее, но доступны минимум за 16 000 рублей. За передний тормозной диск придется заплатить не менее 3 500 рублей. К этому стоит добавить стоимость нового комплекта сцепления – 26 000 рублей.

WRX STI с 2,5-литровым турбомотором, созданного из 2-литрового оппозитника – не самый лучший выбор. Слишком тонкие стенки блока цилиндров зачастую виноваты в разрушении прокладки под головкой (от 2 500 руб). Кроме того, следует заменить оригинальные болты крепления головки на шпильки из термически обработанной хромированной стали ARP стоимостью около 25 000 руб.

Еще один очень существенный недостаток 2,5-литрового турбоагрегата – тонкие перегородки поршней между кольцами. Со временем на переборках появляются трещины. Симптомом послужит возросший расход масла. Дефект можно устранить, заменив поршни на кованные. Приобретение опустошит семейный бюджет, примерно на 45 000 рублей.

Каждую из двух перечисленных выше процедур следует сопровождать заменой привода ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого 90 000 км. Стоимость комплекта с роликами и помпой – почти 25 000 рублей. Из-за необычной конструкции оппозитного двигателя сумма за работу значительно выше, чем в случае с обычными моторами.

2-литровый турбомотор STI требователен к запасу масла в системе. При его недостатке, стремительно изнашивается вкладыш четвертого цилиндра.

Лучше избегать Субару Импреза, ввезенные из США. Многие из них в прошлом получили серьезные повреждения. Исключения, конечно же, встречаются. Перед покупкой следует тщательно проверить автомобиль, а в процессе эксплуатации быть готовым к сбоям и быстрому износу компонентов. Пропуск в мир удивительных эмоций WRX сегодня оценивается в 300 000 рублей.

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/subaru/992-subaru-impreza


Back to top