Семейство Toyota Concept-i: транспорт с искусственным интеллектом

1 ≫

В начале года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе Toyota демонстрировала Concept-i — инновационный автомобиль длиной 4,5 м с автономной системой управления и развитым искусственным интеллектом. Эту же машину японцы будут демонстрировать на домашнем автосалоне в Токио. Технически Concept-i не изменился: разработчики лишь уточнили, что автомобиль имеет электрический двигатель и может проехать на одной зарядке до 300 км. А вот программная часть серьезно доработана.

Название Yui («мягкая связь» по-японски) применительно к электронному помощнику больше не употребляется. Теперь это AI Agent — агент искусственного интеллекта, продвинутая версия интерфейса «человек-машина». Система самостоятельно определяет привычки и предпочтения водителя и учится подстраиваться под них, причем для идентификации настроения человека анализу подвергается даже тон голоса и манера разговора. Агент может подсказывать маршруты поездок и места остановок, менять настройки климатической установки и аудиосистемы, а также выбирать способы передачи информации: визуальный, звуковой или даже тактильный. Система способна определять состояние водителя, и если тот начал отвлекаться от вождения даже без внешнего раздражителя (например, при мысли о насущных проблемах), то электроника мягко подстрахует или даже возьмет управление на себя.

Дружелюбие система проявляет и к окружающим: например, сигналы поворота могут дублироваться надписями на внешних панелях машины. В салоне при этом меняется оттенок подсветки. Сами разработчики говорят о таком автомобиле, что для пользователя это больше чем машина, скорее партнер. Причем вдобавок к шоу-кару Toyota Concept-i на автосалоне в Токио покажут еще два транспортных средства с такой электроникой.

Toyota Concept-i Ride — это городской челнок, предназначенный не столько для частного использования, сколько для каршеринга. Электромобиль длиной 2,5 м вмещает двух седоков и может проехать 100—150 км на одной зарядке. Вместо традиционных органов управления — джойстики на подлокотниках кресла. Сиденье пассажира складное.

Особенно этот концепт должен приглянуться инвалидам-колясочникам: огромные подъемные двери и кресло с подставкой для ног и электроприводом, которое может двигаться поперек салона и поворачиваться, должны сделать посадку и высадку относительно беспроблемной.

Ну а Toyota Concept-i Walk — это персональное транспортное средство для территорий, где использование автомобиля запрещено. По сути это аналог гироскутера, но три колеса и управляющий джойстик призваны снизить требования к водительским способностям пользователя: управлять тойотовским концептом смогут даже пожилые люди. Причем с ростом скорости Concept-i Walk раздвигается, увеличивая колесную базу для дополнительной устойчивости. Пробег на одной зарядке — 10—20 км, а для общения с искусственным интеллектом предусмотрен дисплей в виде сферы на макушке джойстика.

Toyota заявила, что начнет испытания автомобилей с системой AI Agent на дорогах Японии уже в 2020 году. Хотя семейство Concept-i в нынешнем виде, конечно же, так и останется выставочным реквизитом.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/semeystvo-toyota-concept-i-transport-s-iskusstvennym-intellektom

2 ≫

Персональное транспортное средство исключительной мобильности Toyota i-ROAD, мировая премьера которого состоялась в 2013 году на Женевском автосалоне — это, по сути, новый вид транспорта, предлагающий большую гибкость в городской среде.

Предназначенный для городских улиц, с аккумуляторным питанием i-ROAD обеспечивает крытый тандемный стиль расположения сидений для двух человек и может проехать до 50 км на одной зарядке. Используя фирменную технологию Active Lean, он безопасен, интуитивно понятен и приятен в управлении без необходимости для водителя или пассажира носить шлем.

Трёхколёсный i-ROAD тянется в длину на 2350 мм и в высоту на 1445 мм, имеет колёсную базу в 1700 мм. Хотя наиболее значимым размером предстаёт его ширина — только 850 мм — это не шире, чем у обычного мотоцикла. Минимальная окружность поворота — всего три метра. Это не только облегчает маневрирование внутри транспортного потока, но и означает, что четыре i- ROAD могут припарковаться в одном отсеке для парковки.

Полностью электрифицированная трансмиссия с нулевым уровнем выбросов использует литий-ионный аккумулятор для питания двух двигателей на 2 кВт, установленных в передних колёсах, выдавая прыткое ускорение и почти бесшумную работу. После 50 км пробега батарея может быть полностью перезаряжена от обычного бытового источника электропитания за три часа.

Ключом к устойчивости, безопасности и приятному вождению i-ROAD является технология Active Lean (активного наклона) от Toyota. Она использует исполнительное устройство для изменения наклона и зубчатую передачу, установленные над передним элементом подвески, связанного с помощью хомута с левой и правой передними шинами. Электронное управляющее устройство ECU рассчитывает требуемую степень наклона на основе угла поворота рулевого колеса, гироскопического датчика и информации о скорости транспортного средства, при этом система автоматического перемещает шины вверх и вниз в противоположных направлениях, применяя угол наклона для противодействия центробежной силе на поворотах.

Исполнительный механизм системы также автоматически меняет углы наклона колёс при движении по прямой линии на ступенчатых и, вообще, неровных поверхностях дорог для поддержки уровня кузова.

Для управления i-ROAD не требуется никаких специальных навыков, поскольку Active Lean предлагает уникальный опыт вождения с получением удовольствия от поездки на двухколёсном транспортном средстве, но без необходимости для водителя обеспечивать устойчивость автомобиля при маневрировании на низкой скорости или во время стоянки.

Поскольку водитель не приходится ставить свои ноги на проезжую часть, i-ROAD может быть оснащён более безопасным, защищающим от непогоды, закрытым кузовом и так можно управлять им без шлема. Эта конструкция также допускает более приличествующее автомобилю оборудование на борту с такими особенностями, как освещение, отопление, аудио и Bluetooth.

Toyota заранее учитывает в своём концепте i-ROAD все возможности для исполнения существенной роли в снижении дорожных заторов и загрязнения воздуха. Загородные жители могут пользоваться общественным или личным транспортом для поездки в городской периметр транспортных хабов, где смогут пересаживаться на i-ROAD, чтобы завершить своё путешествие в центр города.

Компактный размер, манёвренность, лёгкая парковка, быстрая зарядка и выбор открытой или закрытой кабины делают его идеальным городским транспортным средством, предназначенным для уменьшения заторов и выбросов CO2, оксидов азота и макрочастиц без ущерба персональной свободы передвижения.

i-ROAD является последним концептом, выпущенным Toyota после 40 лет исследований и развития транспортных средств, которые используют меньше энергии, меньше воздействуют на окружающую среду и удовлетворяют повседневные транспортные потребности людей, продвигая компанию ближе к намеченной цели создания модельного ряда экологических автомобилей.

Toyota прокладывает путь нескольким типам экоавтомобилей для сосуществования в будущем путём адаптации своей фирменной технологии Hybrid Synergy Drive к использованию в «розеточных» гибридных электромобилях (PHEV), подобных Prius Plug-in, электромобилям (EV) и автомобилям на топливных элементах (FCV), похожих на концепт FCV-R.

Тогда как все гибриды и FCV идеально подходят для массового использования на средние и дальние расстояния, Toyota, имея за плечами многолетний опыт в этой области, верит в возможности электромобилей для использования в качестве основного вида транспорта для коротких городских поездок.

Люди, использующие этот вид транспорта, хотят нечто большее, более комфортное, предлагающее лучшую погодную защиту и более безопасное, чем двухколёсное транспортное средство (велосипед, мотоцикл), но обладающее преимуществами низких эксплуатационных затрат, лёгкой парковки и манёвренности по центру города.

Toyota i-ROAD Toyota i-ROAD Toyota i-ROAD Toyota i-ROAD Toyota i-ROAD Toyota i-ROAD Toyota i-ROAD Toyota i-ROAD Toyota i-ROAD

Материалы: http://all-test-drives.com/528-i-road-udivitelnyy-tricikl-ot-toyota.html

3 ≫

Toyota представила кроссовер будущего

  • Toyota представила концептуальный кроссовер FT-4X на международном автосалоне в Нью-Йорке.
  • Построенный в рамках архитектуры TNGA концепт-кар сочетает смелые стилистические решения и продуманность в каждой детали.
  • Стильный и дерзкий Toyota FT-4X предвосхищает дизайн и функциональные возможности внедорожников и кроссоверов будущего.

Сегодня на международном автосалоне в Нью-Йорке Toyota представила революционный концепт-кар Toyota FT-4X Concept, название которого в буквальном смысле символизирует видение бренда будущего линейки внедорожников и кроссоверов (“Future Toyota” Four-Wheel Drive Crossover). Стильный и продуманный концепт создан в калифорнийской дизайн-студии Calty (Ньюпорт-Бич) и располагает уникальным набором функциональных возможностей.

Харизма искателя приключений

Эффектная внешность FT-4X навеяна функциональными и стильными аксессуарами современного путешественника, а также X-образной стилистической концепцией, которая лежит в основе новых моделей Toyota, создаваемых в рамках архитектуры Toyota New Global Architecture (TNGA).

Дверная ручка находится в центре большой стилизованной литеры «Икс», создающей впечатление надежной защиты водителя и пассажиров. Похожее стилистическое решение реализовано и в дизайне задней части автомобиля. Третий Х-образный элемент становится очевидным при взгляде на машину сверху: мускулистые колесные арки, расставленные практически по углам кузова с 18-дюймовыми колесными дисками и шинами GoodYear, дополняют стилистическую концепцию Toyota FT-4X.

Х-образная дизайнерская тема прослеживается и в оформлении передней части. Здесь в центре внимания находится крупная эмблема Toyota. При этом геометрия чуть выпирающей передней решетки, фар головного света и бампера мгновенно рождает ассоциации с легендарными внедорожниками прошлых лет, включая Land Cruiser FJ и пикапы Hilux.

Уникальная задняя дверь Toyota FT-4X, получившая имя собственное – Multi-Hatch, – открывается двумя возможными способами: горизонтально в городском режиме или вертикально во внедорожном.

Причем в первом случае дверь становится двухстворчатой, облегчая погрузку на тесных парковках. Вне черты города крышку багажника можно полностью откинуть наверх, не только гарантируя легкий доступ к поклаже, но и обеспечивая надежную защиту от дождя или снега.

Ручка багажника отличается удобным встроенным механизмом выбора режимов. Повернуть ручку можно, не снимая толстых перчаток, необходимых, например, при погрузке/выгрузке лыж или сноуборда.

Немного ниже уникальной двери Multi-Hatch расположены интегрированные в задний бампер красные буксировочные крюки. Это не только надежная точка для крепления лебедки в случае активных внедорожных приключений, но и опция, повышающая грузовой функционал Toyota FT-4X. То же самое можно сказать про усиленную и абсолютно ровную крышу с фиксирующими проушинами, которая в любой момент готова взвалить на себя дополнительный багаж. Особое удобство на стоянке обеспечивают розетки, расположенные снаружи кузова.

Показатели геометрической проходимости, включая большие углы въезда и съезда, обеспечивают Toyota FT-4X внушительные возможности на бездорожье. Расширители арок, окрашенные в черный цвет, подчеркивают стиль бескомпромиссного искателя приключений и добавляют автомобилю практичности.

Стекла Toyota FT-4X сделаны съемными и являются взаимозаменяемыми, позволяя владельцу настраивать внешний облик автомобиля вплоть до цвета и степени тонировки. Ручки задних дверей скрытно размещены ближе к самому стеклу и при этом значительно выше поясной линии автомобиля. Скульптурные нижние части дверей усиливают защиту кузова при движении на бездорожье. В корпус салонного зеркала заднего вида встроена камера GoPro® HERO5 Session™.

Многофункциональный интерьер

В основе идеи интерьера Toyota FT-4X большое пространство с многочисленными и удобно расположенными местами для хранения. Закрывающиеся ниши в салоне отмечены синим цветом, а незакрывающиеся – оранжевым.

Внутри задней двери расположены два отсека для хранения – один охлаждаемый, другой с функцией подогрева. Их можно использовать как место для временного хранения продуктов, а также для охлаждения или нагрева спортивных и туристических аксессуаров и принадлежностей: перчаток, одеял, пакетов со льдом.

Само пространство салона поделено на три основные зоны. «Чистая зона» (Clean Zone) – это место, зарезервированное под водителя и переднего пассажира, c тканевыми ковриками и обивкой порогов из износостойкого материала. Сразу за передними сиденьями и под задним диваном расположена Wet Zone, предназначенная для хранения мокрой одежды или обуви. Наконец, за диваном находится «Грузовая зона» (Cargo Zone).

Совершенно ровный пол багажного отделения со встроенными петлями для фиксации поклажи представляет только часть грузовых талантов Toyota FT-4X. Дополнительное пространство для хранения предусмотрено и в скрытой полости пола. Даже потолок концептуального кроссовера используется для фиксации полезных аксессуаров. Так, плафон подсветки зоны багажника на самом деле является еще и удобным съемным фонариком.

Дверные ручки спереди и сзади одновременно являются и съемными бутылками для воды, в задние подлокотники встроены USB-разъемы, а центральный подлокотник является компактным спальным мешком от The North face.

Компоненты музыкальной системы выполнены полностью съемными на тот случай, если нужно устроить дискотеку под открытым небом. Функциональная и стильная приборная панель со всей необходимой для вождения информацией дополнена креплением для смартфона, расположенным прямо над спидометром.

Силовая установка

Экономичный и тяговитый бензиновой двигатель, полноприводная трансмиссия с понижающим рядом передач, как и продвинутая схема подвески: на стойках Мак-Ферсона спереди и со сдвоенными треугольными рычагами сзади, – обеспечивают Toyota FT-4X отличный баланс управляемости и динамики на твердом покрытии и впечатляющие возможности на бездорожье.

Toyota ft-4x concept
Новая глобальная архитектура Toyota (TNGA)

В рамках новой архитектуры каждая платформа создается из набора готовых технологических решений, что максимально эффективно с точки зрения размещения компонентов и вариантов настройки под специфику конкретной модели. Возможности TNGA позволяют добиться улучшения всех ключевых характеристик автомобиля – принципиально новой прочности кузова, снижения центра тяжести, уменьшения общей высоты автомобиля и высоты капота, увеличения полезного объема салона и багажника, уменьшения высоты расположения водительского кресла относительно дороги. Инновационные особенности новой архитектуры поднимают качество вождения новых автомобилей Toyota на совершенно новый уровень.

Большая техническая унификация в рамках каждой платформы позволяет значительно сократить издержки и таким образом высвободить ресурсы на другие нужды, в частности разработку передового дизайна и интерьера. Вот почему построенные на основе TNGA модели Toyota выглядят динамичней и обладают качественно иным уровнем удобства и комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Первой серийной моделью, созданной в рамках глобальной архитектуры TNGA, стал Toyota Prius четвертого поколения.

Подписаться на дайджест

Онлайн-сервисы

© ООО «Тойота Мотор», 2017

We use cookies on our website to provide you with a better service. If you are happy with this continue to use the website as normal, or find out how to manage cookies.

Материалы: http://www.toyota.ru/news_and_events/2017/crossover-of-the-future.json


Back to top