Обновленный Land Cruiser Prado полностью рассекречен

1 ≫

Разрыв шаблона: в помешанной на маленьких экономичных машинах Европе Toyota провела мировую премьеру рамного внедорожника. Это все тот же Prado серии J150, который выпускается с 2009 года и хорошо знаком российским покупателям, но переживший уже вторую модернизацию. Причем технических изменений в машине минимум: рама, подвеска, рулевое управление и даже силовые агрегаты остались нетронутыми.

Главный упор японцы сделали на дизайн. Прощайте, слезы на фарах: с новым оформлением передка и рельефным капотом Prado выглядит солиднее предшественника и напоминает старший Land Cruiser 200. Появились новые задние фонари со светодиодными стоп-сигналами и колеса измененного дизайна диаметром 17 или 18 дюймов. Длина внедорожника выросла на 60 мм (до 4840 мм), а дорожный просвет — неизменные 215 мм. Сохранилась в гамме и короткая трехдверная версия, но ее продают на ограниченном количестве рынков.

Интерьер серьезно переработан, хотя общая архитектура передней панели знакома. Измененная комбинация приборов — с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма. Появились новые руль и полностью кнопочный пульт климат-контроля. Изменена компоновка блока управления внедорожными функциями: качающиеся переключатели исчезли, а за управление трансмиссией теперь отвечает большая шайба. Свежая медиасистема Toyota Touch 2 — с восьмидюймовым дисплеем и расширенным функционалом.

Среди опций теперь есть вентиляция передних сидений, электроподогрев второго ряда, лобового стекла и форсунок омывателя, а также новая система кругового обзора от «двухсотки», которая располагает режимом «прозрачного капота»: фронтальная камера снимает дорогу на три метра перед автомобилем, а когда машина оказывается на этом месте, переносит изображение на экран, отрисовывая положение колес и контуры внедорожника. При включении задней передачи боковые зеркала теперь автоматически изменяют угол наклона.

Двигатели прежние: это турбодизель 2.8 (177 л.с.), бензиновая «четверка» 2.7 (163 л.с.), а также атмосферник V6 4.0, который номинально развивает прежние 282 л.с., но специально для России его дефорсировали до налогововыгодных 249 «лошадей». Основная коробка передач — шестиступенчатый «автомат», но у базовых версий предусмотрена и «механика»: у нас это пятиступенчатая коробка для машин с двигателем 2.7, а в Европе — шестиступка для дизельных версий. Три существующих режима ездовой электроники (Eco, Normal и Sport) дополнены новыми пресетами Sport S и Sport S+, которые изменяют настройки рулевого механизма, «автомата» и опционной адаптивной подвески.

Трансмиссия с постоянным полным приводом и понижающей передачей не изменилась, а у электронной системы Multi-terrain Select, которая положена дорогим версиям, появился автоматический режим. Иными словами, Прадик остался честным вездеходом, за что его и любят российские покупатели.

Производство обновленных внедорожников уже началось в Японии, продажи стартуют в ближайшее время. В том числе и на российском рынке: к дилерам машины прибудут до конца года. Дореформенный Prado у нас стоит от 1 млн 997 тысяч рублей, хотя версий с «механикой» в продаже не найти, а цены на машины с «автоматом» начинаются уже с 2 млн 672 тысяч. Обновленная версия неизбежно подорожает — в том числе для того, чтобы освободить ценовую нишу для младшего внедорожника Toyota Fortuner.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/obnovlennyy-land-cruiser-prado-polnost-yu-rassekrechen

2 ≫

Toyota Land Cruiser

Полноприводный внедорожник Toyota Land Cruiser получает внутренние и внешние улучшения, тогда как ранее доступные дополнительные опции, теперь входят в комплект базового оборудования, повышая производительность и точность управления автомобилем.

Обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser 2013 года получает новую решетку радиатора, фары, а так же увеличенные передние и задние крылья. Едет Toyota Land Cruiser 2013 на 18 – дюймовых алюминиевых дисках с глянцевым покрытием (в том числе и запасное) с покрышками размером P285/60. На этот раз, автомобиль Toyota Land Cruiser 2013 доступен в семи цветах кузова, включая новый для данной линейки внедорожников, жемчужно – белый цвет.

Дизайн интерьер Toyota Land Cruiser 2013

Салон Toyota Land Cruiser имеет 8 мест при трех рядах сидений, тогда как возможность посадки на третий ряд, значительно упрощён благодаря тому, что водителю достаточно нажать одну кнопку и второй ряд сидений будет сложен. Для повышения безопасности, второй ряд сидений оснащен ремнями безопасности для детей, а так же креплениями детских сидений.

Обновленный интерьер Toyota Land Cruiser 2013 года доступен в песчаном и черном цветах, с перфорированной кожной отделкой, деревянными вставками и вентилируемыми передними сидениями. Приборная панель оснащена набором ярких датчиков с белой подсветкой, а ниже установлен мульти – информационный дисплей, информирующий водителя о включенной передаче, расходе топлива, индивидуальном давлении в каждой из шин автомобиля. Универсальная центральная консоль, отмечает наличие USB портов, благодаря которым водитель и пассажиры могут подключать мобильные и портативные устройства. Водитель и пассажиры Toyota Land Cruiser имеют возможность заряжать свои устройства, так как на борту Toyota, имеется 12 вольтовая розетка.

Двигатель Toyota Land Cruiser 2013

Под капотом Toyota Land Cruiser находится 5,7 – литровый V8 DOCH двигатель, развивающий 381 – лошадиных сил и 401 Нм максимального крутящего момента, доступного уже при 3600 – оборотов в минуту. В результате чего, обновленная модель внедорожника позволяет использовать 90 – процентов максимальной мощности уже при 2200 – оборотах в минуту. Пару двигателю составит шестиступенчатая автоматическая коробка передач, с возможностью ручного переключения.

Усовершенствованная технология двойного изменения фаз газораспределения (Dual VVT) работающая в паре с двигателем V8 управляет фазами, как на впускных, так и на выпускных клапанах, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность на всем возможном диапазоне оборотов работы двигателя.

Езда по бездорожью Toyota Land Cruiser 2013

Динамическая подвеска (KDSS) регулирует на постоянное сопротивление, передаваемое на передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. KDSS снижает степень влияния жесткости дорожного покрытия передаваемого на стабилизаторы, в зависимости от изменяющихся дорожных условий и действий водителя. В условиях бездорожья KDDS позволяет снизить любую возможность отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, не позволяя потерять сцепление с дорогой.

KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System)

Новая система Multi-Terrain Select установленная на Toyota Land Cruiser 2013 предлагает водителю четыре различных режима движения: «Рыхлая дорога» (Loose Rock) «Грязь и песок» (Mud Sand), «Скалистый грунт» (Rocks), и «Обледеневшая местность» (Mogul), тогда как во время движения, водитель может воспользоваться внешними камерами системы Multi-terrain Monitor, демонстрирующими непосредственную ситуацию вокруг автомобиля. Активировать Multi Terrain Select водитель может при помощи кнопок управления расположенных на рулевом колесе.

Самоблокирующийся дифференциал Torsen используется для распределения количества крутящего момента, обеспечивает большей мощностью колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорогой, учитывая при этом распределение веса 40:60 спереди и сзади. Система контроля тяги TRAC принимает участие, как во время спуска, так и во время подъема, позволяя автомобилю на ползучей скорости преодолевать сложные препятствия. А при более высоких скоростях, стабильность движения обеспечивает система курсовой устойчивости (VSC).

Во время спуска по склону, водитель может воспользоваться системой помощи при спуске по склону DAC (Downhill Assist Control), которая контролирует скорость вращения колес, автоматически притормаживая таким образом, чтоб автомобиль не ушел боком. А при начале движения в гору, функция Hill-Start Assist Control, кратковременно удерживает тормозное давление в момент когда водитель отпустил педаль газа, препятствуя скату автомобиля по склону.

Для удобства буксировки, Toyota Land Cruiser оснащен разъемом жгута, для подключения прицепа. В то время как воздействие прицепа на автомобиль Toyota при буксировке снижается, благодаря системе курсовой устойчивости.

Базовая комплектация Toyota Land Cruiser включает в себя новую премиум навигационную систему Entune с жестким диском и JBL. В паре с навигацией работает восьми дюймовый сенсорный экран, с возможностью показа камеры заднего вида. Так же установлен проигрыватель компакт дисков с поддержкой форматов mp3 и wma, радио AM/FM, 14 динамиков и сабвуфер. USB и Bluetooth для подключения портативных устройств, голосовое управление и громкая связь.

Базовое оборудование Toyota Land Cruiser 2013 включает в себя:

Smart Key – функция умного ключа, позволяет усесться и завести автомобиль не вынимая ключ из кармана;

Противоугонная система безопасности;

Иммобилайзер – разрывает жизненно важную электрическую цепочку, препятствуя угону автомобиля;

Люк на основе электропривода;

Автоматическое затемнение заднего и боковых зеркал;

HomeLink – функция позволяющая подъехав к дому открыть дверь гаража или зажечь фонари во дворе не выходя из автомобиля;

Рулевое колесо с функцией управления аудиосистемой;

Подогрев передних сидений;

4-х зонный климат-контроль.

Конструкция кузова автомобиля Toyota Land Cruiser выполнена с использованием высокопрочной стали, рассеивая энергию бокового и лобового столкновения от водителя и пассажиров. Тормозная система использует 13,4 – дюймовые вентилируемые диски с четырьмя поршневыми суппортами спереди и 13,6 – дюймовыми вентилируемыми дисками сзади.

Land Cruiser от Toyota оснащен системой безопасности Connect, первый год использования которой входит в цену автомобиля. Connect предлагает четыре такие функции безопасности как:

Автоматическое уведомление о столкновении;

Местонахождение автомобиля, используется от угона;

Экстренная помощь с кнопкой SOS;

Взаимодействие вышеперечисленных функций с GPS данными.

В случае срабатывания подушек безопасности, а так нажатия кнопки SOS, система автоматического уведомления о столкновении, передает географические данные о местонахождении автомобиля в центр экстренной помощи.

Как и все Тойоты, Land Cruiser поставляется с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и электронным распределением тормозных усилий (EBD) и помощником при торможении в экстренных ситуациях. Так же в качестве безопасности установлены:

активная противобуксовочная система (A – TRAC);

электронное распределение тормозных усилий (EBD), исключающее буксовку колес независимо от степени нажатой педали газа;

Система курсовой устойчивости (VSC), исключает боковой увод (занос) автомобиля;

Toyota Land Cruiser имеет 10 подушек безопасности, включая последний, третий ряд;

мониторинг давления в каждой из шин автомобиля (TPMS);

Все сиденья Land Cruiser оснащены трехточечными ремнями безопасности и активными подголовниками;

Интересные записи

Метки записи:

Поделитесь этой статьей:

21.01.2014 | Отзывов нет

  • Органы управления, приборная панель и оборудование.

    21.01.2014 | Отзывов нет

  • Toyota Camry VI: цена, технические характеристики.

    21.01.2014 | Отзывов нет

  • Toyota Ipsum: цена, технические характеристики, фо.

    21.01.2014 | Отзывов нет

  • Перегон Toyota Funcargo с Сахалина в Пензу в июне .

    21.01.2014 | Отзывов нет

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (поколение J1.

    21.01.2014 | Отзывов нет

  • Автомобили Toyota Verossa — продажа и покупк.

    20.01.2014 | Отзывов нет

  • Toyota Land Cruiser: продажа новых и подержанных а.

    Здесь вы можете написать комментарий к записи "Toyota Land Cruiser 2013 – обновленный внедорожник Тойота Ленд Крузер — Блог Авто…".

    Пятница | 24.11.2017 | Комментариев нет

  • Причины неисправностей и особенности ремонта форсунок дизельных моторов

    Пятница | 17.11.2017 | Комментариев нет

  • GPS-трекер для автомобиля – так ли он прост?

    Воскресенье | 01.10.2017 | Комментариев нет

  • Как сделать площадку под авто своими руками

    Воскресенье | 01.10.2017 | Комментариев нет

  • Природопользование – что это такое?

    Автор Олег.

    • Техническое обслуживание Мерседес / Mercedes в Москве. ТО, Сервис Мерседес : Рида Моторс

      Авторизация

      Интересное

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Хэтчбек Fiat Bravo II Весной 2008 года в России начались продажи обновленного .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Bravo vs Seat Leon. Браво, Leon? Fiat Bravo и Seat Leon — кто они, заложники людских .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Punto – модель 2012 года 09.06.2012 Олег Богданов История Fiat Punto Субкомпактный .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Автостекла для Fiat Marea: лобовое стекло для Fiat Marea, боковое стекло .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Punto Автор: Редактор сайта 14 Май 2013 Кто придумал ассоциировать .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Фаркоп FIAT Ulysse (2002/9-) № 365600 Выбор фаркопа FIAT Ulysse 2002 обеспечивает .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Uno , 1998 год Двигатель: бензин, 1000 куб.см Трансмиссия: механика .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Модификации FIAT Marea / ФИАТ Мареа * Цена — минимальная цена автомобиля .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Рейтинг пользователей: / 3 Худший Лучший (adsbygoogle = window.adsbygoogle .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ | Фото фирмы Fiat Кто-нибудь еще помнит документальный .

      • Выбираем видеорегистратор для автомобиля 24.11.2017
      • Причины неисправностей и особенности ремонта форсунок дизельных моторов 17.11.2017
      • GPS-трекер для автомобиля – так ли он прост? 01.10.2017
      • Как сделать площадку под авто своими руками 01.10.2017
      • Природопользование – что это такое? 27.09.2017
      • Как выбрать недорогой и надежный мотоблок? 27.09.2017
      • Как выбрать недорогой мотоблок? 27.09.2017
      • Каталог транспортных услуг 27.09.2017
      • Как выбрать колеса для мотоблока? 23.09.2017
      • Как получить свидетельство о смерти? 14.09.2017
      • Как подобрать автомобильную школу? 14.09.2017
      • Есть ли плюсы у жидкой резины перед обычной краской? 11.09.2017
      • Аренда автомобиль бизнес-модели 24.08.2017
      • Где заказать самое лучшее переоборудование микроавтобусов? Команда «Auto Glass» в Бердичеве рада предложить свои услуги! 18.08.2017
      • Ксеноновые автолампы: устройство и применение 09.08.2017
      • Как выбрать транспортное средство для грузоперевозки 02.08.2017
      • Перевозчики готовы перейти на топливо “Евро-5”, рынок пока не готов 01.08.2017
      • Обзор самых популярных тягачей в России 31.07.2017
      • Двигатель не развивает обороты 27.07.2017
      • Агротехника – простота и легкость 25.07.2017
      Twitter-новости
      Наши партнеры
      Читать нас
      Связаться с нами
      Наши контакты

      Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз.

      Материалы: http://catalogcars.net/toyota/toyota-land-cruiser-2013-obnovlennyj-vnedorozhnik.html

    3 ≫

    "Тойота-Ленд-Круизер-100" выпускается с 1998 года и по сей день пользуется в России огромным спросом. И неудивительно: ведь по совокупности качеств "сотка" до сих пор остается, пожалуй, лучшим тяжелым вседорожником. И, как показывает опыт, для вторичного рынка "Ленд-Круизер" тоже хорош.

    В категории престижных вседорожников пристрастия наших покупателей постоянством не отличаются. В середине 90-х годов народ преклонялся перед “Рейндж-Ровером”, затем хитом стал “Гелендеваген”, после него – БМВ-Х5, а сегодня умами богемы овладела “Кайенна”. Причем каждый раз с появлением новой иконы прежние кумиры начинают стремительно терять поклонников. Но вот парадокс. “Ленд-Круизер-100” присутствует на рынке уже 5 лет и все это время стабильно возглавляет рейтинги популярности. А в прошлом году “сотка” вообще стала самым продаваемым в России вседорожником. За что ее так любят?

    Прежде всего, за идеальный баланс потребительских качеств. В “сотом” “Круизере” гармонично сочетаются высокий комфорт, отменные ездовые свойства, а также великолепная проходимость и выносливость. Все они, возведенные в максимальную степень, по отдельности присутствуют во многих моделях, но в совокупности – ни в одной. Скажем, “Гелендеваген” великолепен на бездорожье, но по комфорту и ездовым свойствам – грузовик грузовиком. “Икс-пятый” очень комфортен, быстр и проворен на асфальте, но с хорошей дороги на нем лучше не сворачивать. “Ленд-Круизер” же на весьма высоком уровне выступает во всех номинациях.

    Салон автомобиля обладает отличной эргономикой и скрупулезно проработан в деталях. Например, солнцезащитные козырьки – двойные, CD-чейнджер установлен не в багажнике, а под рукой, между передними креслами, щель между откинутым задним бортом и кузовом закрывает пластиковый щиток. Из таких вот мелочей и складывается общий благоприятный образ автомобиля. Ездовой комфорт и хорошая управляемость обеспечиваются плавностью хода, независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением. Вместе с тем “сотка” обладает хорошей проходимостью за счет мощной понижающей передачи в “раздатке”, приличного дорожного просвета и блокировок двух дифференциалов – межосевого и заднего межколесного.

    Здесь, правда, стоит оговориться, что все вышесказанное относится лишь к самой дорогой версии VX, оснащенной бензиновым мотором V8 или турбодизелем, независимой передней подвеской и богато оборудованным велюровым или кожаным салоном. Это – наиболее популярная модификация “сотки”.

    Кроме того, существуют еще две утилитарные модификации STD (стандарт) и GX, которые продавались только в России и странах третьего мира. Конструктивно они настолько отличаются от VX, что представляют собой по сути самостоятельную модель – “сотый” кузов, установленный на шасси предыдущего “Ленд-Круизера-80”. Неприхотливые моторы – безнаддувный дизель или рядная бензиновая “шестерка” и, самое главное, прочная зависимая подвеска передних колес. Все это говорит о том, что STD и GX созданы для постоянной работы в тяжелых дорожных условиях. Разница лишь в том, что STD – совсем утилитарный. Его легко моющийся виниловый салон без какой-либо электрики максимально приспособлен для “грязной” работы. Из благ цивилизации в STD может быть только кондиционер. В GX салон уже тканевый, на полу – ковровое покрытие, а зеркала и стекла оснащены электроприводом.

    Но если в “колхозном” STD, которому нужна максимальная проходимость, почему-то присутствует блокировка лишь межосевого дифференциала, то в самой дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов – заднего и переднего. По проходимости с такой машиной вряд ли кто поспорит. Так что если обутый в “зубастую” резину GX со всеми включенными блокировками прочно сидит посреди раскисшего поля, нужно идти за трактором. Потому как любой другой вседорожник, скорее всего, не сможет даже близко подобраться к застрявшему автомобилю.

    Естественно, от STD и GX нельзя требовать столь же высокого комфорта и столь же хороших ездовых качеств, как от VX. У них и дизель гораздо менее мощный, и по управляемости они недалеко ушли от “Гелендевагена”.

    Версии VX и STD/GX различаются еще и количеством мест в салоне. Топ-модификация VX имеет 8-местный салон, где третий 3-местный ряд сидений расположен, как и два первых, – по ходу движения. Варианты STD/GX ради удешевления российские дилеры завозили в 10-местном варианте и растаможивали как автобусы. У них правое пассажирское кресло формально 2-местное, а в багажнике вдоль бортов установлены две 2-местные лавки. При такой планировке салона садиться на задние лавки проще через пятую дверь. Поэтому она выполнена распашной в стороны, а не вверх/вниз, как на версии VX. В данном случае стремление дилеров сэкономить на таможне оборачивается тем, что владелец машины должен обладать автобусной категорией D в правах. Либо надо демонтировать хотя бы одну лавку и получать изменение категории в ПТС через уполномоченную на подобные переделки организацию. Учтите это при покупке STD или GX.

    Что касается самого кузова и его оборудования, “сотка” практически беспроблемна. “Железо” пока не ржавеет, а электрооборудование работает безупречно. Мелкие замечания касаются лишь оббиваемой камнями краски с боковых молдингов, окисляющихся разъемов передних “противотуманок” на VX и возможного отказа реле омывателя фар. Кроме того, через 3–4 года может прогнить одна из трубок кондиционера, что расположены под капотом. Но это – мелочи. Самая дорогая операция, замена трубки, обойдется в $200–270.

    Если в машине обнаруживается осевой люфт рулевого колеса, значит, прежний владелец любил использовать его как поручень, подтягиваясь при посадке в автомобиль. Тоже не беда. Лечится заменой копеечных втулок.

    Львиная доля предлагаемых на рынке “соток” – модификация VX с 4,7-литровым бензиновым V8 мощностью 235 сил. Очень тихий и плавный, он наделяет “сотку” отличной динамикой: 175 км/ч и 11,7 с до сотни соответственно. Для 2,5-тонной махины это вполне достойно. Недостаток у V8 только один: довольно большой расход топлива – 18–25 л/100 км.

    Реже встречается турбодизельный VX, оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр объемом 4,2 л и мощностью 204 л. с. Фантастический дизель! Работает очень мягко, по динамике мало уступает бензиновому V8, но расходует при этом всего 14–17 литров дизтоплива. Правда, до августа 2001 года у турбодизеля было одно серьезное слабое место – топливный насос высокого давления неудачной конструкции. Выпущенный в этот период, он может выходить из строя. При этом ТНВД сложен по конструкции и весьма дорог, а ремонту не подлежит… Поэтому, если вам нужен турбодизельный VX, лучше подыскать машину, выпущенную после 1 августа 2001 года.

    На модификациях STD и GX под капотом почти всегда установлен безнаддувный 6-цилиндровый дизель с 12-ю клапанами. Он развивает всего 130 л. с. и, самое главное, не имеет “заводной” турбины, из-за чего оснащенная им “сотка” несколько флегматична. Зато мотор очень неприхотливый, переваривает солярку любого качества, а его топливный насос в случае чего легко и относительно недорого ремонтируется.

    В России было продано очень немного бензиновых GX. На них установлена 224-сильная рядная 24-клапанная “шестерка” объемом 4,5 л от предыдущего “Ленд-Круизера-80”. Мотор также весьма неприхотлив и надежен. Например, ГРМ в нем приводится не ремнем, а почти вечной цепью. Расход топлива – практически как у бензинового VX.

    В конце 90-х годов, в период расцвета “серого” дилерства, в Россию было завезено немало “соток” в ближневосточной спецификации, потому как в закупке они обходились дешевле европейских машин. Внешне их можно отличить по золотистым аппликациям вдоль бортов, вертикальной эмблеме на капоте и надписям арабской вязью на зеркалах заднего вида и различных табличках-инструкциях. Ну и, естественно, в фирменном “тойотовском” техцентре по идентификационной табличке. Такие автомобили предназначены для эксплуатации в жарком климате. У них по-иному настроен блок управления двигателем, стартер и генератор меньшей мощности, другая система охлаждения и вентиляции.

    Нашей зимой “арабам” становится холодно. Их моторы плохо заводятся при низких температурах, дольше выходят на рабочий температурный режим, хуже согревают салон. Кроме того, на таких машинах установлен второй контур кондиционера, обслуживающий заднюю часть салона. Его трубки проложены под полом кузова и года через три сгнивают от соли. Соответственно, вся система кондиционирования остается без фреона. Замена задних трубок требует отсоединения кузова от рамы и обходится почти в тысячу долларов…

    Кроме того, некоторые модификации арабских “соток” (как правило, GX-R) оснащены жестко подключаемым передним приводом. Но это вообще песня – УАЗик в обличье “Круизера”…

    И самое главное, машину в арабской спецификации на дороге видно за километр. Люди сведущие знают, что куплена она была потому, что человеку не хватало денег на нормальный автомобиль, предназначенный для Европы. Поэтому решайте сами, нужно ли вам такое арабское золото.

    Самое главное условие – на всех двигателях надо регулярно, не реже одного раза в год очищать радиаторы от пуха и грязи (производится со снятием радиатора).

    В противном случае система охлаждения теряет эффективность, в результате чего сначала ухудшается работа кондиционера и автоматической коробки передач, а затем начинает греться двигатель.

    И V8, что устанавливается на VX, и рядная “шестерка” весьма надежны. Помимо плановых ТО, они чаще всего требуют замены свечей. Увы, даже платиновые, которые установлены на V8, на нашем бензине редко выдерживают более 20 000 км. Кроме того, механики рекомендуют раз в 70 000–100 000 км чистить инжекторы. Клапаны на обоих бензиновых моторах регулируются шайбами, и зазоры предписано проверять каждые 100 000 км. Но, как показывает практика, регулировка почти никогда не требуется.

    Следующий этап планового техобслуживания для 8-цилиндрового мотора – замена ремня ГРМ с роликами на 150 000 км. Из возможных неисправностей для этого двигателя можно отметить выход из строя датчика положения педали газа и, очень редко, датчика положения дроссельной заслонки. В обоих случаях двигатель перестает адекватно реагировать на нажатие акселератора. Это все. В остальном к V8 претензий нет.

    На 6-цилиндровом двигателе плановых работ еще меньше. ГРМ на нем, как мы уже говорили, приводится цепью, а какими-либо статистическими болезнями он не страдает. Возможно, лишь после 3–4 лет эксплуатации придется поменять свечные провода.

    Несмотря на одинаковый объем в 4,2 л и одинаковую рядную 6-цилиндровую схему, наддувный и атмосферный дизели конструктивно серьезно различаются. Неизменными для них остаются лишь общие правила эксплуатации дизелей и рекомендация каждые 40 000 км чистить форсунки.

    На турбодизеле клапаны регулируются винтами, что необходимо проделывать каждые 100 000 км. Примерно в этот же период приходит время замены форсунок. Через 150 000 км на этом двигателе меняется ремень ГРМ с роликами и трубками, идущими к форсункам. Турбина при правильной эксплуатации может прослужить и 200 000 км, но нередко ее приканчивают раньше, если не следят за уровнем масла в двигателе и глушат его сразу после остановки автомобиля. ТНВД, как мы уже говорили, не отличался надежностью до августа 2001 года. В случае его поломки – замена узла в сборе.

    Безнаддувный дизель менее требователен к регулировке клапанов. Как и на бензиновых моторах, они здесь регулируются шайбами (то есть почти никогда не регулируются). Зато ремень ГРМ с роликами нужно менять чаще– через 100 000 км. Срок службы форсунок – примерно такой же. Но в данном случае меняются только их распылители, что обходится дешевле. ТНВД на атмосферном дизеле надежен, а в случае поломки из-за некачественного топлива ремонтопригоден. Бывает, что на дизеле клинит вискомуфта вентилятора системы охлаждения, и он начинает работать на слишком высоких оборотах. Муфту приходится менять.

    Выбор есть только у покупателей турбодизельного VX, для которого предусмотрены оба типа трансмиссии. Для бензинового VX обязательна автоматическая коробка, а для STD и GX с любым из моторов – ручная. Обе коробки надежны, а если “автомат” и сжигают, то только по причине неумелого с ним обращения.

    Все поставляемые в Европу, Америку и Россию “сотки” обладают постоянным полным приводом с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. На модификации VX до августа 1999 года не отличался надежностью редуктор переднего моста, а на машинах с зависимой передней подвеской на пробеге в 120 000–150 000 км наверняка потребует переборки передний мост. Впрочем, как и у любого вседорожника, трансмиссия “сотки” заслуживает особого внимания и отдельного разговора. Подробнее о ней рассказано в главе “Соблюдайте инструкцию”.

    Поскольку версии VX и STD/GX принципиально разнятся конструкцией передней подвески, то и заботы с поддержанием шасси в исправном состоянии для них будут разные.

    В независимой подвеске относительно слабое место – нижние шаровые опоры, которых в зависимости от дорожных условий и стиля езды хватает на 70 000–100 000 км. Но дело в том, что отдельно шаровые не меняются – приходится покупать рычаги в сборе. В остальном подвеска и рулевое управление версии VX весьма крепкие – многие детали ходят по 100–200 тысяч. Правда, после 120 000–150 000 км может потечь рулевая рейка – узел довольно сложный и дорогой. Но в данном случае рейка не меняется в сборе, а перебирается за относительно небольшие деньги. А вот закисание клапана в насосе гидроусилителя (иногда случается) приводит к замене насоса в сборе.

    В зависимой передней подвеске и вовсе ломаться нечему. Копеечные втулки стабилизатора – не в счет, а все остальные детали очень долговечны. Рулевое управление здесь уже червячное, и тысяч после 120–150 в нем могут потечь насос гидроусилителя или рулевой редуктор. Насос успешно ремонтируется, а вот редуктор приходится менять в сборе.

    Задняя зависимая подвеска на всех версиях практически одинакова и столь же вынослива, как и передняя зависимая.

    Отдельно следует сказать о тормозах. На мощных VX они склонны к перегреву и короблению дисков. Поэтому тем, кто привык использовать динамические качества вседорожника по максимуму, лучше не тратиться на проточку и частую замену штатных дисков, а купить комплект тюнинговых (только передние или все четыре) вместе с колодками. С ними и торможение становится более эффективным, и сами диски перестают коробиться. Примерно к 150 000 км на всех модификациях разбухают манжеты в тормозных суппортах, и те начинают подклинивать. Но это не проблема. Для суппортов выпускаются ремкомплекты, поэтому их работоспособность можно восстановить.

    После всего сказанного “агитировать за колхоз” уже не приходится. “Тойота-Ленд-Круизер-100” – действительно весьма достойный автомобиль, один из лучших тяжелых вседорожников. В том числе по надежности и долговечности. Объективно слабых мест у машины только два – неудачный передний редуктор на версии VX выпуска до середины 1999 года и ТНВД турбодизеля – до середины 2001 года. Если же вы решите приобрести машину в редком исполнении STD или GX, над вами нависнет перспектива неизбежной переборки переднего моста. Но это та операция, которую надо один раз сделать и впоследствии о ней забыть. В целом же “сотому” “Круизеру” найдется мало конкурентов по части надежности и выносливости. Так что если “сотка” вам нравится и вы можете себе ее позволить, я не вижу причин отказываться от покупки.

    Кстати, какими финансами надо располагать, чтобы приобрести 3–4-летний “Ленд-Круизер-100”? Автомобили в версиях STD и GX – товар внутреннего потребления. На вторичный рынок попадают лишь те экземпляры, которые в свое время были проданы в России новыми. Но их крайне мало. Львиная доля предложений приходится на дорогие VX. Только что привезенные из Европы или Америки, они стоят от $43 000 до $50 000 за экземпляры 1999–2000 годов. Причем бензиновые и турбодизельные версии – в одной цене. Автомобили того же возраста, но с пробегом по России, предлагаются на $3000–4000 дешевле.

    Неприхотливый двигатель 4.5, вместо грм - цепь. подвеска более ориентирована на бездорожье.

    Проблем с гниением трубок кондера не возникало.

    у нас, в Южном Казахстане средняя температура зимой - 10 цельсия и проблем с заводкой мотора не существует.

    Автору я так понимаю официальные дилеры денег подкинули, что бы опустить "серые" GX_R.

    а за фразу " денег не хватает на нормальный автомобиль - я б тебе автор честно в лоб бы двинул"

    VX, VX_R - вариант более городской, прожорливый, капризный, и менее надежный

    GX, GX_R - первый так вообще для бездорожья, а второй, с автоматом - простая, надежная рабочая лошадка + 2 бака.

    Нормальные люди, при выборе автомобиля исходят из того, в каких условиях и для чего будет использоваться авто.

    В общем автору за статью 5, а вот именно за арабов - жирной кол, на который его и следовало бы посадить :)

    Всем удачи на дорогах. Соблюдайте правила и дистанцию ;)

    Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Toyota/Land_Cruiser/6505.html


    Back to top