1 ≫
-
Обзор недавно выпущенной новой модели Toyota Spade представляет независимый японский автомобильный обозреватель Аоки Ёсиюки (Aoki Yoshiyuki), ранее уже представлявший ряд обзоров других японских моделей.
Размер автомобиля даёт простоту в пользовании, и отлично подходит поколению родителей, воспитывающих детей. Этот очевидный факт заставляет задуматься о тенденции к всеобщему снижению рождаемости.
Как говорит японская телереклама, с танцующим рисованным микроминивэном Toyota: «Мы собрали всё, что только можно, для Вашего удобства». При этом Тойота ввела новый тип кузова легкового автомобиля, который на языке оригинала звучит как «пучибан». Этот тип можно охарактеризовать как компактный минивэн, с низким полом, со скользящей боковой дверью (как у микроавтобусов), открывающей весьма широкий проём, с довольно просторным динамичным салоном при относительно компактных габаритах самого автомобиля.
Я был впечатлён. Ещё бы, самой машины в рекламе нет, только мультяшная картинка! На сцену выходит этакий автомобильный «увалень» цвета красного зефира, однако, он чётко даёт понять, что обладает широкой раздвижной дверью, скользящими по полозьям задними сидениями, очень низким уровнем пола, а в конце на экране мелькает автомобиль, до известной степени напоминающий не то Porte, на то его аналог Spade, и на этом – всё. В таком случае, сколько же можно добавить моделей авто под этот образ?!
Тут может возникнуть ненужная озабоченность, дескать, неужели дизайнеры Toyota такие беспечные? Однако же, наряду с этим, существует телереклама моделей Porte и Spade. Выражения «семейный пучибан» и «пучибан, бросающий вызов» очень подходят для этих моделей. Porte – это тот, кто с выражением «добродушного увальня», и Spade – тот пижон. Первый продаётся в дилерских центрах и сетях продаж Toyota и Toyopet, а второй – в сетях продаж Corolla и Netz.
Что касается модели Spade, эта ярко выраженная версия для молодёжи. Поменяв только лишь лейбу, дизайн решётки радиатора и фары, эту машину продавали как «совсем другую модель», что показывает немалые усилия по дифференциации Porte и Spade.
Хотя внешне модели выглядят по-разному, на самом деле, это одна и та же машина. По разделениям на комплектации и по стоимости разницы между ними нет. Модели с двигателем 1.3 литра стоят в пределах 1 450 000 - 1 550 000 иен, что составляет 18 093 – 19 341 доллара по текущему курсу. Основная версия с двигателем объёмом 1.5 литра идёт в ценовых пределах 1 590 000 - 1 910 000 иен или 19 840 – 23 833 долларов США. В качестве трансмиссии везде установлен вариатор CVT, а 1.5-литровый автомобиль предусмотрен также в полноприводной версии.
Даже не стоить и говорить о том, что основной отличительной особенностью моделей Porte/Spade является левая боковая слайд-дверь, со стороны пассажира. Дверной проём имеет горизонтальную ширину около 1 метра. Открытие и закрытие двери не назовёшь лёгким и быстрым, однако это позволяет загрузить автомобиль хоть спереди, хоть сзади, что весьма удобно.
При открытии левой боковой скользящей двери, образуется проход в салон автомобиля с шириной 1020 мм и высотой 1250 мм, при этом высота от уровня земли до нижнего края этого прохода 300 мм. С правой стороны, задняя дверь выполнена в обычной распашной конструкции.
На внутренней стороне левой средней стойки крыши, выгравирован масштаб высоты от пола автомобиля, по типу «ростомера». Кстати говоря, высота салона 1380 мм.
Садиться в машину и выходить из неё тоже легко и удобно. К тому же, на предыдущем кузове Porte с правой стороны, там, где водитель, была только одна открывающаяся дверь, а в новом кузове Porte/Spade с правой стороны находятся две двери, передняя водительская и задняя пассажирская.
Конечно, наличие слайд-двери увеличивает общую стоимость автомобиля, но не только по этой причине было решено отказаться от оснащения слайд-дверью правой стороны автомобиля наряду с левой. Эта модель, кроме прочего, позиционируется и как широко пригодная для перевозки маленьких детей. Находясь сзади, трудно удостовериться, открыта ли раздвижная дверь или закрыта.
Если на обочине стоит машина, водители проходящих машин наверняка будут думать об обычной открывающейся двери: «дверь открывается, значит, сейчас кто-то будет выходить, осторожно!» В случае с раздвижной дверью, открытие двери будет не так заметно, а значит, ребёнок может неожиданно выскочить на дорогу.
Предметом гордости Toyota Spade являются, во-первых, двигающееся вперёд-назад на 70 см переднее пассажирское сидение (при складывании спинки образуется компактный и удобный столик). В «настольном» режиме, переднее пассажирской сидение может быть зафиксировано на любой точке скольжения (700 мм).
Раздельные передние сидения можно выбрать по своему вкусу из трёх предлагаемых типов: стандартное, водоотталкивающее и «тепловой комфорт». Помимо раздельных сидений, можно установить одно сплошное. Итого покупателю на выбор даётся четыре варианта исполнения передних кресел. Задние сидения раскладываются в габаритной пропорции 6 : 4.
Во-вторых, просторный, в том числе и в высоту, салон. В-третьих, возможность свободно достать до бардачка или специальной емкости за спиной водительского сидения, куда предлагается разместить бумажные салфетки. В верхнюю часть бардачка также можно поместить вверх дном коробку с бумажными салфетками, с тем чтобы их можно было доставать из бардачка снизу. Слева от бардачка находится выдвижной подстаканник таких размеров, что он способен вместить не только пластиковую бутылку, но и стакан объёмом до 500 мл.
Тестовая модель включает в себя следующие опции: оборудование «умный вход» (Smart Entry Package), предполагающее наличие электронного ключа с обратной связью ко всем дверям и электронной системы запуска двигателя (45 000 иен). При желании можно дополнительно приобрести Dress-up Package, включающий алюминиевые литые колёсные диски размером R15x5J и колёса размером 175/65 R15 с оригинальным орнаментом, хромированное исполнение внешних и внутренних ручек дверей, декоративные накладки на заднюю дверь багажника, хромированное обрамление ручки переключения трансмиссии, хромированные ободки на выходные отверстия системы внутреннего обдува салона; оригинальный дизайн центральной аналоговой шкалы приборов. Стоимость Dress-up Package составляет 65 000 иен.
Также автомобиль оборудован ксеноновыми фарами из HID Package (55 000 иен), навигационным оборудованием (Navi Ready Package стоимостью 30 000 иен); функцией остановки двигателя на холостых оборотах Idling-stop (54 600 иен), а также системой боковых подушек безопастности SRS Side Air-bag&SRS Curtain Shield Air-bag (42 000 иен) и навигационной системой Audio Excellent Navi G-BOOK mX Model (194 250 иен).
Всё это заставит раскошелиться молодых родителей, ждущих появления ребенка на свет. Спэйд, с его широким дверным проёмом и низким уровнем пола над землёй, можно использовать ещё и для перевозки пожилых бабушек и дедушек с больными коленями.
Когда я увидел новые модели Porte и Spade, мне сразу пришло на ум сравнение с Honda Mobilio и Mobilio Spike, а именно: многоцелевой автомобиль, который можно использовать в самом широком спектре возможностей. Хочется пожелать этим моделям, чтобы они оказали всю возможную помощь в повышении рождаемости.
Технические характеристики Toyota Spade 1.5G (FF/CVT)
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3995*1695*1690
Колёсная база, мм: 2600
Колея колёс, передних/задних, мм: 1485/1475
Минимальный дорожный просвет, мм: 145
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2160*1420*1380
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1150 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1425 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 5,0 м
Двигатель: 1NZ-FE, 1496 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском DOHC 16 valve
Максимальная мощность: 109 л.с.(80 кВт)/6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 136Нм(13.9 кгм)/4800 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 75.0*84.7
Степень сжатия: 11.0
Объём топливного бака: 42 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 19.0 км/л
Размер колёс: 175/65R15
Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 1 740 000 иен (цена тестируемого автомобиля 2 225 850 иен).
Материалы: http://www.jcnews.ru/news/-/18299
2 ≫
-
Представления о городских автомобилях меняются стремительно. Сейчас, в XXI веке, мало кто уже согласен мириться с тесной и примитивной коробочкой на колесах только потому, что она доступна по цене и занимает на парковке минимум места. Нынешняя малолитражка для мегаполисов больше похожа на крупные и престижные модели, за исключением, разумеется, размеров. Она комфортабельна, вместительна, безопасна. Иногда — красива и грациозна.
В семействах малолитражных автомобилей приобретают популярность новые формы и идеи, которые были опробованы в другом популярном классе — вэнов. Первая машина подобного класса — Toyota Porte, дизайн которой в точности копирует демонстрационный образец, показанный в прошлом году на Токийском автосалоне. Это машина, которая стремится к новому стандарту. Три ценности провозглашены разработчиками Porte. Во-первых, стильность, во-вторых, функциональное удобство и качество, в-третьих, удовольствие от движения.
Машина использует шасси от модели Toyota Vitz/Fun Cargo, имеющее хорошую репутацию, как в Европе, так и в Японии. Конструкция модели довольно проста и распространена в автомобильном мире — несущий кузов с передним подрамником, впереди стойки McPherson, сзади торсионная балка, работающая на скручивание. Новую компактную модель отличают эргономичность и экономичность. При небольших размерах (длина 3990 мм, ширина 1720 мм, высота 1690 мм) эта машина может без проблем вместить 5 человек. Широкое водительское сиденье и скользящая дверь с электроприводом со стороны пассажира придают уникальность новому творению Toyota.
Главной ценностью внешнего дизайна стала стильность. С первого взгляда даже не поймешь, что эта машина имеет всего три двери. Наброски, сделанные в период разработки, были наполнены футуристическими идеями. И думаю, что к реальному образцу автомобиля действительно подходит слово «стильный». Такой своеобразный дизайн создаёт мягкое естественное движение. Задние фары новой разработки с рядами светодиодов повышенной яркости, когда загораются, выглядят впечатляюще. В основу экстерьера были положены принципы эргономичности и удобства пользования. Изгибы крыльев, скат крыши эффектно дополняют мягкость линий переднего бампера. Разработчики сделали акцент на сочетании округлых передних фар и «зубастой» решетки радиатора. А еще по своему внешнему виду этот автомобиль напоминает собой капсулу, которая поставлена на широкую и прочную платформу.
Трудно будет классифицировать эту новую модель от Toyota. Это и не 2BOX, и не минивэн, а что-то среднее. Что ж, нам пора привыкнуть к тому, что в Японии представления о машинах меняются очень быстро, так что Porte, скорее всего, является основателем нового класса. Ведь она впитала в себя все самое лучшее от двух классов — небольшую длину и приличную высоту. Конечно, что-то подобное нам уже приходилось видеть (тот же bB), но здесь идеи получили дальнейшее развитие. Особенно это касается планировки салона и внутреннего пространства, где все отдано для пассажиров. Но самое уникальное в этой модели — боковая раздвижная дверь с левой стороны.
А теперь посмотрите повнимательней, как низко здесь опущено днище кузова, которое, к тому же, выполнено в одном уровне, что больше характерно для минивэнов. Благодаря этому обеспечено удобство пассажиров при посадке и высадке, а во-вторых, пассажиры имеют возможность спокойно перемещаться внутри салона во время движения.
А как обстоит дело с безопасностью? Здесь уже не обойтись переносом крепления передних ремней безопасности на сами кресла. Ведь такая конструкция предполагает, что при ударе во время аварии кресло должно испытывать очень большие нагрузки. Поэтому полу кузова была придана повышенная жесткость, прежде всего, в точках крепления к нему сидений. Понятно, что были усилены и сами кресла. Именно с решением этих задач стало возможным установить впереди такую большую раздвижную дверь.
Приборная панель Porte — один из примечательнейших фрагментов интерьера, по замыслу дизайнеров она перетекает в центр. Переключатель скоростей, чтобы расширить пространство салона, был поднят на рулевую колонку. Скорость отображается на крупном цифровом дисплее. А тахометр вовсе игрушка! Его узенькая полукруглая шкала дугой увенчивает приборную доску. Это очень стильно, однако справедливости ради надо отметить, что считывать обороты в таких моделях не очень-то и принято. Для удобства пассажиров заднее сиденье выполнено в виде софы. Сиденье пассажира рядом с водителем способно перемещаться на 750 мм в обе стороны.
Лет десять назад практичность городских машин сводилась только к скромным размерам. Сейчас это понятие становится шире. Например, раньше всевозможные парктроники были прерогативой больших представительских машин. Однако улицы современных мегаполисов порой настолько тесны, что система помощи при парковке не помешает даже на крохотной городской машинке. Недаром японцы оснастили ею Porte. Нарастающий писк будет свидетельствовать, что машина приближается к препятствию. Самые укомплектованные могут похвастаться даже камерой заднего хода и, соответственно, цветным экраном в центре передней панели. Этот же экран может служить в качестве навигации, которая сделана по DVD-технологии, то есть объекты уже будут объемные.
Кроме традиционного багажника, в Porte предусмотрено множество отсеков под разнообразную мелочевку. В объемистые карманы дверей, помимо дорожных карт, легко помещаются пол-литровые бутылки с прохладительными напитками. Под передними креслами предусмотрены выдвижные ящички. Даже традиционных «бардачков» два — они расположены один над другим. На передней панели предусмотрено гнездо для зарядного устройства мобильника. Очень удобная вещь — не надо для подзарядки телефона вытаскивать прикуриватель, а потом судорожно вспоминать, куда ты его положил.
Не стоит недооценивать и возможность регулировки положения сидений. Например, кресло переднего пассажира можно легко разложить и получить удобный столик. Опять же, отклонив максимально назад спинку кресла переднего пассажира и уперев ее непосредственно в заднее кресло, получаешь угловой диванчик. Наконец, если полностью убрать переднее сиденье вверх, то в салон можно загрузить крупногабаритный предмет. Ну, а о количестве места сзади лучше вовсе не говорить, ведь там можно закидывать ногу на ногу, словно это представительское авто. В компании Toyota говорят, что такая сдвижная дверь дает максимальное удобство посадки в любое кресло салона.
Теперь что касается непосредственно технической части. Как уже говорилось, новая модель создана на базе Vitz, и поэтому моторчики перешли именно от нее, а точнее, их только два. Впрочем, для машины такого класса выбор оптимален, это 1,5-литровый (1NZ-FE) мощностью 110 сил и с крутящим моментом 142 Нм, а также 1,3-литровый (2NZ-FE), мощность которого 87 сил, а момент 121 Нм. При этом обе версии мотора имеют систему VVT-i и комплектуются только АКП. Porte укомплектован всеми необходимыми электронными системами — ABS, EBD и, конечно, подушками безопасности (фронтальные, боковые) и шторками.
Пока не предусмотрен выход модели на другие рынки: Porte доступна только в Японии. Зато ее уже взяли на вооружение тюнинговые фирмы: если открыть любой автомобильный журнал Японии, то почти наверняка обнаружишь статью об очередном проекте по созданию экстремальной версии этого авто.
Придворное ателье Modellista приготовило сразу несколько версий. Также ожидается, что в ближайшее время отделение TRD вплотную займется этой моделью, например, установит турбину или компрессор. Но уже сейчас мы имеем весьма внушительный список переделок для Porte, и все они в традиционном духе японских настройщиков. Хотя главное предпочтение отдается доводке внешности. Вот оно, чудо японского автомобилестроения — распластанное в нескольких миллиметрах от дороги. Установлен комплект заниженной подвески: амортизаторы и пружины, которые снизили клиренс на 30 мм; помимо этого, отказались от стандартных высоких шин, установив низкопрофильную резину на 16-дюймовом спицевом литье, которое с трудом вошло в стандартные арки. Дополняют эффект приземленности низкие пороги и «фартуки», аэродинамический комплект — просто неотъемлемая часть тюнинга. Увеличившаяся прижимная сила будет только на пользу такому высокому кузову. Из технических доработок можно также отметить замену глушителя. Салон новинки трогать не стали — как-никак, а это ее индивидуальность, лишь дополнили его вставками под полированный металл.
Новый Porte сильно выделяется на фоне других новинок Toyota. Я, например, так и не разобрался, к какому классу относится эта модель. Создается впечатление, что это и минивэн, и двухобъемник. А это добавляет автомобилю практичности и даже делает его вполне реальным конкурентом соперникам этих двух классов. Благодаря раздвижной двери со стороны кресла переднего пассажира можно легко выйти или, наоборот, сесть в машину на тесной автостоянке либо еще в какой-нибудь подобной ситуации. А это ведь тоже немаловажный фактор, который будет влиять на удобство эксплуатации.
Материалы: http://www.toyota-club.net/files/2004/04-10-20_mod_as_porte.htm
3 ≫
-
Компактвэн Toyota Porte – это еще один автомобиль производства популярного японского бренда, на который следует обратить внимание всем ценителям бренджа. Этот оригинальный автомобиль создавался на базе Toyota Vitz. В нашем регионе последнюю модель больше знают, как Toyota Yaris.
Впервые этот автомобиль появился на рынке в 2004 году. Интересный дизайн, компактные габаритные размеры и высокая экономичность – это именно то, чем подкупал автомобиль Тойота Портэ своих покупателей.
В салоне этого удивительного транспортного средства могли располагать 4 или 5 человек. Вместительность зависит от модификации. Примечательно, что руководство японского автомобильного производителя предпочитало продавать этот автомобиль только в Японии. Модель предназначалась для внутреннего рынка.
Несмотря на то, что Тойота Портэ – это автомобиль с достаточно компактными размерами, он обладает ключевой особенностью всех минивэнов – сдвижными дверями. В случае с Toyota Porte конструкторы решили пойти несколько оригинальным путем. Правая (водительская) сторона имеет стандартную дверь на шарнирах, а вот левая (пассажирская) оборудована сдвижной дверью. Для полного открытия этой стороны нужно сместить дверь в горизонтальной плоскости на 75 см.
Японские инженеры «наградили» первое поколение 1,3- и 1,5-литровыми силовыми установками. В первом случае мощность агрегата достигала отметки 87 л.с., а во втором – 109 л.с. Каждый из двигателей в моторной линейке трудился в тандеме с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Для компании Toyota – это традиционное решение и популярная коробка передач.
Примечательно, что 1,5-литровая версия Toyota Porte выпускается в двух вариациях: с монопрводом и с полным приводом. Концепция достаточно популярная для японских автомобилей начала 2000-х годов. Такие транспортные средства пользовались большой популярностью среди молодых и активных покупателей в Японии.
В июле 2012 года на японский автомобильный рынок выходит вторая генерация Тойота Портэ. Автомобиль по-прежнему продается только на внутреннем рынке.
Даже во втором поколении производитель решил продолжить свой эксперимент с дверьми. Правая водительская сторона на этот раз получила две распашные двери, а левая (пассажирская) – одна сдвижная, которая дополнительно оборудована электроприводом.
Моторная линейка второго поколения осталась прежней. Конструкторы решили не менять вполне удачную концепцию. А вот трансмиссия претерпела некоторые изменения: вместо АКПП производитель начал устанавливать на Тойота Портэ бесступенчатый вариатор.
- Компактвэн Toyota Porte выпускается на технической платформе, которую инженеры одолжили еще у одной модели бренда – Toyota Vitz. Для российского автомобилиста более знакомое название – Yaris.
- Левая пассажирская сторона Тойота Портэ имеет сдвижную дверь. Для ее открытия нужно сдвинуть ее в горизонтальной плоскости на 75 см. Правая, водительская, сторона имеет традиционные двери на шарнирах.
Небольшой по размерам компактвэн получил платформу от Toyota Vitz (Yaris). Колесная база машины составляет 260 см. Несмотря на то, что некоторые модификации Toyota Porte имеют предустановленный полный привод, использовать его для преодоления офф-роада не получится, поскольку клиренс автомобиля всего 120 мм.
Моторная линейка представлена традиционными, как и в первом поколении, 1,3- и 1,5-литровыми агрегатами. Производительность таких двигателей составляет 95 и 109 л.с. соответственно. Опция 4WD доступна только для мотора большего объема.
При смене поколений в 2012 году производитель изменил трансмиссию. С тех пор вместо 4-ступенчатого автомата японский производитель устанавливает бесступенчатый вариатор.
Где купить Toyota Porte в Москве
Эта модель компактвэна поставлялась только на внутренний японский рынок. В Россию автомобиль официально не поставлялся. Поэтому б/у варианты в праворульном исполнении встречаются на Дальнем Востоке и в Сибири.
Материалы: http://motormania.ru/auto/toyota/toyota-porte