Обзор полноприводного Wolksvagen Golf 4motion

1 ≫

Приставка "4Motion" изменила имидж знакомой модели

Ранний звонок оборвал утренний сон:

- Клочков, хорош спать! - услышал я бодрый голос заместителя главного редактора Бахарева. - Я вчера насчет тест-драйва договорился. Заберешь с шоссе Энтузиастов "Volkswagen Golf" для эмоций.

Тут моя голова, внутри которой еще бродили тени сновидений, запуталась окончательно. Какой "Golf"? При чем здесь эмоции? И почему Бахарев вдруг заговорил со мной по-английски?

Наконец, окончательно проснувшись, соображаю: английское for emotion (по-русски - "ради эмоции") здесь ни при чем. Замглавного подразумевал "4Motion". Таким шифром "Volkswagen" обозначает полноприводные "Golf IV". Эти машины недавно появились у российских дилеров.

Породистый полноприводник за приемлемую цену

Легковые автомобили "4x4" хороши для России, но обходятся дороговато. Лишь немногие японские модели опускаются ниже планки в двадцать тысяч. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что теперь появилась возможность приобрести престижный "Golf" с полноприводной трансмиссией дешевле "двадцатки".

Правда, предоставленная нам машина стоила дороже - $21.750. Однако нам достался богатый экземпляр. Здесь и комплектация "Comfor-tline", и даже климатическая установка "Climat-ronic", которую пристало иметь скорее седану бизнес-класса. Если избавиться от дорогостоящих наворотов. стоимость "Golf 1.8 4Motion" опустится ниже планки в двадцать тысяч. Привлекательная цена для полноприводного немецкого хэтчбека.

Как вы поняли, главная новость - полный привод. Вторая новость - кузов. Пятидверные "Golf IV" уже примелькались на российских улицах вообще и на страницах "Клаксона" в частности. А вот с трехдверной версией мы имеем дело впервые. Такой "Golf' выглядит подтянуто и спортивно. Хороший вариант для человека, не обремененного семьей. Трехдверка также удачно вписывается в образ второго семейного автомобиля. Например, машины для хозяйки дома. Автомобиль выглядит немного солиднее своих переднеприводных собратьев, поскольку трансмиссия "4Motion" обуславливает чуть более крупные колеса и чуть выше посаженный кузов.

Из-за полноприводной фансмиссии "4 Motion" посажен чуть выше обычных переднеприводных Golf

Сотрудник салона, где мы получали автомобиль, попросил подбросить его до метро. Нашему фотографу пришлось перебираться на заднее сиденье. В отличие от многих трехдверок, забраться на задний диван нетрудно. Наш "Golf' был снабжен устройством "Ease-Entry" ("Легкий Доступ"). Достаточно слегка потянуть одну-единственную ручку, чтобы переднее кресло проделало сложное "гимнастическое упражнение" под действием скрытых пружин: подвинулось до упора вперед, сложилось, приподнялось. Добро пожаловать на задний диван!

Выруливаю на дорогу и, чтобы влиться в поток машин, энергично ускоряюсь. Полный привод проявил себя сразу: после легкой пробуксовки передних колес на мерзлом асфальте электроника задействовала межосевую муфту "Haldex", которая подключила задние колеса, и автомобиль бодро прыгнул вперед. Наверное, вы уже поняли суть дела. Обычно новинка едет на переднем приводе. Задние колеса вступают в игру, когда передние начинают прокручиваться.

Возникает законный вопрос. Если полноприводные "Golf' прежних поколений обозначались словом "Syncro", почему теперь фольксвагеновцы использовали новый код "4Motion"? Ответ: чтобы обозначить техническое преимущество новинки. Муфта "Haldex" работает быстрее и эффективнее традиционной виско-муфты, которая устанавливалась на "Syncro".

Автомобиль бесподобен в поворотах! Это кайф, за которым забываешь даже не слишком мощный мотор.

Вот, смотрите: я стою на светофоре. Рядом - абсолютно равный по водительскому опыту воображаемый двойник за рулем такого же "Golf' с таким же мотором, однако в его полноприводной трансмиссии используется виско-муфта. Старт! На зимней дороге мой "Golf' сразу вырывается вперед, поскольку "Haldex" шустрее подключила задние колеса, обеспечив более эффективное ускорение.

Выехали на "прямик", я грубо наступил на педаль газа. Стрелка тахометра уперлась в отметку "5.000" и остановилась. Мелькнула мысль, что мне бракованный "Гольф" подсунули, однако вскоре, когда мотор прогрелся, он принялся исправно раскручиваться до 6.500 об/мин, выдавая положенное ускорение. Ограничитель оборотов, работающий в зависимости от температуры охлаждающей жидкости? Очень интересно!

. Сначала, как и полагается на переднеприводном автомобиле, нос норовит уйти наружу.

. Затем срабатывает "Haldex", подключая задние колеса. И автомобиль послушно очерчивает дугу в боковом скольжении

Мой "Golf' был снабжен самым маленьким из моторов, которые можно сочетать с полноприводной трансмиссией "4Моtion". Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 125 сил. С ним полноприводная модификация разгоняется до 100 км/ч за 11,1с (переднеприводная проделывает это упражнение на 1,2 с быстрее). На магистрали, согласно характеристике, машина набирает 198 км/ч (на 3 км/ч медленнее переднеприводного "Golf').

В сравнении ' с одноклассниками, салон "Golf" выглядит весьма дорого.

Однако сейчас меня интересовали не столько голые цифры, сколько примечательный характер мотора. С одной стороны, он и быстро достигает высоких оборотов, и басовито рычит грозным голосом потревоженного зверя. Словом, чувствуется спортивный характер. С другой стороны, бензиновый двигатель обладает колоссальной тягой в широком диапазоне оборотов, словно заправский дизель.

Например, еду по городу на третьей передаче. Двигаюсь вместе с потоком, скорость которого потихоньку уменьшается километров до 30. Двигатель мирно рокочет примерно на полутора тысячах оборотах. Затем добавляю газ - и мотор с "дизельной" уверенностью начинает раскручиваться с малых оборотов, резво ускоряя автомобиль. Секрет впечатляющей тяги кроется во впускном тракте с изменяемой геометрией, а также переменных фазах открытия-закрытия клапанов. Мотор также интересен тем, что имеет встроенный датчик детонации, позволяющий в патовых ситуациях использовать 91-й бензин. Неэтилированный, разумеется.

Устройство "Ease-Entry" ("Легкий Доступ"): достаточно потянуть ручку - и переднее кресло само складывается, двигается до упора вперед, приподнимается. Добро пожаловать на задний диван!

Разные "прелести" московских улиц наподобие окантованных булыжником трамвайные рельсы "Golf 4Motion" преодолевает играючи. Он глотает это безобразие с мерседесовской невозмутимостью. Притом автомобиль нельзя назвать чересчур мягким. Его подвеска такова, что на резкие повороты руля он реагирует со спортивной остротой. Такое вот приятное сочетание качеств подвески.

Не просто хэтчбек гольф-класса.

Я знаю, что многие россияне, мечтая о спортивной машине, видят себя за рулем близких родственников раллий-ных монстров. Наподобие полноприводных "Subaru Impreza WRX STI" или "Mitsubishi Evolution VI". Классные машины, но чертовски дорогие. Пока набираются деньги, первой ступенью к мечте вполне может стать "Golf 4Motion". Разумеется, он уступает многосотсильным зверюгам в разгоне, однако, подобно им, обладает первоклассно настроенной системой полного привода. Знающий водитель получит массу удовольствия, прохватив с заносами по заснеженной дороге. Даже сотая доля ощущений профессионального раллиста надолго пропитает вены адреналином и очистит голову от каждодневных проблем. Свою долю я тоже получил, прокатившись по укрытому снегом извилистому картодрому.

Автомобиль бесподобен в поворотах! Это кайф, за которым забываешь даже не слишком мощный мотор. Вхожу в скользкий вираж. Сначала, как и полагается на переднеприводном автомобиле, нос норовит уйти наружу. Через мгновение срабатывает "Haldex", подключая задние колеса. Я доворачиваю руль и прибавляю газ - "4Мо-tion" послушно, в боковом скольжении, очерчивает дугу. Электронная блокировка заднего дифференциала - она тоже входит в стандартную оснастку полноприводных "Golf' -придает повадкам автомобиля заднеприводный привкус.

Более того! Электронный блок управления полным приводом настроен таким образом, что автомобиль можно разворачивать на ручнике (обычно с трансмиссией "4x4" такой прием невозможен). Этот удивительный факт специально подчеркивается в заводском пресс-релизе.

Конечно, нельзя заниматься такими "адреналиновыми" упражнениями на дорогах общего пользования. Потренируйтесь сначала на пустой стоянке или зимней грунтовке. А еще лучше - закончите курсы в одной из спецавтошкол, которых сейчас в Москве, по крайней мере, появилось немало. И удовольствие получите, и водительское мастерство повысите.

Итак, теперь у российских автомобилистов появилась возможность купить "Golf' с полным приводом. Трансмиссия "4x4" разительно изменила потребительские свойства, казалось, хорошо знакомой модели. Она повысила безопасность и удобство управления в повседневной езде. И заодно превратила безэмоциональный, в общем, 1,8-литровый хэтчбек в интересный "снаряд" для водителя-гурмана. Недаром "4Motion" созвучно английскому for emotion.

Сергей КЛОЧКОВ, фото Алексея БАРАШКОВА

Краткая техническая характеристика "Volkswagen Golf 1.8 4Motion"

Снаряженная масса 1.265 кг

Двигатель рядный, 4-цил., 1,8 л

Мощность 125 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент 170 Нм при 4.200 об/мин

Максимальная скорость 198 км/ч

Разгон 0-100 км/ч - 11,1с

Расход топлива (л/100 км):

Запас топлива 55 л

"Когда вы выбирали автомобиль, какие модели выступали в качестве альтернативы?" - спросили мы Юрия Кувшинова, когда он садился за руль новоприобретенной трехдверки "Golf 4Моtion

В общем, альтернативы не нашел. Изначально хотел недорогую машину "4x4" спортивного типа -трехдверку или вообще двухдверное купе. Походил по салонам, посмотрел. Полноприводники гольф-класса предлагают "Mitsubishi" и "Subaru", но кузова больно семейные -седаны или вообще универсалы. "Audi A3 Quattro" я по деньгам не потяну. В общем, трехдверный "Golf 4Motion" оказался единственным претендентом.

Материалы: http://golf-vw.ru/html/polnoprivodnyi-golf.html

2 ≫

Привод 4Motion компании Volkswagen можно отнести к тем, которые подключаются автоматическим путем, за счет электронной системы управления. В автомобилях марки BMW такая система именуется как xDrive, у Мерседес это 4Matic.

В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод. Свою историю первой установки на автомобили Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Такая система устанавливается как на автомобили класса седан, хэтчбек, так и на внедорожники и кроссоверы.

Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

К исполнительным устройствам системы 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Работы системы полного привода 4Motion зависит от построенного алгоритма блоком управления и муфты Haldex. Как правило, выделяют следующие алгоритмы работы:

Именно такие алгоритмы стандартом зашиты в блок управления системы 4Motion. При старте с места или разгоне, клапан, как правило, будет закрыт, а диски муфты сжимаются максимально. В результате на задние колеса будет подан крутящий момент максимальной силы.

Следующий алгоритм пробуксовки 4Motion, во время движения автомобиля высчитывается на основе сигналов полученных от блоков управления системы ABS. Клапан будет открываться зависимо от условий движения автомобиля. Блок управления будет смотреть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать крутящий момент.

Материалы: http://fastmb.ru/auto_shem/1594-sistema-4motion-polnyy-privod-ot-volkswagen.html

3 ≫

Буквально после выпуска нескольких тизеров автогигант из Вольфсбурга решил официально представить свой самый мощный на сегодняшний день Гольф 7 поколения - VW Golf 7 R 2014 модельного года.

С момента разговоров о его выпуске в прошлом году, представители Volkswagen радовали нас лишь высокопроизводительными версиями GTI и казалось, что компания действительно больше увлеклась созданием более экономных гибридных и электрических потомков Golf.

Наши сердца застучали от счастья, когда немецкая компания выпустила первые подробности и официальные фото новинки со значком "R", которая сделает свой своевременный публичный дебют во Франкфурте в следующем месяце на выставке IAA 2013.

Как обычно, новый 2014 Гольф VII Р является более мощным, чем его предшественник. Под капотом расположился 4-цилиндровый 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 300 л.с. (221 кВт), что на 30 л.с. больше, чем у последнего поколения. Кроме того, Volkswagen уверяет, что версия "R" будет потреблять на 18% меньше топлива.

Как и все три предыдущие модели VW Golf 7 R, версия 2014 года также передает свою силу дороге через постоянную полноприводную систему, в данном случае - это последняя версия системы 4MOTION с пятым поколением муфты Haldex. Высокопроизводительная версия также оснащена новой конфигурацией системы спортивной подвески (высота снизилась на 20 мм), новой прогрессивной системой рулевого управления и функцией "ESC Sport", которая теперь может быть полностью отключена для езды по гоночной трассе.

Обновленный VW Golf 7 R с механической коробкой передач достигает скорости в 100 км / ч за 5,1 секунды (предыдущая модель имела 5,7 секунды), а с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) она завершит классический разгон до сотни за 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км / ч.

Опять же, если кто-то действительно заботится об экономии топлива, то немцы имеют неплохие цифры:

  • расход топлива нового Golf R был снижен с 8,5 до 7,1 л / 100 км по сравнению с предыдущей моделью.
  • выбросы CO2 также улучшились от 199 до 165 г / км.

Если и этого мало, то вы должны знать, что Фольксваген Гольф 7 Р 2014 оснащен системой Stop-Start и регенерацией батареи, а опционально можно заказать 6-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением (DSG). Это приведет к дальнейшему снижению потребления топлива до 6,9 л / 100 км (159 г / км CO2). Действительно неплохие результаты для столь мощной версии.

Сопоставив предыдущее поколение с новым, можно заметить, что 2014 Golf 7 R сидит на 5 мм ниже и ездит на 18-дюймовых легкосплавных дисках (19-дюймовые доступны как дополнительная опция). Также он получил более агрессивный боди-кит с пересмотренными бамперами, боковыми юбками, задним диффузором, тонированными светодиодными задними фонарями и хромированными трубами выхлопной системы.

Немецкая компания также предлагает новую высокопроизводительную модель со стандартными недавно разработанными биксеноновыми фарами с встроенными дневными ходовыми огнями.

В России за версию нового Фольксваген Гольф 7 Р 2014 с механической трансмиссией с вас попросят 1 592 000 рублей, а за версию с роботизированной коробкой не менее 1 666 000 руб.

Все вышеупомянутые характеристики однозначно звючат заманчиво, но не всегда они смогут вам помочь, к примеру, при перевозке мебели. Тогда такую работу лучше доверить профессионалам, а заказ машины для перевозки мебели в компании "Профи Переезд" сделать очень просто.

Материалы: http://www.autogaraz.ru/rewiev/1606-volkswagen-golf-r-2014.html


Back to top