Тойота Прадо или Фольксваген Туарег – выбираем среди элиты

1 ≫

Выбор элитного автомобиля сегодня должен основываться на собственном мнении, эмоциях от тест-драйва. По своей сути технические аспекты и реальная надежность большинства автомобилей в этом сегменте оказываются примерно одинаковыми. Раньше считалось, что Toyota выпускает неубиваемые автомобили, у Volkswagen были определенные проблемы с надежностью. И это часто склоняло чашу весов в сторону японского автомобиля. С другой стороны, всегда существовали люди, которые предпочитали только европейскую технику. И такие почитатели всегда покупали немцев. Сегодня сложно найти фанатов определенного бренда или конкретной страны производства. Многие владельцы немцев с удовольствием пересаживаются на японцев, а любители японской надежности предпочитают немецкий комфорт. Но Япония и Германия все равно остались неизменными лидерами и заядлыми конкурентами.

Тойота Прадо или Фольксваген Туарег - этот вопрос остается открытым. Многие люди не могут выбрать для себя авто, которое на самом деле соответствует параметрам качества и ожиданиям от элитного кроссовера. Проблема в том, что автомобиль должен быть действительно качественным, надежным и очень привлекательным по всем характеристикам. А данные параметры для каждого человека имеют свои особенности. Так что следует всегда расценивать возможность покупки сугубо индивидуально. Ниже мы представим несколько фактов, которые помогут выбрать авто для сравнения. Также поговорим о распространенных преимуществах и недостатках автомобилей, порекомендуем определенные комплектации и двигатели. Рассмотрев этих представителей рынка подобным образом, мы попробуем сделать заключение и выбрать среди них оптимальный вариант.

Тойота Прадо - японская квинтэссенция надежности и стиля

С 2013 года на рынке представлена нынешняя модель Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль обладает удивительными чертами внешности, привлекает взор потенциального покупателя, может стать настоящей жемчужиной даже в очень большой коллекции автомобилей. Выделяют машинку не только элитное положение на рынке и цена в 2 000 000 рублей за базовую версию. Есть несколько важных факторов для автомобиля:

  • дизайн просто великолепен - вы не перепутаете Тойота Прадо ни с одним другим автомобилем на дороге, все здесь уникально и обладает важными преимуществами для владельца;
  • бензиновые двигатели 2.7 и 4.0 предлагают 163 и 282 лошадки соответственно, производитель не гонится за показателями, но надежность агрегатов вас приятно удивит;
  • есть дизельный силовой агрегат на 2.8 литра, который выдает 177 лошадиных сил, этот двигатель весьма практичен и может конкурировать с любым дизелем такого уровня на рынке;
  • в самой доступной комплектации установлена механика, во всех остальных версиях Прадо работает очень надежный японский автомат с традиционной конструкцией и хорошими настройками;
  • комплектаций достаточно много, но все разделено логично, так что при выборе у вас не возникнет проблем с подбором достойной версии, есть много дополнительного оборудования.

Автомобиль заставляет задуматься о целесообразности поиска конкурентов, особенно после тест-драйва. Это элитный японский внедорожник, который может преодолевать самые разные препятствия и делать это с гордо поднятой оптикой. Машинка в самой дорогой версии обойдется почти в 4 000 000 рублей, что вдвое дороже базовой комплектации. Это говорит о широком выборе версий, подбор можно основать на бюджете и любых других условиях.

Фольксваген Туарег - сравниваем возможности немца

В модельной линейке немецкой корпорации бесспорно жемчужиной является Volkswagen Touareg, который относится к тому же классу, что и Прадо. Немецкий крупный элитный кроссовер стартует в цене с 2 600 000, что на 0.6 миллиона рублей дороже японца. Но за эти деньги вы получаете двигатель на 3.6 литра без турбины с 249 лошадками в запасе, а также эффективную автоматическую коробку передач. Стоит также рассмотреть следующие особенности машины:

  • в техническом наборе огромное количество версий, есть 3-литровый дизель на 204 и 245 лошадок, представлен гибрид с 333 силами на турбированном агрегате, а также 3.6-литровый бензиновый двигатель;
  • все автомобили представлены только с автоматической коробкой передач и с эффективной системой полного привода, которая позволяет имитировать внедорожник;
  • комплектаций очень много, вы фактически можете выбрать индивидуальную версию с массой дополнений, которые будут установлены с завода, это большое преимущество;
  • цена самой дорогой версии после вывода с рынка гибрида - 3.9 миллиона рублей, это дизельная версия с огромным потенциалом и прекрасными техническими показателями;
  • машинка удивит своим комфортом, в запасе автомобиля есть множество важных функций, которые помогут вам справиться с любыми условиями передвижения, это надежное авто.

Отзывы о Туарег могут рассказывать различные истории. Кто-то говорит, что каждую неделю проводит на станции, другие заявляют о невероятной надежности, лучше чем у японских автомобилей. Так что всегда есть повод задуматься о покупке. С другой стороны, качество эксплуатации и обслуживания сильно влияет на авто. Нужно помнить, что вы купили технологичный автомобиль, который нужно отлично обслуживать.

Проходимость, комфорт и отделка интерьера - важные моменты

Что касается систем проходимости, Toyota Prado и Volkswagen Touareg примерно равны в своих возможностях. Машинки обладают действительно высоким качеством оснащения, они могут преодолеть довольно сложные препятствия. В некоторых ситуациях Туарег спасают колес анна 19 дюймов в самой дорогой версии. У Прадо они на 1 дюйм меньше. Но в целом авто очень похожи по поведению на бездорожье. В плане отделки интерьера стоит заметить такие особенности:

  • автомобиль из Японии более практичен, здесь меньше элитных пластиков и невероятно богатых вариантов оснащения, но интерьер также отличается индивидуальным дизайном;
  • в немецком кроссовере все шикарно, но как-то привычно, этот автомобиль слишком приблизился к другим собратьям по концерну, все стало несколько пресным и привычным;
  • в немце использованы более мягкие и дорогие материалы, но ощущение от интерьера не всегда лучше, чем в японском флагмане, эмоции от автомобилей примерно похожи;
  • на первом тест-дррайве обоих представителей элиты вы можете заметить разительное отличие этих авто от всех других представителей класса, так что сравнение будет несложным;
  • в плане эргономики управления и настройки водительского места оба эти автомобиля можно назвать лучшими в своем классе, но здесь равных нет японской технологичности и практичности.

При первом сравнении японец выиграет за счет своей практичности. Но в дальнейшем окажется, что и у немца интерьер продуман до мелочей. Все здесь расположено на своих местах, не приходится менять постоянно настройки и пытаться приловчиться для нормального передвижения. Вы очень просто займете необходимую позицию и сможете комфортно передвигаться даже в самых сложных ситуациях. Следует помнить о том, что качество интерьера и его оснащение сильно зависят от комплектации.

Каких конкурентов стоит рассмотреть у Прадо и Туарег?

Если вы считаете, что на рынке больше нет достойных представителей, то глубоко ошибаетесь. Конечно, Фольксваген Туарег и Тойота Прадо завоевали лидерство и стали действительно популярными вариантами надежной и элитной техники. Но конкуренты также не дремлют и предлагают свое видение ситуации на рынке элитных кроссоверов и внедорожников. Давайте посмотрим, какие еще авто стоит рассмотреть в данной ценовой категории:

  1. HyundaiGrandSantaFe - за 2 400 000 рублей вы получаете уже премиальную версию корейского кроссовера, которая может похвастать 7 местами в салоне, шикарными двигателями и довольно интересным дизайном во всех деталях.
  2. HondaPilot - совершенно новый элитный кроссовер из Японии с высочайшей надежностью и просто удивительными характеристиками. Машинка получила больше возможностей за 3 000 000 рублей, в комплектации есть все.
  3. FordExplorer - это уже натуральный внедорожник за 2 850 000 рублей. Автомобиль предложил мощнейшие двигатели, американский дух непобедимого джипа и прекрасный стиль. Здесь есть все, что нужно для комфорта.
  4. LandRoverDiscoverySport - один из самых доступных британских автомобилей в классе внедорожников с ценой от 2.6 миллиона рублей. Авто значительно меньше по размерам, но по возможностям часто превосходит всех своих соперников.
  5. NissanPathfinder - новое воплощение уже хорошо известного внедорожника за 2 770 000 рублей в базе. Очень хорошее оснащение, настоящие возможности внедорожника, прекрасный ценовой диапазон и богатые комплектации.

Вы можете найти еще десятки конкурентов в сфере, но их рассмотрение оказывается не самым лучшим решением. Выбирая между Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado, вы выбираете между лучшими представителями рынка. И пусть многие другие решения могут конкурировать с этими кроссоверами, они не сравнятся с величественными лидерами рынка. Впрочем, каждый выбирает автомобиль, который нравится ему по всем критериям. Предлагаем посмотреть видео обзор и сравнение данных автомобилей для лучшего понимания ситуации:

Подводим итоги

Существует версия о том, что японские автомобили более практичные, чем немецкие. На своем опыте Toyota Prado доказывает это в сравнении с Volkswagen Touareg. Но немцы демонстрируют более интересные качества в комплектациях и версиях. Можно подыскать индивидуальное оснащение, получить элитное оснащение салона за такие же деньги. Многие считают, что Прадо стоит дешевле Туарег. В цифрах это действительно так, но если сравнивать комплектации и двигатели, то немец далеко ушел за пределы возможностей японского практичного кроссовера. Есть многие индивидуальные факторы, которые стоит оценивать.

Начинать сравнение лучше всего с тест-драйва. Большинство потенциальных покупателей уже на стадии такой поездки определяют, что именно им нравится больше. Чаще всего удается без особых сложностей и проблем выполнить выбор не только модели, но и комплектации. А вот без личной эксплуатации все сложнее достичь действительно хорошего понимания автомобилей этого сегмента. Стоит заметить, что большое количество конкурентов еще больше сбивает с толку. Впрочем, придерживайтесь зова своего сердца, читайте отзывы и выбирайте ту модель, которая вам по душе. А какие элитные кроссоверы вы предпочитаете на современном рынке?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/toyota-prado-ili-folksvagen-tuareg-vyibiraem-sredi-elityi.html

2 ≫

Популярные классы автомобилей привлекают к себе крупных производителей. BMW и Volkswagen — одни из лучших машиностроительных компаний в мире — не смогли обойти стороной нишу среднеразмерных кроссоверов. Этот класс транспорта востребован и широко распространён, поэтому в нём высокая конкуренция. Многие компании пытаются выделиться на фоне других и создать лучший кроссовер — не столько для популярности в нише, сколько для продвижения самого концерна. Но удаётся это далеко не всем.

Соревнование BMW и Volkswagen за титул производителя лучшего кроссовера и большое количество поклонников длится уже более 10 лет. Они выпустили по модели в классе в 1999 и 2002 годах соответственно. Как X5, так и Touareg постоянно обновляются. Выходят новые поколения и рестайлинги, которые делают машины более современными.

Водители, которые ищут лучший премиумный среднеразмерный кроссовер, сталкиваются с выбором между BMW X5 и Volkswagen Touareg. Оба автомобиля — актуальные, комфортабельные и проходимые. Оснащаются передовыми функциями и имеют отличный дизайн. Тем не менее, между моделями есть разница — иногда она заметна только в подробном сравнении.

Эта модель — первый за долгое время внедорожник среди продукции BMW. Первое поколение X5 вышло в 1999 году и было рассчитано на езду по любому типу дороги. Проходимость достигалась благодаря высокому клиренсу, полному приводу с постоянным значением и независимой подвеске. Машина была представлена на выставке в Детройте, а в свободную продажу в Европе попала в 2000 году.

Третье, современное поколение BMW X5 появилось на свет в 2013 году. Платформа кроссовера, как и колёсная база, почти не менялись на протяжении всей истории линейки. Основной доработке подверглась лишь геометрия подвески — пружины и амортизаторы только перенастроили ради большего комфорта. Кузов стал жёстче, шире и ниже, а также длиннее. Масса кроссовера уменьшилась на 150 килограмм по сравнению со вторым поколением. Внешность третьей версии BMW X5 стала более спокойной, отдельные детали заимствованы у BMW 3, а дизайн в целом похож на «младшие» в направлении X1 и X3.

СКИДКА 190 000 РУБ.

  • Официальный дилер
  • Кредит 4,5%
  • Рассрочка
  • Trade-In
  • 95% одобрений
  • Без первоначального взноса

Последнее поколение BMW X5 было одним из ожидаемых автомобилей в 2013 году. Модель также стала одной из лучших за этот год. Лучшая версия предлагает 4,4-литровый бензиновый мотор мощностью 450 л. с., а самая экономичная имеет 218 лошадиных сил. Все комплектации имеют полный привод и АКПП. В сравнении со вторым поколением третье получило большое количество электроники.

Дебют Туарега состоялся в 2002 году в Париже. Его название отсылает к средневековью. Туарег — «рыцарь пустыни», то есть кочевник, который живёт в Сахаре. Модель является кроссовером представительской категории и олицетворяет новую концепцию Volkswagen. Touareg соединяет в себе характеристики полноценного внедорожника, динамику спортивного автомобиля и комфорт семейного.

Актуальное, второе поколение Туарега вышло в Мюнхене в 2010 году. Модель всё также делит платформу с Порш Кайен, но корпус стал немного длиннее и шире первой версии. Примечательно, что вес автомобиля наоборот уменьшился на 208 килограммов. Это позволило улучшить управляемость и экономичность в топливе. Второе поколение кроссовера Volkswagen выглядит более харизматично. Дизайн передаёт силу и мощь, а в более дорогих комплектациях подчёркнута премиальность. Изменился и интерьер модели — теперь в салоне сочетаются более высокие уровни комфортабельности и технологий, чем в первом поколении. Туарег оснащён кожаными сидениями, которые «запоминают» положение (аналогично с рулевой колонкой и зеркалами заднего вида) и 4-зонный климат-контроль.

В отличие от многих, особенно бюджетных кроссоверов Volkswagen Touareg отлично справляется с ролью внедорожника. Он имеет отличные дорожные характеристики, большое количество вспомогательных функций для езды по пересечённой местности и рациональные углы и изгибы кузова для преодоления склонов и холмов. Самая дорогая комплектация Туарега оснащается дизельным двигателем объёмом 3 литра и мощностью 244 лошадиных силы, АКПП и полным приводом. Рестайлинг 2014 года привнёс в линейку новый дизайн деталей кузова.

X5 и Touareg — немецкие кроссоверы премиум класса, одни из лучших в нише. Выбор многих водителей сводится к их противостоянию. Для того чтобы выяснить, какой автомобиль лучше подходит под те или иные требования, нужно сделать детальное сравнение.

Комплектации и стоимость

Ценовой диапазон версий BMW X5 — 3800000–5260000 (6240000 со всеми дополнительными опциями) рублей. В стандартное оборудование премиального кроссовера входят автоматическая климатическая система, стеклянный люк с электронным приводом, подушки безопасности (фронтальные и боковые), а также электропакет, аудиосистема и легкосплавные диски. Мотор второго поколения X5 сделан из алюминия. Доступные версии двигателей: бензиновые объёмом 3 и 4,4 литра мощностью 306 и 459 лошадиных сил соответственно; дизельные объёмом 3 литра и мощностью 218, 249, 313 и 381 л. с. на выбор. Все модели оснащены пятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Кроссовер оснащён почти всеми вспомогательными системами ходовой части, которые только возможны в этом классе транспортных средств. К ним относятся стабилизация, ABS, система торможения в поворотах и управление динамикой торможения, поддержание курсовой устойчивости и другие.

Цена Volkswagen Touareg — 2600000–3750000 рублей (4140000 в полной комплектации со всеми опциями). Этот среднеразмерный кроссовер также относится к классу премиальных, хоть он и дешевле своего конкурента от BMW. Модель также оснащается электропакетом, медиа-системой, полным приводом с пневмоподвеской, ABS и круиз-контролем, подушками безопасности и датчиком опрокидывания. Есть 3 версии двигателя: 1 бензиновая на 3,6 литра и 249 лошадиных сил и 2 дизельных объёмом 3 литра и мощностью 204 и 244 л. с. на выбор (зависит от комплектации). Модель справляется с задачами внедорожника не хуже, чем X5. При этом оснащение максимальной комплектации Фольксвагена намного более богатое, чем минимальной BMW — это при цене, которая отличается всего на 50000 рублей (также в пользу Туарега).

Технические характеристики

Свойства BMW X5:

  • Кузов — внедорожник;
  • Длина — 4886 мм;
  • Ширина — 1938 мм;
  • Высота — 1762 мм;
  • Клиренс — 209 мм;
  • Масса — 2250 кг;
  • Объём багажника — 620 л;
  • Объём топливного бака — 85 л.

Свойства Volkswagen Touareg:

  • Кузов — внедорожник;
  • Длина — 4754 мм;
  • Ширина — 1977 мм;
  • Высота — 1703 мм;
  • Клиренс — 201 мм;
  • Масса — 2077 кг;
  • Объём багажника — 580 л;
  • Объём топливного бака — 100 л.

Внешний вид

Оба среднеразмерных кроссовера выглядят современно, в европейских традициях автомобилестроения. Сравнить BMW X5 и Volkswagen Touareg всё же стоит — есть как визуальные, так и технические отличия кузова.

Дизайн

Своей популярности премиумный кроссовер BMW X5 во многом обязан своему дизайну кузова. Его внешний вид сочетает в себе сдержанность и элегантность, но в то же время имеет немного агрессивный характер. Именно эти качества в кузове ценят водители X5. Последний рестайлинг БМВ привёл к тому, что внешний вид стал спортивнее — изменились глушители и задний бампер. Новый, «хищный» дизайн привлекает почти каждого автолюбителя. X5 поддерживает образ самого настоящего внедорожника — большие колёса, грозный вид, хромированные детали и внушающие, крупнее средних габариты. Доступно 2 версии оформления кузова, которые отличаются колёсными арками (неокрашенная окантовка или накладки в цвет кузова), а также планками решётки радиатора (матовые серебристые и хромированные глянцевые с отделкой). Характерными чертами последнего поколения являются узкая головная оптика, более стильный бампер, длинный капот и вертикальные «ноздри». Актуальная версия кроссовера выглядит презентабельнее и современнее.

Volkswagen Touareg внешне выглядит менее агрессивным, чем BMW X5. Классический дизайн Туарега более сдержанный, спокойный и традиционный для линейки кроссоверов Volkswagen — он почти не меняется со временем и сохраняет свои характеристики от одного поколения к другому. Модель смотрится чуть менее массивно, чем конкурент, но причина тому — более плавные линии, так как параметры кузовов у автомобилей близки. Тем не менее, они чем-то похожи, особенно если сравнивать с другими моделями премиальных среднеразменых кроссоверов, например, Mercedes ML. Дизайн последнего поколения Volkswagen Touareg также придерживается концепции бренда. Внешность дополнили новыми деталями наподобие новой решётки радиатора и фар сложной формы.

Салон

Один из важных аспектов премиальных автомобилей — комфортабельный и функциональный салон. Такие кроссоверы отличаются дорогими материалами и дизайном, а также вместительностью и удобством интерьера. В салоне находится большая часть электроники из традиционно богатого для ниши оснащения.

Дизайн

Интерьер BMW X5 почти не отличается от того, что был в прежних версиях — всё такой же баварский комфорт, привычный водителям линейки. Новым владельцам салон может показаться даже слишком изысканным: обивка из коричневой кожи, потолок чёрного цвета, грубо обработанные вставки из дерева. В престижном кроссовере не чувствуется аскетизма.

Салон Туарега в последнем поколении стал больше благодаря увеличению габаритов самого кроссовера. Добавились простор и комфорт. Материалы обивки соответствуют уровню премиальных автомобилей, но за счёт небольшого количества мелких деталей он выглядит строго и создаёт атмосферу минимализма.

Эргономика и материалы

В салоне BMW X5 установлена двухступенчатая приборная панель. На верхнем ярусе находится широкий экран системы навигации. Панель управления, как и весь интерьер, отличается функциональностью и роскошью. Одна из опций для кроссовера — система для проецирования данных на переднее стекло автомобиля. Так в поле зрения водителя попадает информация о скорости, навигации и других важных аспектах — не приходится опускать голову.

Отдельного внимания в салоне Volkswagen Touareg заслуживает функциональный руль. Благодаря простому дизайну управлять функциями автомобиля очень легко.

Удобство и посадка

Салон BMW X5 имеет один из самых высоких уровней комфортабельности среди всех престижных кроссоверов. Рулевая колонка, кресла переднего и заднего ряда подробно настраиваются. Благодаря высокой посадке в салоне водителю удобно следить за положением на дороге. X5 последнего поколения имеет более вместительный салон — по заказу он оснащается третьим рядом кресел.

Многие водители утверждают, что салон Touareg — идеальный для кроссовера премиального уровня. Удобные сидения с поясничной поддержкой, много места для посадки и дорогие материалы отделки. Как и у X5, вместительность багажника может эффективно увеличиваться за счёт складывания сидений.

Ходовые качества

Способности на дороге — один из основных критериев для среднеразмерных кроссоверов. Любой машине в классе, в том числе премиальной, в первую очередь нужно справляться с бездорожьем и демонстрировать хорошую динамику.

Мощность и разгон

Основные нововведения в последнем поколении BMW X5 касаются ходовой части. Весь ассортимент двигателей стал мощнее, экологически чище и экономичнее одновременно — большой прогресс в линейке. Выбирать покупателю предстоит из двигателей мощностью от 218 до 450 лошадиных сил. Бензиновые моторы сильно изменились — в роли лучшего теперь 4,4-литровый с двойным турбонаддувом с возможностью регулировки. Двигатели отлично разгоняются (100 км/ч за 5 секунд в лучшей комплектации) и позволяют поддерживать скорость до 250 километров в час.

Новая версия Volkswagen Touareg получила целую линейку современных двигателей — дизельных и бензиновых. Кроссовер может набирать скорость 230 километров в час, разгоняясь до сотни за 7,6 секунды. Эти показатели заметно хуже, чем у BMW X5, но всё же обеспечивают достаточный потенциал на дороге. Мощность двигателей — от 204 до 249 лошадиных сил.

Тормозная система

BMW X5 оснащён большими тормозными дисками на каждом колесе, а также системой динамического контроля. В критической ситуации, когда водитель нажимает, хочет резко остановить кроссовер, функция значительно увеличивает усилие при активном нажатии на педаль. Система спуска с горки обеспечивает плавный спуск на скорости до 12 километров в час — вся масса автомобиля надёжно удерживается.

Тормоза Volkswagen Touareg неплохо справляются с задачей, но не вызывают восторга. Тем не менее, моноблочные механизмы с шестью поршнями в комплектациях V8 достаточно эффективны.

Управление

Водители отмечают, что ездить на BMW X5 по городу очень сложно. Причина в ощущениях, так как этому кроссоверу «тесно» на улицах. Создаётся впечатление, что окружающие специально едут медленно — безопасная и комфортабельная скорость X5 намного выше, чем у многих других машин, особенно компактных. В целом же BMW легко управляется в любых условиях, чему способствуют различные дополнительные функции.

На Volkswagen Touareg, как и на BMW X5, очень просто ездить. Оба премиумных кроссовера управляются просто и эффективно, но есть важное отличие. У Туарега, как у многих автомобилей Volkswagen, проблемы с педалью газа. При нажатии её до половины дроссель совсем не откликается — разгона нет. Если надавить на педаль «слишком» сильно, будто у неё есть какая-то граница, Туарег начинает очень сильно ускоряться. Причём это свойство особенно заметно в последнем поколении премиумного кроссовера Фольксваген. В прошлой версии педаль газа работала намного лучше. Volkswagen Touareg имеет несколько функциональных режимов. От выбора зависит в том числе усилие на руль. При этом точность, информативность и время отклика всегда остаются на высоком уровне.

Динамичность

Минимальная комплектация BMW X5 обеспечивает разгон до сотни за 6,5 секунды, а высшая отметка скорости достигает 235 километров в час. Не совсем понятно, для чего кроссоверу нужны такие характеристики, но он является одним из самых динамичных в классе, в том числе в премиумном сегменте.

Touareg в минимальной комплектации разгоняется ощутимо медленнее конкурента — 100 км/ч он достигает за 8,4 секунды. Тем не менее, такой динамичности кроссоверу достаточно. Для быстрой езды и отзывчивости системы можно использовать режим «спорт» — он повышает обороты, но заставляет двигатель потреблять больше топлива. Следует заметить, что режимы у Volkswagen Touareg действительно рабочие и переключение между ними создаёт большую разницу. Так, «спорт» уменьшает крен, но делает машину более чувствительной, что отражается на комфорте — заметна почти каждая неровность дороги.

Проходимость

При движении электронные датчики BMW X5 анализируют скорость движения, угол наклона, ускорение и положение самого кроссовера в пространстве. На основании этой информации система Adaptive Drive управляет амортизаторами и стабилизаторами, настраивая ходовую часть под текущие условия передвижения. Привод же работает так, что изменяет усилие тяги на разных поверхностях. Совокупность этих функций позволяет без проблем передвигаться в самых сложных условиях (таких как рыхлый снег) даже на дешёвых покрышках.

Volkswagen Touareg тоже отлично справляется с бездорожьем. Помогает в этом электронный полный привод с распределением энергии — как у BMW X5. Если одно из колёс Туарега проскальзывает, система притормаживает его, распределяя мощность на остальные. Также Volkswagen оснащается блокиратором межосевого дифференциала, имеет пониженный ряд трансмиссии и оснащается одним из 2 вариантов подвески — пружинной или пневматической. Последняя обеспечивает повышенный комфорт и динамику при езде по шоссе. В зависимости от скорости автоматически уменьшается клиренс кроссовера — с 300 миллиметров при меньше чем 60 км/ч до 190 мм при 180 км/ч.

Комфорт

BMW X5 отличается довольно жёсткой подвеской. Премиальный кроссовер не очень хорошо подходит для откровенно разбитых дорог — он даёт знать о большом количестве дефектов, хотя на комфортабельности поездки это почти не сказывается. К тому же если использовать стандартные, 18-дюймовые диски, неровностей почти не чувствуется. Так, X5 без особой тряски справляется даже с крупными ямками, но проще всего их объезжать — манёвренность позволяет делать это и на высокой скорости.

Если не брать во внимание неудобную педаль газа, ездить на Туареге очень удобно — особенно пассажирам. Все неровности дороги компенсируются высокими подвеской и клиренсом, не вызывая сильных покачиваний. Главное в управлении — плавно нажимать на газ (эту способность на Фольксвагене придётся натренировать). Тогда пределы сцепления не будут мешать комфорту.

Безопасность

Программа Connected Drive для BMW X5 предлагает покупателям множество систем для защиты и комфорта. Функция обеспечивает следующие меры безопасности: переключение освещения на дальнее и ближнее в зависимости от ситуации, контроль дистанции при парковке, камера заднего вида и кругового обзора, освещение поворотов и прочее. Есть также система бокового обзора. Вкупе с массивным корпусом и 6 подушками безопасности эти опции делают кроссовер очень защищённым.

Как и BMW, Фольксваген Туарег комплектуется 6 подушками безопасности и множеством вспомогательных функций. К последним относятся как специальные ремни и крепления в салоне, так и электроника — индикаторы прокола шин, система стабилизации, защита от блокировки при торможении двигателем и прочее. Опция для парковки отслеживает препятствия на расстоянии 120 сантиметров спереди кроссовера и 150 — сзади.

Из подробного сравнения понятно, что оба престижных среднеразмерных кроссовера сделаны качественно и продуманно. Выбирать лучший нужно в зависимости от требований водителя. Большую роль может сыграть стоимость автомобилей, которая отличается в полтора раза как в минимальных, так и в полных комплектациях со всеми опциями.

Материалы: http://rating-avto.ru/sravnenie/chto-luchshe-x5-ili-touareg.html

3 ≫

Внешний вид Обзор Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)

Редко кому удается добиться полного соответствия названию кроссовер, или вседорожник. У Volkswagen это, несомненно, получилось. Touareg прекрасно себя чувствует на городской улице, на автостраде и там, куда асфальт пока еще не добрался. Универсальность – вот главная черта этого автомобиля, но далеко не единственное его преимущество.

Volkswagen Touareg даже опытного, видавшего виды водителя поражает совершенством форм, комфортабельностью, динамикой и возможностями. Эта престижная машина продумана до последней мелочи, очень сложно найти в ней какие либо недостатки.

Вид сзади Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)

Особенно непросто выявить недочеты тогда, когда есть опыт работы с дорестайлинговой версией второго поколения вседорожника. А рестайлинг, если судить по имеющейся информации, особых изменений в основные характеристики и возможности автомобиля не привнес.

Но тест-драйв для того и существует, чтобы узнать о машине все, и хорошее и плохое. А хорошего специалиста зовут для того, чтобы он был дотошным, настойчивым и внимательным, чтобы умел найти то, что другие не заметят.

Попытка найти отличия во внешности Touareg до обновления и после него особого успеха не принесла. Отличия есть, но их нельзя назвать столь значительными, чтобы мысленно представить себе напряженную многочасовую работу коллектива профессиональных дизайнеров.

Передок Volkswagen Touareg

С тыла вид почти не изменился. Разве что появилось немного больше стали. Спереди побольше, но незначительно. Уже можно считать традицией рестайлинга во всемирном масштабе обновление оптики, редизайн бампера и и некоторое колдовство над радиаторной решеткой.

Volkswagen, как и прежде, демонстрирует склонность к постепенному движению вперед, без прорывов и неожиданностей. Наверное поэтому Touareg как выглядел, так и выглядит великолепно.

В салон дизайнеры не заглядывали. Каким был интерьер, таким и остался. Сложно сказать, можно ли такую стабильность и такой консерватизм считать достоинством. Ведь появляются новые отделочные материалы, новые тенденции в моде, поэтому некоторые эксперименты не выглядели бы неуместными.

Но огульная критика ни к чему. Место водителя очень удобно, руль расположен идеально. Задний ряд сидений спокойно примет трех богатырей, с мечами и щитами. Обивка из натуральной кожи не самая мягкая и нежная, но стильная и красивая.

Салон и интерьер Volkswagen Touareg

В багажник поместится месячный запас продовольствия для туристической группы и еще останется место.

Древнее правило, призывающее не улучшать то, что и так хорошо работает, соблюдено. Жидкокристаллический дисплей на панели приборов показывает всю информацию, которую водителю хотелось бы знать, от наполнения бака до направления движения.

Кнопки управления Volkswagen Touareg

Выглядит все неплохо, управляется без излишних усилий и движений. Мультимедийный комплекс не назовешь суперсовременным, но и он хорошо управляется, даже если на дисплей попадает солнечный свет. Придраться совершенно ни к чему, все добротно и надежно.

Под крышкой то же, что и было раньше. Шестицилиндровый V-образный дизель, с рабочим объемом цилиндров 3,0 литра, передающий колесам 245 лошадиных сил мощности и 550 Нм крутящего момента. Версия, которая будет бегать по западноевропейским дорогам, модернизована до соответствия нормам «Евро-6».

Версия для российских дорог осталась в плане двигателя стабильной. Где-то внизу при желании можно обнаружить независимую пневматическую подвеску и клиренс на 300 мм. Инструкция обещает преодоление более чем полуметрового брода.

Фото двигателя Volkswagen Touareg 2015

Но реки оставлены на будущее, реальные Туареги о них никогда не слышали. Зато проехаться по полигону было полезно. Ведь надо лишний раз убедиться, что все препятствия автомобилю не страшны, это они его должны бояться.

Даже лед не помешал преодолевать местами довольно коварные горки легко и непринужденно. Ничего странного, если учесть наличие шипованной резины, постоянный привод на все четыре колеса и продуманную форму кузова.

Но не все идеально, анонсированные в начале отчета недостатки не забыли о себе напомнить.

Если точнее, то один из них, характерный едва ли не для всех продуктов Volkswagen. Речь идет о педали газа. Сложно сказать, чувствуют ли ее конструкторы, что о них думают, но думают, что плавность хода – не главное достоинство этого важного узла.

Вызвать какую-либо реакцию дросселя нажимом примерно до половины никак не получается. А дальше – как в фильмах о погонях. Неосторожный дожим, и машина с ревом рвется вперед, приводя водителя в предынфарктное состояние. Даже после недели плотных испытаний привыкнуть к такой особенности оказалось непросто. Но это не новость для Volkswagen, как уже упоминалось, а для Touareg особенно. В еще версии была такая же проблема, она тоже стала показателем стабильности и консерватизма.

Режим Sport для восьмипозиционной автоматической коробки передач интересен тем, что способствует более полному раскрытию возможностей дизельного двигателя. Мотор легко справляется с тяжелой машиной, можно без страха и сомнения идти на обгон целого каравана фур.

Багажник Volkswagen Touareg 2015

Но этот режим больше для удовольствия, постоянно им пользоваться невозможно. Мотор стучит явно громче, это отвлекает. Да и расход топлива чувствительно увеличивается, что само по себе не есть достоинством, об экономии забывать не стоит.

В общем, если не считать слишком оригинальных особенностей педали газа, сложно предъявить какие-то претензии. Все на высшем уровне, все оправдывает ожидание и подтверждает опыт. А что касается гашетки – она всего лишь подтверждение, что идеал недостижим и придется мириться с несовершенством этого мира.

Досадную оплошность разработчиков следует помнить, но если делать окончательный вывод, то езда на Touareg – истинное наслаждение даже для искушенного и видавшего виды водителя. Ведь это прекрасное чувство, когда нет надобности замечать все оплошности и недоделки дорожных строителей, подвеска Touareg с ними справляется без видимых усилий.

Видео с тест-драйва:

В поворот вседорожник входит легко, практически без крена, не заставляя водителя нервничать и напрягаться. Если не слишком экспериментировать с надавливанием на педаль газа, тяжелая и неповоротливая на первый взгляд машина продемонстрирует то, чего от нее ожидать казалось невозможным. Но как же забыть о гашетке?

Максимально неуместна эта особенность при попадании в пробку. Там нежелательно держать слишком большую дитанцию до идущего впереди автомобиля. Но с Touareg это сделать крайне непросто, а то и опасно. Стоит немного пережать, и машина рвет вперед, как со старта на трассе «Формулы-1», успевай только тормозить.

Сложно сказать, такие настройки педали – это просто недостаток, или в них есть что-то рациональное. Что задумали конструкторы – остается только гадать. Может тут дело в экологических характеристиках двигателя, может в чес-то другом. Но факт остается фактом – это данность, и к ней придется приспосабливаться.

Надо опять забывать о гашетке и вспоминать, что Volkswagen совершенно не напрасно пользуется репутацией образцового автопроизводителя. Отличная машина, соответствующая своему классу, и даже лучше. А если обратить внимание на то, что цена немногим более двух с половиной миллионов рублей, то следует бежать в автосалон побыстрее, пока продавцы не передумали, и не пересмотрели ценник.

Тем более, что есть с чем сравнивать. Нишевый конкурент Volvo XC90 не менее, чем на миллион дороже, за Jeep Grand Cherokee надо доплатить еще двести тысяч. Остальных и конкурентами назвать сложно.

Ford Explorer более щадящий для кошелька, но с бездорожьем он справляется куда хуже, да и весит больше. Toyota Highlander тоже полноприводная, но в кошелек заглянет поглубже. Даже учитывая, что в базовой комплектации Touareg не дизельный двигатель, а бензиновый и нет пневмоподвески – не стоит зевать.

Похожее

Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла

Французская компания Citroen собирается разработать кроссовер DS 8WR

В сеть попали первые снимки Chevrolet Volt

В сети появились шпионские снимки Changan CS15

Новый электрокар BMW i5 будет выпущен к 2021 году

Автозаводы Ford и Toyota в России закрыты на каникулы

Обзор и тест-драйв китайского авто Haval H6

Тест-драйв и обзор BMW 3-series 2015 (БМВ 3 серии рестайлинг)

Обзор Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)

Обзор и тест-драйв Volkswagen Passat CC

Обзор Лада Веста седан

Материалы: http://autofeel.ru/reviews/2015/11/19/touareg-2.html


Back to top