Volvo V40, Volvo S60, Volvo XC60 Polestar

1 ≫

Придворные спортивные отделения – обычное явление для многих производителей, и Volvo не исключение. Компания Polestar насчитывает в своем штате 45 человек и базируется по соседству с Volvo. Все разработки и доводку делают самостоятельно, а производство развернуто в одном из цехов самогó завода Volvo.

До недавних пор активного продвижения дочерней фирмы мы не наблюдали, хотя у дилеров можно было заказать отдельные «железные» элементы и прошивки. Но с апреля шведы взяли-таки быка за рога и начали глобальные продажи (в том числе и в России) комплексных спортпакетов для трех моделей – Volvo V40, S60 и XC60. Однако готовый Volvo с приставкой Polestar приобрести нельзя: спортпакет нужно докупать и устанавливать отдельно у официального дилера. Пакеты включают в себя измененные настройки системы управления двигателем и трансмиссией, впускной и выпускной систем, а также доработку шасси. Само собой, не обошлось без внешних метаморфоз и изменений интерьера.

Параллельно со штурмом рынка в этом году Volvo (и Polestar) возвращается в мировой чемпионат WTCC с заводской командой Polestar Cyan Racing. Что это – горячее желание показать себя или холодный расчет?

Мягкая поступь

Доработка шасси – это иные пружины и амортизаторы. Их характеристики подбирают для каждой модификации индивидуально, ведь тип привода и двигатель заметно влияют на распределение массы по осям. В зависимости от этого на 15–25% увеличено усилие хода сжатия у амортизаторов. Настолько же жестче пружины, а их высота уменьшена на 5–25 мм.

Заметнее всех «присел» XC60 – на 10 мм спереди и на 25 мм сзади. Результат не заставил себя ждать – на серпантине XC60 уже не кажется большим кроссовером. Он уверенно держится на дуге и шустро реагирует на движения рулем, одаривая водителя четкой обратной связью. Отрадно, что плавность хода почти не пострадала – XC60 на удивление мягко отрабатывает многочисленные изъяны итальянских дорог. Хотя я ждал иного от машины на колесах 21‑го диаметра с «изолентой» размерности 255/40 R21. Жаль, подвеска работает шумновато. Каждый наезд на препятствие ощущается скорее ушами, нежели телом.

Седан S60 занижен не столь радикально – на 10 мм. И он тоже бережно относится к ездокам. К тому же только для машин 60‑й серии доступна растяжка стоек передней подвески. Реакции на поворот руля стали острее, появился четко обозначенный «ноль», отсутствием которого грешит стандартная машина. Хэтчбек V40 Polestar также радовал на серпантинах, но оказался откровенным костотрясом, хотя и присел всего на 5 мм.

Кто стрелял?

Изменения в настройках дизелей D4 и D5, а также двух бензиновых турбомоторов – пятицилиндрового T5 и четырехцилиндрового T6 из новой линейки Drive-E – радикальными не назовешь. Прирост мощности у всех двигателей не превышает 5%. Но диапазон оборотов максимальной мощности и предельного крутящего момента стал шире, что не преминуло сказаться на эластичности. Бензиновые двигатели уже со средних оборотов радуют уверенным напором, который не спадет до самой отсечки. А дизели и вовсе бравируют тягой практически с оборотов холостого хода.

Для эффективной реализации тяги трансмиссия перенастроена. Момент переключений автоматической коробки сдвинут в зону более высоких оборотов, а при сбросе газа автомат не переходит моментально на повышенную передачу, дабы в любой момент быть готовым к последующему ускорению. На деле в обычном «драйве» драйва по-прежнему не хватает: при резких ускорениях чувствуется задержка при переключениях коробки вниз. Но в «спорте» все протестированные мной машины мгновенно отзывались на педаль, тотчас спускаясь на одну-две ступени.

Каждое переключение сопровождает сочный прострел выпускной системы, за настройку которой отдельное спасибо. У S60 и XC60 «выстрелы» мягкие, словно из оружия с глушителем. А вот V40 держится злюкой: смена передачи – это не только громкая «перестрелка», но и ощутимый толчок. Задорно!

Высокооплачиваемые звезды

Хотя все три модели стали острее и азартнее в управлении, меня не покидает ощущение нарочитой надежности и мягкости характера. Пожалуй, автомобили Volvo в исполнении Polestar куда больше подходят для уверенного вождения в дождь или снег, нежели для гонок по горам Южной Европы. Неспроста автомобили проходили доводку не в Италии, а в Германии и на севере Швеции. Директор по исследованиям и разработкам отделения Polestar Хенрик Фрис мои догадки подтвердил: «При настройке мы действительно больше ориентировались на северный климат». Для России – то, что надо!

В будущем нам предложат тюнинг-пакеты и для флагманов S90 и XC90. А появятся ли экстремальные версии серийных Volvo? В ответ Хенрик хитро заулыбался: «Да, такие планы есть, но какой модели это касается, пока сказать не могу».

Наконец, самый актуальный вопрос: почем сие удовольствие?

В Европе полный комплект для V40 стоит 6700 евро. Но на российском рынке есть лишь версия Cross Country, потому для нас актуальны другие модели: апгрейд седана S60 обойдется в 7700 евро, а XC60 – в 9300 евро.

Примечательно, что все комплектующие, будь то комплект подвески или выпускная система, можно приобрести поэлементно и установить у официального дилера – без потери гарантии. Не исключено, что ради снижения итоговой цены россиянам предложат машины специальных серий, изначально (уже на заводе) оснащенные компонентами Polestar. Да и собственно цены наверняка подкорректируют.

ЛЕТАЮЩИЕ КИРПИЧИ

Сезон-2016 в мировом первенстве WTCC не станет для Volvo дебютным – в туринге шведские болиды не новички. В 1985 году пилоты Джанфранко Бранкателли и Томас Линдстрём на Volvo 240 Turbo стали чемпионами европейского туринга ETCC (1). Именно тогда автомобили шведского концерна получили прозвище «летающие кирпичи». Стоит вспомнить и 1994 год, когда экс-пилот Формулы‑1 Ян Ламмерс выступал в британском чемпионате BTCC на Volvo 850 с кузовом… универсал (2)!

В этом году команда Polestar Cyan Racing выставит два седана Volvo S60 с собственными двигателями Drive-E мощностью 400 л.с. при 8500 об/мин. Оба пилота заводские – шведы Фредрик Экблом и Тед Бьорк. Они уже давно в команде – инженерам будет проще работать со своими гонщиками для доводки машин в первые сезоны.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/900739-sportpaket-polestar-volvo/

2 ≫

Volvo Cars представляет на международном автосалоне в Нью-Йорке новые версии R-Design моделей Volvo S60 и XC60, отличающиеся особым спортивным дизайном и увеличенной мощностью двигателей.

Volvo S60 R-Design (2014)

Модификации представляют собой уникальное сочетание обновленного спортивного облика, динамичного шасси и внушительной мощности - двигатели версий R-Design с пакетом Polestar развивают мощность в 329 л.с.

Все версии R-Design теперь получили уникальную фронтальную часть в новом, динамичном и одновременно экспрессивном дизайне. Решетка радиатора в черной матовой отделке без внешнего окаймления получила глянцевые черные горизонтальные планки, диагональный матовый элемент и эксклюзивную эмблему в стиле R-Design. Дневные ходовые огни, разместившиеся во внешних углах, усиливают приземленную посадку автомобиля.

"Арки передних колес - это настоящее достижение дизайна, они позволили подчеркнуть спортивный облик автомобиля. Закругленные края переднего бампера изящно охватывают спортивные диски Ixion, которые доступны в качестве дополнительной опции для S60 (19 дюймов) и XC60 (20 дюймов)", - рассказывает директор по внешнему дизайну Федде Талсма (Fedde Talsma).

Сзади уникальной формы диффузор с аэродинамическими изгибами гармонично смотрится с высокотехнологичными наконечниками выхлопных труб в стиле R-Design.

Новое спортивное сиденье устанавливается в стандарте. Обивка сиденья представлена из черного текстиля нубук и перфорированной кожи. Вышитый логотип R-design с голубой буквой ‘R' подчеркивает спортивный дух отделки салона. В качестве опции предлагается полностью кожаная обивка сидений.

Адаптивный цифровой дисплей позволяет выбрать любую из трех опций конфигурации и функций: Elegance, Eco и Performance. В версиях R-Design тема Elegance представлена с великолепной подсветкой в голубых тонах.

Группа дизайнеров уделила максимум внимания всем элементам салона, которые призваны усилить спортивную ауру стиля R-Design.

Модели R-Design могут быть оборудованы всеми видами двигателей, которые доступны для стандартных версий автомобилей - от двигателя Т3 мощностью 150 л.с (предлагается для S60) до 3.0-литрового шестицилиндрового турбо двигателя T6 (304 л.с. и 440 Нм).

Покупатели могут повысить мощность двигателя T6 до 329 л.с., выбрав дополнительный пакет программного обеспечения Polestar, благодаря которому двигатель получает дополнительные 25 л.с.

Время разгона с места до 100 км/ч для всех версий с двигателем T6, устанавливаемым с автоматической трансмиссией и лепестковыми переключателями, заметно сократилось. В режиме Sport разгон S60 T6 сократился до 5.9 секунды (ранее 6.1 сек).

Шасси R-Design Sport опустилось на 15 мм по сравнению с динамичным шасси стандартной моделью S60, а жесткость пружин увеличилась на 15 процентов. В результате водитель может наслаждаться четкими реакциями и полным контролем над автомобилем.

В задней подвеске S60 R-Design устанавливаются однотрубные амортизаторы, в которых сжатие и возврат осуществляются одним и тем же клапаном. В таких амортизаторах перемещение рабочей жидкости происходит быстрее, и амортизатор быстрее реагирует на неровности дороги.

Более жесткие втулки успешнее справляются с раскачкой, поэтому крены и перемещения кузова становятся более контролируемыми. Втулки для крепления задних амортизаторов к кузову на 20 процентов жестче по сравнению с подобными элементами в динамичном шасси. Жесткость втулок поперечных тяг повысилась на 400 процентов, что позволило обеспечить надежное противодействие отскокам и вибрациям колес.

Шасси XC60 R-Design стало также жестче по сравнению со стандартной моделью, за счет чего обеспечиваются более динамичные ездовые качества, не нарушая общий комфорт в пути. Пружины амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости получили более жесткие настройки, поэтому автомобиль отличается более уверенным управлением, предлагая спортивный настрой.

Как и в стандартных моделях во всех версиях R-Design передовые электронные системы оттачивают реакции спортивного шасси.

Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC получила ряд новых функций, улучшающих управление и повышающих общий уровень безопасности:

  • Передовая система стабилизации. Благодаря гироскопическому датчику контроля угла крена автомобиля система предупреждения заноса действует быстрее и с большей точностью.
  • Система помощи при торможении двигателем не допускает потери сцепления колес с дорожным покрытием в процессе торможения двигателем на скользкой дороге.
  • Система DSTC обладает спортивными настройками, позволяя водителю принудительно отключать функцию предупреждения заноса.

Новые модификации Volvo S60 и XC60 R-Design доступны на всех рынках, где предлагаются стандартные версии этих моделей. По прогнозам Volvo Cars около 10 процентов покупателей предпочитают версии R-Design, а на некоторых рынках, например, в Великобритании и Австралии, доля продаж этих версий увеличивается до 30 процентов.

Материалы: http://autozov.ru/2014-volvo-s60-r-design

3 ≫

Руководитель компании Polestar Кристиан Даль официально сообщил о том, что в рамках партнерских отношений с концерном Volvo будут выпущены "заряженные" версии моделей шведского автогиганта под названиями XC60 и XC90.

Ожидается, что инженеры Polestar начнут работу с XC60 из-за ее компактного размера, а уже после переключатся на создание "заряженного" кроссовера XC90.

В линейку силовых агрегатов для новинки войдут два бензиновых и два дизельных моторов.

Что касается "топовой" модификации XC90, то ее мощность будет составлять порядка 400 лошадиных сил при 640 Нм максимального крутящего момента.

Polestar "зарядит" внедорожники Volvo XC90 и XC60

Автомобильное ателье Polestar планирует в ближайшее время выпустить "заряженные" версии популярных внедорожников компании Volvo, известных на мировом рынке под названиями XC90 и XC60.

Данная информация была официально подтверждена главой партнера шведского автогиганта Кристианом Далем.

Сообщается, что инженеры Polestar выберут в качестве силового агрегата для "заряженных" XC90 и XC60 один из 2-литровых моторов, потенциал которых партнеры Volvo оценивают выше, чем возможности 3-литрового двигателя V6, мощность которого составляет 350 лошадиных сил.

Также Даль сообщил информацию о том, что спортивные версии внедорожников XC90 и XC60 получат новую улучшенную подвеску, а также обновленный аэродинамический пакет, а также новый салон.

Компания Polestar доработает внедорожники Volvo

Внедорожники Volvo получат "заряженные" модификации от компании Polestar. Пока в линейке марки подобный доработанных автомобилей два - седан S60 и хэтчбек V60. Следующими моделями, которые получат подобные версии, станут автомобили из внедорожной линейки Volvo, сообщает издание "Drive.com".

Напомним, недавно компания Volvo представила новую силовую установку - четырехцилиндровый двигатель с тройным турбонаддувом. В основе лежит агрегат семейства Drive-E. Мотор объемом 2,0 литра развивает 450 лошадиных сил.

Внедорожники Volvo получат "заряженные" версии

Компания Polestar построит "заряженные" модификации внедорожников Volvo. Об этом со ссылкой на главу автоспортивного партнера шведской марки Кристиана Даля сообщает австралийское издание Drive.

"Я полагаю, что мы могли бы начать с более маленькой модели - XC60, а затем уже взяться за XC90 нового поколения. Могу с определенностью сказать, что это произойдет в будущем", - отметил Даль.

В моторную гамму нового Volvo XC90 входит два бензиновых и два дизельных двигателя 2.0 семейства Drive-E, мощностью от 190 до 320 лошадиных сил. Топовая версия оснащается гибридной силовой установкой, отдача которой составляет 400 лошадиных сил и 640 Нм крутящего момента. Для модели также предложен спорт-пакет R-Design с иным обвесом кузова и особой отделкой салона.

Даль также подтвердил, что "заряженные" версии хэтчбека V40 и седана S60 получат новую двухлитровую "турбочетверку" Drive-E, над которой сейчас совместно работают специалисты Volvo и Polestar. Ранее компании представили концептуальную версию этого агрегата с тройным наддувом мощностью 450 лошадиных сил.

Ранее сообщалось, что Polestar планирует построить "заряженные" версии моделей Volvo с дизельными силовыми установками семейства Drive-E. На данный момент эти агрегаты развивают от 120 до 225 лошадиных сил.

Заряженные "Volvo XC60" и "XC90"

Компания "Volvo" анонсировала выпуск "заряженных" версий кроссовера "XC60" и внедорожника "XC90". Оба автомобиля будут разработаны совместно с тюнинг-ателье "Polestar", которое занимается доработкой автомобилей шведского автопроизводителя.

Глава "Volvo" Кристиан Даль заявил, что первым произойдет выход модифицированного "XC60". Машина будет построена аналогично седану "S60 Polestar" и универсалу "V60 Polestar". Поэтому, вероятнее всего, суммарная мощность силовой установки может составить до 500 л.с.

Что касается "XC90", то здесь работа начнется с "нуля". Напомним, топовая комплектация внедорожника оснащена 4-цилиндровым турбомотором. Таким образом, в "Volvo" намерены создать серьезного конкурента "BMW X5" и "Mercedes-Benz ML63 AMG".

Напомним, "Volvo XC90" второго поколения был представлен в конце августа. Наш корреспондент Кирилл Сазонов побывал на премьере внедорожника и поделился впечатлениями.

Polestar поможет Volvo выпустить "заряженные" XC60 и XC90

Линейка "горячих" моделей "Вольво", включающая сегодня в себя седан S60 Polestar и универсал V60 Polestar, будет дополнена в самое ближайшее время кроссоверами.

Кристиан Даль, владелец компании Polestar, которая активно сотрудничает с Volvo в области создания спортивных автомобилей, поделился с издание Drive ближайшими планами. По словам Даля, он намерен порадовать потребителей строительством "горячих" кроссоверов. В частности, ателье Polestar намерено подготовить пакет доработок для XC90, который поможет новому "паркетнику" бросить вызов Mercedes-Benz ML63 AMG и BMW X5 M.

"Мы добились успеха в автоспорте и на рынке спортивных седанов. Думаю, что теперь мы можем попробовать свои силы в сегменте кроссоверов, - заявил Кристиан Даль. - Возможно, мы начнем с небольшого внедорожника, например, XC60, а затем компания "возьмет в оборот" и более крупный кроссовер XC90".

На фото: второе поколение Volvo XC90.

В отличие от спортивных внедорожников "Мерседес-Бенц" и "БМВ", которые оснащаются бензиновыми моторами V8, кроссоверы Volvo ХС60 и ХС90 получат более компактные агрегаты с четырьмя цилиндрами. Скорее всего, на автомобили поставят недавно представленный 2.0-литровый бензиновый мотор Drive-E с тремя турбинами. Инженерам "Вольво", работавшим в сотрудничестве с коллегами из Polestar, удалось "снять" с силовой установки 450 л.с.

Наряду с мощным агрегатом модели Volvo получат высокоэффективную тормозную систему Brembo, перенастроенные рулевое управление и подвеску с амортизаторами Ohlins. Внешне автомобили можно будет узнать по небольшому аэродинамическому обвесу, легкосплавным дискам размерностью 20 дюймов и окрашенному в синий цвет экстерьеру.

Цена Volvo ХС90 Polestar превысит отметку 4 млн рублей. Для сравнения, базовый вариант второго поколения кроссовера сегодня в России можно купить за 2,830 млн.

Напомним, что Volvo совместно с Polestar рассматривает вопрос строительства "заряженного" хэтчбека V40. Разработку конкурента Volkswagen Golf R скандинавы намерены завершить к 2016 году.

Внедорожники Volvo получат набор Polestar

Придворное ателье Volvo - Polestar - намерено представить для внедорожной линейки шведской марки "заряженные" модификации. Первым доработке подвергнется компактный кроссовер XC60.

Автомобиль получит более мощные моторы, улучшенную подвеску, тормозную систему и другие узлы. Кроме того, будут присутствовать фирменные детали ателье в экстерьере и интерьере.

Вслед за ХС60 специалисты Polestar возьмутся за вторую генерацию внедорожника XC90. Правда, когда именно модификации появится на рынке, не уточняется. А пока клиентам доступны "заряженные" седан S60 и хэтчбек V60.

Сегодня также стало известно, что Volvo увеличит объем производства ХС90 из-за повышенного спроса на него. Для этого на завод в Торсланде наймут и обучат 1300 новых рабочих.

Компания Polestar выпустит "заряженные" кроссоверы Volvo

Исполнение XC90 R-Design - последнее пополнение в линейке новейшего "девяностого", но оно подразумевает только стилистические перемены. А бюро Polestar намерено взяться за технику.

Компания Polestar предлагает клиентам комплекты тюнинга моторов для всей линейки Volvo, но есть только одна серийная модель от Polestar (ну две, если считать типы кузова), в которой перекроены и шасси, и внешность, и салон - это пара S60/V60 Polestar. А на днях в интервью Drive.com.au глава Polestar Кристиан Даль признался: "Теперь, когда у нас есть доверие в автоспорте и "заряженный" седан, мы можем расширить свое предложение на внедорожники. Начнем, может быть, с XC60, а потом сделаем XC90 Polestar".

Под доверием в спорте Даль имел в виду последние события: в недавней гонке Bathurst 1000 модель S60 Polestar, подготовленная по регламенту мирового чемпионата V8 Supercars, лидировала в первой части заезда, но вылетела с трассы из-за ошибки пилота. Чуть позже второй такой же седан, занимая приличную позицию в пелотоне, тоже "убрался" в защитное ограждение в одном из поворотов. Тем не менее Polestar осталась довольна формой своих творений.

Экспериментальный бензиновый агрегат с двумя классическими турбокомпрессорами и одним электрическим наглядно показывает, что шведы всерьез решили закрыть практически весь свой модельный ряд двухлитровыми "четверками" с разным навесным оборудованием.

Кристиан также рассказал, что оба кроссовера будут приводиться в действие мотором из новой линейки Drive-E, который сейчас разрабатывается совместно Volvo и Polestar. Прообраз такой "четверки" с тремя нагнетателями и отдачей в 450 л.с. на два литра рабочего объема шведы показали в начале октября. Напомним, у серийного S60 Polestar под капотом "турбошестерка" 3.0, развивающая "всего" 350 л.с. По заявлению Даля, базовая архитектура Drive-E открывает много возможностей, так что тюнинговое ателье может придумать еще немало интересного на этой основе. Причем умеренные габариты и вес такого двигателя означают большую свободу конструкторов в плане перекройки исходного шасси. "Оно будет фантастическим", - заявил Кристиан.

Кроссоверы Volvo получат мощные версии Polestar

Volvo планирует выпустить "заряженные" версии, подготовленные в сотрудничестве с ателье Polestar для кроссоверов XC60 и XC90. В руководстве компании не скрывают, что в первую очередь новинки будут конкурировать с кроссоверами Mercedes-Benz AMG и BMW M. Отметим, что опыта модификации кроссоверов у инженеров Polestar пока не было - до этого они работали с седаном и универсалом. Скорее всего, первым в их руки попадет XC60, а за ним - XC90.

Тюнингованные версии Polestar пока есть только у седана S60 и универсала V60

Пока остается непонятным, как именно Polestar собирается конкурировать с Mercedes AMG и BMW M, которые использую V-образные "восьмерки". У шведской компании в распоряжении будут только рядные "четверки" семейства E-Drive, в ином случае придется идти на компромисс с экологичностью и экономичностью, чего Volvo точно не хочет. Не исключено, что Polestar остановится на доработке гибридного варианта.

Масштабная кампания по "омоложению", которую затеяла шведская Volvo, затронет также и стратегию именования моделей. Новое поколение седана S80 поменяет имя на S90, V70 - на V90, а в "паспорте" XC70 будет значится V90 Cross Country. Напомним, что Volvo намерена кардинально обновить модельный ряд в ближайшие три года. Первой моделью в этом глобальном плане станет долгожданный XC90 второго поколения. И каким бы высокотехнологичным и передовым он ни казался сейчас, через три года он будет самым старым представителем модельного ряда шведской компании.

Volvo XC90: зарядить по-черному!

Таланты "путеводной звезды" поистине разносторонние: ее специалисты готовят машины для различных кузовных первенств, параллельно предлагая тюнинг-киты для дорожных автомобилей. Недавно вольвовцы представили концептуальный 450-сильный движок объемом 2,0 л с двумя "традиционными" турбонагнетателями и электрическим наддувом, созданным совместно с Polestar Racing, что лишний раз свидетельствует о ее недюжинном потенциале.

Дальше - больше: "спортсмены" приложат руку к разработке топовых шустрых модификаций кроссоверов XC90 и XC60. Кристиан Дал, босс "путеводной звезды", предполагает, что первой на свет появится не новая "заряженная" 90-я "ксюха" на модульной платформе SPA, а "старичок" XC60. Потенциально возможный мотор-претендент на почетную роль недавно представлен шведами - это самый экстремальный член нового даунсайзингового 2,0-литрового семейства Drive-E с двумя турбонагнетателями и электрическим наддувом, выдающие 450 л.с. Инженерное чудо носит статус концепт-кара, однако, создано с явным прицелом на будущее.

"Общая архитектура с другими моторами семейства Drive-E открывает массу возможностей. Это действительно компактный двигатель, предоставляющий преимущества в компоновке на автомобилях размером с S60", - говорит Дал. Шестидесятку он упомянул весьма к месту: через пару лет выйдет семейство нового поколения на платформе SPA, что облегчит разработку топовой спортивной модификации.

Материалы: http://bestspeed.ru/news/item.php?129263


Back to top