Фольксваген Гольф против электро-Гольфа – тест

1 ≫

00 volkswagen-e-golf_zr 09_15_новый размер

– Смотри, Golf на батарейках!

Парочка таращилась на белый Volkswagen, припаркованный возле редакции: от электрокара к входной двери тянулся толстый провод. На стоящий рядом синий Golf – ноль внимания. У него под капотом бензиновый двигатель 1.4 TSI мощностью 140 л.с., а e‑Golf скрывает под лаком кузова 115‑сильный электромотор.

ЭТО ЗНАЧИТ — ВОЙНА!

volkswagen-e-golf_1

Визуально электро-Golf отличается от бензинового разве что чуть иным передним бампером со светодиодами да синими прочерками на фарах и решетке радиатора.

Внутри всё привычно, причем – «полный фарш»! Гольфовский интерьер видел сотню раз, но к нему все равно тянет, словно магнитом – на сей раз электромагнитом!

Привычно устроившись в удобном кресле, задумался. Собрался за город – а ну как случится что с машиной? Да хоть самое распространенное – порча «обуви». Колеса, снижающие аэродинамические потери, и шины Conti.eContact с низким сопротивлением качению у нас днем с огнем не сыскать!

Да и под капотом сплошные загадки, которые я пытался отгадать еще накануне, когда забирал е‑Golf из дилерского центра VW.

– Что это за блок?

В ответ на мой вопрос специалист, «заливший» в e‑Golf новейшее программное обеспечение, загадочно подмигнул: «О, самый музыкальный! Преобразователь напряжения AC/DC».

Вначале сурового гитарного запила не вышло. На панели приборов вспыхнула надпись Ready, и, нажав правую педаль, я бесшумно выкатил на улицу.

Меня обдувает прохладный воздух из кондиционера, чисто поет радио, да и в потоке держусь уверенно. Никаких проблем! Отличия от синего Гольфа ощущаются только в разгоне до сотни: бензиновый 140‑сильный Golf чуть шустрее – как показали позже наши замеры, всего на 1,4 секунды. Еще он басовитее и резче, а «электричка» дает лишь мягкий толчок в спину, начиная свой напористый разгон.

Проезд «лежачих полицейских», выбоин, езда по участкам, где дорожники сняли асфальт, – с этим электро-Golf неожиданно справляется лучше бензинового собрата. Как мы выяснили экспериментальным путем, ходы подвесок у e‑Гольфа много больше – поэтому там, где бензиновый пробивает ходовую, в электрическом чувствуешь лишь толчок. Он мягче проходит все неровности. Вот те на, Гольф оказался лучше Гольфа!

Меж тем гонки отражаются на запасе хода электрокара: изначально заявленные трип-компьютером 190 км быстро тают.

Придется ехать поспокойнее. Перехожу в режим «эко»: ну вот, уже на 5 км больше! Педаль газа теперь задемпфирована, а разгон не бодрит.

Сэкономлю еще немного! Перед светофорами качаю рычаг трансмиссии влево‑вправо, выбирая одну из трех степеней рекуперации. Селектор к себе – переход в B, когда рекуперативное торможение работает на максимуме.

До финишной точки еще далеко, поэтому перестраховываюсь и ухожу в «эко+» – теперь трип-компьютер накидывает еще 15 км. Кондиционер принудительно отключается, разгон становится совсем ленивым. Жарко, медленно – зато не нервничаю!

Когда я добрался из центра Москвы до Дмитровского автополигона (примерно 100 км), у меня в запасе оставалось еще 100 км хода! А обратный путь по ночной мокрой дороге «съел» лишь на 10 км больше.

Это вам не Mitsubishi i‑MiEV, который приедет на полигон практически с пустой батареей! Электро-Golf готов дать бой машинам с двигателями внутреннего сгорания: давайте, мол, шевелите поршнями, электричество больше не тормозит поток!

А как обстоят дела с «заправками»?

ЩЕЛЧОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Самый простой способ – подключить провод с инвертором, входящий в комплект к электромобилю, к обычной бытовой розетке. Каких-то пять-шесть часов – и «полный бак»! Вот только кабель коротковат, всего несколько метров, а по инструкции использовать удлинитель нельзя. Помнится, однажды мы обесточили редакцию, решив пренебречь этим требованием. Хорошо, если живешь близко к земле, а если на шестнадцатом этаже? Придется искать зарядную станцию. Сейчас в России их лишь 52, и больше всего, естественно, в Москве.

Проект развития электромобильной инфраструктуры МОЭСК-EV начат осенью 2011 года. В столице появились металлические столбики – импортные станции дозарядки (1). На каждом – краткий инструктаж, но всё и так интуитивно понятно. Необходимо лишь заранее оформить ключ-карту (2) в клиентском офисе компании. С ее помощью открываются крышки, скрывающие розетки. Вставляешь кабель в розетку, закрываешь крышку – и процесс пошел. Заряд идет быстрее, чем от бытовой розетки, но все равно пару часов придется погулять по городу.

Хочешь быстрее? Езжай на единственную станцию экспресс-зарядки (3), заполняющую «бак» за 15–20 минут. Тут почти как на обычной АЗС: вставляешь пистолет в разъем и пьешь кофе. Пара чашек – «полный бак». В дальнейших планах компании МОЭСК – создание зарядных станций для электробусов и внедрение электрозаправок на перехватывающих парковках.

Кстати, фирма МОЭСК начала тестировать в этом году станцию «Фора» производства Рязанского приборного завода (4). Консоль соответствует международному стандарту Mode 3 – можно подзаряжать любой серийный электромобиль из известных в мире.

Мы «запитались» от всех консолей. Работают! Но однажды, приехав к станции, что на «Красносельской», я оказался в очереди – заряжался Mitsubishi. Его владелец будто только и ждал родственную душу, чтобы поделиться проблемами.

– Только вечером или в выходные приезжаю. В будни здесь всё заставлено автомобилями! Люди не понимают, что ли, что здесь зарядная станция, а не парковка? И кабель короткий.

ВЫ ГОТОВЫ?

Жить с электрическим Гольфом? Я бы с радостью! Но как обойтись без гаража с бытовой розеткой и современной, безопасной проводкой? А еще неплохо бы иметь в придачу бензиновый Golf для поездок на дальние расстояния и на случай лютых зимних холодов, когда интенсивно обогревается салон и запас электричества тает на глазах.

Два Гольфа, один из которых лучше другого? Красиво. Но не потяну. А вот редакция… Бензиновый Golf у нас уже есть. И если фольксвагеновцы все же надумают продавать е‑Golf, пойду к главному редактору с идеей – дескать, почему бы и нет?

Включаем счетчик

Насколько выгодно владеть электромобилем в Москве? Мы учли стоимость топлива, налоги, страховки и стоимость парковки в пределах центральной части столицы. Для справки: разрешено парковать электромобили бесплатно, поэтому для работающих в центре это становится весомой статьей экономии.

За время нашего знакомства с электро-Гольфом мы проехали 460 км. Столько же преодолел его бензиновый собрат. E‑Golf «скушал» 68 кВт·ч на 342 рубля, если считать по столичному тарифу 5,03 руб./кВт·ч. Бензиновый Golf расходовал в среднем 8,3 литра 95‑го бензина на 100 км – при цене топлива 36 рублей 50 копеек за литр пробег обошелся в 1387 рублей.

Транспортный налог на бензиновый Golf составляет 4900 рублей в год. А за электрический в ближайшем будущем, скорее всего, платить вовсе не придется: 18 марта экспертный совет Госдумы по стимулированию экотранспорта поддержал инициативу Торгово‑промышленной палаты по изменению налогооблагаемой базы при расчете транспортного налога для электромобилей и гибридов: из налогооблагаемой базы предложено исключить мощность электродвигателя, а следовательно, в случае с электромобилем пошлина обнулится. Соответствующее обращение направлено в Минпромторг РФ и Минфин РФ.

Наконец, техобслуживание. Его интервал для обеих машин – один год или 15 000 км. Но если плановое ТО‑1 редакционного Гольфа обошлось в 7790 рублей, то в электро-Гольфе масло и свечи менять, понятно, не надо – достаточно осмотра основных узлов. А ближайшая замена потребуется через два года, когда придется залить новую тормозную жидкость. Фактически расходы сведутся к замене шин, тормозных колодок и дисков да кое-чего по мелочи.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/808611-volkswagen-ee28091golf-i-prosto-golf-elektrichestvo-protiv-benzina/

2 ≫

Концерн Volkswagen решил не отставать от конкурентов и также вышел на рынок электрокаров. Причем сразу двумя моделями – e-Golf и e-up! Такой ход должен вернуть автопроизводителю утерянный статус «народности», поскольку при разработке новых электрических моделей конструкторы сделали ставку на доступность, экономичность и удобность пользования автомобилями.

Содержание

e-Golf – электрический хэтчбек класса «С», созданный на основе седьмого поколения культового автомобиля немецкого концерна. Задачей конструкторов было не создание сверхнового автомобиля, а перевод уже удавшейся модели на топливо будущего – электрический ток. И это им более чем удалось.

Характеристики Volkswagen e-Golf

Как видно из таблицы, базовая и премиум модели не отличаются по своим техническим характеристикам, однако имеют разную цену. Все дело в «начинке». Так, например, в SEL Premium есть навигация и «умные» приложения для помощи водителю, чем не может похвастаться комплектация SE.

Время полной зарядки аккумулятора электромобиля от бытовой сети составляет 7 часов, но за полчаса батарею можно зарядить на 80% с помощью специализированного зарядного устройства.

Электрокар vw e-Golf имеет три различных уровня мощности. Нормальный позволяет водителю получить все 85 кВт (115 л. с.). Специальный режим «Eco» с помощью электроники ограничивает мощность мотора до 70 кВт, а также снижает энергопотребление других систем, в частности кондиционирования воздуха. Третий режим «Eco+» еще сильнее ограничивает мощность двигателя до показателя в 55 кВт, а кондиционирование воздуха вообще отключается.

В электромобиле предусмотрена система рекуперативного торможения, причем она также имеет три уровня, выбор между которыми может совершать водитель на свое усмотрение. Чем высшая степень рекуперативного торможения, тем сильнее автомобиль будет замедляться, если отпустить педаль акселератора. Соответственно в таком режиме более интенсивно будет осуществляться подзарядка аккумулятора. Таким образом, можно существенно увеличить запас хода электрокара.

Для соблюдения высоких стандартов безопасности электрокаров e-Golf оборудован 7 подушками безопасности, системами экстренного торможения, стабилизации и Multi-collision brake system. Последняя применяет торможение после столкновения, тем самым нейтрализуя излишки кинетической энергии.

Дизайн Volkswagen e-Golf

Дизайн модели e-Golf практически ничем не отличается от своего прототипа с ДВС, единственное отличие – убраны все ненужные электрокару элементы. Также конструкторы добавили изюминку в виде голубой светодиодной подсветки и дневных ходовых огней.

Салон автомобиля также выполнен полностью аналогично к обычному седьмому гольфу, только панель приборов претерпела изменения. Здесь максимальный показатель скорости теперь не превышает 160 км/час, а вместо тахометра можно увидеть индикатор мощности мотора, а также рекуперативной зарядки.

Багажный отсек электрического Golf также не отличается от стандартной версии и составляет 540 литров, а если сложить задние кресла – то 980 литров.

Особенности Volkswagen e-Golf

Поскольку большинство производителей автомобилей уделяет большое внимание комфортабельности своих электромобилей, немецким конструкторам пришлось также основательно «нафаршироваить» свое творение. Даже базовая комплектация может похвастаться наличием функции подогрева сидений, правда, только передних, навигационной и мультимедийной системами с экраном в 5,8 дюйма.

В электрокаре используется удивительная разработка – электрический подогрев лобового стекла без видимых нитей. Тепловая энергия поступает через тонкую пленку. Такое стекло можно распознать по характерному фиолетовому отливу.

Для создания комфортных условий поездки для водителя и пассажиров в электрокаре предусмотрен климат-контроль с двумя зонами, связь Bluetooth, аудиопроигрыватель, автоматический подъем стекол и зеркал заднего вида, датчики дождя и освещения, а также круиз-контроль.

Дизайн Volkswagen e-Golf

Немецкий автопроизводитель, стремясь предоставить своим клиентам доступный электрокар, создал электрическую версию ситикара e-up! Это небольшой автомобиль, идеально подходящий для городских поездок, при проектировании которого ставка делалась не на футуристичность, а на удобность каждодневного использования. Впрочем, такими же принципами конструкторы руководились и при создании e-Golf.

Характеристики Volkswagen e-up!

И снова немецкий производитель создал две версии электрокара, которые не отличаются между собой по техническим характеристикам. Разница между ними заключается в «начинке» и, соответственно, в цене. Например, комплектация Load не может похвастаться наличием у спинок задних сидений асимметричного разделения и складывания, 2 подголовников с регулировкой по высоте, а багажник у Load не имеет съемного пола с изменяемой высотой. Гарантия на эту модификацию вместо 5 составляет 2 года.

Зарядка аккумулятора, как и в большинстве других электрокаров, может осуществляться в двух режимах – от бытовой сети и с помощью станций быстрой зарядки. В первом случае на полную зарядку уйдет 5 часов, а во втором на «насыщение» батареи на 80% понадобится не более полчаса.

Безопасность vw e-up! обеспечивают ESC (электронная система курсовой устойчивости) и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Volkswagen e-up!, как и e-Golf обладает различными режимами рекуперативного торможения, которые водитель может выбирать на свое усмотрение. Также электромобиль располагает уже описанными режимами экономичной езды «Eco» и «Eco+».

Дизайн Volkswagen e-up!

Как внешний, так и внутренний вид электрокара практически ничем не отличается от бензиновой модели. Но все же некоторые отменности можно выделить – это светодиодные дневные ходовые огни, несколько доработанная аэродинамика и 15-дюймовые колеса специально разработанного дизайна.

Электромобиль поставляется в трех цветовых вариациях – «Pure White», металлик и «Black Pearl».

В салоне обивка выполнена в двух цветах, с наличием контрастной синей строчки. Также есть вставки из хрома и натуральной кожи.

Особенности Volkswagen e-up!

Автомобиль оснащен системой климат-контроля «Climatronic», которая способна автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Кроме того, для передних сидений предусмотрен подогрев. Для обеспечения наилучшей видимости для водителя электрическим подогревом также оборудованы заднее, ветровое стекла и наружные зеркала заднего вида.

Не обделен электрокар и мультимедийными «фишками». Здесь есть портативная навигационная система, обозначена как «maps + more», а также радиосистема «RCD 215». Всем этим можно управлять посредством многофункционального экрана.

При желании при покупке потребитель дополнительно может заказать круиз-контроль, датчик парковки и функцию экстренного торможения.

Прямыми конкурентами немецких электрокаров e-Golf и e-up! являются популярные Nissan Leaf и BMW I3. Однако концерн Volkswagen сделал упор на доступность, благодаря чему уверенно занял место среди производителей экологических автомобилей будущего.

Видео Volkswagen e-up!

Вам также может понравиться

Перегрев двигателя: симптомы, что делать, и как уберечь мотор

Так ли страшен газ, как его малюют

Ищем свой автосервис

Так ли страшен газ, как его малюют

Всё чаще в последнее время встречаются во всех уголках нашей страны АГЗС (автомобильные газозаправочные станции), на которых можно заправиться пропаном. Да и цена пропана

Материалы: http://dranduleti.com/reviews/electro-vw-egolf-eup/

3 ≫

За последние несколько месяцев Volkswagen представил несколько вариантов ситикара Up!, включая "внедорожную" версию модели. Теперь дело дошло до знакомства с экологически чистой модификацией автомобиля.

Первый серийный электромобиль германского производителя оснащен силовой установкой, чья мощность в зависимости от режима работы агрегата варьируется от 55 до 82 л.с., а крутящий момент составляет 210 Нм. Двигатель получает энергию от комплекта литий-ионных батерей емкостью 18,7 кВт·ч. «Зеленый» вариант Volkswagen Up!, ускоряясь с 0 до 100 км/ч за 14 с., развивает предельную скорость 135 км/ч. Без остановок на «дозаправку» электромобиль массой 1 185 кг преодолевает до 150 км. Пополнить ресурс батарей на 80% можно всего лишь за 30 минут.

Электрическая версия Volkswagen Up! от прочих модификаций модели отличается наличием светодиодных ходовых огней, 15-дюймовых колес специального дизайна и доработанной аэродинамикой. В салоне машины появилась двухцветная обивка сидений с контрастной синей строчкой и вставки из натуральной кожи и хрома, говорится в официальном пресс-релизе.

Премьера серийного электромобиля Volkswagen e-Up! состоится в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте, после чего автомобиль поступит к официальным дилерам марки.

Напомним, что Volkswagen в ближайшее время намерен выпустить и гибридную модификацию ситикара Up!.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Kia Sorento 2019 для США раскрыли за день до премьеры

Премьерой в Лос-Анджелесе корейцы завершают процесс обновления Kia Sorento на мировом рынке.

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/?p=45384


Back to top