К чему приводит неправильный выбор свечей зажигания, Пособие автомобилиста

1 ≫

Свеча зажигания — деталь, на первый взгляд, простая, но ошибки при ее выборе могут привести к крайне неприятным последствиям.

Итак, пришло время заменить свечи. Простейший способ избежать ошибки при выборе — купить точно такие же. взяв с собой как образец родную. Но если найти их не удается и приходится покупать другие. на что обратить внимание в первую очередь? Самое досадное — купить свечи с неподходящей резьбовой частью или иным размером под ключ. Свечу с торцевым уплотнением не пытайтесь заменить другой — с коническим уплотнением, или наоборот. Эти «мелочи» сильно сказываются на эффективности работы свечей и их охлаждения.

Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С. некоторые детали двигателя нагреты намного сильней. Особенно жарко горячей части свечи. Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С. Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую — холодной. Главный нагреватель свечи — центральный электрод. Современный — как правило, биметаллический. Например, сердечник медный (для хорошего отвода тепла), а оболочка — из огнестойкого никеля. Бывают центральные электроды на основе серебра. платины. В установившемся режиме работы двигателя теплота, получаемая свечой из камеры сгорания, должна отводиться системой охлаждения и частично -свежей рабочей смесью. Увы. это получается не всегда.

Минимум теплоты вырабатывается в цилиндрах при малом расходе топлива — на холостом ходу. Тут важно, чтобы тепловой конус свечи не остывал ниже минимальной температуры самоочистки (около 500 °С). При этом наслоения на нем полностью сгорают и искро-образование не прерывается. Если. вывернув свечу, видим черный нагар — она слишком холодна. При работе двигателя на малых нагрузках такая скоро откажет.

При работе на полной мощности задачи посерьезней. Приемлемыми считаются температуры юбки и электродов не выше 900 °С. иначе ускоряется коррозия электродов. А примерно при 1100 °С возможно печально известное калильное зажигание. Это преждевременное. без участия искры воспламенение смеси от контакта с раскаленными частями камеры сгорания, в том числе перегретой юбкой свечи и электродами. Эффект коварный: водитель на высокой скорости может не понять, что электроды свечей уже отгорели и мотор поет без участия электрики. Калильное зажигание неуправляемо. Пропусков воспламенения нет. ЭБУ форсунок не отключит. Если возникнет детонация, уменьшение УОЗ не поможет. Такие заезды часто заканчиваются разрушением поршней, заклиниванием и т.д. Итак, если температуры горячей части свечи достигают 1 ООО °С и больше, то для данного двигателя она слишком горяча.

Штатная свеча в двигателе — не горячая и не холодная. Она нормальная. Разработчик двигателя об этом позаботился. Например. в моторе обычной «Самары» отлично работают свечи А17ДВРМ, в гоночном же они будут перегреваться. провоцируя калилку. А в обычной эксплуатации неуместны гоночные свечи — обрастут нагаром и откажут.

Чтобы облегчить нам выбор, фирмы-производители маркируют продукцию: Как правило, одна и та же свеча пригодна для авто разных марок и моделей, однако не всех. Фирмы указывают условные калильные числа, но вот единообразия в этом до сих пор нет. Знающие дело продавцы глянут в сравнительные таблицы. Но и покупателям полезно хоть немного владеть темой. К примеру: подходящие свечи куплены, но зазоры между их электродами не соответствуют требованиям двигателя. Как поступить?

Известно: при увеличении зазора смесь загорается лучше. Но слишком увеличивать его нельзя — искра исчезнет. Допустимый зазор зависит от энергетических возможностей системы зажигания, давления в цилиндре, состава рабочей смеси, температуры в конце такта сжатия и т. д. В слабых системах (вроде «жигулевской») рекомендован зазор около 0.6 мм. (Но при зазоре меньше 0.А мм воспламенение смеси замедляется настолько, что могут возникнуть перебои в работе двигателя.) Купив современные свечи с зазором около 1 мм. его для машин старых моделей, скорее всего, придется уменьшить.

Современные же мощные системы зажигания пробивают 1-1,2 мм и даже больше. Но при долгой службе электроды сильно изнашиваются, зазоры растут. искрообразование нарушается. Если ЭБУ заметит, что пропусков воспламенения слишком много, самодиагностика отключит форсунку неисправного цилиндра и зажжет лампочку «проверь двигатель». Лишнее топливо не будет сгорать в нейтрализаторе и разрушать его.

А вот машины без самодиагностики иной раз преподносят настоящие загадки. Однажды прибыл ко мне парень на «девятке»: «При ускорении мотор дергается!». Самая частая причина этого — зазоры великоваты, напряжения катушки для пробоя не хватает, а на больших оборотах оно падает. Наконец, чем больше открыт дроссель, тем выше давление смеси, — искре трудней ее пробить. Вывернули свечи, а там зазоры миллиметра по два1 Ради науки я уменьшил их до 0.7-0,8 мм, ввернул обратно. И двигатель заработал отлично! Свечи мы. конечно, заменили.

Другой пример. Заботливый хозяин «Логана» зимой ездил мало. но двигатель то и дело на минутку пускал Зачем» «А чтобы аккумулятор не сел!» В итоге свечи, не выходя в рабочий режим, закоптились. стали работать с перебоями… Уменьшили зазоры — и мотор заработал устойчиво. Предвижу вопрос: а не скажется ли уменьшение зазоров на мощности, расходе топлива? Теоретически — конечно1 Но потерю даже 5-6 процентов мощности заметит далеко не каждый, причем в сравнении с отказом хотя бы одного цилиндра эти потери ничтожны. А когда свечи очистятся, можно и зазоры вернуть к норме.

Материалы: http://sanekua.ru/k-chemu-privodit-nepravilnyj-vybor-svechej-zazhiganiya/

2 ≫

Многие водители и автовладельцы слышали или знают о том, какую важную роль в четкой и безотказной работе ДВС играют свечи зажигания, о том, что периодически их надо менять. Но, к сожалению, обращают на них внимание и задаются вопросом какие свечи зажигания лучше, только тогда, когда двигатель плохо заводится, теряет мощность или начинает “троить”.

Подборка свеч зажигания для своего автомобиля требует определенных знаний

В ухоженном автомобиле с правильно отрегулированным двигателем, системой зажигания и топливной системой при качественном топливе срок службы грамотно подобранных свечей зажигания составляет значительный пробег, в среднем от 30 до 60 тыс. км и более . В реальных условиях эксплуатации неисправности свечей зажигания происходят гораздо чаще. Долгий прогрев двигателя, стояние в пробках не дают достигнуть температуры в цилиндрах двигателя (выше 450°), при которой происходит самоочищение свечей зажигания.

Некачественное топливо и неправильная его подача, перелив, приводят к образованию рыхлого черного нагара, и свеча зажигания не способна эффективно выдавать искру и воспламенять топливную смесь в цилиндре. В автомобиле с неотрегулированным двигателем все свечи будут работать в нештатном режиме и ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше, теряет всякий смысл.

Некоторые из неисправностей свечей зажигания

По внешнему виду опытный автолюбитель легко определит работоспособность и неисправности свечей зажигания, а также неправильную регулировку систем: топливной и зажигания.

Основные признаки выхода из строя свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания можно судить об их работе и неисправностях определенных систем силового агрегата.

  • Любые механические повреждения корпуса, сколы изолятора, деформация электродов и уплотнительной шайбы нарушают нормальную работу свечи зажигания или приводят к полному ее отказу. Такие свечи необходимо заменить.
  • Нормальный цвет отложений на электродах – светло-серый или светло-коричневый, эрозия почти отсутствует, говорит о том, что двигатель и все системы работают нормально и использовалось качественное топливо.
  • Черный цвет означает, что на каких-то режимах двигателя топливная система готовит переобогащенную топливовоздушную смесь, которая, не полностью сгорая, образует большое количество копоти, в результате чего искра на свече зажигания слабая или нестабильная. Такие свечи утрачивают свои рабочие параметры и не позволяют запустить двигатель.
  • Влажные отложения черного цвета на изоляторе и электродах и заметный запах бензина свидетельствуют о неисправности свечи или системы зажигания, которая работает со сбоями искрообразования. Похожий нагар образуется и при использовании слишком холодной свечи с несоответствующим калильным числом.
  • Если изолятор и электроды покрыты шлаком с маслянистым блеском, то свеча загрязнена маслом и при длительной эксплуатации без устранения причины изолятор и электрод полностью закоксуются и свеча перестанет работать.

На что влияет плохая работа свечей зажигания в автомобиле

Свечи зажигания – один из самых важных элементов, определяющих беспроблемный пуск и бесперебойную работу двигателя.

Состояние свечи зажигания влияет на:

  • запуск двигателя;
  • стабильность работы ДВС на холостом ходу;
  • износ двигателя;
  • вероятность выхода из строя катушек, крышки распределителя зажигания (бегунка), каталитического нейтрализатора и других дорогостоящих запчастей;
  • приемистость автомобиля;
  • расход топлива и максимальную скорость автомобиля.

Типы конструкций свечей зажигания, их плюсы, минусы, особенности, цены, срок службы

Многоэлектродная свеча зажигания

По количеству электродов свечи зажигания классифицируют как двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродную свечу считают классической: у нее один центральный электрод и один боковой. У многоэлектродных свечей боковых электродов может быть несколько. За счет этого увеличивается надежность и срок эксплуатации свечи зажигания.

Видео: О недостатках многоэлектродных свечей зажигания

Помимо конструкции, свечи отличаются материалом, из которого изготавливают электроды. Как правило, это легированная никелем и марганцем сталь. Для увеличения ресурса электроды имеют напайки из платины или иридия.

Обычная и платиновая свечи зажиганий

В платиновых или иридиевых свечах зажигания на средний электрод наносится соответственно платиновая или иридиевая пластинка, обеспечивающая постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации. Также это позволяет использовать более тонкий центральный электрод, и платиновые свечи зажигания требуют меньшего напряжения, вследствие чего нагрузка на катушки зажигания снижается и оптимизируется сгорание топливной смеси.

Иридиевая свеча зажигания

Платиновые или иридиевые свечи зажигания обладают повышенным сроком службы, более 60 тыс. км. Это – главное преимущество, которым обладают платиновые свечи зажигания. Цена на них значительно выше, но окупается втрое по сравнению с классическими свечами. Классические дешевые свечи от нагара можно очищать механическим способом, чего нельзя делать, если используются платиновые свечи зажигания. Цена таких свечей требует бережного к ним отношения.

Форкамерная свеча зажигания

Сравнительно недавно появились изделия нового поколения, получившие название плазменно-форкамерных. Форкамерные свечи зажигания отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус свечи. При такой форме свечи искровой зазор имеет форму кольца, и искра перемещается вкруговую. Считается, что у форкамерных свечей зажигания улучшенная самоочистка, и за счет этого их срок службы больше, чем у классических, более чем в два раза. Многочисленные тесты не дают однозначного ответа на то, так ли это, но в холодное время года такие свечи показывают лучшие результаты при пуске двигателя и обеспечивают более стабильную его работу.

Видео: На какие факторы обратить внимание при выборе свечей зажигания для автомобиля

Покупая новые свечи, проще всего выкрутить свои «родные» и, взяв с собой, купить такие же. Также можно, обратившись к консультанту, подобрать полный аналог по калильному числу, по типу и длине резьбового соединения и размеру головки под ключ.

Тепловая характеристика свечи, определяющая температуру, при которой происходит самопроизвольное искрообразование. К каждому двигателю необходимо подбирать свечи с соответствующими ему тепловыми характеристиками.

Тип и длина резьбы, размер головки под ключ

Все свечи зажигания различаются также длиной и типом резьбы и размером головки под ключ. Все эти особенности важно учитывать при приобретении свечей зажигания для авто.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

мда…я ожыдал НАМНОГО БОЛЬШЕ фоток прочитав описани)))хотя и этого хватит)

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-stavit-na-avtomobil/

3 ≫

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки. Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов. Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста. Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км. Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное - полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы. При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе. Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод. Причина этой неисправности – старый разъем на проводе либо перегрев.

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять. Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи – неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора. А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.

Материалы: http://fb.ru/article/267224/osnovnyie-priznaki-neispravnosti-svechey-zajiganiya-spisok-prichinyi-osobennosti-remonta


Back to top