1 ≫
-
Многие ломают копья: применять антидождь для автомобиля или нет. Безопасность на дороге во многом зависит от угла обзора и видимости. Если стекла чистые, то и ситуация на дороге оценивается правильно. А если дождь? Ситуация усложняется.
Производители обещают почти чудеса. Если им верить, то и стеклоочиститель не нужен после обработки. Так ли это? Поговорим о видах антидождя и эффекте от его применения.
Виды антидождя для автомобиля
- Губка;
- Салфетки;
- Жидкость;
- Аэрозоль;
Рассмотрим отдельно каждую категорию
Губка
Дешёвый вариант. Это единственное преимущество. Эффект от натирания стекла губкой есть, но уж очень быстро сводится к нулю. К тому же губка быстро высыхает и теряет свойства. Придётся выкинуть её.
Салфетки
Эффект лучше, чем после обработки губкой, но многих отталкивает недолговечность обработки. Если решили использовать салфетки, то будьте готовы к частым визитам в магазин за новой пачкой такого средства.
Жидкость
Даёт хороший эффект. Автовладелец может регулировать толщину слоя и качество полировки. Минусом является то, что метод обработки уж очень стар. Пачкаются руки, одежда. Способ хранения тоже сомнительный. Жидкость может вылиться в багажник или в салон. За состоянием тары приходится постоянно следить.
Аэрозоль
Средство очень эффективно и имеет ряд преимуществ. Не испаряется, не выливается, руки не пачкает, толщину слоя можно регулировать. Минусом является цена и то обстоятельство, что газ в баллончике кончается раньше, чем сама жидкость. В таком случае нанести равномерный слой становится проблематично.
О применении
Некоторые автолюбители готовы обработать всю машину. Не стоит тратить деньги на пустое дело. Средства антидождя дают хороший эффект только там, где есть сильный поток воздуха. На заднем стекле, фонарях, зеркалах заднего вида результат будет мало заметен.
А вот лобовое стекло и фары стоит хорошо обработать. Особенно фары. Когда включён свет, стекла фар нагреваются и грязь засыхает. После обработки антидождём такая проблема исчезнет.
Способ нанесения
Многие жалуются на то, что после нанесения средства, стекло становится мене прозрачным. Появляется дымка, мутность. Это всё потому, что владелец невнимательно читал инструкцию. А это обязательное условие для достижения максимального эффекта.
Вымыть надо не только стёкла, но и всю машину. Это потому, что при нанесении антидождя, грязь с кузова автомобиля может попасть на стекло и размазаться. После мойки высушить и обезжирить стёкла. Нанести слой средства (иногда два), выждать время, указанное в инструкции и отполировать поверхность. От последней операции зависит эффект, которого вы достигнете.
Слепо верить обещаниям производителя не стоит. Помните, что антидождь хорошо работает, когда стекло обдувается воздухом. Хороший результат достигается при скорости 50 км/час и выше. Так что чудес в городских условиях придётся пользоваться стеклоочистителем. Но со антидождём стеклоочиститель работает намного лучше.
Материалы: http://semerkavaz.ru/avtomobilistam/antidozhd-dlya-avtomobilya-vse-za-i-protiv/
2 ≫
-
Водоотталкивающее средство, известное автолюбителям как «антидождь для авто», появилось на рынке автотоваров относительно недавно. В Интернете о нем можно встретить самые разные отзывы — от восхищенных и утверждающих, что лучшей защиты стекол от влаги не найти, до крайне негативных, в которых говорится, что данное средство абсолютно неэффективно. Мы решили разобраться, где же правда.
Дождь и брызги, вылетающие из-под колес обгоняющих автомобилей и попадающие на ваше лобовое стекло, значительно снижают видимость и могут послужить причиной аварии. Поэтому производители автотоваров разработали антидождь для авто — гидрофобное (водоотталкивающее) средство, не позволяющее воде растекаться по поверхности стекла и перекрывать обзор.
Гидрофобность (от др.-греч. ὕδωρ — вода и φόβος — боязнь, страх) — это физическое свойство молекулы, которая «стремится» избежать контакта с водой. Сама молекула в этом случае называется гидрофобной. Википедия
Принцип действия антидождя прост: в ходе обработки этим веществом стекол на них образуется тонкая силиконовая пленка-барьер, отталкивающая дождь и препятствующая прилипанию грязи. Благодаря гладкой поверхности такого покрытия к нему практически не пристают частицы пыли.
Согласно заявленным производителями свойствам, антидождь для авто, помимо вышеперечисленных, выполняет следующие функции:
- предотвращает появление на стекле жирных пятен, образующихся в результате воздействия выхлопных газов транспортных средств;
- облегчает процесс удаления со стекла наледи, снега, а также насекомых;
- позволяет стеклам дольше оставаться чистыми;
- повышает эффективность работы стеклоочистителей (дворников);
- приглушает блики, появляющиеся в ночное время после дождя;
- уменьшает вероятность обледенения стекол.
Довольно часто обещания производителей не соответствуют действительности. Однако в этом случае разработчики не погрешили против истины. Судя по отзывам автолюбителей, антидождь для авто действительно отталкивает влагу, улучшая водителям обзор во время дождя. К сожалению, не все водоотталкивающие средства для автомобилей справляются с этой задачей на отлично, но об этом — чуть позже.
Наиболее эффективно применение влагоотталкивающего средства на лобовом и передних боковых стеклах, фарах. Попадающий на них дождь при движении автомобиля со скоростью от 60 км/ч быстро скатывается, не растекаясь и не оставляя следов. На меньших скоростях антидождь для авто менее эффективен, как и на других поверхностях — задних стеклах.
Некоторые автолюбители жалуются, что после нанесения антидождя на стекле остаются разводы или оно теряет свою прозрачность, затрудняя обзор. Причина кроется в нарушении технологии нанесения средства. На его упаковке содержится инструкция, следуя которой, вы избежите появления на стекле нежелательных пятен и затемнений.
Во-первых, перед нанесением покрытия стекло нужно тщательно вымыть и насухо вытереть. Не сделав этого, вы, распределяя антидождь по стеклу, размажете с ним и оставшуюся грязь. Кроме того, не испарившаяся с поверхности влага изменит концентрацию водоотталкивающего средства и ухудшит его контакт с поверхностью. В результате стекло будет казаться грязным, а срок службы гидрофобного покрытия уменьшится в разы.
Во-вторых, распылив или нанеся на поверхность антидождь для авто (он продается в форме спрея и жидкости), следует тщательно вытереть стекло чистой сухой тряпкой. Таким образом вы равномерно распределите средство по всей площади и предупредите образование пленочных пятен.
Настало время выяснить, какой антидождь предпочтительнее. Мнения автолюбителей сходятся в следующем:
- дешевые средства (до $5) покупать не стоит, поскольку пользы от них — ноль. Правда, тесты показали: дорогие образцы тоже не всегда радуют качеством. Оптимальный вариант — антидождь средней ценовой категории ($7-10);
- средства в капсулах (обычно к их названию добавляется приставка «нано») покупать невыгодно. Они стоят порядка $12-15, но их хватает лишь на обработку лобового и передних боковых стекол;
- выгоднее покупать средство во флаконах, на которых указан период действия 2-3 месяца. Как правило, их хватает на несколько раз, т. е., выложив $8-10, вы обеспечите своей «ласточке» антидождевую защиту на целый год.
Что же касается потребительских предпочтений относительно торговых марок, советуем посмотреть сюжет, в котором тестируются антидожди различных производителей:
Материалы: http://megapoisk.com/antidozhd-dlja-avto-est-li-polza-ot-nego
3 ≫
-
Представляете, насколько было бы удобно, если бы во время дождя вам не нужно было пользоваться "дворниками"? Для этого и было придумано покрытие "антидождь", которое, как уверяют производители, не только улучшает видимость, но и позволяет экономить на стеклоомывателях и щетках "дворников", а также с легкостью удалять любые загрязнения и наледь с лобового стекла автомобиля. Чтобы узнать, насколько правдивы данные обещания, мы решили протестировать некоторые из этих средств.
Мнения пользователей на форумах об "антидожде" очень разные: кто-то утверждает, что это бесполезная трата денег, а кто-то пользуется составом много лет и очень доволен результатами. ABW.BY решил составить собственное мнение о подобных средствах.
На тест был взят "антидождь" нескольких производителей, различной ценовой категории и разных стран: Hi-Gear, произведенный в России (стоимость в Беларуси - 7 руб., наша бутылочка 150 мл была привезена из России и стоила там около 5 руб.), Lavr (цена 7 руб. за 185 мл), K2, произведенный в Польше (бутылочка объемом 200 мл обошлась в 5 руб.). В специализированном центре мы нанесли канадское средство Aquapel (стоимость услуги и средства составила 29 руб.) и приготовили состав самостоятельно по рецепту, взятому в интернете (ингредиенты обошлись в 2 руб. 6 коп.). После этого наши добровольцы около месяца пользовались автомобилями в обычном режиме и по окончании эксперимента поделились впечатлениями.
Самый популярный самодельный "антидождь", рецепт которого есть в интернете, состоит из парафина и растворителя уайт-спирит. В целом готовится средство быстро и просто, ингредиенты можно найти в любом хозяйственном магазине.
Свечку натираем на терке (мы натерли на самой мелкой) и растворяем в пропорции 1 к 10 в теплом уайт-спирите (в интернете растворитель нагревают в мисочке на огне, но это можно сделать и на водяной бане). Раствор готов, его сразу можно наносить на стекла автомобиля.
Чтобы узнать о технологии Aquapel, мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown.
Наносить средства "антидождь" нужно на чистые сухие поверхности. Поэтому делать это лучше после мойки машины или вымыть стекла специальным средством и насухо вытереть.
"По требованиям производителя наносить средство нужно, избегая влаги и прямых солнечных лучей. Идеально было бы нанести его в крытом помещении: в гараже или на паркинге. Машиной сразу после нанесения пользоваться можно - даже если пойдет дождь, ничего с покрытием не произойдет. Единственное требование - в первые сутки после нанесения категорически запрещено пользоваться "дворниками", - предупреждает директор центра Алексей Мухлаев.
Как говорят сотрудники центра, держаться покрытие будет в летний период около 6 месяцев, а зимой из-за частого использования скребков и стеклоомывателя - около 4 месяцев.
"Мы рекомендуем наносить два раза в год - весной и осенью. Зимой покрытие помогает легче счищать наледь с лобового стекла, а летом защищает от дождя. Также, по словам наших клиентов, покрытие имеет накопительный эффект - чем дольше пользуешься, тем лучше", - советует Алексей Мухлаев.
Итак, машина помыта и высушена, отправляемся в зону обслуживания, чтобы понаблюдать за нанесением средства. Сам процесс очень прост и занимает не больше 15 минут. Сотрудник СТО раздавливает капсулу, а затем наносит средство на лобовое стекло. По желанию клиента, если останется состав, средство можно нанести на зеркала заднего вида и боковые стекла.
Ждем около 10 минут, а затем стираем остатки средства сухой тряпочкой. Процесс обработки закончен.
К слову, Aquapel можно купить в интернете и нанести самостоятельно - одна ампула стоит 20 рублей. Однако за результат несет ответственность сам владелец.
"Как видите, в нанесении средства нет ничего сложного, однако свои нюансы имеются. Во-первых, важно нанести средство равномерно, во-вторых, соблюсти все условия производителя, чтобы добиться максимально качественного результата", - отмечают сотрудники центра.
Далее наносим "антидождь", купленный на авторынке, а также состав, приготовленный в домашних условиях. Все эти средства работают за счет входящих в них силиконов и парафина и держатся на лобовом стекле не более нескольких недель. Их мы нанесли согласно инструкции, написанной на бутылке. Hi-Gear и Lavr нужно распылить на стекло и растереть мягкой сухой тряпочкой. На бутылке со средством фирмы K2 написано, что после нанесения нужно подождать высыхания, а затем стереть остатки салфеткой. Самодельное средство по инструкции в интернете наносится на стекло ватными дисками, а по истечении 10 минут, когда растворитель испарится, остатки стираются бумажной салфеткой или тряпочкой, не оставляющей ворса. Теоретически "антидождь" можно налить в старую бутылочку из-под любого спрея, чтобы не пачкать руки.
На этапе нанесения мы отметили несколько особенностей каждого средства. "Антидождь" Hi-Gear имел приятный запах и водянистую консистенцию. Средство K2 тоже приятно пахло и покрыло стекло густой маслянистой пленкой. А вот Lavr имеет сильный запах спирта. Самодельное средство - с сильным запахом растворителя и подобно ему по консистенции.
По истечении некоторого времени мы попросили испытуемых прислать видео, снятое во время дождя, а также поделиться впечатлениями о средстве. Планировалось, что итоги можно будет подвести через две недели, однако из-за отсутствия дождей эксперимент растянулся практически на месяц.
Алексей, владелец Volvo, тестировал средство Aquapel стоимостью 29 рублей:
"На городских скоростях до 60-70 километров в час каких-то особых изменений вообще не ощущается, разве что стеклоочистителям проще отводить водную пленку, не приходится тратить омывающую жидкость на борьбу с мутными разводами. А вот тот самый вау-эффект появляется после скорости 80. В средней силы дождь и ливень вообще красота - вода сбивается в крупные капли, которые тут же убегают за верхнюю кромку лобового. Лишь в районе щеток вода рассекается на мелкодисперсную взвесь и ложится ровным слоем на стекло, от нее спасает только взмах "дворника". То есть в моросящий дождик или при движении за другой машиной, когда с дороги поднимается песчано-водный туман, "антидождь" практически бесполезен. По крайней мере в моем случае.
Еще один плюс, который отметил для себя, - с заменой щеток (или резинок) можно повременить. До того как лобовое было покрыто этим составом, было несколько "провалов" - местами "дворники" "полосили". После тоже "полосили", но после первого дождя стали тереть как положено. Уж не знаю, насколько этого хватит, но как минимум до зимнего сезона можно подождать.
Резюмируя, скажу вот что. Используй я машину лишь в городе, вероятно, был бы разочарован. Но 90 процентов пробега у меня приходится на трассу, где "антидождь" как раз наиболее эффективен. Кто-то пишет, что на лобовом появляется как будто какая-то белесая пленка. Не заметил. Как, впрочем, не заметил и уменьшения бликов в каких-то режимах, о чем снова же трубят многие водители. Повторю ли нанесение накануне зимнего режима? Почти наверняка. И даже не буду пытаться заниматься этим самостоятельно - по Минску цены на эту услугу таковы, что проще отдать это на откуп автомойкам или СТО. Главное - проконтролировать, чтобы лобовое вымыли как следует, а если площадь остекления невелика, тюбика может хватить и на боковые зеркала/стекла. Имейте это в виду".
Елена, владелица Opel, тестировала средство Hi-Gear стоимостью 7 рублей:
"Наверное, каждому приходилось "силиконить" резинки дверных уплотнителей, приборную панель и прочие вещи для водоотталкивающего эффекта, а поверхности при этом становились скользкими. Собственно этот же эффект продемонстрировал и Hi-Gear с той лишь разницей, что нанесли его на стекло.
Вымыв и обработав лобовое стекло в солнечный день, вместе с другими испытателями мы просили небеса о дожде и дождались его. Однако ожидания улучшения видимости в плохую погоду, к сожалению, не оправдались в полной мере.
После нанесения средства на стекло на ощупь оно стало более гладким и, если хотите, более скользким. А выпавшие на него осадки собирались в красивые крупные капли.
Однако в пути чуда не произошло. Наслушавшись об эффекте "антидождя", я ожидала, что поток воздуха будет аккуратно сгонять воду к верхнему краю лобового стекла, но на практике получилось не совсем так. Помимо крупных капель, исправно покидающих поверхность стекла, есть еще и мелкие брызги. Вот они-то в основном и ухудшают видимость, причем "антидождь" не в силах этому противостоять даже на скорости за "сотню".
Дорога была более-менее свободной, дождь балла на 4 по 10-балльной шкале (видео было снято чуть позже, когда осадки уже почти сошли на нет), поэтому я решила не трогать "дворники" и посмотреть, когда же дискомфорт возьмет верх. Мой рекорд - 10 минут.
В тесте присутствовало требование оценить работу стеклоочистителей после нанесения "антидождя". Выполнить его мне оказалось сложно, так как в начале весны "дворники" были планово заменены, наверное, поэтому заметить разницу не представилось возможным.
Резюмируя, хочу отметить, что особой пользы от применения "антидождя" Hi-Gear я не увидела. Собственно как и вреда. В городе и на невысоких скоростях он "не работает", а на трассе не обеспечивает достаточный комфорт, чтобы можно было не пользоваться "дворниками". Если вы любите проводить выходные в гараже, натирая свой автомобиль до блеска, то пройтись по стеклам "антидождем" вполне можно, чтобы, так сказать, завершить моцион. Не исключено, что производитель не врет, средство облегчит и ускорит очистку стекла в зимний период. Но в целом средство лично мне показалось бесполезным".
Максим, владелец Seat, тестировал средство К2 стоимостью 5 рублей:
"Во время использования средства я отметил следующую закономерность: чем ниже скорость, тем меньше эффект. Я ожидал, что средство хоть как-то будет работать при движении на низких скоростях, но капли на лобовом стекле зависали, как снежинки зимой. При 80 средство работает - капельки разбегаются в разные стороны. Но эффект был не так хорош, как я ожидал, даже днем во время дождя стеклоочистители приходилось включать. Ночью ими также пользовался, так как из-за бликов встречных фар видимость была практически нулевой. Если рассматривать эффект при разной интенсивности дождя, то при низкой скорости средство не работает, а при скорости свыше 80 километров в час только мелкий дождь не мешает двигаться без включенных стеклоочистителей.
От грязных брызг, летящих из-под колес попутных автомобилей, средство также не спасает. Однако хочу отметить продолжительность эффекта данного средства - с течением времени и после двух моек он не уменьшился. Также положительный момент - пропал неприятный звук, который издавали "дворники" при небольшом дожде, легче стали смываться загрязнения со стекол. Однако это происходит, скорее всего, потому, что я сразу смывал все загрязнения, не дожидаясь, пока они "присохнут".
По видимости ни положительных, ни отрицательных изменений не отмечается: бликов нет, белая пленка не появилась. В целом могу сказать, что с учетом невысокой стоимости "девайса" приобрести его не помешает, так как это что-то вроде троса, который может не понадобиться водителю за год ни разу, но при поломке в лесу, за 50 километров от населенного пункта, или в незнакомом городе очень бы пригодился. Так и здесь: нанес средство - ездить не мешает, вреда не приносит, но выручит при отказе стеклоочистителей в дождь".
Владимир, владелец Alfa Romeo, тестировал средство Lavr стоимостью 7 рублей:
"К сожалению, особого эффекта на скоростях от 40 до 100 я не увидел. Вода собирается на стекле каплями, которые "убегать" особо не хотят. Такой результат я получил как во время сильного, так и во время слабого дождя. Грязные брызги также приходится убирать с помощью щеток - тут могу отметить, что смываются они несколько легче, чем без использования средства.
Ради интереса попытался узнать, при каких условиях получится вообще не пользоваться щетками. Итог: при скорости свыше 120 на пустой трассе при небольшом дожде. Получается, в городских условиях средство практически бесполезно, так как здесь так гонять не будешь.
После первой бесконтактной мойки эффект резко ухудшился. Машину я помыл через пять дней после нанесения средства. "Дворники" стали работать более плавно, разводов на стекле не наблюдалось ни до нанесения средства, ни после, так как у меня установлены новые щетки. Мошки стали смываться со стекла гораздо легче - нужно всего раз нанести на стекло омыватель и сделать пару взмахов "дворниками". Так что могу сказать, что некоторая экономия все же есть.
Бликов или ухудшения видимости не наблюдал. В принципе пользоваться косметикой можно, однако работать она будет только на трассе, поэтому для тех водителей, кто использует машину исключительно в городе, средство будет бесполезно. Также могу отметить, что эффект быстро пропадает, поэтому наносить средство придется после каждой второй мойки".
Вадим, владелец Citroёn, тестировал самодельное средство стоимостью 2 рубля 6 копеек:
"Неплохой эффект наблюдался на скорости 80-90 при небольшом дожде, на скоростях же 40-60 средство практически не работает. Пришел к выводу, что только в слабый дождь на трассе можно не пользоваться стеклоочистителями.
После нанесения средства "дворники" стали как будто тише ходить, но заметной разницы нет. Отметил, что ухудшилась видимость в сумерках, - на стекле как будто появилась белая пленка. Загрязнения со стекла также смываются несколько легче.
Подводя итог, могу сказать, что пользоваться самодельным средством вполне можно, я бы обработал еще боковые стекла и зеркала заднего вида".
В целом с тем, что средство "антидождь" не будет лишним на полке в гараже, согласно большинство участников нашего эксперимента. Негативных последствий от его нанесения нет, но и особого восторга средство не вызвало. В полной мере эффект как дорогого, так и бюджетных, а также самодельного средства проявляется только на скорости свыше 80-100 км/ч, так что оно будет полезно в основном тем, кто ездит чаще за городом либо собирается в длительное путешествие. Выручит "антидождь" и при неожиданной поломке "дворников".
Все испытанные нами средства показали практически одинаковый результат. Разнились они только в стоимости и частоте нанесения. Aquapel наносится один раз в полгода и стоит 20-30 руб. в зависимости от того, будете вы делать это самостоятельно или обратитесь к специалистам. Средство из бутылочек придется наносить раз в 2-3 недели или раз в две мойки, стоимость одного флакона 5-7 руб., хватит его примерно на год.
Самодельное средство также показало неплохие результаты, сопоставимые с покупными средствами, а по стоимости обошлось в два раза дешевле. Единственным его недостатком, пожалуй, можно назвать неприятный запах растворителя во время приготовления и нанесения, также испытуемый отметил появление белой пленки, которой не было у остальных.
Как заметили некоторые участники эксперимента, все средства "антидождь" в некоторой степени способствуют экономии, так как снижают расход стеклоомывателя, а также позволяют повременить с заменой "дворников". Но данная экономия будет небольшой - примерно равной стоимости самого средства.
Подготовила Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и участников эксперимента
Редакция выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в подготовке материала
Материалы: http://www.abw.by/novosti/experience/190963/