Престижные хэтчи: Мини Купер 5D против Ауди А1 Спортбек

1 ≫

Mini A1_zr 07_15_1

Компактные престижные хэтчбеки пользуются у нас не слишком большим, но стабильным спросом. Их всегда покупала молодежь (та, что золотая или хотя бы «позолоченная»), которой от автомобиля нужны яркий имидж, выразительность. Казалось бы, практичность для них – дело десятое!

Но похоже, что эти «предустановки» больше не работают. Оказывается, в выпендрежных машинках теперь ищут не только высокий стиль. Недаром фирма Audi прекратила поставки в Россию трехдверных хэтчбеков А1 – теперь у нас продаются более функциональные пятидверные Спортбеки, которые до сей поры выбирала львиная доля покупателей.

Вот и англичане не удержались. Плодя всевозможные версии Mini, они не смели замахиваться на святое – на базовую модель, которая, как искренне предполагали поклонники марки, навсегда останется трехдверной. Ага, щас! Рынок заставит и не так изворачиваться – и в конце прошлого года на сцену вышел растянутый пятидверный Mini. Это самые что ни на есть прямые конкуренты – поджарый Audi A1 Sportback и… не хочется так говорить, но придется: слегка раздобревшая английская пятидверка. Кто из них спортивнее и, прости господи, практичнее?

Mini A1_zr 07_15

ДВА ПОЛЮСА

Если вам показалось, что пятидверный Cooper выглядит крупнее и взрослее, нежели озорная трехдверка, которая в последнем поколении и так непривычно разрослась, знайте, что вы зрите в самый корень. Колесная база вытянулась на 72 мм, а общая длина машины увеличилась на 161 мм. Кроме того, на 11 мм приподнялась крыша. Не такой уж это теперь и «мини»! Исчезла былая миниатюрность, улетучилась. Но что греха таить, многим мужикам нравятся пышечки, а уж как пожирают взглядами наш Cooper 5d владельцы трехдверок!

С Audi иная история. A1 Sportback не превосходит размерами трехдверную модификацию – просто у него на две двери больше.

После прошлогоднего рестайлинга А1 щеголяет светодиодной оптикой. Но странное дело: на Mini пялятся, но Audi никто не провожает взглядом. Даже владельцы дорестайлинговых версий абсолютно равнодушны. Может, цвет не тот?

Зато по части качества немцы держат планку. Мягкий податливый пластик, крутилки с алюминиевой насечкой, кнопки-переключатели с выверенным фидбеком. Сразу понимаешь, что имеешь дело с представителем благородной фамилии.

Оснащение? В тестовом Audi нет ни навигатора, ни камеры заднего вида, ни парктроника. И климат-контроль тут простенький – однозонный. За плюшки надо доплачивать, и немало.

А вот Mini остался верен себе – его экстравагантный салон ни с каким другим не спутаешь. Буйство форм! А стильные тумблеры на консоли и потолке? Ни у кого таких нет!

Сиденья хороши: идеально спрофилированные, с выверенной боковой поддержкой. Диапазоны регулировок огромны. Если отодвинуть водительское кресло до конца назад, человек ростом 190 см не дотянется до педалей.

Никак не могу привыкнуть лишь к слишком узкому ветровому стеклу, которое является отличительной чертой всех Mini. Главное же в другом: наконец-то в салоне «англичанина» появился лоск, ощущение премиума. В прежних Mini я постоянно вопрошал: за что такие деньги?

Узкий круг
Выбор престижных компактных пятидверок ограничен только героями нашего теста. А близких по статусу трехдверных хэтчбеков побольше будет. К узкому кругу примыкают Alfa Romeo MiTo (105–170 л.с.), Citroen DS3 (120–150 л.с.), VW Beetle (105–210 л.с.). Сюда же можно присовокупить и «короткий» Mini (136–231 л.с.). А вот Audi A1 3d в Россию больше не поставляют.

ЕЗДИМ И ЛЕТАЕМ

Версия Cooper – трехцилиндровая. Благодаря турбонаддуву полуторалитровый мотор развивает 136 л.с. и 220 Н·м (а в режиме Overboost – все 230 Н·м). Прилично. Смущает лишь звук работающего на холостых двигателя – храпит, что твой мопс!

Дал по газам – и храп исчез. Посмотрите на наши замеры: Mini аж на девять децибелов тише Спортбека! И при этом быстрее. На динамометрической дороге автополигона мы не смогли достичь заявленных заводских данных, но и девять с половиной секунд до сотни, которые зафиксировал наш измерительный комплекс, – достойный результат. Добрых слов заслуживает шестиступенчатый автомат Aisin – переключения моментальные и безошибочные. В спортивном режиме смена передач происходит резковато, но в обычном – всё в норме. Устал от суеты? Выбирай режим Green Mode и наслаждайся флегматичностью коробки. Но вряд ли владельцы Mini дойдут до такой тоскливой жизни.

Силовой агрегат Спортбека скроен по другим лекалам. Четырехцилиндровый 1,4‑литровый 125‑сильный двигатель работает в тандеме с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями S tronic. В стандартном режиме коробка заточена на экономичную езду: охотно выбирает повышенные передачи и не особо спешит с переключениями вниз. Я пару раз завис при обгонах – и перевел коробку в спортрежим. Навсегда.

Да уж, активных водителей Audi вряд ли порадует. На узеньких 15‑дюймовых шинках он рано уходит в скольжение, хрестоматийно уплывая наружу поворота, что тут же пресекает система стабилизации. И руль неожиданно легкий. Впрочем, особых неудобств это не доставляет, благо с обратной связью всё в порядке.

Пятидверный Cooper и на мелочовку реагирует не так нервно, и на драном асфальте успешно гасит удары, причем практически бесшумно. Разительный прогресс по сравнению с хэтчбеком-костотрясом прежнего поколения! Сказываются гены BMW? Ведь на этой же платформе UKL построены баварский минивэн второй серии и грядущий кроссовер X1, который проходит сейчас финальные испытания.

Управляемость не скучно-выверенная, а озорная! На недостаточную поворачиваемость Mini даже не намекает, охотно ныряя в виражи. Он готов вовлечь в водоворот драйверского кайфа даже безнадежно меланхоличного водителя.

Сам того не замечая, начинаешь проходить (вернее сказать, пролетать) связки поворотов всё быстрее и быстрее. А сносов и заносов всё нет и нет – «держак» отменный! Британский хэтч чешет по траектории, как спортивный боб по желобу. Высший пилотаж!

Помнится, прежний Mini утомлял ультимативной жесткостью рулевого управления – резкий, злой автомобиль. А у пятидверки усилие на баранке помягче, причем информативность от этого ничуть не страдает.

А тормоза! Тормозной путь Купера со 100 км/ч – всего 35,5 м. Не каждое спорткупе радует нас такими результатами. Педаль короткоходная, жесткая, чем-то напоминает по отклику тормоза суперкаров.

У A1 привод тормозов, напротив, мягкий, что никак не сказывается на их эффективности: 38 м с сотни – тоже достойный показатель.

Mini A1_zr 07_15_2

Audi A1 Sportback не столь ярок – запомнился прежде всего продуманным салоном, багажником и скромным расходом топлива. Выбор прагматика?

Судя по тому, как часто Спортбеки мелькают на наших улицах, таких не столь уж и мало!

Запал мне в душу Mini! Стильный, драйверский. Но с ролью единственного автомобиля в семье он вряд ли справится – две дополнительные двери не сделали его по-настоящему практичным. А вот грядущая модификация с удлиненным задним свесом и увеличенным багажником мне бы подошла.

Багажнички.

Багажный отсек Mini оказался просторным – по меркам малолитражек, конечно. Ровные прямые стенки, четыре крепежные петли для фиксации поклажи. И в качестве бонуса – подпол, в который можно закинуть, скажем, мокрые или грязные вещи. Вместимостью грузовой отсек Audi уступает конкуренту, зато он практичнее. Помимо проушин тут имеется крючок, на который можно подвесить сумку или пакет. Кроме того, здесь дополнительные фонари на крыльях – они автоматически загораются, когда поднимаешь пятую дверь.

До 16 и старше

Демонстрируя пятидверный Mini, англичане заявляли о небывалом просторе сзади. Чтобы в этом убедиться, для начала надо туда протиснуться – а это непросто! Двери узенькие, мешает изгиб колесной арки, ступни буквально втискиваешь между основанием дивана и передним креслом. Но коль забрался, не чувствуешь себя обманутым – особенно когда вспоминаешь отчаянную тесноту трехдверной версии. Головой не касаешься крыши, а колени не упираются в переднее сиденье. И с функциональностью здесь всё в порядке: предусмотрены кармашки, индивидуальная подсветка, подстаканник и потолочные ручки, а стекла опускаются полностью.

В Спортбеке на сиденья второго ряда садиться удобнее – проем заметно шире. Но это, пожалуй, единственное его преимущество. Sportback ощутимо теснее: колени упираются в спинку переднего кресла (может, поэтому на них нет кармашков?), а макушка касается потолка. Более-менее комфортно здесь себя почувствуют разве что дошколята, но ведь им положено ездить в детских креслах… Кстати, стекла в Спортбеке опускаются не полностью. Индивидуальной подсветки нет, равно как потолочных ручек и подстаканников.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/799071-audi-a1-sportback-i-mini-cooper-zolotaya-molodezh/

2 ≫

Общая информация об автомобиле

Изначально A1 создавался как автомобиль для молодого продвинутого водителя (как для мужчины, так и для женщины). Именно поэтому Audi A1 отличается широкими возможностями для индивидуализации: комбинируя цвет кузова, стоек и зеркал, дизайн колесных дисков и варианты оформления интерьера, можно создать более 800 вариантов авто. В Европе так и получилось, а вот в России модель стала, в основном, "игрушкой" богатых женщин, реже – машиной для молодых состоятельных мужчин.

Одно из главных достоинств Audi A1, как и других машин компактного премиум-сегмента – это стоимость на вторичном рынке. В отличие от "старших братьев", такой Audi очень медленно теряет в цене, так что "малыш" становится не только приятной "игрушкой", но и выгодным вложением средств.

A1 – самый компактный Audi, премиальный представитель малого класса. В XX веке компактной моделью Audi был хэтчбек с индексом 50 (1974-1978 гг.). В 1999 г. в погоне за вечным конкурентом Mercedes-Benz и его громкой новинкой A-Class в Ингольштадте создали A2, но уже в 2005 г. из-за низкого спроса проект был свернут. Представители Audi утверждают, что идея A1 зарождалась в эти же годы.

На Токийском автосалоне-2007 Audi презентовал концепт Metroproject Quattro и дал понять, что готовит удар по премиальному малому классу. Годом позже в Париже был представлен 5-дверный вариант новинки под названием A1 Sportback Concept. Продажи 3-дверной версии Audi A1 стартовали в 2010 г., в 2011 г. семейство пополнил 5-дверный A1 Sportback.

Внешне по сравнению с концептом серийный вариант компакта изменился не сильно. В отличие от "одноклассников" (Mini Cooper, Alfa Romeo MiTo), Audi A1 не эксплуатировал ретро-стиль, а был выполнен в том же ключе, что и его "старшие братья" по модельному ряду.

Дизайнер Юрген Леффлер, работавший над внешностью A1, хотел максимально уйти от привычных контуров хэтчбека. Над интерьером концепта и серийной версии трудился дизайнер Иво ван Хультен. По его словам, источником вдохновения для него была авиационная турбина, черты которой он пытался воплотить в интерьере. Кроме того, в салоне также заметны "заимствования" от другого детища Иво ван Хультена – представительского Audi A8 (например, блок климат-контроля и убирающийся экран мультимедийной системы).

Для производства Audi A1 был выбран завод в Брюсселе, на котором ранее выпускались Audi A3 Sportback и VW Polo. Модернизация предприятия обошлась в 300 млн. евро.

Технологические особенности и характеристики

С технической точки зрения A1 - "близнец" Volkswagen Polo V, Skoda Fabia и Seat Ibiza (у них одна платформа - PQ25). Кстати, A1 – это не первая модель Audi, которая делит платформу с VW Polo: компактный Audi 50 в свое время фактически стал прародителем первого поколения Polo. Основными отличиями Audi A1 стали доработанное шасси с более жесткими амортизаторами и пружинами, заниженный центр тяжести, расширенная колея и перенастроенное рулевое управление – все это подчеркнуло спортивный характер модели.

Чтобы улучшить управляемость, инженерам пришлось перераспределить осевые нагрузки. Длина переднего свеса у Audi A1 всего 81 см, в зависимости от мотора на переднюю ось приходится 61-63% веса, что для компактных моделей неплохо. Для оптимального распределения нагрузок у модификаций с тяжелыми двигателями аккумулятор был перенесен в багажник (под капотом он только у 1.2 TFSI).

В целях уменьшения массы были использованы те же материалы, что и для более крупных моделей Audi. Кузов на 67% состоит из высокопрочной стали, его вес –221 кг.

Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,32. Одна из хитростей для улучшения этого показателя – заглушки на радиаторной решетке, подобранные к каждому из 4 моторов.

Одна из особенностей передней части машины – изогнутые "трубки" дневного света вместо привычных цепочек светодиодов. A1 стал первой моделью Audi, получившей этот элемент.

Интересные факты об Audi A1

C новой моделью Audi делал ставку на молодое поколение, поэтому лицом рекламной кампании стал поп-кумир Джастин Тимберлейк. А чтобы A1 не воспринимался как сугубо женский автомобиль, в рекламе также приняли участие брутальные футболисты из немецкой «Баварии».

В 2010 г. интерес к компактной новинке от Audi был так велик, что еще до старта продаж количество предзаказов на нее перевалило за 100 тыс. и почти сравнялось с общим тиражом «неудачника» A2 за 6 лет его существования.

В том же 2010 г. в доме Элтона Джона состоялся аукцион, где продавался Audi A1, разрисованный художником Дэмьеном Хёрстом. Лот представлял собой автомобиль, облитый красками разных цветов, и был продан за 420 тыс. евро.

A1 более сотни раз становился источником вдохновения для мастеров тюнинга. Кроме того, в недрах самого концерна создавались новые проекты на базе этой модели. В 2010 г. была представлена электрическая версия A1 e-tron с двумя 61-сильными электромоторами, в 2011 г. появился самый мощный A1 Quattro (256 л.с. и фирменная система полного привода). Тираж автомобиля – 333 экземпляра.

Цифры и награды

В ноябре 2010 г. Audi A1 прошел краш-тест по методике EuroNCAP и заслужил высший балл – 5 звезд. Самая низкая оценка за защиту пешеходов – 49%.

За свою недолгую жизнь Audi A1 уже успел стать призером и финалистом престижных автомобильных конкурсов. Первым и самым неожиданным триумфом была победа в номинации «Most Exciting New Car of 2010» (Самый волнующий новый автомобиль-2010) британского журнала «What Car?». Окончательную версию машины на тот момент еще никто не видел, так что приз ей дали «авансом».

Читатели немецкого журнала Auto, Motor und Sport уже дважды называли Audi A1 лучшим представителем компакт-класса – в 2012 и 2013 модельном году.

В год своей премьеры Audi A1 также попал в шорт-лист конкурса «European Gay Car 2010», однако в тройку лидеров в итоге не вышел.

В 2010 году было произведено 50 000 автомобилей. В течение года планировалось распродать всю партию, но разошлось только 28 000. В германии 40% автомобилей приобрели дилеры и подразделения Ауди для внутреннего пользования.

Материалы: http://blamper.ru/auto/audi/a1/wiki/vse-marki-i-modeli/audi-a1-opisanie-modeli-3754

3 ≫

Класс маленьких автомобилей и супермини до сих пор остаются большим ответвлением бизнеса для многих автопроизводителей, приносящих им огромные сверхприбыли. По всему миру супермини по-прежнему составляют серьезный процент продаж автомобилей. Вот почему конкуренция между производителями малых хэтчбеков настолько ожесточенная- покупатели ищут машины с низкими эксплуатационными расходами, красивой внешностью и технологическую продвинутость "большого автомобиля" в небольшом масштабе. Эти автомобили также идеально подходят для города, они должны быть практичными, маневренными и легко парковаться. По этому принципу мы отбирали претендентов в наш список.

На самом деле критериев для супермини гораздо больше и для этого класса машин существует одна особенность, каждый производитель старается включить в список опций свою изюминку, отличительную черту, которая, по их мнению, привлечет покупателей.

У всех на слуху названия мировых лидеров, которые смогли создать свой бестселлер, Ford Fiesta, Opel Corsa и Volkswagen Polo. Это лидеры, признанные уже вторым поколением автолюбителей.

Тем не менее, почти каждый уважающий себя производитель имеет небольшой хэтчбек в своей линейке, из-за чего было не просто собрать Топ-10. Велика конкуренция, есть из чего выбрать.

К сожалению, ввиду уменьшение спроса на этот класс автомобилей, некоторые автопроизводители перестали предлагать их в своих дилерских центрах. Стоимость машин мини класса, также подросла, но главная выгода в этих авто- низкие эксплуатационные расходы, которые нивелирую кажущуюся переплату за модель автомобиля.

К тому же, большая часть описанных преимуществ применима и к более ранним моделям автомобилей.

Но даже если вы не обнаружите в салоне дилера понравившуюся вам модель, не расстраивайтесь, рынок новых и б/у автомобилей в России все еще достаточно велик и насыщен, для того, чтобы любой покупатель мог найти подходящий автомобиль как по своим предпочтениям, так и по деньгам.

Топ 10 наших любимых мини, лучших в 2016 году.

Фольксваген Поло, возможно, одно из самых знаменитых имен на небосклоне мини класса. Данный небольшой автомобиль зарекомендовал себя в качестве надежного и просто качественно собранного авто. Хорошая многолетняя репутация предполагает определенную наценку по сравнению с некоторыми конкурентами. Качество должно оплачиваться по увеличенному тарифу.

За дополнительные деньги вы получаете отличный просторный и удобный салон и высокую комфортность при езде. Из серьезных плюсов, поддержанный Polo не потеряет серьезно в цене. За вложенные в движимость деньги можете не беспокоиться!

Модель BlueMotion имеет впечатляюще низкие эксплуатационные расходы. Версия Polo GTI- очень трезвый вариант выбора горячего хэтчбека, он довольно быстро для компактного размера автомобиля, неплохо выглядит и удобен при ежедневной эксплуатации.

Резкие, запоминающиеся линии, легкий для восприятия дизайн, более выразительного компактного хэтча на рынке новых автомобилей сложно найти.

Потрясающий внешний вид дополняется хорошими характеристиками экономичности и низкими эксплуатационными расходами. Наиболее экономичен дизельный вариант японского автомобиля. Он способен потреблять 2.8 литра на 100 км при неспешной езде! Плюс, небольшой дорожный налог добавит в копилку еще один плюс для бережливых автовладельцев.

Модель Mazda2 также обладает отличной управляемостью, одной из лучших у небольших хэтчбеков, в своем классе, конкурируя на одном уровне с Ford Fiesta. По мнению многих владельцев Mazda2 предыдущих лет, это один из лучших автомобилей для тех кто хочет получить истинное удовольствие от вождения.

Интерьер подстать внешности. Продуман, элегантен и даже дорого выглядит.

Несложно понять, почему из всего многообразия автомобилей, особую популярность получил Ford Fiesta. Он долгое время не сходит с пьедестала самых продаваемых автомобилей в мире. В нем есть все, что нужно для среднестатистического автовладельца супермини.

Выразительный, не перегруженный стиль, низкие эксплуатационные расходы и практичность внутри салона.

Это также идеальный первый автомобиль - функция MyKey от Ford позволяет родителям установить максимальную скорость и громкость аудиосистемы для обеспечения наиболее безопасного вождения для молодых и неопытных водителей.

Самая впечатляющая черта Fiesta- его управляемость. Доказательством этого служит распространённость автомобиля в ралли. Не редко автомобильчик становился призером соревнований.

Последнее поколение в Opel Corsa познал значительное улучшение по сравнению с предшественником. В интерьере первое место заняло качество, а умная функция IntelliLink информационно-развлекательной системы, делает управление ей сущим пустяком. У вас вероятно вызовет недоумение выбор вариантов отделки, лучше, пожалуй, только линейка двигателей. крекинга 1,0-литровый турбированный трехцилиндровый бензиновый мотор- просто сказка, в то время как 1,3-литровый дизель может показать очень впечатляющую экономию топлива в районе 2.6 л/100 км.

Может Corsa не так хорошо управляется, как Fiesta, но его ценник более приемлем.

Шкода представляет собой смесь надежности Polo и стоимости Corsa. Он уже не стоит так дешево как когда-то, но за новаторские решения и приятный внешний вид также приходится платить. Надежность и относительная неприхотливость чешского мини осталась практически неизменной, поэтому, советуем подумать дважды, прежде чем пройти мимо Fabia.

Важно! Fabia использует те же двигатели, что стоят на Polo, так что вы получите мощный и эффективный мотор, выберите вы бензиновый или дизельный варианты. Что по надежности движков? Это же VW, еще вопросы есть?

Количество стандартного оборудования впечатляет, объём багажника и внутреннее пространство- одно из лучших и в своем классе. Все это делает Skoda Fabia качественным выбором в сегменте.

Бренд MINI давно отошел от своего оригинального вида, но по-прежнему предлагает один из лучших характеров и оригинальных экстерьеров современности. Благодаря шасси BMW- Mini один из лучших хэтчбеков с точки зрения управляемости.

Интерьер в стиле «фанк», молодежный, напористы и безумно стильный, при этом хорошо продуманный и простой в использовании.

Наряду с Polo, это один из самых дорогих автомобилей в списке, среди б/у авто популярен и долго будет в цене, владельцы отмечают низкие эксплуатационные расходы. Не самый практичный из хэтчбеков данного Топ 10.

Последнее видение компактного автомобиля было предложено Peugeot. Модель 208- шикарная и очень стильная, как можно ожидать от французской марки.

Второе ее преимущество- очень экономичный и экологичный двигатель, один из моторов в линейки, в соответствии с заявленными производителем данными, расход может составлять 2.5 л/100 км с выбросами CO2 в количестве всего 79 г/км.

Для тех, кто предпочитает заряженные версии, Peugeot приготовило подарок- хот-хэтч 208 GTI. Быстрый, маневренный и практичный автомобиль. Омрачает впечатление топорный дизайн приборной панели, с неуклюжим, не приспособленным к нормальной работе сенсорным экраном и непродуманной обзорностью элементов циферблата, который перекрывается рулевым колесом, в зависимости от настроек сидения и вашего роста.

Citroen DS3. Это, безусловно, самая популярная модель в линейке люксового французского бренда в Европе, у нас она к сожалению, незаслуженно была обделена должным вниманием. А ведь автомобиль по своим данным не уступает многим свои конкурентам в сегменте и даже по некоторым параметрам может конкурировать с более дорогими моделями.

Обычно DS3 приобретался молодежью. Трехдверная версия даже после нескольких лет продаж не растратила своей свежести и авангардности. Среди б/у автомобилей Citroen у нас также продается пятидверная версия. Она более классическая, но вместе с тем и более практичная.

Продуманный дизайн означает, что Renault Clio до сих пор выглядит эталонный трехдверный мини автомобиль, сохранивший свою практичность, которая поставляется в виде пятидверной модели.

Багажник вместителен, приборная панель стильная и ездить на Клио очень удобно. Широкий диапазон эффективных двигателей только добавляет привлекательности. Все модели Renault поставляются с четырехлетней стандартной гарантией. Тем не менее, Renault быстро дешевеют на вторичном рынке, в отличие от VW Polo или Mini.

Сузуки Свифт, единственный японский мини в обзоре.

Внешний вид этого автомобиля на любителя. Быть может его можно назвать несколько устаревшим. Тем не менее японский специалисты вложили в него большое количество передовых и технологичных опций и дополнений.

Багажник и заднее сиденье не такие просторные, как у некоторых конкурентов. Swift также довольно шумный в салоне на больших скоростях.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/516233-luchshie-zarubezhnye-kompaktnye-avtomobili-i-supermini-v-2016-godu-novye-i-b-u.html


Back to top