Техника безопасности автомобиля

1 ≫

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей.

К сожалению, бытует распространённое мнение, что новые и не дешевые автомобили не нуждаются в регулярном осмотре перед поездкой, для выявления возможных поломок.

Вопреки этому техника безопасности автомобиля, которая в первую очередь заключается в ежедневном осмотре автомобиля перед поездкой, на предмет утечек различных жидкостей, а также выявления возможных неисправностей электрики и износа шин, необходима не только старым и не дорогим автомобилям, но обязательна, необходима всем классам автомашин независимо от состояния и его стоимости.

По статистики в наши дни 75 процентов водителей не проверяют свой автомобиль перед поездкой не по причине того, что им не хочется тратить лишнюю минуту на осмотр автомобиля, а по причине отсутствия необходимых начальных знаний о том, как выявить возможные неисправности автомашины по визуальному осмотру автомобиля. Также есть большая доля владельцев автомашин, которые не знают что такое техника безопасности автомобиля, которая обязательна, должна включать в себя экспресс-диагностику возможных поломок перед тем, как водитель собирается в дорогу.

Все дело в том, что раньше система подготовки водителей в автошколе включала в себя не только обучение навыкам вождения и правилам дорожного движения, но и обязывала учеников получать знания, связанные с техническим обслуживанием автомашины, ремонтом и диагностикой возможных неисправностей.

Скорее всего, многие из нас не вспомнят, говорил ли инструктор в автошколе о необходимости обязательного каждодневного осмотра автомашины перед поездкой. В настоящее время, не смотря на ужесточение требований, согласно новым правилам подготовки водителей в автошколах, выработанная качественная система подготовки водителей в Советские годы безвозвратно утрачена.

Тем не менее, большая часть владельцев автомобиля, все-таки знает о необходимости осмотра автомобиля перед поездкой, но чаще всего пренебрегает этим, что часто приводит к авариям и дорогостоящим поломкам. Мир вокруг нас меняется с ускоренным темпом. Если раньше, темп нашей жизни был гораздо спокойнее, то сейчас мы все куда-то спешим, так как на все не хватает времени.

Понимая о том, что необходимо осмотреть автомобиль перед поездкой мы откладываем это на потом, так как считаем, что это отнимет много времени. Но самом деле, проверка не занимает много времени. Подумайте, экономя секунды, мы ставим под угрозу не только безопасность своей жизни, но и подвергаем опасности своих близких и окружающих людей. Эти секунды могут стоить Вам самого дорогого.

Помните, что проверка автомобиля перед поездкой является самой быстрым способом диагностики безопасности автомашины, которая отвечает на вопрос, пригоден ли автомобиль для эксплуатации. Стоит отметить, что на самом деле при осмотре автомобиля мы практически не потратим свое личное время, которое хотели бы сэкономить. Как правило, проверка автомобиля может быть произведена во время прогрева двигателя, что необходимо делать в любом автомобиле.

Даже если на улице плюсовая температура, короткий прогрев необходим любой автомашине. Если не прогревать автомобиль, то это грозит Вам непредвиденной дорогостоящей поломкой в любой момент. Это все равно, что проснувшись утром, сразу пробежать 5 километров. После пробуждения нашему организму необходимо растянуть мышцы, которые затекли во время сна, разогнать кровь и т.п. Также и машине после простоя необходимо прогреть все системы и жидкости для нормального функционирования.

Так, что же Вы должны делать каждый день перед поездкой? Для ежедневного осмотра автомобиля перед тем отправиться в поездку рекомендуется обойти вокруг транспортного средства два раза. Один по часовой стрелке, другой против. Обход по часовой стрелке включает осмотр автомобиля от левого поворотника до правого заднего фонаря.

- Утечка жидкости под передней частью автомобиля.

- Левый поворотник спереди и сзади, убедившись, что они функционируют.

- Передние фары, проверив, работает ли ближний свет.

- Внешний осмотр возможных повреждений кузова.

- Осмотр лобового стекла на предмет трещин и т.п.

- Проверка под крышкой бензобака, герметичности крышки горловины.

При обходе против часовой стрелки проверьте следующее:

- Правые поворотники спереди и сзади.

- Дальний свет в фарах.

- Стоп-сигналы задних фонарей.

Проверка износа шин, включая визуальный осмотр на предмет возможных проколов и падения уровня давления в них.

Еще раз внешний осмотр возможных повреждений кузова, которые Вы могли не увидеть при первом осмотре, когда обходили автомобиль по часовой стрелке.

Что необходимо знать при проверке автомобиля перед поездкой?

При проверке износа шин, будьте предельно внимательны, обращая внимание на любые мелочи. Помните, что в дороге шина, которая повреждена или чрезмерно изношена, может спуститься, что может привести к потере управляемости.

Как определить износ шин смотрите здесь.

Утечка

Если в результате осмотра под автомобилем будет обнаружена утечка какой-то жидкости, то необходимо уделить этому пристальное внимание.

Вам необходимо определить, что это за жидкость. Это не сложно. Для этого необходимо определить цвет, запах и вязкость обнаруженной жидкости. Если Вы не можете определить, какая жидкость имеет утечку, то необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики автомобиля.

Поворотники

При проверке, обязательно убедитесь, что они работают. Также проверьте, мигают ли левые и правые поворотники с одинаковой скоростью.

Передние фары

Убедитесь, что ближний и дальний свет находятся в исправном состоянии. В том числе, удостоверьтесь, что пучки ближнего света направлен вниз (не ослепляет встречное движение).

Внешние повреждения кузова

Проверьте на предмет сколов, вмятин и царапин кузов автомобиля, а также на зазоры между кузовом и бампером. Помните, что в Ваше отсутствие Ваш автомобиль могли повредить. Если это так, то согласно действующему законодательству Вы не вправе покидать место ДТП и обязаны оформить аварию в соответствии с законом.

Внимание! Если Вы не осматриваете регулярно свой кузов автомобиля на предмет повреждения, то есть опасность, что не замеченный скол, царапина или вмятина приведет со временем к коррозии металла кузова.

Крышка бензобака

Убедитесь перед поездкой, что крышка бензобака и крышка горловины закрыты.

Лобовое стекло

При осмотре ищите сколы, трещины и любые повреждения стекла. Помните, что в случае не своевременной замены лобового стекла, Вы снижаете безопасность на дороге.

Стеклоочистители

Удостоверьтесь, что щетки очистителя находятся в надлежащем состоянии и способны в любую погоду и любых дорожных условиях очищать лобовое стекло от любых загрязнений. Для этого включите работу щеток, предварительно промыв стекло жидкостью стеклоомывателя. Помните, что во время работы щеток не должно быть никаких посторонних скрипов, тресков и т.п.

Выхлопная труба

При осмотре перед поездкой внимательно осмотрите выхлопную трубу под задней частью автомобиля. Во время прогрева автомобиля обратите внимание, что выхлопной газ должен идти только из трубы. Звук выхлопа должен быть без лишнего треска и жужжания.

Стоп-сигналы

Обязательно не забудьте проверить работоспособность задних стоп-сигналов, по сколько в случае их поломки это может привести к ДТП. Но как проверить их, если для их включения необходимо нажать педаль тормоза?

Все очень просто. Находясь в машине и нажав педаль тормоза, посмотрите в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Если стоп-сигналы в рабочем состоянии Вы увидите, красный отблеск, что гарантирует Вам работу как минимум одного фонаря стоп-сигнала.

Не смотря на то, что наша инструкция каждодневного осмотра автомобиля перед поездкой включает в себя большой список того, что необходимо проверить на практике на все это у Вас уйдет 1-2 минуты времени (как правило, средние время прогрева любого автомобиля). Но потратив это время, Вы убедитесь, что Вас автомобиль по основным параметрам исправен и готов к использованию в Вашей повседневной жизни, а это значит, что Ваша машина безопасна для Вас, ваших близких и окружающих людей.

Проверяя каждый день свой автомобиль, Вы не только выполняете технику безопасности автомобиля, но возможно избавите себя от возможных огромных трат в результате непредвиденных дорогостоящих поломок, которые могут произойти, если вовремя не обнаружить небольшую поломку. Так, к примеру, если Вы вовремя не обнаружите утечку жидкости в автомобиле, то это может привести в будущем к серьезным дорогим поломкам.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/511597-tehnika-bezopasnosti-avtomobilya.html

2 ≫

Правила техники безопасности

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по безопасности движения

При повседневной эксплуатации

Отправляясь в дальний путь

Подготовка автомобиля к выезду

Заправка автомобиля бензином

Как избежать ДТП

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека, и он уже не представляет возможным передвигаться на городских видах транспорта. На автомобиле вы сможете совершать поездки именно тогда, когда вам удобно и не зависеть от расписания автобусов и троллейбусов.

Статистика показывает, что сейчас в России за рулем — каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. При этом, в результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году в России погибли 26 тыс. 084 человека. Не мало, скажу я вам. Никто не застрахован от попадания в ДТП, но данный риск можно снизить. Достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и дорожного движения. К проблемам надо подходить подготовлено: иметь необходимые инструменты в автомобиле, аптечку.

Объектом исследования является автомобиль.

Предметом исследования безопасность при эксплуатации автомобиля.

Цель исследования выявить правила грамотного использования автомобиля с целью обеспечения себя безопасностью.

Правила техники безопасности

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

При движении накатом не выключайте зажигание - может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 6000С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигнальной лампе разрядки аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля».

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки - в положении «N» («нейтраль») или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае также могут возникать повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (отсоедините провод от клеммы «+»аккумуляторной батареи).

Рекомендации по безопасности движения

Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

- обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

- убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

- для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется относительно кресла, а кресло - относительно автомобиля;

- отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого ор­гана управления;

- отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении;

- убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

- не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях и увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

- не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые два часа);

- ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

При повседневной эксплуатации

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов (домкрат, ключ для гаек колес и отвертка), с помощью которого можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Поэтому рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие дополнительные аксессуары, инструменты и запасные части.

Инструменты и аксессуары

1 - аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России от 01.04.2002 г. №106;

2 - воронка для заправки бензином;

3 - запасное колесо;

4 - знак аварийной остановки;

6 - набор инструментов:

- две отвертки - с крестообразным и плоским лезвиями;

- набор комбинированных (или в крайнем случае рожковых) ключей от «8» до «24»;

- баллонный ключ крестообразной формы (он удобнее, чем штатный ключ);

- кусок изолированного провода длиной около метра;

7 - переносная лампа;

8 - упор под колесо;

9 - насос или компрессор (с манометром);

10 - монтажная лопатка;

11 - провода для пуска двигателя от внешнего источника;

12 - буксировочный трос.

1 - флакон тормозной жидкости;

2 - шланг для прокачки гидроприводов;

3 - изолированный провод длиной около метра;

4 - набор всех ламп, применяемых на автомобиле (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся);

5 - набор предохранителей;

6 - ремень привода генератора;

7 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;

8 - реле системы управления двигателем;

9 - катушка зажигания;

10 - свечи зажигания (можно неновые, но рабочие);

11 - высоковольтные провода с наконечниками (можно один, самый длинный).

Отправляясь в дальний путь

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации, конечно, можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или такого инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей - выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

1. Дополнительный набор инструментов:

- отвертки с плоским и крестообразным лезвиями трех размеров - малые, средние и большие (силовые);

- набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

- набор ключей-шестигранников от «2» до «10»;

- ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15-20 см;

- дрель с набором сверл;

- ножовка по металлу;

- напильник с насечкой среднего размера;

- дополнительная монтажная лопатка;

- моток вязальной проволоки;

- кусок плотного картона для изготовления прокладок;

- несколько винтовых хомутов разного ди­аметра;

- кусок наждачного полотна.

2. Подставка под домкрат - деревянный брусок размером 40x250x250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего обкатку 50 000 км -1 л, прошедшего 100 000 км - 2 л, с пробегом свыше 100 000 км - 4 л.

4. Канистра антифриза 1 л (зимой - 5 л).

5. Масло для доливки в гидроусилитель рулевого управления -1 л.

6. Масло для доливки в механическую коробку передач (или рабочая жидкость для автоматической коробки передач) - 1л.

7. Тюбик смазки Литол-24.

8. Канистра с 10 л бензина.

9. Шланг для перелива бензина.

10. Средство для удаления битумных пятен с кузова.

11. Средство для удаления с ветрового стек­ла налипших насекомых.

12. Специальный набор для ремонта беска­мерных шин без разбортовки или герметик для колес.

13. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.

14. Проверенный термостат.

15. Маслобензостойкий герметик («Герме-сил» или аналоги).

16. Ремкомплект для ремонта глушителя.

17. Новые тормозные колодки (по две штуки для передних и задних тормозов).

18. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).

19. Пара гаек крепления колеса.

20. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по две-три штуки от М5 до М10), а также со шплинтами.

21. Зимой - размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

22. Зимой - цепи противоскольжения или мешочек песка.

23. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

24. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

25. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

26. Коробка спичек, топорик.

27. Прочная веревка или шнур.

28. Нитяные рабочие перчатки.

29. Что-нибудь из рабочей одежды.

30. Средство для очистки рук.

31. Коврик для работы под машиной.

32. Мягкий карандаш, несколько листов бумаги или блокнот.

Подготовка автомобиля к выезду

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов потеков масла или экс­плуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница давления в пределах 0,2-0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:

- комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и др.);

- целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;

- состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);

- наличие и состояние номерных знаков.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте масло до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления. При необходимости долейте масло до нормы.

7. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить масло.

8. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше семи, стояночный тормоз надо отрегулировать.

9. Проверьте исправность звукового сиг­нала.

10. Проверьте работу фар, задних фона­рей, дополнительного сигнала торможения и указателей поворота.

11. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

12. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Заправка автомобиля бензином

Вам потребуются: канистра с бензином, специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

Пробка топливного бака расположена на левом заднем крыле под откидной крышкой.

1.Для того чтобы открыть крышку люка наливной горловины топливного бака, потяните вверх рукоятку привода замка крышки на основании кузова рядом с сиденьем водителя…

2. ..и откиньте крышку.

3.Отверните пробку топливного бака (против часовой стрелки).

4. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте специальную воронку в горловину топливного бака и залейте бензин из канистры.

5. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания и после щелчка будет прокручиваться.

6. Закройте люк и удалите потеки бензина ветошью.

Примечание: Наконечники заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) имели увеличенный диаметр. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы сделан меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, и воронка должна иметь наконечник малого диаметра.

Полезный совет: Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из бензовоза, лучше поискать другую колонку либо вернуться через несколько часов, так как не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы вся грязь в бензине осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависят от качества бензина. Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой. При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за статического электричества.

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Домкрат, приложенный к автомобилю, находится в багажнике. Для того чтобы достать его, откиньте вверх обивку пола багажника и расположенную под обивкой крышку ниши запасного колеса.

Домкрат расположен в нише для запасного колеса в специальном кронштейне.

В этой же нише находится увязка с ключом для гаек колес и воротком домкрата, служащим одновременно крючком для снятия декоративного колпака. Причем ключ для гаек колес служит рукояткой воротка при пользовании домкратом.

1. Для пользования домкратом немного сожмите его, вращая ходовой винт против часовой стрелки.

2. . и извлеките домкрат из кронштейна.

3. Соберите вороток и присоедините его к домкрату.

4. Установите домкрат под порог кузова так чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата, а сама головка была расположена под специальным гнездом в пороге между двумя вырезами в его ребре вблизи каждого колеса.

Как избежать ДТП

1. Понятие безопасности движения принято разделять на две части: активная безопасность и пассивная безопасность. Активная «отвечает» за предотвращение ДТП, пассивная — за снижение тяжести последствий ДТП.

2. Все ДТП можно условно разделить на две категории:

— ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над автомобилем;

— ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

3. Как следствие, понятие активной безопасности тоже можно условно разделить на два:

— «автомобильная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над автомобилем;

— «дорожная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над дорожной обстановкой.

4. Обеспечение этих видов безопасности требует от вас совершенно разных навыков:

— контроль над автомобилем подразумевает качественную технику вождения (или технику «пилотирования», как говорят автогонщики) — правильную посадку, действия с органами управления, навыки приемов управления в штатных и критических ситуациях;

— контроль над дорожной обстановкой вы сможете осуществлять с помощью тактически грамотного поведения на дороге — наблюдения, прогнозирования, сохранения защитного пространства, правильного выбора скорости.

5. Избежать ДТП — важнее, чем попасть в него, но остаться невредимым. Другими словами, активная безопасность — на первом месте.

6. Активную безопасность можно определить как возможность в любой момент времени совершить экстренный маневр, который позволил бы избежать ДТП.

Вы имеете возможность совершить экстренный маневр лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий:

• наличие свободного дорожного пространства вокруг автомобиля;

• наличие запаса динамики автомобиля;

• наличие запаса сцепления шин с дорогой;

• вы физически и психологически готовы к экстренной ситуации.

7. Выполнение первого и четвертого условий практически полностью зависит от вас, выполнение второго и третьего условий зависит как от вашего водительского мастерства, так и от конструктивных особенностей автомобиля.

8. При условии грамотного вождения спортивный автомобиль дает возможность обеспечить наибольшую активную безопасность за счет высокой динамичности и управляемости, а также за счет низко расположенного центра тяжести.

9. Автомобиль внедорожного типа обеспечивает наименьшую активную безопасность среди легковых автомобилей из-за высоко расположенного центра тяжести. Это делает его менее маневренным, неустойчивым в поворотах и склонным к опрокидыванию.

10. Пассивную безопасность, то есть безопасность при столкновении, обеспечивают не размеры машины как таковые, а способность кузова поглощать удар, которая зависит от грамотности проектирования кузова и качества материалов, из которых изготовлены детали.

Чем больше способны сминаться детали кузова, тем безопаснее автомобиль в случае столкновения.

11. Тяжесть последствий столкновения прямо пропорциональна массе и квадрату скорости автомобиля. Чем выше скорость движения перед столкновением, тем тяжелее последствия. Ведущие мировые автопроизводители гарантируют жизнь водителю при столкновениях с суммарной скоростью движения (то есть скоростью машины плюс скоростью встречной машины) не более 64 км/ч. При более высоких скоростях не помогут ни ремни, ни подушки безопасности, ни длинный капот, ни высокая посадка.

12. Следовательно, современный и «навороченный» автомобиль не дает вам права расслабляться. Безопасность вождения требует от вас всегда быть начеку, независимо от того, каким автомобилем вы управляете.

В нашей жизни автомобиль не является предметом роскоши, а больше необходимой вещью. Многие работы требуют при устройстве наличие личного автотранспорта, так как при активной деятельности скоро добраться до назначенного пункта невозможно.

Так же в автомобиле вам будет гораздо удобнее совершать поездки в магазин за покупками и не таскать тяжелые сумки до остановок. Вы сможете припарковаться недалеко от магазина и вернуться домой без лишних проблем. Если на улице образовалась пробка, то вы можете объехать её окольными путями, а если бы вы ехали на автобусе или маршрутном такси, то у вас не было бы выхода никуда свернуть. Имея автомобиль можно без лишних вопросов в любое удобное для вас время выбираться с друзьями за город.

Столько плюсов! Но не стоит забывать о безопасности эксплуатации автомобиля, чтобы не омрачать радости, доставляемые личным авто. Надо помнить, что наша безопасность зависит только от нас самих. Следуйте правилам дорожного движения и грамотно используйте свой автотранспорт!

автомобиль движение безопасность правила

Материалы: http://xreferat.com/8/595-1-tehnika-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-avtomobilya.html

3 ≫

Пропорционально вхождению в нашу жизнь все новых и новых изобретенных машин растет и значимость для того чтобы вопроса, как безопасность. Само собой разумеется, на протяжении изучения статистики аварий было узнано, что большая часть аварий происходят по вине водителя. Это неоспоримо.

Так же нереально спорить и с тем, что вождение в состоянии опьянения угрожает смертельной опасностью не только пассажирам и водителю авто, но и случайным прохожим, каковые тихо идут по тротуару и не ожидают, что машина выскочит с проезжей части.

Подавляющего большинства аварий возможно было бы избежать, в случае если лучше учить ПДД, в случае если внимательнее смотреть за автомобилем, в случае если уважать вторых участников перемещения, в случае если быть более важным и не садиться пьяным за руль, а применять такую услугу, как трезвый шофер, которая разрешит и с приятелями радостно встретиться и наряду с этим безопасно добраться до дома.

Но, что об этом сказать в миллионный раз. Все это знают, лишь направляться здравому смыслу почему-то не всех желают. Но кроме аварий, случающихся по вине водителя, бывают и другие, в то время, когда всему виной пешеходы, состояние дорожного покрытия да и автомобиль в ходе езды играется не последнюю роль, о чем и хотелось бы поболтать раздельно.

Европейская компания EuroNCAP совершила изучение с целью распознать самые надёжные существующие модели авто. На протяжении краш-тестов было изучено более 30 претендентов, из которых в последующий перечень в итоге было выбрано семь экземпляров, распределенных по шести номинациям.

Эта модель была признана лучшим компактным электрокаром среди всех тестируемых. Ему в собственности лучший балл(более 95 процентов) за такую чёрта, как электронные совокупности, и это не страно.

Но в проверке вторых параметров проявились определенные недочеты: на протяжении лобового бокового краша была увидена недостаточная защита груди пассажиров. Но кроме того без оглядки на это Renault Zoe смог удержать лидерство в категории "Практичный автомобиль".

Автомобиль китайского производства в первый раз приобретает место в подобном перечне, взяв верховный балл за организацию безопасности взрослых детей и пассажиров. На протяжении краш-тестов Qoros 3 продемонстрировал необычайную устойчивость к повреждениям и большой уровень защиты всех частей тела пассажира. Единственный недочет, отмеченный специалистами — через чур твёрдые стойки лобового стекла, что может принести вред пешеходу.

В отличии от остальных моделей, данный седан показал наивысший итог в критерии защиты пешеходов. Показатели этого автомобиля оставались на высоте в течении всех тестов и испытаний, вот лишь позаботившись о безопасности пешеходов сполна, разработчики уделили мало внимания защите самих пассажиров. При «лобовом» столкновении в зоне риска находятся конечности, а при боковом – грудная клетка и живот.

Модель Kia Carens была отмечена как одна из лучших в организации безопасности взрослых пассажиров, тогда как о пешеходах и детях компания-разработчик точно забыла.

Говоря об автомобиле Ford Torneo Connect, отмечались высокие показатели защиты пассажиров, но легко выступающий край капота очевидно имел возможность навредить пешеходу.

На протяжении краш-теста эта модель показала высокую устойчивость, что само по себе уже есть гарантией хоть какой-то, но безопасности. Возможно, в данный перечень джип попал лишь именно поэтому, потому что об обеспечении безопасности детей стоило поболтать.

Детское сидение в этом авто расположено так, что подушки безопасности, функцию которых нереально отключить, имели возможность травмировать мелкого пассажира.

Возможно с уверенностью сказать о том, что эта модель не только идеально отвечает собственной категории, являясь вправду автомобилем с шепетильно продуманным дизайном. «Итальянец» Maserati Ghibli продемонстрировал высокие результаты на протяжении краш-тестирования и вместе с седаном Qoros 3 взял наивысший балл за обеспечение безопасности пассажиров (около 97 %).

Сравнивая данные исследований последних двух лет возможно заключить, что больше всего в этих перечнях представителей компаний Ford и Renault, рядом с которыми в прошлых годах находились марки Volvo, BMW и Hyundai.

Правила дорожного перемещения. Базы безопасности перемещения. Урок 10

Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Высокая парковка: Точность дело техники Cистему Park4U французской компании Valeo до тех пор пока устанавливают лишь на машины VW, но скоро она отыщет…

Euro NCAP выбрал лучшие в собственном классе машины в 2016 году Ежегодно комитет Euro NCAP публикует перечень лучших с позиций безопасности…

Как трудится подушка безопасности? Когда-то единственным надежным средством водителя и защиты пассажиров считался ремень безопасности . Но в отечественное…

Безопасность автомобиля системы и Безопасность автомобиля пассивной безопасности либо как Один клик может поменять твою жизнь . На данный момент,…

Безопасность при ремонте автомобиля Техника безопасности при техобслуживании автомобиля. За последние 10-15 лет машины стали технически…

Подушки безопасности: устройство, где находятся, правила применения Статистика ДТП у нас иногда напоминает сводки из фронта — ежедневно…

Что такое рейтинг безопасности машин IIHS? [часть 2] Для чего необходимы краш-тесты? Боковой удар, Прочность крыши. Продолжаем цикл статей на тему…

Материалы: http://www.shatak.ru/bezopasnost-dvizhenija-delo-tehniki/


Back to top