ВАЗ-2113 – новая жизнь классики

1 ≫

ВАЗ серии 2113 – это новая разработка из проекта «Самара-2», где за основу взята база классической «восьмерки». Про новый хэтчбек от АвтоВАЗа говорили еще с конца 90-х. В отличие от прототипа, у данной модели еще больше оригинальных деталей, поэтому автомобиль вышел на большой рынок только в 2002 году. Для этого производителю пришлось наладить несколько дополнительных линий и разработать 17 уникальных деталей. На этот несколько рискованный шаг руководство компании пошло из-за высокого спроса на подобный тип машин. Автомобилистам на отечественном рынке уже давно требовался подобного типа автомобиль на переднем приводе. Так и родился ВАЗ-2113, неплохой трехдверный хэтчбек, объединивший в себе лучшее от предыдущих моделей.

Так, у этой модели ВАЗа, как и у его предшественника модификации 2114 (пятидверного хэтчбека), кузов сделан практически аналогичным тому, которым оснащена "девятка", зато спойлер и бампер остались от "четырнадцатой". Стилистика и дизайн авто стали более приближенными к европейским стандартам, хотя в основном они и повторяют модели Лады 2114 и 2115.

Большим плюсом новой Лады можно назвать ее соответствие с 2007 года требованию Евро-3 благодаря впрысковому двигателю на 1,6 л. До этого машина оснащалась движком на 1,5 л. и соответствовала стандарту Евро-2. Также АвтоВАЗ разработал несколько классов этой модели: теперь автолюбители могут выбирать между стандартной, нормальной и люксовой комплектациями. В последнем варианте в авто вшит бортовой компьютер, поставлены противотуманки и атермальные стекла, приятно выполнен внутренний дизайн.

Визуально Лада-2113 смотрится вполне современно, в основном благодаря новой форме передней части кузова. Такой вид не оставил равнодушными любителей стильных авто. В техническом плане модель также выигрышна: колонка руля регулируется, есть хороший обогрев салона, сам он довольно комфортабелен, панель приборов удобна. К тому же удлиненный кузов вполне может вмещать габаритный груз.

  1. Двигатель двух типов: на 1,6 л 8 класса на Евро-3 и на Евро-2. Оба четырехтактные, работают на бензине (минимум 92-м). 4 цилиндра расположены в ряд. Питание – распределительным впрыском (электроника). Объем двигателя – 1596 куб.см, крутящий момент 120/2700, мощность 59,5/5200. Расположен двигатель впереди. Расход топлива – 7,6 на 100 км, топливный бак на 43 л. Скорость – 160 км/ч.
  2. Кузов типа хэтчбек, 3 двери, рассчитан на 5 мест. Ширина авто - 1650 мм, длина - 4122 мм, высота – 1402 мм, база – 2460 мм. Объем багажника - 330 куб. дм. Масса авто – 975 кг, с полной нагрузкой – 1400 кг. Может тащить прицеп весом до 750 кг (с условием, что прицеп с тормозами) или до 300 (без тормозов).
  3. 4 колеса, передний привод. Формула 4х2. Задний тормоз барабанный, передний – дисковый.
  4. Коробка передач механическая или ручная, 5 передач + 1 задняя. Передаточное число 3,9. Реечное рулевое управление, без усилителя.

Если брать во внимание нелюбовь наших автолюбителей к отечественным машинам, то о модели ВАЗ-2113 отзывы довольно неплохие. Мало поломок, детали всегда можно найти. К тому же есть просто огромное количество вариантов для тюнинга. Если подобрать хороший обвес, то модель просто преображается, превращаясь в современное гоночное авто.

В общем, ВАЗ-2113 – стильное, комфортабельное и надежное авто за умеренную цену.

Материалы: http://fb.ru/article/76526/vaz--novaya-jizn-klassiki

2 ≫

Геометрия кузова ваз 2114 определяется, как и в любых других моделях, по уникальным контрольным точкам, которые предусмотрел автопроизводитель. Подобный параметр может быть нарушен не только в результате ДТП, но даже и при попадании колеса движущегося автомобиля в открытый люк либо глубокую яму.

Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:

  • Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
  • Увеличение износа резины.
  • Шум элементов подвески.
  • Рост расхода топлива и пр.

ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.

Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:

  • снижению устойчивости машины на трассе;
  • неравномерному износу шин.

У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.

На днище или раме могут образоваться специфические складки.

Для автомобилей, которые подолгу эксплуатируются на дорогах плохого качества, рекомендуется периодическое проведение проверки геометрии кузова (не реже 1-2 раза в год).

Четырнадцатой модели можно сказать, что она относится к российским автомобилям нового класса, имея максимальное приближение к иномаркам. При этом ВАЗ 2114 все же остается автомобилем народным. Однако, при желании автовладелец может тюнинговать авто, с легкостью превратив его в стильный спорткар, который имеет стремительные кузовные линии и современный обвес.

Кузов этой марки авто стоит рассмотреть отдельно, поскольку он имеет очень удачное конструкторское решение. По аналогии с другими моделями ВАЗа, для соединения кузовных частей используют надежные болтовые либо сварные соединения. Весь кузов, включая самые труднодоступные места, тщательно обработан антикором.

Этот факт не исключает необходимости дополнительной обработки, которая гарантированно обеспечит кузовным элементам дополнительные стойкость и долговечность.

Основным отличием кузова ваз 2114 является его граненая форма. Именно она придает модели привлекательный внешний вид. Но имеется и недостаток – процессы коррозии чаще затрагивают полые места в каркасе. В этом отношении можно выделить передние стойки, которые в машинах четырнадцатой модели страдают довольно часто.

Передние крылья автомобиля можно с легкостью снять. Бамперы выполнены из пластмассы, но имеют дополнительное усиление в виде алюминиевых балок.

Габаритные размеры кузова 2114 (в мм) имеют такие значения:

Если учитывать факт, что данная ВАЗовская модель имеет тип кузова хэтчбек, то не лишним будет отметить, что багажный отсек довольно вместительный (объем 330л), а при складывании задних сидений общий объем достигает 600 литров.

Геометрия кузова ваз 2114 размеры – это важный показатель состояния авто. На этот момент следует обращать внимание тем автоводителям, которые решили приобрести подержанную машину.

Очень большой процент работ по ремонту автомобилей ваз 2114 после ДТП приходится именно на кузовные работы. В ходе ремонта обязательно следует контролировать геометрию кузова по контрольным точкам.

Поскольку повреждения автомобилей могут быть совершенно разными, то и единых правил восстановления не существует. В каждом случае понадобиться свой подход, однако важно по максимуму использовать те возможности, которые дает рихтовки поврежденных поверхностей. При этом термическое воздействие на металл следует минимизировать, сохраняя целостность заводской сварки и защиты кузова от коррозии.

Касательно лицевых панелей: снимать их нужно лишь в крайнем случае.

Основные задачи, которые при этом решаются:

  1. Выявление мест повреждений.
  2. Выправление кузова.
  3. Выверение кузова.

Если кузов автомобиля поврежден значительно, то следует снимать все обивочные детали внутри. Эта мера позволит существенно упростить измерения и контроль, а также облегчить установку винтовых и гидравлических домкратов (для устранения имеющихся на кузове повреждений и перекосов).

Для полного анализа нарушений геометрии кузова на СТО используют современные стенды. На них в полуразобранном состоянии машина закрепляется, а дальнейшая диагностика проводится при помощи высокоточных электронных датчиков. Эти датчики предоставляют на головной компьютер полную картину состояния кузова.

Конечно, можно самостоятельно проверить соответствие кузова авто тем стандартам, которые предусмотрел производитель. Для этого опытному водителю достаточно измерить диагонали при помощи обычной рулетки. Однако подобные измерения не будут отличаться точностью. Гораздо целесообразнее обратиться на специализированное СТО.

Не стоит пренебрегать систематической процедурой контроля геометрии кузова ваз 2114, поскольку, даже наличие небольших отклонений может со временем привести к серьезным последствиям, а их устранение – к большим денежным тратам.

Материалы: http://vazremont.com/geometriya-kuzova-vaz-2114

3 ≫

ВАЗ 2113 появился благодаря многочисленным пожеланиям клиентов увидеть обновленный автомобиль с кузовом купе, полностью повторяющий надежность ВАЗ 2108. Переднеприводный купе возобновлен в 2002 году, на замену полюбившемуся семейству ВАЗ 2108, который был снят с производства, но спрос на который, остался нешуточный. Поэтому ВАЗ 2113 плотно занял свою нишу в сегменте российского рынка.

Производство семейства Самара, стало возможным в 1997 году. Поначалу появилась модель ВАЗ 2115, следующая модель 2114 - пятидверный хетчбэк, но производство купе затянулось. Это легко объясняется наличием на купе, более 17 оригинальных деталей, для которых было освоено дополнительное производство.

Экстерьер автомобиля, как и интерьер не сильно изменился как и у всего семейства Самара. Стилистические особенности экстерьера, а вернее его изменения, заметны при детальном осмотре автомобиля сзади.

Крышка багажника имеет схожие черты с ВАЗ 2108, взяв от предшественника линии пятой двери. Исключение составляет бампер и спойлер семейства "Самара".

Если касаться интерьера автомобиля, то изменения не задели внутреннюю часть. Обивка потолка, сидения, приборная панель и центральная консоль, полностью повторяют все решения для семейства "Самары".

Рулевая колонка ВАЗ 2113 имеет свойство регулироваться по высоте для удобства водителя. Сиденье водителя имеет 2 направления для регулировки. Заднее сидение имеет цельную спинку, складываемую при необходимости.

Конструкторы АвтоВАЗа, сумев наступить себе на горло, сумели отойти от классической ходовки, устанавливаемой на автомобили с незапамятных времен.

На этот момент идеальное решение для современных авто, передняя подвеска Макферсон, имеющая нижние рычаги, с возможностью замены сайлентблоков и шаровой опорой. Система стабилизации автомобиля вкупе с амортизаторными стойками и пружинной подвеской. Задняя подвеска полунезависимая. Имеющая в своем арсенале задние продольные рычаги, пружинную систему и телескопические амортизаторы.

Изначально, ВАЗ 2113 создавался, как мы уже неоднократно упомянули, взамен морально устаревшему купе 2108. Отличительной особенностью которого была безусловная резвость и собранная подвеска. Этот момент при разработке автомобиля, был ключевым. В точности повторить настройку ходовой части, дабы не расстроить потенциального владельца автомобиля. Тормозная система в данном случае представлена передними дисковыми тормозами и задними барабанными.

На ВАЗ 2113 вариация двигателя, подлежащего установке на конвейерной линии, была крайне не разнообразна, а если выражаться точнее, то двигатель устанавливался в единственном варианте.

Двигатель выполненный в рядном исполнении и имеющий 4 цилиндра, имел мощность 59 лошадиных сил. Скорость в 100 км/ч набиралась за 12 секунд, что по моему мнению, очень неплохой показатель. Средний расход топлива, исчисляется 7,5 литрами на сто километров. Авто имел только вариант устанавливаемый вкупе с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Главной особенностью автомобиля является безусловно его относительно небольшой размер, поэтому для людей, чья жизнь связана с постоянными разъездами по городу, автомобиль является идеальным решением, в сочетании цена-качество.

Материалы: http://carrrsmag.com/makes/lada/vaz-2113.html


Back to top