1 ≫
-
Впускной выпускной трубопровод
Впускные и выпускные трубопроводы с прокладками закрепляют на шпильках гайками и регулируют тепловые зазоры клапанов. Затем устанавливают масляные фильтры, маслозаливную трубу с фильтром вентиляции картера, патрубок с термостатом, водяной насос с вентилятором, тягу привода спускных краников, топлизный насос, карбюратор с воздушным фильтром, топливный фильтр тонкой очистки, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор, генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи зажигания и проводку. [2]
Впускные и выпускные трубопроводы дизелей автотракторного типа обычно отливаются из серого чугуна или из специального жаростойкого. Для двигателей с цилиндрами больших размеров широко применяются впускные и выпускные трубопроводы, сваренные из стальных листов. [4]
Глушители шума, устанавливаемые на впускных и выпускных трубопроводах , служат для снижения общего уровня аэродинамического шума, излучаемого системами впуска и выпуска двигателей. [6]
Питание двигателя воздухом и выпуск отработавших газов производится через впускные и выпускные трубопроводы . Каждый цилиндр сообщается с трубопроводом через индивидуальные впускные и выпускные каналы. Впускные каналы имеют специальную форму, вызывающую завихрение воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Вращательное движение воздуха сохраняется до конца такта сжатия, что улучшает качество смесеобразования и сгорания и обеспечивает высокие экономические показатели двигателя. [7]
Для уменьшения сопротивления проходу горючей смеси и отработавших газов каналы впускных и выпускных трубопроводов изготовляют возможно более короткими и с плавными переходами. [8]
С левой стороны дизеля расположены: датчик термометра воды; зарядный генератор; впускные и выпускные трубопроводы ; стартер - водо-водяной холодильник; щуп-масломер редуктора. С передней стороны дизеля монтируются: насосы - масляный, циркуляционной и забортной воды; расширительный бачок; счетчик моточасов; датчик тахометра. В кормовой части дизеля к головке цилиндров прикреплен фильтр тонкой очистки топлива, а к блоку цилиндров и картеру маховика - панель приборов. Корпус реверс-редуктора монтируется непосредственно к картеру маховика. [9]
На поперечном разрезе двигателя ГАЗ-53 ( рис. 6) показаны устройство основных механизмов и расположение впускных и выпускных трубопроводов . [11]
Обычно при разработке производных бензиновых двигателей применительно к их работе на генераторном газе ограничиваются только осуществлением первых трех мероприятий, т.е. сменной головок цилиндров, впускных и выпускных трубопроводов и установкой смесителей вместо карбюраторов, при этом мощность двигателей падает; так, мощность бензинового двигателя ГАЗ-MI при работе его на газогенераторном газе снижалась с 50 до 30 л, с. ЗИС-5 с 72 до 46 л. с. В том же случае, когда перед конструкторами была поставлена задача и максимального сохранения мощности бензиновых двигателей при их работе на газе, то эта задача решалась за счет некоторого сокращения числа унифицированных деталей и узлов, так, например, по данным проф. ЗИС-5 в условиях работы на генераторном газе до 68 л. с. было достигнуто за счет установки новой конструкции головки и увеличения диаметра впускного клапана и изменения его расположения с нижнего на верхнее при сохранении диаметра выпускного клапана. [12]
А - ври снятой головке цилиндров: / - рукоятка, 2, 4, S - планки, 3 - пружина, 6 - опора, 7, 8 - правая и левая щеки, 9 - ось; Б - без снятия впускного и выпускного трубопровода и головки цилиндров: 1 3 - тяги. S - пружина, 5-планки нижнего рычага, 7 -планки верхнего рычага. [14]
У дизельных двигателей по впускному трубопроводу поступает у цилиндр воздух, а по выпускному отводятся из цилиндра отработавшие газы. Обычно впускные и выпускные трубопроводы изготовляют в виде общих ( одной или нескольких отливок) коллекторов, которые присоединяют шпильками и гайками к головке цилиндров. [15]
Материалы: http://www.ngpedia.ru/id527577p1.html
2 ≫
-
Впускной трубопровод служит для подвода горючей смеси в цилиндры двигателя, а выпускной — для отвода отработавших газов из цилиндров. Трубопроводы должны оказывать минимальное сопротивление перемещению газов, обеспечивая возможно большее наполнение и лучшую очистку цилиндров от отработавших газов. Кроме того, впускные трубопроводы должны обеспечивать равномерное распределение горючей смеси по отдельным цилиндрам.
Впускной трубопровод представляет собой отливку сложной формы из чугуна или из алюминиевого сплава.
Выпускной трубопровод выполняется из чугуна в виде отливки общей с впускным трубопроводом или отдельной от нее (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.).
Фланцами патрубков трубопроводы закреплены на уплотняющей прокладке шпильками к блоку или головке и соединены с каналами впускных и выпускных клапанов. К фланцу впускного трубопровода присоединен карбюратор, а к фланцу выпускного — труба, идущая к глушителям.
Подогрев горючей смеси необходимы для лучшего испарения топлива, а следовательно, и более быстрого и полного сгорания смеси, что повышает мощность и экономичность двигателя.
Смесь, поступающая из карбюратора во впускной трубопровод, содержит значительную часть топлива в виде капелек. Часть топлива, находящаяся в смеси, представляет собой влажный насыщенный пар, который при незначительном уменьшении температуры или увеличении давления может легко конденсироваться во впускном трубопроводе. При прохождении через впускной трубопровод капельки конденсата топлива могут осаждаться на стенках впускного трубопровода и образовывать сплошную топливную пленку. Это может привести к тому, что состав смеси, поступающий в цилиндры двигателя, будет различен, а вследствие этого нарушится нормальный процесс сгорания топлива.
Во избежание указанных последствий обычно в карбюраторных двигателях применяется подогрев смеси во впускном трубопроводе. Для этой цели часть впускного трубопровода выполнена с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из рубашки охлаждения.
Подогрев горючей смеси бывает нерегулируемый и регулируемый вручную или автоматически. Алюминиевые впускные трубопроводы (ЗИЛ-130, ГАЗ-бЗА и др.) подогреваютя теплом охлаждающей жидкости без каких-либо приспособлений для регулирования интенсивности подогрева. Такая система подогрева способствует облегчению пуска двигателя в зимнее время при заливке в систему охлаждения горячей воды, а также после непродолжительной остановки, когда вода, а следовательно, и впускной трубопровод не успели остыть.
Для регулирования интенсивности подогрева горючей смеси отработавшими газами в выпускном трубопроводе устанавливается поворотная заслонка, позволяющая изменять количество отработавших газов, поступающих в рубашку подогрева. Регулировка положения заслонки бывает ручная и автоматическая.
При автоматическом управлении положение заслонки (рис. 65, а) регулируется биметаллической спиральной пружиной, натяжение которой зависит от ее температуры. При пуске холодного двигателя пружина, находящаяся в выпускном трубопроводе, устанавливает заслонку в положение максимального подогрева. Отработавшие газы подогревают нижнюю стенку впускного трубопровода. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина раскручивается в грузик поворачивает заслонку вокруг оси в положение минимального подогрева. При подогреве с автоматической регулировкой достигается наиболее лучшее испарение топлива в горючей смеси.
При ручном управлении в выпускном трубопроводе (рис. 65, б) устанавливают заслонку, позволяющую изменять количество горячих отработавших газов, поступающих к тонкой стенке впускного трубопровода. Управление заслонкой осуществляется повертыванием сектора, закрепленного на оси заслонки, в положение «зима» или «лето».
При установке заслонки вертикально, у метки, с надписью «зима», все отработавшие газы отклоняются в сторону тонкой стенки впускного трубопровода, обеспечивая подогрев горючей смеси. Если заслонка будет установлена горизонтально, у метки с надписью «лето», отработавшие газы в рубашку подогрева поступать не будут и, следовательно, подогрев будет выключен.
Рис. 65. Регулировка подогрева горючей смеси:
а — автоматическая; б — ручная
Глушитель шума выпуска служит для уменьшения шума при выпуске отработавших газов в атмосферу и гашения пламени и искр. Для уменьшения шума снижают скорость и давление газов следующими способами: многократным изменением направления газового потока, расчленением потока на мелкие струйки, пропуском потока из малого объема в большой и охлаждением газа. В современных глушителях применяются все перечисленные методы глушения шума выпуска. В глушителе неизбежно теряется часть мощности двигателя, и чем интенсивнее гасится шум, тем эти потери больше.
Глушитель шума отработавших газов (рис. 66) прямоточного типа состоит из системы резонаторных и расширительных камер, благодаря которым пульсация газов сглаживается и они выходят из выпускной трубы почти бесшумно. Конструкция его неразборная и состоит из стальных штампованных деталей, сваренных между собой. Корпус глушителя покрыт теплоизоляционным слоем асбеста и сверху обвернут тонким листовым металлом. Приемная и выпускная трубы глушителя жестко крепятся к патрубкам глушителя с помощью стяжных хомутиков.
В V-образных двигателях имеются два выпускных трубопровода, присоединенные с наружной стороны к головке каждой секции блока. Каждый выпускной трубопровод соединен с отдельным глушителем или с единым глушителем в зависимости от марки автомобиля.
Рис. 66. Глушитель шума отработавших газов:
1 — приемный патрубок; 2 — расширительные камеры; 3 — перфорированные трубы; 4 — выцускной патрубок: 5 — продольная перегородка; 6— поперечная перегородка; резонаторная камера
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Остались вопросы по теме:
"Впускной и выпускной трубопроводы, глушитель"
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.
Материалы: http://stroy-technics.ru/article/vpusknoi-i-vypusknoi-truboprovody-glushitel
3 ≫
-
Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет два трубопровода - впускной 1 (рис. 81,а) и выпускной 5, которые обычно отливают отдельно. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь поступает во впускной трубопровод, соединенный в блоке или в головке блока с каналами, подводящими смесь к цилиндрам для лучшего распределения и наполнения цилиндров горючей смесью сопротивление трубопровода должно быть наименьшим. С этой целью впускной трубопровод делают возможно большего сечения и с более короткими патрубками.
Выпускной трубопровод отводит отработавшие газы из двигателя. Впускной трубопровод 1 отливают из алюминиевого сплава. а выпускной 5 - из серого чугуна. Обычно у рядных двигателей впускной и выпускной трубопроводы крепят вместе с одной стороны двигателя. Их присоединяют к блоку цилиндров (двигатель автомобиля ЗИЛ-157КД) или к головке блока (двигатели автомобилей Г АЗ-24 «Волга» и Г АЗ-31 02 «Волга»). Впускной трубопровод 1 при помощи шпилек соединяют с выпускным трубопроводом 5, а между ними устанавливают железоасбестовую прокладку 4. Приемную трубу глушителя присоединяют к фланцу выпускного трубопровода.
Как правило, у V-образных двигателей впускной трубопровод расположен между головками блока, а два выпускных трубопровода размещают с наружных сторон головок блока.
Впускные трубопроводы двигателей автомобилей Г АЗ-53А, Г АЗ-53-12 (рис. 82) и ЗИЛ-130 отлиты из алюминиевого сплава, а выпускные - из серого чугуна. Карбюратор установлен на фланге 10. Правая (по ходу автомобиля) камера карбюратора по каналам 4 впускного трубопровода подает горючую смесь в правый блок цилиндров, а левая камера по каналам 8 - в левый блок цилиндров. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой и распределяет горючую смесь 110 четырем цилиндрам.
Устройство для подогрева горючей смеси. Не все топливо поступает в цилиндры двигателя в мелкораспыленном состоянии или в виде паров, часть его осаждается на стенках впускного трубопровода и в виде пленки движется по направлению к цилиндрам. Топливная пленка поступает в цилиндры неравномерно и изменяет состав горючей смеси. Это отрицательное явление устраняют несколькими способами. Наиболее эффективным способом, позволяющим успешно разрушать топливную пленку, является подогрев средней части впускного трубопровода отработавшими газами или горячей водой. В первом случае для этого служит газовая камера подогрева (двигатели автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга»), а во втором - водяная (двигатели автомобилей Г АЗ-53А, Г АЗ-53-12 и ЗИЛ-130), которая соединяется с водяной рубашкой.
Для того чтобы при излишнем подогреве впускного трубопровода при высокой температуре окружающего воздуха не ухудшалось наполнение цилиндров горючей смесью и не снижалась мощность двигателя, интенсивность подогрева регулируют автоматически или вручную. Заслонкой 8 (см. рис. 81, б ив) изменяют количество отработавших газов, проходящих через камеру подогрева впускного трубопровода. При пуске автомобильного двигателя в холодную погоду заслонку устанавливают в положение, соответствующее максимальному подогреву смеси.
На секторе 6 регулировки подогрева имеются метки «Лето» и «Зима». Поворачивая сектор и закрепляя его в определенном положении, регулируют степень подогрева впускного трубопровода отработавшими газами.
При температуре окружающего воздуха выше 5 ос заслонку 8 ставят в положение «Лето», при температуре ниже 5 ос - в положение «Зима».
В двигателях автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 (см. рис. 82) охлаждающая жидкость, циркулирующая по впускному трубопроводу, омывает соответствующие каналы и подогревает проходящую по ним горючую смесь. Однако интенсивность подогрева' смеси регулировать нельзя.
Материалы: http://77truck.ru/trubprov.html