Все, что нужно знать автолюбителю о перегреве двигателя

1 ≫

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва — $ 800-3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадёт в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьёзный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведённая информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации — перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьёзным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь чётко делится на четыре стадии.

Первая стадия — возникновение причин перегрева. Как правило, это:

- подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;

- ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;

- неправильная регулировка угла опережения зажигания;

- высокая степень нагарообразования в камере сгорания;

- засорение сот радиатора.

Вторая стадия — непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до неё — ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую ёмкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении её уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остаётся без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвёртая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдёт в четвертую, завершающую стадию.

Её следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвёртая стадия предполагает необратимые разрушения:

- перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;

- попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;

- деформацию головки блока;

- образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвёртой стадии. «Лидируют» здесь, причём с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки — «пробка» — рассосётся и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлаждённого в радиаторе тосола хлынут в раскалённую головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть. Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить своё движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остаётся без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Материалы: http://www.sovets.ru/avto/autoadvices/3662.htm

2 ≫

Двигатель может перегреться в каждой машине и последствия после этого могут быть самые разные. Во избежание перегрева мотора, нужно почаще обращать внимание на датчик температуры. Опасность обозначена на нем красным цветом. Признаки, которые говорят о перегреве двигателя, это потоки пара, вырывающиеся из-под капота. Зачастую с парами выходит и не очень приятный запах вскипевшего тосола.

Фото Audi RS4 Avant

При таких сигналах потребуется остудить автомобиль, поскольку во время кипения тосола температура самого пара возрастает с большой скоростью. Всего лишь через минуту передвижения в этом состоянии может деформироваться головка блока цилиндра либо застопорится поршня всей системы.

Избежать перегрева двигателя в автомобиле достаточно легко и на профилактику этого потребуется потратить всего лишь копейки. В такой ситуации, могут выйти из строя предохранители или датчики температуры, а также реле. Что конкретно не работает, можно выяснить при помощи исключения. Когда подозрения касаются температурного датчика, то от него, соответственно, отсоединяются провода и присоединяются напрямую. Если вентилятор не перестаёт работать, то датчик нужно заменить. Когда это не помогает, то из всей схемы убирается реле. Так продолжается пока не найдётся неработающая запчасть. Иногда выходит из строя вентилятор. В такой ситуации необходимо ехать сразу в сервис. Причём, во время передвижения нужно постоянно наблюдать за стрелкой, которая указывает температуру мотора. Если температура подходит к красной отметке, следует остудить двигатель. Так делать на протяжении всей дороги. Бывает, что тосол проходит мимо радиатора, значит есть потребность в смене термостата.

Чтобы избежать подобных серьёзных поломок, следует почаще производить проверку на исправность всех автомобильных деталей на собственном автомобиле.

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть
  • Киа Спортейдж 2018 — комплектации, цены и фотоKia, Автоновости

Подпишитесь на RSS или введите адрес электронной почты, чтобы получать рассылку новостей, статей и обновлений об автомобилях по почте. Так же рекомендуем новинки авто 2017 2018, где собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей.

Обзоры автомобилей 2018-2017 модельного года в новом кузове, комплектации и цены, фото.

* Сведения о ценах носят информационный характер и не является публичной офертой (437 ГК РФ).

При копировании материала, обратная гипертекстовая ссылка (dofollow) на сайт NaAvtoTrasse.ru обязательна.

Опубликовал: User6374. Посещая данный сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение.

Материалы: http://naavtotrasse.ru/sovety/chto-delat-avtolyubitelyu-esli-dvigatel-avtomobilya-peregrelsya-ili-zakipel.html

3 ≫

Двигатель – сердце автомобиля. Сердце человека работает без сбоев, когда о нём ежедневно заботятся. Боли в сердце — это уже не причины, а следствия, и тогда лечение становится трудоёмким. Так и с двигателем: он верой и правдой прослужит долгие годы, если не допускать его перегрева. Важно узнать, почему же он нагрелся.

Три правила решат 99,9% проблем, связанных с перегревом двигателя.

  1. Во-первых, следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости до того, как стрелка прибора вползла в красную зону — двигатель не нагревается за минуту. Регулярно отслеживая показания, наличие проблемы выяснится задолго до момента, когда машина задымит капотом. Действия водителя при худшем сценарии: остановиться и выяснить причины, почему появился предупреждающий сигнал.
  2. Во-вторых, опытный водитель обнаружит перегрев по «голосу» двигателя или детонации («троении двигателя»), когда работают три из четырёх цилиндров. Мотор из-за этого работает неустойчиво и дергается в момент нажатия на акселератор.
  3. В-третьих, если ситуация с перегревом двигателя вошла в визуальную стадию «дым над капотом», то это уже следствие, а не причина, поэтому немедленная остановка для нивелирования проблемы – охлаждение мотора.

Причины перегрева двигателя

  • Течь тосола (охлаждающей жидкости) вызывается рядом причин: трещина шлангов, износ насосных уплотнителей, протечки термостата и т.д.
  • Сбой работы вентилятора в радиаторе снижает полезную нагрузку системы охлаждения; летом – это один из распространенных факторов перегрева двигателя.
  • Повреждение насоса системы охлаждения – проблема нешуточная, если тосол в ней циркулирует медленно.
  • Под капот заглядывать каждые 500-1000 км пробега, перед длительной поездкой — обязательно. Радиатор держат в чистоте самостоятельно, либо доверяя чистку профессионалам в СТО.
  • Вышедший из строя термостат выявляют следующим образом: двигатель нагреть и вручную проверить температуру либо шланга системы охлаждения, либо радиатора (прикасаться с осторожностью, чтобы не получить ожоги). Если элементы ничем от окружающей температуры воздуха не отличаются, термостат требует замены.

Перегрелся двигатель. Чего делать нельзя?

  1. Открывать крышку радиатора: под давлением кипящий тосол увеличивается и выплёскивается наружу, испаряясь. Незащищённые руки водителя могут получить сильные ожоги.
  2. Нельзя лить воду на горячий двигатель. Из-за перепада температур на нём возникнут трещины и он выйдет из строя. Охлаждать водой (если больше нечем) следует радиатор, а не мотор.
  3. Перегрелся двигатель. Что делать?
  4. Остановить машину, выключить двигатель. Место аварийной остановки обозначить соответствующим дорожным знаком и включить габаритные огни на автомобиле.
  5. Открыть капот, чтобы помочь двигателю остыть.
  6. Провести предварительный осмотр мотора на наличие протечек. Если они не обнаружены, добавить в систему тосол после понижения давления.
  7. Сделать пробный запуск охладившегося двигателя. Если проблема не решена — вызвать эвакуатор и везти машину на диагностику. В том случае, когда температура повышается медленно, до станции техобслуживания добираются на «своих колёсах».

Не стоит забывать известный постулат, что и для автомобиля «лучшее лечение – это диагностика».

Отменить ответ

  • Подогреватель двигателя – что это такое 13.11.2017
  • Ключевые моменты в ремонте турбины авто 11.11.2017
  • Коррекция спидометра в автомобилях 10.11.2017
  • Диагностика ходовой части машины 08.11.2017
  • Щелки и стуки в подвеске – что это значит? 07.11.2017
  • Признаки износа маслосъемных колпачков 06.11.2017

Отличная услуга шиномонтажа в старом добром Трике. Все быстро поменяли, денег взяли, меньше чем обычно, расплатился бонусами на своем приложении Iphone Автотрика!

Я уже не первый раз покупаю автозапчасти в Автотрике, тут не только приемлемые цены, но еще и пообщаться с профессионалами своего дела!

владелец Мазда 6

В наличии большинство доп.запчастей! Быстро покупаешь и ставят также оперативно!

владелица БМВ Х3

Приехал на шиномонтаж в Автотрика, сразу понравилось, что новое оборудование и опрятные мастера, русские! Мастер аккуратно и внимательно переобул колёса промазал герметиком (шины R17) и за это я заплатил достойные деньги!

владелец Мазда 3

  • Телефон

г. Солнечногорск, ул. Тельнова 3

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Часы работы

    Все виды работы от автотехцентра Трик, как слесарные, кузовные работы, мойка, химчистка автомобиля и шиномонтаж.

    КАСКО и ОСАГО от основных страховых компаний, как Росгосстрах, Ингосстрах, ВСК, Альфа-Страхование, РЕСО, Ренессанс!

    Широкий выбор запчастей для автолюбителей, а также под заказ. Подбро и квалифицированная помощь от мастеров Трика.

    Материалы: http://autotrik.ru/novosti/vse-chto-nuzhno-znat-o-peregreve-dvigatelya/


  • Back to top