Всесезонные шины – стоит ли идти на компромисс? полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Всем известно, что помимо летней и зимней «резины» существуют так называемые всесезонные шины. С нашей помощью вы узнаете, оправдано ли их использование, и в каких погодных условиях лучше пользоваться отдельно летними или зимними шинами.

Всесезонные шины – это шины, разработанные специально для использования на протяжении всего года. Но каким, же путем производители смогли обеспечить сочетание факторов и зимней, и летней резины? Ведь шины для разных сезонов кардинально отличаются друг от друга – и материалом изготовления, и рисунком протектора, и некоторыми другими характеристиками. А сочетание несочитаемого достигнуто методом «усреднения» качеств различных типов шин.

Именно по этой причине всесезонные шины по многим параметрам уступают шинам для определенного климатического периода. То есть, получается, что для использования летом они подходят хуже, чем чисто летние шины, а для использования зимой они проявляют качества, уступающие таковым у зимних шин. Исключение с некоторыми оговорками составляют грузовые шины, которые используются автобусами и большегрузами круглый год.

Из вышесказанного следует, что всесезонные шины подходят для использования в тех странах, где температура воздуха зимой держится около нуля, а использование их в России не всегда оправдано, разве только если автомобиль эксплуатируется очень мало – для поездок на небольшие расстояния. Или же в том случае, если дороги в месте постоянной езды постоянно чистятся и не бывают скользкими (что в России является, прямо скажем, очень и очень редким). А ведь в тех странах, где зимы теплые (Европа), использование всесезонных шин зимой вообще запрещено.

Не желаете задуматься – почему? Да потому что эксплуатация автомобиля на такой резине может быть небезопасной. Ведь, как мы уже отметили выше, по своим качествам всесезонные шины уступают зимним. Автомобиль с всесезонными шинами гораздо более тяжело управляем как на зимней дороге (по льду и снегу, особенно укатанному), так и в летних условиях (на влажном покрытии).

Но как - же тогда отнестись к тому факту, что всесезонные шины предлагают нам все наиболее известные производители, популярные во всем мире и зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны? К таковым относится, например, и Goodyear – самый крупный производитель шин. Компания была основана в 1898 году, и сейчас ее шины пользуются огромным спросом во многих странах мира, включая и Россию. Ответить на этот вопрос довольно сложно.

Спрос на всесезонные шины повсеместный, и именно поэтому их и производят крупные компании, несмотря на то, что этот продукт вовсе не так замечателен, как гласят их рекламные слоганы. Но все, же он является востребованным среди определенных категорий владельцев автомобилей. Таковыми являются, как уже выше было сказано, те, кто ездит редко и исключительно по хорошим дорогам. Также всесезонные шины покупают те, кто ограничен в средствах.

Ведь эти шины пригодны для использования в течение всего года и, хоть и стоят дороже, чем отдельно летние или зимние, в итоге получается значительная экономия.

Но все - же рекомендуем вам задуматься над тем, что важнее – деньги или ваша безопасность, и сделать правильный выбор.

Удачи на дорогах!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/vsesezonnye-shiny-stoit-li-idti-na-kompromiss

2 ≫

Из название этого типа покрышек, становится понятно, что эти автомобильные шины, предназначены для использования на протяжении всего года, и без лишних забот, связанных с сезонной заменой, владелец автомобиля может смело въезжать в зимний и летний периоды. “All season” – надпись, которую можно чаще всего встретить на таких автомобильных шинах, по умолчанию предназначенных для эксплуатации на протяжении всего года. Можно смело сказать, что автомобильные покрышки такого типа - воплощение мечты любого автомобилиста, но так ли все хорошо на самом деле? Действительно ли всесезонные покрышки решают проблему?

Действительно, всесезонные автомобильные шины, выпускаются как альтернатива зимним и летним. Как любая универсальная продукция, они сочетают в себе свойства покрышек, предназначенных для эксплуатации в низком температурном режиме, на заснеженном и обледеневшем дорожном покрытии, и летних автомобильных шин, рассчитанных на высокие температуры и чистое дорожное полотно. Сочетание свойств этих двух типов автомобильных покрышек действительно имеет право на жизнь, но имеют свои ограничения, связанные опять же с совмещенными в одном изделии двух прямо противоположных характеристик.

Первым из ключевых отличий всесезонной шины от зимней и летней, является состав резиновой смеси, используемый на производстве для изготовления покрышек. Что бы яснее представить себе эту разницу, можно взять за пример одежду, которую мы носим в разное время года или используем для разных целей. Второе отличие выражено в рисунке протектора покрышек. Для водителя, интересующегося вопросом актуальности компромисса между всесезонными и сезонными шинами, состав резиновой смеси из которой изготовлена покрышка имеет приоритетное значение. Именно поэтому, резина «all season» хоть и позиционируется как универсальное решение, все же имеет достаточно серьезные недостатки.

Зимний период, как правило сопровождающийся значительным понижением температуры, требует от водителя относится к передвижению на автомобиле с особой ответственностью. Шины для зимнего периода должны быть устойчивы к минусовым температурам и сохранять эластичность. Напротив, в период высоких температур, требования к покрышкам совершенно обратные, шины должны быть устойчивы к нагреву, сохраняя достаточную твердость. Покрышки, являются именно теми элементами ходовой части автомобиля, которые непосредственно формируют поведение машины на дорожном покрытии. Выпуск шин, сочетающих в себе свойства, отвечающие требованиям зимнего и летнего периода, стало тем катализатором, который двинул производителей в направлении создания универсальных шин. Знание поведения покрышек разного типа в разных режимах температур, помогут владельцу машины, понять и сделать правильный выбор шин. Состав резины зимних покрышек позволяет сохранять эластичность протектора при минусовых температурах, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием, и напротив, летние покрышки при температуре +7 градусов и ниже теряют эластичность и скорее напоминают твердый пластик, чем резину. Такой же эффект мы можем наблюдать с всесезонными покрышками, но нужно отметить, что порог потери эластичности всесезонной шины стоит на -10 градусах по Цельсию. Обратный, но связанный с потерей своих качеств эффект, наблюдается и в летний период. Зимняя покрышка при температуре +7 и выше градусов по Цельсию, становиться мягкой и теряет свои свойства. Всесезонная покрышка имеет более высокий порог потери упругости, но в сравнении с летней шиной он значительно проигрывает.

Протектор зимних, летних и всесезонных покрышек имеет отличия между собой, что связанно с функциональными особенностями. Всесезонная покрышка – это своего рода среднее арифметическое, сочетающее в себе два свойства, позволяющие двигаться как по зимней, так и по летней дороге. Покрышки «All season» в сравнении с зимними шинами намного тише и комфортабельнее, но рисунок протектора всесезонной покрышки уступает зимним по глубине и форме рисунка, из-за чего зимние покрышки намного агрессивнее вгрызаются в снег или лед. Для летнего периода, рисунок всесезонных покрышек во многом достаточно тяжел и массивен. Чистое летнее дорожное покрытие не требует той глубины и того массивного рисунка протектора, которая есть на всесезонных покрышках. На летней трассе, «all season» достаточно шумные и не совсем уверенно справляются с акваплаванием, что смело можно записать в минус всесезонным шинам.

Потому что в некоторых регионах это действительно оправданно. Использование всесезонной шины вместо зимних или летних покрышек обусловлено прежде всего климатическими условиями, которые позволяют покрышкам с пометкой «all season» выполнять на 100% функцию, позволяющей водителю безопасно выполнять необходимые маневры на дороге.

Последние десятилетия мы становимся свидетелями больших успехов в области развития технологий производства покрышек, что значительно уменьшает разницу между всесезонными и сезонными (зимними и летними) шинами. Но этого все же недостаточно, чтобы с уверенностью сказать, что всесезонная шина способна полноценно заменить сезонные покрышки. Такие поведенческие факторы покрышек с пометкой «all season» как: устойчивость на дороге при выполнении маневров, расход топлива, сцепление с дорожным покрытием, по своим показателям не могут сравняться с сезонными шинами. Учитывая эти особенности, выбор между сезонными и всесезонными покрышками, должен быть обусловлен прежде всего возможностью рационального использования универсальных (всесезонных) покрышек. В противном случае, зная особенности универсальных покрышек, в летний и зимний периоды стоит оборудовать свой автомобиль сезонными покрышками.

К счастью, уважаемый читатель, вам не придется полагаться исключительно на продавцов шин для получения полной информации о всех плюсах и минусах всесезонных покрышек. Существует множество специализированных интернет ресурсов, которые помогут разобраться и понять все тонкости устройства и поведения разных типов шин в определенных условиях.

Материалы: http://sws-auto.com/all-season-stoit-li-idti-na-kompromiss

3 ≫

Наступление первых холодов сразу же характеризуется очередями у шиномонтажных комплексов – зазевавшиеся автолюбители спешат поменять свои летние покрышки на более соответствующие сезону. О том, что летняя резина в условиях отечественных зим не просто неприемлема, но и опасна, знают все. Нанести непоправимый вред можно не только своему автомобилю, пострадать могут и другие участники движения. Иногда беспечная халатность приводит к просто катастрофическим последствиям. А вот можно ли ездить зимой на всесезонной резине, знают далеко не все. Кроме вопроса безопасности, тут есть еще и правовой аспект.

Всесезонные шины на автомобиле

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной. Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.
Расшифровка маркировки резины

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину. Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками. Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине. Такие поездки крайне опасны. Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  1. Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  2. Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
  3. All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.

На какой резине можно ездить зимой, решать вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность. Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.

В 2015 году в рамках Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, появился новый нормативный акт. Он регламентирует использование зимней и летней резины на транспортных средствах. Так, использование летних (дорожных) колес категорически запрещено в период зимних месяцев. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно это касается северных районов Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши». Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:

Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто. Так что, если рядом с надписью «All season» вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно. Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период. Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается.

За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую» резину. Регламентирована следующая остаточная высота протектора:

  • для летней (дорожной) резины – 1,6 мм;
  • для зимних покрышек – 4 мм.

Сумма санкций на сегодняшний день относительно невелика, но изменения в сторону увеличения, похоже, не заставят себя ждать.

И, в заключение, стоит обратить внимание на небольшой казус. Если вы передвигаетесь по гололеду на летней резине, с трудом удерживая автомобиль на трассе и создавая проблемы всем участникам движения, то инспектор не имеет формального повода для наказания, при условии, что глубина протектора более нормативной. В то же время, если вы по-честному переобули авто на зимние покрышки, но остаточная высота рисунка скатов менее 4 мм, то вам грозит длительная беседа на посту и протокол, который вы не сможете оспорить в суде.

Материалы: http://okuzove.ru/poleznye-stati/mozhno-li-ezdit-zimoj-na-vsesezonnoj-rezine.html


Back to top