Как выбрать правильный антифриз?

1 ≫

  • Подбор антифриза без ошибок
  • Критерии выбора антифриза
  • Какой антифриз выбрать
  • Почему антифризы бывают разного цвета

Большинство автомобилистов такую процедуру как подбор антифриза совершают достаточно небрежно. А напрасно. Каждый автовладелец должен ценить своё транспортное средство, а посему постоянно отслеживать его техническое состояние, своевременно проводить замену расходных материалов и ремонтировать. Первоочерёдное внимание стоит уделять именно силовому агрегату как основному узлу транспортного средства. Понятно, что своевременно необходимо заливать моторное масло и использовать только качественный бензин, но не стоит забывать и о том, что двигатель работает в условиях очень высоких температур. Важнейшим нюансом является и качественное охлаждение силовой установки. А вот здесь основную роль играет антифриз, который является охлаждающей жидкостью.

Критерии выбора антифриза

Антифризы на рынке автомобильных расходных материалов представлены в двух видах: готовые к использованию (разбавленные) и концентрированные. Выбор антифриза стоит осуществлять, основываясь на указаниях автомобильного производителя. О них можно узнать, прочитав инструкции в сервисной книжке. К большому сожалению, многие автомобилисты, даже опытные с многолетним стажем, не уделяют должного внимания подбору антифриза для своих автомобилей. Но статистика – наука хоть и не точная, но упрямая, и гласит она, что 40% неисправностей в двигателе внутреннего сгорания автомобиля происходят именно из-за использования некачественного антифриза. Основные критерии выбора антифриза, к которым необходимо присматриваться, следующие:

- достаточно высокая теплоёмкость;

- низкая температура кристаллизации.

Кроме основных вышеупомянутых критериев, антифриз не должен подвергать металл коррозии (это достигается благодаря специальным добавкам-ингибиторам), а также не должен образовывать пены при работе силового агрегата.

Выбирая охлаждающую жидкость, также учитывайте и год выпуска Вашего автомобиля. Чем позднее он сошёл с конвейера, тем более высоким должен быть класс заливаемого антифриза. Так, например, автомобили, которые выпускались по 1996 год включительно, потребляют охлаждающую жидкость с маркировкой 11. С 1996 по 2001 – 12. Автомобили после 2001 года обслуживаются антифризом класса 12+. Есть ещё маркировка 13, но такая жидкость предназначается для сверхтяжёлых эксплуатационных условий двигателя внутреннего сгорания.

Какой антифриз выбрать

Во-первых, приступая к выбору качественной охлаждающей жидкости для автомобильного двигателя, уточните в паспорте транспортного средства, какой класс необходимо использовать. Лучшим вариантом будет приобретение антифриза в специализированной точке продажи или сервисе. В таких местах продавцы прекрасно знают товар и подберут Вам именно то, что нужно. Итак, какой антифриз выбрать, если Вы сами приобретаете товар?

Выбирая антифриз, сразу же обращайте внимание на его тару. По стандарту она должна быть прозрачной, чтобы покупатель смог осмотреть содержимое на предмет каких-либо частиц и осадка. Их быть не должно. Ёмкость должна быть полностью герметичной. Обратите внимание на крышку. Хороший знак, если она специальная. Этикетка должна быть максимально информативной с указанием следующих составляющих:

- компания - производитель антифриза;

- основной состав жидкости.

Как правило, компании - изготовители указывают температуру кристаллизации охлаждающей жидкости на этикетках продукта. Для примера, ОЖ-40, ОЖ-65, Тосол А-40 и прочие. С этим проблем у Вас не должно возникнуть. Особое внимание уделите присадкам, добавляемым в антифриз: ингибиторы – не вызывающие коррозии, не вспенивающиеся и стабилизирующие. Если таковые не будут присутствовать, детали моторной системы просто разрушатся со временем.

Охлаждающие жидкости, произведённые за границей, обязаны соответствовать нормам ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля, менее токсичны, но, соответственно, и стоят значительно дороже. С приобретением хорошей и качественной «незамерзайки» Вы забудете о проблемах двигателя, которые возникают в разные сезоны. Главное, обходить стороной подделки. Запомните все нюансы, описанные в данном разделе. Смотрите на качество канистры и на то, как приклеена этикетка. Такая педантичность сохранит Вам нервы, а двигателю Вашего автомобиля продлит «жизнь».

Почему антифризы бывают разного цвета

Многие знают, что охлаждающая жидкость различается визуально и по цветам. Бытует такое мнение, что окраска антифриза неким образом влияет на его свойства – это всё не так. Красители добавляются производителями в жидкость только для маркировки её различных типов. Например, Вы применяете охлаждающую жидкость одного производителя, значит, для удобства выбора будет проще ориентироваться на её цвет. Каждый бренд антифриза применяет свою систему цветовой маркировки, поэтому если Вы решили приобрести жидкость того же цвета, но от другого производителя, лучше внимательно изучите её характеристики, указанные на таре.

Как мы уже оговаривали выше в данном разделе, окраска антифриза меняется только в зависимости от добавления в него красителя того или иного цвета. Технологический прогресс движется всё дальше. Развиваются не только различные технологии производства и формулы, которые определяют качество антифриза, но также и маркетинговая составляющая. В данном экономическом секторе в конкурентоспособной борьбе стало применяться новое решение для привлечения потребительского внимания именно к своему товару. Вот ещё одна причина того, почему антифриз может быть различного цвета.

Например, такие гиганты автомобильного производства как Audi, Volkswagen и GMC производят «незамерзайку» с усиленными техническими характеристиками. Срок использования такой жидкости достигает 200 тысяч километров пробега. Конечно же, для выделения её среди прочих, её окрашивают в агрессивный ярко-красный цвет. без ошибок

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Новый Jeep Wrangler показал свои самые передовые технологии и функции

Range Rover Evoque получил дизайн старшего Velar

В сети появились изображения нового седана Volkswagen Jetta без камуфляжа

В сети появились эскизы нового кроссовера Lamborghini Urus

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3506-podbor-antifriza.html

2 ≫

Со временем у каждого наступает момент, когда приходится полностью менять антифриз в автомобиле, даже несмотря на то, что он периодически доливался, подробнее в посте о замене охлаждающей жидкости.

С первого взгляда может показаться, что сложного здесь ничего нет: купил в магазине антифриз, промыл систему и залил туда приобретенное средство. И это практически так, есть лишь одно маленькое «но» — это выбор того самого средства, т.к., зайдя сегодня в магазин, вы встретите там столько специальных жидкостей разных цветов, что многих это, наверняка, просто поставит в тупик, озадачив вопросом: как выбрать антифриз?

Ведь не все антифризы одинаковы: среди них есть и такие, которые лишь ускорят процесс коррозии водяного насоса двигателя, поэтому выбирать эту жидкость необходимо очень тщательно.

Сегодня я помогу вам сделать такой выбор. Но вначале немного теории.

Антифриз – это жидкость, используемая в автомобиле, для охлаждения двигателя. Она состоит из этиленгликоля, воды, красителей и специальных присадок. Такой состав позволяет антифризу не замерзать даже при экстремально низких температурах, гарантируя бесперебойную работу мотору вашему авто. Советую также прочитать статью тосол или антифриз.

Виды антифриза.

Поскольку единый стандарт классификации антифризов на сегодняшний день отсутствует, все охлаждающие жидкости делят на группы (G11, G12 и G13) по принципу, который в свое время ввела компания Volkswagen, — в зависимости от типа и количества присадок в них применяемых.

Группа G11.

  • Чаще обладает зеленым или голубым оттенком.
  • Требует замены каждые 2 года, при большом пробеге – полгода-год.
  • Имеет в своем составе фосфаты (могут вызвать отложение накипи в системе охлаждения) и нитриты (токсичны).
  • Характеризуется быстрым снижением эффективности.
  • Как правило, не используется в автомобилях моложе 1996 г.в.

Группа G12.

  • Имеет красный, розовый или фиолетовый цвет.
  • Требует замены каждые 4-5 лет.
  • Не содержит силикатов.
  • Не совместима с G11.
  • G12 розового цвета с приставкой “plus”, наоборот, может смешиваться с жидкостями любых других типов.

Группа G13.

  • Самый экологичный антифриз, он не ядовит и быстро разлагается.
  • Имеет оранжевый или красный оттенок.
  • Требует замены через 200 тысяч километров (примерно, раз в 5 лет).
  • Как правило, используется в спортивных авто, а также в машинах, владельцы которых предпочитают экстремальное вождение.

В первую очередь следует обратиться к паспорту своего транспортного средства, там вы сможете прочитать и рекомендованные сроки замены антифриза, и марку последнего. Если язык, на котором предоставлена информация в документе, вам не знаком, то вам лучше обратиться за помощью к специалисту, причем им должен выступать не сосед по гаражу, и не продавец на автозаправке, а действительно знающий человек. Но данная рекомендация относится только к владельцам новых авто.

Если автомобиль уже эксплуатировался кем-то, то не забудьте при его покупке уточнить, какой антифриз использовал его прошлый владелец. В случае если машину вы уже приобрели, а данную информацию уточнить забыли, антифриз вам придется менять полностью.

Свидетельствовать о необходимости замены могут:

  • изменение цвета (на коричневый или бесцветный) охлаждающей жидкости;
  • наличие осадка;
  • вспенивание жидкости.

Если марка антифриза и сроки его замены вам известны и еще не подошли, то по необходимости (его уровень нужно постоянно отслеживать) нужное количество можно просто долить. Главное – использовать охлаждающую жидкость одного и того же производителя, ведь у разных компаний присадки, входящие в состав их продукции, могут быть несовместимы друг с другом. Следовательно, на один только цвет ориентироваться не стоит, ведь это лишь краситель, способствующий лучшей видимости уровня охлаждающей жидкости в бочке, а также более легкому определению момента, когда эту жидкость необходимо будет менять.

Рекомендую прочитать:

К записи есть 1 комментарий

Как выбрать антифриз в зависимости от того, какой пробег и насколько он токсичен вы написали. А вот как подобрать охлаждающую жидкость с правильной присадкой, которая будет защищать медь, сталь или алюминий, — не указано. Будет еще материал о присадках? Ведь это может привести к активации процесса разрушения и коррозии двигателя.

Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-pravilno-vybrat-antifriz.html

3 ≫

Характеристика в обзоре

Проблема отвода тепла, образуемого в ходе работы двигателей внутреннего сгорания, являлась огромной проблемой для мирового автопрома. Использование простой воды в подобных системах было невозможным из-за быстрого нагрева (потери охлаждающих свойств) и инициации процесса коррозии охлаждаемых металлических узлов. Вследствие долгих поисков оптимального состава был разработан антифриз – уникальная жидкость на основе дистиллята и этиленгликоля, содержащая ряд особых присадок, влияющих на эксплуатационные способности при различных режимах работы двигателя (и всего транспортного средства).

В настоящий момент существует четыре (читай, три) типа антифризов:

  • традиционные (ныне практически не используемый);
  • гибридные;
  • карбоксильные;
  • лобридные.

Основное различие межу ними заключается в содержащихся присадках и максимальном сроке эксплуатации.

Ввиду широкой распространённости и необходимости антифризов на рынке можно найти огромное количество продукции от ведущих и малоизвестных производителей. Далеко не все они отличаются хорошим качеством и способностью выдержать заявленный срок эксплуатации. Мы отобрали для Вас 11 самых лучших антифризов в четырёх основных категориях, гарантирующих добротное охлаждение двигателя. Итоговый список товаров формировался с учётом параметров

  • популярности бренда;
  • отзывов автовладельцев, профессионалов и экспертов;
  • эффективности выполнения основной задачи (охлаждения);
  • степени долговечности;
  • соответствия стоимости общему качеству.
уникальные шаблоны и модули для dle

Гибридные антифризы являются промежуточным вариантом между традиционными и карбоксилатными «незамерзайками». В их составе имеются и неорганические (теряющие свойства после двух лет использования), и органические (карбоксилатные) ингибиторы, повышающие общий срок эксплуатации до четырёх-пяти лет. Они недорогие и, как правило, маркируются обозначением G-11 в соответствии с принятой классификацией VAG.

Средняя цена: 1 930 руб.

Рейтинг (2017): 4.8

Синий антифриз от британского производителя, обладающий высокой температурой кипения. Согласно общепринятой классификации маркируется как G-11, однако цветом соответствует продукту, разработанному во времена Советской эпохи – тосолу. Тем не менее, заливать Motul Inugel Expert предпочитают и владельцы подержанных иномарок, и обладатели новеньких каров. По заверениям пользователей, за пять лет использования не возникло ни единой проблемы с водяным насосом и, собственно, охлаждаемым движком – возникновения коррозии не наблюдалось. По сути, единственный недостаток антифриза заключается в стоимости – из-за этого показателя отечественные потребители отдают предпочтение другим (чаще российским) разработкам.

  • соответствие ряду европейских, американских и японских стандартов качества;
  • срок эксплуатации составляет пять лет;
  • большое количество антикоррозийных присадок;
  • температура кипения составляет 135 градусов Цельсия.

Средняя цена: 618 руб.

Рейтинг (2017): 4.8

Продукт совместной работы компании «Тосол-синтез» и ведущих российских институтов по исследованию и разработке технических жидкостей. Поскольку подавляющее большинство гибридных антифризов не отличается длительным сроком эксплуатации, основной упор при создании FELIX Prolonger -40 был сделан именно на этот компонент. Результатом кропотливого труда явилось увеличение периода замены антифриза до максимальных пяти лет. Кроме того, охлаждающая жидкость «сдобрена» мощным пакетом антикоррозийных присадок, оберегающих систему охлаждения от образования окислов. Стоимость состава невелика, поэтому он весьма востребован на рынке, в основном среди владельцев подержанных автомобилей. Однако можно не сомневаться в том, что новым машинам он также не навредит – уж очень солидно выглядят параметры соответствия эталонному качеству.

  • высокая концентрация антикоррозийных присадок;
  • низкая стоимость;
  • максимальный срок эксплуатации;
  • соответствие высшим стандартам качества.

  • реальная температура замерзания немного выше заявленной.

Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

+ Сверхбюджетный заменитель антифриза

– Более активный и неравномерный расход присадочных веществ

– Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров)

– Низкое сопротивление кавитационным процессам

– Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения

– Менее безопасен для человека

+ Более высокая эффективность охлаждения

+ Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств

+ Неагрессивен по отношению к алюминию

+ Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса

+ Постоянный химический состав

+ Неактивен по отношению к пластику и резине

– Огромное количество низкосортных подделок

Средняя цена: 551 руб.

Рейтинг (2017): 4.9

Не самый «продвинутый» в плане температурных показателей, но весьма долговечный антифриз от российской компании SINTEC. Закипает при температуре +111 градусов Цельсия, а первые признаки кристаллизации подаёт на отметке -40 градусов. Пользуется большой популярностью в центральном регионе России, и, по заверениям самих производителей, заливается как в отечественные легковые автомобили, так и в бюджетные иномарки.

Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Относительно стоимости двух мнений быть не может – она идеальна, особенно в сравнении с конкурентами. Достойный образец как для подержанного, так и для нового транспорта.

  • долговечность в пределах нормы (до четырёх лет);
  • большое количество смазывающих присадок;
  • низкая температура замерзания, позволяющая использовать антифриз в жёстких климатических условиях.

Наиболее распространённая на рынке красная «незамерзайка» представляет собой не что иное как карбоксилатный антифриз класса G-12 (или G-12+). В его составе присутствиют только органические (карбоксилатные) ингибиторы, равномерный расход которых позволяет жидкости сохранять эксплуатационные свойства в течение пяти лет. Он ненамного дороже гибридных антифризов, однако более стабилен и оказывает меньшее негативное (разрушающее) воздействие на основной металл (в узлах водяного насоса и ДВС).

Средняя цена: 578 руб.

Рейтинг (2017): 4.7

Состав с высоким содержанием этиленгликоля, закипание которого наступает при температуре +123 градуса Цельсия. Имеет не так много подтверждённых стандартов соответствия, однако получил одобрение концерна VAG (для марок Porsche, Audi, Skoda, Seat), BMW, Chrysler, Ford и АвтоВАЗ, где с успехом применяется отечественными автовладельцами.

Собственно, по присадкам серьёзных нареканий нет – карбоксилатные ингибиторы надёжно защищают детальё двигателя и водяного насоса от кавитации и коррозии, а также сохраняют протоки в чистоте. Единственная серьёзная проблема заключается в неточном указании температуры кристаллизации – антифриз начинает замерзать не при заявленных -40 градусах Цельсия, а на пороге -33…-35 градусов. Это вызывает некоторые проблемы при использовании AGA Z40 в условиях Сибири.

  • постоянная доступность на отечественном рынке;
  • хорошие очищающая и протекционная способности;
  • высокая температура кипения.

  • неточность указания температуры замерзания.

Средняя цена: 1 036 руб.

Рейтинг (2017): 4.8

Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез». По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д. Отличается модернизированной системой местного воздействия: порция ингибиторов доставляется прямиком к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.

Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 градусов по Цельсию, в то время как закипание начинается на отметке +110 градусов. Стоимость антифриза невысока и доступна любому автовладельцу.

  • полное соответствие состава температурному режиму;
  • направленное действие присадок;
  • невысокая стоимость;
  • срок службы составляет пять лет.

Вопреки мнению (заблуждению) большинства «автоэкспертов», различие антифризов по цвету выполняет не только единую визуальную функцию. Каждая расцветка явным образом указывает на принадлежность антифриза той или иной спецификации группы VAG.

Синий цвет антифриза встречается только на территории стран бывшего СССР и представляет собой весьма известный тосол. Он не имеет VAG-класса, а срок службы ограничивается двумя годами.

Зелёный цвет указывает на гибридный антифриз G-11, срок службы которого ограничивается тремя-пятью годами.

Красный антифриз – это карбоксилатная «незамерзайка» G-12, G-12+, служащая верой и правдой на протяжении пяти лет.

Фиолетовый и жёлтый цвета указывают на принадлежность к лобридным антифризам класса G-12++ и G-13. Различия между двумя вышеназванными классами, как такового, нет – G-13 является более очищенной версией G-12++.

Из этого следует, что цвет обозначает не только принадлежность антифризов определённому классу, но и обусловливает разницу в химическом составе вкупе со степенью работоспособности, присущими различным типам охлаждающей жидкости.

Средняя цена: 1 890 руб.

Рейтинг (2017): 4.9

Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто. Красный цвет явно указывает на принадлежность к карбиксилатным охлаждающим жидкостям, основу которых составляют органические присадки. Температура замерзания составляет -40 градусов Целься, и это самая сильная сторона антифриза. Закипает же он на отметке в 109 градусов Цельсия, что явно указывает на большое содержание дистиллята в составе.

Положительный эффект от использования этой охлаждающей жидкости заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии. Можно применять практически для любых авто (для машин старше 1996 года – на усмотрение обладателя).

  • температура замерзания в точности соответствует заявленной;
  • надёжное предохранение двигателя и насоса от кавитации и коррозии;
  • на деле способен прослужить до шести лет.

  • низкая температура кипения (+109 градусов Цельсия);
  • высокая стоимость.

Лобридные антифризы – новая фаза в развитии производства охлаждающих жидкостей. Они представляют собой более очищенную, более безопасную версию гибридов с концептуально новыми ингибиторами. Они оказывают не только «лечащее» воздействие, но и способствуют активной протекции металлических и полимерных частей системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания.

Средняя цена: 702 руб.

Рейтинг (2017): 4.9

Великолепный по своим характеристикам антифриз, успешно прошедший комплекс функциональных тестов. Содержит в своём составе присадки нового поколения, отвечающие за комплексную всестороннюю защиту системы. Вместо направленного действия на очаг коррозии (что уже является, по сути, лечением «болячки») SINTEC UNLIMITED G12++ образует силикатную защитную плёнку со вкраплениями карбоновых компонентов. Это не только избавляет металлические элементы от ржавчины, но и обеспечивает протекцию на весь срок эксплуатации жидкости. Температура замерзания оказалась даже ниже заявленной: в -45 наблюдалась лишь незначительная кристаллизация антифриза. Этот факт позволяет использовать UNLIMITED в суровых климатических условиях без боязни за повреждение патрубков системы охлаждения.

  • активные ингибиторы, оказывающие защитное и устраняющее воздействие на очаг коррозии;
  • температура замерзания гораздо ниже указанной производителями;
  • срок эксплуатации составляет более пяти лет.

Средняя цена: 1 290 руб.

Рейтинг (2017): 4.9

Если SINTEC представляет собой эдакий переходный состав от карбоксилатных антифризов к лобридным, то Motul Inugel G13 Ultra можно расценивать как полноценный лобрид. Уж слишком резок переход по температурному режиму. Данная охлаждающая жидкость замерзает при температуре от -50 градусов Цельсия, а закипает при страшнейшем значении в +179 градусов. Нейтрализует окислы, расщепляет накипь, за счёт чего даёт системе охлаждения «вторую жизнь».

Очень важно и то, что все присадки и концентрация моноэтиленгликоля в Motul Inugel G13 Ultra абсолютно безопасны для полимерных соединений (пластика и резины). Стоит такой антифриз откровенно дорого, однако обеспечивает качественно иной уровень защиты.

  • широчайший температурный диапазон (от -50 до +179 градусов Целься);
  • активное устранение коррозии, накипи и предотвращение процессов кавитации;
  • плавное, но направленное действие присадок;
  • долговечность состава – при нормальной эксплуатации автомобиля может продержаться более пяти лет.

Основная масса антифризов представляет собой заранее подготовленные растворы этиленгликоля с дистиллированной водой, обладающие строго определёнными температурными показателями и концентрацией присадок. В случае, если автовладельцу требуется несколько изменить характеристики охлаждающей жидкости, следует прибегнуть к покупке концентратов антифриза, который, впоследствии, можно разбавить на своё усмотрение.

Средняя цена: 439 руб.

Рейтинг (2017): 4.7

Гибридный концентрат, подходящий для использования в легковых и грузовых автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем. Интервал замены составляет более трёх лет, что для гибридов – отличный результат. Защита от коррозии на уровне – неорганические присадки вкупе с органикой полностью нейтрализуют очаг ржавления.

Можно смешивать с зелёным антифризом любой марки, а также разбавлять с водой в свободных пропорциях. В рекомендуемом соотношении пороговые температуры имеют следующие значения: замерзание происходит при -35 градусах Цельсия, а закипание – при +175. Интересная и весьма достойная «незамерзайка», пользующаяся большим спросом у отечественного потребителя.

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • надёжная защита патрубков системы от накипи, а металлических деталей от коррозии;
  • срок между заменами составляет три года.

  • оказывает некоторое негативное влияние на полимеры.

Средняя цена: 2 565 руб.

Рейтинг (2017): 4.8

Немецкий концентрат, получивший одобрение мировых автоконцернов. Регулирование диапазона температур происходит методом «на глазок» - смешивать антифриз с водой можно в любых пропорциях. Комплекс органики активно защищает систему от коррозии, накипи и кавитации, предотвращает закипание двигателя.

Многие автолюбители пишут, что данный состав (красного цвета) можно смешивать с синим антифризом (того же производителя) G-11. В принципе, никаких страшных побочных эффектов наблюдаться не будет, однако такой раствор сгодится лишь на пару лет использования. В чистом же виде «незамерзайку» придётся менять лишь раз в пять лет. Стоимость весьма высока, однако не стоит забывать, что перед Вами находится не разбавленный состав, а концентрат.

  • надёжность на уровне;
  • раствор можно разбавлять в произвольных пропорциях;
  • органические ингибиторы активно воздействуют на очаги коррозии и накипи.

Средняя цена: 990 руб.

Рейтинг (2017): 4.9

Лобридный концетрат антифриза от одного из признанных лидеров в области создания технических жидкостей для авто. Стоит дорого, однако полностью оправдывает цену великолепным действием и протекцией на долгие годы. Отечественные пользователи с успехом льют разбавленный концентрат даже в премиальные авто, недвано сошедшие с конвейера. А вот для подержанных машин всё-таки предпочитают выбирать что подешевле. Как бы там ни было, концентрат можно использовать в любых, даже самых суровых климатических условиях: единственное требование – смешать его с дистиллятом в правильной пропорции.

  • пригоден практически для всех климатических условий;
  • обеспечивает отличную защиту системы от коррозии;
  • неагрессивен по отношению к металлу и полимерам.

Материалы: http://markakachestva.ru/rating-of/1241-luchshie-avtomobilnye-antifrizy.html


Back to top