Какие автомобили выгоднее покупать во время кризиса?

1 ≫

Персонаж сказочно-философской истории про Алису, сочиненной Люьисом Кэроллом, рекомендовал перед тем, как куда-то залезть, подумать о том, как оттуда потом можно будет выбраться. Этот мудрый совет касается и тех, кто собрался покупать автомобиль.

Как выбирают машины?

К выбору своего «железного друга» каждый автомобилист относится столь же трепетно, как наши предки к приобретению лошади на конной ярмарке. Критерии у всех примерно одинаковые, хотя есть и особенности, зависящие от пола, характера, финансового статуса и возраста, но каждому хочется, чтобы его машина была красивой, надежной, долговечной, экономичной и удобной. При современном разнообразии предложения определиться непросто. Женщины отдают предпочтение внешнему виду, мужчины чаще интересуются техническими характеристиками, такими как скорость разгона, расход топлива, мощность двигателя и тому подобными важными вещами. Кого-то волнуют опции, вроде установки микроклимата или подогрева руля, для других серьезным вопросом является безопасность. Все это влияет на выбор, но есть и еще один фактор, о котором, покупая машину, думают не всегда. Насколько она подешевеет через несколько лет, когда придет время ее продавать? А ведь этот момент практически неизбежен.

Вторичный рынок и его источники

То, что через год-два-три или более автомобили становятся дешевле, - азбучная истина. Новая вещь всегда дороже, если только не представляет собой какую-то историческую ценность. Но большинство автовладельцев – люди рядовые, они ничем не знамениты, и потому никто не станет переплачивать за их транспортные средства потому, что «на этой машине ездил сам Иванов». Транспортное средство изнашивается, кузов ржавеет, поршни требуют новых колец, гидравлика постепенно начинает протекать, резиновые детали пересыхают, а кузов подвержен коррозии. Поэтому люди практичные не доводят дело до крайности, они продают свой автомобиль раньше, чем явные признаки физического старения проявляются во всей очевидности и выставляют его на вторичный рынок. Иногда выясняется, что всего за три года машина теряет более половины своей цены. Но это касается не всех моделей, а только некоторых, другие же можно продать очень выгодно

Средний класс

Простейшая логика бизнеса формулирует идею о том, что если больше вложить, то можно, соответственно, рассчитывать на увеличение прибыли или хотя бы на минимизацию убытков. В случае с автомобилями это правило, к сожалению, не всегда работает. Вот, к примеру, не самый дорогой и престижный «Фольксваген-Гольф». Купив такую машину за 603 тыс. рублей (с механической коробкой передач), через три года ее можно продать за 555. С учетом падения курса рубля за период 2012-2015 годов (все же следует учитывать и то, что это иномарка, и оценивается она в валюте), потери составляют примерно 8 процентов. Это же касается и некоторых других моделей среднего класса, таких как «КИА-Рио», «Рено-Сандеро», «Шкода-Фабия», «Судзуки-Сплэш» или «Сироен С1».

Лидеры и аустсайдеры

Несколько больше теряет в цене «Хьюндай-Соларис» (74,3 % первоначальной стоимости) и «Фольксваген Поло» (72,3 %). К примеру, за трехлетнюю «Рио» в среднем просят 427 тыс. руб., а приобретался он в 2012 году за 530 тысяч. Хуже всего дело обстоит с моделями, укомплектованными многочисленными опциями. Стоили они намного (иногда на 40 и более тысяч) больше своих упрощенных аналогов, теперь же, через три года, они оцениваются с ними практически одинаково. Вывод простой, кожаные сиденья, ксеноновые фары, дорогие навигаторы и прочие «прибамбасы» - не лучший способ вложения денег. Примеры аутсайдеров в средней ценовой категории – «Дэу-Матис», «Мазда-2», «Пежо 207», «Рено-Символ» и «Рено-Клио». Самые стойкие к падению цены модели – «Тойота-Королла», «Шкода-Октавия», «Фольксваген-Джетта» при полном лидерстве «Гольфа».

Представительский класс

Чем автомобили дороже, тем больше они дешевеют с каждым годом, причем не только в абсолютном, но и в относительном выражении. «Фольксваген-Пассат» теряет 30 % стоимости, и это лучший показатель для представительского класса для машин трехлетнего возраста, в среднем же он составляет 35 %. «Хюндай-Дженезис» за это же время дешевеет более чем на 57 процентов своей начальной цены. Лучше себя ведет «Тойота-Камри», ее есть шансы продать почти за 79 % «номинала», в отличие от «Ситроена С6», приводить в порядок и восстанавливать сложную гидравлику которого стоит слишком дорого. Как правило, имеет значение репутация автомобиля, которой дорожат и производители, и обладатели транспортных средств. При этом информация о надежности машин черпается не из рекламных роликов или красочных буклетов и даже не из уст энергичных менеджеров автосалонов. О том, какая марка прочнее, как она «держит дорогу», насколько длителен ее моторесурс и чем она превосходит свои аналоги, знают владельцы и автомеханики, причем не в теории, а из собственного опыта.

Джипы-внедорожники

В былые годы кроссоверы дешевели медленно, что объяснялось их высокими прочностными характеристиками, обусловленными наличием в конструкции несущей рамы. Затем настал черед более компактных «паркетных» джипов, предназначенных для езды преимущественно в городских условиях и более экономичных в плане расхода топлива. К лучшим представителем этого класса можно отнести «Рено-Дастер», стоивший в салоне, кстати, дешевле большинства аналогичных моделей. Соответственно, и пробег влияет на его цену в меньшей степени, при сохранении, впрочем, среднего показателя в процентах. Группу лидеров продолжают «Ниссан-Джук» и «Кашкай» (особенно в семиместной версии), «Хонда CR-V», «Мазда CX-5», «Мицубиси ASX», «КИА-Спортейдж» и «Фольсваген-Тигуан». Наименее стойкой моделью считается «Шкода-Йети».

Помимо компактных красковаров, рынок внедорожников представляют и большие кроссоверы, в большей степени соответствующие понятию «джип». Наиболее стойкой моделью считается лидер рейтинга – «Тойота-Хайлэндер». Быстрее стареют и, соответственно, дешевеют «Мазда CX-9», «Хонда-Кросстур» и «Ниссан-Мурано». Среди лучших машин этого класса, продать которые после трех лет эксплуатации можно достаточно выгодно, отмечены «Фольксваген-Туарег», две модели «Тойоты» («Лэнд Крузер 200» и «Прадо»). Очень неплохо держится цена на «Шевроле-Нива» (77 %), хуже ее «Шевроле-Тахо» и «Форд-Эксплорер». Кстати, и китайские автомобили марки «Великая стена» (Great Wall) оказались довольно удачными приобретениями своих владельцев.

Материалы: http://fb.ru/news/personal-finance/2016/2/22/4349

2 ≫

Кризис, что бы там ни говорили, многих заставляет задуматься над тем, как сэкономить кровно заработанные денежки. И если некто раньше при покупке авто не думал, сколько бензина он будет кушать, то сегодня эта мысль все чаще посещает его голову. А, следовательно, при выборе авто он будет обращать свое внимание на экономичные модели.

В кризис, так же как и в любое другое время стоит поискать в интернете обзоры понравившихся моделей автомобилей и познакомиться с отзывами на них. Тут же попутно, как и следовало ожидать, почерпнете кучу негатива как на конкурентов, так и на то, что Вам еще совсем недавно нравилось. При покупке или продаже автомобиля в обязательном порядке составляется договор купли-продажи автомобиля.

Изучая все эти порой очень эмоциональные высказывания будьте прогматичными и старайтесь отсекать эмоции. Ищите факты. Помните, что владельцы дешевых иномарок всегда будут из кожи вон лезть, чтобы доказать, что ВАЗы ни на что не годны. Приверженцы немецких автомобилей ругают корейские и т.д. и т.п.

Но тем не менее, при правильном подходе Вы сможете отсеять информационный мусор и получить вполне реальное представление об интересующем Вас автомобиле. Но вернемся к выбору.

Для начала необходимо разобраться с критериями, по которым мы будем выбирать автомобиль, памятуя о том, что на дворе кризис.

Итак, ставим перед собой задачу купить недорогой (желательно уложится до 400 тысяч рублей), экономичный (с малым расходом топлива), относительно дешевый в эксплуатации (цены на запчасти к некоторым с виду недорогим иномаркам порой заставляют впадать в оцепенение), и в то же время максимально надежный автомобиль.

Ездить большинству из нас приходится в основном по городу, плюс поездки на дачу по дорогам, отдаленно напоминающим полосу препятствий.

Исходя из этого составляем начальный список подходящих авто:

- Kia Rio Хэтчбек

- Fiat Grande Punto

При ближайшем рассмотрении отсеиваем совсем уж не по-душе (понятное дело, что Ваш выбор может быть другим), остаются:

Теперь нужно выяснить, что из этого:

а) не развалится сразу на ухабах;

б) подешевле в эксплуатации и ремонте;

в) продается сразу;

г) как с обслуживанием.

Фьюжен не берите! Все детали только под него сделаны, никакой взаимозаменяемости, с ремонтом проблем море.

Хундай Гетс вроде дорогой сам по себе, да и в обслуживании - тоже дорого.

Обратите внимание на Шкоду! У неё для наших дорог очень хорошая подвеска, надёжная, сервис есть. Недаром Шкод много в такси появилось. Запчасти от Опеля подходят.

Выбор дело не очень благодарное, зато интересное. Попробую дать несколько советов:

1. Определитесь, какой тип кузова Вы хотите, хотя при изначальной установке на небольшой автомобильчик особо превередничать не приходится. Седаны если и есть, то выглядят они кургузенько. Хетчбеги смотрятся куда привлекательнее (впрочем, опять же на вкус и цвет. ).

2. Гетц не советую, слишком мало машины и слишком много бензина ест за эти деньги. Шкода экономичнее, но ЗЧ на неё стоят довольно прилично (всё-таки это немного фольксваген :-) ).

3. Вменяемых сервисов почти нет, а если и есть то очень далеко от места нашего жительства. Официальных дилеров мало. Так что опять же Шкода - потому как официальный дилер имеется. Либо Логан. Потому как он простой, как самовар.

4. Как то на работе сидели считали какая самая экономически выгодная машина. Оказалось ВАЗ 2107. В цене теряет мало. ремонтируется у знакомых в гараже, ГБО ставится простое, Каско маленькое, да и не жалко её.

Ну что сказать, в заключении. Да, интересное это занятие - выбирать машинку. Но не тогда, когда лежишь на диване с автожурналом, или клювом в монитор упираешься по автофорумам - это теоретическая подготовка, а когда ползаешь по автосалонам и, тем более, тест-драйвам.

Для меня, например, внезапно открылась одна проблема, о которой я даже не догадывался - выбирал чисто городскую машинку без багажника (максимальный салон при минимальных габаритах) и при своих лосиных 190см роста я просто не влезал в половину своих выбранных потенциальных покупок. У толстячков тоже такая проблема имеется. Еще, может, в на 99% выбранную предварительно машинку сядешь - и ну не нравится тебе в ней - хоть убейся, может - обивка, панель там или даже сам не знаешь чего - не лежит душа и все.

Второе - аппетит приходит во время еды: люди, к примеру, идут за бегемотиком Логанчиком, а уезжают на Мегане. К цене авто следует добавлять еще минимум 50 тысяч - дополнительные аксессуары какие-никакие все-равно понадобятся, каско вылезет при кредите, резина зимняя и т.д.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/vybor-avtomobilya-vo-vremya-krizisa-sovety-i-rekomendacii

3 ≫

Как утверждают специалисты, занимающиеся анализом автомобильного рынка России, некоторые модели автомобилей не потеряют в цене, что позволит через несколько лет выгодно продать их на вторичном рынке.

В ходе исследования аналитиками были проанализированы данные по автомобилям за период последних трех лет.

Как оказалось, самым практичным в данном отношении автомобилем оказался знакомый всем покупателям Volkswagen Golf – за трехлетний период он практически не потерял в цене. Таким образом, владельцы Volkswagen Golf, находящегося в хорошем техническом состоянии, могли продать его, практически не потеряв при этом своих вложений.

Если быть более точными, то Volkswagen Golf, конечно же, стал дешевле, но не слишком – всего на 10% от своей первоначальной стоимости в 2012 году. То есть, если три года назад данная модель продавалась за 603 тысяч рублей, сейчас ее можно реализовать примерно за 550 тысяч.

Эксперты также обратили внимание автомобилистов на тот факт, что в период экономической нестабильности многие дилеры специально сдерживают цены. К тому же за определенный период времени многие модели претерпевают значительные изменения.

В данном сегменте, согласно предварительному анализу, менее всего дешевеет Kia Rio, Skoda Fabia, Citroen C1, Suzuki Splash и Renault Sandero.

В любом случае нельзя не заметить, что свою цену практически не теряют машины с более простыми техническими характеристиками. Ведь по прошествии нескольких лет наличие определенных «наворотов» в автомобиле более не оказывает необходимого влияния на его общую стоимость.

В сегменте C, иногда называемом «гольф-классом» лидирующие позиции занимают автомобили Skoda Octavia, Toyota Corolla, Toyota Auris и Volkswagen Jetta. Их стоимость по прошествии нескольких лет почти всегда остается неизменной, а популярность не исчезает, что позволяет выгодно продать их на вторичном рынке.

Что нельзя сказать о Daewoo Nexia и некоторых моделях Chevrolet и Peugeot – покупатели в России не выражают им доверие, считая, что их технические характеристики после нескольких лет эксплуатации не отвечают требованиям надежности.

Как уже говорилось, чем дороже стоил автомобиль, тем больше с течением лет он потеряет в своей цене. По словам аналитиков, меньше всего в цене может потерять Volkswagen Passat – через три года он теряет всего 30% от своей изначальной стоимости.

Вслед за ним идут такие востребованные на вторичном рынке авто, как Hyundai Sonata, Honda Accord, Opel Insignia, Mazda Mazda6 и Ford Mondeo.

Владельцы авто бизнес-класса, могут рассчитывать на прибыль от последующей продажи Toyota Camry, Kia Optima, Skoda Superb, Nissan Teana и Hyundai Genesis.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 19.02.16. Эту страницу просмотрели 6258 раз

В период кризиса лучше покупать недорогие автомобили без излишних наворотов, эти авто меньше со временем теряют в цене. Мне лично нравится Toyota Corolla, японцы умеют делать автомобили.

Сейчас в России предлагается достаточно разных бюджетных автомобилей вполне приличного качества. Я бы обратил внимание на автомобили корейского производства.

В самом начале кризиса мы приобрели новенький "Kia Rio", и ни капельки еще не пожалели, так как его цена полностью соответствует всем требованиям нынешнего автомобилиста.

Материалы: http://bycars.ru/journal/eksperti-rasskazali_-kakie-avtomobili-mozhno-pokupat-v-krizis_2456


Back to top