Гидроудар двигателя

1 ≫

Начнем с того, что такое гидроудар двигателя? как его избежать? чем так опасен гидро удар двигателя? и как реанимировать двигатель автомобиля после гидроудара?

Что такое гидроудар двигателя? Слово гидроудар может разобрать даже школьник, слов гидро означает жидкость, вода; удар есть удар. Следовательно, гидроудар двигателя - это получение двигателем определенной силой, созданной жидкостью. Гидро удар возникает во время езды на автомобиле после дождевых ливней. Особенно на наших дорогах в ямах скапливаются огромные лужи, и при езде даже на небольшой скорости есть вероятность получить гидроудар двигателя машины.

Как избежать гидроудар двигателя?

Гидравлический удар можно избежать двумя способами: либо не выезжать на своей машине в дождливую погоду и сразу после нее, либо водить автомобиль очень аккуратно. А обычно это происходит так: во время или сразу после сильного дождя возникает ситуация, когда надо срочно куда-нибудь съездить..вот..Водитель едет себе, в салоне машины сухо и тепло, и вода не попадает, вода поднимающаяся из под колес налегает на капот и на ветровое стекло, а водителю это даже нравится, и нажимает еще сильнее на газ..И спустя некоторое время, ведущие колеса вашего автомобиля заклинивают, стопорятся, машину ведет юзом..После нескольких попыток снова завезти мотор машины, Вы понимаете, что все..двигатель машины получил гидроудар.

Чем так опасен гидро удар двигателя?

Подробнее рассмотрим водный удар по двигателю машины . Получение гидроудара означает, что в блок цилиндров мотора машины попала вода (не обязательно воды). Попадает жидкость через воздушный фильтр. Как известно из курса физики, жидкости это не сжимаемые вещество. А несжимаемость воды говорит о том, что попадая в рабочую полость цилиндра поршень, когда движется вверх при закрытых клапанах "нарывается" на водяную пробку и не может дойти до верхней мертвой точки, так как не может сжать воду, в отличие от топлива с воздухом. И в этот момент происходит ужасное: в момент попытки сжатия, поршень шатунного механизма создает огромнейшей давление, а коленвал все еще пытается довести шатун до своей конечной верхней точки. Таким образом, чем больше были обороты двигателя, тем колоссальнее кинетическая энергия передается на движущиеся части мотора. Дальше выламываются кольца поршневые, сами поршни, проворачиваются вкладыши, гнутся или раскалываются шатуны, а иногда даже ломается сам коленчатый вал (особенно у дизельных моторов).

Для автомобилей с дизельными двигателями гидроудар намного опаснее, чем на бензиновых. Степень сжатия у дизелей очень высока, да к тому же, нет дроссельной заслонки и рабочая камера сгорания в цилиндре мотора имеет меньший объем, нежели у бензиновых движков. При получении гидроудара дизельным двигателем, у него ломаются коленвал, поршни, кольца, шатуны.

Реанимация двигателя после гидроудара. Есть 3 варианта возможных исходных событий: двигатель заклинил; двигатель заглох, но не заклинил; двигатель заклинил, все переломав. Самый "нежный" исход при гидроударе это мотор заклинил. В этом случае, клином является просто погнутый шатун, он уперся в стенку блока цилиндров движка и не позволяет вращаться коленвалу. В этом случае, категорически запрещается заводить двигатель машины.

При втором возможно варианте последствий гидроудара, вода попадает в цилиндры двигателя, и заглушает его. В этом случае, категорически запрещается заводить автомобиль буксиром. Такое действие приведет к поломке шатунов. Главное действие - не поддаваться панике, пытаться завести двигатель. Лишние действия только навредят вашей машине. Поэтому надо сделать следующее: если еще не заглох двигатель, то заглушить его; дать отстояться пару часов; далее, из головки блока цилиндров откручиваем свечи зажигания; следующим действием выгоняем воду из цилиндров путем прокруток коленвала стартером. После того, как воду из цилиндров выгнали, вворачиваем свечи и пробуем завезти мотор.

При третьем варианте остается только отбуксировать машину в автосервис, и там, специалисты оценят, что нужно менять.

Такой сильный ущерб Вашему автомобилю может принести обычная езда по лужам. Случается удар гидравлический по двигателю не очень часто, но, все же возникают такие ситуации, особенно на плохом дорожном покрытие, где с виду обычная лужа, а под лужей еще и довольно глубокая яма. В любом случае, если произошел такой неприятный случай, то надолго оставлять двигатель автомобиля неразобранным не стоит, корроизия металла сделает свое дело, потом еще придется растачивать цилиндры и производить гильзовку, ну или приобретать новые детали.

Материалы: http://successfulauto.ru/gidroudar-dvigatelya.html

2 ≫

Многие не раз слышали выражение » гидроудар двигателя». Что это такое? Это остановка двигателя при попадании воды внутрь. Произойти такое может, когда автомобиль движется по крупному водному препятствию, необязательно глубокому, большой скорости и брызг достаточно, чтобы подвергнуть агрегат серьезному испытанию.

Причины гидроудара двигателя

Единственное место, через которое может проникнуть вода в двигатель, это воздушный фильтр. Защититься от этого невозможно, так как, изолировав его, мы перекроем поступление воздуха во впускной коллектор, а значит топливно-воздушная смесь не сможет образоваться и машина ехать не будет. Изготовителями автомобилей предусмотрено расположение воздухозаборника в самой верхней точке подкапотного пространства. А это значит, что для возникновения гидроудара в двигателе автомобиля нужно очень постараться, чтобы вода добралась до уровня воздушного фильтра. Конечно, если думать, что ваша машина — лодка, тем более никак не подготавливать ее к плаванию, то гидроудара не избежать.

Поршни двигателя, двигаясь вверх на двух из четырех тактов, сжимают топливно-воздушную смесь, а по сути, воздух. Поэтому, когда в камеру сгорания попадает вода, плотность которой гораздо выше, шатунно-поршневая группа не способна сжать подобный объем, но движение (за редким исключением) продолжается. Под давлением сверху и снизу шатуны поршня гнутся, он застревает в цилиндре, двигатель останавливается и без капитального ремонта уже не поедет. Но если поршень не остановился, а продолжил свое движение вниз, в другой такт, то последствия гидроудара двигателя в большинстве случаев примут самый серьезный вид. Деталь поломается на части, нанося непоправимые увечья коленчатому валу и другим деталям шатунно-поршневой группы (заметим, самой дорогостоящей). Самое худшее, если заклинивший поршень пробьет стенку корпуса двигателя. Это означает только одно — полная замена ДВС на новый.

Особенно опасен гидроудар двигателя дизельного ДВС, поскольку у них степень сжатия выше и камера сгорания меньше по объему в сравнении с бензиновыми. Гидроудар дизельного двигателя произойдет быстрее и мощнее.

При появлении признаков гидроудара двигателя (появление стуков или остановка), важно всем автовладельцам знать, что делать при гидроударе двигателя. А именно — не пытаться больше завести его. Как определить гидроудар двигателя? Вам нужно будет открыть капот, снять крышку с воздушного фильтра и определить, мокрый он или нет. Если фильтр сухой, значит причина остановки двигателя была в другом. А если он мокрый, то вам нужно подумать, каким образом вы будете доставлять автомобиль в автосервис.

В сервисе для начала выкрутят свечи и механически вручную попробуют провернуть коленчатый вал. Можете сделать это сами на месте. Должна выйти вода из свечных колодцев, если поршни пойдут ровно и не застопорятся. Далее пробуют завести двигатель (конечно, вкрутив свечи на место и установив бронепровода). Если на заведенном автомобиле все симптомы гидроудара двигателя налицо (появление металлических посторонних звуков — стуки, скрипы), то вам будет предложен ремонт гидроудара двигателя, цена вопроса совершенно различная, все зависит от количества вышедших из строя деталей. Сразу готовьтесь выложить приличную сумму, потому что вопрос о последствиях гидроудара двигателя решается только капитальным ремонтом.

Еще один важный момент, двигатель после гидроудара не должен долго стоять с водой в цилиндрах. Эти детали не обработаны от коррозии, и она настигнет их очень быстро, а это приведет к дополнительным затратам на расточку и шлифовку.

Если двигатель был серьезно поврежден, особенно если был задет блок цилиндров или корпус, то имейте ввиду, что после восстановления, технические характеристики могут снизиться.

Ремонт двигателя после гидроудара

В первую очередь, не нужно ездить по водной поверхности, если она выше середины ваших колес. В случае, если вам часто на пути попадаются водные преграды, имеет смысл оборудовать на своем автомобиле шноркель. Это двухканальные трубы, которые выводят воздушный фильтр в надкапотное пространство, то есть делают воздухозаборник выше его стандартного положения. Также, если вы собираетесь ездить по воде, следует изолировать аккумулятор, трамблер (или катушку зажигания), бронепровода и, по возможности, остальную электрику. Машина может остановиться не только из-за гидроудара, но и из-за пропавшей искры (вода в трамблере).

Всегда помните о том, что предотвратить гидроудар легче и безопаснее, чем его устранить.

Перед тем, как эффектно войти в лужу, подумайте, стоит ли оно этого.

Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/engine/gidroudar-dvigatelya-chto-eto-takoe-i-kak-ego-izbezhat/

3 ≫

Сильный ливень и глубокие лужи, возникающие на дороге, нередко становятся причиной серьезной автомобильной «болезни», одно название которой наводит ужас на водителей: гидроудар. Для машины это, фактически, приговор. Как для человека - разрыв сердца. Но, в отличие от человеческого, сердце автомобиля можно восстановить.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя случается, когда в камеру сгорания двигателя, через воздушный фильтр, попадает вода. Эта жидкость по своим свойствам несжимаема, в отличие от топлива и воздуха. Как только капли воды попадают в цилиндры, происходит следующее: на такте сжатия, когда оба клапана закрыты, поршень, двигаясь вверх, упирается в водную пробку. Давление внутри цилиндра возрастает многократно. А двигатель, продолжая цикл, пытается довести шатун до верхней точки. Фактически, поршни в одном или нескольких цилиндрах моментально останавливаются, а коленчатый вал, продолжая вращаться, принимает на себя огромные нагрузки. Он гнет шатуны, ломает пальцы поршней и часто ломается сам. Поршневая группа после гидроудара, как правило, подлежит полной замене и хорошо, если дело закончится только этим. Иногда запредельное давление разрывает блок цилиндров. Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них небольшой объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка - отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.

«Реанимация» после гидроудара

Как ни странно, наиболее «щадящий» вариант гидроудара - когда двигатель просто заклинит. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Если водитель решится завести авто с такой поломкой, он просто "приговорит" двигатель. Машину нужно везти на сервис и там проводить диагностику и ремонт двигателя. Почти наверняка механики скажут, что требуется замена шатуна и поршневых пальцев.

Однако иногда случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает. Коленвал вращается, но полного такта поршни не делают, их не пускает вода. Вот тут - внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться ее завести с «рывка». Этим вы гарантированно «добьете» шатуны. Если не суетиться, крупной поломки можно избежать.

Главное не паниковать. Для начала заглушите двигатель и дайте машине постоять несколько часов. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра и прокрутить стартером коленвал. В результате этого вода из цилиндров уйдет, а вот тогда можно закрутить свечи и попытаться завести двигатель.

Как ремонтировать двигатель

Важно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Сделать это несложно. Достаньте воздушный фильтр и потрогайте его. Если фильтр влажный – у вашего авто гидроудар. Все детали двигателя придется тщательно исследовать. Важно, сколько времени автомобиль простоял после гидроудара. Если день-два - то нормально. Если месяц - то не исключена коррозия на стенках цилиндров и поршневых кольцах. Возможно, двигателю понадобится расточка и шлифовка стаканов цилиндров. Очень редко после гидроудара можно привести в рабочее состояние искривленные шатуны. Лучше заменить их новыми. В процессе деформации деталь укорачивается примерно на 1-2 мм. Кроме того, шатун будет задевать противовес коленвала.

Хлопот доставляет и головка блока цилиндров. На ней наверняка появятся трещины или даже сквозные дырки, но эта проблема решаема в условиях СТО.

Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете ехать на первой передаче - это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.

На вопрос, как избежать гидроудара, водители-ветераны отвечают новичкам: воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень.

Но если уж вас на дороге застала непогода, выезжайте на любую возвышенность и глушите двигатель. Лучше переждать, а движение продолжить потом. Ведь легковушка – не амфибия, водные процедуры ей противопоказаны. И страдает от них не только двигатель. Глубокой воды «не любит» и электропроводка.

Комментарии к статье

Ну во-первых, не "несколько капель", а "несколько ложек". Если рабочий объём двигателя 1500 а степень сжатия 9 - для несжимаемого удара в пострадавший цилиндр должно попасть порядка 50г. воды. Словить такое просто от ливня - технчески нереально, Гидроудар происходит от конкретного "вдыхания" двигателем воды. Поэтому, форсируя лужу, нужно чётко представлять, где у вашей машины воздухозаборник двигателя. У большинства легковушек он под капотом спереди, на высоте порядка 60-70 сантиметров. То есть преодоление водных преград глубиной "по колено" - гидроудар вызвать не должно. Но нужно точно знать, где оно и какой уровень воды там может образовться при въезде в лужу, а также прогнозировать волну от других участников движения. Если вы едете в той луже "по колено", а навстречу бодро летит МЧСовский Урал (для которого та лужа что есть, что нет) - лучше заранее заглушите мотор.

Да печальная вешь этот не хороший гидроудар. Сегодня так прекрасно отдохнули в шерегеше и все в одну менуту как ударом ниже пояса. Проезжал ручей и хамнул воды заглох сразу. Клинонул движок на приоре. Завтра пойду вскрывать . Готовлюсь морально к худьшему. Но верю что все будет по минимуму.

вот и про мой случай хочу рассказать,у меня Мазда Е2200,дизель,тоже пришлось переезжать довольно длинный затопленный участок улицы,при этом не ожидал что вода может попасть в воздухозаборник,но. подкачал корпус фильтра,-машина не новая и от вибрации сбоку образовалась продолговатая протёртость,а фильтр находится снизу и спереди ,и выполнен довольно герметично,есть клапан для стравливания попадающей воды. ну так вот. ехал не быстро на первой,потом сильно уверенные попутные переезжающие на более высоких машинах и джипах стали нетерпеливо обьезжать меня с обеих сторон,при этом создавая такую волну,что колёса прятались полностью,эта волна меня и сгубила видать,вода благополучно просочилась в фильтр а потом и дальше. так что при этом произошло:почему-то появилась вначале уверенность что всё будет ок и тогда переключился на вторую передачу из-за ажиотажа обьезжающих,захотелось быстрее вырулить на мель,так во время переключения и захлогла машина,обороты были явно небольшие,учитывая что показало вскрытие,так после заглушки сама машина не дала возможности завести её,стартер просто отказывался крутить,ни одного оборота не мог,даже начала попахиваать проводка,так ему было тяжело. это и спасло всё. сразу же выкрутил форсунки,сняв трубки высокого давления,сетуя что стартер реально и наглухо залило водой и о предстоящем его ремонте. но вот попробовал прокрутить уже при выкрученных форсунках ,-и он закрутился! Сразу начала выбрызгивать вода со всех цилиндров,причём с последнего больше,видать по инерции туда затекло больше воды,потому что клапан был открыт и двигатель был немного под углом наклонён назад,при этом накопившаяся в впускном коллекторе вода стекла в 4-й цилиндр. после того как позже отбуксировали машину к дому,быстро взялся за разборку,понимая что может натворить вода,если этого не сделать,снял всё что нужно,чтобы снять наконец головку,так вода осталась только в последнем,ничего такого из повреждений не заметил,от чего стало легче,в масло вода не попала,всё быстро перечистил и смазал маслом,головку забрал домой,где проводил с ней длительную операцию просушки и очистки от ржавого налёта,двигатель ведь был горячим когда стал и в него попала вода,так что налёт образовался быстро,но всё перемыто и пересушено,всё крутится легко,по поршням видно,что удара не было,надеюсь обошёлся малой кровью,только прокладка и шайбы для форсунок,ну и заодно поменял топливный и воздушный фильтра,вот такой он двигатель R2

Помогите с такой проблемой.дизель после ремонта (замена) прокладки из под головки через два дня на трассе она стуканула(воды не хлебала дождя небыло .характеристики стук,закипела,в масле стружка уровень масла в поддоне воды небыло ,завели ее утром у тогоже к то ее делал полезло масло пробило блок и он говорит что гидро удар типа воды хлебанул.

Для всех сомневающихся в том что вода может попасть в камеру сгорания - отвечу на 100 процентов МОЖЕТ! Я сейчас читаю подобные статьи именно из-за этого. Ехал по глубокой луже заглох, стартер не крутит, воздушный фильтр мокрый , свечи в воде, масло в движке с водой, короче пипец полнейший. вот сейчас не знаю что делать. Снял крышку грм, гаечным ключом проворачивается. но стартер не крутит. на улице -5. Кто знает подскажите что делать.

что токо не вытворял на машинах за 10 лет , и плавал и нырял и лужи огромные рассекал и ни чего. а вот здесь услышал про гидроудар, чуть у самого удар не случился.

Подскажите пожалуйста у меня пежо 406.Нету переднего подкрылка как раз там где сосётся воздух.Ехал в дождь чуствую машина начинает глохнуть я в панике к обочине дал газку она заработала нормально.Заглушить забоялся т.к. подумал что больше не завидусь)))потом доехал до дома открыл воздушка она мокрая. щас вот боюсь заводить тачку)Можите что нибуть посоветовать?

Я поймал гидроудар на своей БМВ-530i 2002 г./вып. в дождь, который лил часа три без остановки. Погнуло шатун 6-го цилиндра. У кого есть желание можете на форуме почитать подробнее: ***. Читая эту статью понял, что если б я не заводил насильно движок после того как он заглох, возможно мог бы избежать таких затрат. Переждал бы пару часов, выкрутил свечи и т.д. Теперь буду знать на собственном примере (раньше о таком геморрое даже не слышал!). Друзей своих сразу предупредил! Дождик - сука, штуку баксов слизал.

Статья годная, за исключением пары терминов, зря накинулись. Я плачу за капремонт движка своего Фокуса как раз вследствие гидроудара. Причина - ехал по луже именно так, как НЕ рекомендовано ехать в этой статье. Прочитать бы этот материал заранее, может быть и сэкономил кровные 70 килорублей (хотя могут быть и все 200 - при замене ДВС у официалов). Автору спасибо, возможно, его статья спасет не один двигатель.

недавно на дороге аварийная ситуация была, канализация накрылась-разлилось воды сантиметров 20. Ехал со скоростью 70км./ч Проехал метров 100 и заглох! Оставил машину на просушку(kangoo 2000г. 1,2) думал свечи залил . Машина сне схватывала.У официального диллера сказали -гидроудар. Но знакомый, который шарит в движках сказал, что не может засосать воду в движок(температура настолько высокая,что вода превращается в пар)

Постояла ещё пару дней умер аккумулятор.

Буду разбираться. заряжу аккумулятор, проверю генератор, может перегорели контакторы на 30 и 40 А которые, поменяю свечи так как машина пробежала уже больше 50000!Надеюсь всётаки это не гидроудар.

"Сомневаюсь, что мотор в состоянии засосать в себя воду."

А ты не сомневайся, возьми да попробуй. Я вот попробовал - сосет так, что через фильтр аж засасывает. Опыт печальный, зато теперь можно смело писать "не сомневаюсь"

Хочется обратиться к нашему физику. (# А.В. - 27.07.2009 13:39 Создается впечатление, что физику в школе учили плохо.)

Ну во первых для гидроудара нужно ощутимое количество воды во вторых как физику тебе напоминаю что температура кипения воды зависит от давления(то есть чем больше давление тем больше температура кипения воды) в третьем есть такое понятие как насыщенный пар(то есть для тех умников кто не понял попробуйте в 200мл воды растворить 5ст ложек сахара) тоже самое и с водой и паром в замкнутой среде то есть в цилиндре наступит от сжатия такой момент что вода перестанет испаряться а так как вода не сжимается потому что это жидкость то последствия те о которых говорит автор. Теперь по поводу того что текст написан коряво (чё сами то не написали) мой преподаватель по менеджменту говорил что говорить надо так чтоб тебя понимал собеседник(то есть для особых баранов я могу написать тоже самое научным языком и ни кто из вас не поймёт что я вообще имел ввиду). P.S. если кому что не понятно объясню еще раз.

  • Доллар США2.0039 ↑
  • Евро2.3764 ↓
  • 100 Российских рублей3.4345 ↑
  • 10 Польских злотых5.6599 ↑
  • 100 Украинских гривен7.4128 ↓
  • 10 Китайских юаней3.0361 ↑
  • Канадский доллар1.5616 ↓

Пoдписка на информационные материалы агентства

Рекламные услуги

Разработка коммуникационных стратегий продвижения бренда / товаров / услуг

Разработка и создание интернет-ресурсов

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.

Материалы: http://www.interfax.by/article/49054


Back to top