Устранение дефектов покраски авто: популярные способы

1 ≫

Грамотное устранение дефектов покраски авто

Покраска кузова автомобиля – дело ответственное и не прощающее даже малейших ошибок. Чтобы минимизировать вероятность появления брака, следует учесть ряд простых факторов и прислушаться к приведенным ниже советам профессиональных автомаляров. Такая процедура, как устранение дефектов покраски авто, не потребуется, если вы тщательно изучите все нюансы.

Развитие технологий позволяет сократить финансовые расходы

Компьютерный подбор автоэмалей позволяет получить краску, идентичную нанесенной на ваш автомобиль. Заказав у колористов нужный тон, можно сэкономить на услугах специализированных сервисов и справиться с перекрашиванием отдельного элемента или всего кузова собственными силами.

Но, имейте в виду – автоэмаль более требовательна к микроклимату в боксе и подготовленной для обработки поверхности, нежели обычные малярные краски. Снизить трудозатраты на устранение дефектов покраски авто позволят рекомендации профессионалов.

Самыми распространенными дефектами при окрашивании автомобиля по оценкам специалистов являются следующие:

  • Появление потеков краски
  • Возникновение эффекта “Зернистость”
  • Матовые пятна
  • Эффект апельсиновой корки или шагрень
  • Завивание автоэмали при сушке
  • Плохо сохнет лак
  • Во время сушки изменяется цвет краски
  • Каверны на поверхности автоэмали

Разберемся с причинами появления вышеперечисленных дефектов.

Дефект “Потеки автоэмали”

Потеки эмали в виде капель или дорожек возникают из-за того, что краска слишком жидкая, а также, если она нанесена слишком толстым слоем. Избежать этого дефекта можно, следуя советам специалистов:

  • Разбавлять эмаль до указанной в рекомендациях вязкости, используя только высококачественные растворители
  • Не задерживать слишком долго краскопульт на одном месте, чтобы избежать нанесения чересчур толстого слоя лакокрасочного покрытия
  • Не допускать слишком близкого расположения к окрашиваемой поверхности краскопульта, идеальным является расстояние в 20–25 сантиметров
  • Соблюдать в помещении благоприятный температурный режим (+20°С…+22°С), а холодный автомобиль перед покраской выдержать в теплом боксе на протяжение двух часов
  • Грунтовать окрашиваемую поверхность качественными материалами, стараться наносить отделочные смеси равномерным слоем

Способы недопущения зернистости и матовых пятен

Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:

  • Бокс для покраски автомобиля или его кузовных деталей должен быть тщательно вымыт и изолирован от окружающей среды (желательно сделать ширму из полиэтиленовой пленки в виде шлюза на входной двери)
  • Прежде чем налить эмаль в краскопульт, пользуйтесь фильтром грубой очистки. Он не пропустит твердые мелкие частички, которые будут сильно заметны на покрытии. Каждый наносимый слой краски увеличит визуально их размер.

Данный дефект тяжело устранить, придется снять покрытие до металла и заново перекрасить. Лучше лишний раз вымыть пол и заблокировать двери ангара до окончания ремонтных работ.

Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.

Избежание эффекта апельсиновой корки

Бывают ситуации, при которых на окрашенной поверхности появляются неровности, придающие ей по рельефу сходство с кожурой апельсина. Данный дефект сильно бросается в глаза на чисто вымытом автомобиле и в среде специалистов называется “шагрень”. Автоцеллюлита окрашиваемой детали не будет при выполнении следующих условий:

  • Надо правильно подбирать разбавитель, чтобы он не слишком интенсивно испарялся
  • Сжатый воздух должен поступать в рабочую камеру краскопульта равномерно, иначе поверхность эмали будет неоднородной
  • Лак следует тщательно разбавлять, иначе он будет плохо растекаться по поверхности
  • Не удалять на большое расстояние краскопульт, при излишнем удалении капельки автоэмали будут подсыхать на лету, и ложиться на поверхность обособленно
  • Температура наносимой эмали должна быть не ниже температуры воздуха в покрасочном боксе
  • Каждый последующий слой эмали наносится с выдержкой времени в 5-10 минут

Завивание лака во время сушки

Иногда при сушке окрашенной поверхности эмаль начинает завиваться, это происходит по следующим причинам:

  • Из-за слишком толстого слоя эмали, нанесенной во время окрашивания, наружная поверхность интенсивно высыхает при том, что в глубине лак достаточно длительное время остается влажным
  • Не выдержан временной интервал для просушки перед нанесением очередного слоя краски
  • Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена

Причины медленного высыхания лака

Плохо высыхающая эмаль сигнализирует о некачественной покраске или несоблюдении требуемого микроклимата в покрасочном боксе. Факторами, влияющими на замедленное высыхание лака, являются:

  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия
  • Разбавитель был некачественным или не соответствовал данному типу эмали
  • В сушильной камере избыточная влажность или низкая температура

Обратите внимание на то, что во время сушки лак имеет свойство темнеть, и профессиональный колорист должен делать вывод о попадании в цвет только после высушивания опытного образца. При установке рефлекторов для сушки слишком близко к поверхности наблюдается другая картина – лак светлеет. Поэтому нагревательные элементы лучше держать на некотором удалении.

Каверн на поверхности эмали можно избежать

Дырочки в лакокрасочном покрытии в основном образуются на этапе просушки и вызываются кипящими частицами воды, силикатов или легких растворителей. Каверны, вызываемые испарениями летучих веществ, не будут образовываться, если перед помещением в сушильную камеру деталь предварительно просушивать не менее 15 минут.

Чтобы не было дырочек в пленке лака от воздействия силикатов, применяемых при полировке старой краски, заблаговременно надо ввести в состав эмали антисиликон. Негативное воздействие кипящих частиц воды сводится на нет при выполнении таких условий:

  • В помещении для покраски отсутствует излишняя влажность
  • Исключено образование конденсата в краскопульте и шланге для подачи сжатого воздуха. Конденсат образуется из-за перепада температур в боксе или детали покрасочной машины были перенесены из помещения с более низкой температурой, чем в покрасочной камере.
  • Регулярно проводится очищение влагоотделителя компрессора

Приведенные дефекты наиболее часто встречаются и обусловлены различными факторами, полностью учесть которые очень трудно. Если профилактические меры оказались неэффективны и лакокрасочное покрытие нанесено с недостатками, не надо настраиваться на новое перекрашивание автомобиля или детали кузова. В данный момент существуют специальные методики удаления дефектов, проявившихся на свежеокрашенных поверхностях.

Финальная отделка гарантирует отличное качество

Даже если непосредственно после окраски и просушки на лакокрасочном покрытии не появилось дефектов, это не означает, что их совсем нет. По отзывам специалистов, эмаль набирает окончательную твердость и слитие с поверхностью только через 3-4 недели после просушивания в камере. За это время выявятся провалы и усадки в ремонтных зонах.

По истечении месяца нужно произвести полировку нанесенного покрытия. Данная процедура позволит сгладить неровности лакокрасочного слоя и придать эмали зеркальный блеск. Полировку стоит провести, даже если не выявлено явных дефектов. Входящие с состав специальных паст материалы закупорят мельчайшие трещинки и сделают поверхность более гладкой, благодаря чему на лакокрасочном покрытии будет меньше скапливаться пыль. Поэтому лучше провести полный комплекс процедур по удалению дефектов нанесенной на кузов автоэмали. Рекомендуемые специалистами мероприятия выполняются в три этапа:

  1. Предварительное шлифование.
  2. Полирование с применением специальных абразивных паст.
  3. Защитное полирование.

Процедура шлифования

Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим”, так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным переходом на более мелкое зерно.

“Мокрое” шлифование подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И так же, как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.

Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” методов отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное, работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.

Полирование с абразивными пастами

Прежде чем приступить к выполнению работ, следует тщательно удалить всю пыль, оставшуюся после шлифования. На обрабатываемую поверхность наносится абразивная паста участками размером примерно 40х40 см. После нанесения пасты начинается тщательное её втирание в поверхность автоэмали.

Полирование можно производить как вручную, так и с применением ЭШМ. Траектории движения будут отличаться для каждого метода. При ручной располировке следует совершать круговые движения. При использовании орбитально-шлифовальной машины — перемещайте её крестообразными движениями.

За всю процедуру абразивного полирования используются 2-3 вида специализированных паст. Естественно, первым используется состав с более крупными абразивными частицами. Финальной используют безабразивную пасту. Для каждой из полировальных смесей используются соответствующие поролоновые круги. Важно не забывать в обязательном порядке смачивать каждый новый круг водой.

Абразивное полирование позволит заровнять микротрещины и сравнять края царапин, неизбежно остающихся после шлифования. Завершает устранение дефектов покраски авто процедура защитного полирования.

Последние штрихи

Защитное полирование выполняется с целью снижения гигроскопичности эмали и заравнивания микроскопических шероховатостей. При данной процедуре используются пасты с входящим в их состав тефлоном или воском.

Как и при абразивном полировании, сначала надо нанести на локальные участки пасту с защитными компонентами. Затем, выждав несколько минут и дождавшись матового цвета пасты, можно приступать к располировке.

Последовательно выполнив все этапы, вы не только устраните дефекты, но и придадите лакокрасочному покрытию блеск, обеспечите защиту от воздействия агрессивной среды, а ваш автомобиль будет иметь вид только что сошедшего с конвейера.

Материалы: http://krasymavto.ru/pokraska/defekty/ustranenie-defektov-pokraski.html

2 ≫

Дефекты покраски автомобиля

Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.

Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.

Хлопья на поверхности ЛКП

Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.

Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.

Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:

1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.

2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.

3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.

4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.

5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.

6. Лак был поглощен основанием неравномерно.

Результатом часто является получение грубой зернистой текстуры. Причинами могут стать:

1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Именно из-за этого рекомендуется красить автомобиль в закрытом помещении, при избыточном давлении и без сквозняков. Если в помещении цементный пол, рекомендуется его тщательно помыть перед началом покраски.

2. Краску не отфильтровали, а, между тем, она содержит в себе твердые частицы. Запомните, что при заливке краски в бачок пулевизатора, ее обязательно нужно отфильтровать для удаления возможных пленок и твердых частиц.

3. Краска распылялась с недопустимо большого расстояния. Для избежания проблем необходимо обдуть окрашенную поверхность сухим воздухом.

Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:

1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.

2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.

3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.

4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.

5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.

6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.

7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.

8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.

Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.

Следующие дефекты покраски авто — отслаивание лака:

1. Перед нанесением лака недостаточно тщательно зачищена старая краска.

2. Несовместимы лак и подслой.

3. Лак нанесен на металл, без использования защитного покрытия.

4. Не удалена полностью ржавчина. В результате, проходя через капилляры, влага провоцирует дальнейшее ржавление и вызывает поднятие краски.

5. Сушка после шлифования с водой вызвала осаждение кристаллов известняка, которые начали поглощать проходящую через капилляры влагу. Испаряясь под действием тепла, влага образует волдыри. Дефекты покраски авто в этом случае не возникнут, если протереть поверхность замшей, просушить и использовать без содержания известковых примесей.

Почему во время сушки поверхности лак завивается? Объяснение кроется в том, что:

1. Краска нанесена толстым слоем. Из-за этого поверхностный слой высыхает, а нижний продолжает оставаться влажным. Следует просушить каждый слой положенное время, перед нанесением нового слоя.

2. Лак высох плохо. Возможно, в помещении низкая температура или высокая влажность. Лак нанесен слишком толстым слоем. Разбавитель не соответствует типу лака.

3. На поверхности появились матовые пятна. Как правило, они появляются на шпатлеванных участках, где лак впитывается намного быстрее. Для того чтобы не было подобного дефекта необходимо провести грунтовку поверхности перед тем, как покрывать ее лаком. Возможно, это следы травителя, который был плохо удален.

Дефекты покраски автомобиля включают также изменение цвета:

1. Цвет изменился во время сушки. Распространенная ошибка мастера. При составлении смеси он не проверил образец. Часто лак после суки начинает темнеть.

2. Компоненты смеси отличаются друг от друга параметрами качества.

3. Лак светлеет, если рефлекторы для сушки были установлены на небольшом расстоянии.

Кратеры на поверхности краски

На поверхности краски возникли дырочки:

1. Автомобиль был помещен после нанесения лака в сильно нагретую камеру слишком рано. Произошло закипание более легких растворителей.

2. Нагреватели были расположены преждевременно или очень близко. Предварительная сушка должна проводиться в течение 15 минут перед помещением детали в сушильную камеру.

3. Защитное покрытие нанесено в сильно влажной среде.

4. Кратеры на поверхности могут возникать из-за полировки с применением силикатов.

5. На протяжении длительного времени автомобиль находился в очень загрязненном месте.

Стык в месте перехода тонов

Также, к одним из распространенных дефектов относится стык с постепенным переходом тонов. Дефекты покраски автомобиля подобного рода не возникнут, если предварительно отполировать шлифовальной шкуркой окрашиваемую поверхность. После покраски участка отполированная поверхность окрашивается распылением туманом той же, но более жидкой краски, с расширением границ при нанесении каждого слоя. Новая окрашенная поверхность соединяется после сушки с переходной зоной.

Практически такой же дефект представляет «утопленный стык». Только при этом рабочий участок располагается посреди панели. Зону перехода также полируют и окрашивают краскопультом, варьируя разбавление краски и расстояние.

Дефекты покраски авто содержат в своем перечне и размягчение. Это происходит из-за нанесения слоя краски на плохо просохший слой. В результате растворитель прежнего слоя размягчает поверхностный. Для исправления ситуации рекомендуется перекрасить полностью всю деталь либо до границы, которая служит зрительным разграничением вновь окрашиваемой и старой поверхности.

Недостаточно сухой воздух вызывает такие дефекты покраски автомобиля, как матовость. Особенно часто такая проблема появляется при работе с самыми чувствительными красками, красного и синего цветов. Плохая просушка воздуха приводит и к образованию кратеров на окрашиваемой поверхности. Именно поэтому, во избежание появления недостатков в покраске, необходимо следить за изношенностью оборудования и содержать его в безукоризненном состоянии.

Иногда причиной дефекта становиться отсутствие должного сервисного обслуживания. Прежде всего, речь идет о мойке и чистке. Неухоженное оборудование вызывает образование кратеров, вследствие выделения воды или масел из компрессора; шагрень, как результат неподходящего факела краски; засорение, из-за впитывания грязи со стенок сушильной камеры.

Довольно часто дефекты покраски автомобиля возникают по вине производителя. Основной причиной служит отличие вязкости в партиях, выпущенных в различное время. А также, появление в краске масел или воды из-за некачественно очищенной и высушенной тары.

Нередко дефекты появляются из-за оборудования.

К ним, в первую очередь, можно отнести изношенность. В том числе, изношенность краскопульта, которая проявляется в следующем:

  • Наличие дефектов на крышке, в результате чего закупориваются или деформируются отверстия, предназначенные для протока воздуха.
  • Конец иглы поврежден и закрывает сопло неправильно, из-за чего краска не распыляется, а капает.
  • Поврежденное сопло не позволяет краске выходить равномерно.

При любом из этих повреждений, факел краски выходит с изменением формы. Данный дефект оборудования вызывает неравномерность наносимой пленки красочного материала. Результатом служит появление шагрени, подтеков и матового эффекта.

Изношенность компрессора. К дефектам оборудования относится изношенность компрессора. Она проявляется в неспособности обеспечить на выходе краскопульта достаточного давления. Это не просто приводит к возникновению дефектов, но и может сделать покраску практически невозможной.

Отсутствие условий покраски автомобиля

Отсутствие условий покраски

Дефекты покраски авто проявятся и при отсутствии необходимых сушильных и покрасочных камер. Если помещение проветривается недостаточно, возможно повышение влажности. А если, к тому же, мастер зальет пол водой для снижения содержания пыли, покрытие может потерять свой блеск.

Из-за деформации в носящей конструкции фильтра сушильной камеры, воздух протекает неправильно. При этом возможно поступление в камеру неконтролируемой пыли. Естественно, вид окрашенной поверхности будет неудовлетворительным.

Неправильная работа термометров, манометров и вискозиметров также приводят к образованию дефектов. Или мешают вовремя выявить возможные нарушения в работе, что впоследствии сказывается на качестве покраски. Это происходит из-за неправильных показаний давления, температуры и вязкости.

Для успешного проведения работы немаловажно подготовить воздух для распыления. Для его подвода необходимо соответственно обеспечить систему. Основными компонентами служат компрессор, с клапаном выпуска конденсированной воды и манометром, сушилка, фильтры для выделения масла и воды и регулятор давления. При отсутствии любого из компонентов, проявляются дефекты покраски автомобиля.

Несоблюдение предписанного для использования материалов процесса, также является причиной неудачной покраски. Наиболее часто это происходит при смешивании компонентов от различных производителей. Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Данные дефекты покраски автомобиля при исправлении требует удаления слоев лакокрасочных материалов до слоя, где сморщивание не произошло.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем.

Подготовка к покраске

Перед началом работы хороший мастер обязательно удалить загрязнения с поверхности окрашиваемого предмета. Этими загрязнениями могут быть остатки шлифования, шлифовальной бумаги, воды. Смоет с рук соль и масло.

Перед окрашиванием каждый предмет должен быть тщательно очищен и высушен. Иначе, некоторые дефекты покраски авто, вроде образования кратеров, начнут проступать практически сразу. Позднее возможно появление пузырей или растрескивание нанесенного слоя краски. Такие дефекты исправляются только повторной очисткой поверхности и новой покраской.

Очистку поверхностей и дальнейшую покраску необходимо выполнять, соблюдая все условия, чтобы не появились дефекты покраски автомобиля. Если попробовать собрать их все вместе получиться довольно небольшой список, придерживаться которого не составит особого труда.

  • Очищение от грязи и ржавчины. Поверхность нужно обезжирить при помощи чистящих средств и просушить. Особое внимание уделяется кромкам. Очищенную поверхность нельзя трогать руками.
  • Необходимо отшлифовать до самого основания старую краску.
  • Температура в рабочем помещении не должна опускаться ниже 18°С. твердость воды должна быть как можно выше. После шлифования остатки воды следует тщательно вытереть.
  • Следите за чистотой и сухостью сжатого воздуха.
  • Вторичные грунтовки наносят при помощи дюзы диаметром 1,5-1,8 мм, для покрывочных эмалей — 1,1-1,4 мм.
  • Сушильные и покрасочные камеры должны иметь пртивопыльные фильтры, подвод свежего воздуха, отвод пара.
  • необходимо повторно защитить антикоррозионно все места, подвергнувшиеся избыточной шлифовке.
  • Наносить следующий слой лакокрасящего материала после полного высыхания предыдущего.
  • Соблюдать предписанные рабочие вязкости.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем!

Материалы: http://pokrasymavto.ru/defekty-pokraski-avtomobilya/

3 ≫

Дефекты покраски могут иметь мно­же­ство при­чин. Вообще, чтобы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ется уче­сть и соблюсти много пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­его дела, покра­сив много машин и изу­чив своё ремесло дос­ко­нально, мно­гое делает авто­ма­ти­че­ски, но даже у профи не все­гда всё про­хо­дит гладко.

В этой ста­тье я рас­скажу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­кают во время и после покраски. Рас­смот­рим при­чины их появ­ле­ния, спо­собы предот­вра­ще­ния и устра­не­ния.

Мно­гие про­блемы при покраске авто­мо­биля воз­ни­кают по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­товки пане­лей кузова. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нужно отне­стись очень ответ­ственно. Базо­вые моменты вклю­чают в себя мато­ва­ние, мойку, сушку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важно, чтобы окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть была сухой и без малей­шего намёка на кон­ден­сат. Необ­хо­димо, чтобы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ется машина была тем­пе­ра­тура от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нужно исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов краски и пра­вильно настро­ить крас­ко­пульт. Более подробно о под­го­товке машины к покраске можно про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

« Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­теры, кото­рые появ­ля­ются во время или сразу после нане­се­ния слоя краски.

  • В основ­ном, нане­се­ние краски на поверх­но­сть, кото­рая не была нор­мально очи­щена и обез­жи­рена. На ней оста­лись частицы жира, сили­кона, масла или воска.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­теля могли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­мально поверх­но­сть.

  • В воз­духе из ком­прес­сора при­сут­ствуют частички воды и масла.
  • Исполь­зо­вался нека­че­ствен­ный раз­ба­ви­тель.

Для предот­вра­ще­ния дефекта нужно тща­тельно обез­жи­ри­вать поверх­но­сть, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фетку. Также можно в краску добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добавку.

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие краски про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой краски съё­жи­ва­ется во время нане­се­ния нового покры­тия или во время сушки све­же­на­не­сён­ного лако­кра­соч­ного покры­тия.

  • Рас­тво­ри­тели, кото­рые нахо­дятся в новой краске воз­дей­ствуют на ста­рое покры­тие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­дело, либо когда вто­рой слой нового покры­тия нано­сился после слиш­ком дли­тель­ной сушки пер­вого слоя.

  • Несов­ме­сти­мо­сть ста­рого покры­тия на ком­по­ненты нового.

Чтобы устра­нить такой дефект нужно либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­щего грунта.

Веро­ят­но­сть под­ня­тия и смор­щи­ва­ния краски сни­жа­ется, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мокро. Для этого пер­вые слои нужно делать «туман­ными» с уве­ли­чен­ного рас­сто­я­ния.

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ется пятно (обычно крас­ного или жёл­того цвета).

  • Это полу­ча­ется когда рас­тво­ри­тель све­жей краски рас­тво­ряет пиг­менты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ются на поверх­но­сть нового покры­тия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёвки так воз­дей­ство­вать на новое покры­тие.

Чтобы спра­виться с этой про­бле­мой нужно подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­но­сть к покраске, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­щего грунта. Потом снова выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­но­сть и уже потом нане­сти све­жую краску, не боясь появ­ле­ния дефекта.

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­кает доста­точно часто и у него может быть несколько при­чин.

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдержка вре­мени после нане­се­ния пер­вого слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точно хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­еся рас­тво­ри­тели от пер­вого нане­сён­ного покры­тия как бы «зави­сают» в воз­духе и дей­ствуют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­тием. Таким обра­зом, они вызы­вают его мато­во­сть.

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чина – это слиш­ком корот­кое время сушки между сло­ями и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чина – слиш­ком тол­стое финаль­ное покры­тие.

Реша­ется про­блема после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­во­сть можно соблю­де­нием всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной сушки, а также обо­ру­до­ва­нием вен­ти­ля­ции.

Выра­жа­ется в тре­щи­нах раз­лич­ной длины и ширины, кото­рые появ­ля­ются на поверх­но­сти.

Эта про­блема имеет мно­же­ство воз­мож­ных при­чин.

  • Наи­бо­лее частые при­чины – слиш­ком тол­стая плёнка краски или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое время меж­с­лой­ной сушки.
  • Уско­ре­ние сушки ниж­него слоя (к при­меру с помо­щью фена)
  • Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шого коли­че­ства отвер­ди­теля.

Един­ствен­ный путь решить эту про­блему – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­но­сть снова.

Опять же, предот­вра­ща­ется про­блема соблю­де­нием всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и сушки лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Подтёки/смещения краски или лака

Этот дефект слу­ча­ется доста­точно часто, осо­бенно у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал под­тёки.

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пульта к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­ного писто­лета во время рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без сушки.
  • Слиш­ком много раз­ба­ви­теля при раз­бав­ле­нии краски и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, также можно при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой про­блемы.

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нужно соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сразу после начала фор­ми­ро­ва­ния глянца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­туру внутри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нужно забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­циях сме­ши­ва­ния краски и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, можете про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ются под­тёки либо пере­кра­ши­ва­нием, либо шли­фо­ва­нием места под­тёка после пол­ного затвер­де­ва­ния краски и после­ду­ю­щей поли­ров­кой.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой корки”)

Шаг­рень тоже доста­точно частое явле­ние.

  • Недо­ста­точно жидко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­риал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким дав­ле­нием.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настройки крас­ко­пульта.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ряют струк­туру пер­вого.

Реша­ется про­блема шли­фо­ва­нием абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ровка. Либо же более кар­ди­нально – пере­краска поверх­но­сти с нор­маль­ными настрой­ками писто­лета и нор­мально раз­ве­дён­ной крас­кой.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­тура ремонт­ной обла­сти)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­жего слоя краски про­ни­кает и воз­дей­ствует на неко­то­рую зону под­ложки (обычно загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щинки вокруг опре­де­лён­ной обла­сти.

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грун­том.
  • Пло­хая под­го­товка поверх­но­сти, в част­но­сти краёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пины вокруг загрун­то­ван­ного участка вос­при­им­чивы к рас­тво­ри­телю краски.

Чтобы предот­вра­тит такой дефект, лучше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ными грун­тами. Если на поверх­но­сти несколько неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то лучше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие малень­кие.

Реша­ется про­блема шли­фо­ва­нием дефект­ной обла­сти и нане­се­нием слоя изо­ли­ру­ю­щего грунта и после­ду­щее пере­кра­ши­ва­ние.

Пузырьки воз­духа под крас­кой

Пузырьки воз­духа под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­нему виду напо­ми­нают дефекты «рыбий глаз».

  • Перед нане­се­нием краску или лак взбал­ты­вали и не подо­ждали, когда пузырьки исчез­нут.
  • Кон­ден­сат под крас­кой.
  • Вода в воз­духе из ком­прес­сора.
  • Непра­виль­ные настройки писто­лета.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­блема реша­ется шли­фо­ва­нием абра­зи­вами P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверх­но­сти.

Следы от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ются как линии на краске.

  • Непра­виль­ная под­го­товка к покраске. Была исполь­зо­вана шли­фо­валь­ная бумага со слиш­ком круп­ным абра­зи­вом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­ного грунта перед покрас­кой.
  • Слиш­ком тон­кий слой нового лако­кра­соч­ного покры­тия.

Ино­гда уда­ётся убрать следы от шли­фо­ва­ния, после пол­ного высы­ха­ния краски и её про­садки в цара­пины. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ровка. Если же цара­пины оста­лись под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно пере­кра­ши­вать поверх­но­сть.

Предот­вра­тить это можно соблю­дая пра­вила под­го­товки поверх­но­сти и поэтапно умень­шая гра­да­цию абра­зива шли­фо­валь­ной бумаги.

Это потеря адге­зии между лако­кра­соч­ным слоем и под­лож­кой.

  • Пло­хая под­го­товка поверх­но­сти. Обычно пло­хая шли­фовка или очистка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­шено время сушки пер­вого слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой краски.

Предот­вра­ще­ние про­блемы состоит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­товки и нане­се­ния краски.

Отвер­стия бывают внутри и сверху шпа­клёвки и оста­ются на грунте и краске.

  • Пузырьки воз­духа обра­зу­ются и оста­ются в шпа­клёвке во время сме­ши­ва­ния. Эти пузырьки про­яв­ля­ются после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрался в этих отвер­стия дей­ствует на верх­ний слой лако­кра­соч­ного покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кра­тер.

Чтобы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­духа, шпа­клёвка должна сме­ши­ваться пра­вильно и нано­сится тон­кими сло­ями.

Это одна из самых частых про­блем при покраске в посред­ствен­ных усло­виях.

  • Пло­хая под­го­товка поверх­но­сти.
  • Запы­лен­но­сть поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние.
  • Пыль­ная одежда маляра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная краска с части­цами мусора.

Для устра­не­ния пыли и мусора в краске потре­бу­ется после пол­ного затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­но­сть абра­зи­вами P1200-P2000 и отпо­ли­ро­вать.

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­можно изба­виться, но зна­чи­тельно сокра­тить, воз­можно. Для этого нужно всё тща­тельно про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную уборку. Можно также, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Также важно орга­ни­зо­вать вен­ти­ля­цию.

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­ко­сть лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ется, когда краска вроде бы высохла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ниям и воз­дей­ствию воды.

  • Cлиш­ком тол­стые слои краски или лака и пло­хая про­сушка между ними.
  • Было добав­лено слиш­ком мало или слиш­ком много отвер­ди­теля.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным усло­виям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­тура в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ется авто­мо­биль и высо­кая влаж­но­сть.

При такой про­блеме хорошо может помочь инфра­крас­ная сушка. Она про­су­ши­вает все слои изнутри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­шены незна­чи­тельно, то про­сто будет уве­ли­чено время высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­виях. Если краска не при каких усло­виях не высы­хает, то её нужно уда­лять, грун­то­вать поверх­но­сть и кра­сить заново дру­гой ерас­кой.

Подоб­ный дефект может про­яв­ляться, когда ремонт­ная область ста­но­вится види­мой через несколько дней после ремонта.

  • Шпа­клёвка могла пол­но­стью не затвер­деть и про­села уже после окра­ши­ва­ния.

Пузырьки от испа­ре­ний рас­тво­ри­теля (вски­па­ние)

Пузырьки от рас­тво­ри­теля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­вают, пред­став­ляет собой малень­кие пузырьки или кра­теры на поверх­но­сти краски. Это неис­па­рив­шийся рас­тво­ри­тель остался под плён­кой засох­шего верх­него слоя.

  • Мог исполь­зо­ваться слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­торы, кото­рые уско­рили слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­него слоя. То есть, у рас­тво­ри­теля не хва­тило вре­мени испа­риться, так как сверху уже обра­зо­ва­лась плёнка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой краски или лака. Сверху обра­зо­вы­ва­ется плёнка, а весь осталь­ной слой про­дол­жает сох­нуть, испа­ряя рас­тво­ри­тель.

В такой ситу­ации часто при­хо­дится пере­кра­ши­вать поверх­но­сть, исполь­зуя более мед­лен­ный раз­ба­ви­тель.

Пят­ни­сто­сть, а также поло­са­то­сть бывает на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ется, когда чешуйки рас­по­ла­га­ются нерав­но­мерно, фор­ми­ру­ются обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­цией чешуек «метал­лика» и места, где их очень мало. Полу­ча­ются свет­лые и тём­ные пятна и полосы. Такая же про­блема может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» кра­сок.

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел крас­ко­пульта.
  • Пере­бор с добав­ле­нием в краску раз­ба­ви­теля.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во время окраски.

Чтобы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нужно про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мого факела, раз­во­дить краску в пра­виль­ных про­пор­циях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а также пра­вильно нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды краски на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных слоёв базы нужно уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пульта до поверх­но­сти.

Чтобы устро­ить пятна и полосы, при­дётся под­го­то­вить поверх­но­сть заново и пере­кра­сить.

Раз­ду­тые обла­сти могут появиться на поверх­но­сти краски спу­стя неделю. Такое слу­ча­ется из-за влаги, кото­рая оста­ётся под крас­кой.

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во время нане­се­ния краски или неви­ди­мого кон­ден­сата на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Влага из ком­прес­сора из-за пло­хого или неис­прав­ного водо­от­де­ли­теля.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­блемы лучше пере­кра­сить поверх­но­сть, пред­ва­ри­тельно счи­стив нане­сён­ное покры­тие.

Такая про­блема наблю­да­ется после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда заметна только при опре­де­лён­ном осве­ще­нии.

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щина слоёв краски.
  • Краска со сла­бой укрыв­ной спо­соб­но­стью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­теля в красе.

Неко­то­рые цвета краски имеют сла­бую укры­ви­сто­сть и тре­буют нане­се­ния на под­ложку (грунт) опре­де­лён­ного цвета. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ется нане­се­ние боль­шего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную сушку каж­дого слоя.

Материалы: http://kuzov.info/defecti-pokraski-avto/


Back to top