Почему я за жесткость на дороге

1 ≫

Жесткость избыточной не бывает. Чем жестче – тем лучше. Лучше для всех, и прежде всего – для самого водителя.

Porsche 911 – один из самых жестких гражданских автомобилей

В данном случае я говорю о жесткости кузова автомобиля. Большинство активных водителей придают значение настройкам подвески (жестче – значит, лучше управляемость) или, скажем, мощности мотора. Но если честно, жесткость кузова даже важнее. Потому машина с жестким кузовом становится одновременно и более управляемой, и более комфортной, и более долговечной. Скоро мы выясним, что многие недостатки вазовских машин сопряжены именно с низкой жесткостью кузова.

Жесткость – это способность конструкции сохранять форму под нагрузкой. Применительно к автомобильным кузовам чаще всего пользуются понятием жесткости на кручение, которая измеряется в ньютоно-метрах (Н*м) на градус. Ее измеряют на специальных стендах, прикладывая нагрузку к «диагонально» расположенным колесам: например, правому заднему и левому переднему.

Чем она выше, тем лучше кузов противостоит скручивающимся нагрузкам, которые на него действуют в поворотах и при проезде препятствий. Самый наглядный пример – наезд одним колесом на бордюр, отчего у иных машин перестают открываться двери: их перекашивает в проемах из-за низкой жесткости кузова. Производители иногда предлагают журналистам вывесить машину по диагонали и открыть двери: смотрите, дескать, какой бронепоезд получился.

Жесткость кузова Volkswagen Touareg – почти 25 000 Н*м/град. Он почти в пять раз жестче «Жигулей»

Понятно, что жесткость нужна не только ради парковки на бордюре. Важнее, что от нее зависит управляемость машины, ведь если силовой каркас податливый, в поворотах начнут «плыть» точки крепления подвески, а вместе с ней выйдут из расчетных коридоров углы установки колес, нарушится пятно контакта и далее по списку… Скажем, инженеры хотят улучшить управляемость установкой более жестких пружин и амортизаторов. Но если кузов изначально хлипковат, это не пойдет впрок, ибо под нагрузкой «гнуться» начнут не пружины, а сама несущая часть. Это все равно что нажимать мелкие кнопки в мохнатых перчатках: деформироваться будут перчатки, а не кнопки.

Для спортивных машин жесткость на кручение является чуть ли не важнейшей характеристикой кузова, потому что помимо прочего от нее зависит правильный баланс управляемости. Поэтому у Porsche 911 жесткость раза в полтора выше, чем у семейного хетча, а у Bugatti Veyron достигает невероятных 60 000 Н*м/град.

От жесткости зависит и комфорт. Это ответ на вопрос, почему иногда машина с претензией на спорт, вроде BMW 3, кажется чуть ли не более комфортной, чем в кость обывательская «Лада Калина». Конечно, влияют и колеса большего диаметра (они менее чувствительны к мелочам), и более дорогие амортизаторы. Но во главе угла – жесткость кузова.

Например, от жесткости зависит собственная частота колебаний кузова. Условно говоря, хлипкий кузов даже на мягкой подвеске вибрирует, как желе, причем в том частотном диапазоне, который хорошо воспринимается человеком. Скажем, у жесткого кузова собственная частота может быть 50 Гц, а у слабого – 8 Гц. А 8 Гц очень дурно осязаются нашими внутренними органами – кажется, будто машина вытрясает тебя до печенок (хотя в зависимости от комплекции люди могут быть чувствительны к разным частотам, но все равно в достаточно низком диапазоне – от 4 до 8 Гц).

Доморощенные кабриолеты, полученные из вазовских машин путем срезания крыши, на ходу вселяют ужас:

машина трясется, вихляет и реагирует на руль сонно, как корабль

Наконец, чем жестче кузов, тем он долговечнее – меньше нагрузка на сварные швы, крепеж, интерьерные детали. Одна из причин пресловутой скрипучести кузова «четырки-пятнашки» – в таблице ниже. Жесткость на кручение у Lada Samara была рекордно низкой, что вкупе со слабым качеством населяло эти машины «сверчками» прямо с завода. Кроме того, все та же низкая частота собственных колебаний могла провоцировать дребезг обшивок, резонансные частоты которых находятся в диапазоне 18-20 Гц.

Для современных машин нормальным уровнем жесткости считается 20 000-25 000 Н*м/град, спортивные обычно переваливают за 30 000. В отдельной лиге играют спорткары, в кузова которых вварены каркасы, или суперкары с карбоновыми монококами – здесь и 50 000 не предел. Сравнительно низкой жесткостью отличались рамные внедорожники, но именно для бездорожья скручиваемость рамы иногда шла на пользу – больше угол скрещивания осей. Однако на асфальте при ежедневной эксплуатации низкая жесткость – это зло, поэтому сегодня почти все новые внедорожники имеют несущий кузов и управляются почти как легковушки. Mitsubishi Pajero III поколения, отказавшись от лестничной рамы, по словам создателей, стал жестче в четыре раза (хотя точных цифр они не приводят – видимо, чтобы не пугать низкой жесткостью второго поколения).

Рамные внедорожники – для них жесткость не всегда важна, однако требования хорошей управляемости

вынуждают инженеров повышать жесткость даже офф-роудеров

Вообще, сделать кузов жестким – гораздо более сложная задача, чем кажется на первый взгляд. В первую очередь мешают «дыры»: проемы для дверей и стекол, которые размыкают силовую структуру кузова. Поэтому купе или трехдверные хетчи при прочих равных жестче, чем седаны, и поэтому машины с акцентом на спортивность или комфорт стараются строить на базе непрактичных кузовов, вроде купе (это не единственная причина, но важная). Жесткость кузова возрастает после вклейки лобового стекла, при закрытых дверях, а еще – при установленной спинке заднего сиденья. Играет роль каждая мелочь.

Кабриолеты зачастую тяжелее машин, на базе которых они построены, потому что срезание крыши катастрофически роняет жесткость кузова, который приходится усиливать понизу – это и увеличивает массу. Как-то я ездил на самодельном кабриолете на базе и без того хилой ВАЗ-2108. Его «вырубили» болгаркой, то есть никакого усиления кузова сделано не было, и на ходу он был ужасен, как старый велосипед: плохо слушался руля, дергался, дребезжал и, наверное, напоминал первые аэропланы. Летишь не до аэродрома, а пока крылья не отвалятся.

Многочисленные растяжки и распорки для кузовов тольяттинских машин призваны увеличить жесткость,

а с ними – отзывчивость на руль и управляемость

Жесткость можно повысить, например, установкой всевозможных растяжек между опорами стоек подвески, чем часто (и до некоторой степени успешно) пользовались владельцы «вазиков» – обратная связь на руле и его точность возрастали. Конечно, торсионная жесткость – параметр далеко не исчерпывающий, ибо есть еще жесткость крепления рулевой рейки и жесткость точек крепления подвески, от которых сильно зависит «чувство руля». Но это уже детали.

Современные машины проектируются с прицелом на высокую жесткость, и поскольку возможности ее повышения за счет формы кузова почти исчерпаны, инженеры все больше увлекаются высокопрочными сталями. Задача ведь не только повысить жесткость на кручение, но и снизить одновременно массу. Жесткости материалов различаются очень сильно, и для инженеров наиболее важной характеристикой является удельная жесткость – то есть ее отношение к плотности материала. Чем она выше, тем более жесткую и легковесную конструкцию можно создать. Так, например, углеродные волокна имеют в несколько раз лучшие характеристики, чем обычная сталь, но углеволоконные (композитные) кузова пока слишком дороги для массового производства. А вот в суперкарах их используют повсеместно.

Напоследок уточню, что жесткость на кручение относится к несущей части кузова, которая «держит» на себе подвески, рулевое управление и другие элементы автомобиля. Но требования высокой жесткости не предъявляется к деформируемым структурам кузова, которые влияют на безопасность (скажем, передним частям лонжеронов, поперечинам и так далее). Здесь важнее не жесткость, а способность материала поглощать энергию при ударе.

А сам кузов должен быть жестким. В таблице ниже – примерные значения жесткости кузовов разных автомобилей. Что интересно, почти в таком же порядке они бы выстроились и по таким параметрам, как управляемость, а также соотношение комфорта к управляемости.

Жесткость кузовов некоторых автомобилей

Жесткость кузова на кручение, Н*м/град

Ford Focus, кабриолет со сложенной крышей (с поднятой крышей)

Lada Priora (седан)

Volkswagen Golf 4

Chevrolet Lacetti (седан)

Audi TT Roadster

Volkswagen Golf 5

Volkswagen Passat 6 (седан)

Jaguar F-Type Coupe

Фото Артема Краснова и производителей

Поделиться

Накажи заправщика: автомобилистам разрешили проверять АЗС

Аккумулятор умирает ещё летом: популярные вопросы об автомобильных батареях

Цены на авто: ползучая инфляция продолжается

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. Дорога на Шварцвальд

Памятка 74.ru: чем заменить справку о ДТП

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Материалы: http://m.autochel.ru/text/instructor/859960.html

2 ≫

есткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним cтатическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях.

С увеличением жесткости повышается комфортность автомобиля - за счет снижения вибраций, отсутствия скрипов панелей и обивки салона, и т.д. Вот почему кузова современных автомобилей стремятся делать более жесткими.

Жесткость во многом зависит от типа кузова (седан, хэтчбек и др.), конструкции ("геометрии" и способа крепления крыльев, бамперов), размеров машины, количества дверей, величины оконных проемов и даже положения спинок задних сидений. Имеет значение способ крепления лобового и заднего стекол: их вклеивание увеличивает общую жесткость кузова на 20-40%. Улучшают эту характеристику и дополнительные силовые элементы - например, распорки-усилители между задними или передними чашками стоек подвески.

На кузов автомобиля постоянно действуют различные силы, среди них и воздействие дороги и инерция и боковой ветер и т.д. Понятно, что далеко не каждое воздействие он может выдержать достаточно успешно. Для владельцев отечественных автомобилей знакома, например такая ситуация, когда после длительной стоянки на неровной поверхности в ситуации, например постановки автомобиля на домкрат начинает заклинивать двери. Для качественно изготовленного автомобиля, например, важна поэтому такая характеристика, как жесткость на скручивание, в случае если этот показатель недостаточен, то автомобиль достаточно быстро изнашивается и теряет управляемость.

При проектировании автомобиля рассчитывается несколько типов жесткости кузова - на кручение и на изгиб (продольная жесткость кузова и поперечная жесткость кузова). Жесткость на кручение - это сопротивление кузова закручиванию вдоль его продольной оси.

Измеряется крутильная жесткость кузова в ньютон-метрах на градус (Нм/град.). Чем выше эта величина, тем меньше деформируется кузов от приложенной скручивающей нагрузки. Например, для автомобилей с рамной конструкцией жесткость на скручивание была невелика и редко превышала 4000 Нм/град. Несущие кузова легковых автомобилей 60—90-х годов были уже жестче — нормой считались величины 5000—10000 Нм/град. Но современные высочайшие требования к управляемости и пассивной безопасности заставляют автомобильных инженеров идти на всяческие ухищрения. Кузова автомобилей последнего поколения разрабатывают с помощью компьютерной оптимизации, а в производстве используют особо прочный металл, лазерную сварку и клееные соединения. Поэтому в технических описаниях таких машин, как Volvo, Mercedes-Benz или BMW, с гордостью упоминается о жесткости кузова свыше 20000 Нм/град.!

Интересно, как на этом фоне выглядят отечественные автомобили? Жесткость кузовов большинства вазовских машин — это и вся "классика", и все серийные переднеприводные модели — лежит в пределах 6000—8000 Нм/град. То есть гордиться вазовцам особо нечем.

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Статьи
  • Жесткость кузова автомобиля

Реклама:

Тюнинг Mercedes-Benz - компании, контакты

Мы все привыкли видеть AMG, Brabus, Lorinser как тюнеров Mercedes-Benz, но есть множество компаний, у нас мало известных, которые делают интересные проекты

Нужно ли прогревать машину?

Стоит ли прогревать машину и если да, то зачем и как долго?

История компании AMG

История компании AMG: основание, первые шаги и завоевание всемирного признания.

Daimler AG - заводы

Это скорее не статья, а справка о заводах Mercedes, чтобы вы представляли себе, что и где производится.

Расход моторного масла

Что влияет на расход моторного масла и какой расход вообще можно считать приемлемым?

Технология BlueEFFICIENCY

Что же это такое, Технология BlueEFFICIENCY?

Измерение уровня масла в двигателях Mercedes-Benz

Каким должен быть уровень масла в двигателе и как правильно его измерять?

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине в России?

Довольно часто на дорогах можно встретить автомобили с иностранными номерами. Давайте разберемся, насколько это законно и чем грозит.

Мы рады представить Вам интернет-ресурсы и компании, поддерживающие наш проект!

Материалы: http://benz-club.org/index.php/stati/660-zhestkost-kuzova-avtomobilya

3 ≫

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 Тема от Verty 2014-05-23 13:10:27

  • Verty
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 4
  • Спасибо: 0

Тема: Жесткость кузова Lada Vesta

По некоторым данным, жесткость кузова Lada Vesta на кручение достигнет 15 000 Нм/град.

Много это или мало, с чем бы сравнить?

2 Ответ от Jerry 2014-05-23 13:37:49

  • Jerry
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 45
  • Спасибо: 5

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

У Лады Гранта жесткость кузова на кручение около 10800 Нм/град.

3 Ответ от admin 2014-05-23 13:56:42

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

15000 Нм/град - очень хороший показатель

Для примера другие модели ВАЗ:

ВАЗ-2105 седан 7300

ВАЗ-2106 седан 6500

ВАЗ-2107 седан 7200

ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200

ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800

ВАЗ-21099 седан 5500

ВАЗ-2115 седан 5500

ВАЗ-2110 седан 8000

ВАЗ-21102 седан 8400

ВАЗ-2111 универсал 7400

ВАЗ-21106 седан 12200

ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900

ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400

ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000

ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000

В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

4 Ответ от admin 2014-05-23 14:00:59

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Для сравнения некоторые иномарки:

Audi TT Coupe - 19,000 Нм/град

BMW E36 Touring - 10,900 Нм/град

BMW X5 (2004) - 23,100 Нм/град

BMW E90 - 22,500 Нм/град

Ford Mustang 2005 - 21,000 Нм/град

Porsche 911 Turbo (2000) - 13,500 Нм/град

Volvo S60 - 20,000 Нм/град

Audi A2 - 11,900 Нм/град

Audi A8 - 25,000 Нм/град

Ford Focus 3d - 19.600 Нм/град

Ford Focus 5d - 17.900 Нм/град

В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

5 Ответ от Flin 2014-06-09 11:58:36

  • Flin
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 13
  • Спасибо: 0

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

6 Ответ от Roller 2014-06-09 11:59:56

  • Roller
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Томск
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: 0

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути?

Ну она влияет на проходимость по неровным участкам дорог, а как мы знаем многие Весты будут покупать люди из провинции, где с дорогами все печально. То есть ваш кузов не будет тупо перекашивать на кочках и ямах

7 Ответ от Flin 2014-06-09 12:01:27

  • Flin
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 13
  • Спасибо: 0

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Ну она влияет на проходимость по неровным участкам дорог

Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

8 Ответ от Guliver 2014-06-18 12:49:21

  • Guliver
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 4

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

Не машина, а пластилин какой то получается. А жесткость очень нужна, это и поведение авто на дороге, и долговечность кузова. Да много на что, те же зазоры между кузовными панелями меньше будут при более жестком кузове.

9 Ответ от 21" 2014-06-18 12:51:52

  • 21"
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 153
  • Спасибо: 1

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

Перекашивается кузов? Вот после диагонального он у вас перекосится, а на трассе обратно не встанет, вот будет вам веселые километры в косой машине

10 Ответ от Самурай 2014-11-07 12:40:49

  • Самурай
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 2

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

это все в теории, а на практике металл может быть другой, мягче и не такой качественный, или при доводке на усилителях кузова решат сэкономить

11 Ответ от Lumi 2014-11-07 13:57:54

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 101

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

Вот л.с. как раз и маркетинг, правильнее измерять мощность двигателя в кВт.

По поводу жесткости кузова, она дает:

1) при диагональном вывешивании возможность свободно открывать и закрывать двери (по большей части касается паркетников).

2) лучшее поведение в поворотах

это все в теории, а на практике металл может быть другой, мягче и не такой качественный, или при доводке на усилителях кузова решат сэкономить

Теория всемирного заговора? Кузов автомобиля проектируют инженера и при попытке заменить один металл на другой может привести:

1) к некачественным сварным соединениям и как результат быстрое разрушение сварных швов и точек с последующим разрушением кузова на части.

2) к исчезновению управляемости, автомобиль может начать играть в поворотах

3) к разрушению кузова при езде по неровной дороге

12 Ответ от Патриот 2014-11-07 17:16:35

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 442

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

Дает жесткость например при езде по кочкам кузов не будет крутить или когда домкратиш одно колесо, на старых машинах при такой процедуре двери не открываются

13 Ответ от JimDIM 2014-11-07 20:27:57

  • JimDIM
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 148
  • Спасибо: 33

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

Опель корса была нашей машиной--погибла спасая нам жизнь (востановлению не подлежала , лонжеронами перебиты оба задних литых диска). Загородное шоссе, митсубиши шёл не меньше 90км.Тормозного пути не было вообще. Загнал нас под Фаэтон( типа газели) как бильярдный шар в лузу.

Если бы не жёсткий кузова нашей малышки - то ни меня ни моей жены и нашего полугодовалого ребёнка уже давно не было. Мы отделались только ушибами -- спасли ремни безопасноти+подушки+ ребёнок в кресле был.

Так что для меня и моей жены --вопрос о жёсткости кузова и безопасности один из главных.

14 Ответ от Патриот 2014-11-08 06:46:23

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 442

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

Опель корса была нашей машиной--погибла спасая нам жизнь (востановлению не подлежала , лонжеронами перебиты оба задних литых диска). Загородное шоссе, митсубиши шёл не меньше 90км.Тормозного пути не было вообще. Загнал нас под Фаэтон( типа газели) как бильярдный шар в лузу.

Если бы не жёсткий кузова нашей малышки - то ни меня ни моей жены и нашего полугодовалого ребёнка уже давно не было. Мы отделались только ушибами -- спасли ремни безопасноти+подушки+ ребёнок в кресле был.

Так что для меня и моей жены --вопрос о жёсткости кузова и безопасности один из главных.

Маленькая машина спасла жизнь! С жигулями все было бы трагичней там жёсткости нет вобще

15 Ответ от admin 2014-11-10 11:08:00

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

JimDIM, вот это история! Опелек не подвел

В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

16 Ответ от Petty 2014-12-11 19:22:53

  • Petty
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 966
  • Спасибо: 271

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Вот он, наш будущий жесткий и надежный кузов

17 Ответ от Аксел 2016-02-11 06:29:22

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

18 Ответ от falkon 2016-02-11 09:53:34

  • falkon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Сообщений: 500
  • Спасибо: 43

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Для объективности теста нужно было открывать двери с обоих сторон, а то двери открывали и переднее колесо весело, багажник, - заднее. )))

19 Ответ от Патриот 2016-02-11 10:03:08

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 442

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

На корейцах при таком вывешивании, крышка багажника уже задевала кузов

20 Ответ от falkon 2016-02-11 10:33:10

  • falkon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Сообщений: 500
  • Спасибо: 43

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Патриот, это же больше актуально для хетчей и универсалов, чем для седана.

21 Ответ от Патриот 2016-02-11 10:39:53

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 442

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

У меня на шестерке тоже нормально все открывается и закрывается, и даже лючок бензобака

22 Ответ от falkon 2016-02-11 10:48:36

  • falkon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Сообщений: 500
  • Спасибо: 43

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

У меня на шестерке тоже нормально все открывается и закрывается, и даже лючок бензобака

На моей тоже))) Одна проблема у шестерок, багажник провисает, если много в нем возить. (((

23 Ответ от Патриот 2016-02-11 10:57:53

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 442

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

У меня на шестерке тоже нормально все открывается и закрывается, и даже лючок бензобака

На моей тоже))) Одна проблема у шестерок, багажник провисает, если много в нем возить. (((

Я пять мешков цемента смело ложу все нормально, уже тон 5 привез

24 Ответ от falkon 2016-02-11 11:08:57

  • falkon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Сообщений: 500
  • Спасибо: 43

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Я пять мешков цемента смело ложу все нормально, уже тон 5 привез

Если память не изменяет грузоподъемность 400 кг. )))

25 Ответ от Патриот 2016-02-11 11:15:20

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 442

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Если память не изменяет грузоподъемность 400 кг. )))

Мы же про багажник говорим а не всей машины

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум и клуб владельцев Lada Vesta (Лада Веста)

Материалы: http://ladavesta.su/viewtopic.php?id=75


Back to top