Замена крыши автомобиля

1 ≫

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

Сегодня рас­смот­рим про­це­дуру замены крыши авто­мо­биля.

Панель крыши явля­ется одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузова. Крыша в сборе с уси­ли­те­лями пред­став­ляет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузова. По нор­мам без­опас­но­сти, крыша должна быть спо­собна выдер­жать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­биля, на кото­ром она нахо­дится.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­гает раз­ную про­це­дуру ремонта.

Крыши имеют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие кон­струк­ции:

  • Крыша раз­де­лены со стой­ками кузова «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­вает место их соеди­не­ния.
  • Крыша и стойки кузова состав­ляют одну панель. Они также имеют место соеди­не­ния, но оно запа­яно на заводе мед­ным при­поем и невидно под грун­том и крас­кой.

Для замены пер­вого типа крыши тре­бу­ется высвер­ли­ва­ние полотна крыши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной сварки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ется сре­за­ние крыши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­метки, при­ва­ри­ва­ние новой крыши к остат­кам стоек кузова.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руйте детали инте­рьера, кото­рые могут мешать доступу при демон­таже и уста­новки крыши.
  • Засте­лите салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­тите остав­ши­еся на машине стёкла.
  • До демон­тажа крыши нужно про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­метры кузова авто­мо­биля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­косы. После демон­тажа и перед уста­нов­кой новой панели крыши нужно снова про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щихся к крыше и только после этого начи­нать про­це­дуру при­мерки и уста­новки.
  • Перед тем, как сре­зать крышу, удо­сто­верь­тесь в том, что машина стоит ровно и нет ника­ких пере­ко­сов кузова. Крыша вли­яет на жёст­ко­сть кузова и полу­чает опре­де­лён­ную нагрузку, когда машина стоит неровно, поэтому при замене, она не должна быть под нагруз­кой. Можно поста­вить машину на ста­пель, если есть воз­мож­но­сть, чтобы пол­но­стью убрать нагрузку. Перед при­ва­ри­ва­нием нужно изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую крышу. Все края должны точно сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нужно «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской рас­тяж­кой.
  • Если крыша, кото­рая пой­дёт на замену была взята с раз­борки, то необ­хо­димо её под­го­то­вить, высвер­лив полотно.
  • По краям крыши можно накле­ить маляр­ную ленту, чтобы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чайно не поца­ра­пать краску.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

  1. Про­верьте все стыки с при­ле­га­ю­щими пане­лями.
  2. Накройте салон машины защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­мите обшивку крыши и пла­сти­ко­вые детали салона, меша­ю­щие сня­тию обшивки.
  4. Отсо­еди­ните все ште­керы.
  5. Демон­ти­руйте лобо­вое и зад­нее стекло. Про замену лобо­вого стекла можете про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­лите все точки сварки, кре­пя­щие ста­рое полотно крыши.
  7. Уда­лите гер­ме­тик.
  8. Демон­ти­руйте полотно крыши.
  9. Очи­стите место уста­новки крыши.
  10. Вырав­ните все фланцы, на кото­рые ляжет новая крыша.
  11. При­мерьте новую крышу.
  12. Если крыша нор­мально подо­шла, и все края сов­па­дают, при­мерьте лобо­вое и зад­нее стекло. Они должны легко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазоры от краёв про­ёма по пери­метру.
  13. Уста­но­вите и при­ва­рите новую крышу.
  14. Уста­но­вите лобо­вое и зад­нее стёкла.
  15. Собе­рите салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене крыши по стой­кам, нужно опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую крышу со стой­ками кузова нужно при­ва­ри­вать встык со сме­ще­нием (лесен­кой). Для этого по бокам стоек высвер­ли­ва­ется точеч­ная сварка, и лице­вая и внут­рен­няя части стоек сре­за­ются. Нужно, чтобы срезы полу­чи­лись на раз­ной высоте (не менее 5–10 см). Если внутри стоек есть уси­ле­ние, то его нужно сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для этого может пона­до­биться выре­зать сег­мент внеш­ней части стойки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ется обратно.

  • При­ме­ня­ется также спо­соб сварки встык с под­кла­ды­ва­нием допол­ни­тель­ной пла­стины внутри стойки для уси­ле­ния. При таком спо­собе легче пра­вильно выста­вить крышу по месту.
  • Нужно пра­вильно раз­ме­тить новую крышу и ста­рую перед сре­за­нием. Для этого нужно найти какие-нибудь метки на кузове, от кото­рых можно было бы отме­рять. Лучше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стойки до нуж­ного раз­мера.
Не забы­вайте нано­сить сва­роч­ный грунт на вставки для защиты от кор­ро­зии.
  • Перед­ние стойки лучше резать ближе к сере­дине, так как в этом месте обычно не бывает или меньше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­диться пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­щего кузова), а также, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­ально, делают по-раз­ному. Если срез всей стойки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нужно сде­лать вставки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них стоек из остат­ков металла, остав­ше­гося при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции стоек, вставки можно сде­лать из несколь­ких частей, чтобы они нор­мально поме­ща­лись внутрь стоек. Эти вставки будут слу­жить уси­ле­нием, направ­ля­ю­щими при сты­ковки крыши, а также будут лучше рас­се­и­вать тепло при сварке. Вставки встав­ля­ются в стойки кузова (или в части стоек на новой крыши) и при­ва­ри­ва­ются через пред­ва­ри­тельно про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ковки крыши места сты­ков про­ва­ри­ва­ются гер­ме­тич­ным швом. Чтобы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­чала при­ва­ри­ва­ются точ­ками или стеж­ками через интер­вал или попе­ре­менно с раз­ных сто­рон, после чего интер­валы также попе­ре­менно про­ва­ри­ва­ются.

  • Если лице­вая и внут­рен­няя части стоек были сре­заны на раз­ной высоте, то вставка не нужна при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­нием «лесен­кой»). Для такого среза, как было опи­сано выше, потре­бу­ется пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной сварки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние между сре­зами должно состав­лять не менее 5–10 см.

  • Сред­ние стойки кузова отре­зают в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от крыши. Лучше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внутри сред­ней стойки нахо­дятся уси­ли­тели (в неко­то­рых местах может быть несколько слоёв металла), кото­рые нужно все при­ва­рить при уста­новке новой крыши. К при­меру, место, где рас­по­ло­жено креп­ле­ние ремня без­опас­но­сти, имеет допол­ни­тель­ные уси­ли­тели.
  • Зад­ние стойки обычно сре­за­ются ближе к верх­ней части. При отсут­ствии внутри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ётся место) нужно, при уста­новке новой крыши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них стоек кузова.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­нием нужно сна­чала “при­хва­тить” точ­ками сварки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­димо про­ве­рить все двер­ные зазоры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стекло. При окон­ча­тель­ной сварке нужно избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции металла, делая шов поэтапно, через интер­валы. Более подробно об этом напи­сано в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузова.

В заклю­че­ние можно ска­зать, что не нужно забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­ботку сва­роч­ных швов, в том числе в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­ного грунта читайте здесь.

Материалы: http://kuzov.info/zamena-kryshi-avtomobilya/

2 ≫

Ремонтируем Ауди 100. Машину довольно сильно погнуло. Стойки и стаканы погнулись. Крыша провалилась. Перед началом работы рекомендуем в первую очередь подумать, как тянуть кузов.

Обратите внимание, что с первого раза практически невозможно всё сделать – тянуть нужно с разных точек. Попробуйте несколько точек, если не тянет – пробуйте другие точки зацепки.

С первого взгляда может показаться, что крыша ровная. Однако при повреждении металла может возникнуть «хлопун» — крыша будет ходить туда-сюда, поверхность прогибается. В нашем случае так и получилось.

Приподнимать сразу сильно не стоит.

Крыша тянется легко, но есть подводные камни. Если на крыше есть пергибы, то они будут уходит дальше вовнутрь. Чтобы этого избежать, используйте обратный молоток для вытяжки провалов. Зачистите места образования провалов до металла и приваритесь, выгните провал как нужно. Обратите внимание, что вытягивать нужно несколько точек, с одной всё равно не получится.

Места, оставшиеся после сварки, нужно срезать. Это жёсткие места, которые потом не дадут тянуться крыше. При помощи ударов напильником выровняйте поверхность, предварительно установив с другой стороны упор.

Продвигаться следует не торопясь. Как только начнут проявляться пятна железа или шишечки – это сигнал того, что крыша подходит кверху. Дальше следует выровнять все впадины при помощи вытягивания и напильника. Если ленитесь, то можно залепить впадины, но рекомендуется. Вылезшие шишки нужно срезать болгаркой и немного утопить, чтобы они не мешали тянуть металл.

Зачистите повреждённые части крыши до металла. Шпаклевать пока не нужно, потому что нужно для начала промерять диагонали для стекла. Стекло нужно мерять с резиночкой и кантиком, чтобы оно сидело ровно. После установки стекла вы увидите, если где-то немного недотянули или перетянули.

Приваритесь к нужному месту на лонжероне и при помощи рычага прицепите цепь к вытяжке. Под машину нужно что-нибудь подложить, чтобы она не подныривала. Тихонько начинайте тянуть. При необходимости усильте место сварки.

Вытяжка лонжерона – дело непростое. Возможно придётся отрезать часть лонжерона и выравнивать её отдельно. Вмятину нужно вытянуть до выравнивания стакана. При вытяжке можно помогать молотком.

Если лонжерон отходит от стакана, то нужно подтянуть сам стакан. Машину нужно зафиксировать, чтобы её не разворачивало. Используйте распорку повыше, чтобы металл тянулся по прямой.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Регулировка дверей ВАЗ-2109

Ремонтируем омыватель лобового стекла

Краткая инструкция по самостоятельной покраске автомобиля

1 КОММЕНТАРИЙ

задумал выровнять крышу и стойки спереди своего автомобиля вот только нет инструментов пока нема. А так видео нормальное доступно понятно. СПАСИБО нашим русским Кулибинам

Материалы: http://autoremka.ru/kuzov/remont-kryshi-avtomobilya-vyravnivanie.html

3 ≫

Повреждение крыши авто встречается достаточно часто. Сильный град, ДТП, падение дерева – да, такие ситуации случаются повсеместно. Покраска крыши авто, является самой дорогой услугой из всех деталей, так как крыша это большая плоская поверхность, находящиеся на высоте.

И нужно сказать, что и ремонт крыши авто – один из самых сложных, так как при серьезном ее повреждении нарушается геометрия кузова. А от нее зависит не только внешний вид машины, при изменении геометрии, нарушаются зазоры между деталями. И, понятно, восстановление геометрии – работа тонкая, требующая опыта.

Точные цены для вашего типа кузова смотрите на странице «Цены и скидки»

Покраска крыши — 7000 - 12000 р

Краска входит в стоимость. Скидка 5% на покраску 2-х деталей. Скидка 10% на покраску от 3-х и более деталей.

Замена/снятие крыши — 8000 - 13000 р

Скидка 5% на замену 2-х деталей. Скидка 10% на замену от 3-х и более деталей.

Рихтовка вмятины (10 см 2 ) — 500 р

Мы беремся за восстановление детали, если у неё менее 40% повреждения.

Удаление ржавчины (10 см 2 ) — 400 р

Если имеются места со сквозной коррозией, в таких случаях применяется сварка. Цены на сварочные работы обговариваются после осмотра детали.

Мастера нашего сервиса могут профессионально справиться с любой проблемой, начиная от устранения небольших дефектов, и заканчивая восстановлением крыши после ДТП или «контакта» с упавшим деревом.

Внедорожник после серьезного ДТП, был сильный удар в крышку багажника и машина отскочила, ударилась правым передним крылом и перевернулась. Пострадало почти все, геометрия кузова нарушена. К счастью внутрянка почти не тронута. Клиент для ремонта [. ]

На авто замят порог, а также необходимо покрасить все кроме дверей, бамперов и крыши. Порог был неплохо вмят, и так как это довольно труднодоступное место его вытягивали. На кузове машины были потертости и царапины, [. ]

Многое зависит от степени ее повреждения. Так, небольшие вмятины устраняются рихтовкой с последующей локальной окраской. Локальная покраска проводится и для устранения царапин или сколов покрытия. Естественно, используется краска, идеально совпадающая по цвету с заводской, поэтому после устранения дефектов на крыше не остается никаких следов повреждения.

Если же имеется солидная вмятина, то работы проводятся в таком порядке:

  • Разбор салона, снятие потолка.
  • Грубая рихтовка – устраняются самые глубокие вмятины, работы проводятся изнутри авто.
  • Тонкая рихтовка – поверхность крыши выравнивается до идеального состояния, с восстановлением геометрии кузова.
  • Нанесение шпатлевки в несколько слоев, с последующим ее выравниванием с помощью абразивного инструмента.
  • Грунтовка крыши.
  • Полная покраска.
  • Полировка.
  • Монтаж потолка, сборка салона.

В результате ремонта крыша полностью восстанавливает свою форму, и на автомобиле не остается никаких следов повреждения. Во многих случаях серьезные повреждения крыши сопровождаются и повреждениями лобового, заднего стекла – они меняются.

Для ответа, нужно учесть: 1) площадь повреждения и 2) степень деформации.

1. Рассмотрим пример на рисунке. Синим цветом условно выделено место вмятины на крыши, площадь деформации 17% от всей крыши.

Мы беремся ремонтировать крышу авто, если зона ремонта не превышает 40%. Если деформация больше указанного, то такую крышу восстанавливать экономически нецелесообразно.

2. Чем больше изгиб вмятины, тем сильнее холодная пластическая деформация, при которой металл утоньшается и удлиняется.

На рисунке указана толщина металла d. d1 - Толшина не поврежденной детали. d2 - Вмятина с резким изгибом. d3 - Вмятина с плавным изгибом. Если сравнить толщину, то согласно рисунку d1 > d3 > d2.

Где сильный изгиб (d2) бесполезно пытаться рихтовать зону повреждения, так как металл сильно вытянулся и будет либо вмятина, либо бугор. Такая поверхность может "хлопать", как пластиковая бутылка при нажатие. Что-бы починить такую вмятину, нужно вырезать и переваривать зону повреждения. Это рационально, если такая вмятина на крыши не большая.

Качественный ремонт во многом зависит от профессионализма мастеров и используемого оборудования. Одним рихтовочным молотком, пусть даже и в руках профессионала, не обойтись. Для первоклассной рихтовки мы используем оборудование, позволяющее устранить деформацию крыши быстро и точно. То же касается и других работ – шпатлевки, грунтовки, покраски, полировки..

Полная покраска крыши автомбиля имеет только один недостаток это цена. Но бывает так, что вмятина не большая и многих клиентов возникает вопрос - " А нужно красить крышу целеком или только часть? ".

Нельзя покрасить только вмятину, потому что свежая краска и лак будут отличаться ( существуют исключения среди некоторых цветов краски ). Что бы покрасить деталь и на ней не было намеков на ремонт, необходимо определить границу перехода. Это такая зона, где поверхность детали заканчивается, закрывается пластиком или открытое место на котором не будет выделятся переход.

Пример локальной покраски с границей перехода ( синим цветом указан участок покраски ).

Локальная покраска требует не только опыта, но также это долгий и сложный процесс, так как переход красят по отдельной технологией. Локальная покраска дороже обычной, поэтому это актуально только на больших деталей, например крыша автомобиля.

Контактная информация

г. Москва, м. Новогиреево, Фрязевская улица, 8 (55.747331, 37.831944)

Материалы: http://gi-avto.ru/remont-kryshi/


Back to top