1 ≫
-
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
- Крыша разделены со стойками кузова «водостоком», на котором установлен молдинг, который закрывает место их соединения.
- Крыша и стойки кузова составляют одну панель. Они также имеют место соединения, но оно запаяно на заводе медным припоем и невидно под грунтом и краской.
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед заменой крыши автомобиля
- Демонтируйте детали интерьера, которые могут мешать доступу при демонтаже и установки крыши.
- Застелите салон материалом, защищающем от искр. Защитите оставшиеся на машине стёкла.
- До демонтажа крыши нужно проверить все геометрические параметры кузова автомобиля. При необходимости устранить перекосы. После демонтажа и перед установкой новой панели крыши нужно снова промерить расстояния контрольных точек, относящихся к крыше и только после этого начинать процедуру примерки и установки.
- Перед тем, как срезать крышу, удостоверьтесь в том, что машина стоит ровно и нет никаких перекосов кузова. Крыша влияет на жёсткость кузова и получает определённую нагрузку, когда машина стоит неровно, поэтому при замене, она не должна быть под нагрузкой. Можно поставить машину на стапель, если есть возможность, чтобы полностью убрать нагрузку. Перед привариванием нужно измерить все расстояния и приложить новую крышу. Все края должны точно совпадать. При необходимости, нужно «подтянуть» нужное место гидравлической или механической растяжкой.
- Если крыша, которая пойдёт на замену была взята с разборки, то необходимо её подготовить, высверлив полотно.
- По краям крыши можно наклеить малярную ленту, чтобы при высверливании сварочных точек случайно не поцарапать краску.
Процедура замены полотна крыши автомобиля
- Проверьте все стыки с прилегающими панелями.
- Накройте салон машины защитой от сварочных и шлифовальных искр.
- Снимите обшивку крыши и пластиковые детали салона, мешающие снятию обшивки.
- Отсоедините все штекеры.
- Демонтируйте лобовое и заднее стекло. Про замену лобового стекла можете прочитать статью.
- Высверлите все точки сварки, крепящие старое полотно крыши.
- Удалите герметик.
- Демонтируйте полотно крыши.
- Очистите место установки крыши.
- Выравните все фланцы, на которые ляжет новая крыша.
- Примерьте новую крышу.
- Если крыша нормально подошла, и все края совпадают, примерьте лобовое и заднее стекло. Они должны легко входить в проёмы и иметь ровные зазоры от краёв проёма по периметру.
- Установите и приварите новую крышу.
- Установите лобовое и заднее стёкла.
- Соберите салон.
Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
- При замене крыши по стойкам, нужно определить, где будет стык. По технологии, для лучшей прочности, новую крышу со стойками кузова нужно приваривать встык со смещением (лесенкой). Для этого по бокам стоек высверливается точечная сварка, и лицевая и внутренняя части стоек срезаются. Нужно, чтобы срезы получились на разной высоте (не менее 5–10 см). Если внутри стоек есть усиление, то его нужно срезать и приваривать тоже на другой плоскости, чем лицевую и внутреннюю части. Для этого может понадобиться вырезать сегмент внешней части стойки («окно» размером 5 см.), которое потом приваривается обратно.
- Применяется также способ сварки встык с подкладыванием дополнительной пластины внутри стойки для усиления. При таком способе легче правильно выставить крышу по месту.
- Нужно правильно разметить новую крышу и старую перед срезанием. Для этого нужно найти какие-нибудь метки на кузове, от которых можно было бы отмерять. Лучше оставить небольшой запас и, примеряя по месту, подрезать стойки до нужного размера.
- Передние стойки лучше резать ближе к середине, так как в этом месте обычно не бывает или меньше усилителей. К тому же, у оснований может находиться пенный наполнитель (см. статью об устройстве несущего кузова), а также, со средней частью удобнее работать. Но это не принципиально, делают по-разному. Если срез всей стойки был сделан на одном уровне, то при приваривании, нужно сделать вставки (5–10 см) внутрь передних и задних стоек из остатков металла, оставшегося при срезании. В зависимости от конфигурации стоек, вставки можно сделать из нескольких частей, чтобы они нормально помещались внутрь стоек. Эти вставки будут служить усилением, направляющими при стыковки крыши, а также будут лучше рассеивать тепло при сварке. Вставки вставляются в стойки кузова (или в части стоек на новой крыши) и привариваются через предварительно просверленные отверстия. После стыковки крыши места стыков провариваются герметичным швом. Чтобы избежать тепловой деформации, соединения сначала привариваются точками или стежками через интервал или попеременно с разных сторон, после чего интервалы также попеременно провариваются.
- Если лицевая и внутренняя части стоек были срезаны на разной высоте, то вставка не нужна при приваривании (стыковой шов со смещением «лесенкой»). Для такого среза, как было описано выше, потребуется предварительное высверливание заводской точечной сварки на отбортовках. Расстояние между срезами должно составлять не менее 5–10 см.
- Средние стойки кузова отрезают в верхней части, отступив 10–15 см от крыши. Лучше выбрать место без технологических отверстий. Внутри средней стойки находятся усилители (в некоторых местах может быть несколько слоёв металла), которые нужно все приварить при установке новой крыши. К примеру, место, где расположено крепление ремня безопасности, имеет дополнительные усилители.
- Задние стойки обычно срезаются ближе к верхней части. При отсутствии внутри усиления (или при его наличии, если остаётся место) нужно, при установке новой крыши, делать стыковой шов со вставкой. Принцип такой же, как был описан выше для приваривания передних стоек кузова.
- Перед окончательным привариванием нужно сначала “прихватить” точками сварки все соединения по отбортовкам. Далее необходимо проверить все дверные зазоры и приложить лобовое и заднее стекло. При окончательной сварке нужно избегать тепловой деформации металла, делая шов поэтапно, через интервалы. Более подробно об этом написано в статье о замене несъёмных панелей кузова.
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.
Материалы: http://kuzov.info/zamena-kryshi-avtomobilya/
2 ≫
-
Ремонтируем Ауди 100. Машину довольно сильно погнуло. Стойки и стаканы погнулись. Крыша провалилась. Перед началом работы рекомендуем в первую очередь подумать, как тянуть кузов.
Обратите внимание, что с первого раза практически невозможно всё сделать – тянуть нужно с разных точек. Попробуйте несколько точек, если не тянет – пробуйте другие точки зацепки.
С первого взгляда может показаться, что крыша ровная. Однако при повреждении металла может возникнуть «хлопун» — крыша будет ходить туда-сюда, поверхность прогибается. В нашем случае так и получилось.
Приподнимать сразу сильно не стоит.
Крыша тянется легко, но есть подводные камни. Если на крыше есть пергибы, то они будут уходит дальше вовнутрь. Чтобы этого избежать, используйте обратный молоток для вытяжки провалов. Зачистите места образования провалов до металла и приваритесь, выгните провал как нужно. Обратите внимание, что вытягивать нужно несколько точек, с одной всё равно не получится.
Места, оставшиеся после сварки, нужно срезать. Это жёсткие места, которые потом не дадут тянуться крыше. При помощи ударов напильником выровняйте поверхность, предварительно установив с другой стороны упор.
Продвигаться следует не торопясь. Как только начнут проявляться пятна железа или шишечки – это сигнал того, что крыша подходит кверху. Дальше следует выровнять все впадины при помощи вытягивания и напильника. Если ленитесь, то можно залепить впадины, но рекомендуется. Вылезшие шишки нужно срезать болгаркой и немного утопить, чтобы они не мешали тянуть металл.
Зачистите повреждённые части крыши до металла. Шпаклевать пока не нужно, потому что нужно для начала промерять диагонали для стекла. Стекло нужно мерять с резиночкой и кантиком, чтобы оно сидело ровно. После установки стекла вы увидите, если где-то немного недотянули или перетянули.
Приваритесь к нужному месту на лонжероне и при помощи рычага прицепите цепь к вытяжке. Под машину нужно что-нибудь подложить, чтобы она не подныривала. Тихонько начинайте тянуть. При необходимости усильте место сварки.
Вытяжка лонжерона – дело непростое. Возможно придётся отрезать часть лонжерона и выравнивать её отдельно. Вмятину нужно вытянуть до выравнивания стакана. При вытяжке можно помогать молотком.
Если лонжерон отходит от стакана, то нужно подтянуть сам стакан. Машину нужно зафиксировать, чтобы её не разворачивало. Используйте распорку повыше, чтобы металл тянулся по прямой.
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Регулировка дверей ВАЗ-2109
Ремонтируем омыватель лобового стекла
Краткая инструкция по самостоятельной покраске автомобиля
1 КОММЕНТАРИЙ
задумал выровнять крышу и стойки спереди своего автомобиля вот только нет инструментов пока нема. А так видео нормальное доступно понятно. СПАСИБО нашим русским Кулибинам
Материалы: http://autoremka.ru/kuzov/remont-kryshi-avtomobilya-vyravnivanie.html
3 ≫
-
Повреждение крыши авто встречается достаточно часто. Сильный град, ДТП, падение дерева – да, такие ситуации случаются повсеместно. Покраска крыши авто, является самой дорогой услугой из всех деталей, так как крыша это большая плоская поверхность, находящиеся на высоте.
И нужно сказать, что и ремонт крыши авто – один из самых сложных, так как при серьезном ее повреждении нарушается геометрия кузова. А от нее зависит не только внешний вид машины, при изменении геометрии, нарушаются зазоры между деталями. И, понятно, восстановление геометрии – работа тонкая, требующая опыта.
Точные цены для вашего типа кузова смотрите на странице «Цены и скидки»
Покраска крыши — 7000 - 12000 р
Краска входит в стоимость. Скидка 5% на покраску 2-х деталей. Скидка 10% на покраску от 3-х и более деталей.
Замена/снятие крыши — 8000 - 13000 р
Скидка 5% на замену 2-х деталей. Скидка 10% на замену от 3-х и более деталей.
Рихтовка вмятины (10 см 2 ) — 500 р
Мы беремся за восстановление детали, если у неё менее 40% повреждения.
Удаление ржавчины (10 см 2 ) — 400 р
Если имеются места со сквозной коррозией, в таких случаях применяется сварка. Цены на сварочные работы обговариваются после осмотра детали.
Мастера нашего сервиса могут профессионально справиться с любой проблемой, начиная от устранения небольших дефектов, и заканчивая восстановлением крыши после ДТП или «контакта» с упавшим деревом.
Внедорожник после серьезного ДТП, был сильный удар в крышку багажника и машина отскочила, ударилась правым передним крылом и перевернулась. Пострадало почти все, геометрия кузова нарушена. К счастью внутрянка почти не тронута. Клиент для ремонта [. ]
На авто замят порог, а также необходимо покрасить все кроме дверей, бамперов и крыши. Порог был неплохо вмят, и так как это довольно труднодоступное место его вытягивали. На кузове машины были потертости и царапины, [. ]
Многое зависит от степени ее повреждения. Так, небольшие вмятины устраняются рихтовкой с последующей локальной окраской. Локальная покраска проводится и для устранения царапин или сколов покрытия. Естественно, используется краска, идеально совпадающая по цвету с заводской, поэтому после устранения дефектов на крыше не остается никаких следов повреждения.
Если же имеется солидная вмятина, то работы проводятся в таком порядке:
- Разбор салона, снятие потолка.
- Грубая рихтовка – устраняются самые глубокие вмятины, работы проводятся изнутри авто.
- Тонкая рихтовка – поверхность крыши выравнивается до идеального состояния, с восстановлением геометрии кузова.
- Нанесение шпатлевки в несколько слоев, с последующим ее выравниванием с помощью абразивного инструмента.
- Грунтовка крыши.
- Полная покраска.
- Полировка.
- Монтаж потолка, сборка салона.
В результате ремонта крыша полностью восстанавливает свою форму, и на автомобиле не остается никаких следов повреждения. Во многих случаях серьезные повреждения крыши сопровождаются и повреждениями лобового, заднего стекла – они меняются.
Для ответа, нужно учесть: 1) площадь повреждения и 2) степень деформации.
1. Рассмотрим пример на рисунке. Синим цветом условно выделено место вмятины на крыши, площадь деформации 17% от всей крыши.
Мы беремся ремонтировать крышу авто, если зона ремонта не превышает 40%. Если деформация больше указанного, то такую крышу восстанавливать экономически нецелесообразно.
2. Чем больше изгиб вмятины, тем сильнее холодная пластическая деформация, при которой металл утоньшается и удлиняется.
На рисунке указана толщина металла d. d1 - Толшина не поврежденной детали. d2 - Вмятина с резким изгибом. d3 - Вмятина с плавным изгибом. Если сравнить толщину, то согласно рисунку d1 > d3 > d2.
Где сильный изгиб (d2) бесполезно пытаться рихтовать зону повреждения, так как металл сильно вытянулся и будет либо вмятина, либо бугор. Такая поверхность может "хлопать", как пластиковая бутылка при нажатие. Что-бы починить такую вмятину, нужно вырезать и переваривать зону повреждения. Это рационально, если такая вмятина на крыши не большая.
Качественный ремонт во многом зависит от профессионализма мастеров и используемого оборудования. Одним рихтовочным молотком, пусть даже и в руках профессионала, не обойтись. Для первоклассной рихтовки мы используем оборудование, позволяющее устранить деформацию крыши быстро и точно. То же касается и других работ – шпатлевки, грунтовки, покраски, полировки..
Полная покраска крыши автомбиля имеет только один недостаток это цена. Но бывает так, что вмятина не большая и многих клиентов возникает вопрос - " А нужно красить крышу целеком или только часть? ".
Нельзя покрасить только вмятину, потому что свежая краска и лак будут отличаться ( существуют исключения среди некоторых цветов краски ). Что бы покрасить деталь и на ней не было намеков на ремонт, необходимо определить границу перехода. Это такая зона, где поверхность детали заканчивается, закрывается пластиком или открытое место на котором не будет выделятся переход.
Пример локальной покраски с границей перехода ( синим цветом указан участок покраски ).
Локальная покраска требует не только опыта, но также это долгий и сложный процесс, так как переход красят по отдельной технологией. Локальная покраска дороже обычной, поэтому это актуально только на больших деталей, например крыша автомобиля.
Контактная информация
г. Москва, м. Новогиреево, Фрязевская улица, 8 (55.747331, 37.831944)
Материалы: http://gi-avto.ru/remont-kryshi/