Как в 6 шагов самостоятельно заменить ремень генератора в авто

1 ≫

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Во время обслуживания автомобиля требуется проведение множества различных технических процедур. Некоторые из них весьма сложны, и без профессиональной помощи выполнить их нереально. Другие более доступны для автолюбителей. В свете сложившейся экономической ситуации все больше водителей стараются по максимуму проводить ремонт своего транспортного средства самостоятельно.

Люди перестают обращаться в автосервисы для исполнения таких работ, как замена масла, фильтров, ремонт ходовой и обновление некоторых расходных материалов. Именно к последнему пункту относится замена ремня генератора. Сегодня мы расскажем, как сменить его своими руками.

Д ля чего нужен ремень генератора

Основное назначение генераторного ремня состоит в передаче вращательных усилий, поступающих с двигателя на шкив генератора. Его функция — обеспечение работы данного электрооборудования, выступающего в качестве источника энергии бортовой автомобильной сети. Чтобы обеспечивать должное натяжение ремень пропускают через несколько роликов, которые придают ему необходимую жесткость.

К ак определить, что ремень требует замены

Прежде чем начинать работы по замене ремня нужно провести диагностику его состояния. Методов её проведения два: визуальный осмотр физического состояния данной этой передачи и плановая замена, исходящая из количества пройденных автомашиной километров.

Осмотреть износ ремня не сложно. Он не скрыт за защитными кожухами, а подобраться к нему можно без каких-либо трудностей. Необходимо обращать внимание на наличие физических повреждений – трещин, надрывов, заусениц и т.п. Стоит обратить внимание на уровень его натяжения. Как правило, от продолжительной работы ремень вытягивается, вследствие чего ослабевает. Если это произошло, он начнет проскальзывать по шкивам, создавая перебои в электропитании.

С плановой заменой все проще. Проводя техническое обслуживание автомобиля, мастера заносят в сервисную книжку пробег, соответствующий времени замены ремня. Ориентируясь на рабочий ресурс, который производитель ременной передачи отводит своему изделию, можно установить, на какой отметке одометра необходимо проводить его повторную замену. Вне зависимости от состояния ремня и степени его износа автолюбитель при достижении порогового значения пробега осуществит его замену.

А лгоритм работы

  1. Перед началом ремонта следует провести определенное количество подготовительных действий. Нужно снять «минусовую» клемму аккумулятора. Для удобства выполнения всех действий демонтируйте колесо и пластиковую защиту арки. В некоторых моделях авто необходимо еще и удаление металлической защиты картера.

  1. На втором этапе требуется ослабление старого ремня. Чтобы этого добиться, откручиваем гайку или болт соответствующего ролика. Выяснить, какой из элементов обеспечивает натяжение ременной передачи не сложно. Он выглядит, будто надавливает на ремень, заставляет его совершать лишний амплитудный изгиб.

  1. После ослабления ремня желательно сфотографировать все шкивы, на которые он должен быть надет. В основном генераторный привод задействует несколько агрегатов. Важно все из них объединить во время надевания нового ремня. Когда схема работы ременной передачи зафиксирована, старый ремень можно снять.

  1. Проведите визуальное сравнение приводов. Они должны быть полностью идентичны друг другу по ширине и совсем незначительно отличаться в длину. Затем надеваем новый ремень, четко соблюдая рисунок установки. Ошибки допускать нельзя. Это может не только спровоцировать неправильную работу, но и привести к выходу из строя важного дорогостоящего оборудования.

  1. С помощью регулировки положения натяжителя произведите корректировку уровня жесткости ремня. Правильным положением считается такое его состояние, при котором отклонение при нажатии на привод не превышает полутора сантиметров.

  1. На заключительном этапе вам требуется вернуть на место все, что было снято, а затем, убедившись в отсутствии в подкапотном пространстве посторонних предметов, произвести запуск двигателя. Установленный ремень не должен издавать свиста, шуметь, а свет фар во время работы не должен тускнеть или моргать. Лучшая проверка правильности натяжения ремня состоит в замере при помощи мультиметра напряжения, «приходящего» с генератора к клеммам аккумуляторной батареи. Его уровень должен находиться в границах 14,0-14,3 вольта.

И тоги

Замену генераторного ремня нельзя назвать очень легкой. Она скорее доступная. Осуществить проведение всех необходимых процедур под силу практически любому автолюбителю, но ряд усилий все же придется приложить. Зная правильный алгоритм действий, вам не потребуется обращаться к профессионалам. Вы выполните эту работу самостоятельно, что позволит вам не только сэкономить, но и сократить время, затраченное на ремонт.

И нтересное от ведущих передачи Главная дорога ⇓

М астер класс по замене ремня на тазиках ⇓

Материалы: http://content-bis.com.ru/kak-v-6-shagov-samostoyatelno-zamenit-remen-generatora-v-avto.html

2 ≫

Замена ремня генератора являет собой не слишком сложную процедуру, поэтому она даже под силу автовладельцам, которые не так давно управляют транспортным средством. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по замене данного агрегата.

Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора действительно нуждается в замене. Свидетельством этому может послужить характерный свист, появляющийся во время нагрузки на электронику транспортного средства, например, когда вы включаете магнитолу или фары, об изношенности ремня может сообщить и индикатор на приборной панели. Симптомы появились? Тогда замена ремня — неизбежность. Следует также отметить, что рекомендуемая замена ремня генератора проводится в промежутке между 60000 км – 85000 км пробега, кстати, с таким же интервалом специалисты советуют менять и ремень ГРМ.

Итак, начинаем! Для начала необходимо приобрести необходимые детали и подготовить инструмент. Открываем капот. Ремень генератора обычно располагается слева от двигателя. Разумеется, перед осмотром необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора машины.

Визуальный осмотр ремня позволит принять окончательное решение касаемо необходимости его замены — если заметны какие — то дефекты (трещины, разрывы), то ремень нужно менять, не задумываясь, так как в противном случае он может порваться в самый неожиданный момент, а это грозит разрушением, как поршневой группы, так и клапанов. Стоимость подобного ремонта обойдется хозяину в приличную сумму, а самым страшным последствием обрыва ремня генератора является замена двигателя.

Если внешне на ремне не заметны следы износа, то не лишним будет проверить его натяжение, так как это тоже довольно часто встречаемая проблема.

Помните: перед тем как снимать старый ремень генератора необходимо внимательно изучить его расположение и места крепления, это поможет избежать лишних трудностей во время установки нового ремня. Для подстраховки, может быть, даже понадобится начертить черновую схему месторасположения ремня.

Приступаем к замене. Чтобы снять дефектный ремень нужно умерить его натяжение. На этом этапе работы вам нужно использовать ключ для снятия гайки болта натяжителя. До того как начать этот этап работы, внимательно осмотрите, как устроен натяжитель, он может быть, в зависимости от модели вашего авто, представлен в виде рейки, имеющей форму полуокружности или в виде натяжного болта.

Если ременное натяжение регулируется болтом, то следует выбрать ключ подходящего размера, после этого поверните его в одну из сторон. Обратите внимание — данный болт не нужно выкручивать до конца! Ремень должен ослабнуть сразу после того, как болт повернется. Нужно продолжать данную процедуру до тех пор, пока не удастся снять ремень без особого труда.

Теперь сравните старый ремень с новым – они обязательно должны быть аналогичными! Если старый и новый ремни одинаковы и других непредвиденных проблем в процессе не возникло, то переходим к установке нового ремня, осуществляется она в обратном порядке.

По завершению установки нового ремня подключаем снятую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем максимальную нагрузку на электронику — включаем дальний свет фар (кстати, если они вдруг вышли из строя), кондиционер, магнитолу и доводим двигатель до предельных оборотов. Если вы услышали свист, он сигнализирует о том, что нужно усилить натяжение ремня, но не переусердствуйте! К слову, в инструкции для каждого автомобиля указывают оптимальное натяжение ремня генератора, так что не поленитесь обратиться к ней за помощью.

На этом процедура замены ремня генератора закончена, ваш автомобиль в исправности, теперь вы спокойно можете сесть за руль и получить удовольствие от поездки, не боясь никаких проблем!

Материалы: http://carnovato.ru/menjaem-remen-generatora-svoimi-rukami/

3 ≫

Одна из несложных операций, которую вполне можно сделать самому, - это замена ремня генератора. Однако прежде чем обсуждать порядок этой процедуры, давайте определим, когда необходимо менять ремень генератора.

Предусмотрительным водителям мы советуем проверять натяжение и целостность ремня каждые 10000 км. Следуйте советам производителей в отношении ресурса ремня генератора. Обычно его ресурс составляет около 50000 км. Если срок службы ремня уже вышел, желательно проверить его целостность, а то и вовсе заменить.

Особое внимание на ремень следует обратить, когда вы слышите характерный свист, когда двигатель ещё не разогрелся и имеется нагрузка на сам генератор (к примеру, включены фары, магнитолы и дворники). Такой же звук можно услышать в сырую погоду.

Также стоит обращать внимание на индикатор аккумулятора. Возможно, нагрузка на аккумулятор увеличивается, поскольку генератор плохо справляется со своими задачами.

Если ремень генератора не работает корректно, то есть как минимум 2 варианта решения проблемы:

  1. Регулировка натяжения ремня. В случае, если сам ремень в порядке.
  2. Замена ремня генератора.

Неполадки также могут иметь другие причины:

  1. Сломалось приспособление для натяжение ремня
  2. Сместился шкив генератора по отношению к шкиву коленвала.

Поскольку такие случаи встречаются редко, обсудим как отрегулировать натяжение ремня или заменить его.

Ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение, чтобы он меньше изнашивался.

  • Прежде, чем приступать к регулировке натяжения ремня, отключаем клеммы аккумулятора.
  • Находим шкив натяжения ремня генератора. Чтобы усилить или уменьшить натяжение ремня, на современных автомобилях достаточно просто провернуть гайку в нужную сторону. На автомобилях марки ВАЗ предварительно необходимо ослабить крепежные гайки генератора (верхнюю и нижнюю).
  • Если мы предварительно ослабляли крепежные гайки генератора, то после натяжения ремня привода, хорошо затягиваем их.

Советуем приобретать ремень с зубьями, так как он меньше проскальзывает и обладает большей прочностью на излом.

Если вы заменяете ремень до того, как он порвался, можно вначале снять его, чтобы в магазине была возможность сравнить длину ремней. К счастью, в большинстве случаев для покупки ремня генератора, необходимо показать техпаспорт автомобиля продавцу, и он предложит вам подходящие модели.

Средняя стоимость ремней — от 150 до 700 рублей в зависимости от производителя, длины ремня и его конструкции.

Если вы обнаружили признаки износа ремня, о которых говорилось в начале статьи либо заметили трещины и вытянусть, то ремень следует заменить. Однако не спешите снимать ремень. Вначале выяснить, какие именно ролики он соединяет и в какой последовательности. Это очень важно для того, чтобы вы в дальнейшем могли правильно установить новый ремень.

Возможно, вам удастся найти схему установки ремня в Интернете или в паспорте своего автомобиля. Или же вы просто сможете самостоятельно зарисовать эту схему или сфотографировать на мобильный телефон.

В зависимости от модели автомобиля данная схема может отличаться. Так, например, на ВАЗ 2101 ремень генератора связывает коленвал, помпу и генератора. Именно поэтому если у владельца старого советского автомобиля есть подозрение в неполадках ремня генератора, следует внимательно следить за температурой двигателя.

Владельцам современных автомобилей в этом отношении проще, поскольку в их машинах помпа, качающая охлаждающую жидкость, приводится в движение ремнем ГРМ.

В большинстве случаев процедуру съёма старого ремня лучше проводить после того, как вы купили новый.

Скорее всего, чтобы поменять ремень генератора своими руками, вам потребуется снять колесо. Это даст большую свободу действий. На некоторых автомобилях нужно будет снять аккумулятор и/или щиток, защищающий ремень генератора.

Инструменты, необходимые для замены ремня генератора:

  • Гаечный ключ нужного размера
  • Отвертка
  • Домкрат для предварительного снятия переднего правого колеса

  • Заглушаем двигатель.
  • Отсоединяем клемы аккумулятора.
  • Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить гайку, регулирующую натяжение (в некоторых автомобилях за это отвечает рейка, имеющая форму полуокружности). Не следует откручивать гайку полностью. Нужно лишь ослабить ремень до такой степени, чтобы его можно было с легкостью снять.

Предупреждение. Не рекомендуем вам резать ремень, даже если его трудно снять с роликов. Бывают случаи, когда новый ремень не подходит под длине и необходимо снова ехать в автомагазин.

Установка нового ремня генератора

  • Возможно, чтобы установить ремень генератора вам потребуется снять колесо. Это даст большую свободу действий.
  • Предварительно убеждаемся, что ремни совпадают по длине.
  • Пользуясь рисунком схемы, установки ремня генератора устанавливаем его точно так, как предусмотрено производителем автомобиля.

Рекомендация. Сначала одевайте ремень на те ролики, куда особенно трудно подобраться. Тогда ремень будет одеть легче.

  • Затягиваем болты натяжения. При этом стараемся не перетягивать ремень. Если предварительно были сняты гайки крепления генератора, то хорошо затягиваем их.
  • Не забываем гаечный ключ под капотом.
  • Присоединяем клеммы аккумулятора.
  • Запускаем двигатель
  • Создаем нагрузку на генератор, включая фары, вентилятор, магнитолу.
  • Если новый ремень генератора свистит, то необходимо ослабить его натяжение

Если старый ремень генератора ещё пригоден для использования, то можете возить его с собой на всякий случай. Опытные автомобилисты всегда имеют в багажнике запасной ремень на всякий случай.

  • Возможно, чтобы установить ремень генератора вам потребуется снять колесо. Это даст бОльшую свободу действий.
  • Предварительно убеждаемся, что ремни совпадают по длине.
  • Пользуясь рисунком схемы, установки ремня генератора устанавливаем его точно так, как предусмотрено производителем автомобиля.

Рекомендация. Сначала одевайте ремень на те ролики, куда особенно трудно подобраться. Тогда ремень будет одеть легче.

  • Затягиваем болты натяжения. При этом стараемся не перетягивать ремень. Если предварительно были сняты гайки крепления генератора, то хорошо затягиваем их.
  • Не забываем гаечный ключ под капотом.
  • Присоединяем клеммы аккумулятора.
  • Запускаем двигатель.
  • Создаем нагрузку на генератор, включая фары, вентилятор, магнитолу.
  • Если новый ремень генератора свистит, то необходимо ослабить его натяжение.

Если старый ремень генератора ещё пригоден для использования, то можете возить его с собой на всякий случай. Опытные автомобилисты всегда имеют в багажнике запасной ремень на всякий случай.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/zamena-remnya-generatora


Back to top