Подробная инструкция по замене фильтра тонкой очистки топлива: особенности

1 ≫

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

Откручивание гаечными ключами расходника

  • Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.

    Стрелка направления топлива

  • Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  • Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  • Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.
  • При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

    Видео «Замена топливного фильтра»

    В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

    • Всё о замене топливного фильтра
    • Устанавливаем бандажный подогреватель на топливный фильтр
    • Жизненно важный элемент топливной системы — фильтр грубой очистки

    Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/toplivo/menyaem-filtr-tonkoj-ochistki-samostoyatelno/

  • 2 ≫

    Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>

    Прямое назначение фильтра тонкой очистки заложено в его названии. Его задача очищать топливо от различного мелкого мусора, который может попасть в бензобак. Так же фильтр очищает проходящее топливо от попавшей в нег влаги, но в небольшом количестве. [box type=»bio»] Если в бак попадет большое количество воды (что уже бывало в моей практике), то фильтр попросту выйдет из строя и перестанет выполнять свои очистные функции.[/box]

    А это уже чревато загрязнением и выходом из строя форсунок. Чтобы этого не произошло старайтесь вовремя менять топливный фильтр и следить за качеством заливаемого в бак бензина.

    Располагается фильтр обычно под днищем автомобиля, непосредственно на топливопроводе идущем от топливного насоса к форсункам. На некоторых автомобилях, в частности на некоторых тойотах, фильтр расположен под капотом. Стрелка на фильтре указывает направление, по которому должен протекать бензин через фильтр. Неправильная установка фильтра может привести к большому расходу топлива. Фильтр на рисунке под номером 17

    Корпус фильтра сделан из стали, а вот фильтрующий элемент может быть либо бумажный, либо керамический.

    Начиная свой путь в бензобаке, топливо сначала фильтруется сетчатым фильтром бензонасоса от крупных частиц и воды. Проходит через насос и по топливопроводу попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где очищается от мельчайших частиц и капель воды.

    [box type=»info»] После топливного фильтра топливо уже напрямую попадает в форсунки. Поэтому еще раз повторюсь: вовремя меняйте фильтры! Конструкции фильтром могут быть различными, со штуцерами или под гайку. На некоторых автомобилях перед фильтром может быть дополнительно установлен так называемый фильтр отстойник.[/box]

    Название ни в коем случае не говорит о качестве этого фильтра. Задача отстойника очистить топливо от сравнительно крупных механических частиц и воды. Причем такой фильтр способен наиболее эффективно чистить топливо от воды. Она попросту оседает в нем и затем сливается через сливное отверстие, закрытое пробкой.

    [box type=»download»] Рекомендуемый интервал замены топливного фильтра — через каждые 20 — 30 000 км. пробега. А вообще этот параметр сильно зависит от того, где вы заправляетесь.[/box]

    Старайтесь не заправляться на незнакомых азс или на заправках NO NAME, то есть без имени. Иначе у вас есть все шансы заглохнуть уже через 15 метров после заправки, залив плохой бензин. И самое плохое то, что доказать что-либо вам вряд ли удастся. А вот денег за ремонт придется выложить немало. Как минимум вам придется в срочном порядке поменять фильтр, снять и прочистить бензобак и топливный насос, сменить фильтр сеточку насоса, прочистить форсунки и продуть топливопровод сжатым воздухом.

    Снятие и замена фильтра обойдутся рублей в 200. Промывка топливной системы и бака со снятием 1500, снятие топливного насоса могут включить в ту же стоимость. Ультрозвуковая чистка форсунок 1600. Вот и прикидывайте, что лучше, сэкономить 50 копеек с каждого литра и выложиться за ремонт или заплатить чуть больше за лучшее качество.

    Материалы: http://www.em-grand.ru/post-filtr_tonkoyi_ochistki.html

    3 ≫

    Каждый автовладелец знает, что бензин содержит абразивные частицы, которые негативно влияют на работу силового агрегата. Большинство автолюбителей по старинке надеются на стандартные сеточки (в бензонасосе, баке, карбюраторе) и на качество отечественного топлива. Если в машине есть средства защиты, так зачем устанавливать дополнительный фильтр?

    Дело в том, что заводские системы очистки, установленные на автомобиле, способны задерживать только крупные частицы размером не менее 100 мкм. Фильтры тонкой очистки, соответствующие стандартам ОСТ и ТУ, имеют порог 15 мкм.

    По своей конструкции фильтры бывают неразборные и разборные. Первые являются одноразовыми и имеют бумажный фильтрующий элемент, уложенный определенным образом.

    Второй вариант состоит из латунной сеточки и специального керамического элемента. Данная модель является разборной. Ее можно промывать и многократно использовать. Соответственно цена фильтра тонкой очистки из керамики в разы выше, чем бумажного.

    Многие автолюбители врезают фильтр тонкой очистки в магистраль в том месте, где это удобно сделать. Правильней будет монтировать фильтрующий элемент до бензонасоса. В этом месте в топливо-проводе почти отсутствует давление и, следовательно, риск утечек равен нулю. К тому же в бензонасос будет поступать очищенный бензин, что благоприятно скажется на его текстолитовых клапанах.

    К фильтрам, предназначенным для установки на инжекторных двигателях, предъявляются более суровые требования. Связано это с тем, что форсунки на таких моторах очень чувствительны к качеству топлива. Именно поэтому частички размером 10-15 мкм должны улавливаться на стадии очистки.

    Следует учитывать, что давление топлива в моделях с системами впрыска достаточно высокое и корпус фильтра должен с ним справляться. С этой целью инжекторные фильтры изготовляются из стали и алюминия с применением технологии двойной завальцовки.

    Если вы собираетесь купить фильтр тонкой очистки, то остановить свой взгляд лучше на изделии с прозрачным корпусом. Прозрачность дает автолюбителю возможность контроля и диагностики топливного фильтра.

    Наполовину заполненный бензином фильтр говорит, что все работает отлично. Появление пузырьков воздуха свидетельствует о неплотностях в топливной магистрали или бензонасосе. Пустая «колба» означает, что в топливо-проводе произошла закупорка или забился шланг бензобака, контактирующий с атмосферой.

    Если «стакан» фильтра полностью заполнен горючим, то это свидетельствует о засорении фильтрующего элемента и указывает на необходимость его замены.

    Чистейшего Вам топлива на заправках и стабильной работы сердца Вашего авто!

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

    Материалы: http://autodromo.ru/articles/zachem-dvigatelyu-filtr-tonkoy-ochistki-topliva


    Back to top